Рабочая программа по литературе 6 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
20.02.2018
Рабочая программа по литературе 6 класс.
Рабочая программа по литературе 6 класс составлена в соответствии с авторской программой. Она предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях в 6 классе по учебнику В.П.Полухина, В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева. Содержит данная программа пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, планируемые результаты, КТП. На изучение литературы 6 класс отводится 105 часов, из них 7 ч. - региональный компонент, 9 ч. -внеклассное чтение.
6 класс Литература.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Рассмотрено  на заседании МО учителей гуманитарного цикла  Руководитель МО   Ф.И.О. Хожаева Л.Н. Протокол №___ «_____» 08.2017 г. Согласовано Зам. директора по УВР                Ф.И.О. Харичкина Л.Д. Утверждено Директор МКОУ СОШ №10 Калугина М.Е. Приказ № _______ от «___» 09. 2017г. «____» 09.2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Литература» 6 класс Срок реализации программы 1 год. Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.                   В 2 ч.{В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин}; под ред.  В.Я.Коровиной.­ 6­е изд.­М.: Просвещение, 2016. Количество часов всего: в год­ 105 часов, в неделю ­ 3 часа. Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна                                                 учитель высшей квалификационной категории  2017 – 2018 учебный год Покровское  2017 год Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. НОРМАТИВНАЯ  ЧАСТЬ. Рабочая программа разработана на основе   Федерального   компонента   Государственного   стандарта   основного   общего ­ образования по литературе,   ­ Приказа  Министерства  Образования   и Науки  Российской  Федерации  от 31  декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года  №1897.  «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год.    Программа   составлена   в   соответствии   с  нормативными   и   инструктивно­ методическими   документами   Министерства   образования   и   науки   РФ   и Министерства образования Ставропольского края. В   2017–2018   учебном   году   в   5   –   11   классах   общеобразовательных   учреждений Ставропольского   края   продолжается   изучение   литературы   на   основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования.   Общее   количество   часов,   которое   отводится   для   обязательного   изучения   учебного предмета «Литература», указано в приложении к приказу   министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537.              Используемый учебник      Литература 6 класс. Начальный курс. Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией В.П.Полухиной,  В.Я. Коровиной и др. В   соответствии   с   Программой   литературного   образования,    с нормативными  и инструктивно­методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края  в рабочей программе выделены часы  на внеклассное  чтение ­ 9 часов.  В  соответствии  с региональным  компонентом государственного  стандарта  общего   образования   Ставропольского   края  региональный компонент по литературе занимает 7 часов. Программа составлена на 105 часов, 3 часа в неделю, рассчитана на 1 год  обучения и является программой базового уровня обучения Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   национальным   самосознанием   и   общероссийским   гражданским сознанием, чувством патриотизма;   развитие интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;   постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы,   их   чтение   и   анализ,   основанный   на   понимании   образной   природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями   (формулировать   цели   деятельности,   планировать   её,   осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);   использование   опыта   общения   с  произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.  Общая характеристика учебного предмета Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  Это устремление зависит от степени эстетического, историко­культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно­ эстетические   потребности   детей,   развивать   их   литературный   вкус   и   подготовить   к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.  В   рабочей   программе   по   литературе   соблюдена   системная   направленность:   это освоение   различных   жанров   фольклора,   сказок,   стихотворных   и   прозаических произведений   писателей,   знакомство   с   отдельными   сведениями   по   истории   создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.  В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание   к   книге;   в   6   классе   —   художественное   произведение   и   автор,   характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко­литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко­литературной основе).  В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:  • Устное народное творчество.  • Древнерусская литература.  • Русская литература XVIII века.  • Русская литература XIX века.  • Русская литература XX века.  • Литература народов России.  • Зарубежная литература.  • Обзоры.  • Сведения по теории и истории литературы.  Место предмета «Литература» в базисном учебном плане  Данная программа рассчитана на 105 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном)   учебном   плане   для   образовательных   учреждений.   Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме:  — 105 ч, Результаты изучения предмета  «Литература» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе. Личностные результаты:  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  •  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  •  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с  другими   людьми   и   достигать   в  нём взаимопонимания; •  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  •  развитие морального сознания и компетентности  в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  •  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде;  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России­ и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач;   умение   соотносить   свои   действия   с  планируемыми   результатами,  осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной речью; монологической контекстной речью;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий.  Предметные результаты:   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских   писателей   XIX—XX   веков,   литературы   народов   России   и   зарубежной литературы;   понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания;   умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный   пафос   литературного   произведения;   характеризовать   его   героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­ художественного   содержания   изведения   (элементы   филологического   анализа); владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе литературного произведения;   приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;   формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений;   понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное чтение и адекватное восприятие;   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;   написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений. Личностные   результаты   освоения   адаптированной   образовательной   программы основного общего образования  выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; •   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.).     1. для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при  реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную  коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 2) для обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата:  владение навыками пространственной и социально­бытовой ориентировки;  умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом  пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины              мира, ее временно­ пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего       места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и  взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать  границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.". Метапредметные   результаты   освоения   адаптированной   образовательной программы   основного   общего   образования    изучения   предмета   «Литература»   в основной школе должны проявляться в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; •   умении   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность,   оценивать   ее, определять сферу своих интересов; •   умении   работать   с  разными   источниками   информации,  находить   ее,   анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок  (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:  формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения  результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей  помощи тьютора; формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при  сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с  заданными эталонами при организующей помощи тьютора; формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и  неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей  помощи тьютора; развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику  (педагогу­психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении  какого­либо вопроса; формирование умения активного использования знаково­символических средств для  представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем  решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога­психолога и  тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными  эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и  интерпретировать получаемую информацию из различных источников. Предметные результаты  состоят в следующем: 1)   осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего   дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира   и   себя   в   этом   мире,   гармонизации   отношений   человека   и   общества, многоаспектного диалога; 2)  понимание  литературы  как  одной  из  основных  национально­культурных  ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3)   обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­ эстетических   возможностей   русского   языка   на   основе   изучения   выдающихся произведений российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного   аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания аналитического   и   интерпретирующего   характера,   участвовать   в   обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5)   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6)   овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания   принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от научного,   делового,   публицистического   и   т.п.,   формирование   умений   воспринимать, анализировать,   критически   оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.     Планируемые результаты изучения предмета «Литература» Личностные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей русского народа. ­ Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.  ­ Оценивать свои и чужие поступки.  ­ Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.  Ученик получит возможность научиться:  ­  Понимать   определяющую   роль   родной   литературы   в   развитии   интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.  ­  Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.  Регулятивные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Планированию пути достижения цели.  ­ Установлению целевых приоритетов.  ­ Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  Ученик получит возможность научиться:  ­ Учитывать условия выполнения учебной задачи.  ­ Выделять альтернативные способы достижения цели.  ­  Осуществлять   итоговый   контроль   деятельности   («что   сделано»)   и   пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).  Коммуникативные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.  ­ Аргументировать свою точку зрения.  ­ Задавать вопросы.  ­ Осуществлять контроль.  ­ Составлять план текста.  Ученик получит возможность научиться:  ­  Продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  ­ Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).  Познавательные универсальные учебные действия  Ученик научится: ­   пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведенными   в   учебной литературе; строить сообщение в устной форме;  ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­   анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  ­ анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­   проводить   сравнение,   классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Ученик получит возможность научиться:  ­ выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;  ­  осуществлять   запись   (фиксацию)   указанной   учителем   информации   об   изучаемом языковом факте;  ­  проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по самостоятельно   выделенным   основаниям   (критериям)   при   указании   и   без   указания количества групп;  ­ обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).  Предметные результаты обучения  Ученик научится:  ­ видеть черты русского национального характера в героях русских былин;  ­   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;  ­   выразительно   читать   былины,   соблюдая   соответствующий   интонационный   рисунок устного рассказывания;  ­   пересказывать   былины,   чётко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   былин художественные приёмы;  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве   формы   и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;  ­   создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в различных форматах; ­   сопоставлять   произведение   словесного   искусства   и   его   воплощение   в   других искусствах;   выбирать   произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для Ученик получит возможность научиться:  ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;  ­ сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;  ­ сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  ­ самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;  ­ устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  ­ художественного текста;  ­  сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего   характера,   аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную   средствами   других искусств.   выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой   природе                       УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п\п Раздел Количество часов Введение. Художественное произведение. Устное народное творчество А.С.Пушкин. 1. 2. 3. Из русской литературы 19 века. 4. 5. М.Ю.Лермонтов 6. 7. 8. 9. 10. Н.С.Лесков 11. А.П.Чехов 12. И.С.Тургенев Ф.И.Тютчев А.А.Фет Н.А.Некрасов Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19  века. 1 6 54 18 4 5 3 2 6 5 3 1 13. Из русской литературы 20 века 14. М.М.Пришвин 15. А.П.Платонов 16. А.С.Грин 17. Произведения о ВОВ 18. 19. 20. В.П.Астафьев В.Г.Распутин Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20  века. Зарубежная литература  Гомер  21. 22. Мифы и легенды 23. 24. М. Сервантес Сааведра 25. Ф.Шиллер 26. П.Мериме 27. А. де Сент­Экзюпери 28. Марк Твен 17 2 1 2 2 3 3 4 13 4 1 1 1 2 2 1 Содержание тем учебного курса ВВЕДЕНИЕ   Художественное произведение. Содержание  и  форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Обрядовый   фольклор.  Произведения   календарного   обрядового   фольклора: колядки,   веснянки,   масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.  Пословицы   и   поговорки.   Загадки.  Загадки   –   малые   жанры   устного   народного творчества.   Народная   мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и   выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.  Развитие   речи   (далее   ­  Р.Р.).  Письменный   ответ   на  проблемный   вопрос.   Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   «Повесть   временных   лет»,   «Сказание  о  белгородском   киселе».  Русская летопись. Отражение исторических событий  и  вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости),  Теория литературы. Летопись (развитие представлений).  Р.Р. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА  Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.  «Муха».  Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством,  Особенности литературного языка XVIII столетия.  Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р.Р.  Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА   Иван Андреевич Крылов Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя­баснописца.   Самообразование поэта.  «Листы   и   корни»,   «Ларчик»,   «Осел   и   Соловей».  Крылов   о   равном   участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна,  Басня  «Осел   и   Соловей»  ­   комическое   изображение   невежественного   судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Проект.  Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).  Р.Р.  Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.  Контрольная работа №2 по теме «Басни». Александр Сергеевич Пушкин  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Лицейские годы.  «Узник».  Вольнолюбивые   устремления   поэта.   Народно­поэтический   колорит стихотворения.  «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.   Радостное   восприятие   окружающей   природы.   Роль   антитезы   в   композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.  «И.И.   Пущину».  Светлое   чувство   дружбы   ­   помощь   в   суровых   испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина».  Книга   (цикл)   повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.  «Выстрел» (для внеклассного чтения). «Барышня­крестьянка».  Сюжет   и   герои   повести.   Прием   антитезы   в   сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. Контрольная работа№3 по повести А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка» «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение   произвола   и   деспотизма,   защита   чести,   независимости   личности. Романтическая   история   любви   Владимира   и   Маши.   Авторское   отношение   к   героям. Проект.  Теория   литературы.   Эпитет   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления).  Контрольная   работа   (далее   –  К.Р.  Контрольная   работа   №1  по   творчеству   А.С. Пушкина. Р.Р.  Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном   диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений.   Выразительное   чтение   фрагментов   прозы.   Составление   письменного ответа на проблемный вопрос.  Михаил Юрьевич Лермонтов   Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы.  «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.   Прием   сравнения   как   основа   построения   стихотворения.   Особенности интонации.  «Листок»,   «На   севере   диком   ...   »,   «Утес»,   «Три   пальмы».  Тема   красоты, гармония человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лер­ монтова.  Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и   трехсложные (дактиль,   амфибрахий,   анапест)   размеры   стиха   (начальные   представления). Поэтическая интонация (начальные представления).  Р.Р.  Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.  Николай Васильевич Гоголь (для внеклассного чтения) «Старосветские помещики». Иван Сергеевич Тургенев  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  «Бежин   луг».  Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность,   впечат­ лительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.  Теория   литературы.   Пейзаж,   портретная   характеристика   персонажей (развитие представлений). Р.Р.  Выразительное   чтение   фрагментов.   Устное   рецензирование   выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.  Федор Иванович Тютчев  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.  «Листья», «Неохотно и несмело ... ». Передача сложных, переходных состояний природы,   запечатлевающих   противоречивые   чувства   в   душе   поэта.   Сочетание космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в   изображении   природы.   «Листья»   ­ символ краткой, но яркой жизни.  «С поляны коршун поднялся ... ». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.  Р.Р. Устный и письменный анализ текста.  Афанасий Афанасьевич Фет   Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.  «Ель рукавом мне тропинку завесила ... », «Еще майская ночь», «Учись у них ­ у дуба, у березы ... ». Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета. Природа как воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.  Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).  Р.Р. Устный и письменный анализ текста.  Николай Алексеевич Некрасов  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.  «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ ­ созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.  Своеобразие   композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа. Сочетание   реальных   и   фантастических   картин.   Диалог­спор.   Значение   риторических вопросов в стихотворении.  Историческая поэма «Дедушка». (для внеклассного чтения) Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия).   Диалог. Строфа (начальные представления). К.Р. Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Р.Р.  Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.  Николай Семенович Лесков Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Проект,  Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).  «Человек на часах» (для внеклассного чтения). Р.Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.  Антон Павлович Чехов   Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя,  «Толстый   и   тонкий».  Речь   героев   как   источник   юмора.   Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.  «Пересолил», «Лошадиная фамилия», др. (для внеклассного чтения). Теория   литературы.   Комическое.   Юмор.   Комическая   ситуация   (развитие понятий).  Р.Р. Составление викторины на знание текстов рассказов.  Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.   Я.Л. Полонский «По горам две хмурых тучи ... », «Посмотри, какая мгла... »; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист ... », « Чудный град ... »; А.К. Толстой   «Где   гнутся   над   омутом   лозы   ...  ».  Выражение   переживаний   и мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе.   Художественные   средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.  Теория литературы. Лирика как род литературы.  Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).  Р.Р. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  Александр Иванович Куприн (для внеклассного чтения) «Чудесный   доктор».  Реальная   основа   и   содержание   рассказа.   Образ   главного героя. Тема служения людям.  Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).  Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа.  Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.  Андрей Платонович Платонов   Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.  «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.  Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).  Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.  Александр Степанович Грин   Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. (для внеклассного чтения) Теория   литературы.   Романтическое   содержание   повести.   Черты романтического героя (развитие представлений).  Михаил Михайлович Пришвин  Слово о писателе.  «Кладовая   солнца».  Нравственная   суть   взаимоотношений   Митраши   и   Насти. Образ природы в сказке­были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». К.Р. контрольная работа №3 по творчеству М.М. Пришвина. Р.Р.  Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.  Произведения о Великой Отечественной войне  К.М.   Симонов   «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины   ...   »;   Д.С. Самойлов «Сороковые»  Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробу­ ждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.  Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).  Альберт Анатольевич Лиханов  (для внеклассного чтения)  «Последние холода». Дети и война. Р.Р.  Устное   рецензирование   выразительного   чтения.   Участие   в   коллективном диалоге.  Виктор Петрович Астафьев  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  «Конь   с   розовой   гривой».  Изображение   быта   и   жизни   сибирской   деревни   в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа ­ честность, доброта, понятие дол­ га.   Юмор   в   рассказе.   Яркость   и   самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.  Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой­повествователь (начальные представления).  Р.Р.  Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.  Валентин Григорьевич Распутин   Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.  «Уроки   французского».  Отражение   в   повести   трудностей   военного   времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного  достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. Проект.  Теория   литературы.   Рассказ.   Сюжет   (развитие   nонятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия). Р.Р.  Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.  Родная природа в русской поэзии XX века   А.А.   Блок   «Летний   вечер»,   «О,   как   безумно   за   окном   ...   »;   С.А.   Есенин «Мелколесье. Степь и дали ... », «Пороша»; А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие ... »  Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов  XX  века.   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным   состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.  Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Николай Михайлович Рубцов  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.  «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».  Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.  Теория   литературы.   Изобразительно­выразительные   средства   (развитие понятий). Р.Р.  Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.  Писатели улыбаются  Василий Макарович Шукшин  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Рассказы  «Чудик»  и  «Кpuтики».  Особенности шукшинских героев ­ «чудиков», правдоискателей,   праведников.   Человеческая   открытость   миру   как   синоним   не­ защищенности. Образ «странного» героя в литературе.  Фазиль Искандер Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  «Тринадцатый   подвиг   Геракла».  Влияние   учителя   на   формирование   детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.  Теория   литературы.   Рассказ.   Сюжет   (развитие   nонятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия).  Р.Р. Устная и письменная характеристика героев.  Участие в коллективном диалоге.  Из литературы народов России  (для внеклассного чтения) Габдулла Тукай   Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта.  «Родная деревня», «Книга».  Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга   ­   «отрада   из   отрад»,   «путеводная   звезда»,   «бесстрашное   сердце»,   «радостная душа».  Кайсын Кулиев  Краткий рассказ о жизни и творчестве балкарского поэта.  «Когда на меня навалилась беда ... », «Каким бы малым ни был мой народ ... ».  Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Ос­ новные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт ­ вечный должник своего народа.  Теория   литературы.   Общечеловеческое   и   национальное   в   литературе   разных народов.  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Мифы Древней Греции  «Скотный   двор   царя   Авгия»,   «Яблоки   Гесперид».  Подвиги   Геракла   (в переложении Н. Куна).  Геродот  «Легенда об Арионе».  Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.  Гомер  Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера.  «Илиада», «Одиссея»  как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея   ­   борьба,   преодоление   препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей ­ мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем, «Одиссея» ­ песня о героических подвигах, мужест­ венных героях.  Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).  Мигель де Сервантес Сааведра   Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Роман  «Дон Кихот».  Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса­романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения).  Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).  Фридрих Шиллер  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада  «Перчатка».  Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как благородство   и   своевольный,   бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   ­   герой,   отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.  Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).  Проспер Мериме  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Новелла  «Маттео   Фальконе».  Изображение   дикой   природы.   Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.  Антуан де Сент­Экзюпери  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Маленький   принц»  как   философская   сказка   и   мудрая   притча.   Чистота восприятия мира как величайшая ценность.  Теория литературы. Притча (начальные представления).  Марк  Твен    «Приключения   Гекльберри   Финна».  Дружба   Тома   и   Гека.   Их   поведение   в критических   ситуациях.   Том   и   Гек:   общность   и   различие.   Средства   создания комического. Юмор в произведении. К.Р. Контрольная работа №4 по зарубежной литературе. Подведение итогов за год  Итоговый тест.  Формы и порядок контроля успеваемости учащихся Вид работы Тема  1 2 3 4 Год четверть четверть четверть четверть (кол­во) Контрольная работа по  разделу Тестовый  контроль Сочинение Изложение Итого  1. «Устное народное  творчество» 2. «Басни» 3.А.С.Пушкин «Барышня­ крестьянка» 4.А.С.Пушкин «Дубровский» 5. «Стихотворения о природе  поэтов 20 века» Тестовый контроль по  произведениям 19 века. Тестовый контроль №2 по  итогам года 1. Контрольное сочинение №  1 Художественный анализ  стихотворения  по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Ф.И.  Тютчева, А.А. Фета, И.С.  Тургенева, Н.А. Некрасова. 2. Контрольное сочинение  №2 по рассказу  В.П.Астафьева «Конь с  розовой гривой» Контрольное изложение по  отрывку из повести  А.С.Пушкина «Дубровский». 1 1 1 3 1 1 2 1 1 2 1 1 1 3 5 2 2 1 10 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Примечание  Дата  по  плану Дата  по факту   Тема урока Художественное произведение. Содержание и форма.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч+1р\к)  Обрядовый фольклор. Обрядовые песни Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.  Загадки Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Р.К№1 Страницы прошлого Ставропольского края. А.Князев. «Встречи с предками». С.Бойко. «Пылинки из океана вечности». И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».  ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)  10 И. А. Крылов. «Осел и Соловей». 11 Контрольная работа №2 по теме «Басни» А. С. ПУШКИН (18 ЧАС) . . .   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12 А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» 13 Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее  утро».  14 А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». 15 Лирика Пушкина 16 А. С. Пушкин.   «Барышня­крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в  композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести  «Барышня­крестьянка».  17 Образ автора­повествователя в повести «Барышня­крестьянка». 18 Контрольная работа№3 по повести А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка» 19 Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» 20 Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» 21 Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести  А.С.Пушкина «Дубровский». 22 Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский   23 Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» 24 25 Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. 26 Авторское отношение к героям повести «Дубровский» 27 Вн.чт.№1 А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три  выстрела и три рассказа о них. 28 Контрольная работа №4 по повести     А. С. Пушкина «Дубровский». 29 РК№2 А.С.Пушкин и Кавказ. К.  Чёрный. «Кавказ подо мною». (гл.3,7,19) М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час) 30 Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».  31 Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На  севере диком…» 32 Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова  «Утес», «Три пальмы» 33 РК№3 Лермонтов и Кавказ. Лермонтовский праздник поэзии. «Венок поэту».  Ставропольские авторы о Лермонтове. 34 Р.Р. Контрольная работа №5. Изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина  «Дубровский».  И.С. ТУРГЕНЕВ (5  час) 35 И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.  36 Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».  37 Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин  луг». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».  38 39 Проект «Составление  альбома «Словесные и живописные портреты русских  крестьян»  (по рассказам из цикла «Записки охотника»).   Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40 Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.  41 Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».   42 Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность  человека в  стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». А.А.ФЕТ (2 час) 43 Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне  тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» 44 Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета 45 Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Н.А. НЕКРАСОВ (6 час+1вн.чт.+1р\к) 46 Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».  47 Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении  Н.А.Некрасова «Железная дорога» 48 Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная  дорога» 49 Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении  Н.А.Некрасова «Железная дорога» 50 Вн.чт.№2 Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в  творчестве Н.А. Некрасова. 51 Контрольная работа №6. Сочинение №1Художественный анализ стихотворения по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А.  Некрасова. 52 Р.К №4 В.Колесников. «Поля, полные перепелов». Н.С. ЛЕСКОВ (5 часов+1вн.чт.) 53 Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.  54 Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».  55 Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». 56 Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе  Н.С.Лескова «Левша» 57 Сказовая форма повествования.  58 Вн.чт. №3 Н.С. Лесков. «Человек на часах». 24.01 .  24.01 26.01  29.01 31.01 59 Вн.чт.№4 А.П. Чехов.  Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и  02.02 А.П.ЧЕХОВ (3 час) другие рассказы Антоши Чехонте. 60 А.П. Чехов. Литературный портер писателя.   61 Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Тестовый контроль №1 по произведениям 19 века.  62 Р.К №5 В.Белоусов. «Девчонки тоже люди». Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 1 час 63  Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»  Е.А. Баратынский. «Весна, весна!  Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..     А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».  05.02 14.02 12.02 16.02 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (5 часов+2вн.чт.+1р\к) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 64 Вн.чт. №5 А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание  рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.  М.М.Пришвин. Сказка­быль «Кладовая солнца» 65 66 Тема трудолюбия в сказке­были «Кладовая солнца» 67 А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок». 68 Вн.чт. №6.Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мои друг бесценный...» 69 Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»  70 Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». Отношение  автора к героям. 71 Р.к. №6.  М.Усов «Погляди вокруг», «Рассказы о птицах». ПРОИЗВЕДЕНИЯ  О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 часа+1вн.чт.) 72 К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»  73 Д.С. Самойлов. «Сороковые».  74 Вн.чт. №7 А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. 75 Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П.  Астафьева «Конь с розовой гривой».  76 Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.  В.П. АСТАФЬЕВ (3 часа) 77 Контрольная работа №7 Сочинение №2 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с  розовой гривой»  78 Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки  французского»  Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.  79 В. Г. РАСПУТИН (3 часа) 80 Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».  РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ  XX ВЕКА (4 часа+1р\к) 81 А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»  82 С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».  83 Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». 84 Контрольная работа №8 по стихотворениям о природе поэтов XX века. 85 Р.К. №7 Моё родное Ставрополье. 86 Особенности героев­ «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».   87 Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах                   В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».  Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». 88 89 Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе                    Ф. Искандера  «Тринадцатый подвиг Геракла» Герой­повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» 90 91 Вн.чт.№8 Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему  народу. 92 Вн.чт.№9 К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым  мой народ...».  ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (13 часов) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 93 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» 94 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».  95 Геродот. «Легенда об Арионе». 96 А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. 97 Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.  98 М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. 99 Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. 100 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. 101 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Превосходство естественной, «простой»  жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными  нравами. 102 А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка­притча. 103 А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький   принц».  Чистота   восприятия   мира   как величайшая ценность.  104 Марк  Твен   «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. 105 Итоговый тестовый контроль №2. Выявление уровня литературного развития  учащихся. Задания для летнего чтения

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Рабочая программа по литературе 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018