Рабочая программа по курсу "Русский язык" (1 - 4 класс)
Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
1 кл—4 кл
21.01.2018
Рабочая программа для начальных классов (1 - 4 кл.) по курсу "Русский язык", Учебно методический комплект "Начальная школа 21 века". Данная программа разработана учителями Поздняковской основной школы на основе учебников по русскому языку 1 - 4 класс под редакцией Иванова С.В, Евдокимовой А.О. и т.д
русский язык 2 класс.docx
2 класс (5 ч в неделю; 170 ч)1
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (57 ч)
Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёр дых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных
звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков. Определение
парных и непарных по звонко стиглухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и спра вочниками.
Орфоэпия2. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
Слово и предложение (6 ч)3
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным
значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные.
Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с по мощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях.
Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того
же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова;
значения приставок.
Суффиксальный, приставочный и приставочно-
суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфема ми окончания, корня, приставки, суффикса.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Лексика1 (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и
переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи
синонимов, анто-
нимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (58 ч) Повторение правил правописания,
изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, ис пользование разных способов решения
орфографической за дачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корнях слов;
• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
• непроизносимые согласные;
• правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
• правописание суффиксов имён существительных:
• правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-,
-онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ость-;
-ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (сло варные слова, определённые
программой)1;• разделительные твёрдый и мягкий знаки; • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения)
написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложен
ных текстов.
«Развитие речи» (34 ч)
Устная речь2
Выбор языковых средств в соответствии с целями и усло виями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение дого вариваться и
приходить к общему решению в совместной дея тельности при проведении парной и групповой
работы.Письменная речь
заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариан- тов окончания текстов.
Последовательность предложений в тексте. Корректиро- вание текстов с нарушенным
порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и
изъ- ятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректи- рование текстов с нарушенной
Комплексная работа над структурой текста: озаглав- ливание,
последовательностью аб- зацев.
корректирование порядка предложений и аб- зацев.
План текста. Составление планов предложенных текс- тов. Создание
собственных текстов по предложенным планам.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч)
Резервные уроки (16 ч)
Планируемые результаты освоения программы по
русскому языку во 2 классе
Ученик научится:
• различать, сравнивать, кратко характеризовать:
—парные и непарные по твёрдостимягкости согласные зву
ки, парные и непарные по звонкостиглухости согласные звуки;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными
—изменяемые и неизменяемые слова;
—формы слова и однокоренные слова;
корнями;
—предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
• выделять, находить:
—в словах с однозначно выделяемыми морфемами оконча
ние, корень, суффикс, приставку;
—
—
—
—
—
—
—
—
—
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
• решать учебные и практические задачи:
—делить слова на слоги1;
—подбирать однокоренные слова;
использовать алфавит при работе со словарями и спра вочниками;
определять (уточнять) написание слова по орфографи ческому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45–60 слов2;
проверять собственный и предложенный тексты, нахо дить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавли вать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным по рядком следования частей);
• применять правила правописания:
—перенос слов;
—проверяемые безударные гласные в корнях слов;
—парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
—непроизносимые согласные;
программой);
—разделительные твёрдый и мягкий знаки;
—
—
—
—
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (сло варные слова, определённые
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
однозначно выделяемыми морфемами);
Ученик получит возможность научиться:
•устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с
•определять способы образования слов (суффиксаль- ный,
приставочный, приставочно-суффиксальный);
• различать однозначные и многозначные слова;
омонимов;
•наблюдать за использованием в тексте слов в пере- носном значении и
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
Рабочая программа по курсу "Русский язык" (1 - 4 класс)
Рабочая программа по курсу "Русский язык" (1 - 4 класс)
Рабочая программа по курсу "Русский язык" (1 - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.