Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.10.2017
Курс внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль" разработан для учащихся 1-4 классов казачьей направленности. Учащиеся 1-4 классов на аудиторных занятиях познакомятся с оздоровительной программой по валеологии. Она ориентирована на формирование здорового образа жизни, на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учащиеся 1-4 классов на внеаудиторных занятиях познакомятся с играми казаков и получат начальные навыки строевой подготовки.
Программа вн деят.Школа здоровья. Казачья удаль.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
средняя общеобразовательная школы № 13 станицы Новопетровской
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от «___» августа 20____ года
Председатель педсовета
_____________ Л.М.Щеголихина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По курсу внеурочной деятельности «Школа здоровья. Казачья удаль»
Уровень образования (класс) – начальное общее образование, 14 класс
Количество часов 135 часов
Учитель Совтус Светлана Михайловна
Программа разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы
МБОУ СОШ №13, примерной образовательной программы, требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа является
модифицированной, в основе её положена мастерская учителя «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья»: 14 класс –
Москва: ВАКО, 2004 Л. А.Обуховой Н. А.Лемяскиной; «Здоровьесберегающие технологии» В.И. Ковалько для 1 4 классов;
«Игры народов»/ сост. Былевой Л.В., Григорьева В.М. – Москва: Физкультура и спорт, 1985 г.; Вспомним забытые игры: научно художественная литература для младшего школьного возраста/ Якуб С.К. – Москва: Детская литература, 1990 г.; Двигательный
режим учеников начальных классов: учебнометодическое пособие/ Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф.: Киев. «Радянська школа». 1989
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
2.
3.
Воспитательные результаты внеурочной спортивнооздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии
спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в
обществе нормах отношения к природе; к памятникам истории и культуры; о русских народных играх; об основах разработки социальных проектов и
организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождении
и обработки информации.
Результаты второго уровня( формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к
природе, к труду, к другим людям.
Результаты третьего уровня ( приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение
школьником опыта актуализации спортивнооздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их
досуга; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими
людьми и принятия на себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитанияи социализации
подростков. Первая группа эффектов – социокультурная идентичность – осознание подростком себя в контексте управления, принятия себя как
субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.
Вторая группа эффектов – социальнокоммуникативнаые компетенции предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в
социальном взаимодействии ( при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта
межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими, маркетинговымидр.) компетенциями ( изучение потребностей
аудитории, поиск наиболее адекватных вариантов удовлетворения потребностей).третья группа – компетенции собственно в сфере сохранения и
укрепления здоровья, спортивной деятельности.
К концу 1 года обучения учащиеся должны :
Знать:
Уметь:
как правильно надо мыть руки и лицо,
как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами,
руками и ногами,
знать правила ухода за кожей,
как следует питаться,
о пользе сна,
повреждений,
правильно мыть руки и лицо,
делать гимнастику для глаз,
содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от
выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно
правила поведения в школе и дома,
о вреде курения,
о пользе физических упражнений и закаливания,
правила безопасного поведения на воде.
пережёвывать её при приёме,
спать по 1111,5 часов, ложась в 2021 час,
контролировать своё поведение в школе и дома,
уметь противостоять при предложении покурить,
выполнять физические упражнения для укрепления мышц,
выполнять закаливающие процедуры,
соблюдать правила безопасного поведения на воде,
играть в подвижные игры.
После окончания II года обучения учащиеся должны
Знать:
правила спортивных игр (баскетбол, лапта, пионербол, футбол);
историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
основные правила судейства соревнований и правил подвижных
игр;
После окончания III года обучения учащиеся должны
Знать:
Уметь:
выполнять упражнения на расслабление во время
играть по правилам в спортивные игры (баскетбол,
лапта, пионербол).
занятий;
соблюдать правила техники безопасности во время
занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
Уметь:
специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на
играть по правилам в спортивные игры
соблюдать правила техники безопасности
(баскетбол, лапта, пионербол, футбол);
во время занятий, в пути следования на занятия и
по дороге домой;
на соревнованиях.
выполнять обязанности помощников судей
оказывать первую доврачебную помощь;
правила спортивных игр (баскетбол, лапта, пионербол.футбол);
основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и
развитие физических качеств;
по дороге домой;
правила дорожного движения;
историю возникновения и развития легкой атлетики;
понятие о силе воли и спортивном характере;
значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
положение о соревнованиях;
общее представление судействе на соревнованиях;
основные обязанности судей;
перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;
меры личной и общественной профилактики болезней;
характерные спортивные травмы и их предупреждение;
правила оказания первой доврачебной помощи;
причины утомления;
После окончания IV года обучения учащиеся должны
Знать:
Уметь:
оказывать первую доврачебную помощь;
анализировать технику своего бега и
определять ошибки;
подвижные игры;
городских соревнований;
спортивных и подвижных игр;
подбирать и проводить спортивные и
работать в составе судейских бригад
владеть терминологией по изучению
правила дорожного движения;
историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
понятие о силе воли и спортивном характере;
методику судейства соревнований по спортивным играм;
меры личной и общественной профилактики болезней;
характерные спортивные травмы и их предупреждение;
правила оказания первой доврачебной помощи;
правила спортивных игр (баскетбол, лапта, пионербол);
основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по
дороге домой;
значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья
Предполагаемый результат:
регулярные занятия спортом и т.д.).
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
Формирования у детей и уверенности в своих силах.
Умение применять игры в самостоятельных занятиях.
Овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1)
2)
3)
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
неуспеха;
5)
6)
решения учебных и практических задач;
7)
коммуникативных и познавательных задач;
8)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9)
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10)
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11)
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12)
13)
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
14)
процессами;
15)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования П редметные результаты
1)
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2)
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости).
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
Общий годовой план работы составляет –в 1 классе 33 ч., из них: аудиторных 17 ч, внеаудиторных 16 ч., в 24 классах – по 34 часа, из них 17–
аудиторных, 17 – внеаудиторных.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Аудиторные занятия:
Вводное занятие. Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
Забота о глазах. Глаза главные помощники человека.
Уход за ушами. Чтобы уши слышали.
Уход за зубами.Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми.Как сохранить улыбку красивой?
Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека
Забота о коже. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена
Как следует питаться. Питаниенеобходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.
Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство
Вредные привычки. Вредные привычки.
Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина!
Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров.
Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде
Народные игры: «12 палочек», «Заря», «Горелки», «Звери». «Опенок». «Плетень», «Качели», «Песенка мартышки», «Дождь». Эстафеты с мячом.
Игры с мячом «Встречный бой», «Летучий мяч», «Догони мяч», «Горячий мяч», «Минифутбол», «Пионербол». Игры народов «Гусилебеди»,
«Жмурки», «Хищник в море», «Кого вам?». «Щука и караси», «Кот и Мышь» «Займи место», «Перехватчики» «Круговой», «Салки», «Стрелок», «Гроза», «Катание мяча», « Биляша» «Подними
монетку», « Ястребы и ласточки», «Городки».
Подвижные игры «Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги»,«Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка»,
«Птицы в клетках», «Заяц без норки»,« Космонавты», «Самокат», «Мячик». Эстафеты. «Веселые старты», Спортивный праздник «День Здоровья»,
праздники по ЗОЖ.
Внеаудиторные занятия:
Игры казаков: «Передай подкову», «Сбей шапку», «Плетень», «Кривой петух», «Защити курень», «Напои лошадку», «Роман, роман…», «Тяни в
круг», «Колесо», «Петух» (сон казака), «Перетяжки», «Щелчки», «камешки», «золотые ворота», «Разбей кувшин», «Лихие наездники», «Кубанка –
шапка казака», «Селезень и утка», «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)», «Конники», «Сторожевые», «Ляпта», «Стадо», «Не замай (не
тронь меня)», «Подсолнухи», «Птицелов», «Малеченакалечена», «Достань платок», «Казачья», «Горшки», «Заплетайся плетень».
Строевая подготовка Строй и управление им. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в
движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.
2 класс
Аудиторные занятия:
Почему мы болеем. Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает сам себе? Здоровый образ жизни
Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат
Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Пищевые отравления.
Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице
Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг
Правила общения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда
Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток?
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма
Как защититься от насекомых. Укусы насекомых
Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках?
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обморозился
Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет
Внеаудиторные занятия:
Игры казаков: «Передай подкову», «Сбей шапку», «Плетень», «Кривой петух», «Защити курень», «Напои лошадку», «Роман, роман…», «Тяни в
круг», «Колесо», «Петух» (сон казака), «Перетяжки», «Щелчки», «камешки», «золотые ворота», «Разбей кувшин», «Лихие наездники», «Кубанка –
шапка казака», «Селезень и утка», «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)», «Конники», «Сторожевые», «Ляпта», «Стадо», «Не замай (не
тронь меня)», «Подсолнухи», «Птицелов», «Малеченакалечена», «Достань платок», «Казачья», «Горшки», «Заплетайся плетень».
Строевая подготовка Строй и управление им. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в
движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.
3 класс
Аудиторные занятия:
Чего не надо бояться. Как воспитать уверенность и бесстрашие?
Добрым быть приятнее, чем злым. Завистливым и жадным. Учимся думать.Спешите делать добро
Почему мы говорим не правду. Поможет ли нам обман? «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках
Почему мы не слушаемся родителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей?Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Как воспитать в себе сдержанность
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычекСтаринные русские игры
Как относиться к подаркам. Я принимаю подарокЯ дарю подарки
Как следует относиться к наказаниям. Наказание
Как нужно одеваться. Одежда
Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение
Как вести себя. Когда чтото болит. Боль
Как вести себя за столом. Сервировка столаПравила поведения за столом
Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общатьсяУмеем ли мы разговаривать по телефону?
Как выбирать друзей. Что такое дружба Кто может считаться настоящим другом?
Как помочь больным и беспомощным. Если комунибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро
Внеаудиторные занятия:
Игры казаков: «Передай подкову», «Сбей шапку», «Плетень», «Кривой петух», «Защити курень», «Напои лошадку», «Роман, роман…», «Тяни в
круг», «Колесо», «Петух» (сон казака), «Перетяжки», «Щелчки», «камешки», «золотые ворота», «Разбей кувшин», «Лихие наездники», «Кубанка – шапка казака», «Селезень и утка», «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)», «Конники», «Сторожевые», «Ляпта», «Стадо», «Не замай (не
тронь меня)», «Подсолнухи», «Птицелов», «Малеченакалечена», «Достань платок», «Казачья», «Горшки», «Заплетайся плетень».
Строевая подготовка Строй и управление им. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в
движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.
4 класс
Аудиторные занятия:
Наше здоровье. Что такое здоровье?Что такое эмоции?Чувства и поступкиСтресс
Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событийУмей выбирать
Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение
Злой волшебник табак. Что мы знаем о курении. Старинные русские игры
Почему некоторые привычки называются вредными. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь нет? Я умею
выбирать тренинг безопасного поведения
Помоги себе сам. Волевое поведение
Злой волшебник алкоголь. Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь сделай выбор
Злой волшебник наркотик. Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения
Мы одна семья. Мальчишки и девчонки. Моя семья
Повторение. Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться?. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и
порядок. Будем делить хорошо не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы
Внеаудиторные занятия:
Игры казаков: «Передай подкову», «Сбей шапку», «Плетень», «Кривой петух», «Защити курень», «Напои лошадку», «Роман, роман…», «Тяни в
круг», «Колесо», «Петух» (сон казака), «Перетяжки», «Щелчки», «камешки», «золотые ворота», «Разбей кувшин», «Лихие наездники», «Кубанка –
шапка казака», «Селезень и утка», «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)», «Конники», «Сторожевые», «Ляпта», «Стадо», «Не замай (не
тронь меня)», «Подсолнухи», «Птицелов», «Малеченакалечена», «Достань платок», «Казачья», «Горшки», «Заплетайся плетень».
Строевая подготовка Строй и управление им. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в
движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем
Кол
во
часов
всего
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Аудиторные
1
2
3
4
Внеаудиторные
1
4
2
3
Характеристика деятельности
обучающихся 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Вводное занятие
Знакомство с программой.
Инструктаж по ТБ.
Дружи с водой
Забота о глазах
Уход за ушами
Уход за зубами
Уход за руками и ногами
Забота о коже
Как следует питаться
Как сделать сон полезным?
Вредные привычки
Мышцы, кости и суставы
Как закаляться.
Обтирание и обливание
Как правильно вести себя на
воде
Народные игры
Подвижные игры
Игры казаков
Строевая подготовка
Почему мы болеем
Кто и как предохраняет нас
от болезней
Кто вас лечит
Прививки от болезней
Что нужно знать о
лекарствах
Как избежать отравлений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
10
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
10
6
Определять и кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека.
Определять ситуации, требующие
применения правил предупреждения
травматизма.
Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных
условий
Осваивать универсальные умения в
самостоятельной
организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения
подвижных игр.
Осваивать двигательные
действия, составляющие содержание
подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах
при выполнении технических действий в
подвижных играх.
Моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решени
я в
условия
игрово
й
деятель
Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности.
Организовывать и проводить подвижные
игры с элементами соревновательной
деятельности
ности
х 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Безопасность при любой
погоде
Правила безопасного
поведения в доме, на улице,
в транспорте
Правила безопасного
поведения на воде
Правила обращения с огнем
Как уберечься от ударов
электрическим током
Как уберечься от ушибов,
порезов, переломов
Как защитится от
насекомых
Предосторожности при
обращении с животными
Первая помощь при
перегревании и тепловых
ударах, при ожогах и
обморожении
Первая помощь при травмах
Первая помощь при
попадании инородных тел в
глаз, ухо, нос, горло
Игры казаков
Строевая подготовка
Чего не надо бояться
Добрым быть приятнее, чем
злым, завистливым и
жадным
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
7
1
1
10
7
1
1
Учиться быть здоровым душой и телом
Стремиться творить свое здоровье в
согласии с законами природы, законами бытия
приобретение школьником социальных
знаний,
понимания социальной реальности и
повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о
правилах ведения здорового образа жизни, об
основных нормах гигиены, о технике
безопасности при занятии спортом, о способах
и средствах самозащиты; о способах
ориентирования на местности и элементарных
правилах выживания в природе; о принятых в
обществе нормах отношения к природе; к
памятникам истории и культуры; о русских
народных играх; об основах разработки
социальных проектов и организации
коллективной творческой деятельности; о
способах организации досуга других людей; о
способах самостоятельного поиска,
нахождении и обработки информации.
формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к
своему здоровью и здоровью окружающих его
людей, к спорту и физкультуре, к природе, к
труду, к другим людям.
приобретение школьником опыта
актуализации спортивнооздоровительной
деятельности в социальном пространстве;
опыта заботы о младших и организации их
досуга; опыта самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной 39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Почему мы говори не правду
Почему мы не слушаемся
родителей
Надо уметь сдерживать себя
Не грызи ногти , не ковыряй
в носу
Как относится к подаркам
Как следует относиться к
наказаниям
Как нужно одеваться
Как вести себя с
незнакомыми людьми
Как вести себя, когда чтото
болит
Как вести себя за столом
Как вести себя в гостях
Как вести себя в
общественных местах
«Нехорошие слова».
Недобрые шутки
Как выбирать друзей
Как помочь больным и
беспомощным
Игры казаков
Строевая подготовка
Наше здоровье
Как помочь сохранить себе
здоровье
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
7
1
1
деятельности с другими школьниками; опыта
управления другими людьми и принятия на
себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов
внеурочной деятельности возрастает
вероятность появления эффектов воспитанияи
социализации подростков. Первая группа
эффектов – социокультурная идентичность –
осознание подростком себя в контексте
управления, принятия себя как субъекта
социокультурного взаимодействия, личности и
индивидуальности.
Вторая группа эффектов – социально
коммуникативнаые компетенции
предполагает высокую степень
эффективности
самореализации школьника в социальном
взаимодействии ( при соблюдении этикета,
принципов коммуникативной толерантности),
осознанное позиционирование себя как
субъекта межличностного взаимодействия,
владение управленческими
(организаторскими, маркетинговымидр.)
компетенциями ( изучение потребностей
аудитории, поиск наиболее адекватных
вариантов удовлетворения
потребностей).третья группа – компетенции
собственно в сфере сохранения и укрепления
здоровья, спортивной деятельности. 58.
59.
60.
Что зависит от моего
решения?
Злой волшебник табак
Почему некоторые
привычки называются
вредными
Помоги себе сам
Злой волшебник алкоголь
Злой волшебник наркотик
Мы одна семья
Повторение
Игры казаков
Строевая подготовка
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
8
10
7
1
1
1
1
1
1
1
8
135 ч
17
ч
17
ч
17
ч
17
ч
16
ч
17
ч
17
ч
10
7
17
ч
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по ВР
методического объединения ____________ Закиров Ф.В.
учителей начальных классов СОШ № 13
от _______________20____года №____ «___» _______________20_____г
______________С.М. Совтус
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа здоровья. Казачья удаль"(1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.