Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Оценка 5
Документация
doc
математика
9 кл
21.01.2018
Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса
Рабочая программа по "Практикуму решения задач по математике" для 9 класса. Включает так же календарно тематическое планирование. Способствует качественной подготовке к сдаче ОГЭ выпускниками общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 1 час в неделю, как дополнительный урок для подготовки к экзаменам.рабочая программа по ПРЗМ
ПРЗМ 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 8» РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО   Протокол № __ от «___»___ 2016г.  Руководитель ШМО ____________                                /Черепанова В.С./ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Н.А. Маркина/ «___» ____________  2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  ________________ /Е.В. Рыкшина/ Приказ № ___ от «___» ___2016 г.                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу  Практикум решения задач по математике 9 «а» класс Разработчик программы Практикум решения задач по математике        учитель Черепанова Валентина Сергеевна        МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 8» Мценск, 2016г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании: ­ Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ ФЗ от 29 декабря 2012 г.; ­ Федерального  компонента государственного стандарта образования. Математика­ опубликован в  «Вестнике образования»,№ 13, 2004 г. и виде отдельных брошюр ­ «Сборник нормативных  документов.Математика. Федеральный компонент государственного стандарта». М, «Дрофа», 2004 г.; переиздания ­ 2006­2009 гг.; ­ Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; ­ Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения ­ Средней общеобразовательной школы № 8 города Мценска на  2014 ­ 2018 гг. (утв. Приказом № 171 от 1.09.2014 г.); ­ Примерные программы основного общего и среднего общего образования по математике М.  «Просвещение», 2011 г.; ­ Учебные программы, рекомендованные МОиН РФ (изд. «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»,  2008­2012 гг.). ­ Информационно­методическое письмо «О преподавании математики в образовательных   организациях  Орловской области в 2016 ­ 2017 учебном году»,  август 2016 г.; ­ Федеральный перечень учебников Минобранауки  РФ № 253 от 31 марта 2014 г.; ­ Приказ Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников на 2015­2016 марта 2014 г.»; ­ Перечень учебников на 2016 ­ 2017 учебный год, по которым будет работать МБОУ ­ Средняя  общеобразовательная школа № 8 города Мценска (Приказ № 101 от 20.05.15 г.); ­ Учебный план школы на 2016 ­ 2017 учебный год (утв. Приказом №135 от 31.08.2016 года). год,  утвержден приказом Минобранауки РФ № 253 от 31  учебный на 2014­2015 учебный год, утвержден приказом  Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а  также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и  четко высказывать мысли, работать по различным  алгоритмам, использовать математический язык  для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять  теоретические знания по математике в  различных жизненных ситуациях. Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и  в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в структуру ОГЭ. Цели и задачи программы Изучение программы    направлено на достижение следующих целей:  Подготовить учащихся к сдаче экзамена по алгебре и геометрии в новой форме.  формирование  представлений   об   идеях   и   методах   математики;   о   математике   как  универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;  овладение    устным   и   письменным   математическим   языком,   математическими   знаниями   и умениями,  необходимыми  для изучения    школьных   естественно­научных дисциплин,   для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;  развитие  логического   мышления,   алгоритмической   культуры,     пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;  воспитание  средствами  математики  культуры личности:   знакомство с историей  развития математики,   эволюцией   математических   идей,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса. Задачи:  Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;    Выработать умение пользоваться контрольно­измерительными материалами.  Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5­9 классы;    В данной  программе  содержание образования развивается в следующих направлениях: •  систематизация   сведений   о   числах;   формирование   представлений   о   расширении   числовых множеств от натуральных до действительных чисел;  совершенствование техники вычислений; •  развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;  • развитие представлений о вероятностно­статистических закономерностях в окружающем мире; •  совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; •  формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении   прикладных   задач,   задач   из   смежных   дисциплин,   углубление   знаний   об   особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.   Место предмета в базисном учебном плане Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ОГЭ.  Особенности такого экзамена:       состоит из двух частей;  на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;  первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;  вторая часть – в традиционной форме;  оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.  Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной  системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к  экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и  индивидуальных занятиях.  Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют  расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и  исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к  решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути  получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов. Структура курса Спецкурс   рассчитан   на   34   часа   (1   занятие   в   неделю),   состоит   из   двух   блоков:   алгебра   и геометрия. • • • Ал   геб   ра   и  че   ские выражения, уравнения, не  ра   вен   ства и их системы – 9 часов   1 блок (алгебра) – 17 часов Текстовые задачи – 4 часа Построение графиков функций – 4 часа 2 блок (геометрия) – 17 часов • Гео   мет   ри   че   ские задачи на вычисление – 6 часов • Гео   мет   ри   че   ские задачи на доказательство – 6 часов • Гео   мет   ри   че   ские задачи по  вы   шен     ной сложности – 5 часов Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий   комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини ­  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания  для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы  в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и  уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала,  поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать  новые понятия в систему уже освоенных знаний. Требования к уровню подготовки девятиклассников В результате изучения программы  ученик должен: знать / понимать: –  значение математической  науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; –  идеи   расширения   числовых   множеств   как   способа   построения   нового   математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; – значение идей, методов и результатов алгебры  для построения моделей реальных процессов и ситуаций; – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; –  различие   требований,   предъявляемых   к   доказательствам   в   математике,   естественных, социально­экономических и гуманитарных науках, на практике; – вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Числовые и буквенные выражения уметь: –  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; –  применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; – проводить преобразование числовых и буквенных выражений. ­  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:     практических   расчетов   по   формулам,   используя   при   необходимости   справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.                  ­ распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;   Функции и графики уметь: –  определять   значение   функции   по   значению   аргумента   при   различных   способах   задания функции; – строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков; – описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; –  решать   уравнения,   системы   уравнений,   неравенства;   используя   свойства   функций   и   их графические представления; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: –  описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. Уравнения и неравенства уметь: – решать тригонометрические уравнения; – доказывать несложные неравенства; – находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; –  решать   уравнения,   неравенства   и   системы   с   применением   графических   представлений, свойств функций, производной; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: – построения и исследования простейших математических моделей. Геометрия  уметь: ­ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; ­ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; ­ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; ­   решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на   нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); ­ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Учебно­ тематический план   № 1 Разделы, темы Алгебраические   выражения, неравенства и их системы Кол­во часов   уравнения 9 2 3 4 5 6 Геометрические задачи на вычисление Текстовые задачи Функции и графики Геометрические задачи на доказательство Геометрические сложности Контрольные работы   задачи   повышенной     Итого Содержание тем учебного курса. 6 4 4 6 5 2 34   Квадратные   корни.   Квадратные   корни   Алгебраические   дроби. 1. Выражения и преобразования.( 5ч.) Числовые   подстановки   в   буквенные   выражения.   Формулы.   Приближенные   значения.     Округление чисел.   Буквенные   выражения.   Степень   с   целым   показателем.   Многочлены.   Преобразование выражений.   Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия  2. Уравнения и неравенства. ( 4ч) Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод   разложения   на   множители,  метод   замены   переменной,   использование   свойств   функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.  Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 3 Текстовые задачи ( 4 ч.). Проценты.   Пропорции.   Решение   текстовых   задач:   задачи   на   движение,   задачи   на   работу,   задачи   на десятичную форму записи числа,  задачи на концентрацию, смеси и сплавы.  4. Функции ( 4 ч).  Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции   на   заданном   промежутке.   Определение   функции.   Способы   задания   функции.   Четные   и нечетные   функции,   особенности   их   графиков.   Наглядно   геометрические   представления   о непрерывности и выпуклости функций. 5. Решение геометрических задач (17 ч.) Нахождение неизвестных элементов в треугольнике. Нахождение неизвестных элементов в  четырехугольнике, площади. Окружность. Углы, вписанные в окружность. Синус, косинус, тангенс  прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО   Протокол № __ от «___»___ 2016г.  Руководитель ШМО _________  /Черепанова В.С./ Согласовано Заместитель директора по УВР __________ Маркина Н.А. «___» ________ 2016г. Утверждаю Директор ______________ Рыкшина Е.В. Приказ № _____ от «___» _____ 2016г. Календарно­тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год по практикуму «Решение задач по математике» 9 «а» класс (34 часа) Номер занятия Тема занятия Тип занятия Дата провед. по плану по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Алгебра – 17 часов Упрощение алгебраических выражений Упрощение алгебраических выражений Упрощение алгебраических выражений Решение уравнений Решение уравнений Решение систем уравнений Решение неравенств Решение неравенств Решение систем неравенств Задачи на движение Задачи на работу Степени и их свойства Преобразование выражений, содержащих степени. Контрольная работа № 1 Анализ   контрольной   работы.   Работа   над   ошибками.   Построение графиков Чтение графиков функций Решение практических задач Геометрия­17 часов Нахождение неизвестных элементов в треугольнике Нахождение неизвестных элементов в треугольнике Теория практика практика теория практика практика теория практика практика Теория­практика Теория­практика Теория­практика практика теория Теория­практика практика практика теория Теория­практика 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике, площади Различные задачи на нахождение неизвестных элементов, площади Контрольная работа № 2 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Окружность  Углы, вписанные в окружность Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника Решение прямоугольных треугольников Теорема синусов Теорема косинусов Решение треугольников Решение задач Решение задач Итоговый тест. практика практика практика практика теория теория практика практика практика практика Теория­ практика Теория­практика практика практика Самостоятельная Учебно­методические  средства  обучения 1. Математика. Открытый банк заданий ОГЭ 2016. http  2. Естественно­научный образовательный портал. http  3. Математика online. http   .  by   .  ru   /  index 4. Сдам ОГЭ Гущин Дмитрий.  http://sdamgia.ru/  ://   mathem  .  html      ://   www   ://   en   .  edu   .  mathgia    .  ru  .  ru   /  db   /  sect    /3217/3284 Список литературы 1. Учебник Алгебра 9 класс, Макарычев Ю. Н. и другие, М., Просвещение,  2013 год 2. Кузнецова Л.В. и другие. Государственная итоговая аттестация. М., Просвещение, 2015 3. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. Математика ГИА, М., Народное образование, 2014  4. Глазков   Ю.А.,   Варшавский   И.К.,   Гаиашвили   М.Я.,   Тематические   тестовые   задания,   М., Экзамен, 2015 5. Ященко   И.В.   ОГЭ   –   2016.   Математика:   Типовые   тестовые   варианты:   30   вариантов,   М., Национальное образование, 2015 6. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С.  Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.­М.: Просвещение, 2012

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса

Рабочая программа по курсу "Практикум решения задач по математике" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018