Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
07.11.2018
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год. Дети научатся: вести учебный диалог, определять и сопоставлять проявления добра и зла, аргументировать свою точку зрения, применять полученные знания в жизни.Учебный предмет базового уровня.
Основы религиозных культур и светской этики.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2018г. №__ Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных и светской этики», модуль «Основы светской культур этики» (базовый уровень) для 4 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2018 год Пояснительная записка   Рабочая   программа   по   учебному   предмету   "  Основы   религиозных   культур   и   светской этики»,   модуль   «Основы светской этики  "для (1­4) класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ  от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы А.И. Шемшуриной  «Основы религиозных   культур   и   светской   этики»,   планируемых   результатов   начального   общего образования.   Модуль «Основы светской этики» в  курсе «Основы религиозных культур и светской   этики»   выбран   на   основе   определения   образовательных,   культурных   и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся. УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А.:  учебник   : этики»автора А.И.  Шемшурина. Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2014 год     «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики».   «Основы   светской Место предмета  Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ «СОШ №13 в 4 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год, из которых 1час является резервным  Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» Выпускник 4 класса научится: – раскрывать   содержание   основных   составляющих   российской   светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному   наследию   народов   России,   государству,   отношения   детей   и   родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); – на   примере   российской   светской   этики   понимать   значение   нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;  – излагать   свое   мнение   по   поводу  значения   российской   светской   этики   в   жизни людей и общества; – соотносить   нравственные   формы   поведения   с   нормами   российской   светской (гражданской) этики;  – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.  Выпускник 4 класса получит возможность научиться: –   развивать   нравственную   рефлексию,   совершенствовать   морально­ нравственное   самосознание,   регулировать   собственное   поведение   на   основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать   отношения   с   представителями   разных   мировоззрений   и культурных   традиций   на   основе   взаимного   уважения   прав   и   законных   интересов сограждан;  – акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Содержание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,   модуль «Основы светской этики» Этика­наука о нравственной жизни(1 ч) Основные виды учебной деятельности Ориентироваться в тексте учебника, разбираться в условных обозначениях учебника и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Осмыслять содержание прочитанного текста с помощью вопросов и пересказа. Отвечать устно и письменно на вопросы. Рассказывать о роли духовных традиций в жизни народов России, о культурных  традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества. Обсуждать основные понятия урока: вечные ценности,  духовный мир, морально­ этические нормы, Родина, народ, Отечество, светский, символ, культурные традиции,  этика. Использовать ключевые понятия урока в устной и письменной речи при анализе и  оценке фактов и явлений действий. Комментировать иллюстративный ряд учебника, электронного приложения, рабочей  тетради; соотносить текст с иллюстрациями. Комбинированный урок Формы организации учебных занятий Этика общения (4 ч)  Добрым  жить  на  белом  свете  веселей (1 ч).  Правила общения для всех (1 ч).  От добрых правил ­ добрые слова (1 ч).  Каждый интересен (1 ч). Основные виды учебной деятельности Вести учебный, социокультный диалог. Определять понятия добра и зла.  Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания  в жизни. Составлять небольшой текст­рассуждение на темы добра и зла. Объяснять значение изучаемых понятий, Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию. Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций свое поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков. Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значения моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы разных типов. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Этикет (4 ч)  Премудрости этикета (1 ч).  Красота этикета (1 ч).  Простые школьные и домашние правила этикета (1 ч).  Чистый ручеек нашей речи (1 ч). Основные виды учебной деятельности Уметь охарактеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. С пониманием комментировать иллюстрации правил, соотносить  с ними свое поведение. Обосновывать свою точку зрения. Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение  и смысл. Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость  соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать  их перечень. Осознанно комментировать текст учебника. Осознавать значение слова «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Урок повторения  изученного материала. Комбинированный урок Этика человеческих отношений(4 ч) В развитии добрых чувств ­ творение души (1 ч).  Природа ­ волшебные двери к добру и доверию(1 ч).  Чувство Родины (1 ч).  Жизнь протекает среди людей (1 ч). Основные виды учебной деятельности Объяснять, в чем этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность» и «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность». Определять смысловое значение  понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимости природы в жизни человека из  личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека,  аргументировать свои высказывания. Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст­рассуждение на тему родины, патриотизма.  Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий. Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на  нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащенные  личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. С пониманием комментировать иллюстрации правил,  соотносить  с ними свое поведение. Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. Осознанно  комментировать текст учебника. Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной  речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Этика отношений в коллективе (4 ч) Чтобы быть коллективом (1 ч).  Коллектив начинается с меня (1 ч).  Мой класс ­ мои друзья (1 ч). Скажи себе сам­(1ч) Основные виды учебной деятельности Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?» Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношения понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и  материала других предметов. Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других. Аргументировано объяснять, что значит быть  единомышленником в коллективе. Уметь понять состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи для человека, общества, государства. Стремиться корректировать свое поведение в процессе преодоления обид. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою деятельность. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Урок повторения  изученного материала. Комбинированный урок Ежели душевны вы и к этике не глухи (1 ч). Основные виды учебной деятельности Осознавать значение золотого правила этикета. Размышлять о причинах появления золотого правила этикета и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения. Формы организации учебных занятий Комбинированный урок Простые и нравственные истины (4 ч)  Жизнь священна (1 ч).  Человек рожден для добра (1 ч).  Милосердие­ закон жизни (1ч). Жить во благо себе и другим (1 ч) Основные виды учебной деятельности Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост  человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащенные личным  опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. С пониманием комментировать иллюстрации правил, соотносить  с ними свое поведение. Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. Осознанно  комментировать текст учебника. Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст­рассуждение на тему добра и бескорыстия. Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и  «милосердие». Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого  поведения. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта  других людей для характе­ ристики действия совести. Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из нее. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного проведения. Применять усвоенные знания в общении. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Душа обязана трудиться (4 ч ) Следовать нравственной установке (1 ч).  Достойно жить среди людей (1 ч ).  Уметь понять и простить (1 ч ).  Простая этика поступков (1 ч).  Основные виды учебной деятельности Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст­рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в  современной жизни». Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки. Чувства, помыслы. Осознавать необходимость норм этикета. Совершенствовать умения в области коммуникации. Аргументировать свою точку зрения. Четко представлять, что такое  понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст­рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания. Соотносить свое поведение с опытом поколений. Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведения с учетом этики поступков. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Посеешь поступок­пожнешь характер ( 4ч) Общение и источники преодоления обид (1 ч).  Ростки нравственного опыта поведения (1 ч).  Доброте сопутствует терпение (1 ч).  Действия с приставкой «со»(1 ч). Основные виды учебной деятельности Комментировать основное содержание урока и его основные понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения. Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания. Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально­нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения. Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать свое поведение и высказывания. Обобщать полученные знания. Систематизировать и обобщать этические знания.  Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально­этические темы. Соотносить морально­нравственные проблемы с личным опытом. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Судьба и Родина едины (4 ч ) С чего начинается Родина (1 ч).  В тебе рождается патриот и гражданин (1 ч).  Человек­чело века (1 ч).  Слово, обращенное к себе (1 ч). Основные виды учебной деятельности Соотносить понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умения рассуждать на морально­этические темы и делать выводы. Осмысливать морально­нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом  поведения. Осознанно раскрывать понятия «патриот», « патриотизм», «гражданин»,  «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь  анализировать его. Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Выделять общее и различия. Аргументировать свои высказывания. Объяснять, что значит быть защитником Родины. Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою работу. Подводить ее итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала. Урок закрепления пройденного.  Комбинированный урок Урок­драматизация. Резерв (3ч) Календарно ­ тематический план по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» на 2018 ­ 2019 учебный год. Скорректир ованные сроки изучения учебного материала  Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Введение­1ч Введение. Этика­наука о  нравственной жизни. Этика общения­4 ч Добрым  жить на белом свете  веселей. Правила общения для всех. От добрых правил ­ добрые  поступки.  Каждый интересен. Этикет­4 ч Премудрости этикета. Красота этикета. Простые  школьные и  домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи. Этика человеческих  отношений­4 ч В развитии добрых чувств –  творение души. Природа – волшебные двери к  добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает с людьми. 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Плановые сроки изучения учебного материала 03.09­07.09 10.09­14.09 17.09­21.09 24.09­28.09 01.10­05.10 08.10­10.10 15.10­19.10 22.10­26.10 29.10­02.11 06.11­09.11 12.11­16.11 26.11­30.11 03.12­07.12 Этика отношений в  коллективе­4 ч Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Скажи себе сам. Ежели душевны вы­1ч Ежели душевны вы и к этике не глухи… Простые и нравственные  истины­4 ч Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим. Душа обязана трудиться­4 ч Следовать нравственной  установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Посеешь поступок ­ пожнёшь  характер­4 ч Общение и источники  преодоления обид. Ростки нравственного опыта  поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» ­  вместе. Судьба и Родина едины­4 ч С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и  гражданин. Человек – чело века. Слово,  обращенное к себе. Резервный урок. Резервный урок. Резервный урок. 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­28.12 09.01­11.01 14.01­18.01 21.01­25.01 28.01­01.02 04.02­08.02 11.02­15.02 18.02­20.02     25.02­01.03 04.03­07.03 11.03­15.03  18.03­22.03 25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19..04 22.04­26.04 29.05­30.05 06.05­10.05 13.05­17.05  20.05­24.05  27.05  1 2 3 4 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 часов 34 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Итого по программе выполнено СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                                           на заседании ШМО МОУ «СОШ №13», _________/Макарова М.Ю./                                    рекомендуется к утверждению    « 30 » августа 2018 года                                          протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г.                                                                                    Руководитель ШМО                                                                                     _____________/Пахомова О.В./

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018