Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл—6 кл
20.11.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь» Уровень общего образования (класс) ФГОС основное общее, 5,6,классы Количество часов 68 ч. (1 час в неделю, 35 ч.-5 класс, 32 ч.- 6 класс) Учитель Петросова Елена Васильевна Программа разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. На основе Примерных программ по географии
рабочая программа внеуроч18-19.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ   ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОХРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждаю: Директор МБОУ Сохрановская СОШ Приказ от  28.08.2018г.  №99­о.д. Подпись руководителя _______________________ /Е.А. Чеснокова/ Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»   Уровень общего образования   (класс) ФГОС основное общее, 5,6,    классы Количество часов     68      ч. (1   час       в неделю, 35 ч.­5 класс, 32 ч.­ 6 класс) Учитель  Петросова Елена Васильевна Программа разработана  в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного  общего образования и реализует общеинтеллектуальное направление  внеурочной деятельности. На основе Примерных программ по географии . 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «Юный исследователь» разработана на основании:  ­   Федерального   закона   от   29.12.2012   г.   №   273   ­   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». ­  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования (приказ Минобрнауки   России от 17 декабря 2010 г. № 1897) (далее – ФГОС ООО). ­   Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования МБОУ Сохрановская СОШ на 2017­2018 учебный год. ­ Годового учебного календарного графика МБОУ Сохрановская СОШ на 2017­2018 учебный год. ­   Положения   об   организации   внеурочной   деятельности   в   классах, реализующих   федеральный   государственный   стандарт   НОО   и   ООО (Утверждено приказом МБОУ Сохрановская СОШ от 28.08.2016г. № 142). ­   «Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ   по   отдельным   предметам,   курсам,   в   том   числе   внеурочной деятельности МБОУ Сохрановская СОШ по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» (Утверждено приказом МБОУ Сохрановская СОШ от 28.08.2016г. № 142). ­Примерных программ по географии  и  химии. Программа   «Юный   исследователь»     представляет   вариант   программы внеурочной деятельности  для обучающихся 5­6 ­ых классов  и рассчитана на 2 года обучения.  Программа имеет эколого­краеведческую направленность в 5­6 классах.  Актуальность   программы  заключается     в   формировании   экологического мышления   у   школьников   т.к.   уровень   экологической   культуры   прямо пропорционален экологической обстановке в стране и находятся в прямой зависимости от экологического воспитания человека. В программу включены: темы   занятий,   содержание   работы,     практические   работы,   экологические проекты, экскурсии и прогулки в природу,  разработка и создание экознаков, знакомство   с   определителями,   гербаризация,   составление   памяток,   защита проектов. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций,   ситуации   оценки   и   прогнозирования   последствий   поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Особенность   методики   обучения   по   этому   курсу   состоит   в   отказе   от заучивания     большого   количества   строгих   научных   определений, формулировок, от пересказа текстов.   Сведения учащиеся получают в ходе активной самостоятельной деятельности и на основе имеющихся знаний. Практическая   направленность осуществляется   через исследовательские  и  игровые   задания,    работа   на   пришкольном   участке, практические работы. Цель  образовательной   программы:  воспитание   гуманного,   творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.  программы  Задачи программы  «Юный исследователь»:  Обучить школьников экологической грамотности, применению правил, способов поведения в реальных жизненных ситуациях;  развитие   познавательных   интересов   к   окружающему   миру,   на приобретение школьниками опыта природосберегающей и природоохранной деятельности;    формирование   позитивного   отношения   школьника   к   базовым    ценностям нашего общества;    развитие   ценностных   отношений   школьника   к   родному   Отечеству, родной   природе   и   культуре,   к   труду,   к   другим   людям,   к   своему здоровью и внутреннему миру;    формирование   коммуникативных   умений,   культуры   общения, сотрудничества, бережного отношения к природе.  воспитывать элементы экологической культуры;  решать задачи на вычисление массовой доли элемента в веществе. Программа   рассчитана  на   105   часов,   по   35   часов   в   каждом   классе.   В соответствие   с   календарным   учебным   графиком     данная   рабочая   программа рассчитана на 103часа (34 часа в 5 классе и 35 часов в 6 классе и 34 часа в 7 классе). Учитывая, что 06.11, 01.05, являются праздничными выходными днями, программа   будет   выполнена   в   полном   объёме   за   103   часа,   путем   сжатия материала. Ожидаемые результаты   В рамках программы будут сформированы  универсальные  учебные действия: ­личностные: положительное   отношение   к   учению,   к   познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся,   осознавать   ответственное   отношение   к   природе,   понимать необходимость   защиты   окружающей   среды,   осваивать   новые   виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; ­   познавательные:  использовать   приемы   работы   с   информацией, систематизация   информации,   осуществлять   постановку   и   формирование проблемы;   осваивать   приемы   исследовательской   деятельности; самостоятельно   проводить   исследования   на   основе   методов   наблюдения   и эксперимента; ­ регулятивные:  постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже   известно,   и   того,   что   ещё   неизвестно,   нахождение   пути   их   решения, самооценка. ­ коммуникативные:  работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать   продуктивной   операции; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми,   сравнивать   разные   точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты: ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; ­ осознание места и роли человека в биосфере; ­ преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки  зрения экологической допустимости. ­ сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе. Личностные результаты:  ­ принятие обучающимися правил здорового образа жизни; ­ развитие морально­этического сознания; ­ получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к  базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной  реальности в целом. Метапредметные результаты: ­ овладение начальными формами исследовательской деятельности; ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­ формирование коммуникативных навыков. Формами   контроля  являются   создания   индивидуальных   и коллективных   проектов,   наблюдения,   участие   в   праздниках,   предметных месячниках,   олимпиадах,   конкурсах   исследовательских   работ,   экоуроках, итоговые выставки творческих работ. Содержание программы. 5 класс Введение (8 часов.) Что   такое   экология?   Знакомство   обучающихся   с   целями   и   задачами занятий,   правилами   поведения   при   проведении   практических   работ. Выясняем, что такое  экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового   леса   (между   растениями   и   животными,   между   различными животными);   связь   между   природой   и   человеком.  Методы   исследования природы.  Правила   сбора   растений   для   гербария   его   высушивание, монтирование   и   хранение.   Экскурсия   «   Сбор   растений   для   гербария». Подготовка   этикеток   для   собранных   растений.   Практическая   работа «Составление гербария» 4­5 объектов. Техника безопасности на занятиях по внеурочной деятельности  «Юный исследователь» Природа вокруг нас (14часов). Экскурсия «Природа в моей жизни».  Санитарно­гигиенические правила при работе   на   садовом   участке.  Садовый   и   клумбовый   инвентарь       (   правила    Уход   за   растениями   на   школьном   участке.   Подготовка эксплуатации).   растений   к   зиме.   Творческая   работа   «Моё   путешествие».  Экологическая викторина. Природа вокруг нас. Проект «Озеленение классной комнаты» Мой край  (6 часов). Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных   области.   Основные     экогруппы     растений.   Особенности   жизни животных   области.   Знакомство   с     исчезающими   растениями   и   животными родного края.  Причины исчезновения их и  необходимость защиты  каждым   Эндемики   Ростовской   области. человеком.   Красная   книга   области.  Индивидуальный   или   групповые   проекты   ­     «Флора   и   фауна   Ростовской области». Мой путь к здоровью (5 часов). Гигиена   школьника.  Знакомство   с   одеждой   и   обувью.   Их   назначение, экологические   и   гигиенические   требования,   условия   содержания,   уход. Сбалансированное  питание школьника и режим питание. Вредная пища. Ты и компьютер.   Правила   работы   за   компьютером.   Влияние   компьютера   на здоровья   школьника.     Вредные   привычки   и   их   влияние   на   здоровья. Альтернатива   вредным   привычкам     ­   спорт.   Индивидуальные   и   групповые проекты: «Секреты здоровья». Я и мое окружение (2 часа). Дом, где мы живем. Гигиена жилища. Гигиена класса. Режим проветривания класса. Уход за комнатными растениями.  Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.   Откуда берется мусор и куда он девается. Наш школьный участок.  Уборка школьного двора. Календарно­тематическое планирование    5 класс №  заняти Тема раздела (количество часов) Тема занятия  Дата занятия 03.09 я 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10      11 12 13 Введение в экологию (8 часов) Техника безопасности на занятиях по внеурочной деятельности  «Юный исследователь» Что такое экология? Экология вокруг нас. Методы исследования природы. Правила сбора растений для гербария. Сбор растений для гербария Экоурок «Вода России» Подготовка   этикеток   для   собранных   растений Составление гербария. Уход за растениями на школьном участке. Подготовка растений к зиме. Природа   вокруг   нас   (14   часов).  Воздействие человека на растительность. Придорожные растения – спутники человека.  Ведение дневника наблюдений за погодой Природа в моей жизни (Экскурсия) Осенние   фантазии. природного материала  Лекарственные растения   Изготовление   поделок   из 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 14 15 16 Творческая работа «Моё путешествие» Силы природы  Экологическая викторина. Природа вокруг нас 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Всего Проращивание черенков комнатных растений. Садовый   и   клумбовый   инвентарь.   Правила эксплуатации.     Подготовка   почвы,   для   высадки растений. Высадка комнатных растений. Проект «Озеленение классной комнаты Проект «Озеленение классной комнаты» Зимние фантазии Фотовыставка «Природа зимой». Мой   край.  области. Животный мир Ростовской области.. Исчезающие растения и животные родного края. Эндемики Ростовской области. Охраняемые территории Ростовской области (6ч)  Растительный   мир  Ростовской Проект «Флора и фауна Ростовской области». Мой путь к здоровью(5ч) Гигиена школьника.  Правильное питание школьника. Ты и компьютер. Вредные привычки. Проект «Здоровое питание­залог успеха»! Я и мое окружение.(2ч) Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Операция "Школьный двор" 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 27.05 35 Содержание программы. 6 класс Тема 1. Введение.  Жизнь на Земле (2 часа) Проведение   инструктажей   по   технике   безопасности   при   проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий  между растительным и животным  миров разные эпохи развития Земли. 2.Вода – источник жизни (11 ч) Вода в моём доме и в природе. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку   нужна   вода?   Как   поступает   вода   в   организм   человека?   Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2. Солнце и свет в нашей жизни (7ч) Солнце,   Луна,   звёзды   –   источники   света. Влияние   тепла   и   света   на комнатные   растения.   Наблюдение   по   выявлению   светолюбивых   и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль   света   в   жизни   человека.   Освещённость   рабочего   места.   Глаз  –   орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на   экологическое   состояние   планеты.   Экономия   света   и   тепла.   Телевизор, компьютер­ его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра.  3. Воздух и здоровье (6 ч) Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание. 4. Мой край (6 ч) Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных   области.   Основные   экогруппы растений.   Особенности   жизни животных   области.   Знакомство   с   исчезающими   растениями   и   животными родного края.  Причины исчезновения их и  необходимость защиты  каждым человеком. Красная книга области. Проект "Моя малая Родина". Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке. Разбивка грядок. Посадка растений. Акция «Чистое село». Календарно­тематическое планирование    6 класс Тема раздела (количество часов) Тема занятия Введение     (2часа) Техника безопасности на занятиях по  внеурочной деятельности  «Юный исследователь» Вводное занятие. Мы жители планеты Земля. Мир вокруг.  Экскурсия Вода – источник жизни (11 ч) Вода в моем доме и в природе Вода, ее признаки и свойства. Круговорот воды Берегите воду Экоурок "Вода России" Как вода влияет на жизнь растений Как вода влияет на жизнь животного мира Дата  занятия 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 №  занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Зачем человеку нужна вода? Водные процедуры, закаливание водой Загрязнение р. Камышной Работа над проектом « Сбережем капельку!» Солнце и свет в нашей жизни (7 ч) Солнце, Луна, звезды –  источники света Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» .Как  животные относятся к свету и теплу. Роль света в жизни человека. Освещённость рабочего места  Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Практическое занятие «Гигиена класса» Телевизор, компьютер­ его влияние на окружающих,  режим работы, правила просмотра.  Воздух и здоровье (6ч) Свойства воздуха, состав. Чистый и загрязнённый воздух Болезни органов дыхания. Вред табачного дыма. Закаливание, проветривание. Исследование состава воздуха в классной комнате Выявление загрязнителей воздуха с. Сохрановка Мой край (6 ч) Растительный и животный мир родного края Знакомство с  исчезающими растениями и животными родного  края. Красная книга области. Проект "Моя малая Родина". Акция «Чистое село» Практическое занятие по подготовке почвы к посеву. Работа  на клумбе.  Итого: 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 31.05 32 часа СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                Зам. директора по воспитательной работе методического совета                                            от 28.08.2018г. №  1 от 24.08.2018г. № 1 _____________ Н.В.Щетникова ___________О.Г.Сетракова       подпись           подпись

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Юный исследователь»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное  направление) «Юный исследователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018