РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
3 кл
28.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена для учащихся 3 классов. Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности учащихся и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального общего образования МБОУ «Калининская школа». Программа рассчитана на 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю. Длительность занятия в 3 классе – 45 минут.Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...3 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»……..3 3. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности» …………….4 4. Тематическое планирование……………………………………………………………. 5 5 .Календарно-тематическое планирование….....................................................................6 1.Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена для учащихся 3 классов. Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности учащихся и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального общего образования МБОУ «Калининская школа». Программа рассчитана на 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю. Длительность занятия в 3 классе – 45 минут. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности» Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются: — развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; — формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; — воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: — овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; — анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; — обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; — выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; — овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; — формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; — приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; — развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; — освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: 1) В познавательной сфере: — знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; — о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; — о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; — об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; — о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; — о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2) В ценностно-ориентационной сфере: — умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; — умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; — умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности» № Название раздела Содержание раздела Термины и понятия, которые обучающиеся должны уяснить (запомнить) в процессе изучения разделов 1 Опасные ситуации дома 1. Пожар и задымление Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения 2. «А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом 3. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи 2 Опасные ситуации городе в 1. Массовые мероприятия Массовые мероприятия, толпа, паника, давка 2. Забытые вещи Чужие вещи, забытый багаж 3. Хулиганы Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх 4. Незнакомые люди Незнакомый человек, уговоры, приглашения 3 Опасные природные явления 1. Осторожно, молния! Молния, шаровая и линейная молния, гроза, удар молнией 2. Берегите лес от пожара! Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар, засуха, костёр 3. Гололёд Гололёд, занос, тормозной путь 4. Сосульки Сосульки, угроза падения сосулек 4 Вредные воздействия бытовой Вредные воздействия привычных вещей Телевизор, компьютер, телефон, плеер, излучение, утомление техники 5 Первая помощь 1.Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания, инфекция дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача 2. Внезапная боль Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль 3. Обморок Обморок, головокружение, затуманенное сознание, звон в ушах, доступ свежего воздуха 6 Патриотическ ое воспитание 1. Спасатели и пожарные Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения 2.Сотрудники правоохранительных органов Борьба с преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы» 3. Защитники Отечества Защитники Отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля ЗУН: — беседа; — фронтальный опрос; — индивидуальный опрос; — практикум; — тестирование. — умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. Тематическое планирование 3 класс Опасные ситуации дома 6 3 3 Игровая, проектная, познавательная, проблемноценностное общение, досугово-развлекательная, социальное творчество, спортивно-оздоровительная, общественно-полезная, краеведческая, военнопатриотическая Опасные ситуации в городе 8 4 4 Опасные природные явления 5 4 1 Вредные воздействия бытовой техники 3 1 2 Первая помощь 6 3 3 Патриотическое воспитание 6 3 3 Всего 34 18 16 № п/п план №п/п факт Дата план Дата факт Тема Примечание 1. 07.09 Правила поведения учащихся на улице и дороге. 2. 14.09 Не шути с огнем! 3. 21.09 Как пешеходы и водители поделили дорогу. 4. 28.09 Инфекционные заболевания. 5. 05.10 «А у нас в квартире газ! А у вас?». 6. 12.10 Остановочный путь и скорость движения. 7. 19.10 Незнакомые люди. 8. 26.10 Вредные воздействия привычных вещей. 9. 09.11 Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. 10. 16.11 Массовые мероприятия. 11. 23.11 Проект №1 «История светофора». 12. 30.11 Пожар и задымление. 13. 07.12 Что делать, если случайно захлопнулась дверь? 14. 14.12 Регулировщик и его сигналы. 15. 21.12 Пиротехнические средства 16. 28.12 Пешеходные переходы. 17. 11.01 Гололёд. 18. 18.01 Сосульки. 19. 25.01 Где еще можно переходить дорогу. 20. 01.02 Хулиганы. 21. 08.02 Забытые вещи. 22. 15.02 Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 23. 22.02 Спасатели и пожарные. 24. 01.03 Защитники Отечества. 25. 15.03 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. 26. 22.03 Дорога и её элементы, правила поведения на ней. 27. 05.04 Сотрудники правоохранительных органов. 28. 12.04 Внезапная боль. 29. 19.04 Где можно и где нельзя играть. 30. 26.04 Проект №2 «Где можно и где нельзя играть». 31. 17.05 Обморок. 32. 24.05 Ты – велосипедист. 33. 29.05 Берегите лес от пожара! Итоговое занятие. 34. 31.05 Резервное занятие.КВН по ОБЖ
РП и КТП по внеур.деят. Азб. безоп. 3-Акл Мамутова А.Р..docx
1 Содержание  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...3 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»……..3 3. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»    …………….4 4. Тематическое планирование……………………………………………………………. 5 5 .Календарно­тематическое планирование….....................................................................6 2 1.Пояснительная записка           Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена для  учащихся   3 классов. Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности учащихся  и  является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального  общего образования МБОУ «Калининская школа».  Программа рассчитана на 34 часа в год. На  изучение данного курса отводится 1 час в неделю. Длительность занятия в 3 классе –  45 минут.  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности» Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются: — развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих  защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; — формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно  выполнять правила безопасности жизнедеятельности; — воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,  личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в  основной школе являются: — — — овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; — — — — выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность  жизнедеятельности человека; — овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по  безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в  обеспечении личной безопасности; — формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,  моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни  и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области  безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых  информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать  его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера; — формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной  школе являются: 1) В познавательной сфере: — знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; — о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; — о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; — об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных  3 ситуаций; — о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных  состояниях; — о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2) В ценностно­ориентационной сфере: — умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,  а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; — умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные  решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально  складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; — умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,  выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного  безопасного поведения. 3. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности» №  1  2  3  4  5  Название раздела  Опасные  ситуации  дома  Опасные  ситуации  городе  в   Опасные  природные  явления  Вредные  воздействи я бытовой  техники  Первая  помощь  Содержание раздела  1. Пожар и задымление  2. «А у нас в квартире газ! А  у вас?»  3. Что делать, если случайно  захлопнулась дверь?  1. Массовые мероприятия  2. Забытые вещи  3. Хулиганы  4. Незнакомые люди  1. Осторожно, молния!  2. Берегите лес от пожара!  3. Гололёд   4. Сосульки   Вредные  воздействия  привычных вещей   Термины и понятия, которые обучающиеся должны уяснить (запомнить) в процессе изучения разделов  Пожар, дым, отравление дымом,  электроприборы, первичные средства  пожаротушения  Газ, газовая плита, утечка газа, кран  подачи газа, отравление газом  Замок, запасные ключи  оскорбление,  уговоры,  человек,  Массовые мероприятия, толпа, паника,  давка  Чужие вещи, забытый багаж  Хулиганы,  драка,  безлюдные места, страх  Незнакомый  приглашения  Молния, шаровая и линейная молния,  гроза, удар молнией  Природный пожар, верховой и низовой  пожар, степной пожар, засуха, костёр  Гололёд, занос, тормозной путь  Сосульки, угроза падения сосулек  Телевизор, компьютер, телефон, плеер,  излучение, утомление  1.Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания, инфекция  дыхательных путей, кишечные инфекции,  кровяные инфекции, инфекции наружных  покровов, личная гигиена, предписания  врача  4 2. Внезапная боль  3. Обморок  6  Патриотическ  ое воспитание  1. Спасатели и пожарные  2.Сотрудники  правоохранительных органов  3. Защитники Отечества  Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль  Обморок, головокружение, затуманенное  сознание, звон в ушах, доступ свежего  воздуха  пожарный,  Спасатель,  мужество, служба спасения  Борьба с преступностью, общественный  порядок, безопасность дорожного  движения, «горячие следы»  Защитники Отечества, захватчик,  патриотизм, военнослужащий, памятник  смелость,  Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуальногрупповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля ЗУН: беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; — — — — — тестирование. — умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,  отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. Тематическое планирование Опасные ситуации дома  Опасные ситуации в городе  Опасные природные явления  Вредные воздействия бытовой  техники  Первая помощь  Патриотическое воспитание  6  8  5  3  6  6  3 класс  3  4  4  1  3  3  3  4  1  2  3  3  Всего   34  18  16  Игровая, проектная,  познавательная,  проблемноценностное  общение, досугово­ развлекательная, социальное  творчество, спортивно­ оздоровительная,  общественно­полезная,  краеведческая,  военнопатриотическая    5 Дата факт № п/п план 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. №п/п факт Дата план 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01  25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 29.05 31.05 Тема Примечание Правила поведения учащихся на улице и дороге.  Не шути с огнем! Как пешеходы и водители поделили дорогу. Инфекционные заболевания. «А у нас в квартире газ! А у вас?». Остановочный путь и скорость движения. Незнакомые люди. Вредные воздействия привычных вещей. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Массовые мероприятия. Проект №1 «История светофора». Пожар и задымление. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Регулировщик и его сигналы. Пиротехнические средства Пешеходные переходы. Гололёд. Сосульки. Где еще можно переходить дорогу. Хулиганы. Забытые вещи. Причины детского дорожно­транспортного травматизма. Спасатели и пожарные. Защитники Отечества. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Сотрудники правоохранительных органов. Внезапная боль. Где можно и где нельзя играть. Проект №2 «Где можно и где нельзя играть». Обморок. Ты – велосипедист. Берегите лес от пожара!  Итоговое занятие. Резервное занятие.КВН по ОБЖ 6 Лист корректировки КТП по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3­А классе   учителя Мамутовой А.Р. Цель: приведение к единым показателям выполнения учебной программы.                          р е в т е Ч   ь т Раздел Дата Дата Тематического плана по плану по факту Учитель                                            Мамутова А.Р. Причина корректировки программы (основание: приказ) Мероприятия по корректировке рабочей программы Самостояте Дополнительный льное изучение урок в другое время в соответствии с СанПин (дата) 2 темы за один урок (пропис ать темы) 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018