Рабочая программа по литературе (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература
6 кл
17.04.2017
Рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 3. Программы для общеобразовательных учреждений по литературе (5-9 классы). Составитель В.Я Коровина. Авторская программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой Москва, Просвещение 2014На изучение учебного предмета «Литература» в 6 классе в Федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа или 3 часов в неделю на 34 учебные недели, что соответствует учебному времени, выделенному в обязательной части учебного плана ОУ на 2016-2017 учебный год.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю»                     Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.               РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 6 класса Уровень: базовый Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая программа составлена на основе примерной государственной  программы по литературе для общеобразовательных школ Составитель В.Я. Коровина.  Авторская  программа по литературе под  редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой  Москва, Просвещение  2014 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1.  Федерального закона №273­ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования. 3. Программы для общеобразовательных учреждений по литературе (5­9 классы). Составитель В.Я   Коровина.     Авторская     программа   по   литературе   под   редакцией   В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой Москва, Просвещение  2014 Актуальность изучения предмета Литература   как   искусство   словесного   образа   —   особый   способ   познания   жизни, художественная   модель   мира,   обладающая   такими   важными   отличиями   от   собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.   Литература   как   один   из   ведущих   гуманитарных   учебных   предметов   в российской   школе   содействует   формированию   разносторонне   развитой,   гармоничной личности,   воспитанию   гражданина,   патриота.   Приобщение   к   гуманистическим   ценностям культуры   и   развитие   творческих   способностей   —   необходимое   условие   становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями   искусства   слова   на   уроках   литературы   необходимо   не   просто   как   факт знакомства   с   подлинными   художественными   ценностями,   но   и   как   необходимый   опыт коммуникации,   диалог   с   писателями   (русскими   и   зарубежными,   нашими   современниками, представителями   совсем   другой   эпохи).   Это   приобщение   к   общечеловеческим   ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской   классической   литературе   как   художественном   явлении,   вписанном   в   историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями   словесного   искусства   народа   нашей   страны   расширяет   представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала   многонациональной   России.   Художественная   картина   жизни,   нарисованная   в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу   не   случайно   сопоставляют   с   философией,   историей,   психологией,   называют «художественным   исследованием»,   «человековедением»,   «учебником   жизни».   Важнейшее значение   в   формировании   духовно­богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи литературы с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко­культурных сведений,   нравственно­эстетических   представлений,   усвоения   основных   понятий   теории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Основные цели учебного предмета  формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   национальным   самосознанием,   общероссийским   гражданским   сознанием, чувством патриотизма;  успешной социализации и самореализации личности; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать,  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их   чтение   и   анализ,   основанный   на   понимании   образной   природы   искусства   слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  анализировать и интерпретировать художественный текст;  овладение возможными алгоритмами(постижения смыслов заложенных в художественном тексте (или в любом другом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;  овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями   (формулировать   цели   деятельности,   осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.)  повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в   планировать   ее, Данная программа составлена для учащихся 6­а класса, класс — общеобразовательный, уровень освоения знаний   ­ базовый.  Обучение ведется   по учебнику «Литература» для 6 класса   общеобразовательных   учреждений   в   2­х   частях   с   приложением   на   электронном носителе   (фонохрестоматия)/   В.П.Полухина,   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлев,   В.И.Коровин   – М.: Просвещение, 2012 год, входящему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   на   2014­2015   учебный   год. Дополнительно к учебнику прилагается рабочая тетрадь «Литература» в 2­х частях автора Р.Г.Ахмадуллиной для дополнительных заданий. Основная форма организации учебного процесса является урок, на котором применяются варианты   индивидуального,   группового   и   коллективного   способа   обучения.   Используются такие  формы   обучения   на   уроке:  групповая,   в   паре,   коллективное   творческое   дело. Использую в работе педагогические технологии: технология критического мышления, ИКТ­ технологии,   игровые   технологии,   проектная   деятельность.  Формами   контроля  на   уроке являются: сочинения, анализ произведения, пересказ, выразительное чтение стихотворения, устное   сообщение   с   презентацией,   работа   по   созданию   компьютерных   презентаций, иллюстрации   к   прочитанным   произведениям,   тесты.   Результаты   деятельности   учащихся оцениваются по критериям. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)  Общая характеристика учебного  предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан   с   предметом   «русский   язык».   Русская   литература   является   одним   из   основных источников   обогащения   речи   учащихся,   формирования   их   речевой   культуры   и коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных   произведений   способствует пониманию   учащимися   эстетической   функции   слова,   овладению   ими   стилистически окрашенной  русской речью.  Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это   искусство.   Курс   литературы   в   5—8   классах   строится   на   основе   сочетания концентрического, историко­хронологического и проблемно­тематического принципов Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы добра и зла, жестокости и милосердия, великодушия, роль и значение   книги   в   жизни   человека   и   т.д.  В  каждом   из   курсов   затронута   одна  из   ведущих проблем. В 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев. В рабочей программе курс литературы представлен разделами:  Устное народное творчество.   Древнерусская литература.   Русская литература XVIII в.  Русская литература первой половины XIX в. Русская литература второй половины XIX в.  Русская литература первой половины XX в.  Русская литература второй половины XX в.      Литература народов России.   Сведения по теории и истории литературы. Учитывая   рекомендации,   изложенные   в   «Методическом   письме   о   преподавании   учебного предмета «Литература» в условиях введения ФГОС, в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся. Зарубежная литература. Обзоры. Описание места учебного предмета в учебном плане         На изучение учебного предмета «Литература» в 6 классе в Федеральном базисном учебном   плане   отведено   102   часа   или   3   часов   в   неделю   на   34   учебные   недели,   что соответствует учебному времени выделенному в обязательной  части учебного плана ОУ на 2016­2017 учебный год. Результаты освоения предмета знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя  умение работать со справочными материалами и интернет­ресурсами; умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные  адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме  знание изученных текстов; обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать  овладение техникой составления разных типов плана; овладение различными способами пересказа; обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием  Предметные результаты:  программы;   героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно­ художественного содержания);  героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями,  авторская оценка).    цитирования;   выводы.   отношение к прочитанному;  дневники, «журналы», автобиографии;  Метапредметные результаты:  себя новые задачи в учебе;     умозаключения;  работать в парах, в группе;   формировать свои способности в использовании ИКТ. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение свои действия соотносить с планируемыми результатами; умение правильно оценивать выполнение учебной задачи; устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения,  знание наизусть художественных текстов в рамках программы; умение давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное  умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма,  осознанно продолжать формирование собственного круга чтения. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  умение создавать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  аргументировать и отстаивать свое мнение; воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, Отечеству, чувство гордости за  Личностные результаты:  свою страну;  формирование ответственного отношения к своему учению;  формирование доброжелательного, осознанного. уважительного отношения к другому  человеку;   формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, и в  различных видах деятельности. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; Критерии оценки знаний учащихся При  оценке  устных  ответов  учитель  руководствуется  следующими  основными критериями в пределах программы данного класса: 1.Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3.  Понимание  роли  художественных  средств  в  раскрытии  идейно­художественного содержания изученного произведения. 4  Знание  теоретико­литературных  понятий  и  умение  пользоваться  этими  знаниями  при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения. В связи с этим: Оценкой  «5»  оценивается  ответ,  обнаруживающий  прочные  знания  и  глубокое  понимание текста  изучаемого  произведения;  умение  объяснять  взаимосвязь  событий,  характеры  и поступки  героев  и  роль  художественных  средств  в  раскрытии  идейно­эстетического содержания  произведения;  умение  пользоваться  теоретико­литературными  знаниями  и навыками  разбора  при  анализе  художественного  произведения;  привлекать  текст  для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью. Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание  текста  изучаемого  произведения;  умение  объяснять  взаимосвязь  событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно­ эстетического  содержания  произведения;  умение  пользоваться  основными  теоретико­ литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать  текст  произведения  для  обоснования   своих  выводов,  владение  литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности. Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения;  об  умении  объяснять  взаимосвязь  основных  событий,  характеры  и  поступки главных  героев  роль  важнейших  художественных  средств  в  раскрытии  идейно­ художественного  содержания  произведения;  знании  основных  вопросов  теории,  но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке. Оценкой  «2»  оценивается  ответ,  обнаруживающий  незнание  содержания  произведения  в целом,  неумение  объяснять  поведение,  характеры  основных  героев  и  роль  важнейших художественных  средств  в  раскрытии  идейно­эстетического  содержания  произведения, незнание  элементарных  теоретико­литературных  понятий  и  слабое  владение  литературной речью. Отметка «1» не ставится. Отметка  («5»,  «4»,  «3»)  может  ставиться  не  только  за  единовременный  ответ  (когда  на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе (100 вопросов) критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %. Оценка творческих работ Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося,  является  основной  формой  проверки  умения  учеником  правильно  и последовательно  излагать  мысли,  привлекать  дополнительный  справочный  материал,  делать самостоятельные  выводы,  проверяет  речевую  подготовку  учащегося.  Любая  творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью  творческой  работы  проверяется:  умение  раскрывать  тему;  умение  использовать языковые  средства,  предметные  понятия,  в  соответствии  со  стилем,  темой  и  задачей высказывания  (работы);  соблюдение  языковых  норм  и  правил  правописания;  качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.  Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;    полнота раскрытия тема;   правильность фактического материала;   последовательность изложения.   При оценке речевого оформления учитываются:   разнообразие словарного и грамматического строя речи;   стилевое единство и выразительность речи;   число языковых ошибок и стилистических недочетов.  При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается  1. правильное оформление сносок;  2. соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;  3. реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;  4. широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;  5. целесообразность использования тех или иных источников.  Отметка “5”ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки  отсутствуют;  содержание  изложенного  последовательно;  работа  отличается богатством  словаря,  точностью  словоупотребления;  достигнуто  смысловое  единство  текста, иллюстраций,  дополнительного  материала.  В  работе  допущен  1  недочет  в  содержании;  1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.  Отметка  “4”  ставится,  если  содержание  работы  в  основном  соответствует  теме  (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные  нарушения  последовательности  в  изложении  мыслей;  имеются  отдельные непринципиальные  ошибки  в  оформлении  работы.  В  работе  допускается  не  более  2­х недочетов  в  содержании,  не  более  3­4  речевых  недочетов,  не  более  2­х  грамматических ошибок.  Отметка “3”  ставится,  если  в  работе  допущены  существенные  отклонения  от  темы;  работа достоверна  в  главном,  но  в  ней  имеются  отдельные  нарушения  последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического  и  иллюстративного  оформления.  В  работе  допускается  не  более  4­х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.  Отметка  “2”  ставится,  если  работа  не  соответствует  теме;  допущено  много  фактических ошибок;  нарушена  последовательность  изложения  во  всех  частях  работы;  отсутствует  связь между  ними;  работа  не  соответствует  плану;  крайне  беден  словарь;  нарушено  стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.  При  оценке  творческой  работы  учитывается  самостоятельность,  оригинальность  замысла работы,  уровень  ее  композиционного  и  стилевого  решения,  речевого  оформления. Избыточный  объем  работы  не  влияет  на  повышение  оценки.  Учитываемым  положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.  Оценка дополнительных заданий При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: ­ “5” – если все задания выполнены;  ­ “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;  ­ “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;  ­ “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Содержание учебного предмета Разделы/ содержание Количест во часов Формирование УУД 1. Введение.  Художественное   произведение.   Содержание   и   форма.   Автор  и   герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый   фольклор.  Произведения   обрядового   фольклора:   колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы   и   поговорки.   Загадки  —   малые   жанры   устного   народного творчества.   Народная   мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).  Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставленье труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 века.  Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание. 1 2 3 3     тексты термины     заменять определениями. Познавательные:  Выделяют   и   формулируют   познавательную   цель, проблему,  составляют   простой  план  статьи   учебника. Извлекают   необходимую   информацию, знают теоретический материал по теме.  Умеют   Структурируют знания.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в   устной   и   письменной   форме.   Анализируют   объект, выделяя существенные и несущественные признаки.  Определяют основную и второстепенную информацию.  Осуществляют   поиск   и   выделение   необходимой информации.  Ориентируются художественного стиля.  Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.  Выделяют   и   формулируют   познавательную   цель. Применяют   методы   информационного   поиска,   в   том числе с помощью компьютерных средств.  Выдвигают   и   обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки.  Умеют   выразительно   читать       текст,   определять   его тему,   основную   мысль,   стиль   и   тип   речи,   средства воспринимают   и ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии   власти   и   народа   в   достижении   общественного   блага.   Басня «Ларчик»   ­   пример   критики   мнимого   «механика   мудреца»   и   неумелого хвастуна.   Басня   «Осел   и   Соловей»   ­   комическое   изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). 45 связи, составлять план текст.  Регулятивные:  Осознают   качество   и   уровень   усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Вносят   коррективы   и   дополнения   в   составленные планы.  Вносят   коррективы   и   дополнения   в   способ   своих Александр   Сергеевич Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе.  «Узник». вольнолюбивые   устремления   поэта.   Народно­поэтический   колорит стихотворения.   «Зимнее   утро».   Мотивы   единства   красоты   человека   и красоты   природы,   красоты   жизни.   Радостное   восприятие   окружающей природы.   Роль   антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как средство выражения поэтической идеи. «И.   И.   Пущину».Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых испытаниях.  Художественные   особенности   стихотворного   послания. «Зимняя дорога».  Приметы   зимнего   пейзажа   (волнистые   туманы,   луна, зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик   однозвучный,   песня   ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка».  Сюжет   и   герои   повести.   Прием  антитезы   в сюжетной   организации   повести.   Пародирование   романтических   тем   и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.   «Дубровский».  Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и Троекуров.   Протест   Владимира   Дубровского   против   беззакония   и несправедливости.   Бунт   крестьян.   Осуждение   произвола   и   деспотизма, защита   чести,   независимости   личности.   Романтическая   история   любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).   временные   характеристики действий   в   случае   расхождения   эталона,   реального действия и его продукта.  Оценивают  достигнутый  результат.  Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.  Предвосхищают достижения результата (когда будет результат?). Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.   Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит   усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения.  Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме.  Умеют создавать связный текст.  Демонстрируют способность к эмпатии.  Проявляют готовность оказывать помощь и  эмоциональную поддержку партнерам.  Умеют представлять конкретное содержание в устной  форме.  Умеют применять конкретные правила на письме и в  устной речи.  Описывают содержание совершаемых действий с целью Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство одиночества  и  тоски,  любовь  поэта­изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­ нации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и трехсложные   (дактиль,   амфибрахий,   анапест)   размеры   стиха (начальные   понятия).   Поэтическая   интонация   (   начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения   «Листья»,   «Неохотно   и   несмело...».   Передача   сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны   коршун   поднялся...».   Противопоставление   судеб   человека   и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. ориентировки предметно­практической или иной  деятельности.  Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в  группе.  Используют языковые средства для отображения своих  чувств, мыслей и побуждают их.  Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать  Используют адекватные языковые средства для  отображения своих мыслей.  Умеют слушать и слышать друг друга.  Планируют общие способы работы.  Обмениваются знаниями между членами группы Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и  оценивать альтернативные способы  его разрешения.  Учатся управлять поведением партнера ­  контролировать, корректировать и оценивать его  действия.  Личностные:  Освоение личностного смысла учения, желания  учиться. Признание высокой ценности жизни во всех ее Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения:  «Ель   рукавом   мне   тропинку   завесила...»,   «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь»,  «Учись у них  — у  дуба, у березы...».  Жизнеутверждающее  начало   в   лирике   Фета.   Природа   как воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как   черты   изображения   природы.   Переплетение   и   взаимодействие   тем природы   и   любви.   Природа   как   естественный   мир   истинной   красоты, служащий   прообразом   для   искусства.   Гармоничность   и   музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая   поэма  «Дедушка».  Изображение   декабриста   в   поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни   народа.   Своеобразие   композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­ спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия). Диалог. Строфа (начальные представления) Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша».  Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,  талантливость, патриотизм.   Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая насмешка   над   царскими   чиновниками.   Особенности   языка   произведения. Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов,   народной   этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). проявлениях.  Знание основных принципов и правил отношения к  природе.  Знание основ здорового образа жизни и здоровье­ сберегающих технологий.  Освоение личностного смысла учения, желания  учиться. Признание высокой ценности жизни во всех ее  проявлениях.  Знание основных принципов и правил отношения к  природе.  Знание основ здорового образа жизни и здоровье­ сберегающих технологий. Уважение истории, культурных и исторических  памятников. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и  их иерархизация.   Ориентация в особенностях социальных отношений и  взаимодействий. Уважение личности и ее достоинства.  Любовь к природе, бережное отношение к природному  богатству страны.  Гражданский патриотизм. Выбор дальнейшего образовательного маршрута.  Уважение личности и ее достоинства. Стремятся устанавливать доверительные отношения  взаимопонимания. Уважение ценностей семьи.  Освоение личностного смысла учиться. Готовность к равноправному сотрудничеству Позитивная моральная самооценка. Оптимизм в восприятии мира. Чувство гордости при следовании моральным нормам.  Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский.  «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая мгла...»;  Е. Баратынский.  «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной природе.   Художественные   средства,   передающие   различные   состояния   в пейзажной лирике. Теория   литературы.   Лирика   как   род   литературы,   развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Александр   Иванович   Куприн.   Рассказ   «Чудесный   доктор».  Реальная основа   и   содержание   рассказа.   Образ   главного   героя.   Тема   служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления) Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса».  Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. 29 ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ К. М. Симонов.  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»;  Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие чувство   скорбной   памяти   о   павших   на   полях   сражений   и   обостряющие чувство   любви   к   Родине,   ответственности   за   нее   в   годы   жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности   использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки   французского».  Отражение   в   повести   трудностей  военного времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство   собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».  Тема  Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый   подвиг   Геракла». детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.  Влияние   учителя   на  формирование Родная  природа в русской поэзии XX века А.   Блок.  «Летний   вечер»,   «О,   как   безумно   за   окном...»  С.   Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»;  А..  Ахматова.   «Перед весной бывают дни такие...».   в Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине   стихотворных  произведениях  поэтов   XX век Связь ритмики и мелодики стиха   с   эмоциональным   состоянием,   выраженным   в   стихотворении. Поэтизация родне природы. Василий   Макарович   Шукшин.   Слово   описателе.   Рассказ  «Чудик»  и «Критики».  Особенности  шукшинских  герое   ­чудиков,  правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОСИИ Габдулла   Тукай.  Слово   о   татарском   поэте.  Стихотворения   «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книги в жизни человека.  Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил   для   преодоления   любых   испытаний     и   ударов   судьбы.   Основные поэтические   образы,   символизирующие   Родину   в   стихотворении   поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория   литературы.   Общечеловеческое   и   национальное   в   литературе разных народов. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА  Подвиги   Геракла  (в   переложении   Куна): Мифы   Древней   Греции.   «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».  Геродот.  «Легенда об Арионе».Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. 5 14 Гомер.  Краткий   рассказ   о   Гомере.  «Одиссея», «Илиада»как   эпические поэмы.   Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия Одиссея   —   борьба,   преодоление   препятствий,   познание   неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­ тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория   литературы.   Понятие   о   героическом   эпосе   (начальные представления). Мигель де Сервантес Сааведра.  Пародия  на рыцарские  романы.  «Дон Кихот» Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство   и   своевольный,   бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   —   герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе.  Изображение   дикой   природы.  «Маттео   Фальконе». Новелла Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк   Твен.  «Приключения   Гекльберри   Финна».  Сходство  и   различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о  естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как  величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для  внеклассного чтения).Теория литературы. Притча  ВСЕГО ЧАСОВ: 102 Творческие и контрольные работы учащихся Тема урока Вид контроля Обрядовый фольклор. Пословицы, поговорки, загадки Р/Р Творческий практикум. «Сочиняем современную басню». Творческий практикум. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее  утро», «Зимний вечер» Р/Р Сочинение по роману «Дубровский»?» Р/Р Сочинение по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. «Мое любимое стихотворение» Творческий практикум. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг» Анализ сочинений. Н.С.Лесков  «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Гордость писателя за  народ. «Ни на кого не похожие герои Платонова». Вера в человека. Контрольная работа по рассказу «Конь с розовой гривой» ( тест) Р/р Подготовка к сочинению по повести В.Распутина «Нравственный выбор моего  ровесника» Н.Рубцов.  «Звезда полей», «Листья осенние». Человек и природа в «тихой» лирике  Рубцова. П.Мериме Новелла «Маттео  Фальконе» Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса Сочинение по пословице Сочинение басни Художественный анализ стихотворения  (письменно) Сочинение   Сочинение в свободной форме Сочинение  Тест  Развернутый ответ на вопрос «Кому нужна  моя помощь?» Тест (приложение) Сочинение «Нравственный выбор моего  ровесника» Художественный анализ стихотворения Сочинение ­рассуждение на поставленный  вопрос Контрольная работа № урока 2 13 20 30 37 42­43 49 62 72 76 77 96 98 Проектная деятельность учащихся № 1 2 3 4 5 Наименование работы «Обрядовый фольклор» «Басня на новый лад» Тема урока Устное народное творчество «Обрядовый фольклор» Басня  Результат  Проект — презентация­ защита  Проект­ сочинение современной басни «Древо предсказания» по повести В.Распутина «Уроки французского» Душевная щедрость учителя и ее роль в жизни мальчика «Древо предсказания» (на листе А­4) «Дети — герои Великой Отечественной Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине во время Проект­презентация ­ защита войны» военных испытаний «Поем о тебе, Удмуртия!» Стихотворения поэтов о родном крае Проект. Литературно­музыкальная композиция Перечень учебно­методического обеспечения. Авторская программа Для учителя Для ученика Интернет­ресурсы: Рабочие  программы.  Предметная линия  учебников  под  ред.В.Я.Коровиной Шадрина С.Б. ­  Литература. 6 класс.  Поурочные планы по  учебнику под редакцией  В.Я. Коровиной, 2013 Учебник Литература 6 кл.   в2 ч. /авт.­сост.  В.П.Полухина и др. Трунцева Т.Н. «Рабочая  программа по литературе 6  класс» к УМК  В.Я.Коровиной, 2013 В.П.Полухина «Читаем,  думаем, спорим...» 6  класс,просвещений, 2013 А.В.Кудинова «Домашняя  работа по литературе» к  учебнику В.П.Полухина,  В.Я.Коровиной М.Б.Ганженко «Доклады  www.wikipedia.ru —  Универсальная энциклопедия «Википедия» www.krugosvet.ru —  Универсальная энциклопедия «Кругосвет» www.slovari.ru —  Электронные словари www.feb­web.ru —  Наглядные пособия, медиа ресурсы портреты писателей,  презентации электронное приложение к   учебному пособию  Литература 6 кл.  в 2 ч. /авт.­сост.  В.П.Полухина и др.]. – М.:  Просвещение, 2012 по литературе 6 класс»,­ М.: Экзамен, 2013 фундаментальная  электронная библиотека  «Русская литература и  фольклор» www.myfhlogy.ru —  Мифологическая  энциклопедия Наглядное пособие к  интерактивным доскам с  тестовым заданием  «Литература» 5­9 классы,  «Экзамен», 2013 DVD к/ф «Уроки  французского», «Левша»,  «Барышня­крестьянка»,  «Дубровский» – М.: Просвещение, 2012 В.А.Малюгина «Игровые  уроки по литературе 6  класс», Вако, 2009 В.П.Полухина «Читаем,  думаем, спорим...» 6  класс,просвещений, 2013 Черкезова М.В. «Проблемы преподавания русской  литературы в инокультуной среде», 2007 Н.Ю.Кадашникова «Уроки литературы:  организация контроля и  творческая  работа»,изд.Учитель 2007 № урока 1. 2. 3. 4. Поурочное  планирование Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности Введение (1 час) учащихся Художественное  произведение.  Содержание и  формы. Автор и  герой. Художественное произведение.  Содержание и форма. Автор и  герой. Отношение автора к герою.  Способы выражения авторской  позиции. Изучают содержание параграфа  учебника, работают с теоретическим литературоведческим материалом  (основные понятия «сюжет»,  «образ», композиция»), работают в  парах, выразительное чтение  отрывков текста Устное народное творчество (2 часа) Контроль знаний Домашне е задание Мини­сочинение  «Гимн любимой  книге Стр.3­5 Обрядовый  фольклор.  Календарно­ обрядовые песни Пословицы,  поговорки, загадки Произведения обрядового  фольклора: колядки, веснянки,  масленичные, летние и осенние  обрядовые песни. Эстетическое  значение обрядового фольклора.  малые жанры устного народного  творчества. Народная мудрость.  Краткость и простота, меткость и  выразительность. Многообразие  тем. Прямой и переносный смысл  пословиц и поговорок.  Афористичность загадок. Самостоятельно работают с  жанрами фольклора, заполняют  таблицы «Жанры УНТ в обрядовом  фольклоре» Проект. Описание  обряда, защита  презентации Стр.6­12 Работают в группах по заданным  текстам, письменное сочинение по  пословице, коллективное  обсуждение домашнего задания Сочинение по  пословице выполнить задание  в рабочей тетради Стр.13­17 Из древнерусской литературы (3 часа) Древнерусская  литература —  расцвет летописания «Повесть временных лет»,  «Сказание о белгородском  киселе». Русская летопись. Отражение  исторических событий и вымысел,  Самостоятельно читают текст в  учебнике, пересказывают подробно  по тексту Выполнить задания  в рабочей тетради Стр.18­22 отражение народных идеалов  (патриотизма, ума находчивости). Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных  идеалов (патриотизма, ума  находчивости). Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных  идеалов (патриотизма, ума  находчивости). 5. 6. Русская летопись.  «Повесть временных  лет» ­ историческая  энциклопедия.  «Сказание о  белгородском  киселе». Отражение  народных идеалов  (патриотизма, ума,  находчивости) Выразительное чтение произведения, поиск незнакомых слов, определение их по словарю, устные ответы на  вопросы Характеризуют героев ДРЛ, чтение  произведения в парах, пересказ 3  лица  устный опрос Стр.23­25  устный опрос Стр.23­25 Из литературы 18 века (3 часа) 7. Литература 18 века.  Русские басни. Рассказ о баснописце. «Муха».  Противопоставленье труда и  безделья. Присвоение чужих заслуг. Рассказывают о жанре БАСНЯ  (индивидуально), работают с  теоретическим материалом на тему  «Басня», выразительное чтение  басен, характеристика героев басен 8. 9. И.И.Дмитриев.  Слово о баснописце.  «Муха».  Противопоставление  труда лени и  безделью. Р/Р  Сочиняем   басню. Смех над ленью и хвастовством.  Особенности литературного языка  18 века.  Показывают презентации о  баснописце (индивидуально), чтение  басен, формулирование вопросов к  текстам, участие в коллективном  диалоге Теория литературы. Мораль в  басне, аллегория, иносказание. Сочиняют басню в группах Сообщения на  темы: «Русские  басни», «Первые  баснописцы: Эзоп и  Лафонтен»,  «Первый русский  баснописец  И.А.Крылов» Отзыв о басне Стр.26­28 Стр.28­30 10.  И.А.Крылов. Рассказ о баснописце.  Из литературы 19 века (45 часов) Краткий рассказ о писателе­ баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик»,  «Осел и Соловей». Крылов о  равном участии власти и народа в  достижении общественного блага.  Занимаются поиском сведений о  писателе с использованием  справочной литературы, сети  Интернет. Устно рассказывают о  писателе, выразительное чтение  басен, анализ «Осел и Соловей»  ­комическое  изображение  невежественного  судьи. Басня «Осел и Соловей» ­  комическое изображение  невежественного судьи, глухого к  произведениям истинного  искусства. Басня «Ларчик» ­ пример критики  мнимого «механика мудреца» и  неумелого хвастуна Учить наизусть. Инсценировки  басен по группам. письменный ответ  на вопрос «Какие  человеческие  пороки осуждает  автор?» Стр.31­33 Стр.34­37 Стр.37­44 11. 12. 13. 14. 15.  «Листы и корни»,  «Ларчик» ­ пример  критики мнимого  «механики мудреца»  и неумелого  хвастуна. Р/Р Творческий  практикум.  «Сочиняем  современную басню». Р/Р Творческий  практикум.  «Сочиняем  современную басню». Творческий  практикум. Защита  презентаций Теория литературы. Басня.  Аллегория (развитие  представлений). Сочиняют новую басню,  распределяют роли Проект «Басня на  новый лад» Выступают с презентациями,  сочинениями 16. Обобщающий урок  по басням 17. Художественный  мир А.С.Пушкин.  Слово о поэте. 18. 19. Стихотворение  «Пущину». Светлое  чувство дружбы. Стихотворение  А.С.Пушкина  «Узник».  Вольнолюбивые  устремления поэта. 20. А.С.Пушкин.  Стихотворение  «Зимнее утро»,  «Зимняя дорога» 21. Внеклассное чтение  по повести  А.С.Пушкина   Краткий рассказ о писателе.   «Зимняя дорога». Приметы  зимнего пейзажа (волнистые  туманы, луна, зимняя дорога,  тройка, колокольчик однозвучный,  песня ямщика), навевающие грусть.  Ожидание домашнего уюта, тепла,  нежности любимой подруги. Тема  жизненного пути. «И. И. Пущину». Светлое чувство  дружбы — помощь в суровых  испытаниях. Художественные  особенности стихотворного  послания.  «Узник». вольнолюбивые  устремления поэта. Народно­ поэтический колорит  стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства  красоты человека и красоты  природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы.  Роль антитезы в композиции  произведения. Интонация как  средство выражения поэтической  идеи. «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица  Занимаются поиском сведений о  поэте с использованием справочной  литературы, сети Интернет. Устный  рассказ о писателе, выразительное  чтение стихотворений Чтение наизусть Стр.45­52 Выразительно  читают  стихотворения, устные ответы на  вопросы в учебнике, анализ  стихотворения Анализ  стихотворения  (письменно) Выразительно читают  стихотворения, подбор примеров из  текста, иллюстрирующих понятия  «эпитет», «сравнение»,  «олицетворение» Выразительно читают  стихотворения, подбор примеров из  текста, иллюстрирующих понятия  «эпитет», «сравнение»,  «олицетворение» Учить наизусть художественный  анализ  стихотворения (на  выбор) Стр.52­53 Стр.53­55 Стр.55­59 Анализируют стихотворение по  заданному плану. Стр.143­ 145 «Барышня   ­крестьянка» 22. А.С.Пушкин. Роман  «Дубровский»  Изображение  русского барства в  романе А.С.Пушкина «Дубровский 23. Творческий  практикум. Размер,  ритм, рифма  стихотворений 24. А.С.Пушкин. Роман  25. «Дубровский».  Протест Владимира  Дубровского против  беззакония и  несправедливости.  Бунт крестьян.  Осуждение  произвола и  деспотизма, защита  чести, независимости личности вымышленного автора как  художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет и  герои повести. Прием антитезы в  сюжетной организации повести.  Пародирование романтических тем  и мотивов. Лицо и маска. Роль  случая в композиции повести. Изображение русского барства.  Дубровский ­ старший и Троекуров. Анализ эпизода о двух помещиках.   Теория литературы. Эпитет,  метафора, композиция (развитие  понятий). . Стихотворное послание (начальные  представления) Выразительно читают эпизоды  романа, описание героев, заполняют  таблицы «Характеристика  Троекурова и Дубровского» Разбирают стихотворения, работают  в группах Анализ эпизода «Пожар в  Кистеневке» Читают  информацию  в учебнике,  конспект Стр.63­72 Стр.72­79 Стр.79­85 Образы крестьян в романе Тест  Стр.85­92 Читают эпизоды романа,  пересказывают от 3 лица, работают в группах, ответы на вопросы. составляют письменную  характеристику Владимира  Дубровского 26. 27. 28.  Учитель Авторское  отношение к героям Романтическая  история любви  Владимира и Маши. Развязка романа  «Дубровский».  Авторское  отношение к героям  романа и их  поступкам 29. Обобщение по теме  «Дубровский».  30. Классное сочинение по  роману  «Дубровский»?» 31. М.Ю.Лермонтов .  Жизнь и творчество  поэта 32. М.Ю.Лермонтов.  Стихотворения  «Тучи» Образы учителя в романе составляют письменную  характеристику Дефоржа Анализ эпизода «Последняя  встреча Маши и Дубровского»  Образ повествователя и автора Отвечают устно на вопросы с  использованием цитирования текста  романа, участие в коллективном  диалоге Подробный  пересказ  эпизода  встречи отца и сына Описание жизни  героев до встречи,  от 1 лица Понятие «открытый финал»  Краткий рассказ о поэте  «Тучи».  Чувство  одиночества  и   тоски,  любовь  поэта­изгнанника к  оставляемой им Родине.  Прием  сравнения как основа построения  стихотворения. Особенности инто­ нации. Отвечают на вопросы по тексту,  анализируют эпизоды Дают письменный ответ на  поставленный вопрос Осуществляют поиск материалов о  творчестве и биографии поэта,  устный рассказ о поэте.  Выразительно читают  стихотворение, прослушивание  фонохрестоматии Выполняют устный и письменный  анализ стихотворений по заданному  плану Стр.92­ 106 Стр.106­ 125 Стр.125­ 137 Стр.138­ 143 Стр.146­ 148 Сочинение (на  выбор тема)  продолжение  романа Наизусть  стихотворение Анализ  стихотворения  «Тучи» Стр.149­ 151 33. М.Ю.Лермонтов.  Стихотворение «Три  пальмы» 34. Творческий  практикум.  35. 36. Стихотворение  М.Ю.Лермонтова  «Листок», «Утес» «Листок», «На севере диком...»,  «Утес», «Три пальмы» Тема  красоты, гармонии человека с  миром. Особенности сражения  темы одиночества в лирике  Лермонтова. Теория литературы. Антитеза.  Двусложные (ямб, хорей) и  трехсложные (дактиль,  амфибрахий, анапест) размеры  стиха (начальные понятия).  Поэтическая интонация                  ( начальные представления). «Листок», «На севере диком...»,  «Утес», «Три пальмы» Тема  красоты, гармонии человека с  миром. Особенности сражения  темы одиночества в лирике  Лермонтова. 37. Классное   Выразительно читают,  прослушивают фонохрестоматиию,  отвечают на вопросы учебника,  диалоговое общение Работают в группах Выразительно читают  стихотворения, прослушивают  фонохрестоматии, отвечают устно  на вопросы в учебнике Подбирают стихотворения, примеры из текста, иллюстрирующих  изобразительно­выразительные  средства, написание сочинения Сочинение Анализируют стихотворение по  заданному плану вместе с учителем Сочинение по  стихотворениям  М.Ю.Лермонтова.  «Мое любимое  стихотворение» Творческий  практикум. Анализ  стихотворения  «Тучи» И.С.Тургенев. Слово  о писателе. Цикл  расказов «Записки  38. 39. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг».   Занимаются поиском материалов о  творчестве и биографии  писателя,составляют устный рассказ Тест по рассказу Стр.151­ 154 Стр.56,  58­59 Стр.155­ 160 Стр.151 Стр.161­ 162 охотника». Рассказ  «Бежин луг» 40. Образы мальчиков,  их духовный мир  в  рассказе «Бежин  луг» 41. Значение описания  пейзажа в рассказе  «Бежин луг» 42. Классное   сочинение по  рассказу  И.С.Тургенева  «Бежин луг» 43. Классное сочинение по рассказу  И.С.Тургенева  «Бежин луг» 44. Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Анализ  стихотворения  «Неохотно и  несмело» Сочувственное отношение к  крестьянским детям. Портреты и  рассказы мальчиков, их духовный  мир. Пытливость,  любознательность,  впечатлительность.  Роль картин природы в рассказе. о писателе читают эпизоды, работают с  текстом, подбирают слова,  характеризующие мальчиков,  заполняют таблицу «характеристика  героев2 Выразительно читают эпизоды о  природе, ищут слова,  иллюстрирующие изобразительно­ выразительные средства, дают  развернутый ответ на вопрос Выбирают темы сочинения,  подбирают слова, эпизоды из текста. Готовят пересказ подробный  понравившегося эпизода. Характеристика  мальчиков устная Стр.163­ 190 Стр.192 сочинение Рассказ о поэте.  Сочетание космического масштаба  и конкретных деталей в изображе­ нии природы. «Листья» — символ  краткой, но яркой жизни. «Листья»,  «Неохотно и несмело...». Передача  сложных, переходных состояний  Занимаются поиском материалов о  творчестве и биографии поэта,  составляют устный рассказ о поэте Чтение наизусть  стихов  Ф.И.Тютчева Стр.193­ 196 природы, запечатлевающих  противоречивые чувства в душе  поэта. Стихотворения «С поляны коршун  поднялся...». Противопоставление  судеб человека и коршуна:  свободный полет коршуна и земная  обреченность человека. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом  мне тропинку завесила...»,  «Опять незримые усилья...»,  «Еще майская ночь» .  Жизнеутверждающее начало в  лирике Фета. Природа как  воплощение прекрасного.  Эстетизация конкретной детали.  Чувственный характер лирики и ее  утонченный психологизм.  Мимолетное и неуловимое как  черты изображения природы.  Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как  естественный мир истинной  красоты, служащий прообразом для искусства.  Теория литературы. Пейзажная  лирика (развитие понятия). «Учись у них — у дуба, у березы...» Гармоничность и музыкальность  поэтической речи Фета. Краски и  45. Р/р Анализ  стихотворения  Ф.И.Тютчева « С  поляны коршун  поднялся...» 46. А.А.Фет. Жизнь и  творчество.  Художественный  мир поэта. 47. Анализ  стихотворения  А.Фета «Учись у  Анализируют стихотворения по  плану Стр.196­ 200 Занимаются поиском материалов о  творчестве и биографии поэта,  составляют устный рассказ о поэте Наизусть  стихотворение по  выбору, анализ Стр.201­ 206 Анализируют стихотворения по  плану, участвуют в обсуждении, в  диалоге Анализ  стихотворения Стр.207­ 209 них…». звуки в пейзажной лирике. 48. Жизнь и творчество  Н.А.Некрасова.  Историческая поэма  «Дедушка». 49. «Железная дорога».  Картины  подневольного  труда. 50. Н.С.Лесков  «Сказ о  тульском косом  левше и о стальной  блохе».  Краткий рассказ о жизни поэта.  Изображение декабриста в поэзии.  Героизация декабристской темы и  поэтизация христианской  жертвенности в исторической  поэме. Теория литературы.  Стихотворные размеры (закре­ пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления)  Народ — созидатель духовных и  материальных ценностей. Мечта  поэта о «прекрасной поре» в жизни  народа. Своеобразие композиции  стихотворения. Роль пейзажа.  Значение эпиграфа. Сочетание  реальных и фантастических картин. Диалог­спор. Значение  риторических вопросов в стихотво­ рении.  Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за  народ, его трудолюбие,  талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и  бесправия.  Теория литературы. Сказ как  форма повествования (начальные  представления). Ирония  (начальные представления). Читают биографию писателя в  учебнике, составление устного  пересказа текста в парах, запись  незнакомых слов Стр.210­ 212 Стр.213­ 223 Просматривают презентации о  писателе, чтение сказа по частям,  составление плана сказа План сказа Стр.224­ 226 51. Гордость писателя за народ. По сказу  Н.С.Лескова  «Левша» 52. А.П.Чехов. Жизнь и  творчество писателя. 53. 54. 55. Рассказ «Толстый и  тонкий».  Разоблачение  лицемерия. Внеклассное чтение.  Юмор и сатира в  рассказах Чехова.  «Лошадиная  фамилия» Родная природа в  стихотворениях  Е.Баратынского,  Я.Полонского,  А.Толстого Едкая насмешка над царскими  чиновниками. Особенности языка  произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной  этимологией. Сказовая форма  повествования. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев  как источник юмора.  Юмористическая ситуация.  Разоблачение лицемерия. Роль  художественной детали. Теория   литературы. Юмор  (развитие понятия). Я. Полонский. «По горам две  хмурых тучи...», «Посмотри,  какая мгла...»; Е. Баратынский.  «Весна, весна! Как воздух чист...»,  «Чудный град...»; А. Толстой.  «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение переживаний и  мироощущения в стихотворениях о  родной природе. Стр.226­ 272 Стр.273­ 281 читают биографию писателя в  учебнике, составление устного  пересказа текста в парах, запись  незнакомых слов Устный опрос,  выписать все  псевдонимы  А.П.Чехова Слушают рассказ по  фонохрестоматии, участвуют в  диалоге по вопросам к рассказу Устный опрос Знакомятся с поэтами по учебнику,  читают их биографии, выразительное чтение стихов Наизусть  стихотворение Стр.282­ 288 56. Литературные места  России Художественные средства,  передающие различные состояния в пейзажной лирике.  Теория  Просматривают презентации, фото­ презентации, рассказывают о  красивых местах России Презентация о  литературных  местах России Стр.289­ 297 литературы. Лирика,  как род  литературы, развитие  представления. Из русской литературы 20 века (11часов) Рассказ «Чудесный доктор».  Реальная основа и содержание  рассказа. Образ главного героя.  Составляют конспект статьи в  учебнике, чтение рассказа, работают  в парах, диалог Сжатый пересказ  текста  произведения Тема служения людям. Теория  литературы. Рождественский  рассказ (начальные представления) Составляют тезисный план рассказа,  пересказ эпизодов по плану, диалог План устного  пересказа Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок».  Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Чтение биографии писателя в  учебнике, составление устного  пересказа текста в парах,  записывают незнакомые слова В парах обсуждают проблемный   вопрос, письменно отвечают  на  вопрос, чтение ответов по желанию Слушают рассказ, участвуют  в  диалоге Стр.29­32 Стр.32­39 Презентация о  жизни и творчестве  писателя (по  группам) Развернутый  письменный ответ  на поставленный  вопрос Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая  реальность и романтическая мечта в повести.  Читают текст в учебнике, заполняют таблицы «Жанровые особенности  феерии», составляют план для  пересказа эпизодов.  Тест на восприятие  и понимание Стр.3­28 57. А.И.Куприн.  58. 59. 60. 61. 62. 63. Реальная основа и  содержание рассказа  «Чудесный доктор».  Образ главного  героя. Тема служения  людям в рассказе  А.И.Куприна  «Чудесный доктор»  А.П.Платонов Слово о писателе.  «Неизвестный  цветок». Прекрасное  вокруг нас. «Ни на кого не  похожие герои  Платонова». Вера в  человека. Внеклассное чтение.  Рассказы детского  писателя Леонида П  «Честное слово» 64. Жестокая реальность и романтическая  мечта в повести  А.Грина «Алые  паруса» 65. 66. 67. 68. Душевная чистота  главных героев в  повести «Алые  паруса» Р/Р Творческая  работа. «Мои мечты» К.Симонов «Ты  помнишь, Алеша,  дороги  Смоленщины...».  Солдатские будни в  стихотворениях о  войне Д.С.Самойлов  «Сороковые».  Любовь к Родине во  время военных  испытаний 69. Классное сочинение о войне 1941­1945  г.г. Душевная чистота главных героев.  Отношение автора к героям. Участвуют в групповой работе, дают характеристику героев по плану Стр.3­28 Произведения о Великой Отечественной войне (18 часов) Творческая мастерская — работа в  группах  «Ты помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины...»; Н. И. Рыленков.  «Бой шел всю ночь...». Стихотворения, рассказывающие о  солдатских буднях, пробуждающие  чувство скорбной памяти о павших  на полях сражений и обостряющие  чувство любви к Родине,  ответственности за нее в годы  жестоких испытаний. «Сороковые»  Стихотворения, рассказывающие о  солдатских буднях, пробуждающие  чувство скорбной памяти о павших  на полях сражений и обостряющие  чувство любви к Родине,  ответственности за нее в годы  жестоких испытаний. Занимаются поиском информации в  учебнике о поэте. Выразительно  читают стихотворения, отвечают на  вопросы Чтение наизусть  стихотворений о  войне Стр.75­78 Читают выразительно  стихотворения, отвечают на  вопросы, работают с текстом в парах Стр.79­83 Просмотр фильма, диалоговое  общение Проект —  презентация «Дети ­ герои Великой  Отечественной  войны» 70. 71. 72. 73. В.П.Астафьев.  Нравственные  проблемы рассказа  «Конь с розовой  гривой». Яркость и  самобытность героев  рассказа  В.П.Астафьева  «Конь с розовой  гривой». Контрольная работа  по рассказу «Конь с  розовой гривой»         (тест)  В.Г.Распутин.  «Уроки  французского».  Отражение в повести трудностей военного  времени. 74. Душевная щедрость  учительницы, её роль в жизни мальчика.  Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой».  Изображение быта и жизни  сибирской деревни в предвоенные  годы. Нравственные проблемы  рассказа — честность, доброта,  понятие долга.  Юмор в рассказе. Яркость и  самобытность героев (Санька  Левонтьев, бабушка Катерина  Петровна), особенности ис­ пользования народной речи. Теория   литературы. Речевая  характеристика героя.  Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного  времени. Жажда знаний,  нравственная стойкость, чувство  собственного достоинства,  свойственные юному герою.  Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория  литературы. Рассказ, сюжет  (развитие понятий). Герой­ повествователь (развитие  понятия). Работают с текстом. Подбирают  примеры из текста, показывающий  быт сибирской деревни,  выразительное чтение отрывков  рассказа, устные ответы на вопросы Стр.84­86 Отзыв на актерское  чтение Работают с текстом. Подбирают  примеры из текста, показывающие  быт сибирской деревни,  выразительное чтение отрывков  рассказа, устные ответы на вопросы Отвечают на тестовые задания Тест  Читают  текст, работают с  эпизодами, составление устного  пересказа от 1 лица Стр.86­ 107 Стр.108­ 149 Анализируют  эпизоды рассказа,  прослушивание аудиозаписи отрывка из текста, ответы на вопросы в  учебнике «Древо  предсказания» Стр.108­ 149 75. 76. 77. 78. Урок­фильм по  повести В.Распутина Р/р подготовка к  сочинению по  повести В.Распутина  «Нравственный  выбор моего  ровесника» Н.Рубцов.  «Звезда  полей», «Листья  осенние». Человек и  природа в «тихой»  лирике Рубцова. С.Есенин.  «Мелколесье…»,  «Пороша»;  А.Блок.  «Летний вечер», «О,  как безумно за  окном…».А.Ахматов а « Перед весной  бывают дни такие...»  Чувство любви к  родной природе и  родине. 79. Ф. Искандер  «Тринадцатый  подвиг Геракла».  Влияние учителя на  формирование  Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья  осенние», «В горнице». Тема  Родины в поэзии Рубцова. Человек  и природа в «тихой» лирике  Рубцова. «Летний вечер», «О, как безумно  за окном...» С. Есенин.  «Мелколесье. Степь и дали...»,  «Пороша»; А. Ахматова.  «Перед  весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к  родной природе родине  в   стихотворных  произведениях   поэтов  XX век Связь ритмики и  мелодики стиха с эмоциональным  состоянием, выраженным в  стихотворении. Поэтизация родне  природы. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Влияние учителя на формирование  детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств  Просмотр отрывков фильма,  обсуждение в группах, диалог Выбирают эпизоды для сочинения,  написание сочинения Изучают содержание параграфа  учебника, выразительно читают  стихи, работают с текстами  стихотворений Сочинение  «Нравственный  выбор моего  ровесника» Наизусть  стихотворение Стр.191­ 194 художественный  анализ  стихотворений  (контрольная) стр. 186­191 Составляют  тезисный план по  эпизодам, работают в группах над  вопросом «Функции  мифологических образов в  современной литературе» Устный опрос Стр.165­ 185 детского характера. человека. 80. Ф. Искандер  «Тринадцатый  подвиг Геракла».   В.М.Шукшин.  «Срезал»,  «Критики».  Человеческая  открытость миру. 81­82 83­84 85 изучают содержание  текста в  учебнике, письменно отвечают на  вопрос «Каковы особенности  характера героев В.Шукшина?» Устный опрос Стр.165­ 185 Стр.150­ 164  Слово о писателе. Рассказ  «Чудик» и «Критики».  Особенности шукшинских герое ­  чудиков, правдоискателей,  праведников. Человеческая  открытость миру как синоним  незащищенности. Образ  «странного» героя в литературе. Из литературы народов России (5 часов) Из литературы  народов России .  Г.Тукай.  Слово о  татарском поэте.   «Родная деревня»,  «Книга». Любовь к  своей малой родине.  К.Кулиев. Слово о  балкарском поэте.  «Когда на меня  навалилась беда…»,  «Каким бы малым ни был мой народ…».  Тема бессмертия  народа, нации пока  живы его традиции.  Слово о татарском поэте.  Стихотворения «Родная  деревня», «Книга». Любовь к  своей малой родине и к своему  родному краю, верность обычаям,  своей семье, традициям своего  народа. Книги в жизни человека.  Слово о балкарском поэте. «Когда  на меня навалилась беда...»,  «Каким бы малым ни был мой  народ...». Родина как источник сил  для преодоления любых испытаний  и ударов судьбы. Основные  поэтические образы,  символизирующие Родину в  Просмотр презентации о творчестве  поэтов (индивид. задание)  Татарстана, чтение стихотворений,  работа по вопросам Устный опрос Стр.195­ 198 Просмотр презентации о творчестве  поэта (индивидуальное задание)  чтение стихотворений, участие в  диалоге Устный опрос Стр.198­ 201 стихотворении поэта. Тема  бессмертия народа, нации до тех  пор, пока живы его язык, поэзия,  обычаи. Поэт — вечный должник  своего народа. Теория литературы.  Общечеловеческое и национальное  в литературе разных народов. Павел Васильев, Елена Богданова,  Екатерина Сидорова— о родно  крае 86­87 Поэты Сибири Участвуют в Литературно­ музыкальной композиции «О тебе,  моя Сибирь!» Проект. «Поем о  тебе, родная  сторонушка!» Из зарубежной литературы (14 часов) 88 89 90 Мифы Древней  Греции. Подвиги  Геракла: «Скотный  двор царя Авгия»  Подвиги Геракла (в переложении  Куна): «Скотный двор царя  Авгия», «Яблоки Гесперид».  Геродот. «Легенда об Арионе». Геродот. «Легенда об Арионе» Теория   литературы. Миф.  Отличие мифа от сказки.  Гомер. «Илиада» и  «Одиссея» как  героические  эпические поэмы.  Понятие о  героическом эпосе. Обзор Краткий рассказ о Гомере.  «Одиссея», «Илиада»как  эпические поэмы. Изображение  героев и героические подвиги в  «Илиаде». Стихия Одиссея —  борьба, преодоление препятствий,  познание неизвестного. Храбрость,  сметливость (хитроумие) Одиссея.  Одиссей — мудрый правитель,  любящий муж и отец. На острове  Читают информацию в учебнике,  просмотр презентации о подвигах  Геракла, пересказ 1 подвига Устный опрос Читают  информацию в учебнике,  просмотр презентации, диалоговое  общение  знакомятся с поэмами через  прочтение в учебнике информации,  просмотр фильма о Гомере Устный опрос Стр.202­ 212 Стр.212­ 214 Стр.215­ 248 91­92 93 94 95­96 Мигель де Сервантес Сааведра Пародия на рыцарские романы.  «Дон Кихот» Фридрих Шиллер.  Рыцарская баллада  «Перчатка» Внеклассное чтение  «Робин Гуд —  предводитель шайки  разбойников»  П.Мериме Новелла  «Маттео  Фальконе» циклопов. Полифем. «Одиссея» —  песня о героических подвигах,  мужественных героях. Теория литературы. Понятие о  героическом эпосе (начальные     представления). Рассказ о писателе. Проблема  ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и  живущий в нем. Пародия на  рыцарские романы Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка».  Повествование о феодальных нра­ вах. Любовь как благородство и  своевольный, бесчеловечный  каприз. Рыцарь — герой,  отвергающий награду и  защищающий личное достоинство и  честь. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе».  Изображение дикой природы.  Превосходство естественной,  «простой» жизни и исторически  сложившихся устоев над  цивилизованной с ее порочными  нравами. Романтический сюжет и  его реалистческое воплощение. Читают  информацию из учебнике,  слушают чтение текста  произведения, отвечают на вопросы,  диалоговое общение Стр.249­ 251 Читают  произведения, поиск  незнакомых слов, перевод, участие в  диалоге Выразительное  чтение баллады Стр.252­ 258 Слушают баллады, смотрят фильма  о Робин Гуде Изучают  биографию писателя,  читают произведения, участие в  диалоге, подбор эпизода для анализа Стр.258­ 279 Устный опрос,  Развернутый ответ  на поставленный  вопрос Сходство и различие характеров  Тома и Гека, их поведение в  критических ситуациях. Юмор в  произведении. Антуан де Сент­Экзюпери.  Рассказ о писателе. «Маленький принц» как  философская сказка и мудрая  притча. Мечта о естественном  отношении к вещам и людям.  Чистота восприятий мира как  величайшая ценность.  Художественные средства,  передающие различные состояния в пейзажной лирике.  Теория  литературы. Лирика,  как род  литературы, развитие  представления. 97 98 Марк Твен.  «Приключения  Гекльберри Финна».  Итоговая  контрольная работа  за курс литературы 6 класса 99­100 Антуан де Сент­ Экзюпери  «Маленький принц».­ философская сказка  и мудрая притча 101 Литературные места  России 102 Итоговый урок   «Путешествие по  стране  Литературии».   Выполняют контрольную работу Контрольная работа (приложение ) Изучают биографию писателя,  чтение произведения, участие в  диалоге, слушание музыки  «Маленький принц», просмотр  мультфильма Создание  иллюстрации к  понравившимся  эпизодам сказки Стр.279­ 299 Просматривают презентации, фото­ презентации, рассказывают о  красивых местах России Презентация о  литературных  местах России Стр.300­ 302 Участвуют  в диалоге по изученным  темам, свободное общение Задания для  летнего чтения.

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017