Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история
8 кл
14.09.2017
Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)
Программа составлена на основе Программы курса в 5–11 классах образовательных учреждений Воронежской области «Краеведение»/ сост. авторский коллектив: Корниенко Н.Г., Ершова А.В., Чурляев Ю.А., Лившиц Б.Р., Веденеева Г.И., Канина Т.И., Васильева Е.В., Мамедова Л.Б., Корчагина Э.В., ВОИПКРО, 2008. А так же в соответствии с приказом №760 Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области». Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины – города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. Все это включает в себя наука о краеведении, которую академик Д.С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук. В данной программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Поэтому, программа модернизирована за счёт включения краеведческого материала истории по Кантемировского района.
Рабочая программа по краеведению Воронежской области в 8 классе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Шевченковская основная общеобразовательная школа  Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании МО. Протокол № ___ от  «____»____________2014 г. Руководитель МО _____________ Руденко Е.Н. «Согласовано». Заместитель директора по УВР  _____________ Руденко Е.Н. «Утверждено». Директор школы _____________ Михайлусова Е.Ф. «____»____________2014 г. Приказ № 76 от «31» августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по краеведению в 8 классе на 2014­2015 учебный год                                                                                 Рассмотрено на заседании                                                                                  педагогического совета школы,                                                                                 протокол №1 от «26» августа 2014 г.                                                                                                                                                  Михайлусова Елена Федоровна                                                                                                         Учитель: Пояснительная записка       Программа составлена на основе Программы курса в 5–11 классах образовательных учреждений Воронежской области «Краеведение»/  сост. авторский коллектив: Корниенко Н.Г., Ершова А.В., Чурляев Ю.А., Лившиц Б.Р., Веденеева Г.И., Канина Т.И., Васильева Е.В., Мамедова Л.Б., Корчагина Э.В., ВОИПКРО, 2008. А так же в соответствии с приказом №760 Департамента образования, науки и молодёжной политики  Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Воронежской области».         Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины – города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. Все это включает в себя наука о краеведении, которую академик Д.С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.      В данной программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Поэтому, программа модернизирована за счёт включения  краеведческого материала истории по Кантемировского района.            Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает  связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны.  Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры,   социальной   жизни,   быта   –   всех   сторон   деятельности   человека   в   конкретном   регионе   –   придавали   большое   значение   многие передовые мыслители России. Крупицы знаний, собранные в родном крае, складываются, обобщаясь в науку о природе и обществе.             Краеведение ­ важное средство в системе профилактической работы против ксенофобии и экстремизма, а также в воспитании  толерантного и уважительного отношения к людям других национальностей. В краеведении почетное место отводится человековедению. Это  помогает воспитывать у учащихся чувство уважения к деятельности предшествующих поколений и современников, своих земляков. Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся: Цели краеведческого образования          понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним          осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;          интересовался жизнью края;          умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий,   учреждений, о перспективах трудоустройства;          участвовал в решении проблем окружающего его социума. Предметом   регионального   компонента   в   краеведении   является   прошлое   народов   края,   совокупность   природно­географических, этносоциальных и социокультурных особенностей развития региона. Методологической   основой   содержания   предмета   является   философская   категория   единства   общего   и   особенного:   своеобразие историко­культурного развития региона составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.                  Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко­краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно­ориентационной, коммуникативной и др.). Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности   приобретают   знания   об   отдельном   историческом   факте,   событии,   истории   края   в   целом.   Эта   деятельность   может   иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях до поиска новых знаний. Участие детей в историко­краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют   мыслительную   деятельность,   формируют   систему   теоретических   представлений   и   понятий   и   тем   самым   влияют   на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции. Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал обучающегося в соответствии с общим уровнем его подготовки. Программа   ориентирована   на   деятельностный   подход   в   обучении.   Акцент   делается   на   поисковых   методах   (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения. Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности. Курс исторического краеведения рассчитан на 2 года. 8 класс – изучение истории Воронежского края с древнейших времён до середины XIX века. 9 класс ­ изучение истории Воронежского края с середины XIX века до начала XXI века. Количество часов: 1 час в неделю – 35 часов в год. В результате изучения истории края ученик должен:                            знать (понимать) Ожидаемые результаты          основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;          важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития края;          изученные виды исторических источников;                  уметь          соотносить   даты   событий   истории   края   с   веком;   определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий истории края;          использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении   различных   учебных   задач;   сравнивать свидетельства разных источников;          показать на исторической карте территории расселения народов, границы края, города, места значительных исторических событий;           рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ          соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;          объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:          понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;          высказывания собственных суждений об историческом наследии народов края;         объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;          использования   знаний   об   историческом   пути   и   традициях   народов   края   в   общении   с   людьми   другой   культуры, национальной и религиозной принадлежности.                              Содержание тем курса  «Историческое краеведение» (8 класс – 35 часов)   Тема 1. История Воронежского края в истории России.     История края как часть истории нашей Родины. Что изучает краеведение. Источники знаний о прошлом края. Музеи, архивы, заповедники – хранилища исторической памяти.      Ученые­краеведы Воронежской области, исследования по истории края.   Тема 2. Воронежский край в древности.       Появление человека в Воронежском крае. Археологические исследования на территории края. Костенки – уникальный памятник,  «жемчужина палеолита».     Особенности степной и лесостепной зон Воронежской области. Кочевые и земледельческие народы в эпоху металлов. Памятники древней  истории в крае (Мосоловское поселение в Аннинском районе, Мастищенский лабиринт в Острогожском районе, частые курганы на окраине  Воронежа, Мастюгинские курганы в Острогожском районе, Чертовицкие могильники в Рамонском районе, Маяцкое городище в Лискинском  районе и др.).    Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств.     Расселение славян. Появление славян в Придонье. Воронежский край – окраина Киевской Руси. Укрепленные поселения славян на берегах  рек Дона и Воронежа. Городище Титчиха. Натиск степных кочевников. Первое упоминание в русских летописях слова «Воронеж» (1177 г.).  Раздробление русских земель. Монголькое нашествие. Запустение края в XIV–XV вв. «Белые пятна» в истории Воронежской земли.   Тема 4. Воронежский край в период образования и укрепления Российского государства.       Образование Российского государства. История вхождения воронежских земель в состав Российского государства. Борьба России с  крымскими татарами. Организация сторожевой службы в 1586 году. Царский указ об основании города Воронежа. Версии о дате основания Воронежа. Крепость на правом берегу реки Воронеж. Строители и первые жители Воронежской крепости.   Тема 5. Социально­экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVII веке.     Образование Воронежского уезда. Состав и занятия населения. Строительство Белгородской черты (1635–1658 гг.), города­крепости «на  черте», заселение земель «за чертой». Набеги татар. Развитие ремесла, торговли в городах края.     Политическая обстановка в крае в XVII – начале XVIII века. Народные восстания XVII в. Воронежские родственные связи Степана Разина.  Поход Фрола Разина к Коротояку. Восстание в Острогожске (1670 г.). Образование воронежской епархии (1682 г.). Связь населения края с  донскими казаками. Булавинское восстание (1707–1708 гг.)   Тема 6. Воронеж и Воронежский край при Петре I.      Начало государственной деятельности Петра I. Азовский поход 1695 г. Первый приезд в Воронеж (1696 г.). Начало строительства кораблей на Воронежской верфи. Азовский поход 1696 года, его результаты. Роль русской православной церкви в создании Азовского флота.  Деятельность Петра Великого в Воронеже. Дальнейшее строительство города: Адмиралтейский двор, Немецкая слобода. Возникновение и  развитие местной промышленности. Кумпанское и государственное строительство боевых кораблей в 1696–1700 гг. Русские и иностранные  мастера­кораблестроители. «Работные люди». Первые учебные заведения – школа для подготовки офицеров флота (1703 г.), «цифирная»  школа для детей (1714 г.).     Связь основания Санкт­Петербурга (1703 г.) с воронежскими событиями. Воронежские «заботы» Петра перед Полтавской битвой (1709 г.).  Посещение Петром I Острогожска, Коротояка, Павловска, Таврова, Дивногорского монастыря и других мест.     Суровые указы Петра I об уничтожении возникших без царского повеления городов и сел (Бобров, Анна, Тойда, Тишанка, Богучар и др.).     Памятные места и памятники петровской эпохи в крае, их современное состояние.   Тема 7. Образование Воронежской губернии и ее развитие в XVIII вв.     Образование Воронежской губернии (1725 г.). Окончательное заселение края. Изменение социальной структуры населения. Феодально­ крепостнические отношения в крае. Борьба против крепостного гнета воронежских крестьян во второй половине XVIII века.      Новые явления в хозяйственной жизни губернии. Строительство промышленных предприятий, развитие торговли.      Воронеж – центр губернии середины – второй половины XVIII века.      Повседневная жизнь жителей края.   Тема 8. Социально­экономическая, общественно­политическая история Воронежского края в первой половине XIX века. Общественно­политическая жизнь губернии. Воронежские полки и воронежцы в Отечественной войне 1812 г. Участие воронежского  дворянства в движении декабристов. Разночинские кружки в крае. Газета «Воронежские губернские ведомости» (1838 г.)     Социально­экономическое развитие края. Развитие земледелия, крестьянских промыслов. Товарно­денежные отношения в губернии.  Строительство новых промышленных предприятий: сахарные заводы в Ольховатке (1834 г.), Рамони (1840 г.) и др.    Вклад воронежцев в культуру России. Застройка Воронежа и других городов губернии по «регулярным планам» (с 70­х гг. XVIII в.).  Учебные заведения: мужская гимназия (1809 г.), кадетский корпус (1845 г.), народные училища. Пребывание в Воронежской губернии А.С.  Грибоедова, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.Г. Белинского.    Выдающиеся земляки – А.В. Кольцов, И.С. Никитин, А.Н. Афанасьев, Н.И. Костомаров, Н.А. Северцов. Памятные места, связанные с  деятельностью знаменитых воронежцев.   Учебно ­ тематический план   № п/п 1 2 3           Тема Тема 1. История Воронежского края в истории России. Тема 2. Воронежский край в древности. Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств.    Часы 2 ч. 4 ч. 3 ч. 4 5 6 7 Тема 4. Воронежский край в период образования и укрепления  Российского государства. Тема 5. Социально­экономическое и политическое развитие  Воронежского края в XVII веке.   Повторительно­обобщающий урок «Воронежский край с  древности до конца XVII века»  Тема 6. Воронеж и Воронежский край при Петре I. 3 ч. 3 ч. 1 ч. 6 ч. 8 9 10 11 Тема 7. Образование Воронежской губернии и ее развитие  в XVIII веке.   Тема 8. Социально­экономическая, общественно­политическая  история  Воронежского края в первой половине XIX века. Повторительно­обобщающий урок «Воронежский край в XVII ­  первой половине XIX века»  Контрольный урок «Воронежский край с древности до середины  XIX века» Всего КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Четверть 1 четверть 2 четверть 5 ч. 6 ч. 1 ч. 1 ч. 35 ч. 3 четверть количество 4 четверть Учебный год Формы контроля Самостоятельная работа Проверочная работа Контрольная работа Тест Зачет Практическая работа Проект Реферат, доклад, сообщения Исследовательская работа  1  1    1    1   2   1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2   1 1 1 1 1 1 1 2 1 4 4 2 4 2 4 2 8 2 Нормы оценки знаний  учащихся по историческому краеведению Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по историческому краеведению являются следующие  за устные ответы: Оценка   «5» ­   материал   усвоен   в   полном   объеме,   изложение   логично,   основные   умения   сформированы   и   устойчивы,   выводы   и обобщения   точны   и   связаны   с   современной   действительностью,   ответ   ученика   глубокий   с   привлечением   дополнительного   материала.  Оценка «4» ­ в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Твердое знание материала в пределах программных требований. Оценка   «3» ­   в   усвоении   материала   имеются   пробелы,   он   излагается   не   систематизировано,   отдельные   умения   недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Отсутствует самостоятельность суждения. Оценка «2» ­ основное содержание материала не усвоено, наличие в ответе грубых ошибок, проявление непонимания сути, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Оценка "5" ­ 81­100% выполненных заданий Оценка "4" ­ 61­80% Оценка "3" ­ 41­60% ЛИТЕРАТУРА   1. Панова В. И., Амелькин А.О. «Историческое краеведение Воронежской области. Учебное пособие / науч. ред. Б. Я. Табачников. –    Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012.­112 с. 2.     Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника. – Воронеж: Центр.­Чернозем. кн. изд­во, 1989. 3.     Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия / В.П. Загоровский. – Воронеж, 1992. 4.     «Записки Воронежских краеведов», сост. А.И. Гайворонский, Воронеж, Центр.­Чернозем. кн. изд­во, 1987. 5.     Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я / В.П. Загоровский. – Воронеж, 1982 6.     Панова В. И. История Воронежского края: Учебно­методическое пособие. Воронеж, «Родная речь», 2001 7.     Люби и знай родной край: учебное пособие по географии, истории и культуре Воронежской области для учащихся.                  Науч. ред. Б. Я. Табачников. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, Воронеж, 2008. 8.     Н.П.Красикова, Ю.В.Пыльнев «Историко­культурное краеведение»: книга для учителя.­ Воронеж: ВГПУ, 2012 9.     П.Ф.Чубурин «Земля воронежская» ­ Воронеж; Центр.­ Чернозем. кн. изд­во, 1984. 10.   Тихомиров В.Н. «История Черной земли с древнейших времен и до основания Воронежа», Воронеж, ООО «Новый взгляд», 2009 11.  Аббасов А.М., Головина Л.А., «Край Кантемировский», Воронеж, Центр.­Чернозем. кн. изд­во, 1995. 12. «Кантемировка. По следам памяти». – Воронеж. Изд. «Кварта», 2004. Календарно ­ тематическое планирование  (8 класс)                                                                               № Тип урока Тема занятия 1 2 Вводный Изучение новой темы Тема 1. История Воронежского края в истории  России. Введение в курс исторического краеведения.  История Воронежского края в истории России. История Воронежского края в истории России. Ученые краеведы Воронежской области.  Исследования по истории края. Тема 2. Воронежский край в древности. Кол­во часов 2 ч. 1ч. 1ч. 4 ч. Характеристика основных видов Дата деятельности учащихся по плану/факт. ­ Исследовательская работа Работа с источниками 3 4 Изучение новой темы Комбини­ рованный 5­6 Комбини­ рованный Появление человека в Воронежском крае. Особенности степной и лесостепной зон Воронежской области. Памятники древней истории в крае. Тема 3. Воронежский край в составе  древнерусского государства и феодальных  княжеств. Воронежский край – окраина Киевской Руси. Укрепленные поселения славян на берегах рек Дона и Воронежа. Монгольское нашествие. Запустение края в 14­15 вв. Изучение новой темы Комбини­ рованный Комбини­ рованный Тема 4. Воронежский край в период образования и укрепления Российского государства. История вхождения воронежских земель в состав  Российского государства.  Комбини­ рованный Изучение новой темы Борьба с крымскими татарами и организация  сторожевой службы на юге России. 7 8 9 10 11 1 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.      1 ч. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. Подготовить сообщения, п.1, с. 5­9; зад.1­3 Активизировать знания из курса  истории Древнего мира; параграф 1, стр.5­9, задание на стр.10  (4­7) Сообщения и презентации о  памятниках древней культуры  параграф 2, стр. 10­13; зад.с.15(1) «Историческое краеведение» параграф 2, стр. 10­13; сообщения и  презентация по теме Активизировать знания из курса  истории России. Использовать  электронные ресурсы. Стр. 13­15, зад.2 ­ «Историческое краеведение» Активизировать знания из курса  истории России. Использовать  электронные ресурсы. П.3, стр.15­16 ­  «Историческое краеведение» П.3, стр.15­17, презентация по теме. Собирать 12 Комбини­ рованный Основание и строительство крепости на правом  берегу реки Воронеж. Тема 5. Социально­экономическое и  политическое развитие Воронежского края в XVII веке. Образование Воронежского уезда. Состав и занятия  населения. Строительство Белгородской черты. Развитие  ремесла и торговли в городах края. Комбини­ рованный Комбини­ рованный Изучение новой темы Политическая обстановка  в крае в XVII – начале  XVIII века.  информацию и готовить сообщения П.3, стр.17­20, зад.с.20­21, работа с  источниками Активизировать знания из курса  истории России. П.3, стр.18­19 П.3, стр.19­20, зад.с.20­21, работа с  источниками и дополнительной  литературой Активизировать знания из курса  истории России. Пар. 4 стр.21 1 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 13 14 15 16 17­ 18 19­ 20   Повторительно­обобщающий урок «Воронежский  край с древности до конца XVII века» 1 ч. Урок­зачет Комбини­ рованный Комбини­ рованный Тема 6. Воронеж и Воронежский край при Петре I. Азовские походы и начало строительства кораблей на Воронежской верфи. Деятельность Петра Великого в Воронеже. 6 ч. 2 ч. 2 ч.   Активизировать знания из курса  истории России  периода правления  Петра I. Пар. 4, стр.21­22, зад.1­2 Презентация по теме. Пар. 4, стр.22­ 27, зад.3­4; подготовка сообщения о  сподвижниках Петра I. 21 22 Комбини­ рованный Кумпанское и государственное строительство боевых кораблей. Комбини­ рованный Влияние реформ Петра I на развитие городов и сел.  Памятники петровской эпохи в крае. Тема 7. Образование Воронежской губернии и ее  развитие в XVIII веке. Образование Воронежской губернии и окончательное  заселение края. Борьба против крепостного гнета воронежских крестьян. Изучение новой темы 23   24 Комбини­ рованный 25   26 27 Комбини­ рованный Новые явления в хозяйственной жизни губернии. Изучение новой темы Воронеж – центр губернии. Повседневная жизнь  населения. Изучение новой темы Кантемировский край  в  XVIII веке. Тема 8. Социально­экономическая, общественно­ политическая история Воронежского края в  первой половине XIX века. 1 ч. 1 ч.     5 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 6 ч. Осуществлять поиск информации из  различных источников для подготовки сообщения о строителях Воронежских  кораблей, зад.5, с.28 Пар. 4, стр.22­27, зад. 6­7; работа с  дополнительной литературой и  электронными ресурсами   Пар. 5, стр.28­30,  презентация по теме Активизировать знания из курса  истории России о восстаниях против  крепостного права.  Пар. 5, стр.30­31, изучение  дополнительной литературы Пар. 5, стр.30­32. Осуществлять поиск информации из различных  источников для рассмотрения темы.  Сообщение об А.Г.Орлове. Зад.1­2 Параграф 5, стр.32­34, задания 3­4 на  стр.34, подготовить сообщения. Экскурсия в краеведческий музей, презентация по теме, инд. сообщения. «Край Кантемировский», с. 28 29 30 31 32 33 34 Комбини­ рованный Воронеж в начале XIX века.   Воронежские полки и  воронежцы в Отечественной войне 1812 г. Комбини­ рованный  Участие воронежского дворянства в движении  декабристов. Изучение новой темы Комбини­ рованный Социально­экономическое развитие  края. Вклад воронежцев в культуру России. Комбини­ рованный Комбини­ рованный Повторит.­ обобщ. Выдающиеся земляки и памятные места, связанные с  их деятельностью. Кантемировский  край в первой половине XIX века.   Повторительно­обобщающий урок «Воронежский  край в XVII ­ первой половине XIX века»  1 ч. 1 ч. 1 ч.   1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Активизировать знания из курса  истории России о событиях 1812 г. Осуществлять поиск информации из  различных источников для подготовки сообщений. П.6, с.35­37 П.6,стр.37­39, презентация по теме,  работа с источниками Параграф 6, стр.40­44; выполнить задания на стр. 46­47 Параграф 6, стр.44­46, презентация по  теме; работа с дополнительной  литературой и электронными  ресурсами Подготовка презентаций и сообщений. Работа с источниками. Экскурсия в краеведческий  музей. «Край Кантемировский», с. Урок­зачет 35 Контрольн.  Контрольный урок «Воронежский край с  1 ч. Выполнение контрольной работы. древности до середины XIX века»

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)

Рабочая программа по курсу "Историческое краеведение Воронежской области" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017