Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
технология
3 кл
07.12.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)
Программа внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" разработано на основе авторской программы С.И. Волкова "Математика и конструирование" и соответствует требованиям ФГОС НОО. Оно направлено на развитие пространственных представлений учащихся. Умение выполнять простейшие чертежи. Собирать простые объёмные геометрические фигуры. Конструировать из готовых коробков и наборов конструктора.
ЗАН КОНСТР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по курсу «Занимательное конструирование» разработана на основе авторской программы курса «Математика и конструирование» С.И.Волкова (2011) и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты        развитие любознательности, сообразительности при выполнении; разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления. Метапредметные результаты   Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».  Ориентироваться  на   точку   начала   движения,   на   числа   и   стрелки   1  → 1  ↓ и   др., указывающие направление движения.  Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).  Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.  Анализировать  расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции.  Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.  Выявлять  закономерности   в   расположении   деталей;  составлять  детали   в соответствии с заданным контуром конструкции.  Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием.  Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.  Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. 1  Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.  Осуществлять  развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты   Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз».  → 1↓, Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1 указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту (алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку).   Построение   собственного маршрута (рисунка) и его описание.  Геометрические  узоры.  Закономерности в  узорах. Симметрия.  Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.  Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,   уголки, спички).  Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.  Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу.  Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.  Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.  Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.  Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).  Объёмные   фигуры:   цилиндр,   конус,   пирамида,   шар,   куб.   Моделирование   из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   разверток:   цилиндр,   призма шестиугольная,   призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида, октаэдр,   параллелепипед,   усеченный   конус,   усеченная   пирамида,   пятиугольная пирамида, икосаэдр. 3 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  2 34 часа Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства   прямой.   Отрезок.   Деление   отрезка   пополам.   Луч.   Взаимное   расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол.   Виды   углов:   прямой,   острый,   тупой,   развёрнутый.   Ломаная.   Вершины,   звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник   –   замкнутая   ломаная.   Углы,   вершины,   стороны   многоугольника. Виды   многоугольников:   треугольник,   четырёхугольник,   пятиугольник   и   т.д.     Периметр многоугольника.   Виды   треугольников:   по   соотношению   сторон:   разносторонний, равнобедренный   (равносторонний);   остроугольный, тупоугольный,   разносторонний.   Построение   треугольника   по   трём   сторонам   с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата)   и   их   свойства.   Построение   прямоугольника   (квадрата)   с   использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.   прямоугольный,   по   углам: Окружность.   Круг.   Центр,   радиус,   диаметр   окружности   (круга).   Взаимное расположение   прямоугольника   (квадрата)   и   окружности.   Прямоугольник,   вписанный   в окружность;   окружность,   описанная   около   прямоугольника   (квадрата).   Вписанный   в окружность   треугольник.   Деление   окружности   на   3,   6,   12   равных   частей.   Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо. Прямоугольный   параллелепипед.   Грани,   рёбра,   вершины   прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного   параллелепипеда.   Куб,   грани,   рёбра,   вершины   куба.   Развёртка   куба. Изображение   прямоугольного   параллепипеда   (куба)   в   трёх   проекциях.   Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.  Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Конструирование.   Виды   бумаги.   Основные   приёмы   обработки   бумаги:   сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование   листа   бумаги   прямоугольной   формы   в   лист   квадратной   формы. Изготовление   аппликаций   с   использованием   различных   многоугольников.   Изготовление набора   «Геометрическая   мозаика»   с   последующим   его   использованием   для конструирования   различных   геометрических   фигур,   бордюров,   сюжетных   картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая   (размерная   и   выносная),   штрихпунктирная   (обозначение   линий   сгиба).   Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Наборы   «Лего   ­   конструктор»,   «Метало   ­   конструктор»:   название   и   назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; 3 рабочие   инструменты.   Сборка   из   деталей   «Конструктора»   различных   моделей геометрических фигур и изделий. Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра,   шара   и   моделей   объектов,   имеющих   форму   названных   многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  № Дата Название раздела, темы план факт 1 четверть (8 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ Повторение геометрического материала: отрезок,  угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Изготовление игр математического содержания  «Танграм»   «Пентамино». Конструирование из сложенного листа бумаги Конструирование из полос бумаги. Аппликация  «Экскаватор» Аппликация из геометрических фигур Обрывная аппликация Сюжетная аппликация 2 четверть (8 ч) Симметричная аппликация. Практическая работа. Изготовление закладки для  книги. Способы работы со спичечными коробками.  Вариантысклеивания Мебель из коробков Слон из коробков 4 Кол ­во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23­24 25­26 27 28 29 30 31 32 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02­ 20.02 27.02­ 06.03 13.03­ 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 33­34 22.05­ 29.05 Автомобили из коробков Гусеница из коробков Методы выполнения объемных игрушек из цветной  бумаги 3 четверть (10ч) Работа с чертежом объемной фигуры Модель прямоугольного куба. Выполнение чертежа по рисунку объекта. Дом Работа с чертежом объемной фигуры Модель треугольной пирамиды. Работа с чертежом объемной фигуры Пр. работа «Изготовление ребристого шара» Объемные игрушки. Транспорт. Объемные игрушки. Животные Объемная архитектура. 4 четверть (8 ч) Работа с набором «Конструктор» Детали, правила и  приемы работы с деталями и инструментами деталей  набора «Лего» Работа с набором «Конструктор» Виды соединений. Работа с набором «Конструктор» Конструирование  различных предметов. Работа с набором «Конструктор»  Усовершенствование изготовленных изделий. Работа с набором «Конструктор»  Практическая работа. Изготовление работы на выбор Творческая работа. Проекты «Лего», «Конструктор» 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 34 ч Итог о   5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательное конструирование" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018