Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
7 кл
21.02.2018
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (2010г.); • примерной программы по литературе, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта; • авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под реакцией В.Я.Коровиной (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.П.Полухина, В.И.Коровин, И.С.Збарский), рекомендованной Министерством образования и науки РФ; • базисного учебного плана общеобразовательного учреждения; • федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год. Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Лит.7.docx
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов  рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе:  федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго   поколения (2010г.); примерной   программы   по   литературе,   созданной   на   основе   федерального   государственного образовательного стандарта; авторской   программы   по   литературе   для   общеобразовательных   учреждений   под   реакцией В.Я.Коровиной   (авторы   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв,   В.П.Полухина,   В.И.Коровин,   И.С.Збарский),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ; базисного учебного плана общеобразовательного учреждения;   федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   программы   общего образования на 2015­2016 учебный год. Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная  программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по  литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации».  В   примерной   программе   для   основной   школы   предусмотрено   развитие   всех   основных   видов деятельности   обучаемых,   представленных   в   программах   для   начального   общего   образования.   Содержание примерных   программ   для   основной   школы   имеет   особенности,   обусловленные,   во­первых,   предметным содержанием   системы   общего   среднего   образования,   во­вторых,   психологическими   и   возрастными особенностями обучаемых. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения литературы ученик 7 класса должен знать: ­ авторов и содержание изученных художественных произведений; ­ основные теоретико­литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины;  пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);  роды литературы; эпос  (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой  (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой­повествователь  (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение  (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе;  лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие  понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск  (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика  (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные  традиции. уметь: видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в  эпических, драматических и лирических произведениях; видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном  жизненном опыте; видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет  персонажа в определенной ситуации,­ определять смену интонаций в речи героев пьесы; передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы,  пейзажа и описания в эпическом произведении; видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению; аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения ­ от отдельного тропа до  композиции ­ и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения; выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в  пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода; оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения  авторской позиции; стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Содержание учебного предмета Название темы  (раздела) Введение Устное народное творчество  Из древнерусской литературы  Из русской литературы 18 века  Из русской литературы 19 века  Из русской литературы 20 века  Из литературы народов России  Из зарубежной литературы  Итого Тематическое планирование Количество часов из них лабораторные контрольные работы работы 1 5 3 2 29 19 1 8 68 1 1 4 2 2 ­ 10 1 1 Наименования разделов и тем Плановые сроки прохождения Фактические сроки Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема  литературы. 01.09­02.09 1. Введение (1 ч) № урок а 1/1 2/1 3/2 4/3 5/4 6/5 7/1 8/2 9/3 2. Устное народное творчество (5 ч) Предания как поэтическая автобиография народа. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как  отражение нравственных идеалов русского народа. Былины  «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Садко». «Калевала». Карело­финский мифологический эпос. Пословицы и поговорки. 3. Из древнерусской литературы (3ч) «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок).  Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ­ гимн любви и верности. Итоговая письменная работа по разделам «УНТ», «Древнерусская  литература» 4. Из русской литературы 18 века (2 ч) 04.09­09.09 04.09­09.09 11.09­16.09 11.09­16.09 18.09­23.09 18.09­23.09 25.09­30.09 25.09­30.09 02.10­07.10 02.10­07.10 10/1 М.В.Ломоносов.  Личность и судьба гениального  человека.  11/2 Литературное творчество. Г.Р.Державин – поэт и гражданин.  Своеобразие поэзии Г. Р.  Державина.  12/1 А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Песнь о вещем Олеге» и ее 09.10­14.10 Из русской литературы 19 века (29 ч) летописный источник. Тема судьбы в балладе.  13/2 А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок).  14/3 А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок).  15/4 «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца  Пимена.  16/5 Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель» ­ повесть о  «маленьком» человеке. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон  Вырин у Минского». 17/6 Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина.  18/7 М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта.   19/8 М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца Калашникова» ­ поэма об историческом  прошлом России.  09.10­14.10 16.10­21.10 16.10­21.10 23.10­28.10 23.10­28.10 30.10­03.11 30.10­03.11 20/9 Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном  13.11­18.11 Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа  повести.  Тарас Бульба и его сыновья.   Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. 13.11­18.11 20.11­25.11 20.11­25.11 Героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и  27.11­02.12 21/1 0 22/1 1 23/1 2 24/1 подвигам во имя родной земли. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их  гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и  обездоленных.  И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня  Трубецкая». Величие духа русской женщины.  «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.  А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь  Михайло Репнин». М.Е.Салтыков­Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух  генералов прокормил». Страшная сила сатиры. М.Е.Салтыков­Щедрин      «Дикий помещик». Обличение  нравственных пороков общества. Сатира и юмор в сказках М.Е.Салтыкова­Щедрина. «Премудрый  пескарь», «Медведь на воеводстве».  Литературный ринг  по произведениям. Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов.  Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». Смех и слезы в  «маленьких» рассказах А.П.Чехова. Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.  3 25/1 4 26/1 5 27/1 6 28/1 7 29/1 8 30/1 9 31/2 0 32/2 1 33/2 2 34/2 3 35/2 4 36/2 5 37/2 6 38/2 7 39/2 8 40/2 9 6. Из русской литературы 20 века (19 ч) 41/1 И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя.  Рассказ  «Цифры».  Сложность взаимопонимания детей и взрослых.   42/2 И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. 43/3 М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести.  44/4 «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика  положительных героев. 45/5 Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство». 46/6 «Легенда о Данко»  из рассказа «Старуха Изергиль». Романтический  характер легенды. В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…».  Роль поэзии в  жизни человека и общества.  «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.  48/8 49/9 Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Гуманистический пафос  47/7 50/1 0 51/1 1 52/1 2 53/1 3 54/1 4 55/1 произведения. А.П.Платонов. «Юшка».  Призыв к состраданию и уважению к  человеку. Час мужества (интервью с поэтом – участником Великой  Отечественной войны). Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади».   Эстетические и нравственно­ экологические  проблемы рассказа. Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы  рассказа. Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. «Тихая моя Родина…» Стихотворения о родной природе.  2 27.11­02.12 04.12­09.12 04.12­09.12 11.12­16.12 11.12­16.12 18.12­23.12 18.12­23.12 25.12­29.12 25.12­29.12 15.01­20.01 15.01­20.01 22.01­27.01 22.01­27.01 29.01­03.02 29.01­03.02 05.02­10.02 05.02­10.02 12.02­17.02 12.02­17.02 19.02­24.02 19.02­24.02 26.02­03.03 26.02­03.03 05.03­10.03 05.03­10.03 12.03­17.03 12.03­17.03 19.03­23.03 19.03­23.03 02.04­07.04 02.04­07.04 5 56/1 6 57/1 7 58/1 8 59/1 9 60/1 Б.Л.Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль». Своеобразие  картин природы в лирике Пастернака.  А.Т.Твардовский Философские проблемы в лирике Твардовского.  Пейзажная лирика.  Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы из книги) как духовное  напутствие молодежи. Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы из книги) как духовное  напутствие молодежи. 7. Из литературы народов России (1ч) Расул Гамзатов «опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда…». Особенности художественной образности  дагестанского поэта. 8. Из зарубежной литературы (8ч) 61/1 62/2 Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о  справедливости и честности. Дж.Г.Байрон  «властитель дум» целого поколения. Судьба и  творчество гениального поэта.   63/3 Японские трехстишия (хокку).  64/4 Д. Олдридж «Последний дюйм» 65/5 О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. 66/6 67/7 68/8 Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» ­ Мечта о победе добра. Э. По «Последняя шутка» Лягушонка».  Э. По «Последняя шутка» Лягушонка». 09.04­14.04 09.04­14.04 16.04­21.04 16.04­21.04 23.04­28.04 23.04­28.04 30.04­05.05 07.05­12.05 14.05­19.05 14.05­19.05 21.05­26.05 21.05­26.05 28.05­30.05 3

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018