В данном материале предлагается планирование курса "Светской этики" для 5 класса.Программа составлена на основе авторской программы под ред М.Т.Студеникина — М. : « Русское слово», 2012. Всего курс включает 17 часов.Темы учебного курса формируют понятия учащихся об основах светской этики.Планирование курса "Светской этики" для 5 класса.
Основы светской этики.5кл.+.doc
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА»
«УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №3
разных образовательных по УВР МБОУ СОШ №3 ______С.В.Казанцева
дисциплин____М.В.Морозова __________ И.А. Орлова
Приказ №______________
Протокол №______________ «____»_________2017г. от «____»_________2017г.
от «____»____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы светской этики»
для 5 класса
основного общего образования
на 20172018 учебный год
Составитель: Артамонова Евгения Николаевна, учитель истории
и обществознания
Заринск
1 2017
Рабочая программа разработана на основе:
авторской программы под ред М.Т.Студеникина — М. : « Русское слово», 2012.
Пояснительная записка
Авторская программа рассчитана на 17 учебных часов. Учебный график школы предусматривает на
изучение курса 0,5 часа в неделю, т.е. 17 часов год. Рабочая программа полностью соответствует авторской.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
“Основы светской этики”
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного
отношения к труду;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование целостного мировоззрения,
учитывающего духовное многообразие
современного мира;
сверстниками, взрослыми;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей
или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики;
понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Модуль «Основы светской этики»17
Колво часов17
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование модуля « Основы светской этики»
№ темы
Тема
Количеств
о часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Введение в предмет.
Гражданин России
Порядочность.
Совесть.
Доверие и доверчивость.
Милосердие сострадание
Правда и ложь
Традиции воспитания.
Честь и достоинство.
Терпимость и терпение.
Мужество
Равнодушие и жестокость
Самовоспитание
Учись учиться
Речевой этикет.
Мои права и обязанности.
Итоговый урок.
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
Лист внесения дополнений и изменений
3 Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты
документа
Подпись
лица,
внёсшего
запись
4
Рабочая программа по курсу "Светской этики" 5 кл.
Рабочая программа по курсу "Светской этики" 5 кл.
Рабочая программа по курсу "Светской этики" 5 кл.
Рабочая программа по курсу "Светской этики" 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.