Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
7 кл
01.04.2018
Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС
Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39, адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах; Категория обучающихся: учащиеся 7 класса. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 34 часа. Форма обучения: очная. Режим уроков: 1 час в неделю. Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.
Человек.docx
областное государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»  Рассмотрена и одобрена на м/о учителей  ­олигофренопедагогов ОГКОУШ № 39  протокол № _____ от __________ руководитель м/о ________ М.Ю  Леонтьева. Утверждена  педагогическим советом ОГКОУШ № 39  протокол № _____ от _________  директор школы ____________ М.Н. Пономарева  Рабочая программа по учебному предмету  «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс Составитель программы: Герцкина Татьяна Александровна, учитель,  высшая квалификационная категория Ульяновск 2016 Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Паспорт рабочей программы Введение Психолого­педагогическая   характеристика   обучающихся   с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) по уровням развития Содержание рабочей программы Пояснительная записка Планируемые   результаты   освоения   универсальных   учебных действий и базовых понятий Формы оценивания, средства мониторинга и оценки результатов Перечень   учебно–методического   обеспечения   образовательного процесса Содержание предмета Календарно­тематическое планирование Лист внесения изменений 3 3 5 6 9 10 11 13 16 16 Паспорт рабочей программы. Тип   программы:   программа   по   предмету   «Человек»   для   детей   с умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной   отсталостью   и   ТМНР обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе.  Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение   программы:   для   обучающихся   ОГКОУШ   №   39, адаптированная   рабочая   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на информацию об образовательных услугах; Категория обучающихся: учащиеся 7 класса. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 34 часа. Форма обучения: очная. Режим уроков: 1 час в неделю. Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование. Введение В   концепции   модернизации   российского   образования   обозначена главная   задача   российской   образовательной   политики   –   обеспечение современного   качества   образования   на   основе   соответствия   актуальным   и перспективным   потребностям  личности,  общества  и  государства.  Право  на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Сравнительно   недавно   в   российской   дефектологии   дети   с   глубокими нарушениями   интеллекта   рассматривались   как   «необучаемые»   и   не включались в специально организованную образовательную среду. До сих пор существует   устойчивое   мнение   ­   оценивать   группу   этих   детей   как неперспективную,   что,   в   свою   очередь,   обрекает   их   на   осуждение   и непонимание их проблем со стороны населения. Право каждого человека на свои особенности законодательно закрепляется во всем мире и отражается в документах, основная идея которых: лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности имеют те же права, что и другие люди, а также некоторые особые   права,   связанные   с   учетом   особенностей   нарушения   нормальной жизнедеятельности и нарушениями развития. 1 2  Конституция РФ.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3   «Федеральным   государственным   стандартом   образования учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)» приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации от19.12.2014 № 1599 4   Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)одобренарешением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 5   Закон   Ульяновской   области   "Об   образовании"   08.08.2013,   ЗС Ульяновской области. 6   О   реализации   конституционного   права   детей   инвалидов, проживающих в детских домах ­ интернатах для умственно отсталых детей, на   образование.   Министерство   образования   и   науки   РФ   №   ВФ­577/06   от 04.04.2007г. 7   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования"  8  Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК­1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». 9   Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН 2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г);  10   СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  от 10 июля 2015 года N 26. а   также   следующих  нормативных   документов   Министерства образования и науки:  ­   Рекомендации   по   организации   обучения   в   первом   классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13­13 от 20.04.2001); ­ Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы   (Письмо МО РФ № 202/11­13 от 25.09.2000);  ­ О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе  (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); ­ Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо  МО РФ № 1561/14­15 от19.11.1998); ­ Система оценивания учебных достижений школьников в условиях  безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13­51­120/13 от 03.06.2003); ­ Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе.  (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ  № 199/13 от 28.03.2002). Психолого­педагогическая   характеристика   обучающихся   с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Особенности   психофизического   развития   детей   с   ТМНР   определяют специфику   их   образовательных   потребностей.   Представим   наиболее характерные особенности обучающихся с ТМНР.  Для   обучающихся   характерна   умеренная,   тяжелая   и   глубокая умственная   отсталость,  сочетающаяся   с  другими   нарушениями  (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет   о   тяжелых   и   множественных   нарушениях   развития(ТМНР),   которые представляет собой не сумму различных ограничений, а сложное качественное новое   явление   с   иной   структурой,   отличной   от   структуры   каждой   из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не каждое по отдельности, а в своей совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человеку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком­то одном нарушении. Выявляется   значительная   неоднородность   этой   группы   детей   по количеству, характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания. Уровень психофизического развития   детей   с   тяжелыми   множественными   нарушениями   невозможно соотнести с какими­либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной   нервной   системы,   которое   чаще   всего   являются   причиной сочетанных   нарушений,   обусловливающих   выраженные   нарушения интеллекта,   сенсорных   функций,   движения,   поведения,   коммуникации,   в значительной   мере самостоятельной жизнедеятельности   ребенка   в   семье   и   обществе   сверстников.   Характер развития   детей   данной   группы   зависит   от   ряда   факторов:   этиологии, патогенеза   нарушений,   времени   возникновения   и   сроков   выявления отклонений,   характера   и   степени   выраженности   каждого   из   первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.   препятствуют   развитию   В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной   деятельности,   прежде   всего:   восприятия,   мышления, внимания,   памяти   непродуктивным   оказываются   подходы,   требующие абстрактного   мышления,   задействование   процессов   анализа   и   синтеза. Вследствие   чего   возникают   серьезные   трудности   в   усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью,   часто   гиперсензитивностью.   В   связи   с   неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое   эмоциональное   состояние   в   процессе   деятельности,   что   не   редко вызывает   проблемы   поведения.   Кроме   всего   перечисленного,   трудности   в обучении вызываются  недоразвитием мотивационно ­ потребностной сферы обучающихся   с   умственной   отсталостью   и   ТМНР.   Интерес   к   какой­либо деятельности,   если   возникает,   то,   как   правило,   носит   кратковременный, неустойчивый характер. Содержание рабочей программы. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   адаптированной   основной образовательной   программе   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (вариант   2)   результативность   обучения   может   оцениваться   только   строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных   потребностей   каждого   обучающегося.   В   связи   с   этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой   описание   возможных   результатов   образования   данной   категории обучающихся. При   оценке   результативности   обучения   обучающихся   с   тяжелыми   и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут   быть   вполне   закономерные   затруднения   в   освоении   отдельных предметов   (курсов)   идаже   образовательных   областей,   но   это   не   должно рассматриваться   как   показательнеуспешности   их   обучения   и   развития   в целом.   Для   выявления   возможнойрезультативности   обучения   должен   быть учтен ряд факторов: (cid:216)   необходимо   учитывать   особенности   текущего   психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося; (cid:216)  в   процессе   предъявления   заданий   должны   использоваться   все доступные обучающемуся средства альтернативной коммуникации (предметы, жесты,   фотографии,   рисунки,   пиктограммы,   электронные   технологии)   и речевые средства (устная, письменная речь); (cid:216)  формы   выявления   возможной   результативности   обучения   должны быть вариативными для различных детей, разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью детей; (cid:216)  способы   выявления   умений   и   представлений   детей   с   умственной отсталостью   могут   носить   как   традиционный   характер,   так   и   быть представлены в другой форме, в том числе в виде некоторых практических заданий; (cid:216)  в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться   необходимая   помощь,   которая   может   носить   разнообразный характер (дополнительные   словесные и жестовые  инструкции   и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым); (cid:216)  при   оценке   результативности   достижений   необходимо   учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым); (cid:216)  выявление   результативности   обучения   должно   быть   направлено   не только   на   определение   актуального   уровня   развития,   но   и   «зоны ближайшего», а для многих обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития; (cid:216)  выявление   представлений,   умений   и   навыков   обучающихся   с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу   для     конкретизации   плана   дальнейшей   коррекционно­развивающей работы. ЧЕЛОВЕК. Пояснительная записка. Приобщение   ребенка   к   социальному   миру   начинается   с   развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его   активности,   познания   им   окружающего   мира,   смысла   человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Содержание   обученияв   рамках   предмета   «Человек»   включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.  Программа   представлена   следующими   разделами:   «Представления   о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».      гигиена, Раздел   «Представления   о   себе»   включает   следующее   содержание: представления   о   своем   теле,   его   строении,   о   своих   двигательных возможностях,правилах   здорового   образа   жизни   (режим   дня,   питание, сон,прогулка, занятия   физической   культурой   и профилактика болезней), поведении, сохраняющем иукрепляющем здоровье, полезных   и   вредных   привычках,  возрастных   изменениях.   Раздел«Гигиена тела»включает   задачи   по   формированию   умений   умываться,   мыться   под душем,   чистить   зубы,   мыть   голову,   стричь   ногти,   причесываться   и   т.д. Раздел«Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию уменийориентироваться   в   одежде,   соблюдать   последовательность   действий при   одевании   и   снятии   предметов   одежды.   Раздел   «Прием   пищи» предполагает   обучение   использованию   во   время   еды   столовых   приборов, питью   из   кружки,  накладыванию   пищи   в  тарелку,   пользованию   салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений   о   своем   ближайшем   окружении:   членах   семьи, взаимоотношениях   между   ними,   семейных   традициях.   Ребенок   учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к  окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учитсяпонимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними. Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук,   питье   из   кружки   и   др.,   проводится   с   детьми   младшего   возраста,   а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с детьми более старшего возраста.  Большинство   разделов   включает   задачи,   требующие   обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит,   он   учится   соблюдать   последовательность   этих   операций.   Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.  При   формировании   навыков   самообслуживания   важно   объединять усилия   специалистов   и   родителей.     Работа,   проводимая   в   школе,   должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.  В учебном плане предмет представлен на протяжении 9 лет обучения. С обучающимися старшего возраста формирование навыков самообслуживания (например, бритье, мытье тела и др.) осуществляется в рамках  коррекционно­ развивающих занятий. Для   реализации   программы   предмета   «Человек»   материально­ техническое обеспечение включает: специально оборудованные санузлы для пользования ими обучающимися на инвалидных креслах­колясках; душевые кабины; тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; насадки для столовых приборов, специальные кружки и другая посуда, облегчающая самостоятельный   прием  пищи  детьми  с  нарушениями  ОДА. Предметные  и сюжетные   картинки,   фотографии   с   изображением   членов   семьи   ребенка; пиктограммы   и   видеозаписи   действий,   правил   поведения,   пиктограммы   с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов   и   др.   Кроме   того,   используются   видеоматериалы,   презентации, мультипликационные внутрисемейные взаимоотношения;   семейный   альбом,   рабочие   тетради   с   изображениями контуров   взрослых   и   детей   для   раскрашивания,   вырезания,   наклеивания, составления   фотоколлажей   и   альбомов;   обучающие   компьютерные программы,   способствующие   формированию   у   детей   доступных представлений   о   ближайшем   социальном   окружении.   По   возможности, используются   технические   средства:   компьютер,   видеопроектор   и   другое мультимедийное   оборудование.   Стеллажи   для   наглядных   пособий,   зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья с подлокотниками, подножками и др.   иллюстрирующие   фильмы, Примерное содержание предмета. Представления о себе. Идентификация   себя   как   мальчика   (девочки),   юноши   (девушки). Узнавание (различение)частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка).   Знание   назначения   частей   тела.  Узнавание   (различение)   частей  лица человека   (глаза,   брови,  нос,  лоб,   рот  (губы,  язык,  зубы).  Знание   назначения частей   лица.  Знание   строения   человека   (скелет,   мышцы,   кожа).   Узнавание (различение)   внутренних   органов  человека   (на   схеме   тела)   (сердце,   легкие, печень,   почки,   желудок).   Знание   назначения   внутренних   органов.   Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени.Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека. Гигиена тела. Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем.  Сушка   рук   с  помощью   автоматической   сушилки.   Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование   напора   струи   и   температуры   воды,   намачивание   рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание   ногтей   ножницами.   Подпиливание   ногтей   пилочкой. Нанесение   покрытия   на   ногтевую   поверхность.   Удаление   декоративного покрытия   с   ногтей.Вытирание   лица.   Соблюдение   последовательности действий   при   мытье   и   вытирании   лица:  открывание   крана,  регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.  Чистка   зубов.   Полоскание   полости   рта.   Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание   тюбика   с   зубной   пастой,   намачивание    щетки,   выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов,  полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение   последовательности   действий   при   бритье   электробритвой, безопасным станком.  Расчесывание   волос.   Соблюдение   последовательности   действий   при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос.Соблюдение последовательности  действий при   сушке   волос   феном:  включение   фена   (розетка,   переключатель), направление   струи   воздуха   на   разные   участки   головы,   выключение   фена, расчесывание волос.   ушей.   Чистка Мытье   ног.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног:  намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.    ушей.Вытирание Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание   тела   водой,   намыливание   частей   тела,   смывание   мыла, вытирание   тела.  Гигиена    интимной   зоны.  Пользование   гигиеническими прокладками.   Пользование   косметическими   средствами   (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).  Обращение с одеждой и обувью. Узнавание   (различение)   предметов   одежды:   пальто   (куртка,   шуба, плащ), шапка,шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,   футболка),   майка,   трусы,   юбка   (платье),   брюки   (джинсы,   шорты), носки   (колготки).   Знание   назначения   предметов   одежды.   Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник,   манжеты).   Знание   назначения   деталей   предметов   одежды. Узнавание   (различение)   предметов   обуви:   сапоги   (валенки),   ботинки, кроссовки,   туфли,   сандалии,   тапки.   Знание   назначения   видов   обуви (спортивная,   домашняя,   выходная,   рабочая).   Различение   сезонной   обуви (зимняя,   летняя,   демисезонная).   Узнавание   (различение)   головных   уборов (шапка,   шляпа,   кепка,   панама,   платок).   Знание   назначения   головных уборов.Различение   сезонных   головных   уборов.   Различение   по   сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки   в   зависимости   от   погодных   условий.   Различение   видов   одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).  Расстегивание   (развязывание)   липучки   (молнии,   пуговицы,   ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край   левого   рукава,   стягивание   левого   рукава   кофты).   Снятие   обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого   ботинка,   захват   рукой   задней   части   левого   ботинка,   стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например,   верхней   одежды:   снятие   варежек,   снятие   шапки,  расстегивание куртки,   снятие   куртки,   расстегивание   сапог,   снятие   сапог).   Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну   брючину,   вставление   ноги   в   другую   брючину,   натягивание   брюк). Обувание   обуви   (например,  сапог:   захват   двумя   руками   голенища   правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление   ноги   в   сапог).   Соблюдение   последовательности   действий   при одевании   комплекта   одежды   (например:   надевание   колготок,   надевание футболки,   надевание   юбки,   надевание   кофты).   Контроль   своего   внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение  правого  (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды. Туалет. Сообщение   о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление   малой/большой   нужды.   Пользование   туалетной   бумагой. Соблюдение   последовательности   действий   в   туалете   (поднимание   крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  Прием пищи. Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана):   захват   кружки   (стакана),   поднесение   кружки   (стакана)   ко   рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки   (стакана)   на   стол.   Наливание   жидкости   в   кружку.   Сообщение   о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи:   отрезание   ножом   кусочка   пищи   от   целого   куска,   наполнение   вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.  Семья. Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых.   Определение   своей   социальной   роли   в   семье.   Различение социальных   ролей   членов   семьи.   Представление   о   бытовой   и   досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье. Тема урока.  Дата Кол­во  часов. Базовые понятия БУД Приме чание. 1. Части тела человека:  голова, туловище, руки,  ноги. Ориентация на  кукле. 2. Части тела человека:  голова, туловище, руки,  ноги. Ориентация на  картинке. 3. Части тела человека:  голова, туловище, руки,  ноги. Ориентация на  себе и на другом  человеке (ребёнке). 4. Части лица: глаза,  рот, нос, уши.  Ориентация на кукле,  картинке, себе, другом  человеке. 5. Части лица: глаза,  рот, нос, уши.  Ориентация на себе,  другом человеке. 6. Левая и правая  половина тела: нога,  рука, глаза, уши.  Соотнесение с куклой. 7. Левая и правая  половина тела: нога,  рука, глаза, уши.  Соотнесение с  картинкой. 8. Левая и правая  половина тела: нога,  рука, глаза, уши.  Соотнесение с собой. 9. Левая и правая  половина тела: нога,  рука, глаза, уши.  Соотнесение с  другим  человеком. 10. Отождествление  себя в зеркале. 11. Отождествление  себя на фотографии. 12. Предметы санитарии и гигиены, их  назначение. 13. Волосы. Уход за  волосами:  расчесывание. 14. Руки. Уход за  руками: мытье,  вытирание. Различать и  называть: части  тела, части лица,  предметы  санитарии и  гигиены, действия  связанные с  гигиеной тела. Пояснить учащимся необходимость  содержания своего  тела в чистоте для  сохранения и  укрепления  здоровья. Ориентация на  кукле, картинке,  себе, другом  человеке в  расположении  частей тела (лево,  право), частей лица. Отождествление  себя на  фотографии, в  зеркале, среди  других детей и  взрослых. Предметы  санитарии и  гигиены, их  назначение. Волосы. Уход за  волосами:  расчесывание. Руки. Уход за  руками: мытье,  вытирание. Нос. Значение носа. Уход за носом:  пользование  носовым платком. Рот. Назначение  рта. Уход за  полостью рта:  полоскание после  еды. Зубы. Значение  зубов. Уход за  зубами: чистка  зубов. Культура еды:  пользование  Различать и  называть: части  тела, части лица,  предметы  санитарии и  гигиены, действия  связанные с  гигиеной тела.  Пояснить  учащимся  необходимость  содержания своего тела в чистоте для сохранения и  укрепления  здоровья.   Закрепить у  учащихся навык  правильного  мытья рук, лица,  умения  пользоваться  полотенцем,  носовым платком,  расческой, мылом.   Учить учащихся  правильно чистить зубы. Учить  учащихся  правильному  хранению  предметов  туалета. Закреплять умение пользоваться  ложкой,  самостоятельно  есть  разнообразную  пищу,  пользоваться  салфеткой после  еды. Приучать,  самостоятельно  одеваться и  раздеваться.  Приучать,  самостоятельно  мыть руки перед  едой и по мере их  загрязнения.  Приучать  учащихся к ложкой, салфеткой. Одежда: носильная  и верхняя. Виды верхней  одежды по сезонам. Застегивание  пуговиц, замка. Обувь. Виды обуви  по сезонам. Различение обуви  на правую и левую  ноги. Гигиена, Уход за  собой. Уход за одеждой и  обувью. опрятности:  самостоятельно  пользоваться  носовым платком,  приводить в  порядок одежду,  своевременно  сообщать о своих  естественных  потребностях. Учить учащихся  различать и  называть  предметы одежды  и обуви. Уход за одеждой. Уход за обувью. Отработать и  закрепить навыки  одевания и  обувания под  присмотром  учителя и с его  помощью.  Познакомить  учащихся с  местом хранения и нахождения  одежды и обуви  (гардероб). Учить учащихся  различать  изнаночную и  лицевую сторону  одежды.  Учить учащихся  приемам  застегивания и  расстегивания  пуговиц, шнуровки ботинок под  руководством и с  помощью  учителя.  Познакомить  учащихся с  правилами ухода  за одеждой и  обувью. 15. Нос. Значение носа.  Уход за носом:  пользование носовым  платком. 16. Рот. Назначение рта. Уход за полостью рта:  полоскание после еды. 17. Зубы. Значение  зубов. Уход за зубами:  чистка зубов. 18. Культура еды:  пользование ложкой,  пользование салфеткой. 19. Одежда: носильная и верхняя. 20. Виды верхней  одежды по сезонам. 21. Различение лицевой  и изнаночной стороны  одежды. 22. Застегивание  пуговиц. 23. Застегивание замка. 24. Последовательность  одевания одежды. 25. Упражнение в  одевании. 26. Обувь. Виды обуви  по сезонам. 27. Различение обуви на  правую и левую ноги. 28. Упражнение в  обувании. 29. Упражнение в  шнуровке. 30. Упражнение в  застегивании  металлической пряжки,  липучки на обуви.  31. Уход за одеждой:  стряхивание от пыли. 32. Уход за обувью:  вытирание от грязи,  пыли мокрой  тряпочкой.   33. Упражнение в мытье и вытирание рук. 34. Упражнение в  полоскании рта водой. 35. Упражнение в  последовательном  одевании и раздевании,  убирании одежды в  гардероб. 36. Упражнение в уходе  за одеждой и обувью.

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС

Рабочая программа по курсу "Человек" по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018