РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
4 кл
30.09.2019
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.
внеурочка 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №11
______________/ Безрукова Н.В./
Приказ от__________ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Занимательный английский»
Уровень общего образования (класс):начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 33 часа
Педагог дополнительного образования: Поплавская Наталья Геннадьевна
Программа разработана на основе: Рабочей образовательной программы внеурочной
деятельности школьников М.А. Бодоньи. – Ростов н/Д: Легион – 2013 г. 20192020 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Занимательный английский» в «4» классе составлена на
основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273ФЗ от 29.12.2012г.),
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (пунктом 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных
программ образовательной организации);
приказа от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;
письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Примерной программы основного общего образования, Устава МБОУ ЕСОШ №11, Учебного
плана МБОУ ЕСОШ №11 на 20182019 учебный год, авторской программы М.А. Бодоньи и
рабочей тетради с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
задачи формирования у младших школьников умения учиться и обеспечивает реализацию
обязательного минимума образования.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы
формирования универсальных учебных действий. Настоящая программа рассчитана на 33 часа.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 20182019
учебный год расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной
рабочей недели данная программа по курсу «Занимательный английский» в 4 классе рассчитана
на 1 год обучения (33 часа), занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин., программа в 4 классе
будет реализована в объёме 33 часа. В соответствии с годовым календарным графиком,
наличием выходных и праздничных дней вместе с тем, будет сохранен полный перечень тем.
Программа будет выполнена в полном объеме.
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями
процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает
организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту
и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом,
ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве
изолированного от общего образования процесса.
Настоящая программа дополнительного образования «Коммуникативнопсихологическая
адаптация младших школьников к английскому языку»составлена в соответствии с
общекультурным направлением внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности
направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в области иностранных языков и создает основу для
расширения спектра знаний, умений, компетенций младших школьников. Освоение английского
языка способствует «формированию коммуникативной культуры младших школьников, их
общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций».
Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают
затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой
2 языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями
обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в
процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. Именно этим определяется
название предлагаемой программы дополнительного образования: «Коммуникативно
психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». В процессе организации
внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой
инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение
состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и
становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает
заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка.
Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на
развитие субъективности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как
активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым
ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.
Цель программы заключается в осуществлении коммуникативнопсихологической
адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и
готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в
устной и письменной формах.
Задачами программы являются:
изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном
уровне;
освоение элементарных лингвистических представлений;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе
приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении
английским языком;
развитие мотивации к изучению английского языка.
Достижение данных задач обеспечивает коммуникативнопсихологическую адаптацию
младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность,
проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия,
расширяет
познавательные возможности младших школьников в области английского языка и
систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного
процесса.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе
осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым
иностранным языком,
разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе
использования средств изучаемого языка.
К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений
взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших
школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной
деятельности «Коммуникативнопсихологическая адаптация младших школьников к английскому
языку» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе
по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного
языка(фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере – умение вести
элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье,
3 умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве
ориентира для организации учебного позволяет реализовать преемственность дополнительного
образования, как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.
Настоящая программа предназначена для детей 910 лет, обучающихся в средней
общеобразовательной школе (34 классы). Программа рассчитана на проведение теоретических и
практических занятий в течение одного года обучения в объеме 34 часов. Занятия, выделяемые на
подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть
рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их
перераспределение на освоение материала основных модулей.
Содержание курса.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных
местоимений, личными формами глагола tobe, форма глаголов в 3 л. ед. числа в PresentSimple,
форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1
до
10.
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией
основных типов предложений, читать вслух небольшие тексты.
должны
понимать
воспринимать
уметь:
Учащиеся
заданий;
слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые
темы (семья, покупки, школа, счет предметов, дом, животные, одежда).
инструкцию учителя по выполнению
творческих
на
неспециализованные
высказывания
короткие
Учащиесяприобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой
фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а
предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в
общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более
развитое мышление, речь, память пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Методы и формы обучения
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и
формы работы.
4 С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику учебной
информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном
объяснительноиллюстративный метод.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы
стимуляции и мотивации учебнопознавательной деятельности обучающихся. А среди них и
методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях,
занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение
детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и
обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятиеурок, заня
тиетурнир, занятиесоревнование и другие.
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тематическое планирование.
Темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего часов
Вводное занятие
Module 1: My family
Module 2: At home
Module 2: At home
Module 3: At school
Module 3: At school
Module 4: My body
Module 4: My body
Module 5: Clothes
Module 5: Clothes
Module 6: Food
Module 6: Food
Module 7: Animals
Module 7: Animals
Module 8: Sport and Games
Module 8: Sport and Games
Подготовка мультимедийной
Подготовка мультимедийной
презентации
презентации
Итоговая конференция
Итоговая конференция
Подготовка и проведение конкурса
Подготовка и проведение конкурса
«Знатоки английского языка»
«Знатоки английского языка»
ИтогоИтого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
12
21
33
5 Календарнотематическое планирование №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Дата
проведения
план факт
03.0
9
10.0
9
17.0
9
24.0
9
01.1
0
08.1
0
15.1
0
22.1
0
05.1
1
12.1
1
19.1
1
26.1
1
03.1
2
10.1
2
17.1
2
24.1
2
14.0
1
21.0
1
28.0
1
04.0
2
11.0
2
18.0
2
25.0
2
03.0
3
10.0
3
17.0
3
31.0
3
07.0
Тема занятия
Содержание
Вводное занятие.
Знакомство.
вежливости
Приветствие.
Формы
Моя семья.
Повторение правил чтения. Рассказ о
себе. Имя. Возраст. Члены семьи.
Семейное дерево. Разучивание стихов,
считалок о семье
Мой дом.
Школа .
Повторение правил чтения. Написание
своего адреса и телефона. Название
комнат и предметов мебели. Составление
рассказа о своей комнате.
Повторение правил чтения. Знакомство с
учебными предметами. Описание своей
школы и сравнение ее с английскими
школами. Образование в Великобритании.
Всего
часов
2
3
3
3
Внешность .
Повторение правил чтения. Части тела.
Описание своих друзей, знакомых.
3
Одежда .
Еда .
Повторение правил чтения. Предметы
одежды. Повторение цветов радуги.
Покупки. Игра «Магазин»
Повторение правил чтения. Названия
продуктов из холодильника (фрукты,
овощи). Я в магазине. Рассказ о своих
предпочтениях в еде.
Животные .
Повторение правил чтения. Знакомство с
животными.
Мы идем в зоопарк.
Домашние питомцы.
Папа, мама и я –
спортивная
семья
Описаний умений.
Повторение правил чтения. Виды спорта,
игры.
История
происхождения некоторых видов спорта.
Рассказ о своем любимом виде спорта.
7
Проект
«Путешествие в
мир
Создание мультимедийной презентации
на основе пройденного материала.
Полностью рассказ
о себе с
3
3
3
3
3 8 Список литературы
1. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.
Логиновой. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2013 г.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 г.
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
Методического совета МБОУ ЕСОШ№11
МБОУ ЕСОШ №11 .
От № _____________/ ./
___________/ ./
9 Лист корректировки рабочей программы
№
урока
по
КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Тема урока
Количеств
о часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/__________________/
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
№
урока
по
КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Тема урока
Количеств
о часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/__________________/
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
№
урока
по
КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Тема урока
Количеств
о часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/__________________/
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
№
урока
по
КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Тема урока
Количеств
о часов
Дата
10 Заместитель директора по УВР
___________________/__________________/
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Занимательный английский» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.