Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
религиоведение
4 кл
01.04.2019
Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования, на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики» (1-4), А. В. Кураева, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Основы православной культуры, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2017 год.
Основы Православной Культуры, 4 класс. Осипова Д.Д..docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4   КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СОСТАВИТЕЛЬ: ОСИПОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,    ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2018 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями   Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования,  на основе авторской учебной программы   «Основы религиозных культур и светской этики» (1­4),  А. В. Кураева,  утвержденной   МО  РФ,  образовательной  системы   «Школа   России»,     «Просвещение», 2015 год.  Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели)   и   обеспечеа   учебно­методическим   комплектом   для   4   класса   –   учебник   «Основы православной культуры, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2017 год.                     Планируемые предметные результаты освоения основ православной культуры Требования к личностным результатам: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; • воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также  находить средства её осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их  выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности; • адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных  технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного  построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям; • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих. Требования к предметным результатам: • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг,  милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании  конструктивных отношений в обществе; • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Содержание учебного предмета «Основы православной культуры» № Наименование  разделов и тем 1. 2. 3 4. Введение. Духовные  ценности и  нравственные идеалы в жизни человека и  общества Основы религиозных  культур. Часть 1. Основы религиозных  культур. Часть 2. Духовные традиции  многонационального  народа России Количество  часов по  программе 1 Сокращение и  увеличение часов Количество  часов  фактически 0                         1 16   12 5 0 0 0 16 12 5 Итого                                                      34 часа Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям  и нравственному смыслу межкультурного и  межконфессионального диалога ­ фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков   можно проводить  для всего класса.  На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о  многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины.  У нас общий язык, культура, история, территория,  государство, и главное – сходные нравственные основы.  Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках  второго  блока учащиеся  должны получить целостное представление о том,  что есть культура православия.  Школьники  знакомятся с основателем православия  ­ Христом. Перед ними будут раскрыты основные  нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ  жизни людей, их нравственные семейные  и общественные обязанности. Изучение второго блока   завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими  работами.  В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей  мере выстраиваться с учётом культурно ­ исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют   большинство тем третьего блока.  Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию  творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта  учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но  уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся  класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других  модулей, узнать о  других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка  и  презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за  весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя  гражданского мира и согласия». Формы организации учебных занятий 1.Информационный поиск 2.Дифференцированные задания 3.Творческие задания 4.Проекты 5. Изучение нового материала 6. Совершенствование знаний, умений и навыков 7. Обобщение и систематизация знаний 8.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков  9. Комбинированный урок                                     Виды учебной деятельности 1.Групповая работа 2.Коллективная работа  3.Фронтальная работа 4.Парная работа 5.Индивидуальная работа 6.Игровая работа 8.Урок с использованием мультимедийных средств 9.Установление метапредметных связей с окружающим миром 10.Самоконтроль 11. Самооценка                                    Календарно­тематическое планирование № п/п                                    Тема урока Количеств о часов по Дата Планиру Фактичес емая кая плану I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 час Россия – наша  Родина 1. II     Основы православной культуры     28 часов 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов Как христианство пришло на Русь Подвиг 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя 2  неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. III         Духовные традиции многонационального народа    5 часов 30. 31. 32. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Любовь и уважение к Отечеству Подготовка творческих проектов Выступление учащихся со своими творческими  работами: «Как я понимаю православие»,  «Значение религии в жизни человека и общества»,  «Памятники религиозной культуры в моём  городе» и т.д. Выступление учащихся со своими творческими  работами: «Моё отношение к миру», «Моё  отношение к России», «С чего начинается  Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в  благополучие и процветание Отечества », «Мой  дедушка – защитник Родины», «Мой друг»  и т.д. Презентация творческих проектов на тему  «Диалог культур во имя гражданского мира и  согласия» (народное творчество, стихи, песни,  кухня народов России и т. д.) 1 1 33. 34. Всего                                                                                    34 часа 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019