Рабочая программа по Литературе
Оценка 4.7

Рабочая программа по Литературе

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
11.05.2018
Рабочая программа по Литературе
Рабочая программа по Литературе соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.01.05 «Сварочное производство».
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРЕ.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 15.01.05  УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ОПОП 15.01.05 ЛИТЕРАТУРА в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Версия № 2 Введено с  «01» сентября 2016 г. НД Количество листов: 16 специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии(профессий) начального профессионального образования 15.01.05  «Сварочное производство» ________________________________________________________________ код, наименование специальности(ей) / профессии 1 2016 г. Информационные данные 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем  2.  Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению  организационными нормативными документами системы менеджмента  качества. 3.   УПРАВЛЕНИЕ   качеством   выполнения   программы   в   соответствии   с требованиями СТ­СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства   ГБПОУ       «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека  ­ Методический кабинет . 2 ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин Протокол № __от «__» ________  2016г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.01.05 «Сварочное производство» среднего профессионального образования (далее ­ СПО) Председатель предметно­цикловой  комиссии _______________ Л.И.Давыденко Заместитель директора по УР _______________ Л.С.Панькова Разработчик:  Сафина В.Г заместитель директора по  НМР Ребрик Е.А., преподаватель русского языка РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО, должность,  место работы  внешнего рецензента с предприятия или организации 3 Рабочая   программа     является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы,  разработана   на   основе     Примерной   программы профессионального   модуля,   входящего   в     основную профессиональную образовательную программу   в соответствии  с ФГОС по специальности 15.01.05 «Сварочное производство»   примерную   Организация­разработчик: ГБПОУ  «СТОТиС» Разработчик: Сафина В.Г заместитель директора по НМР Ребрик Е.А., преподаватель русского языка ГБПОУ «СТОТиС» 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 9 11 13 5 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература» 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Литература»   является   частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе   примерной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   по литературе (базовый уровень).  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Литература» относится к циклу общеобразовательная подготовка. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: ­ освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; ­ знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими   определяющее   влияние   на   развитие   мировой   литературы   и культуры; ­ овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений   восприятия   информации   литературного   и окружающего   мира, общекультурного   содержания,   получаемой   из   СМИ,   ресурсов   Интернета, специальной и научно­популярной литературы; ­   развитие   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений,   восприятия   и   интерпретации   литературной   и   общекультурной информации; 6 ­ воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни; ­   применение   знаний   по   литературе   в   профессиональной   деятельности   и повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности; грамотного   использования   современных   технологий;   охраны   здоровья, окружающей среды. В результате изучения учебной дисциплины «Литература» студент должен знать/понимать: ­ образную природу словесного искусства; ­ содержание изученных литературных произведений; ­ основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX–XX вв.; ­   основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты литературных направлений; ­ основные теоретико­литературные понятия; уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение, используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы   (тематика, проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности композиции, языка, художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного изобразительно­выразительные     средства     произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить   художественную   литературу   с   общественной   жизнью   и культурой;   раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;  выявлять   «сквозные»   темы   и   ключевые   проблемы   русской   литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; 7       определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно   читать   изученные   произведения   (или   их   фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано   формулировать   свое   отношение   к   прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему     с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки   иноязычной   русской   литературы,   формирования   культуры межнациональных отношений. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Данная рабочая программа рассчитана на 213 часов. Максимальная нагрузка студента 333 часа. Из них: ­ на самостоятельную работу студента –  120 часов. 8 Особенность   изучения   литературы   заключается   в   проведении   анализа предложенных для освоения произведений, в расширенной тематике сочинений, эссе,   в   целом,   в   увеличении   доли   самостоятельной   работы   обучающихся   и различных форм творческой деятельности (подготовки и защиты рефератов, проектов). При   организации   учебного   процесса   используются   следующие   виды самостоятельной работы учащихся: –   работа   с   первоисточниками   (конспектирование   и   реферирование критических статей и литературоведческих текстов); – подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет­информация); – составление текстов для самоконтроля; – составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – написание творческих работ; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций   одного   из   литературоведческих   терминов   с   результирующим выбором и изложением актуального значения). При   организации   контроля   используются   такие   его   формы,   как сочинения,   зачеты,   устные   ответы,   рефераты,   исследовательские   работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д. 9 1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 333 213 ­ ­ ­ 120 120 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия творческие работы (уроки развития речи)  Изложение   с   творческим   заданием   по   произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».  Изложение   с   творческим   заданием     по   роману Л.Н.Толстого «Война и мир».  Изложение   с   творческим   заданием     по   произведениям А.П.Чехова.  Итоговая  предэкзаменационная работа (по произведениям литературы конца 20 века). курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  внеаудиторная   самостоятельная   работа   (работа   над материалом учебника (1), конспектом лекций, выполнение индивидуальных   заданий,   выполнение   упражнений, творческие работы разных видов) подготовка рефератов по темам: «Творчество Л.Н. Толстого»          «Особенности драм А.П.Чехова»           «Образный язык С.Есенина» «Литературная обстановка 20­х годов 20 века» «Потаенная литература» «Деревенская проза»  творческие работы: Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Сочинение­рассуждение по пьесе М.Горького «На дне». 10 Сочинение по творчеству С.Есенина (на выбор). Сочинение   по   произведениям   Великой   Отечественной войны. Итоговая аттестация в форме мини­сочинения ­ 1 семестр, комплексного   экзамена во 2 семестре. 11 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 15.01.05  2.2. Тематический план  и содержание учебной дисциплины «Литература» Наименование разделов и тем 1 Модуль  I Тема 1. Введение. Тема 2. Творчество А.Н.Островского Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов 2 Содержание учебного материала Русская литература второй половины XIX века 1. 1 Культурно­историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном  процессе. Литературная критика.  Содержание учебного материала 2.1 А.Н. Островский. Сведения из биографии. Социально­культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Самобытность  замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев  драмы. 2.2 Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.  2.3 Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. 2.4 Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль  персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П.  Григорьев о драме «Гроза». Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента: работа с первоисточниками Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения 3 51 1 4 ­ ­ ­ 1 3 4 I II II II II III 9 1 Тема 3. Творчество И.А.Гончарова 2 3.1 И.А. Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи  Ильича как художественно­ философский центр романа. Обломов. Противоречивость  характера. 3.2 Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе.  Любовь как лад человеческих отношений. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына). 3.3 Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента:  Тема 4. Творчество И.С.Тургенева Тема 5. Содержание учебного материала 4.1 И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.  Особенности композиции романа. 4.2 Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и  Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. 4.3 Тема любви в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно­художественного замысла писателя. Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева­ романиста. Авторская позиция в романе. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  (сочинение) Самостоятельная работа студента: написание сочинения Содержание учебного материала 5.1 Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Стихотворения: «Silentium»,«Не то, что мните вы,  природа«Умом Россию не понять…»,«О, как убийственно мы любим», «Последняя  любовь»,«Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил Вас – и все былое…»), «День и  ночь», «Эти бедные селенья…» и др. 3 ­ ­ ­ ­ 5 ­ ­ Домашнее 2 2 4 II II II II II II III II 10 1 Поэзия Ф.И.Тютчева 5.2 Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева. Тема  России  и ее будущего в поэзии Тютчева. Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний  поэта. 2 Тема 6. Поэзия А.А.Фета Тема 7. Творчество А.К.Толстого Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  (сочинение) Самостоятельная работа студента: наизусть стихотворения Содержание учебного материала 6.1 А.А. Фет. Сведения из биографии. Стихотворения:««Шепот, робкое дыханье…»,«Сияла ночь. Луной был полон сад...»,«Еще  майская ночь...»,«Одним толчком согнать ладью живую…»,«Это утро, радость эта…», «Еще  одно забывчивое слово»,«Вечер» и др. 6.2 Поэзия Фета как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его  поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  (сочинение) Самостоятельная работа студента: наизусть стихотворения Содержание учебного материала 7.1 А.К. Толстой. Сведения из биографии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость  случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»,««Колокольчики мои…». Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы   Самостоятельная работа студента: составление реферата Содержание учебного материала 3 ­ ­ ­ 0,5 2 ­ ­ ­ 0,5 1 ­ ­ ­ 2 5 4 II III II II III II III 11 1 Тема 8. Творчество Н.А.Некрасова 8.1 Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. 2 Стихотворения: «Родина»,«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний  день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди»,«Поэт и гражданин»,«О,  Муза, я у двери гроба..», « Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…»,  «Внимая ужасам войны…». Гражданский пафос лирики. Жанровое своеобразие лирики  Некрасова. Интимная лирика. 8.2 Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. 8.3 Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев»  жизни. Образ женщины в поэме. 8.4 Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы.  Тема 9. Творчество Н.С.Лескова Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы   Самостоятельная работа студента: наизусть стихотворения Содержание учебного материала 9.1 Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. 9.2 Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. 9.3 Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл  названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы   Самостоятельная работа студента: наизусть стихотворения Содержание учебного материала 3 ­ ­ ­ 1 3 ­ ­ ­ ­ 2 4 II II II II III II II II 12 1 10.1 М.Е. Салтыков­Щедрин. Сведения из биографии. 2 Тема 10. Творчество М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» (обзор). Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и  нравственного возрождения человека. Объекты сатиры и сатирические приемы. 10.2 Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской  манеры. Роль Салтыкова­Щедрина в истории русской литературы. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы   Самостоятельная работа студента: составление реферата Тема 11. Творчество Ф.М.Достоевско го  Содержание учебного материала 11.1 Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в  романе. Социальная и нравственно­философская проблематика романа. 11.2 Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека:  готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность  характера и судьбы Родиона Раскольникова. 11.3 Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идеи  «двойничества». 11.4 Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие  воплощения авторской позиции в романе. Лабораторные работы Практические занятия Творческие   работы:   изложение   с   творческим   заданием   по   произведению   Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3 1 6 ­ ­ 2 4 II II III II II II II III 13 1 Самостоятельная работа студента: анализ отдельных глав 2 Содержание учебного материала Тема 12. Творчество Л.Н.Толстого 12.1 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман­эпопея  «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры  романа.  12.2 Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. 12.3 Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира».  Духовные искания Андрея Болконского 12.4 Духовные искания Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. 12.5 Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года 12.6 Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы: изложение с творческим заданием  по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Самостоятельная работа студента: анализ отдельных глав Тема 13. Содержание учебного материала 13.1 А.П. Чехов. Сведения из биографии. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского  творчества. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова.  «Студент». 3 1 10 ­ ­ 2 1 6 4 III II II II II II II III III II 14 1 Творчество А.П.Чехова 2 13.2 Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов – репортер. Юмористические  рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. 13.3 Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник»,  «О любви». 13.4 Комедия «Вишневый сад». Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества.  «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова. 13.5 Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе. Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой  драматургии театра. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы: изложение с творческим заданием  по произведениям А.П.Чехова. Самостоятельная работа студента:  Содержание учебного материала 14.1 О.Бальзак «Гобсек». Проблема нравственной стойкости человека. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы Самостоятельная работа студента: Итоговый зачет за 1 полугодие. Всего самостоятельной работы студента: ИТОГО максимальная нагрузка студента: Содержание учебного материала Литература XX века 1.1 Общая характеристика литературы конца 19 – начала 20 века. Продолжение и развитие  гуманистических и реалистических традиций русской классики (А.П.Чехов, И.А.Бунин,  А.И.Куприн). Тема 14. Зарубежная литература Модуль 2 Тема 1. Россия на рубеже XIX – XX  веков. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  3 ­ ­ 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 2 9  60  66 1 ­ ­ ­ 4 II II II II III I III I 15 1 Тема 2. Проза конца XIX – начала XX века. Тема 3. Самостоятельная работа студента:  2 Содержание учебного материала 2.1 И.А.Бунин. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказы: «Господин из Сан­Франциско»,  2.3 2.2 «Чистый понедельник». Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения»  жизни. Стихи. Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира  природы; поэтизация исторического прошлого. А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и  реалистическое в творчестве Куприна. 2.4 М. Горький. Сведения из биографии. Ранние рассказы: «Челкаш». Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в  романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества  Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения. «На дне» ­ социально­философская драма. Спор о предназначении человека.  2.5 Герои пьесы. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького – драматурга. 2.6 Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы (сочинение­рассуждение) Самостоятельная работа студента: написание сочинения, работа с критическими статьями. Содержание учебного материала 3.1 Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии  русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных  течений: И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева.  3 ­ 13 ­ ­ домашнее 2 6 4 II II II II II II III  I 16 1 2 Поэзия начала 3.2 Символизм. Истоки русского символизма. Конструирование мира в процессе творчества, идея  XX века. «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д.  Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок). 3.3 А.А. Блок. Сведения из биографии. Стихотворения: «Незнакомка»,«Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На  железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тревога за судьбу России. 3.4 Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала,  образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента: анализ стихотворений Содержание учебного материала 4.1 Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки. Журналы. 4.2 В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…»,   «Юбилейное». Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и  пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия.  4.3 «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой». Проблемы духовной жизни. Характер и личность  автора в стихах о любви.  «Прозаседавшиеся». Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». 4.4 С.Есенин. Очерк жизни и творчества.  Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие  темы родины как выражение любви к России. Гой ты, Русь моя родная!»,  «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и  другие. Тема 4. Литература 20­х годов. 3 ­ ­ ­ 1 8 4 II II II III I II II II 17 1 2 3 4.5 Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, образность, зрительность,  цветопись, принцип пейзажной живописи, народно­песенная основа стихов. «Шаганэ, ты моя,  Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул         родимый дом…». Тема 5. Литература 30­ 40 –х годов. домашнее 4 15 Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы (сочинение по творчеству С.Есенина) Самостоятельная работа студента: написание сочинений, изучение опорного конспекта,  составление рефератов, сообщений. Содержание учебного материала 5.1 Единство и многообразие русской литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.).  Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый  художественный метод.  5.2 О.Э. Мальденштам. Сведения из биографии. «NotreDame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих  веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», Противостояние поэта «веку­ волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Петербургские мотивы в поэзии.  Теория поэтического слова О. Мандельштама. 5.3 М.И.Цветаева. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам, России,  прославление человека­труженика.  5.4 Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог­исповедь. «Идёшь на меня похожий…», «Моим  стихам, написанным так рано…». Тема поэта и поэзии в творчестве М.И.Цветаевой. 5.5 М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. Изображение войны и  офицеров белой гвардии как обычных людей. Отношение автора к героям романа. Сценическая  жизнь пьесы «Дни Турбиных». 5.6 А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Богатство тематики и своеобразие лирики  Ахматовой.«Песня последней встречи»,«Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под  темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был». 5.7 Тема гражданского мужества в поэме «Реквием». 4 III III III II II II II II II II 18 1 2 5.8 М.Шолохов.  Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон». Роман­эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. 5.9 Столкновение старого и нового мира в романе. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.  Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Своеобразие художественной манеры писателя. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента: написание письменных высказываний, изучение опорного  конспекта, анализ стихотворений, работа с электронной библиотекой, чтение произведений. Содержание учебного материала 6.1 Новое осмысление проблемы человека на войне. К.Симонов «Судьба человека», В.Кондратьев  «Сашка». 6.2 Поведение человека в экстремальной ситуации. В.Быков «Сотников». К.Воробьев «Это мы,  Господи!». Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы (сочинение о войне) Самостоятельная работа студента: написание письменных высказываний, изучение опорного  конспекта, работа с электронной библиотекой, чтение произведений, составление рефератов. Содержание учебного материала 7.1 Смерть И. В. Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни  страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в  произведениях писателей и поэтов. 7.2 Поэзия 60­х. Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать...»,  «Определение поэзии», «Гамлет»,«Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь». Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Философичность лирики. Тема пути –  ведущая в поэзии Пастернака. Своеобразие художественной формы стихотворений. Тема 6. Литература о Великой Отечественной войне. Тема 7. Литература 50­ 80­х годов 3 ­ ­ ­ 4 6 домашнее 4 9 4 II II II II III II II 19 1 2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Е. Винокурова,  Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и др В.Астафьев.  «Царь­рыба». Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение  опасности утраты исторической памяти: А.И.Солженицын.  Сведения из биографии. Смелость и правдивость в постановке острых  социальных проблем.  Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. «Один  день Ивана Денисовича». В.М. Шукшин.Сведения из биографии. Рассказы: «Чудик».Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира  русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина. В.Г.Распутин.Сведения из биографии. Повесть «Прощание с Матёрой». Нравственные проблемы в рассказе, тема исторической  памяти, экология и человек. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента: написание письменных высказываний, изучение опорного  конспекта, работа с электронной библиотекой, чтение произведений, составление рефератов. Содержание учебного материала 8.1 Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями.  Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. Лабораторные работы Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента:  изучение опорного конспекта, работа с электронной  библиотекой, чтение произведений. Содержание учебного материала 9.1 Э. Хемингуэй. «Старик и море». Лабораторные работы Тема 8. Русская литература последних лет. Тема 9. Зарубежная литература. 3 ­ ­ ­ 8 1 ­ ­ ­ 1 ­ 4 II II II II II III I III I 20 1 2 Тема 10. Современная литературная ситуация Практические занятия Творческие работы  Самостоятельная работа студента:  изучение опорного конспекта, работа с электронной  библиотекой, чтение произведений. Содержание учебного материала 10.1 Современные литературные направления. Беллетристика.  Краеведение. Анна Сафонова. Лирика. Лабораторные работы Практические занятия Итоговая  предэкзаменационная работа. Самостоятельная работа студента:  изучение опорного конспекта, работа с электронной  библиотекой, чтение произведений. Итого самостоятельной работы студента за II полугодие: Итого максимальная нагрузка студента за II полугодие: Максимальная учебная нагрузка (всего): Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3 ­ ­ 1 2 4 3 28 94 154 117 4 III I III III 21 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета русского   языка   и   литературы;   мастерских   не   требует;   лабораторий   не требует. Оборудование   учебного   кабинета:   рабочая   доска,   наглядные   пособия (учебники, хрестоматии, словари разных типов, опорные конспекты­плакаты, стенды, карточки, презентации, художественная литература). Технические средства обучения: монитор, ПК. Оборудование   мастерской   и   рабочих   мест   мастерской   не предусмотрено. Оборудование   лабораторий   и   рабочих   мест   лабораторий   не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. Русская   литература  XIX  в.   (ч.   1,   2   ).   10   кл.   /   под   ред. Кузовлева.­ М., 2005 2. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. 3. Литература   (ч.   1,   2).   11   кл.   /   Программа   под   ред.   В.Г. Маранцман. – М., 2002. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – 4. М., 2003. 5. Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005. 22 6. Русская литература  XIX  в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005. 7. Обернихина   Г.А.,   Антонова   А.Г.,   Вольнова   И.Л.   и   др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. Дополнительные источники: 1. История   русской   литературы   XIX   в.,   1800–1830   гг.   /   Под   ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000. 2. История   русской   литературы   ХI–XIX   вв.   /   Под   ред.   В.И.   Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. 3. История   русской   литературы   ХIХ   в.   /   Под   ред.   В.Н.   Аношкина,   Л.Д. Громова. – М., 2001. 4. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002. 5. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000. 6. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003. 7. Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002. 8. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в.  – М., 2001. 9. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. 10. 11. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н.   – М., 2001. 12. Смирнова Л.Н.  Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. 13. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000. 14. Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001. 23 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, творческих   работ,   а   также   выполнения   студентами   индивидуальных   и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Обучающийся должен уметь:        Текущий контроль: индивидуальный   и   фронтальный опрос   в ходе  аудиторных  занятий, контроль выполнения индивидуальных   и   групповых заданий.   Итоговый   контроль: комплексный экзамен. Критерии оценок по литературе за содержательную часть: «5» ­ 1 неточность в содержании, 1­ 2 речевых недочета; «4» ­ 2­3 неточности в содержании, незначительные   отклонения   от темы, а также не более 3­4 речевых недочетов; «3»   ­   не   более   4   недочетов   в содержании и 5 речевых ошибок; «2»   ­   выше   4   недочетов   в содержании и 5 речевых ошибок. 24            система содержание воспроизводить литературного произведения; анализировать   и   интерпретировать художественное произведение, используя   сведения   по   истории   и теории   литературы   (тематика, проблематика, нравственный   пафос, образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства   языка,   художественная деталь);   анализировать   эпизод (сцену)   изученного   произведения, объяснять с связь проблематикой произведения; художественную соотносить литературу с общественной жизнью раскрывать и конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;  выявлять   «сквозные»   темы   и ключевые   проблемы   русской литературы; соотносить произведение   с   литературным направлением эпохи; культурой; его              литературные   род   и   жанр определять произведения; сопоставлять произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно   читать   изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая   нормы   литературного произношения; аргументировано   формулировать свое   отношение   к   прочитанному произведению; писать   рецензии   на   прочитанные произведения   и   сочинения   разных жанров на литературные темы; использовать   приобретенные знания и умения в практической деятельности   и   повседневной жизни для: создания связного текста (устного и   письменного)   на   необходимую тему   с   учетом   норм   русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного   знакомства   с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;   определения   своего   круга чтения   и   оценки   литературных произведений; определения   своего   круга чтения   по   русской   литературе, понимания   и   оценки   иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.     25 26 Разработчики:  Преподаватель русского языка ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых  технологий и сервиса» Заместитель директора по НМР ГБПОУ «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»  Ребрик Е. А. Сафина В.Г. Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 27 Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМР Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата 28 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, внесшего изменения 6 Дата внесения изменений 7 29 Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5 30 Лист ознакомления № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6 31

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе

Рабочая программа по Литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018