РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Тестовая подготовка по математике». 8 класс.
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Тестовая подготовка по математике». 8 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
04.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности  «Тестовая подготовка по математике». 8 класс.
Программа курса, составлена в соответствии: • с Федеральным законом «Об образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ • приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 22.09.2011, • приказ Минобрнауки РФ №2357), приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2013 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», • СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ СШ № 2, • на основе программы по алгебре и геометрии , 8 класс, автор-составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2013г., а также программы факультатива « Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов С. Ю, Лысенко Ф. Ф.
8 класс.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 2

г. Гуково

 

«Согласовано»:

Руководитель методического совета МБОУ СШ № 2

_______/Редькина Н.А./

протокол №1

«  30  » августа 2017 г.

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СШ № 2

 

_________/Ивахненко С. А./

приказ № 96

от «31»  августа  2017 года

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

 «Тестовая подготовка по математике»

 

Направление: общеинтеллектуальное

 

Класс: 8

 

Количество часов: 34

 

Учитель: Чередниченко И.Н.

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

протокол №  1

 от «30» августа  2017 г.

 

 

 

 

 

 

2017– 2018 учебный год

Пояснительная записка

 

Программа курса, составлена  в соответствии:

·        с Федеральным законом  «Об образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ

·        приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 22.09.2011,

·        приказ Минобрнауки РФ №2357), приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2013 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

·        СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ СШ № 2,

·        на основе программы по алгебре и геометрии , 8 класс, автор-составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2013г., а также программы факультатива « Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов  С. Ю, Лысенко Ф. Ф.

 

Итоговый письменный экзамен ГИА по алгебре  за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данный курс развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели  курса: развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и  методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, дать ученику возможность проанализировать свои   способности, начать подготовку  к сдаче экзамена ( ОГЭ)  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

-       Повторить и обобщить знания по основным темам  алгебры ( 5-8 классов) и геометрии (7-8 класса). 

-       Расширить знания  по отдельным темам курса алгебры  и геометрии.

-       Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

 


 

Планируемые  результаты:

учащийся должен:

-       знать/понимать: существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

-       уметь: применять  общие и  универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ; решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации (базовую часть);

-       выработать умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ  результатов; прием «спирального движения» (по тесту).

-       иметь опыт (в терминах компетентностей): работы в группе, как на занятиях, так и вне,  работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

 

Основные методические особенности курса:

-       Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

-       Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

-       Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

-       Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

-       Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

 

Функции  курса: ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; компенсация недостатков обучения по математике.

 

Методы и формы обучения.

Методы и формы обучения определяются требованиями обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения курса:

-       учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

-       интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);

-       личностно-деятельностный подход , большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.

 

 

 

 

 

 


 

Содержание программы курса

Тема 1.  Проценты.

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

 

Тема 2.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель:  актуализация вычислительных навыков. Развитие  навыков тождественных преобразований.

 

Тема 3.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).

Цель:  Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

 

Тема 4. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, методы подстановки, сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. 

     
Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

 

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

 

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу.

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

 

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

 

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные  уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.  Системы линейных уравнений.

Цель:  Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами

 

Тема 10. Геометрические задачи

Задачи геометрического содержания.

Цель:  Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.

 

Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ГИА.

Цель:  Умение работать с  КИМами  ГИА

 


Тематический план

Тема

Кол-во часов

 

1

Проценты

3

2

Числа и выражения. Преобразование выражений.

2

3

Уравнения.

2

4

Системы уравнений.

2

5

Неравенства.

2

6

Функции.

2

7

Текстовые задачи.

4

8

Уравнения и неравенства с модулем.

3

9

Уравнения и неравенства с параметром.

3

10

Геометрические задачи.

5

11

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

6

 

Итого

34

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Наименование  темы курса

Кол-во часов

 

1

08.09.2017

Проценты

1

2

08.09.2017

Проценты

1

3

15.09.2017

Проценты

1

4

22.09.2017

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

5

29.09.2017

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

6

06.10.2017

Уравнения.

1

7

13.10.2017

Уравнения.

1

8

20.10.2017

Системы уравнений.

1

9

27.10.2017

Системы уравнений.

1

10

10.11.2017

Неравенства.

1

11

17.11.2017

Неравенства.

1

12

24.11.2017

Функции.

1

13

01.12.2017

Функции.

1

14

08.12.2017

Текстовые задачи.

1

15

15.12.2017

Текстовые задачи.

1

16

22.12.2017

Текстовые задачи.

1

17

12.01.2018

Текстовые задачи.

1

18

19.01.2018

Уравнения и неравенства с модулем.

1

19

26.01.2018

Уравнения и неравенства с модулем.

1

20

02.02.2018

Уравнения и неравенства с модулем.

1

21

09.02.2018

Уравнения и неравенства с параметром.

1

22

16.02.2018

Уравнения и неравенства с параметром.

1

23

02.03.2018

Уравнения и неравенства с параметром.

1

24

09.03.2018

Геометрические задачи.

1

25

16.03.2018

Геометрические задачи.

1

26

23.03.2018

Геометрические задачи.

1

27

06.04.2018

Геометрические задачи.

1

28

13.04.2018

Геометрические задачи.

1

29

20.04.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

30

27.04.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

31

04.05.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

32

11.05.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

33

18.05.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

34

28.05.2018

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

 

Учебно – методическая литература:

 

1.     Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2014. – 271 с.

2.     А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

3.     Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2017-2018. – 151 с.

4.     Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

5.     Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.

6.     Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2015. – 304 с.

7.     Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.

8.     Сборники для подготовки к ОГЭ-2018. Математика.

 

 

 Интернет – ресурсы:

 

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

 

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

 

http://4ege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике

 

http://решуогэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ОГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа курса, составлена в соответствии : · с

Пояснительная записка Программа курса, составлена в соответствии : · с

Планируемые результаты: учащийся должен: - знать/понимать: существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения…

Планируемые результаты: учащийся должен: - знать/понимать: существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения…

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки

Содержание программы курса Тема 1

Содержание программы курса Тема 1

Тематический план №

Тематический план №

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Учебно – методическая литература: 1

Учебно – методическая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018