Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" разработано на основе авторской программы С.И. Волкова "Математика и конструирование" и соответствует требованиям ФГОС НОО. Оно направлено на развитие пространственных представлений учащихся. Умение выполнять простейшие чертежи. Собирать простые объёмные геометрические фигуры. Конструировать из готовых коробков и наборов конструктора.
Иконка файла материала ЗАН КОНСТР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по курсу «Занимательное конструирование» разработана на основе авторской программы курса «Математика и конструирование» С.И.Волкова (2011) и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты        развитие любознательности, сообразительности при выполнении; разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления. Метапредметные результаты   Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».  Ориентироваться  на   точку   начала   движения,   на   числа   и   стрелки   1  → 1  ↓ и   др., указывающие направление движения.  Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).  Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.  Анализировать  расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции.  Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.  Выявлять  закономерности   в   расположении   деталей;  составлять  детали   в соответствии с заданным контуром конструкции.  Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием.  Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.  Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. 1 Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.  Осуществлять  развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты   Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз».  → 1↓, Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1 указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту (алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку).   Построение   собственного маршрута (рисунка) и его описание.  Геометрические  узоры.  Закономерности в  узорах. Симметрия.  Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.  Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,   уголки, спички).  Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.  Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу.  Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.  Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.  Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.  Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).  Объёмные   фигуры:   цилиндр,   конус,   пирамида,   шар,   куб.   Моделирование   из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   разверток:   цилиндр,   призма шестиугольная,   призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида, октаэдр,   параллелепипед,   усеченный   конус,   усеченная   пирамида,   пятиугольная пирамида, икосаэдр. 3 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  234 часа Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства   прямой.   Отрезок.   Деление   отрезка   пополам.   Луч.   Взаимное   расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол.   Виды   углов:   прямой,   острый,   тупой,   развёрнутый.   Ломаная.   Вершины,   звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник   –   замкнутая   ломаная.   Углы,   вершины,   стороны   многоугольника. Виды   многоугольников:   треугольник,   четырёхугольник,   пятиугольник   и   т.д.     Периметр многоугольника.   Виды   треугольников:   по   соотношению   сторон:   разносторонний, равнобедренный   (равносторонний);   остроугольный, тупоугольный,   разносторонний.   Построение   треугольника   по   трём   сторонам   с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата)   и   их   свойства.   Построение   прямоугольника   (квадрата)   с   использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.   прямоугольный,   по   углам: Окружность.   Круг.   Центр,   радиус,   диаметр   окружности   (круга).   Взаимное расположение   прямоугольника   (квадрата)   и   окружности.   Прямоугольник,   вписанный   в окружность;   окружность,   описанная   около   прямоугольника   (квадрата).   Вписанный   в окружность   треугольник.   Деление   окружности   на   3,   6,   12   равных   частей.   Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо. Прямоугольный   параллелепипед.   Грани,   рёбра,   вершины   прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного   параллелепипеда.   Куб,   грани,   рёбра,   вершины   куба.   Развёртка   куба. Изображение   прямоугольного   параллепипеда   (куба)   в   трёх   проекциях.   Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.  Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Конструирование.   Виды   бумаги.   Основные   приёмы   обработки   бумаги:   сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование   листа   бумаги   прямоугольной   формы   в   лист   квадратной   формы. Изготовление   аппликаций   с   использованием   различных   многоугольников.   Изготовление набора   «Геометрическая   мозаика»   с   последующим   его   использованием   для конструирования   различных   геометрических   фигур,   бордюров,   сюжетных   картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая   (размерная   и   выносная),   штрихпунктирная   (обозначение   линий   сгиба).   Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Наборы   «Лего   ­   конструктор»,   «Метало   ­   конструктор»:   название   и   назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; 3рабочие   инструменты.   Сборка   из   деталей   «Конструктора»   различных   моделей геометрических фигур и изделий. Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра,   шара   и   моделей   объектов,   имеющих   форму   названных   многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  № Дата Название раздела, темы план факт 1 четверть (8 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ Повторение геометрического материала: отрезок,  угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Изготовление игр математического содержания  «Танграм»   «Пентамино». Конструирование из сложенного листа бумаги Конструирование из полос бумаги. Аппликация  «Экскаватор» Аппликация из геометрических фигур Обрывная аппликация Сюжетная аппликация 2 четверть (8 ч) Симметричная аппликация. Практическая работа. Изготовление закладки для  книги. Способы работы со спичечными коробками.  Вариантысклеивания Мебель из коробков Слон из коробков 4 Кол ­во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 114 15 16 17 18 19 20 21­22 23­24 25­26 27 28 29 30 31 32 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02­ 20.02 27.02­ 06.03 13.03­ 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 33­34 22.05­ 29.05 Автомобили из коробков Гусеница из коробков Методы выполнения объемных игрушек из цветной  бумаги 3 четверть (10ч) Работа с чертежом объемной фигуры Модель прямоугольного куба. Выполнение чертежа по рисунку объекта. Дом Работа с чертежом объемной фигуры Модель треугольной пирамиды. Работа с чертежом объемной фигуры Пр. работа «Изготовление ребристого шара» Объемные игрушки. Транспорт. Объемные игрушки. Животные Объемная архитектура. 4 четверть (8 ч) Работа с набором «Конструктор» Детали, правила и  приемы работы с деталями и инструментами деталей  набора «Лего» Работа с набором «Конструктор» Виды соединений. Работа с набором «Конструктор» Конструирование  различных предметов. Работа с набором «Конструктор»  Усовершенствование изготовленных изделий. Работа с набором «Конструктор»  Практическая работа. Изготовление работы на выбор Творческая работа. Проекты «Лего», «Конструктор» 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 34 ч Итог о   5