Рабочая программа по литературе (6 класс, по учебнику В.Я. Коровиной)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по литературе для 6 класса общеобразовательных школ по учебнику В. Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина. Разработка представляет собой целостный документ, состоящий из планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Иконка файла материала Лит_ 6 класс .docx
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «__» ________2017г. Руководитель МО _______ Н.В.Деканова Приложение 2 Согласовано Заместитель директора _______Г.А.Ядрышникова «__» __________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Голубовской Елены Владимировны,  учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории ЛИТЕРАТУРА 6 класс 2017­ 2018 учебный годСодержание рабочей программы 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Стр. 3 5 9 2Планируемые результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Литература» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: ­ совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к  многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других  народов; ­ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: ­ умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных  высказываниях, формулировать выводы;  ­ умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу  своих интересов; ­ умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в  самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: ­ понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других  народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX­XX вв., литературы  народов России и зарубежной литературы; ­ понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них  вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; ­ умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из  литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос  литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­ определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств  языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы  филологического анализа); ­ владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного  произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: ­ приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с  духовно­нравственными ценностями других народов; ­ формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; ­ собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; ­ понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: ­ восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное  восприятие; 3­ умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;  создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; ­ написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных  произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные  темы; 4) в эстетической сфере: ­ понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; ­ понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. В процессе обучения выпускники 6 класса Содержательная линия «Теория литературы» Научатся – воспринимать художественную литературу как вид искусства, а человека как предмет литературы;  – осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели  чтения;  – определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;  – соотносить художественное произведение с эпохой, родом литературы и творческим методом или  направлением;  – доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;  – на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по  аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);  – различать и использовать базовые литературоведческие понятия и термины: произведение, текст; роды (эпос,  лирика, драма) и жанры литературы; композиция; тема, проблема, идея; сюжет, конфликт; автор,  повествователь, герой, лирический герой; образ, система образов; художественная речь, диалог, монолог; тропы:  метафора; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония; стих и проза;  строфа, ритм, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);  художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер; возрожденческий классицизм, романтизм; – понимать  взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора. Получат возможность научиться – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное  суждение; – воспринимать поэтику как основу науки о литературе, природе литературы и закономерностях ее развития;  – воспринимать художественное, нравственно­философское и общественное значение литературного  произведения;  – развивать навык анализа художественного произведения, в том числе сравнительного анализа; анализа  произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы;  – писать отзыв о прочитанной книге;  – работать с тематическим каталогом;  – работать с детской периодикой. Содержательная линия «История литературы» Научатся – анализировать программные произведения литературы и фольклора с учетом включения их в определенный род литературы. Получат возможность научиться – познакомиться с историей литературы, фольклора, с взаимовлиянием и взаимодействием литератур разных  народов. Содержательная линия «Творческая деятельность» 4Научатся – понимать основную мысль текста;  – формировать систему аргументов;  – понимать назначение разных видов текстов;  – сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста;  – переносить информацию текста в виде кратких записей;  – понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать;  – анализировать художественные образы текста. Получат возможность научиться – сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;  – выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;  – понимать имплицитную информацию текста;  – различать темы и подтемы специального текста;  – ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;  – выделять не только главную, но и избыточную информацию;  – пользоваться разными техниками понимания прочитанного;  – анализировать изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения, получения и переработки  полученной информации и ее осмысления. Содержание учебного предмета Введение.  Художественное   произведение.   Содержание   и   форма.   Автор  и   герой.   Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки  — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и   выразительность.   Многообразие   тем.   Прямой   и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория   литературы.   Обрядовый   фольклор   (начальные   представления).   Малые   жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» ­ комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе.  «Узник».  вольнолюбивые устремления поэта. Народнопоэтический колорит стихотворения.  «Зимнее утро».  Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности   стихотворного   послания.  «Зимняя   дорога».  Приметы   зимнего   пейзажа   (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».  Книга  (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. 5«Барышня­крестьянка».  Сюжет и герои повести. Прием  антитезы в  сюжетной организации повести.   Пародирование   романтических   тем   и   мотивов.   Лицо   и   маска.   Роль   случая   в   композиции повести.   «Дубровский».  Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и   Троекуров.   Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и   деспотизма,   защита   чести,   независимости   личности.   Романтическая   история   любви   Владимира   и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь   поэта­изгнанника   к   оставляемой   им   Родине.     Прием   сравнения   как   основа   построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и   трехсложные   (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные  Краткий   рассказ   о   писателе.«Бежин   луг». представления).Иван   Сергеевич   Тургенев. Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения:  «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и   ее   утонченный   психологизм.   Мимолетное   и   неуловимое   как   черты   изображения   природы. Переплетение   и   взаимодействие   тем   природы   и   любви.   Природа   как   естественный   мир   истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание   реальных   и   фантастических   картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия).   Диалог.   Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша».  Гордость писателя за народ, его трудолюбие,  талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма   повествования.Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий».  Речь   героев   как   источник   юмора. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). 6  Юмористическая   ситуация.Родная природа в стихотворениях русских поэтов Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса».  Жестокая реальность  и романтическая  мечта в  повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая   солнца».  Вера   писателя   в   человека,   доброго  имудрого   хозяина   природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности   использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского».  Отражение в повести трудностей  военного времени. Жажда знаний, нравственная   стойкость,   чувство   собственного   достоинства,   свойственные   юному   герою.   Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой­повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».  Тема  Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый   подвиг   Геракла».  Влияние   учителя   на  формирование   детского   характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок.  «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»  С. Есенин.  «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов  XX  век   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным   состоянием,   выраженным   в стихотворении. Поэтизация родне природы. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы Древней Греции.   Подвиги Геракла  (в переложении Куна):  «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. 7Гомер.  Краткий рассказ о Гомере.  «Одиссея», «Илиада»  как эпические поэмы. Изображение героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия   Одиссея   —   борьба,   преодоление   препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как   благородство   и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла  «Маттео   Фальконе».  Изображение   дикой   природы.   Превосходство   естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький   принц»  как   философская   сказка   и   мудрая  притча.   Мечта   о   естественном отношении   к   вещам   и   людям.  Чистота   восприятий   мира   как   величайшая   ценность.   Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Произведения для заучивания наизусть. А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. Произведения для самостоятельного чтения. Мифы, сказания, легенды народов мира. Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Из русской литературы XVIII века  Г. Р. Державин. «Лебедь». Из русской литературы XIX века К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Д. В. Давыдов. «Партизан». Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2. А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». К. Ф. Рылеев. «Державин». Е. А. Баратынский. «Родина». Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины». Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...». А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес». М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна». А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан». И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. «Влас». Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». 8Н. С. Лесков. «Человек на часах». Л. Н. Толстой. «Хаджи­Мурат». А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». Из русской литературы XX века К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом».  «Хорошим людям — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». В.   П.   Крапивин.  «Брат, которому семь».   «Звезды под дождем». Из зарубежной литературы Э. По. «Овальный портрет». М. Твен. «История с привидением». О. Генри. «Вождь краснокожих». А. Конан Дойл. «Горбун». Г. Честертон. «Тайна отца Брауна». Тематическое планирование  Количество часов в неделю ­ 3 Количество часов в год ­ 102 Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И .Коровин] ; под ред. В.Я Коровиной. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2015. № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Домашнее задание Сроки изучения факт план Примечание Писатели – создатели, хранители и любители  книг. ч. I, стр. 3 – 5, задан. 2, 3. Введение (1час) Обрядовый   фольклор.   Календарно­обрядовые песни. Малые   жанры   фольклора.   Пословицы   и поговорки. Проект по теме УНТ. Устное народное творчество (3 часа) ч. I, стр. 6 – 13, задан.3, 4.  ч. I, стр. 13 – 17, задан. 4­7.Проект (по выбору) Прочитать Русская   летопись.   Из   «Повести   временных лет».  «Сказание о белгородском киселе». «Сказание…» Древнерусская литература (2 часа) ч. I, стр. 18 – 22, задан. 3. ч. I, стр. 23 – 25, задан. 2­4. Произведения русских писателей XVIII века (3 часа + 1 КР) 4 часа   басня. Русская 7 «Муха».Развитие понятия об аллегории. 8 И.А. Крылов. О басне «Осел и Соловей».  И.И.   Дмитриев 9 ч. I, стр. 26 – 30. задан. 3­5. ч. I, стр. 31 – 37, задан. 1 – 4.И.А.Крылов.     «Листы   и   корни»   «Ларчика». Афористичность басен Крылова. Административная контрольная работа 9 10 ч. I, стр. 37 – 44, задан. 3­5. Подготовить сообщение о А.С.Пушкине. Произведения русских писателей XIX века (35 часов + 2 КР + 4 РР + 2 ВЧ) 43 часа 11 А.С.Пушкин.  «И.И.Пущину».  Есть  ли  цена  у лирике 12 Вольнолюбивые   мотивы   дружбы? в   А.С.Пушкина. «Узник». 13 А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Единение  природы и человека.  14 15 16 Лирика А.С. Пушкина.  ТЛ Двусложные размеры стиха. Изображение русского барства в романе  А.С.Пушкина «Дубровский». Конфликт   между   Дубровским­старшим   и Троекуровым.  17 Протест   Владимира   Дубровского   против беззакония и несправедливости. 18 19 20 21 Изображение бунта крестьян в романе  А.С. Пушкина «Дубровский». Защита   чести,   независимости   личности   в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Романтическая   история   любви   Владимира   и Маши. Авторское   отношение   к   героям   романа «Дубровский».  22 Композиция романа «Дубровский». 23 Контрольная работапо роману А.С. Пушкина «Дубровский». РР  Подготовка   к   домашнему   сочинению   по повести А.С.Пушкина «Дубровский». 24 ч. I, стр. 45 – 53, задан. 1 – 3. ч. I, стр. 53 – 54, задан. 4 – 7. ч. I, стр. 55 – 57, задан. 3, 4.  ч. I,  стр. 58 – 59. ч. I, стр. 59 – 85,задан. к гл. I­V. ч. I, стр. 85 – 106, задан. к гл. V­Х. ч. I, стр. 106 – 137, задан. к гл. V­VII. ч. I, стр. 106 – 137, задан. к гл. VIII­Х. ч. I, стр. 106 – 140, задан. к гл. Х­IХ. ч. I, стр. 106 – 140, задан. к гл. Х­IХ. ч. I, стр. 140 – 143, задан. 2,3. Подготовиться к КР Материалы к сочинению. Написать сочинение. 25 А.   С.   Пушкин.   «Барышня­крестьянка».Прием антитезы в сюжетной организации повести. ч. I, стр. 143 – 145, задан. 4­8. «Барышня ­ крестьянка». 26 Образ   автора­повествователя   в   повести 27 ВЧПовесть А.С.Пушкина «Выстрел».  28 М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» как 29 РР  Обучение   анализу   стихотворения  «Три Мастерство композиции и повествования. отражение настроений поэта­изгнанника. пальмы». Читать «Выстрел» Сообщение о М.Ю.Лермонтове ч. I, стр. 146 ­151, задан. 2,3. ч. I, стр.  152 – 155,  1030 Тема   красоты   и   гармонии   с   миром   в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок». 31 Особенности   выражения   темы   одиночества   в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утес». 32 И.С.Тургенев.   Краткий   рассказ   о   писателе. 33 Сочувственное   отношение   к   крестьянским «Бежин луг». детям в рассказе «Бежин луг». 34 Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. 35 Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». 36   «Словесные Проект   и   живописные портретырусских крестьян»(по циклу «Записки охотника»).   37 Ф.И.   Тютчев.  Стихотворения   «Неохотно   и несмело…», «Листья». Противопоставление судеб человека и коршуна в   стихотворении   «С   поляны   коршун поднялся…» А.А. лирике. завесила…», «Ещё майская ночь».   Фет.Жизнеутверждающее   начало   в   «Ель   рукавом   мне   тропинку 38 39 40 Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. 41 РР    и   музыкальность «Учись у них – у дуба, у березы…» Гармоничность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. 42 Н.А.   Некрасов.  Историческая   основа стихотворения «Железная дорога». 43 Народ­созидатель в стихотворении  Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие   композиции   стихотворения. Значение   эпиграфа   в   раскрытии   идейного смысла. 44 45 Административная контрольная работа 46 ТЛ Трёхсложные размеры стиха. 47 Н.С. Лесков.  Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант.Сказ «Левша». 48 Особенности языка сказа «Левша». 49 Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша». 50 РР  «Левша».   Подготовка   к   письменному ответу на проблемный вопрос. 11 задан. 2, 3. ч. I, стр. 155 ­ 160, задан. 3­5. Сообщение о И.С.Тургеневе. ч. I, стр. 161 ­ 192, задан. 2,3. ч. I, стр. 161 ­ 192, задан. 3,4 ч. I, стр. 191­ 192, задан. 1, 2. ч. I, стр. 165 ­ 192, задан. 3, 4. Сообщение о Ф.И.Тютчеве. ч. I, стр.   193 ­196,  задан. 1, 2. ч. I, стр.   196 ­200,  задан. 1, 2. ч. I, стр.  201 ­209,  задан. 1­ 3. ч. I, стр.  201 ­209, задан. 2,3. Сообщение о  Н.А.Некрасове ч. I, стр.  210 ­221,  задан. 2­ 4. ч. I, стр.  210 ­221,  задан. 6­ 5. ч. I, стр.  210 ­221,  задан. 6­ 8. Повторение Сообщение о Н.С.Лескове ч. I, стр. 224 – 269, задан.  1 – 3. ч. I, стр. 224 – 269, задан. 4­5. ч. I, стр. 224 – 271, задан.2­5. Прочитать рассказ  (по выбору).Инженерном замке» или «Человек на часах». 51 ВЧ  Святочные   рассказы.   «Привидение   в 52 А.П. Чехов.  Речь героев рассказа «Толстый и тонкий».   Юмор   в   рассказе   А.П.Чехова   «Толстый   и тонкий». 53 Сообщение о А.П.Чехове. ч. I, стр. 273 – 281, задан.2­4. ч. I, стр. 281, задан.2,3. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4 часа) чист...», «Чудный град порой сольётся…» 54 Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух 55 Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», 56 А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». 57 Проект.  Природа   в   стихотворениях «Посмотри – какая мгла…» Я.Полонского, Е.Баратынского, А.Толстого. ч. I, стр. 282 – 284, задан. 2­3. ч. I, стр. 285 – 286, задан. 1,2. Подготовка проектов Сообщение о А.И.Куприне.  Произведения   русских писателей XX века (6 часов) 58 А.И. Куприн. «Чудесный доктор». 59 Тема   служения   людям   в   рассказе   «Чудесный доктор». 60 А.С.Грин.   и романтическая мечта в повести «Алые паруса». 61 Душевная   чистота   главных   героев   в   повести 62 А.П. «Неизвестный   цветок»:  Жестокая   реальность А.С. Грина «Алые паруса».   Платонов.  образы­символы в сказке. 63 «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. 64 К.М. Симонов.  «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 65 Д.С. Самойлов. «Сороковые». 66 В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». рассказе «Конь с розовой гривой». Честность, доброта, чувство долга в рассказе «Конь с розовой гривой». 67 68 РР  Речевая   характеристика   героев.   Юмор   в 69 В.Г. Распутин.  Отражение в рассказе «Уроки французского» трудностей военного времени. Роль   учителя   Лидии   Михайловны   в   жизни мальчика. 70 71 Нравственные   проблемы   рассказа   В.Г. Распутина «Уроки французского». РР  Подготовка   к   домашнему   сочинению   по рассказу «Уроки французского». Распутина   В.Г. 72     ч. II, стр.  3 ­ 16, задан. 4, 5. ч. II, стр.  3 ­ 16, задан. 6, 7. ч. II, стр. 17 ­ 41, задан. 2,3. ч. II, стр. 17 ­ 41, задан. 4,5. ч. II, стр. 42 ­ 51, задан. 2 – 5. Стр. 50, творческое задан. ч. II, стр. 52 – 56, задан. 4,5. ч. II, стр.57 – 61, задан. 1 – 4. ч. II, стр.62 – 84, задан. 1 – 4. ч. II, стр.62 – 84, задан. 5 – 7. Сообщение о В.Г.Распутине ч. II, стр. 85 – 123, зад. 4 – 6 ч. II, стр. 85 – 123, задан. 7, 8. Рассказ по плану, стр.122. Сообщение о В.М.Шукшине 73 Особенности героев­«чудиков» в рассказах  ч. II, стр. 124 ­ 12В. М. Шукшина.Рассказ «Критики». 74 ВЧВ.М. Шукшин. Рассказы «Срезал»,  «Чудик». Ф.А.Искандер.«Серьёзный юмор» в рассказе  «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского  характера. 138, задан.  1 – 5(на выбор) Сообщение Ф.А.Искандере ч. II, стр. 139 – 157, задан.  2 – 4. II, стр. 139 – 157, задан. 5 – 7. 75 76 77 Герой­повествователь в рассказе Ф. Искандера  «Тринадцатый подвиг Геракла». Стр.157, творч. задан. 78 А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» 79 С.А.   Есенин.   «Мелколесье.   Степь   и   дали...», «Пороша». 80 А.А.   Ахматова.   «Перед   весной   бывают   дни такие». 81 Н.М.Рубцов. «Звезда полей». 82 РР Проект. Поэтическая гостиная. 83 Контрольная работа по разделу ч. II, стр. 158 – 160, стих. наизусть. ч. II, стр. 161 – 163, стих. наизусть. ч. II, стр. 164 – 165, стих. наизусть. Подготовка  проекта Подготовка к КР   Сообщение о Г.Тукае Из литературы народов России (2 часа) 84 85 Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга».Любовь к  малой родине и своему народу. К.Ш.   Кулиев.   «Когда   на   меня   навалилась беда...»,   «Каким   бы   ни   был   малым   мой народ...». ч. II, стр. 169 – 172, стих. наизусть (по выбору). ч. II, стр. 172 – 175, стих. наизусть (по выбору). Из зарубежной литературы (3 часа) 86 Мифы   Древней   Греции.   Подвиги   Геракла: «Скотный двор царя Авгия» 87 Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». 88 Геродот. «Легенда об Арионе». ч. II, стр. 176 ­ 178, задан. 1 – 3. ч. II, стр. 178 ­ 185, задан. 2, 3. ч. II, стр. 178 ­ 185, задан. 2, 3. Произведения зарубежных писателей (12 часов +1 КР + 1 ВЧ) 14 часов 89 90 Гомер. Эпическая поэма «Илиада». Гомер. Эпическая поэма «Одиссея». «Одиссея»   –   песня   о   героических   подвигах, мужественных героях. 91 92 М.де Сервантес Сааведра. Сведения о жизни и творчестве писателя. Роман «Дон Кихот». ч. II, стр. 188 ­ 201, задан. 2, 3. ч. II, стр. 202 – 217, зад. 3 – 6.  ч. II, стр. 202 – 217, зад. 7 – 10. ч. II, стр. 218 – 220, задан. 3, 4. 1393 «Дон Кихот». Нравственный смысл романа. 94 Ф.   Шиллер.Сведения   о   жизни   и   творчестве писателя.  Достоинство   и   честь   в   балладе «Перчатка». 95 П.Мериме.«Маттео   Фальконе».   Изображение «Маттео 96 Остросюжетность дикой природы. новеллы Фальконе».     97 Административная контрольная работа 98 А.де   Сент­Экзюпери.  Сведения   о   жизни   и творчестве писателя. «Маленький принц». Реальное и фантастическое в произведении  «Маленький принц». Философская сказка или  мудрая притча? 99 100 «Маленький принц». Философская сказка или  мудрая притча? Сообщение о Шиллере. ч. II, стр.221­ 227   задан. 2 – 4. ч. II, стр.228 – 246, задан. 1,2. ч. II, стр.228 – 246, задан. 3,4. Сообщение об Экзюпери. ч. II, стр.247 – 265, задан. 2 – 4. ч. II, стр.247 – 265, задан.  5, 6. Повторение 101 Повторение и обобщение изученного в курсе  литературы в 6 классе. Подготовиться к ВЧ. 102 ВЧ  Урок   читательских   открытий   «Книга   – друг». Что читать летом. список лит­ры для чтения на летних каникулах 14