Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
03.05.2019
Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с основными положения¬ми Федерального государственного образовательно¬го стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы ос¬новного общего образования по литературе, автор¬ской программы по литературе .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).
РП 9 класс лиература.docx
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  « Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  «__ »_______2019 г.                          Приказ  № _______   Согласовано зав.пед.частью    Утверждено                          Главный врач                                                                                                   от«___»________2019 г. Рабочая программа  учебного курса «Литература» 9 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   для   9   класса   составлена  в   соответствии   с основными   положениями   Федерального   государственного   образовательного стандарта  основного   общего   образования   второго   поколения,  на   основе   примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе  .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015). Важнейшее   значение   в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений, усвоения   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирования   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение   литературы   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей: •  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ ем,   национальным   самосознанием,   общероссийским   гражданским   сознанием,   чувством патриотизма; •     развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для успешной социализации и самореализации личности; •  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опи­ рающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; •   поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ ровать и интерпретировать художественный текст; •     овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в   художе­ ственном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; •     овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дейст­ виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необ­ ходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); •   использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повсе­ дневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Достижение   поставленных   целей   при   разработке   и   реализации   образовательным учреждением   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования предусматривает решение следующих основных задач: • • • • • • • • • • • • обеспечение   соответствия   основной   образовательной   программы   требованиям ФГОС; обеспечение   преемственности   начального   общего,   основного   общего,   среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   всеми   обучающимися,   в   том   числе детьми­инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление   требований   к   воспитанию   и   социализации   обучающихся   как   части образовательной   программы   и   соответствующему   усилению   воспитательного потенциала   школы,   обеспечению   индивидуализированного   психолого­ педагогического   сопровождения   каждого   обучающегося,   формированию   об­ разовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее само­ реализации; обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие   образовательного   учреждения   при   реализации   основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию   общественно   полезной   деятельности,   в   том   числе   социальной практики,   с   использованием   возможностей   образовательных   учреждений дополнительного образования детей; организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности; участие   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей),   педагогических работников   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной соци­ альной   среды   (населенного   пункта,   района,   города)   для   приобретения   опыта реального управления и действия; социальное   и   учебно­исследовательское   проектирование,   профессиональная ориентация   обучающихся   при   поддержке   педагогов,   психологов,   социальных педагогов,   учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.   сотрудничестве   с   базовыми   предприятиями, В   основе   реализации   основной   образовательной   программы   лежит   системно­ деятельностный подход, который предполагает: • воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур   и   уважения   его   многонационального,   поликультурного   и   поликон­ фессионального состава; • • • формирование   соответствующей   целям   общего   образования   социальной   среды развития обучающихся  в системе  образования,  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,   определяющих   пути   и   способы   достижения   желаемого   уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе   освоения   универсальных   учебных   действий,   познания   и   освоения   мира личности   обучающегося,   его   активной   учебно­познавательной   деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; •признание   решающей   роли   содержания   образования,   способов   организации образовательной   деятельности   и   учебного   сотрудничества   в   достижении   целей личностного и социального развития обучающихся; учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при   построении   образовательного   процесса   и   определении   образовательно­ воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие   индивидуальных   образовательных   траекторий   и   индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. • • Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Общая характеристика учебного предмета В   9   классе   начинается   линейный   курс   на   историко­литературной   основе (древнерусская   литература   –   литература   18   в.   –   литература   первой   половины   19   в.), который будет продолжен в старшей школе. В этом классе активизируется связь курса ли­ тературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идет углубление понимания содержания  произведения   в  контексте   развития   культуры,   общества   в   целом,   активнее привлекаются критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более   определенную  филологическую   направленность  получает   проектная   деятельность учащихся. Содержание литературы в 9 классе — начало курса на историко­литературной основе. Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской   литературе,   от   нее   к   русской   литературе  XVIII,  XIX,  XX  вв.   Русская литература   является   одним   из   основных   источников   обогащения   речи   учащихся, формирования   их   речевой   культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Специфика Курс   литературы   в   9   классе строится   на   основе   сочетания   концентрического,   историко­хроноло­гического   и проблемно­тематического принципов. Содержание   курса   в   9   классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе — литература и ее роль в духовной жизни человека.    Место предмета  в учебном плане Данная   программа   сформирована   с   учётом   психолого­педагогических   особенностей развития     девятиклассников  и   уровня их подготовленности. Рассчитана на  3  часа в неделю и составляет в полном  объеме 105 ч. Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание   художественно   ­   эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие  и   освоение   социальной   роли   обучающегося,  развитие  мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным   ценностям,   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6) активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности научно   ­   познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —   создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос, описание   —   характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на   прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по   иллюстрациям,   на   основе   личного   опыта.   Общеучебные   умения,   навыки   и способы деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение (1 ч.) Литература как искусство слова, её роль в развитии общества и духовной жизни человека. Историко­литературный процесс. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Литература Древней Руси как средневековое искусство слова и ветвь мировой литературы. «Слово   о полку   Игореве» —   крупнейший   памятник   мирового   средневековья.   «Слово о полку   Игореве»:   художественные   особенности,   самобытность   содержания,   специфика жанра, проблема авторства. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII–XVIII ВЕКОВ. КЛАССИЦИЗМ. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ   XVII   в.   —   эпоха   расцвета   классицизма   в литературе   и других   видах   искусства. Особенности русского классицизма. М. В. Ломоносов — «первый наш университет» (А. С. Пушкин) «Вечернее размышление о Божием величестве…». М.   В.   Ломоносов.   Ода   как   жанр   лирической   поэзии.   «Ода на   день   восшествия на всероссийский  престол  её  величества  государыни  императрицы  Елисаветы  Петровны 1747 года». Г.   Р.   Державин:   личность,   творчество.   Идеи   просвещения   и гуманизма   в лирике Г. Р. Державина. «Истину царям с улыбкой говорить…» Гражданская поэзия Г. Р. Державина. А.   Н.   Радищев:   жизнь,   личность,   литературная позиция.   Жанровое   и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву». А. Н. Радищев. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» и его             Н. М. влияние на передовую мысль эпохи. Карамзин: поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка.             Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя.             Урок   развития речи. Контрольное сочинение «Литература XVIII в. в восприятии современного читателя (на примере одного­двух произведений)». РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХІХ ВЕКА Общая   характеристика   мировой   литературы   начала   XIX   в.   Понятие   о романтизме и реализме. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. Урок внеклассного чтения. Дж. Г. Байрон: личность, судьба, творчество. Романтизм   в русской   литературе.   В.   А.   Жуковский:   жизнь,   творчество   (обзор). Элегия «Море». В.   А.   Жуковский.   Баллада   «Светлана»:   нравственный   мир   героини,   язык   баллады, отражение быта русского народа, фольклорные мотивы, образы­символы. «Человек необыкновенный» (А. С. Пушкин). Жизнь, судьба, творчество А. С. Грибоедова. А.   С.   Грибоедов.   Комедия   «Горе   от   ума»:   возникновение   замысла,   история   создания, особенности композиции, жанровое своеобразие. А. С. Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. А. С. Грибоедов «Горе от ума». Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий.                        А. С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии.                        А. С. Грибоедов «Горе от ума». Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы.   Урок развития речи. И. А. Гончаров «Мильон терзаний».                      А. С. Пушкин: жизнь, творчество, судьба. Лицейская лирика, лирика дружбы в творчестве поэта. А.   С.   Пушкин.   Лирика   петербургского   периода.   Проблема свободы,   служения   Родине. Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.            А. С. Пушкин. Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»: обучение анализу одного стихотворения.          Контрольная   работа   за I четверть   по   комедии   А. С. Грибоедова   «Горе   от   ума»,   лирике   А.   С.   Пушкина (тестовые задания).            Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма.                       А.   С.   Пушкин.   Роман в стихах «Евгений Онегин»: история создания, замысел, композиция, сюжет. Онегинская строфа.                      А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.             А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие.             А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. как идейно­композиционный и лирический центр романа.            А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Автор эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.             А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Пушкинская      Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской     Урок   внеклассного   чтения.   А.   С.   Пушкин.       критики. Трагедия «Моцарт и Сальери»: проблема «гения и злодейства».                   Урок   развития   речи.   Контрольное   сочинение по творчеству А. С. Пушкина.                    М. Ю. Лермонтов: жизнь, творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. М. Ю. Лермонтов. Образ поэта­пророка   в лирике.   Эпоха   безвременья   в лирике   М.   Ю.   Лермонтова. Тема России и её своеобразие.            М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» —   первый психологический   роман   в русской   литературе.   Смысл названия романа. нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».                    М. Ю. Лермонтов «Герой                      М. Ю. Лермонтов «Герой нашего   времени».   «Журнал Печорина»   как   средство   самораскрытия   характера   героя. Глава «Тамань».                    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина». Глава «Княжна Мери».  М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа.  Печорин и система женских образов романа. Любовь в жизни главного героя.           М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».                       М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Литературная критика о романе.            Уроки развития речи.  Контрольное сочинение за І полугодие по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХІХ ВЕКА Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя. Н.   В.   Гоголь.   Поэма   «Мёртвые   души»:   замысел,   история   создания,   особенности   жанра и композиции, смысл названия. Н.   В.   Гоголь   «Мёртвые   души».   Система   образов   поэмы:   образы   помещиков   (Манилов, Коробочка). Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков (Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин). Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образы чиновников губернского города NN.                      Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.               Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» — поэма о величии России и народа. Пафос и роль лирических отступлений.              Урок развития речи.   Контрольное   сочинение   по   поэме   Н. В. Гоголя   «Мёртвые   души».             А.   Н. Островский.   Слово   о драматурге.   Отражение в его   пьесах   реальных   общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок». А. Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок».                       «Человек   есть тайна…» Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».                       Ф. М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести, черты его внутреннего мира.                        Ф. М. Достоевский. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Развитие понятия о повести.         Урок внеклассного чтения. Л. Н.   Толстой:   судьба,   личность,   творчество.   Автобиографическая   трилогия   «Детство», «Отрочество», «Юность».            А. П. Чехов: судьба, личность, творчество. Рассказ «Смерть чиновника»: образ «маленького человека».                       А. П. Чехов. Рассказ «Тоска»: тема одиночества человека в мире. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.               Урок   внеклассного   чтения.   А.   П.   Чехов.   Особенности   жанра Книга художественно­путевых   очерков   «Остров   Сахалин». произведения.   Урок   развития   речи.   Подготовка к контрольному (за III четверть) сочинению — ответу на проблемный вопрос: «В чём особенности изображения внутреннего мира героя русской литературы XIX века (на примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова)?».         РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений (обзор). Философия любви в новеллах И. А. Бунина. Мастерство И. А. Бунина в новелле «Лёгкое дыхание». М.   А.   Булгаков:   судьба,   личность,   творчество.   История создания,   композиция,   судьба повести «Собачье сердце». М.   А.   Булгаков.   Повесть   «Собачье   сердце»   как социально­философская   сатира   на современное общество. Система образов, поэтика повести. М.   А.   Шолохов:   судьба,   личность,   творчество.   Смысл названия   рассказа   «Судьба человека». М.   А.   Шолохов.   Рассказ   «Судьба   человека».   Судьба человека   и судьба   Родины. Композиция, особенности авторского повествования. Образ главного героя.                      А. И. Солженицын:   «Матрёнин   двор», его автобиографичность. История создания и публикации. А.   И.   Солженицын.   «Матрёнин   двор»   как   рассказ­притча.   Нравственная   и социальная проблематика.   Образ   героини   и её   мира.   Нравственный   облик   Матрёны­праведницы, её духовная стойкость. Контрольная работа по изученным произведениям второй половины XIX, XX вв.   творчество.   личность,   судьба,   Рассказ РУССКАЯ ЛИРИКА ХХ ВЕКА Избранные страницы творческого наследия поэтов «серебряного века» русской поэзии.   А. А. Блок: судьба, личность, творчество. Избранные страницы творческого наследия поэта («Ветер   принёс   издалёка…»,   «О,   весна   без   конца   и без   краю…»,   «О,   я хочу   безумно жить…»). С. А. Есенин: судьба, личность, творчество. Тема Родины в лирике поэта. С. А. Есенин: «Всю душу выплесну в слова…». Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта.                      В. В. Маяковский: судьба, личность, творчество. Новаторство поэзии Маяковского.          В. В. Маяковский. Художественный мир, характер ранней лирики. Своеобразие стиха, ритма, интонации.                    М. И. Цветаева: судьба, личность, творчество. Особенности поэтики Цветаевой.                    М. И. Цветаева. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «Стихи к Блоку». Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве».                      Н. А. Заболоцкий: судьба, личность, творчество. Философский характер лирики поэта.     А. А. Ахматова: судьба, личность, творчество. Трагические интонации в любовной лирике.                     А.   А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики.              Б. Л. Пастернак:   судьба,   личность,   творчество.   Вечность  и современность   в стихах   о природе и о любви.                     А.   Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.     А.   Т.   Твардовский.   Осмысление   темы   войны.   Проблемы   и интонации   стихотворений о войне. Урок   внеклассного   чтения.   Романсы   на   стихотворения   русских   поэтов   XIX–XX   вв. Урок   внеклассного   чтения.   Авторская   песня.   Песенное   творчество   Б.   Ш.   Окуджавы, В. С. Высоцкого. Зачётная работа по теме «Русская лирика XX века» (по изученным произведениям). ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Культура   эпохи   античности   и её   роль   в развитии   мировой   культуры.   Античная   лирика. Чувства и разум в любовной лирике Катулла. Античная лирика. Гораций. Традиции оды Горация в русской поэзии.   Данте Алигьери: жизнь, творчество. «Божественная комедия»: множество смыслов поэмы и её универсально­философский характер.                       Гуманизм эпохи   Возрождения.   У.   Шекспир   «Гамлет».   Одиночество   Гамлета   и его конфликт с реальным миром «расшатавшегося века».                      У. Шекспир «Гамлет». Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.      Эпоха Просвещения. И. В.             И. В. Гёте «Фауст». Гёте. «Фауст» как философская трагедия. Идейный смысл трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы.         встречи с искусством слова…».            Итоговый урок. «В ожидании новой Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.      «__ »_______2019 г.                   Утверждено                          Главный врач Согласовано зав.пед.частью  Приказ  № _______                                                                                                        от«___»________2019 г. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Литература» 9 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. Плановые Фактические Примечания сроки я темы прохождени прохождения сроки темы № Тема 1 2 3 4 5 6 Литература   как   искусство   слова,   её   роль в развитии   общества   и духовной   жизни человека.Историко­литературный процес Литература   Древней   Руси   как   средневековое искусство   слова   и ветвь   мировой   литературы. «Слово   о полку   Игореве» —   крупнейший памятник мирового средневековья «Слово   о полку   Игореве»: особенности, самобытность специфика жанра, проблема авторства XVII   в.—   эпоха   расцвета   классицизма в литературе   и других   видах   искусства. Особенности русского классицизма М.   В.   Ломоносов —   «первый   наш   университет» (А. С. Пушкин). «Вечернее размышление о Божием величестве…» М.   В.   Ломоносов.   Ода   как   жанр   лирической   художественные содержания, говорить…»   публицистика, поэзии. «Ода на день восшествия на всероссийский престол   её   величества   государыни   императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Г.   Р.   Державин:   личность,   творчество.   Идеи просвещения   и гуманизма   в лирике   Г. Р. Державина «Истину   царям   с улыбкой   Гражданская поэзия Г. Р. Державина А.   Н.   Радищев:   жизнь,   личность,   литературная позиция. Жанровое и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.   Н.   Радищев.   Художественное   своеобразие «Путешествия   из   Петербурга   в Москву»   и его влияние на передовую мысль эпохи Н.   М.   Карамзин:   поэт,   прозаик,   историк, реформатор русского языка Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя Урок   развития   речи.   Контрольное   сочинение   по теме   «Литература   XVIII   в.   в восприятии современного   читателя(на   примере   одного­двух произведений)» Общая   характеристика   мировой   литературы начала XIX в. Понятие о романтизме и реализме. Русская   критика,   мемуарная литература Урок   внеклассного   чтения.   Дж.   Г.   Байрон: личность, судьба, творчество. Романтизм   в русской   литературе.   А. Жуковский:   жизнь,   творчество   (обзор).   Элегия «Море» В.   Баллада   «Светлана»:   А. нравственный   мир   героини,   язык   баллады, отражение   быта   русского   народа,   фольклорные мотивы, образы­символы «Человек   необыкновенный»   (А.   С.   Пушкин). Жизнь, судьба, творчество А.С. Грибоедова А.   С.   Грибоедов.   Комедия   «Горе   от   ума»: возникновение   замысла,   история   создания, особенности композиции, жанровое своеобразие А.   С.   Грибоедов   «Горе   от   ума».   Фамусовская Москва.   «Век   нынешний»   и «век   минувший» в комедии А.   С.   Грибоедов   «Горе   от   ума».   Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий А. С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии А.   С.   Грибоедов   «Горе   от   ума».   Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы Урок   развития   речи.   И. А. Гончаров   «Мильон терзаний» А.   С.   Пушкин:   жизнь,   творчество,   судьба. Лицейская   лирика,   лирика   дружбы   в творчестве поэта А.   С.   Пушкин.   Лирика   петербургского   периода. Проблема свободы, служения Родине Любовь   как   гармония   душ   в интимной   лирике А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта   В.   Жуковский. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50­51 Любовь   как   гармония   душ   в интимной   лирике А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта Контрольная работа за I четверть по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина (тестовые задания) Урок   внеклассного   чтения.   А.   С.   Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: история   создания,   замысел,   композиция,   сюжет. Онегинская строфа А.   С.   Пушкин   «Евгений   Онегин».   Типическое и индивидуальное   в образах   Онегина   и Ленского. Трагические итоги жизненного пути А.   С.   Пушкин   «Евгений   Онегин».   Татьяна Ларина —   нравственный   идеал   А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие А.   С.   Пушкин   «Евгений   Онегин».   Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем А.   С.   Пушкин   «Евгений   Онегин».     Автор   как идейно­композиционный   и лирический   центр романа А.   С.   Пушкин   «Евгений   Онегин».   Пушкинская эпоха   в романе.   «Евгений   Онегин»   как энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской критики Урок   внеклассного   чтения.   А. С. Пушкин. Трагедия   «Моцарт   и Сальери»:   проблема   «гения и злодейства» Урок   развития   речи.   Контрольное   сочинение   по творчеству А. С. Пушкина М.   Ю.   Лермонтов:   жизнь,   творчество.   Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта М. Ю. Лермонтов. Образ поэта­пророка в лирике Эпоха   безвременья   в лирике   М.   Ю.   Лермонтова. Тема России и её своеобразие М.   Ю.   Лермонтов.   «Герой   нашего   времени» — первый   психологический   роман   в русской литературе. Смысл названия романа М.   Ю.   Лермонтов.   «Герой   нашего   времени». Загадки   образа   Печорина   в главах   «Бэла» и «Максим Максимыч» М.   Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего   времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Глава «Тамань» М.   Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего   времени». «Журнал Печорина». Глава «Княжна Мери» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа М.   Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего   времени». Печорин   и система   женских   образов   романа. Любовь в жизни главного героя М.   Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего   времени». Литературная критика о романе Уроки развития  речи.  Контрольное сочинение за I полугодие по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 создания, Н.   В.   Гоголь.   Страницы   жизни   и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя Н.   В.   Гоголь.   Поэма   «Мёртвые   души»:   замысел, история     особенности   жанра и композиции, смысл названия Н.  В.  Гоголь  «Мёртвые  души».  Система образов поэмы: образы помещиков (Манилов, Коробочка) Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков (Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин) Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образы чиновников губернского города NN Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» — поэма о величии России   и народа.   Пафос   и роль   лирических отступлений Урок   развития   речи.   Контрольное   сочинение   по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» А. Н. Островский. Слово о драматурге. Отражение в его пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок» А. Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок» «Человек   есть   тайна…».   Ф. М. Достоевский: страницы   жизни   и творчества.   Повесть   «Белые ночи» Ф.  М.  Достоевский.   Повесть  «Белые  ночи».  Тип «петербургского мечтателя» в повести, черты его внутреннего мира Ф.   М.   Достоевский.   Роль   исто   рии   Настеньки в повести   «Белые   ночи».   Развитие   понятия о повести Урок внеклассного чтения. Л. Н. Толстой: судьба, личность,   Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» А. П. Чехов: судьба, личность, творчество. Рассказ «Смерть чиновника»: образ «маленького человека» А. П. Чехов. Рассказ «Тоска»: тема одиночества человека   в мире.   Развитие   представлений о жанровых особенностях рассказа Урок   внеклассного   чтения.   А.   П.   Чехов.   Книга художественно­путевых «Остров Сахалин». Особенности жанра произведения Урок развития речи. Подготовка к контрольному (за   III четверть)   сочинению —   ответу     на проблемный   вопрос:   «В чём   особенности изображения   внутреннего   мира   героя   русской литературы   XIX века.   (на   примере   произведений А.   Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова)?» Русская   литература   XX   века:   многообразие жанров и направлений (обзор) Философия   любви   в рассказах   И.   А.   Бунина. Мастерство   И.   А.   Бунина   в новелле   «Лёгкое дыхание» М.   А.   Булгаков:   судьба,   личность,   творчество. История   создания,   композиция,   судьба   повести   Островского,   творчество.   очерков     Н. 73 74 75 76 77 78­79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95   «Матрёнин       История двор»,   «Собачье сердце» М.   А.   Булгаков.   Повесть   «Собачье   сердце»   как социально­философская   сатира   на   сов   ременное общество. Система образов, поэтика повести М.   А.   Шолохов:   судьба,   личность,   творчество. Смысл названия рассказа «Судьба человека» М.   А.   Шолохов.   Рассказ   «Судьба   человека». Судьба   человека   и судьба   Родины.   Композиция, особенности   авторского   повествования.   Образ главного героя А. И. Солженицын: судьба, личность, творчество. его Рассказ автобиографичность. создания и публикации А. И. Солженицын. «Матрёнин двор» как рассказ­ притча. Нравственная и социальная проблематика. Образ   героини   и её   мира.   Нравственный   облик Матрёны­праведницы, её духовная стойкость Контрольная работа по изученным произведениям второй половины XIX– XX вв. Избранные страницы творческого наследия поэтов «серебряного века» русской поэзии А.   А.   Блок:   судьба,   личность,   творчество. Избранные страницы творческого наследия поэта («Ветер принёс издалёка…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…») С. А. Есенин: судьба, личность, творчество. Тема Родины в лирике поэта С.   А.   Есенин:   «Всю   душу   выплесну   в слова…». Размышления   о жизни,   природе, предназначении человека в лирике поэта В.  В.  Маяковский:   судьба,  личность,  творчество. Новаторство поэзии Маяковского В. В. Маяковский. Художественный мир, характер ранней   лирики.   Своеобразие   стиха,   ритма, интонации М.   И.   Цветаева:   судьба,   личность,   творчество. Особенности поэтики Цветаевой   Традиции   и новаторство М. в творческих   поисках   поэта.   «Стихи   к Блоку». Образ   Родины   в лирическом   цикле   «Стихи о Москве» Н.  А.  Заболоцкий:   судьба,  личность,  творчество. Философский характер лирики поэта А.   А.   Ахматова:   судьба,   личность,   творчество. Трагические интонации в любовной лирике А. А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики Б.   Л.   Пастернак:   судьба,   личность,   творчество. Вечность и современность в стихах о природе и о  любви А. Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта А.   Т.   Твардовский.   Осмысление   темы   войны. Проблемы и интонации стихотворений о войне Урок   внеклассного   чтения. стихотворения русских поэтов XIX–XX вв. Урок   внеклассного   чтения.   Авторская   песня. Песенное   творчество   Б.   Ш.   Окуджавы,   В.   С.   Романсы   на   И.   Цветаева.   любви, 96­97 98 99 100 101 102 103 104 105   жизнь,     Алигьери: Высоцкого Зачётная   работа   по   теме   «Русская   лирика   XX века» (по изученным произведениям) Культура эпохи античности  и её  роль  в развитии мировой   культуры.   Античная   лирика.   Чувства и разум в любовной лирике Катулла Античная лирика. Гораций. Традиции оды Горация в русской поэзии Данте творчество. «Божественная   комедия»:   множество   смыслов поэмы и её универсально­философский характер Гуманизм   эпохи   Возрождения.   У.   Шекспир «Гамлет».   Одиночество   Гамлета   и его   конфликт с реальным миром «расшатавшегося века» У.   Шекспир   «Гамлет».   Философский   характер трагедии.   Гамлет   как   вечный   образ   мировой литературы Эпоха   Просвещения.   И. В. Гёте.   «Фауст»   как философская трагедия И.   В.   Гёте   «Фауст».   Идейный   смысл   трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы Итоговый   урок.   «В   ожидании   новой   встречи с искусством слова…»

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 9 класс, КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019