Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русская литература
8 кл
15.02.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая учебная программа курса «Литература 8 класс» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для 8 класса (базовый уровень) и авторской программы для 5-11 кл. под ред. Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 (профильный). В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. Коровиной. - М.:Просвещение,2010).
РП 8 класс Литература 70 часов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   учебная   программа   курса   «Литература   8   класс»   разработана   на   основе Примерной   программы   основного   общего   образования   по   литературе   для   8   класса (базовый   уровень)   и   авторской   программы   для   5­11   кл.   под   ред.   Коровиной   В.   Я. (Программы   общеобразовательных   учреждений.   Литература   5­11   классы.   (Базовый уровень).   10­11   (профильный).   В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлев,   В.И.   Коровин,   И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. Коровиной. ­ М.:Просвещение,2010). Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: ­ Федеральный закон № 237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ». ­ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях, на 2016­2017 учебный год; ­ Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт Каа­Хем на 2016­2017 учебный год, утвержденный приказом № 135/25 от 31 августа 2016 года. Основные цели обучения литературе в 8 классе ­  воспитание  духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к литературе и ценностям отечественной культуры; ­  развитие  эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; ­   освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   формы   и   содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; ­ овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением  базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;  выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания;  грамотного использования русского литературного языка при создании собственных  устных и письменных высказываний. Ведущая   проблема   изучения   литературы   в   8   классе  –   взаимосвязь   литературы   и истории.   Чтение   произведение   зарубежной   литературы   в   8   классе   проводится   в   конце учебного года. Одним   из   признаков   правильного   понимания   текста   является   выразительность   чтения обучающимися,   умение   анализировать   текст   художественного   произведения.   Именно формированию навыков выразительного чтения, анализа способствует изучение литературы в 8 классе.              На основании  требований  государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей   программы   предполагается   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный,   личностно­ориентированный,   деятельностный   подходы,   которые определяют задачи обучения:  формирование  способности   понимать   и   эстетически   воспринимать   произведения русской и зарубежной литературы;  обогащение  духовного   мира   обучающихся   путём   приобщения   их   к   нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;  развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; сохранение физического и психического здоровья обучающихся.  Общая характеристика программы       Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку в 8 классе, состоит   в   том,   чтобы   процессы   освоения   знаний   об   устройстве   и   функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных,   интеллектуальных,   творческих   способностей,   а   также   духовно­ нравственных   и   эстетических   качеств   личности   школьника.     Специфика     программы заключается   в   том,   что   на   данном     этапе   начинается   изучение   синтаксиса   простого предложения.   УМК   под   редакцией   Л.А.   Тростенцовой,   Т.А.   Ладыженской,   А.Д.   Дейкиной,   О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 5­е изд. ­ М.: Просвещение, 2007) значительно   изменен в соответствии с требованиями государственного  образовательного   стандарта.  Каждая   тема  рассматривается   на  основе тщательно подобранных текстов.   Основной материал для заучивания выделен рамкой и цветовым  обозначением  страницы,  вспомогательный  –  выделительной  чертой,  таблицей. Значительно усилена коммуникативная составляющая программного материала, что дает возможность учащимся комплексно усваивать необходимые знания о языке как знаковой системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании; овладевать основными нормами русского языка; осознавать язык как форму выражения национальной   культуры   и   овладевать   всеми   видами     речевой   деятельности,   базовыми умениями   и  навыками  использования  языка   в  жизненно  важных  для   данного    возраста сферах и ситуациях общения. В начале учебника определены основные единицы синтаксиса: текст и предложение –   как   основные   коммуникативные   единицы,   служащие   для   общения,   обмена   мыслями, чувствами; слово и словосочетание – номинативные единицы, служащие для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий. В содержание тем  включено большое количество   текстов,   способствующих   воспитанию   гражданственности   и   патриотизма: очерки   о   выдающихся   личностях   в   истории   России;   отрывки   из   произведений   А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И.А. Бунина, В.Г. Короленко, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, М.А. Шолохова и других великих русских   писателей;   включены   тексты   о   деятельности   выдающихся   лингвистов:   А.М. Пешковского, А.А. Шахматова, В.В. Виноградова; тексты по  компьютерной грамотности. Упражнения   содержат   самые   разные   задания,   позволяющие   обучающимся комплексно     обеспечивающее   формирование   языковой, лингвистической,   коммуникативной   и   культуроведческой   компетенций   в   контексте   усвоить   содержание, программного материала 8 класса. Однако следует отметить, что задания к упражнениям не носят разноуровневый характер, совершенно отсутствуют тестовые виды заданий, не предоставляется учащимся возможность выбора того или иного вида деятельности. Эти моменты следует учитывать каждому учителю при составлении индивидуальной рабочей программы,   а   также   в   образовательном   процессе   при   конкретизации   различных   этапов урока   или   при   определении   форм   и   видов   деятельности   учащихся     самостоятельного характера (в том числе домашних заданий).                       Важно  подчеркнуть,   что формирование  умений,  связанных  с  адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов   речи,   следует   значительно   активизировать   в   8   классе.   Это   объясняется   и возможностями   рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе.    программного   материала,   и   необходимостью   осуществлять Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,  комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,  урок – лекция,  урок – игра, урок­ исследование,  урок­практикум, компьютерные уроки, уроки­ консультации, уроки­зачёты, урок развития речи. Особое внимание уделяется  познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной  учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, уроков  творчества, уроки­экскурсии, межпредметных интегрированных уроков.  Методы и приёмы  обучения: ­обобщающая беседа по изученному материалу; ­индивидуальный устный опрос; ­фронтальный опрос; ­ взаимопроверка; ­ самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); ­   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его   переработкой   (целенаправленные выписки, составление плана); ­  составление  обучающимися   авторского  текста   в  различных  жанрах  (сказка,   рассказ, былина, ода, лирическое стихотворение) ­   наблюдение   за   речью   окружающих,   сбор   соответствующего   речевого   материала   с последующим его использованием по заданию учителя; ­различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)  ­ написание сочинений; ­лексические диктанты; Виды деятельности учащихся на уроке:         ­   систематическое   чтение   текстов   художественных   произведений   на   уроках,   их осмысление;     ­ беседа по вопросам;      ­ составление планов;      ­ краткие, выборочные и  подробные пересказы текста;      ­ изложение с элементами сочинения;      ­ устные и письменные сочинения­характеристики героев;      ­ анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков  из изучаемых произведений; ­ развитие художественной фантазии у обучающихся;        ­ анализ  стихотворения; эпизода;      ­ прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;      ­ придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий;      ­ редактирование;      ­ конспектирование;      ­участие в диалогах различных видов;     ­ аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на   слух   информации   художественных,   публицистических,   учебно­научных,   научно­ популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей); ­создание собственных письменных текстов; ­ составление опорных схем и таблиц; ­ работа с учебно­научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета; ­работа с различными видами словарей, справочников. Содержание программы Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В мире русской народной песни   (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа   в народной песне:  «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки  как   малый   песенный   жанр.   Отражение   различных   сторон   жизни   народа   в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания  как   исторический   жанр   русской   народной   прозы. покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.  Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).  «О   Пугачеве»,   «О ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Из  «Жития Александра Невского».  Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Шемякин   суд».  Изображение   действительных   и   вымышленных   событий   –   главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин   суд»   ­   «кривосуд»   (Шемяка   «посулы   любил,   потому   так   он   и   судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как   жанр   литературы   (начальные   представления).   Сатирическая   повесть   как   жанр древнерусской литературы (начальные представления). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль»  (сцены).   Сатирическая   направленность   комедии.   Проблема   воспитания истинного гражданина. Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме.   Основные   правила   классицизма   в драматическом произведении. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо. Мораль басни.   «Обоз». Критика вмешательства императора Александра  I в стратегию и тактику Кутузова   в   Отечественной   войне   1812   года.   Мораль   басни.   Осмеяние   пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   об   отношении   поэта   к   истории   и исторической теме в литературе. «Туча».   Разноплановость   содержания   стихотворения   –   зарисовка   природы,   отклик   на десятилетие восстания декабристов. К***   («Я   помню   чудное   мгновенье…»).   Обогащение   любовной   лирики   мотивами пробуждения души к творчеству. «19   октября».   Мотивы   дружбы,   прочного   союза   и   единения   друзей.   Дружба   как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая  I  («История   пугачевского   бунта»),   принятая   Пушкиным   как   более   точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом   труде   писателя   и   историка.   Пугачев   и   народное   восстание.   Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой.  Значение  образа  Савельича в романе.  Особенности композиции. Гуманизм и историзм   Пушкина.   Историческая   правда   и   художественный   вымысел   в   романе. Фольклорные  мотивы  в романе.  Различие  авторской  позиции  в  «Капитанской  дочке»  и «Истории Пугачева». Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно­ композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом   ему   обществе.   Свободный,   мятежный,   сильный   дух   героя.   Мцыри   как романтический   герой.   Образ   монастыря   и   образы   природы,   их   роль   в   произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор».   Комедия   «со   злостью   и   солью».   История   создания   и   история   постановки комедии.   Поворот   русской   драматургии   к   социальной   теме.   Отношение   современной писателю   критики,   общественности   к   комедии   «Ревизор».   Разоблачение   пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н. В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает   из   характеров»   (В.И.Немирович­Данченко).   Хлестаков   и   «миражная   интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория   литературы.   Комедия   (развитие   представлений).   Сатира   и   юмор   (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость   мелкого   чиновника,   обладающего   духовной   силой   и   противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.   Краткий   рассказ   о   писателе,   редакторе, издателе. «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно­политическая   сатира   на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория   литературы.   Гипербола,   гротеск   (развитие   представлений).   Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый   гений».   Сатира   на   чиновничество.   Защита   беззащитных.   Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория   литературы.   Рассказ   (развитие   представлений).   Художественная   деталь (развитие представлений). Лев   Николаевич   Толстой.   Краткий   рассказ   о   писателе.   Идеал   взаимной   любви   и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри   сословий.   Контраст  как  средство  раскрытия  конфликта.   Психологизм  рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория   литературы.   Художественная   деталь.   Антитеза   (развитие   представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория   литературы.   Психологизм   художественной   литературы   (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.  «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».   Поэма   на   историческую   тему.   Характер   Пугачева.   Сопоставление   образа предводителя   восстания   в   разных   произведениях:   в   фольклоре,   в   произведениях А.С.Пушкина,   С.А.Есенина.   Современность   и   историческое   прошлое   в   драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.  «Как   я   стал   писателем».   Рассказ   о   пути   к   творчеству.   Сопоставление (мемуары, художественного   произведения   с   документально­биографическими   воспоминания, дневники). Писатели улыбаются  Тэффи,   О.Дымов,   А.Аверченко.   «Всеобщая   история, Журнал   «Сатирикон». обработанная   «Сатириконом»  (отрывки).   Сатирическое   изображение   исторических событий.   Приемы   и   способы   создания   сатирического   повествования.   Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности. М.Зощенко.   самостоятельного чтения. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.   «История   болезни»;  Тэффи.    «Жизнь   и   воротник».   Для «Пенсне».   Сочетание   фантастики   и   реальности   в   рассказе.   Мелочи   быта   и   их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий   Теркин».   Жизнь   народа   на   крутых   переломах   и   поворотах   истории   в произведениях   поэта.   Поэтическая   энциклопедия   Великой   Отечественной   войны.   Тема служения Родине. Новаторский   характер   Василия   Теркина   –   сочетание   черт   крестьянина   и   убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.   Восприятие   поэмы   читателями­фронтовиками.   Оценка   поэмы   в   литературной критике. Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение».  Утверждение   доброты,   сострадания,   гуманизма   в   душах   солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли   родную   хату»;   Б.Окуджава.   «Песенка   о   пехоте»,   «Здесь   птицы   не   поют…»; А.Фатьянов.   «Соловьи»;   Л.Ошанин.   «Дороги»;   В.Высоцкий.   «Песня   о   Земле»   и   др.). Лирические   и   героические   песни   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Их   призывно­ воодушевляющий   характер.   Выражение   в   лирической   песне   сокровенных   чувств   и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография,   на   которой   меня   нет».  Автобиографический   характер   рассказа. Отражение   военного   времени.   Мечты   и   реальность   военного   детства.   Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И.Анненский.   «Снег»;   Д.Мережковский.   «Родное»,   «Не   надо   звуков»;   Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…». Поэты   Русского   зарубежья   об   оставленной   ими   Родине.     Н.Оцуп.   «Мне   трудно   без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео   и   Джульетта».   Семейная   вражда   и   любовь   героев.   Ромео   и   Джульетта   – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты   –   «Кто   хвалится   родством   своим   со   знатью…»,   «Увы,   мой   стих   не   блещет новизной…». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин   во   дворянстве»   (обзор   с   чтением   отдельных   сцен).    XVII  век   –   эпоха расцвета   классицизма   в   искусстве   Франции.     Мольер   –   великий   комедиограф   эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» ­ сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия   Гулливера».   Сатира   на   государственное   устройство   и   общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго».   Исторический   роман.   Средневековая   Англия   в   романе.   Главные   герои   и события.   История,   изображенная   «домашним   образом»:   мысли   и   чувства   героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Произведения для заучивания наизусть. 1. Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор); 2. А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок); 3. М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся); 4. Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор); 5. Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор); 6. А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор); 7. О Родине и родной природе ( 2 – 3 стихотворения на выбор). 8. Е.К. Маслов 2 ­3 стихотворения на выбор Для самостоятельного чтения Фольклор.  Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в    темном лесе...». «Уж ты ночка, ты ноченька темная...». «Ивушка, ивушка, зеленая моя...». «Ах вы ветры, ветры буйные...». «Авдотья  Рязаночка». Из русской литературы XVIII века  Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». Из русской литературы XIX века И. А. Крылов. 3—4 басни на выбор. К. Ф. Р ы л е е в. «Я ль буду в роковое время...». «Иван Сусанин2. П. А. В я з е м с к и й .  «Тройка». Е. А. Баратынский . 3—4 стихотворения на выбор. А. В. Кольцов. «Русская песня». «Разлука». А. С. Пушкин. «Вновь я посетил...». «Повести Белкина». М . Ю . Л е р м о н т о в .  «Маскарад». Н. А. Н е к рас о в. «Душно! Без счастья и воли...». «Ты всегда хороша несравненно...». Ф. И. Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду...». А. А. Фет. «На заре ты ее не буди...». «Буря на небе вечернем...». «Я жду... Соловьиное эхо...». А. Н. Майков. «Вчера — и в самый миг разлуки...». И. С. Тургенев. «Певцы». А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». «Самый большой город земли» и другие рассказы на выбор Из русской литературы XX века И. Ф. А н н е н с к и й .  «Снег». Н. Асеев «Осень» Д . С . М е р е ж к о в с к ий . «Кроткий вечер тихо угасает...». К. Д. Бальмонт. «Безглагольность». «Меж подводных стеблей...». А. А. А. Блок. Стихотворения (на выбор).     М. А. Волошин. «Коктебель».     А. А. Ахматова.  «Вечером».  «Проводила друга до передней...». С. А. Есенин. «Письмо матери». Н. М. Рубцов. «В святой обители природы...». А.. Т. Аверченко . О шпаргалке. А. Т. Твардов ский .  Теркин на том свете. В. П. Астафьев. Ангел­хранитель. А. С. Грин. Бегущая по волнам. Н. Н. Дубов. Горе одному. Ч. . Айтматов. Ранние журавли. Л.. С. С о б о л е в .  Морская душа». В.. Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши». М.Еськов «Зёрнышки» М. Лагутич «После пожара» Е. К. Маслов Стихотворения Из зарубежной литературы Шекспир.   «Ромео   и   Джульетта».   «Двенадцатая   ночь».   Ж.   Свифт.   «Путешествия Гулливера».   В. Скотт. «Айвенго».  П. М е р и м е. «Таманго». Г. Уэллс. Война миров. Э.  По. Золотой жук. Место предмета На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. . Учебно­тематическое планирование по литературе № 1 Введение                                             Кол­во Из них Из них часов 1 р/р ­ вн/чт ­ 2 3 4 5 6 7 8 Устное народное творчество                Из древнерусской  литературы Из русской литературы ХVIII века Из русской литературы ХIХ века Из русской литературы ХХ века Из зарубежной  литературы Итоговые уроки 2 2 3 33 22 5 2 70 ­ ­ 1 3 2 ­ 6 ­ ­ 1 ­ 1 5 1 ­ 8 Требования к результатам освоения выпускниками основной школы  программы по литературе Личностные результаты:  1)   воспитание   российской   гражданственной   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  2) формирование ответственного отношения к учению;  3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, гражданской позиции; 4)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной, творческой и других видов деятельности.  Метапредметные результаты:  1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции,   выделять   причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  2)   умение   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность,   оценивать   её, определять сферу своих интересов;  3)   умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить,   анализировать, использовать информацию в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты:  1) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  2)   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных средств языка;  3) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного   аргументировать   своё   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развёрнутые   высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;  5)   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  6)   овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически   оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную картину   жизни,   отражённую   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;  7) написание изложений и сочинений по изученным произведениям, классных и домашних творческих работ. № п/п Тема урока 1 Русская Литература  и история 2 3 В мире русской  народной песни  (лирические,  исторические песни) Предания как  исторический жанр  русской народной  прозы Ко л­во часо в 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов) Предметные Планируемые результаты Метапредметные Личностные По плану Дата факт Домашне е задание При мечан ие Определение идейно­ исторического замысла  художественного произведения Определение жанрово­ композиционных особенностей  песен, их смысловой  направленности Определение жанрового  своеобразия преданий, житийной  литературы Введение (1 час) Уметь искать и выделять  необходимую информацию из  учебника; определять понятия,  создавать обобщения; Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей; Уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к  учебной литературе. Устное народное творчество (2 часа) Уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в  зависимости от поставленной  цели, определять понятия; Выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной  формах, использовать речь для  регуляции своих действий,  устанавливать причинно­ следственные связи; Строить монологические  высказывания, овладать умениями диалогической речи. Уметь устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии  способов решения учебных задач; Формулировать и удерживать  Формировать  «стартовую» мотивацию  к обучению Формировать целостное,  социально  ориентированное  представление о жизни,  быте и культуре предков Формировать целостное,  социально  ориентированное  представление о жизни, быте и культуре предков учебную задачу, планировать и  регулировать свою деятельность; Уметь формулировать  собственное мнение и свою  позицию: осознанно использовать  речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей  и потребностей; владение устной  и письменной речью,  монологической контекстной  речью. Из древнерусской литературы (2 часа) 4 5 6 1 1 «Житие Александра  Невского»  (фрагменты) Урок внеклассного  чтения. «Шемякин  суд» как сати­ рическое про­ изведение 17 века Нахождение композиционно­ жанровых признаков житийной  литературы Определение жанровых признаков  сатирической повести Формировать навыки  исследовательской  деятельности, готовность и способность вести  диалог с людьми и  достигать в нём  взаимопонимания Формировать навыки  взаимодействия в группе  при консультативной  помощи учителя Уметь искать и выделять  необходимую информацию в  предложенных текстах; Уметь выполнять учебные  действия, планировать алгоритм  ответа; Уметь определять общую цель и  пути её достижения Уметь синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа; Уметь определять меры усвоения  изученного материала; Уметь делать анализ текста,  используя изученную  терминологию и полученные  знания. Д.И. Фонвизин.  «Недоросль»:  социальная и  нравственная  проблематика  комедии 1 Определение идейно­этической  направленности комедии Уметь устанавливать аналогии,  ориентироваться в разнообразии  способов решения учебной  задачи; Формулировать и удерживать  учебную задачу, планировать и  Формировать этические  чувства,  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость Из русской литературы XVIII века (3 часа) Владение изученной терминологией по теме, выразительным чтением и  рецензированием выразительного  чтения отрывков комедии Владение изученной терминологией по теме, навыками устной и  письменной монологической речи регулировать свою деятельность; Уметь формулировать  собственное мнение и свою  позицию: осознанно использовать  речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей  и потребностей; владение устной  и письменной речью,  монологической контекстной  речью Выделять и формулировать  познавательную цель; Применять метод  информационного поиска, в том  числе компьютерных средств; Устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Уметь выделять и формулировать познавательную цель; Уметь оценивать и  формулировать уже сказанное; Уметь моделировать  монологическое высказывание,  аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями  партнёров при выработке общего  решения в совместной  деятельности Формировать  внутреннюю позицию  ученика на основе  поступков  положительного героя Формировать  нравственно­этическую  ориентацию,  обеспечивающую  личностный моральный  выбор Из русской литературы XIX века (33 часа) Нахождение цитатных примеров из басни для составления  аргументации, понимание смысла  произведения Уметь искать и выделять  необходимую информацию в  предложенных текстах; Уметь выполнять учебные  действия, планировать алгоритм  Формировать навыки  самоанализа и  самоконтроля,  готовность и способность вести диалог и достигать  7 8 9 Д.И. Фонвизин.  «Недоросль»:  речевые  характеристики  персонажей как  средство создания  комической  ситуации Урок развития речи. Подготовка к  написанию  сочинения­ рассуждения по  комедии Д.И.  Фонвизина «Недо­ росль» И.А. Крылов. «Обоз»  как басня о войне  1812 года 1 1 1 10 К.Ф. Рылеев. «Смерть  Ермака» как  романтическое  произведение 1 Участие в коллективном диалоге,  умение аргументировать  собственную позицию 11 12 13 Любовная лирика  А.С. Пушкина.  «Память сердца» в  стихотворении «К  ***» («Я помню  чудное мгнове­ нье...») Тема «дружества  святого» в  стихотворении «19  октября» («Роняет  лес багряный свой  убор...») Человек и природа в стихотворении  А.С.Пушкина  «Туча» 1 Анализ лирического произведения 1 1 Анализ текста лирического  произведения Анализ текста лирического  произведения 14 Тема русской  1 Умение правильно и чётко давать  ответа; Уметь определять общую цель и  пути её достижения Уметь узнавать, называть и  определять объекты в  соответствии с содержанием; Применять метод  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств; Формировать навыки  коллективного взаимодействия  при самодиагностике. Уметь синтезировать полученную  информацию для составления  ответа на проблемный вопрос; Уметь определять меры усвоения  изученного материала; Уметь делать анализ текста,  используя изученную  терминологию и полученные  знания Уметь извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста; Уметь анализировать  стихотворный текст; Уметь читать вслух и понимать  прочитанное Уметь извлекать необходимую  информацию из прослушанного  или прочитанного текста; Уметь анализировать  стихотворный текст; Уметь читать вслух и понимать  прочитанное Уметь искать и выделять  в нём взаимопонимания Формировать устойчивую мотивацию к активной  деятельности в составе  пары, группы Формировать навык  самоанализа и  самоконтроля Формировать навыки  самоанализа и  самоконтроля,  готовность и способность вести диалог и достигать  в нём взаимопонимание Формировать навыки  самоанализа и  самоконтроля,  готовность и способность вести диалог и достигать  в нём взаимопонимание Формировать навыки ответы на поставленные вопросы 1 1 Понимание, выразительное чтение  текста романа, самостоятельный и  групповой анализ фрагментов  текста Определение значения картин быта  XVIII века для понимания  характеров и идеи повести истории в  творчестве  А.С.Пушкина.  Замысел создания  романа  «Капитанская  дочка» 15 А.С.Пушкина.  «Капитанская  дочка»: образ  главного героя 16 Проблемы чести,  достоинства,  нравственного  выбора в романе  АС. Пушкина  «Капитанская  дочка» взаимодействия в группе  при консультативной  помощи учителя Формировать устойчивую мотивацию к обучению и  самосовершенствованию Формировать навыки  исследовательской  деятельности, готовность и способность вести  диалог и достигать в нём  взаимопонимания необходимую информацию из  учебника; определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии; Уметь выполнять учебные  действия; планировать алгоритм  ответа, работать самостоятельно; Уметь читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  свою точку зрения Уметь узнавать, называть и  определять объекты в  соответствии с содержанием; Формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных  состояний, то есть формировать  операциональный опыт; Уметь читать вслух, понимать  прочитанное и аргументировать  свою точку зрения Уметь искать и выделять  необходимую информацию из  учебника; определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии; Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для  классификации; Уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать  причинно­следственные связи,  строить логическое рассуждение  и делать выводы 17 А.С.Пушкина.  «Капитанская  дочка»: Маша  Миронова ­ нравст­ венный идеал  А.С.Пушкина 1 Анализ текста романа с позиции  его идейно­тематической  направленности 1 1 1 18 Тема «русского  бунта» и образ  Пугачева 19 А.С.Пушкина.  «Капитанская  дочка»: особенности содержания и  структуры 20 Урок развития  речи. Сочинение по  роману  А.С.Пушкина  «Капитанская  дочка» Сопоставление литературного  героя с его прототипом Аргументация собственной точки  зрения почему роман «Капитанская дочка» называют поэтическим завещанием  Пушкина; как соотносится в  произведении историческая правда  и художественный вымысел 21 Контрольная работа  1 Основные темы и проблемы  Уметь синтезировать полученную  информацию для составления  тестового ответа; Уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы  теста); планировать алгоритм  ответа, работать самостоятельно; Уметь строить монологическое  высказывание, формулировать  свою точку зрения, использовать  различные речевые средства для  решения коммуникативных задач. Выделяют и формулируют  познавательную цель; Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней; Учатся разрешать конфликтную  ситуацию через анализ условий Уметь синтезировать полученную  информацию для составления  аргументированного ответа; Уметь определять меры усвоения  изученного материала; Уметь делать анализ текста,  используя изученную  терминологию и полученные  знания Выделяют и формулируют  познавательную цель; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Используют адекватные языковые  средства для отображения своих  мыслей Выделяют и формулируют  Формировать навыки  анализа, самоанализа и  самоконтроля Формировать навыки  исследовательской  деятельности, готовность и способность вести  диалог и достигать в нём  взаимопонимания Формировать навыки  взаимодействия в группе  при консультативной  помощи учителя Представление  результатов  самостоятельной работы Представление по творчеству А.С.  Пушкина творчества писателя Кавказ в жизни и  творчестве М.Ю.  Лермонтова.  Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри» Судьба  свободолюбивой  личности в поэме  М.Ю. Лермонтова  «Мцыри» 22 23 24 Своеобразие поэмы  «Мцыри» как  романтической  поэмы 1 1 факты жизни и творчества поэта,  связанные с Кавказом, историю  создания поэмы, ее сюжет,  понимать тему и идею произ­ ведения; Понимать, что значил  Кавказ для Лермонтова­человека,  Лермонтова­поэта; Лермонтова­ офицера; 1 Понимать духовный мир, мысли и  чувства героя, трагические  противоречия между огромными  силами его души и жизненными  обстоятельствами; замысел автора;  выявлять способы и средства  раскрытия образа главного героя  поэмы (пейзаж, портрет, деталь,  изобразительно­выразительные  средства);  черты романтизма как  литературного направления,  определение понятия 25 Урок развития  речи. Анализ  1 черты романтизма как  литературного направления,  познавательную цель; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Используют адекватные языковые  средства для отображения своих  мыслей Осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной и  письменной форме; Вносят коррективы и дополнения  в составленные планы; Умеют слушать и слышать друг  друга Уметь строить сообщение  исследовательского характера в  устной форме; Формулировать ситуацию  рефлексии и самодиагностики; Уметь проявлять активность для  решения коммуникативных и  познавательных задач Уметь выделять и формулировать познавательную цель; Применять метод  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств; Устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации строят речевые высказывания в  устной  форме; результатов  самостоятельной работы Позитивное отношение к  жизни Формировать навыки  самооценки по  результатам  исследовательской  деятельности Формировать навыки  исследовательской  деятельности и  способности вести  диалог с людьми и  достигать в нём  взаимопонимания Уважение личности и ее  достоинства определение понятия факты жизни и творческой  деятельности Н.В. Гоголя, историче­ ские события, отраженные в  комедии, творческую и сценическую  истории пьесы, реакцию на нее  зрителей и императора Николая I,  противоречивые оценки пьесы со­ временниками; понимать идейный  замысел комедии;  содержание комедии, понимать ее  сюжет, черты общественного строя  России первой половины 19 века,  обстоятельства, приведшие  чиновников к их роковой ошибке;  определение понятия  «хлестаковщина» понимать, что  такое хлестаковщина содержание комедии, понимать ее  сюжет, черты общественного строя  России первой половины 19 века,  29 Образ города и тема понимать роль «миражной интриги» Анализируют объект, выделяя  эпизода из поэмы  М.Ю. Лермонтова  «Мцыри» 26 Н.В. Гоголь ­  писатель­сатирик.  История создания  комедии «Ревизор»  и ее первой  постановки 27 «Ревизор» как  социальная комедия 28 Хлестаков и  хлестаковщина чиновничества в  комедии.  Сатирическая  направленность  произведения Основной  конфликт пьесы и  способы его  30 1 1 1 1 1 Вносят коррективы и дополнения  в составленные планы; Работа в парах Смысловое чтение; Составляют план и  последовательность действий; Умеют выразительно читать по  ролям Готовность к  сотрудничеству Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки; Самостоятельно формулируют  познавательную цель; Умение вести диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки; Самостоятельно формулируют  познавательную цель; Умение вести диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения. существенные и несущественные  признаки; Планирование учебных  действий; Умеют слушать и слышать друг  друга. Структурирование знаний; Планирование учебных  действий; Полно и точно выражают свою  Формировать навыки  взаимодействия в группе  при консультативной  помощи учителя Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Готовность к  равноправному  сотрудничеству обстоятельства, приведшие  чиновников к их роковой ошибке; мысль 1 1 1 1 Основные темы и проблемы  творчества писателей обстоятельства жизни Н.В. Гоголя в Петербурге в 30­е годы, творчес­ кую историю повести, её сюжет; творческую историю повести, её  сюжет; понятие «сатира», особенности  художественного мира Салтыкова­ Щедрина;  Выделяют и формулируют  познавательную цель; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Используют адекватные языковые  средства для отображения своих  мыслей Смысловое чтение; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Устанавливают рабочие  отношения с учителем Выбирают основания и критерии  для сравнения и классификации  объектов; Осознают качество и уровень  усвоения; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем Смысловое чтение; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Устанавливают рабочие  отношения с учителем Представление  результатов  самостоятельной работы Уважение личности  «маленького человека» Уважение личности  «маленького человека» Готовность к  сотрудничеству разрешения. Силы  обличения  социального зла в  комедии 31 Урок контроля по  произведениям  А.С.Пушкина  «Капитанская  дочка», М.Ю,  Лермонтова  «Мцыри», Н.В.  Гоголя «Ревизор» 32 Н.В. Гоголь  «Шинель» ­ одна из  петербургских  повестей 33 Гуманистический  смысл повести  «Шинель» 34 М.Е. Салтыков­ Щедрин. Анализ  отрывка из  «Истории одного  города»: «О корне  происхождения  глупцов».  Художественно­ политическая  сатира на  общественные порядки. Средства  создания  комического в  произведениях. 35 Н.С. Лесков.  Нравственные  проблемы рассказа  «Старый гений» 36 Л.Н.Толстой.  «После бала»:  проблемы и герои 37 Особенности  композиции  рассказа. Автор и  рассказчик в  произведении 38 Урок контроля по  произведениям  М.Е. Салтыкова­ Щедрина, Н.С.  Лескова, Л.Н.  Толстого 39 Урок развития  речи. Пейзажная  лирика поэтов  второй половины 19 века. Ф.И. Тютчев,  А.А Фет 1 автора, содержание рассказа;  1 1 1 1 факты жизни и творческого пути  писателя, историю создания  рассказа, его содержание; тему и идею рассказа содержание изученных произве­ дений, теоретико­литературные  понятия Анализ текста лирического  произведения Ориентация в системе  нравственных норм Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Освоение личностного  смысла учиться. Признание высокой  ценности жизни во всех  ее проявлениях.  Экологическое сознание. Смысловое чтение; Оценивают  достигнутый   результат; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем. Умеют выразительно читать; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Выбирают основания и критерии  для сравнения и классификации  объектов; Осознают качество и уровень  усвоения; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем. Структурируют знания; Оценивают  достигнутый   результат; Умеют создавать связный текст Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки; Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что  еще неизвестно; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении 40 А.П. Чехов. Рассказ  «О любви» как  история об  упущенном счастье 1 автора, факты его жизни и  творческой деятельности,  содержание рассказа, его тему 1 содержание трилогии  41 Урок внеклассного  чтения. А.П. Чехов  «Человек в  футляре»:  «футлярное»  существование  человека и его  осуждение  писателем 42 И.А. Бунин. Рассказ  «Кавказ»: лики  любви 43 44 А.И. Куприн.  Рассказ «Куст  сирени». Основная  сюжетная линия  рассказа и его  подтекст РР. Урок – диспут  «Что значит быть  счастливым?» 45 Контрольная работа  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  речью. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки; Ставят учебную задачу; Понимают возможность  различных точек зрения, не  совпадающих с собственной Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки; Ставят учебную задачу; Понимают возможность  различных точек зрения, не  совпадающих с собственной Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Из русской литературы XX ВЕКА (22 часа) 1 1 1 1 автора, факты его жизни и твор­ ческой деятельности, содержание  рассказа автора, факты жизни и творчества  писателя, сюжет рассказа; выявлять нравственные проблемы  произведения, определять его худо­ жественную идею;  Участие в коллективном диалоге,  аргументирование собственной  позиции содержание изученных произве­ Смысловое чтение; Ставят учебную задачу; Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Умеют составлять сравнительную таблицу; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Структурируют знания; Осознают качество и уровень  усвоения; С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли Структурируют знания; Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Готовность к  равноправному  сотрудничеству Освоение личностного по рассказам А.П.  Чехова, И.А.  Бунина, А.И.  Куприна А.А. Блок «На поле  Куликовом»,  «Россия»: история и современность С.А. Есенин  «Пугачев» ­ поэма  на историческую  тему Урок развития  речи. Образ  Емельяна Пугачёва  в народных  преданиях,  произведениях  Пушкина и Есенина И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал  писателем»: путь к  творчеству Урок внеклассного  чтения. М.А. Осоргин.  Своеобразие  рассказа «Пенсне» Урок внеклассного  чтения. Писатели улыбаются Художественное  своеобразие  46 47 48 49 50 51 52 дений, теоретико­литературные  понятия Основные этапы жизни и творчества  писателя, историю создания  стихотворений автора, факты его жизни и  творческого пути, историю  создания поэмы «Пугачев», подход  поэта к изображению вождя  восстания; понимать оценку бунта  Пугачева Есениным автора, факты его жизни и  творческого пути, историю  создания поэмы «Пугачев», подход  поэта к изображению вождя  восстания; понимать оценку бунта  Пугачева Есениным автора, факты его жизни и  творческой деятельности;  понимать сложный путь  творчества писателя автора, факты его жизни и  творческой деятельности, содер­ жание рассказа; понимать автор­ ский замысел;  историю журнала «Сатирикон»; как строится юмористическое  произведение; понимать юмори­ стическое освещение исторических  событий в произведении факты жизни и творческой дея­ тельности писателей;  1 1 1 1 1 1 1 Оценивают  достигнутый   результат; Умеют создавать связный текст Смысловое чтение; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной и  письменной форме; Ставят учебную задачу; Умеют выразительно читать по  ролям Структурируют знания; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль смысла учиться. Уважение исторического  прошлого  России Уважение истории  русского народа Уважение истории  русского народа Смысловое чтение; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Смысловое чтение; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Умеют выразительно читать; Планирование учебных  действий; Умение полно и точно выражать  свою мысль Уважение труда писателя Бережное отношение к  слову Позитивное отношение к  миру Умеют пересказывать текст; Планирование учебных  действий; Готовность к  равноправному рассказов Н.Тэффи  «Жизнь и воротник» и М. Зощенко  «История болезни» Контрольная работа  по творчеству  писателей 20 века А.Т. Твардовский ­  поэт­гражданин.  История создания  поэмы «Василий  Теркин» 53 54 55 Поэма «Василий  Теркин» ­ книга про  бойца и для бойцов 56 Композиция и язык  поэмы «Василий  Теркин». Героика и  юмор в поэме 1 1 1 1 содержание изученных произве­ дений, теоретико­литературные  понятия факты жизни и творческого пути  писателя, историю создания поэмы  «Василий Теркин», композицию  поэмы; понимать ее сюжет, который  складывался по мере хода  всенародной войны, соотношение  жизненной правды и художе­ ственного вымысла, тему  исторической памяти содержание глав Понимать жанрово­стилевые и сю­ жетно­композиционные особенности поэмы 57 Урок внеклассного  1 факты жизни и творческой дея­ Работа в группах сотрудничеству Структурируют знания; Оценивают  достигнутый   результат; Умеют создавать связный текст Умеют выразительно читать; Оценивают  достигнутый   результат; Умение полно и точно выражать  свою мысль Освоение личностного  смысла учиться. Гордость за подвиги  отцов и дедов Самостоятельное  формулирование познавательной  цели, создание алгоритмов  деятельности; Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою  работу; Работа в группах Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Планирование учебных  действий; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  речью. Смысловое чтение; Гордость за подвиги  отцов и дедов Чуткое и бережное  отношение к слову Уважение исторического чтения. А.Платонов.  Картины войны и  мирной жизни в рас­ сказе «Возвращение» Урок развития речи.  Стихи и песни о  Великой  Отечественной  войне В.П.Астафьев.  Автобиографичност ь рассказа  «Фотография, на  которой меня нет» Проблемы рассказа  В.П.Астафьева  «Фотография, на  которой меня нет» Урок внеклассного  чтения.  Б.Полевой  «Повесть о  настоящем  человеке» 58 59 60 61 1 1 1 1 тельности писателя, содержание  рассказа, его сюжет, определять  смысл названия рассказа,  автора стихотворений, композиторов, положивших стихи на музыку;  автора, факты его жизни и  творческой деятельности; сюжет  рассказа, его героев Определение идейно­ тематического своеобразия  рассказа Определение идейно­ тематического своеобразия  рассказа 62 Русские поэты о  1 образную природу словесного  Планирование учебных  действий; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  речью. Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; учатся владеть монологической и  диалогической речью. Смысловое чтение; Планирование учебных  действий; учатся владеть монологической и  диалогической речью. Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  речью. Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем Умеют выразительно читать; прошлого России Уважение исторического  прошлого России Уважение к труду  учителя Уважение к труду  учителя, к  историческому  прошлому страны Уважение исторического  прошлого России Любовь к природе Родине, родной  природе и о себе. Поэты Русского  Зарубежья об  оставленной Родине. Годовая  контрольная работа  по литературе 1 У. Шекспир. «Ромео  и Джульетта»,  конфликт любви и  семейной вражды Д.Свифт  «Путешествия  Гулливера» искусства 1 1 1 образную природу словесного  искусства содержание изученных произве­ дений, теоретико­литературные  понятия автора, факты его биографии и  творческой деятельности;  понимать обстановку, в которой  разыгрывается действие пьесы  (экзотика средневековой Италии,  родовая вражда); автора, факты его биографии и  творческой деятельности, содер­ жание произведения;  63 64 65 66 67 В.Скотт «Айвенго» 1 автора и факты его биографии и  творческой деятельности, со­ держание произведения; понимать: историческое время, изо­ браженное в романе, поступки героев;  68 Итоговый урок 1 содержание изученных произве­ дений, теоретико­литературные  понятия Осознают качество и уровень  усвоения; Работа в парах Умеют выразительно читать; Осознают качество и уровень  усвоения; Работа в группах Структурируют знания; Оценивают  достигнутый   результат; Умеют создавать связный текст Из зарубежной литературы (5 часов) Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; учатся владеть монологической  и диалогической речью. Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; Умение полно и точно выражать  свою мысль Самостоятельное  формулирование познавательной  цели; Осознают качество и уровень  усвоения; Умение полно и точно выражать  свою мысль Структурируют знания; Оценивают  достигнутый   результат; Умеют создавать связный текст Любовь к Родине Освоение личностного  смысла учиться. Ориентация в системе  моральных норм и  ценностей Освоение общемирового  культурного наследия.   Освоение общемирового  культурного наследия.   Освоение личностного  смысла учиться. 69­70 Резервные уроки 2 Учебное и учебно­методическое обеспечение Для учащихся:   1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник для 8 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2010.  Для учителя: 1. Фонохрестоматия для учебника литературы 8 класс (Мультимедийные пособия) 2. Уроки литературы в 8 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия). Дополнительная литература: 1. Анализ произведений русской литературы 8 класс /Н.А.Миронова. – М.:  издательство «Экзамен». 2014.  2. Контрольно – измерительные материалы. Литература: 8 класс /Сост.Е.С.Ершова. –  М.: ВАКО, 2011. Интернет – ресурсы: Учитель и ученик. Информационно­методический сайт. http://www.debryansk.ru/~lpsch/  Раздел по литературе  Новосибирской образовательной сети. http://www.websib.ru/noos/literature/index.html  Информационные материалы по русскому языку и литературе. http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm  Урок литературы: проблемы, методы, подходы  http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html Литература: универсальная энциклопедия  http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=52 Толковый словарь крылатых выражений  http://www.comics.ru/dic/  Образовательный сектор. Литература и русский язык. http://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml  Страничка Учительская. Сайт Питерская школа. http://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid  Образовательный портал «Учеба». http://www.posobie.ru/

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018