Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
правоведение
8 кл—9 кл
17.02.2019
Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс
Рабочая программа элективного курса "Основы правовых знаний" предназначена для учащихся 8 – 9 классов. Курс "Основы правовых знаний" и является вариантом обязательного курса по выбору обучающихся на ступени основного общего образования и содержит информацию об основных отраслях права. Курс состоит из теоретической и практической части, в результате изучения которых обучающиеся получат не только актуальную информацию об основных нормативно - правовых актах, но и смогут отработать свои умения на практике.
Рабочая программа по курсу Основы правовых знаний 8-9 класс.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1  Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___  от «__»__________201_  г. Утверждаю Директор  МОУ СОШ № 1 __________/Дягилева М.В./            ФИО Приказ № ___  от «__»__________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Ступень обучения – 8 ­ 9 класс, основное общее образование Уровень ­ базовый Срок реализации – 2 года Учитель: Полищук Полина Эдуардовна,  учитель истории и обществознания Богданович 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами: 1 Федеральный   компонент   Государственного   стандарта   общего образования от 5 марта 2004 года N 1089 (с изменениями от 23.06.2015). 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (статья 7). 3 Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ   от   09.03.2004г.   №   1312   «Об   утверждении   федерального   базисного учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования». 4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312» 5 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской   области   от   06.04.2010   №   59   «О   внесении   изменений   в образовательные   программы,   учебные   планы   общеобразовательных учреждений Свердловской области ». 6 Приказ МОиН РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» 7 Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 98   «Об   утверждении   федеральных   требований   к   образовательным учреждениям   в   части   минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и оборудования учебных помещений». 8 Концепция   духовно   нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» 9 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №02­600 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в 2 общеобразовательных учреждениях». 10 11 Устав ОО ООП ООО Предмет «Обществознание» играет важную роль в реализации основных становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;  формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации целевых установок основного общего образования:  • • своей деятельности;  • духовно­нравственном развитии и воспитании школьников. Рабочая   программа   элективного   курса   по   обществознанию   «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8 – 9    классов и является вариантом обязательного курса по выбору обучающихся. Цели и задачи курса. Цель курса «Основы правовых знаний» в 8 ­ 9 классе заключается в подготовке обучающихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях,   политических   и   правовых   средствах   регулирования общественной   жизни.   Цель   курса   определяется   в   первую   очередь принципиальным   подходом   к   пониманию   гуманитарного   образования.   Это поэтапное   усвоение   учащимися   ряда   базовых   понятий,   обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности. В курсе   содержится   информация   обо   всех   основных   отраслях   права,   хотя преимущественное   внимание   уделяется   нормам,   которые   регулируют имущественные,   хозяйственные   отношения   в   стране.   Курс   содержит актуальные   сведения   о   законах,   регулирующих   отношения   между покупателем   и   продавцом,   заемщиком   и   кредитором,   арендатором   и арендодателем,   знакомит   учащихся   с   правовыми   способами   разрешения споров и конфликтов.  Задачами курса являются: ­ знакомство обучающихся с основными нормативно­правовыми актами;  ­ освоение навыков и умений в области защиты своих прав;  ­ формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;   ­ развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;   ­   профилактика   девиантного   поведения   подростка   посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей; ­ раскрытие закономерностей общественной жизни; ­   формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения; 3 ­  создание условий для раскрытия творческих способностей личности; ­   развитие   навыков   аналитического   мышления   и   умения   делать осознанный выбор; ­  моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций,       разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни; ­ выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру; ­   развитие   нестандартности   мышления,   креативности   и   творческих способностей; ­  понимание ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию; ­    передача  социальных  ценностей,  способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности. ­   актуализация   знаний   понятийно­терминологической   базы обществознания; ­ формирование умения анализировать позицию автора текста. Общая характеристика курса. Содержание   основного   общего   образования   по   обществознанию представляет   собой   комплекс   знаний,   отражающих   основные   объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование   общественных   отношений.   Помимо   знаний,   важными содержательными   компонентами   курса   являются:   социальные   навыки, умения,   совокупность   моральных   норм   и   гуманистических   ценностей; правовые   нормы,   лежащие     в   основе   правомерного   поведения.   Не   менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт   познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными   источниками   социальной   информации;   решение познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные   социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе   и   социальной   практике.   Фундаментом   курса   являются     научные знания  об  обществе  и  человеке.  Обществознание  изучает  общественную жизнь  многоаспектно,  используя  для  этого  комплекс  общественных  наук: философию,   социологию,     правоведение, социальную     психологию,     этику     и   культурологию.   Это   обуславливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное   изучение   современных   социальных   явлений   и   факторов   и   их влияние   на   жизнь   человека.   Место   и   роль   обществоведческого   знания   в образовании   молодого   поколения   обусловлены     его     познавательными     и мировоззренческими     свойствами,     вкладом     в     духовно­нравственное   политологию,     экономику,   4 и     политеизм,     религиозный     жизни,   этнический   становление   личности   человека.   Современное   развитие,   социальные   и политические   процессы,   информационные   контексты,   глобализация   всех сфер     социальная стратификация  предъявляют  новые требования  к  общественным  наукам  и к   преподаванию   в   школе.   Обществознание   становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования  ценностного  отношения,  собственной  позиции  к  явлениям   Содержание   курса   обеспечивает   углубленное   изучение   некоторых социальных   объектов,   рассмотренных   ранее.   Наряду   с   этим,   вводятся   ряд новых,   более   сложных   вопросов,   понимание   которых   необходимо современному   человеку.   Освоение   нового   содержания   осуществляется   с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Место в базисном учебном плане. Согласно   учебному   плану   МОУ   СОШ   №1   ГО   Богданович,   на реализацию курса «Основы правовых знаний» в VIII ­ IX классе отводится 35 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются: • постановки цели до получения и оценки результата); • владение   такими   видами   публичных   выступлений   (высказывания, монолог,   дискуссия),   следование   этическим   нормам   и   правилам   ведения диалога;  • выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности   и   на   уроках   и   в   доступной социальной практике: ­ ­ ­ верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор на   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в на объяснение изученных положений на конкретных примерах; 5 на   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной ­ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ жизни, формулирование своей точки зрения; ­   участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­ исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение   приемами   исследовательской   деятельности,   элементарными навыками   прогнозирования   (умение   отвечать   на   вопрос:   «Что   произойдет, если…»). Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи информации,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности.   Программа   призвана   помочь   осуществлению   выпускниками основной школы   осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Образовательные технологии. Особенности организации учебного процесса по предмету Формы обучения: • фронтальная • (общеклассная) групповая   (в том   числе   и работа в парах) • индивидуальная Традиционные методы Активные методы обучения: Словесные методы;  рассказ, объяснение,  беседа, работа с  учебником. Наглядные методы:  наблюдение, работа с  наглядными пособиями,  презентациями. Практические методы:  устные и письменные  упражнения. обучения: проблемные ситуации,  обучение через деятельность,  групповая и парная работа,  деловые игры,  дискуссия, метод проектов, метод исследовательского  изучения,  игровое проектирование,  организационно­ деятельностные игры (ОДИ) и другие. В   основу организации   образовательного   процесса положены   следующие подходы и технологии:  технологии полного усвоения;   технологии обучения на основе решения правовых ситуаций;   технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;   задачная   технология   (введение   задач   с   жизненно­практическим содержанием в образовательный процесс);  6  технология   проблемного   обучения   (авторы   А.   М.   Матюшкин,   И.   Я. Ленер, М. И. Махмутов);   технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин);   технология «имитационные игры» (урок суд);   технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);   технология развивающего обучения (автор Л. В. Занков);   технология эвристического обучения;   компетентностный подход;   деятельностный подход;   технология творческого обучения.          Формы организации учебного процесса индивидуальные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные. Виды деятельности: групповые,     индивидуально­групповые,   парные,  работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбор   правомерных   форм   поведения   и   способов   защиты   прав   и интересов личности;  изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;  решение   отдельных   правовых   споров   с   учетом   социального   опыта ученика. Конкретные формы организации обучения по ведущим целям: Формирование знаний: лекция, конференция. Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг. Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования. Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.   2. Основное содержание 8 класс. Роль права в жизни человека и общества  Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права. Государственная   политика   в   области   образования.   Виды   и   формы  Право на образование  получения образования.  Право   на   образование.   Российское   законодательство   и   реальная практика.  Семья: за и против. Правовое регулирование института брака в РФ.  Семейное право.  7 Роль   мужчины   и   женщины   в   обществе   и   семье.   Правоспособность   и дееспособность субъектов семейного права.  Право   человека   на   свободный   труд.   Нормативно­правовая   база Трудовое право.  трудового права.  Работник и работодатель на рынке труда. Проблема трудоустройства.  Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика  Нормативно­правовые   акты,   регулирующие   жилищные   право­ отношения. Виды сделок с жильем. Несовершеннолетние   как   собственники   жилья.  Защита   прав  несовер­ шеннолетних при совершении сделок с жильем. Я выбираю жизнь. Наркотики и закон  Путь   к   здоровью.   Юридическая   ответственность.   Уголовная ответственность. Как не стать жертвой преступления  Понятие вины. Виктимология – наука о жертве правонарушений. Типы личностей с отклоняющимся поведением.  Фиксация   вины   обвиняемого   в   приговоре   по   уголовному   делу. Вменяемость и невменяемость. Судебно­психиатрическая экспертиза. Необходимая   оборона   и   ее   пределы.   Умысел.   Преступление   по неосторожности. Юридическая ответственность.  Всеобщая   декларация   прав   человека.   Конвенция   о   правах   ребенка. Если тебя задержала полиция  Многообразие видов юридической ответственности. Организация   правосудия   в   нашей   стране.   Права   задержанного несовершеннолетнего. Правовой   статус   гражданина   России.   Права   и   обязанности   не­ Я ­ гражданин России.  совершеннолетних.  Ролевая игра «Трудное решение». 9 класс. Гражданин и государство. Взаимоотношения   граждан   и   органов   государственного   управления. Основные   права   и   свободы   граждан.   Административная   ответственность. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. Условия   и   порядок   заключения   брака.   Прекращение   брака.   Права   и обязанности   супругов.   Законный   режим   имущества   супругов.     Права   и Семья. Родители. Дети. 8 обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав. Органы опеки и попечительства. Общая характеристика гражданских правоотношений. Основные   элементы   гражданского   правоотношения.   Объекты гражданского правоотношения. Осуществление и защита гражданских прав. Субъективное гражданское право. Субъективная гражданская обязанность. Право собственности. Что   такое   собственность.   Основания   возникновения   права собственности.   Кто   может   быть   собственником.   Ограничения   права собственности. Защита прав собственности. Истребование вещи. Что такое сделка. Формы сделок (устная, письменная, нотариальная). Виды   гражданско­правовых   договоров.   Принцип   свободы   договора. Содержание договора. Соблюдение договоров.  Договор. Отдельные виды гражданских правоотношений. Жилищные правоотношения. Основания приобретения прав на жилье. Понятие   потребителя.   Права   потребителей.   Банковская   система   РФ, банковские   операции.   Споры   по   договорам   на   оказание   банковских   услуг. Современные   платежные   средства.   Земельные   правоотношения.   Виды (формы) собственности на землю. Экологическое законодательство.  Правовое регулирование трудовых отношений. Какие   правоотношения   называют   трудовыми.   Источники   трудового права.   Трудовой   договор.   Участники   трудовых   отношений.   Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству. Международная защита прав человека. Международная   защита   прав   человека.   Международные   организации, защищающие права человека. Международное гуманитарное право.  3. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь  описывать  основные социальные объекты,   выделяя их существенные   человека   как   социально­деятельное   существо;   основные признаки;   9 социальные роли;  сравнивать  социальные   объекты,  суждения   об  обществе   и  человеке, выявлять  их общие черты и различия;   объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и   природы,   сфер общественной жизни);  приводить   примеры  социальных   отношений;   социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;   социальных   объектов   определенного   типа,   ситуаций,   регулируемых   различными   видами  оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм, экономической рациональности;  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного  материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  осуществлять   поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные   источники);   различать   в   социальной   информации   факты   и мнения;  самостоятельно   составлять  простейшие   виды   правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;    в   практической общей   ориентации   в   актуальных   общественных   событиях   и процессах;      нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного выполнения гражданских обязанностей первичного анализа и использования социальной  информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. 10 Приложение 1. Календарно – тематическое планирование по курсу  «Основы правовых знаний» 8 класс. № п/п Тема Кол­ во часов Теория  Практика  1 1 Право,   его   роль   в   судьбе отдельного   гражданина   и общества. Основные отрасли права. Роль права в жизни человека и общества Лекция, объяснение, демонстрация https://videouroki.net /blog/videourok­ pravo­v­sisteme­ sotsialnykh­ norm.html, https://videouroki.net /blog/pravo­v­zhizni­ obshchestva.html  2 Государственная политика в области образования. Виды и формы получения   образования. 1 Право на образование Лекция   демонстрацией https://videouroki.net /blog/obrazovaniie­v­ zhizni­ chielovieka.html  с 3 Право   на   образование. 1 Российское Лекция   демонстрацией https://interneturok.ru с 11   Работа с источниками права, нормами права по   определению   их вида, структуры, способа   изложения   в источниках права. Работа   с   текстом https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=212    Решение   проблемных ситуаций и практических   задач. Работа   с   текстом https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=968  Реализация   права   на образование в России и за рубежом. законодательство и реальная практика. /lesson/obshestvozna nie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/pravovo e­regulirovanie­v­ sfere­obrazovaniya Семейное право. 4 5 Семья: Правовое института брака в РФ.   за   и   против.   регулирование   и Роль мужчины и женщины в обществе семье. Правоспособность и   дееспособность   субъектов семейного права.   1 1 Лекция, объяснение. Демонстрация https://interneturok.ru /lesson/obshestvozna nie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/semeyny e­pravootnosheniya Лекция, объяснение Трудовое право. Работа   с   текстом https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=1764  Работа   с   текстом   нормативно – правовых   актов. Дискуссия. Ситуационные задачи   по   теме «Семейное право».  Работа   с   текстом https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=1262  6 Право   человека     на свободный труд. Нормативно­правовая   база трудового права. Работник и работодатель на рынке   труда.   Проблема трудоустройства. 1 1 7 Лекция, объяснение Ситуационные   задачи по   теме   «Трудовое право».  Порядок оформления на работу. Демонстрация https://videouroki.net /blog/videourok­po­ obshchestvoznaniyu­ trudoustroystvo­ nesovershennoletnikh .html  Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика 8 Нормативно­правовые   акты, регулирующие   жилищные правоотношения. Виды сделок с жильем.   9 Несовершеннолетние   как собственники жилья. Защита прав   несовершеннолетних при   совершении   сделок   с жильем. 1 1 Лекция, объяснение Организационно   деятельностная игра ­ Лекция, объяснение Решение   проблемных ситуаций и практических задач.   Я выбираю жизнь. Наркотики и закон Лекция, объяснение 1 10 Путь     здоровью. к Юридическая ответственность.   Уголовная ответственность. 12 Работа   с   текстом https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=2146 Как не стать жертвой преступления Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. Лекция, демонстрация https://interneturok.ru /lesson/obshestvozna nie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/vinovno st Лекция, объяснение Организационно ­   деятельностная игра Лекция, объяснение Решение   правовых задач Если тебя задержала полиция Лекция, объяснение Порядок 1 1 1 11 Понятие   вины. Виктимология   –   наука   о жертве   правонарушений. Типы   с отклоняющимся поведением. личностей     Вменяемость 12 Фиксация вины обвиняемого в   приговоре   по   уголовному делу.   и невменяемость.   Судебно­ психиатрическая экспертиза. 13 Необходимая   оборона   и   ее Умысел. по     пределы. Преступление неосторожности. Юридическая ответственность. 14 Всеобщая   декларация   прав   Конвенция   о ребенка. видов человека.   правах Многообразие юридической ответственности.   15 Организация   правосудия   в   Права стране. нашей   задержанного несовершеннолетнего. 1 1 обращения в правоохранитель ные органы. Проектная деятельность.   Работа с   текстом  https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=739  Проектная деятельность Организационно   деятельностная игра ­ Лекция, объяснение Я ­ гражданин России. 16 Правовой статус гражданина России. Права и обязанности несовершеннолетних. 1 17 Ролевая   игра   «Трудное 1 решение». Демонстрация https://videouroki.net /blog/videourok­po­ obshchestvoznaniyu­ konstitutsionnye­ obyazannosti­ grazhdanina­ rossii.html  Календарно – тематическое планирование по курсу  «Основы правовых знаний» 9 класс 13 № п/п Тема Кол­ во часов Теория  Практика  Гражданин и государство. 1 2 3 4 5 6 1 1 1 Лекция,  демонстрация https://interneturok.ru /lesson/obshestvozna nie/9­klass/chelovek­ gosudarstvo­ pravo/pravo­i­ego­ rol­v­zhizni­ obschestva Лекция с  демонстрацией  https://interneturok.ru /lesson/obshestvozna nie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/ugolovn oe­pravo­2 Лекция, объяснение https://videouroki.net/t ests/pravo­i­drughiie­ sfiery­zhizni­ obshchiestva.html  Реализация административной ответственности. Ситуационные   задачи по теме «Административное право».   Ситуационные   задачи по   теме   «Уголовное право».  Взаимоотношения граждан  и органов государственного управления. Основные  права и свободы граждан. Административная  ответственность.  Уголовная  ответственность.  Уголовная ответственность несовершеннолетних.  Применение  принудительных мер  воспитательного  воздействия. Семья. Родители. Дети. 1 1 Условия и порядок  заключения брака. Прекращение брака. Права  и обязанности супругов.  Законный режим  имущества супругов. Права и обязанности  родителей и детей.  Лишение и ограничение  родительских прав. Органы опеки и попечительства. Лекция, объяснение Игровое  проектирование.  Работа с текстом  https://soc­ oge.sdamgia.ru/proble m?id=336  Лекция, объяснение https://videouroki.net/t ests/prava­ riebionka.html  Общая характеристика гражданских правоотношений. Проектная деятельность 1 Основные элементы  гражданского  правоотношения. Объекты  гражданского  правоотношения.  Лекция,  демонстрация  https://interneturok.ru /lesson/obshestvozna nie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/grazhda nskie­ 14 7 Осуществление и защита  гражданских прав. Субъективное гражданское  право. Субъективная  гражданская обязанность. pravootnosheniya  Лекция, объяснение 1 Решение   проблемных ситуаций и практических задач   Право собственности. 8 Что такое собственность.  Основания возникновения  права собственности. Кто  может быть собственником. 9 Ограничения права  собственности. Защита прав собственности. Истребование вещи. 1 1 10 Что такое сделка. Формы  1 Договор. сделок (устная,  письменная, нотариальная). Виды гражданско­правовых договоров. 11 Принцип свободы договора. 1 Содержание договора.  Соблюдение договоров. Лекция, объяснение Организационно  ­ деятельностная игра Лекция, объяснение Порядок защиты права собственности.   Лекция с  демонстрацией  https://interneturok.r u/lesson/obshestvoz nanie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/vidy­ dogovorov­i­ grazhdanskaya­ deesposobnost Лекция, объяснение   Организация и порядок составления договоров. Проектная деятельность Отдельные виды гражданских правоотношений. 12 Жилищные  1 Лекция, объяснение Игровое проектирование. Порядок защиты прав потребителя. правоотношения.  Основания приобретения  прав на жилье. Понятие  потребителя. Права  потребителей. 13 Банковская система РФ,  банковские операции.  Споры по договорам на  оказание банковских услуг. Современные платежные  средства. Земельные  правоотношения. Виды  (формы) собственности на  14 1 1 15 Лекция с  демонстрацией  https://videouroki.n et/blog/banki.html  Организация   своего бизнеса:   как   стать успешным   в   своей стране? Лекция,  объяснение ­ Организационно  деятельностная игра землю. Экологическое  законодательство.  Правовое регулирование трудовых отношений. 1 15 Какие правоотношения  называют трудовыми.  Источники трудового  права. Трудовой договор.  Участники трудовых  отношений. 16 Особенности правового  1 положения  несовершеннолетних по  трудовому  законодательству. Лекция,  демонстрация  https://interneturok.r u/lesson/obshestvoz nanie/9­klass/prava­ cheloveka­i­ grazhdanina/trudovy e­pravootnosheniya  Лекция,  объяснение Разрешение  трудовых споров. https://videouroki.net/ tests/osobiennosti­ trudovykh­ pravootnoshienii.html Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших   возраста 18 лет. 1.  https://videouroki.net/ tests/miezhdunarodno ie­ghumanitarnoie­ pravo.html  2.  https://videouroki.net/ tests/miezhdunarodna ia­zashchita­prav­ chielovieka­v­ mirnoie­vriemia.html  Приложение 2. Международная защита прав человека. 1 Лекция,  объяснение 17 Международная защита  прав человека.  Международные  организации, защищающие  права человека.  Международное  гуманитарное право. Учебно – методическое обеспечение. 1. С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская «Основы правовых  знаний» 8­9 классы в 2­х частях – М., Академкнига/учебник, 2010 2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 9  класс/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. ­ М: Просвещение,  2011. 3. Обществознание. 8­9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \  авт.­сост. С.Н. Степанько. ­ Волгоград: Учитель, 2007.  4. Обществознание. 6­11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.­ сост. О.А. Северина. ­ Волгоград: Учитель, 2014.  5. Кашанина Т.В. Сборник задач по праву с решением. – М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2012. 6. Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая  проба». Право [Текст] / под общ. ред. И. А. Шаповалова; Нац.исслед.  16 ун­т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы  экономики, 2015 Электронные ресурсы: 1. Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под  реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7­9 классы.  [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд­во «Учитель», 2015. 2. https://videouroki.net/  3. https://interneturok.ru  4. www.garant.ru (Информационно­правовой портал ГАРАНТ.РУ) 5. www.consultant.ru (надежная правовая поддержка ­ Консультант  ПЛЮС) 6. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет­портал правовой  информации).   7. www.cbr.ru (Центральный банк РФ). 8. www.notariat.r 9. www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). 10.www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в   u (Федеральная нотариальная палата). Российской Федерации).  11.www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ). 12.www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ). 13.www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России). 17

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019