РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
05.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»
Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и города, исследовании местной флоры и фауны. Программа кружка «Мой край родной» предназначена для учащихся вторых классов общеобразовательной школы. Программа внеурочной деятельности «Мой край» по социальному направлению во 2-х классах направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его гражданской и нравственной позиции.
Мой край родной 2018-19 гг..doc
Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева г. Семикаракорска» «Утверждаю»                                                                   Директор МБОУ СОШ №2 Приказ от «____» августа 2018 г.                                                                    _________Н. В. Мартемьянов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной» Направление: духовно­нравственное направление Уровень начального общего образования: 2а класс Количество часов: 65 Учитель: Божко Анна Анатольевна Квалификационная категория: высшая 2018 ­ 2019 учебный год 1 1.  Пояснительная записка         Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно­нравственное направление. Данная   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы   духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта. Программа   объединяет   школьников,   желающих   систематизировать   и   расширять   знания   в изучении   природы   родного   края,   истории   образования   своего   района   и   города,   исследовании местной флоры и фауны.  Программа кружка «Мой край родной» предназначена для учащихся вторых классов общеобразовательной школы. Программа внеурочной деятельности «Мой край» по социальному направлению во 2­х классах направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его гражданской и нравственной позиции.                Цель   программы  –   формирование   осознанного   отношения   младших   школьников   к ценностям   родного   края   (людям,   природе,   истории,   культуре)   и   выработка   на   этой   основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.         Задачи программы:    историческому прошлому и настоящему своего родного края;     содействовать толерантному отношению к окружающим; развивать познавательный интерес учащихся к истории родного края, расширять кругозор; формировать исследовательскую культуру у младших школьников; способствовать развитию творческих способностей обучающихся.  привить любовь к малой родине,  уважение к необъятной и многонациональной России; создать условия для осознанного изучения младшими школьниками истории родного края; способствовать   формированию   ценностного   отношения   у   младших   школьников   к На изучение курса отводится 66 часов в год (2 часа в неделю). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количество учащихся составляет 15 человек. Занятия   способствуют   разностороннему   и   гармоническому   развитию   личности   ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.  Итоговые занятия проходят в форме творческих проектов (праздников).              Программа «Мой край» предусматривает следующие формы контроля: тесты по итогам экскурсий, викторина, игры, защита проектов, создание презентации по результатам экскурсии. Основные принципы, положенные в основу программы:   принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка,  создание благоприятных условий для их развития; принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; 2   научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных  практикой; систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной  системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная  значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность. Методы работы:   словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют обогащению  теоретических знаний детей, являются источником новой информации. наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций,  иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования  объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;  практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.  Практические   методы   позволяют   воплотить   теоретические   знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности   детей,   специфику   курса   “Мой   родной   край”   необходимо   использовать такие формы проведения   занятий   как   экскурсии,   занятия­встречи   с   информантами, практические   работы.   Такие   формы   работы   позволяют   детям   почувствовать   их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного   процесса   по   краеведению   является   динамичность   ее   форм.   Принципиальное изменение   форм   организации   урока   заключается   в   том,   что   занятие   из   класса,   по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок,   музей,   улица,   дом,   учреждения,   предприятия   и   т.   д.).   Как   можно   больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания   и   обучения,   здоровьесберегающие   технологии,   игровые   технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты          В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия Ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и Обучающийся научится:  1. оценивать их возможное влияние на будущее; 2. окружающих людей;  3. регуляторов морального поведения.  У обучающегося будут сформированы: 1. Семикаракорска, чувства сопричастности и гордости за свой край. Приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин города 3 Мотивация   учебной   деятельности,   включающей   социальные,   учебно‐познавательные, 2. внешние  и внутренние мотивы. 3. 4. Эстетические чувства на основе знакомства с   культурой Ростовской области.  Чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.  Регулятивные универсальные учебные действия Самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к сообщению, Обучающийся научится: 1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 2. Проявлять инициативу действия в сотрудничестве;  3. презентации; 4. Использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции  своей деятельности.  У обучающегося будут сформированы умения: 1. 2. 3. проектом. 4. и в конце действия. Анализировать и синтезировать необходимую информацию. Ставить новые учебные задачи, цели в сотрудничестве с учителем.  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий при работе над Вносить необходимые изменения  при создании проектов как по ходу его реализации,  так Познавательные учебные универсальные  действия Используя   дополнительные   источники   информации,   находить   факты,   относящиеся   к Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и Использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы  при работе с Обучающийся научится: 1. образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. Отличать реальные исторические факты от вымыслов на основе имеющих знаний. 2. Узнавать символику Ростовской области и города Семикаракорска.  3. Описывать достопримечательности родного края.  4. Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о 5. родном     крае,   достопримечательностях,   людях   с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной информации. 6. школьной библиотек; информационных ресурсов. 7. картой Ростовской области.  8. 9. 10. 11. свойствах и связях; устанавливать аналогии.  У обучающегося будут сформированы умения: 1. 2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города,  Интернета; Работать с атласом, глобусом и картой. Находить на карте свой регион и его главный город. Устанавливать причинно‐следственные связи. Строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении,  Самостоятельно подбирать литературу по теме.  Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: 1. Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной. 2. Ориентироваться на позицию партнера в общении.  3. Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. У обучающегося будут сформированы умения: 1. 2. Выступать с сообщениями.   Коллективной и организаторской деятельности. 4 3. Аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. 3. Календарно­тематическое планирование Тема занятия Мой край на карте Родины. Знакомство с картой  Ростовской области.  Символика Ростовской области: флаг, герб, гимн. Посещение школьной библиотеки.  Книги о Донском крае. Реки и речки Донского края. Главная река нашего края – Дон. Конкурс «Как у нас на Тихом Дону» Мир растений Ростовской области. Проект «Мир растений Ростовской области». Акция «Листопад в нашем городе». Сбор осенних листьев.  Составление гербария «Растения Ростовской  области» Конкурс рисунков по теме «Растения Донского  края». № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Фотоколлаж «Мир растений». 15 Животноводство на Дону. 16 Редкие и исчезающие виды животных в Ростовской  Дата  Дата  по плану по факту Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 области. 17 18 19 20 21 Составление кроссвордов по теме «Животные  Донского края». Конкурс рисунков теме «Животные Донского  края». Участие в акции «Рождественский перезвон». Участие в акции «Рука помощи: сохраним жизнь  птиц» Изготовление кормушек для птиц. 22 Моя семья. Семейные традиции.  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Пословицы и поговорки о доме, семье.  Конкурс рисунков «В кругу семьи». Фотоколлаж «Моя семья».  Профессии моих родителей. Заочная экскурсия на предприятия города. Творческий конкурс “Старая фотография  рассказала…” Практическая работа «Моя родословная» ­  презентация родословного древа. Праздники и традиции Донского края. Праздники в нашей семье. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник». Посещение школьного музея «Истоки». Проект «Мои земляки в истории России». Защита проекта «Мои земляки в истории России». Викторина «Знай свой край!» Проект «Храмы моего города». Беседа «Мой дом – моя крепость». Конкурс рисунков «Дом моей мечты». Беседа «Школа – это наш второй дом…» Составление правил поведения в школе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Акция «Чистый дом» (уборка) «Наш край богат талантами…» Знакомство с произведениями Б. Н. Куликова. Посещение школьного музея «Истоки».  «Откуда я родом?...» Известные художники донской земли. Экскурсия в художественную школу: посещение   выставки  картин. «Что дает наш край стране?» (презентация) Экскурсия на Семикаракорский сырзавод. “Наш край в годы Великой Отечественной войны” Экскурсия в районный историко­краеведческий  музей. Просмотр видеофильмов о войне. Изготовление открыток­поздравлений ветеранам  ВОВ. Творческая работа «Расскажи о своем герое» (узнать, кто из героев или членов их семей  проживает рядом) Встреча с ветеранами, героями Великой  Отечественной войны, тружениками трудового  фронта. Подготовка концерта для ветеранов. Просмотр видео к Дню Космонавтики. «Мы ­ Земляне» (конкурс рисунков и поделок к  Дню Космонавтики). История нашей улицы имени Королева. Презентация «Улицы родного города» Акция «Чистый двор» «Каждому уголку города – заботу и внимание» Беседа «Ветераны живут рядом» «Никто не забыт, ничто не забыто!»  (экскурсия к вечному огню на площади И.  Левченко) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Экскурсия к водоему Стародонье. Экологический десант. 65 66 67 68 1 1 1 1 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018