Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
06.04.2018
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
основы правосл. культуры.doc
1.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии  с  Положением о рабочей программе ГБОУ СОШ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района  г. Санкт­Петербурга,  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года,  годовым календарным графиком и учебным  планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы  «Основы  религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.   Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса. Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком  высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям,  любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других  национальностей, верований и убеждений. В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры.  Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её  духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость  изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России. Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или  «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию  в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами  родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни. Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его  приобщения к отечественной религиозно­культурной традиции. Задачи учебного курса:    Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;   Формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры  при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;   Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную  мировую культуру. Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ  В основе учебно ­ воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность,  гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.  Место предмета в базисном учебном плане Знакомство обучающихся с основами православной культуры;  Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 1 Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры»  рассчитана на 34 часа. 2. Содержание тем учебного курса Россия – наша Родина  1ч Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Культура и религия 1ч Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Человек и Бог в православии 1ч Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Православная молитва 1ч Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Библия и Евангелие 1ч Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Проповедь Христа 1ч Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Христос и Его крест 1ч Что такое «воплощение» («Боговоплоще­ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.  В чём состояла жертва Иисуса Христа. Пасха 1ч Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский  пост. Православное учение о человеке 1ч Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает  о происхождении души. христианина. Совесть и раскаяние 1ч Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Заповеди 1ч Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Милосердие и сострадание 1ч Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Золотое правило этики 1ч Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Храм 1ч 2 Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас»,  «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно­славянский язык». Икона 1ч В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый  мир. Творческие работы учащихся 1ч Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как  правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Подведение итогов 1ч Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. Как христианство пришло на Русь 1ч Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Подвиг 1ч Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно­Ясенецкого. Заповеди блаженств 1ч Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Зачем творить добро? 1ч В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Чудо в жизни христианина 1ч В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Православие о Божием суде 1ч В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Таинство Причастия 1ч Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Монастырь 1ч Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Отношение христианина к природе 1ч Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное  отношение к животным.  Христианская семья 1ч Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Защита Отечества 1ч Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные  народы.  Христианин в труде 1ч Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. 3 Любовь и уважение к Отечеству  1ч Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Подготовка творческих проектов учащихся  1ч Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Выступление учащихся  со своими творческими  работами 2ч Всесторонне тему, по которой готовит выступление. Презентация творческих проектов 1ч Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы. 3. Календарно­тематическое  планирование  Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ ­ «Основы православной культуры 4 класс» ­ изучается обучающимся 4 классов с их согласия и  по  выбору его  родителей.    Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю  Всего  34 часа за год Тема Тип урока предметные результаты Планируемые результаты  метапредметные № п/п 1 Россия – наша  Родина Введение 2 Культура и  религия Урок­ познание. Знать основные понятия:  Отечество, Родина, духовный  мир, культурные традиции. Уметь:   Объяснить, что такое  духовный мир человека.  Рассказать о традициях своей  семьи. Рассказать, какие  ценности лежат в основе своей  семьи. Рассказать о празднике  День народного единства (4  ноября).   Знать: Что такое культура, и  как она создаётся. Что такое  религия. Что такое  православие. Уметь: Выразить слова  благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь  русской культуры и  православия. Рассказать о  традициях русской  православной культуры XVII  Регулятивные : учиться работать по  предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по  алгоритму. Коммуникативные:   выражение своих мыслей. Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой  информации Коммуникативные: выражение  своих мыслей.  личностные  нравственно­ эстетическое  оценивание  понятия Родина Домашнее задание Написать  сочинение «С чего начинается  Родина?» Дата нравственно­ эстетическое  оценивание.  Подготовить  рассказ  Что такое  культура? Что такое  религия? 4 3 4 5 Человек и Бог в  православии Урок­ рассуждение . Православная  молитва Урок­ исследовани е Библия и  Евангелие Урок­ познание 6 Проповедь Христа Урок­ познание века Знать:  Кого православная  культура называет Творцом.  Какие дары получили от  Творца люди Уметь: Понимать, как вера  влияет на поступки человека, и  рассказать об этом. Знать: Что такое молитва, и  чем она отличается от магии.  Какие бывают виды молитв.  Что значит «благодать». Кто  такие святые.  Уметь: Рассказать, что значит  «молиться», и чем отличается  молитва от магии. Объяснить  слово «искушение», и зачем  людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение  «Знать, как «Отче наш». Знать: Кто такой христианин.  Кто такие пророки и апостолы.  Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое  Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить  связь слов Христос –  христианство – христианин.  Объяснить, как переводится  слово «Евангелие», и почему  оно так называется. Рассказать  об апостолах Христовых. Знать: Что такое проповедь  (Нагорная проповедь). Как  христиане относятся к мести, и  почему. Уметь: Объяснить, чему учил  Христос. Объяснить, что  является духовными  сокровищами. Рассказать,  какое богатство христиане  считают истинным и вечным. Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь  договариваться, вести  дискуссию  ценить и  принимать  ценности. Подготовить ответ «Что значит быть  православным  человеком?» Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Подготовить  рассказ  Что такое молитва Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:  умение  слышать, слушать и понимать  партнера  Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Подготовить  сообщения на  тему: «Кто такие  христиане?» Познавательные: поиск и отбор необходимой информации   Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации   Подготовить  рассказ «Добро и  зло в  православной  традиции». 5 7 Христос и Его  крест Урок­ размыш ление 8 Пасха Урок­ познание и  рассужде ние. 9 Православное  учение о человеке Урок­ лабораторно е занятие. Знать: Что такое  «воплощение» («Боговоплоще­ ние»), Голгофа. Кто такой  Богочеловек.  В чём состояла жертва Иисуса  Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить,  почему Христос не уклонился  от распятия. Объяснить,  почему крест стал символом  христианства, и какой смысл  христиане вкладывают в этот  символ. Знать: Что такое Пасха  (Воскресение).  Как празднуют Пасху.  Как звучит пасхальное  приветствие. Как звучит  пасхальный гимн. Что такое  христианский пост. Уметь: Объяснить, почему  Иисуса Христа называют  Спасителем. Объяснить, как  христиане связывают свою  судьбу с воскресением Христа.  Рассказать, в чём состоит  смысл пасхального гимна.  Рассказать, в чём состоит  смысл христианского поста. Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое  «внутренний мир» человека. В  чём заключается свобода для  христианина. Как Библия  рассказывает о происхождении  души. христианина. Уметь: Объяснить выражение  «внутренний мир» человека.  Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу».  Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание. Нарисовать  православный  крест. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию  Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации нравственно­ эстетическое  оценивание. Нарисовать  пасхальную  открытку на тему  «Празднуем  Пасху» Коммуникативные: уважать в  общении и сотрудничества  партнера и самого себя   Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в  общении и сотрудничества  партнера и самого себя   Написать мини­ сочинение на  «Когда на душе  светло и  радостно»   6 10 Совесть и  раскаяние Урок­ размышлени е 11 Заповеди Урок­ рассужде ние 12 Милосердие и  сострадание Урок­ рассужде ние Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём  заключается свобода для  христианина. Знать: Что христиане считают   добром, злом, грехом, что  такое совесть, раскаяние,  покаяние Уметь: Рассказать, как совесть  подсказывает человеку  правильный выбор в поступках. Объяснить выражение  «Человек – это животное,  умеющее краснеть». Объяснить  связь между выражениями  «бессовестный человек» и  «мёртвая душа». Рассказать,  почему покаяние называют  «лекарством души». Знать: Что такое «заповедь»,  «скрижали». Какие заповеди  были даны людям через  пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое  «Десять заповедей» или «Закон  Моисея». Рассказать, что  общего у воровства и убийства.  Рассказать, как зависть гасит  радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. Знать: Кого христиане  называют «ближним». Как  христианин должен относиться  к людям. Что такое  «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать  плату, и почему. Рассказать,  что нужно делать человеку,  чтобы стать милосердным.  Рассказать, какие существуют  дела милосердия Регулятивные : – способность  понимать и проявлять свои  чувства посредством слов.  Познавательные: построение  логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение  своих мыслей.   Регулятивные : саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные  ситуации и выбирать  нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение  согласованно выполнять  совместную деятельность Регулятивные : оценка  нравственных норм Познавательные: извлечение  необходимой информации. Коммуникативные:   сотрудничать в совместном  решении проблемы. нравственно­ эстетическое  оценивание. Мини­рассказ  «Как исправлять  ошибки?»,  «Спешить делать  добро» ценить и  принимать  ценности. Обсудить с  родителями,  почему нельзя  лгать. личностное  пережива ние Мини­сочинение  «Ближний для  меня – это…»         7 13 Золотое правило  этики Урок­ размышлени е 14 Храм Урок­ экскурсия 15 Икона Урок­ ознаком­ ление Знать: Что такое «этика».  Главное правило человеческих  отношений. Что такое  «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему  главное правило этики  называется «золотое».  Сформулировать своё мнение:  как уберечься от осуждения  других людей. Рассказать по  картине В.Поленова  «Грешница», как Христос  защитил женщину. Знать: Для чего людям нужен  храм, что они там делают. Как  устроен православный храм.  Что такое «алтарь», «Царские  врата», «икона», «иконостас»,  «канун», «поминание»,  «благословение». Что такое  «церковно­славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие  иконы в нём присутствуют  обязательно. Рассказать, может  ли православный христианин  молиться без иконы. Отличать  на иконе изображение Иисуса  Христа и Божьей Матери  Объяснить значение выражения  «Казанская Богоматерь».  Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. Знать: В чём состоит отличие  иконы от обычной живописной  картины, и почему. Зачем  христианам нужны иконы, и как на иконах изображается  невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием  Бога в христианстве.  ценить и  принимать  ценности. Составить свои  правила этики Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.   Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Повторить как  устроен  православный  храм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в  общении и сотрудничества  партнера и самого себя   Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение  Подберите пары  картин и икон,  связанных одной  темой, образом,  сюжетом.  8 16 Творческие  работы учащихся 17 18 Подведение  итогов Урок­ обобщение Как  христианство  пришло на Русь Урок­ познание Объяснить, почему христиане  считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать,  кому молятся христиане, стоя  перед иконой. Объяснить слова  «нимб» и «лик» Знать: Как готовится  творческая работа, какие  существуют виды творческих  работ. Как пользоваться  литературой и другими  источниками информации, как  правильно отобрать нужную  информацию и сделать выводы.  выступление. Уметь: Искать требующуюся  литературу. Работать с книгой, со статьей и  другой информацией. Свести  всю найденную информацию в  последовательный общий текст. Оформить работу в  соответствии с требованиями.  Подготовить устное  выступление. Уметь: Представить свою  творческую работу для  обсуждения. Отстаивать свою  точку зрения. Аргументировать свой ответ. Знать: Что такое Евангелие,  Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и  крещение. Как Русь стала христианской  страной. . Уметь: Отличать  православный храм от других,  узнавать изображение Иисуса  Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю  проникновения христианства  в  своих мыслей.    Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Оформлять свои  мысли в устной и письменной речи Подобрать  иллюстративный  материала к  творческим  работам. Коммуникативные:  умение  слышать, слушать и понимать  партнера   Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать  партнера    Оформлять свои  мысли в устной и письменной речи Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание Повторить тему  урока Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать  партнера    9 19 Подвиг Урок­ рассуждение 20 Заповеди  блаженств Урок­ размышлени е 21 Зачем творить  добро? Урок­ рассуждение 22 Чудо в жизни  христианина Урок­ рассуждение древнерусские земли и  крещения Руси. Знать: Что такое подвиг, что  такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно­ Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово  «подвижник», «жертвенность»  и употреблять их в речи.  Различать ценности, ради  которых люди жертвуют своим  временем, здоровьем, даже  жизнью Рассказать о герое Знать: Что такое «заповедь»,  «блаженство», что делает  христианина счастливым.  Уметь: Объяснить, почему  христиане благодарны Иисусу  Христу. Читать текст  Заповедей Блаженства с  полным пониманием.  Приводить примеры  исполнения этих заповедей  христианами. Знать: В чём, как и почему  христиане подражают Христу,  чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты  Иисуса Христа, апостолов  Петра и Андрея.  Правильно употреблять в речи  слово «смирение». Объяснить  выражение «Даром приняли –  даром давайте». Знать: В чём состоит  христианское учение о Святой  Троице. Что такое  христианские добродетели и в  чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе  изображение Святой Троицы.  Объяснить связь слов «вера» и  Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение  своих мыслей.  личностное  пережива ние Написать эссе.  «Чем мне  приходится  жертвовать ради… (близких,  друзей…) Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:  умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.  Регулятивные : понимать  значение добра и  зла. Познавательные: извлечение  необходимой информации. Коммуникативные: умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.    ценить и  принимать  ценности. Вместе с родными  обсудить  заповеди. эмоциональное  пережива ние. Нарисовать  кресты: Христов,  Петров,  Андреевский. Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. личностное  пережива ние Записать, какие  добродетели вы  видите в себе. Коммуникативные: выражение  своих мыслей.  10 23 Православие о  Божием суде Урок­ размышлени е 24 Таинство  Причастия Урок­ размышлени е 25 Монастырь Урок­ ознаком­ ление 26 Отношение  христианина к  природе Урок­ ознаком­ ление «верность». Рассказать, какие  добродетели видит учащийся в  самом себе и своих  одноклассниках Знать: В чём состоит  представление христиан о  Божием суде. Почему  христиане верят в бессмертие.  творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в  Божий суд влияет на поступки  христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к  творению добра. Знать: Что такое Причастие,  что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во  время Литургии. Уметь: Рассказать, чем  отличается история Ветхого  Завета от истории Нового.  Объяснить, как главная  надежда христиан связана с  Литургией. Рассказать, в чём  главное назначение Церкви. Знать: Кто такой монах, и  почему люди идут в монахи.  Что представляет собой  монастырь. Какие монастыри и  лавры существуют на  территории России. Уметь: Объяснить, что  приобретает человек, став  монахом, и от чего он  отказывается. Рассказать, какие крупные и известные  монастыри действуют на  территории России. Знать: Какие качества делают  человека «выше» природы.  Какую ответственность несёт  человек за сохранение природы. Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.    Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации личностное  пережива ние Повторить что  такое божий суд ценить и  принимать  ценности. Повторить что  такое таинство  причастия Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. личностное  пережива ние Нарисовать рис  монастыря Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение  слышать, слушать и понимать  партнера    Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение  своих мыслей.   личностное  пережива ние Нарисовать плакат на тему:  «Экологический  кризис» 11 В чём проявляется  милосердное отношение к  животным.  заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему  «Почему человек стал  оказывать губительное  воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем  питомце и о том, как ребёнок  заботится о нём. Знать: Почему заключение  брака в церкви называется  «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что  означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие  традиции есть в семье  обучающегося. Объяснить,  какое поведение называется  хамским. Обсудить вопрос:  «Позволяет ли совесть бросать  постаревшего или заболевшего  супруга?» Знать: Имена и подвиг святых  защитников Родины. Когда  война бывает справедливой.  Когда против общих недругов  России вместе сражались  разные народы. Уметь: Объяснить, какие  поступки недопустимы даже на  войне. Рассказать, какие слова  вдохновили Пересвета и  Ослябю на участие в  Куликовской битве. Знать: Какие заповеди  получили первые люди от  Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  27 Христианская  семья Урок­ размышлени е 28 Защита Отечества Урок­ ознаком­ ление 29 Христианин в  труде Урок­ рассуждение ценить и  принимать  ценности. Рассказать о своей семье, её  традициях,  взаимоотношениях Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.    Регулятивные : учиться  работать по предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Коммуникативные: выражение  своих мыслей.   Подготовить  сообщения об  Александре  Невском, Дмитрии Донском Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: умение и  готовность вести диалог, искать  решения, оказывать поддержку  друг другу.    нравственно­ эстетическое  оценивание. Рассказать о труде родителей.  12 30 Любовь и  уважение к  Отечеству Урок­ ознаком­ ление 31 32 33 Подготовка  творческих  проектов  учащихся Комбини­ рованный  Урок­ обобще­ние Урок­ обобще­ние Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже ребёнок) на благо других  людей, на благо своей Родины Знать: Главные ценности для  человека, к какой бы  национальности или  религиозной культуре он себя  ни относил, – Родина, семья,  жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже ребёнок) на благо других  людей, на благо своей Родины Знать: Как готовится  творческий проект. Какие виды творческих проектов  существуют. Уметь: Искать нужную  информацию,  систематизировать её,  сделать  выводы из проведённого  исследования, разработать  творческий проект. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение  своих мыслей.   нравственно­ эстетическое  оценивание. Мини­сочинение  по вопросу: «Я  люблю свою  Родину, что это  значит для меня?» Познавательные: Осуществляют поиск  необходимой информации для  выполнения заданий Оформлять свои  мысли в устной и письменной речи Подобрать  иллюстративный  материал  к  творческим  работам. Коммуникативные:  сотрудничать в совместном  решении задачи.    Коммуникативные:  Участвуют в диспутах и учатся  слушать собеседника Умение излагать  свое мнение Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и учатся  слушать собеседника Умение излагать  свое мнение 13 34 Презентация  творческих  проектов Урок­ презента ция аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Грамотно презентовать  свой творческий проект.  Владеть красивой, грамотной  речью, уметь отвечать на  вопросы.. Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и учатся  слушать собеседника Умение излагать  свое мнение 4. Требования к уровню подготовки учащихся Требования к личностным результатам:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к  истории и культуре всех народов;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе;  развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;  воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;  наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;  формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с  задачами коммуникации;  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 14  определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;   адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих. Требования к предметным результатам:  знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных  традиций многонационального народа России;  знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;  формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. 5. Учебно­методическое обеспечение Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012. Для учеников: 1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2010г 2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.  Для родителей:  «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.  Для учителя: 1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература. 3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4. 4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные  презентации, тематически связанные с содержанием курса. 5. Энциклопедическая и справочная литература 15

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018