Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
18.12.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Портфолио – сайт современного ученика XXI века» по социальному направлению для 2 класса начального общего образования на 68 часов. Программа разработана на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г.
Портфолио РП КТП 2 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Свердловского района Орловской области
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от_________2017 года протокол №1
Председатель __________ Басова И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Портфолио – сайт современного ученика XXI века»
по социальному направлению
для 2 класса начального общего образования
на 68 часов
Программа разработана на основе авторской программы по информатике
Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам»,
М.: Академкнига/учебник, 2011 г. Пояснительная записка
в
К. Д. Ушинский говорил, что если педагог хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то он должен знать его во всех отношениях. Портфолио в свою очередь, может
быть представлено достижениями учащихся в кино, искусстве, науке, самореализации. Ведь
кроме школьных уроков учащиеся посещают кружки творческой направленности. Все их
достижения в киноискусстве тоже должны быть отражены в портфолио в виде фотографий,
слайдшоу, фотоколлажей, презентаций, видеофайлов, графических файлов, URLссылок на
опубликованные
работы.
При отражении достижений учащихся в социальной сфере кроме всех
вышеперечисленных файлов надо указать адрес блога, который ведёт ученик или в котором
регулярно пишет комментарии, указать в каких интернетконкурсах участвует. Портфолио
становится точкой соприкосновения во взаимодействии «педагог – ученик.
В процессе создания портфолио подросток перестает быть полностью зависимым от педагога,
он становится более самостоятельным, так как у него постепенно формируется адекватная
самооценка, ребенок учится сам себя оценивать.
Портфолио это специальное
образовательное пространство, место, в котором происходит совместная работа детей и
педагога по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих
результатов и достижений за определенный отрезок времени.
Интернете
Направленность программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт
9. Формирование Портфолио ученика в РФ регламентируется следующими нормативными
документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г.,
Требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644)),
Актуальность – данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает
развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая
индивидуальные способности каждого учащегося. Также актуальность программы связана с
тем, что в новых стандартах большое внимание уделяется системе оценки планируемых
результатов освоения образовательной программы выбранной ребенком по его желанию. Для
того чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам,
необходимо внедрение в центрах дополнительного образования образовательных технологий
таких, как «Портфолио». Она нацелена на то, чтобы показать достижения учащихся студии в
процессе непрерывного образования, результаты усилий, затраченных детьми и требующих
активизации различных сторон учебной деятельности. Безусловная ценность портфолио
заключается в том, что он способствует повышению самооценки ребенка, максимальному
раскрытию творческих возможностей каждого подростка, развитию мотивации дальнейшего
творческого роста. Здесь важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.
Ведение портфолио рекомендуется каждому подростку объединения начиная с 1го класса и
предполагает видение «картины» значимых образовательных результатов в целом,
обеспечение отслеживания его прогресса по итогам учебного года.
Портфолио хранится в объединении в течение всего пребывания ребенка в ней.
Цель образовательной программы – Обеспечить организацию деятельности
учащихся в сфере создания портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать
результаты развития
ребенка, его усилия, достижения в различных областях,
демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Представить отчет о процессе образования обучающегося.
в
собственных
Задачи — создание ситуации успеха для каждого подростка, повышение самооценки и
уверенности
возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному
познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности,
развитие
роста;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями "я
реальный", "я идеальный";
дальнейшего
творческого
мотивации
Отличительные особенности – главное то, что портфолио не несет идеи
соперничества между детьми, а помогает каждому развивать свои таланты. Содержательную
основу программы составляют основные понятия и категории. Портфолио реализует
следующие функции образовательного процесса: это функция творческого развития, где
отмечаются самые интересные страницы, которые позволяют ученику проявить свои
творческие способности.
Функции электронного портфолио это повышение образовательной активности
обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей.
Планируемые результаты освоения курса
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.
В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки
личных достижений обучающегося в образовательной, творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты. Личностные результаты:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
4.
отзывчивости.
Развитие этических чувств,
эмоциональнонравственной
доброжелательности, 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.
6. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание программы обучения Темы
Тема 1 Что такое «портфолио»?
«Первые шаги по лестнице
успеха»
Тема 2 Советы по ведению
портфолио
Содержание
Беседа о портфолио, раскрытие значения слова
«портфолио», назначение портфолио.
Работа в тетради «Я – ______классник», высказывание
учащимися своих мнений.
Тема 3 Моё незабываемое
школьное лето
Заполнение разделов: Летом я был. Я надолго запомню.
Мой лучший летний день.
Тема4 1 сентября. Я
иду___класс.
Тема 5 Это я!
Я иду в школу. Я хочу. Желаю одноклассникам. Желаю
учителям. Желаю себе. Хочу знать.
Мой портрет – рисунок или фото. Мне нравится, когда
меня называют. Мои увлечения. Я люблю. Я не люблю.
Я мечтаю…
Тема6 Моё дерево желаний
Беседа: «Что в жизни самое ценное?»
Рисование дерева желаний с надписями желаний
Тема7 Моя семья
Презентация: «Семья и семейные ценности». Работа в
тетради: Я живу. Мы любим. Мы не любим. Мне
нравится в моей семье. Рисунок «Вот моя семья».
Тема 8 Мои учебные достижения Беседа «Учебные достижения – это.
Тема 9 Участие в конкурсах,
выездных кинофестивалях
Тема10 Понятие об электронном
портфолио
Тема11 Моя любимая книга
Игра «путешествие эрудитов». Работа в тетради. Я
читаю. Я люблю читать о… Самые интересные журналы.
Линейка достижений.
Народные названия месяцев. Народные приметы
Фотопрезентация: «Осенние фестивали». Работа в
тетради: Рисунок «Ослепительные моменты».
Структура электронного портфолио
Формы электронного портфолио
Выставка любимых книг. Викторина: «я люблю читать
название книги, автор, самые интересные киногерои и
события, ещё я люблю читать…
Тема12 Знакомство со
структурой, формами
электронного портфолио
Тема13 Попробуй создать свой
вензель
Тема14 Рейтинг школьных
предметов
Создание электронного портфолио на основе
изученного теоретического материала
Презентация «Славянская азбука. Первые книги».
Создание своего вензеля.
Игра: «Самый умный»
Рейтинг школьных предметов – расставь предметы на
пьедестал.
Тема15 Моя любимая кинороль Мои съемки в телепрограмме о школьной жизни.
Тема16 Моя школьная жизнь с
вариантами электронного
портфолио для разных ступеней
обучения
Беседа: «История телепрограммы. Что я знаю о
школьной жизни моих родителей?».
Работа на страничке: Что я думаю о школе? Мои
эмблемы для киностудии.
Тема17 Страница друзей.
Техническое оформление
портфолио
Тема18 Мы были…
Работа в тетради: Мои любимые фильмы. Мини
сочинение о своей любимой роли. «Мои придумки».
Работа в тетради: Кинофестивали, экскурсии, театры, «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Басова И.И.
Подпись
«____»________20___г.
Ф.И.О.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Свердловского района Орловской области
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Портфолио – сайт современного ученика XXI века»
Класс 2
Учитель: Савенок М.И.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. №
Название раздела/темы
1
Что такое «портфолио»? «Первые шаги
по лестнице успеха»
2
Советы по ведению портфолио
3
Моё незабываемое школьное лето
4
1 сентября. Я иду в ____класс
5
Это я!
6
Моё дерево желаний
Моя семья
7
8
Моя семья
9
Мои учебные достижения
10 Мои учебные достижения
11 Мои учебные достижения
12 Участие в конкурсах, олимпиадах
13 Участие в конкурсах, олимпиадах
14 Понятие об электронном портфолио
15 Понятие об электронном портфолио
16 Моя любимая книга
17 Моя любимая книга
18
Знакомство со структурой, формами
электронного портфолио
Знакомство со структурой, формами
электронного портфолио
Знакомство со структурой, формами
электронного портфолио
19
20
Рейтинг школьных предметов
Рейтинг школьных предметов
21 Попробуй создать свой вензель
22
23
24 Моя любимая кинороль
25 Моя школьная жизнь с вариантами
электронного портфолио для разных
ступеней обучения
26 Моя школьная жизнь с вариантами
электронного портфолио для разных
ступеней обучения
27 Моя школьная жизнь с вариантами
электронного портфолио для разных
ступеней обучения
Страница друзей. Техническое
оформление портфолио
Страница друзей. Техническое
оформление портфолио
28
29
Всего
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
план
факт
Примечание
1.09
5.09
8.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
3.10
6.10
10.10
13.10
17.10
20.10
24.10
27.10
31.10
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
1.12
5.12
8.12
12.12
15.12
19.12 30 Мы были
31 Мы были
32 Участие в конкурсах, выездных
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
фестивалях, олимпиадах
Запоминающаяся зимняя страничка.
Я рисую праздник
Я люблю больше всего ....
Технические требования к оформлению
портфолио
Технические требования к оформлению
портфолио
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
Я о себе. Разработка электронного
портфолио (форматы Power Point, веб
страница).
48 Пожелания для меня
49
Я думаю, что я могу... Я знаю, что я
могу…
Я думаю, что я могу... Я знаю, что я
могу…
Я думаю, что я могу... Я знаю, что я
могу…
50
51
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.12
26.12
29.12
12.01
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01
2.02
6.02
9.02
13.02
16.02
20.02
27.02
2.03
6.03
9.03
13.03
16.03
20.03 52 Мои "шедеврики"
53 Мои «шедеврики»
54 Мои добрые дела
55 Участие в конкурсах, выездных
56
57
58
кинофестивалях
Создание электронного портфолио на
основе изученного теоретического
материала
Создание электронного портфолио на
основе изученного теоретического
материала
Создание электронного портфолио на
основе изученного теоретического
материала
59 Анкета «Кто ты?»
60 Мои друзья. Настоящий друг
61 Как я отношусь к людям
62 Мои проектные работы "Электронное
портфолио ученика"
63 Мои проектные работы "Электронное
портфолио ученика"
64 Мои проектные работы "Электронное
портфолио ученика"
Я закончил(а) ______класс!
65
66 Отзывы о портфолио
67 Отзывы о портфолио
68 Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.03
3.04
6.04
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04
4.05
8.05
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
Примечание: количество выданных часов не будет соответствовать норме. Вместо 68 ч.
будет выдано 67 ч. Программный материал занятия № 67 будет выдан за счёт объединения
с занятием № 66.
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Рабочая программа по курсу "Портфолио" для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.