Рабочая программа по литературе и русскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература +1
5 кл
16.04.2018
Рабочая программа по литературе и русскому языку
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка КЕА 2.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО ____________(О.Г. Ефимова)   «___»__________ 2015г.  Рабочая программа  по русскому языку для 5­х классов Базовый уровень 1 2015 год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования,   планируемыми   результатами   основного   общего   образования   по   русском уязыку,   Примерной   программы   по   русскому   языку   для   5   класса,   требованиями     Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №3 имени С.А. Красовского ЩМР МО, Учебного плана школы.  Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и  на учебник Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2014). Программа детализирует и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и развития учащихся средствами  учебного предмета  в соответствии  с  целями изучения  русского языка, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности   и   перспективности   между   различными   разделами   курса.   В   основе   программы лежит принцип единства. Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.:   Просвещение,   2014),   обусловлены   сложностью   усвоения   отдельных   тем   и   выражены   в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, форм и видов деятельности учащихся. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к   богатствам   русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение  родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   V   классе   формируются   и   развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке   языковых   явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. 2 Культуроведческая   компетенция   –   осознание   языка   как   формы   выражения   национальной культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для 5 класса   направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку   происходит   в сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура   населения,   расшатываются   нормы литературного   языка,   в   программе   усилен   аспект   культуры   речи.   Содержание   обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая   программа предусматривает формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное   развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность. Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических   понятий, обозначающих  языковые и речевые  явления, указывает на особенности функционирования  этих явлений  и называет основные виды  учебной деятельности,  которые отрабатываются  в процессе изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и   являются   базой   для   развития речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы,   отражающие   историю   и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны  или  интегрированы.  Так, например, при обучении  морфологии  учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают   необходимыми   умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   все   виды   речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке   как   национально­культурном   феномене.   Таким   образом,   процессы   осознания   языковой системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных   условиях,   ситуациях   общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Цели обучения • Воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   любви   к   русскому   языку,   сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; • развитие   речевой   и   мыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого   этикета;   обогащение   словарного   запаса   и   расширение   круга   используемых грамматических средств; • формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять 3 информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных   компетенций:   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической   (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач: • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; • формирование   универсальных   учебных   действий:   познавательных,   регулятивных, коммуникативных; • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Общая характеристика программы Данная программа разработана для учащихся пятых классов  с учетом знаний,  умений  и навыков   по   предмету,   которые   сформированы   у   пятиклассников   в   начальной   школе,   а   также особенностями классов. Соблюдая   преемственность   с   начальной   школой,   предусматривается   обучение   русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль   теоретическим   знаниям.   На   первый   план   выдвигается   раскрытие   и   использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным   материалом.   Повысить   интенсивность   и   плотность   процесса   обучения   позволяет использование   различных   форм   работы:   письменной   и   устной,   под   руководством   учителя   и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного   уровня   сложности,   к   которым   прилагаются   интересные,   разнообразные   задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи:   речевого   развития   учащихся,   формирования   общеучебных   умений   (слушать,   выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми 4 школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии, используемые в обучении:  развитие критического мышления через чтение и письмо   (РКМЧП),   деятельностного   метода,   метод   проектов,   игровые,  развивающего   обучения, обучения   в   сотрудничестве   (групповые   технологии),   проблемного   обучения,   развития исследовательских навыков, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,   и другие. Основными   формами   и   видами   контроля   знаний,   умений   и   навыков   являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных,   словарных   диктантов,   предупредительных,   объяснительных,   комментированных, выборочных, графических,  творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Про­ веряю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа   текстов,   диагностических   работ,   контрольных   изложений,   контрольных   сочинений, взаимоконтроля,   самоконтроля,   составления   орфографических   и   пунктуационных   упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­фразеологический), наблюдения за речью   окружающих,   сбора   соответствующего   речевого   материала   с   последующим   его использованием   по   заданию   учителя,   анализа   языковых   единиц   с   точки   зрения   правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно­научными   текстами,   справочной   литературой,   средствами   массовой   информации   (в   том числе виде); итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. представленных в       электронном   5 Содержание программы Язык – важнейшее средство общения (3ч.) Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи. Вспоминаем, повторяем, изучаем (27ч.) Части   слова.   Орфограмма.   Место   орфограмм   в   словах.   Правописание   проверяемых   и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв  и, а, у  после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   существительных.   Буква  ь  на   конце существительных после шипящих. Имя   прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях   наиболее   употребительных   глаголов  I  и  II  спряжения;   буква   ь   во   2­м   лице единственного числа глаголов. Правописание ­тся и ­ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили. Контрольная работа (далее  К.Р.)  Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31ч.) Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение.   Простое   предложение;   виды   простых   предложений   по   цели   высказывания: повествовательные,   вопросительные,   побудительные.   Восклицательные   и   невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. 6 Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные   и   распространенные   предложения   (с   двумя   главными   членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным   союзом  и;  запятая   между   однородными   членами   без   союзов  и   с   союзами  а,   но,  и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед  и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. P.P.  Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. К.Р. Контрольное изложение №1. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15ч.) Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое   значение   букв  е,   ё,   ю,   я.  Обозначение   мягкости   согласных.   Мягкий   знак   для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. P.P.  Типы   текстов.   Повествование.   Описание   (предмета),   отбор   языковых   средств   в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Лексика. Культура речи Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. P.P.  Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. К.Р. Контрольное сочинение №1. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи». Морфемика. Орфография. Культура речи. (12ч.) Морфемика   как   раздел   науки   о   языке.   Морфема   как   минимальная   значимая   часть   слов. Изменение   и   образование   слов.   Однокоренные   слова.   Основа   и   окончание   в   самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание   гласных   и   согласных   в   приставках;   буквы   з   и   с   на   конце   приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­, ­лаг­, ­рос­, ­раст­. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. 7 P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. К.Р.  Контрольный   диктант   №   4   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Морфемика. Орфография». Морфология. Орфография. Культура речи. (59ч.) Имя существительное Имя   существительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   существительного   в предложении. Существительные   одушевленные   и   неодушевленные   (повторение).   Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам   и   числам.   Существительные,   имеющие   форму   только   единственного   или   только множественного числа. Морфологический   разбор   слов.   Буквы  о  и  е  после   шипящих   и  ц  в   окончаниях существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении. К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».  Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   прилагательного   в предложении. Полные   и   краткие   прилагательные.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам. P.P.  Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная   форма   глагола   (инфинитив   на  ­ть   (­ться),   ­ти   (­тись),   ­чь   (­чься). Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный   и   несовершенный   вид   глагола;  I  и  II  спряжение.   Правописание   гласных   в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е – и  в корнях глаголов ­бер­, ­бир­, ­дер­, ­дир­, ­мер­, ­мир­, ­пер­, ­пир­, ­тер­, ­тир­, ­стел­, ­стил­. Правописание не с глаголами. P.P.  Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. К.Р. Контрольное изложение №2. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6ч.) К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года». 8 Место предмета На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы Язык – важнейшее средство общения — 3 ч (в т. ч.1 P.P.). Вспоминаем, повторяем, изучаем — 27 ч (в т. ч. 5 Р.Р.). Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 31 ч (в т. ч. 4 Р.Р.). Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи — 15 ч (в т. ч. 4 P.P.). Лексика. Культура речи — 12 ч (в т. ч. 4 P.P.). Морфемика. Орфография. Культура речи — 22 ч (в т. ч. 4 Р.Р.). Морфология. Орфография. Культура речи — 59 ч.    Имя существительное — 19 ч (в т. ч. 4 P.P.).    Имя прилагательное — 13 ч (в т. ч. 4 P.P.).    Глагол ­ 27 ч (в т. ч. 6 P.P.). Повторение и систематизация изученного — 6 ч. (в т. ч. 1 P.P.). Распределение учебных часов по разделам программы № п/п          Раздел  1. 2. 3. 4. 5. Язык и общение Вспоминаем, повторяем,  изучаем Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Лексика. Культура речи. 6. Морфемика. Орфография. Культура речи. 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Повторение и  систематизация 8. Кол­во часов 3 27 31 15 12 22 59 6 Из них Развитие речи 1 5 4 4 4 4 14 1                  В том числе контрольных Диктантов с грам. зад.   Тестов  Изложений Сочинений 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 2 6 Комплексный анализ текста 9 изученного Всего 175 37 7 3 8 13 Структурные отличия авторской и рабочей программы № Раздел  Количество часов авторская программа 2 ч.+ 1 ч. 17 ч. + 3 ч. 23 ч. + 7 ч. 12 ч. + 3 ч. 6 ч. + 2 ч. 18 ч. + 4 ч. 17 ч.+ 4 ч. 10 ч. + 4 ч. 29 ч. + 6 ч. 5 ч. + 2 ч. дополнительные часы ___ рабочая программа 2 ч. + 1ч. 5 ч. + 2 ч. 22 ч. + 5 ч. 1 ч.  ___ 27 ч.+ 4 ч. 11 ч. + 4 ч. 2 ч. + 2 ч. 8 ч.+ 4 ч. ___ 18 ч. + 4 ч. ­ 2 ч.  ­ 1 ч. ­ 8 ч. ­1 ч. 15 ч. + 4 ч. 9 ч. + 4 ч. 21 ч. + 6 ч. 5 ч.  + 1 ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.   Язык   ­   важнейшее средство общения Вспоминаем, повторяем, изучаем Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Фонетика. Орфоэпия.   Графика и орфография. Культура речи Лексика. речи Морфемика. Орфография. Культура речи Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное Имя прилагательное   Культура Глагол   и Повторение систематизация пройденного   в   5 классе Итого: 175 ч. 0 ч. 175 ч. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса Личностными   результатами   изучения   предмета   «Русский   язык»   являются следующие умения и качества:  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к 10      совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; устойчивый   познавательный   интерес   к   чтению,   к   ведению   диалога   с   автором   текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).      Регулятивные УУД:  самостоятельно   формулировать   проблему   (тему)   и   цели   урока;   способность   к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).           Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;   адекватно   понимать   основную   и   дополнительную   информацию   текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным; извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст;   несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения. Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат; технология продуктивного чтения.   Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 11              уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; уметь   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать   и   слышать   других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметными   результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений:                 по фонетике и графике:  производить фонетический разбор слова;  соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;  свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;  не смешивать буквы и звуки; по орфоэпии:  правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;  пользоваться орфоэпическим словарем; по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;  толковать   лексическое   значение   слова   с   помощью   толкового   словаря,   через   антонимы   и синонимы;  давать элементарный анализ лексического значения слова; по морфемике и словообразованию:  выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;  выделять основу слова;  образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,   с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;  производить морфемный разбор;  производить словообразовательный разбор; по морфологии:  различать   части   речи   по   наличию   у   слова   определённых   морфологических   признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;  12                          производить морфологический разбор изученных частей речи; по синтаксису:  выделять словосочетание в предложении;  определять главное и зависимое слово;  образовывать   словосочетания   с   именем   существительным,   глаголом   в   качестве   главного   и зависимого слова;  определять вид предложения по цели высказывания, интонации;  определять грамматическую основу предложения;  определять вид предложения по количеству грамматических основ;  определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;  определять однородные члены;   определять   вводные   слова   и   обращения   (данное   умение   не   является   обязательным,   т.к. материал вводился ознакомительно);  различать простое и сложное предложение;  производить синтаксический разбор предложения;  по орфографии:  находить   изученные   орфограммы   в   словах   и   между   словами,   правильно   писать   слова   с изученными орфограммами;  обосновывать выбор написания;  находить и исправлять орфографические ошибки;  правильно писать изученные в 5­м классе слова с непроверяемыми написаниями; по пунктуации:  находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения   изученных   типов   и   текст   в   соответствии   с   изученными   пунктуационными правилами;  обосновывать место и выбор знака препинания;  находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила; по связной речи, чтению и работе с информацией:  читать   учебно­научный   текст   изучающим   чтением;   владеть   отдельными   приёмами ознакомительного чтения учебно­научного текста; выделять в учебно­научном тексте ключевые слова, составлять план;  определять   тему,   основную   мысль   (авторский   замысел)   в   тексте   из   художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;  понимать   основные   отличия   текстов­описаний,   повествований,   рассуждений,   писать   тексты этих типов;  определять стиль текста;  письменно подробно излагать художественный и учебно­научный текст;  пытаться использовать  в собственной  письменной  речи  изученные  особенности частей речи (синонимию,   многозначность,   антонимию),   синтаксических   конструкций;   последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;   озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков. Ученик научится:    опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами; узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной  окраске; 13                            находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях); отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;  производить синтаксический и пунктуационный разбор; слышать и различать звуки, различать звуки и буквы; в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме; пользоваться словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;  совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;  озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;   подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;  самостоятельно строить высказывание. Ученик  получит возможность научиться: писать рассказ, лингвистическую сказку, письмо, отзыв о телепередаче; составлять объявления, инструкции; редактировать текст с устранением повторов; создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;  использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей; строить логическое рассуждение; делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; использовать   полученный   опыт   восприятия   информационных   объектов   для   обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте); самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности в процессе достижения результата; определять   цели   и   функции   участников,   способы   взаимодействия;   задавать   вопросы, необходимые   для   организации   сотрудничества   с   партнёром;   находить   общее   решение   и разрешать конфликты  на  основе  согласования   позиций   и  учёта  интересов;   осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:  таблицы  Учебно­методическое и материально –техническое обеспечение   Ладыженская   Т.А.,   Баранов   М.   Т.,   Тростенцова   Л.А.   и   др.  Русский   язык.   5   класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2014. 14 Ефремова Е.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. ­ М., Просвещение, 2014. Методические пособия Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – М: Просвещение, 2014. Богданова,  Г.  А. Сборник  диктантов  по  русскому  языку:  5­9  классы.   /  Г.  А.  Богданова.  –  М.: Просвещение, 2014. Бройде, М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5­9 классы. – М.: ВАКО, 2012. Граник, Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991. Костяева,    Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014. Ладыженская, Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990. Тростенцова, Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. –  М.: Просвещение, 2014. Соловьёва   Н.Н.   Русский   язык.   Диктанты   и   изложения.   5   класс.   Пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2014. Обучение   русскому   языку   в   5   классе.   Методические   рекомендации   к   учебнику   для  V  класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2014. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект­центр, 2014. Цифровые образовательные ресурсы 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2. http://www.gramota.ru/­  Все   о   русском   языке   на   страницах   справочно­информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. 3. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. 4. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал 5. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 6. Культура письменной речи http://www.gramma.ru 7. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. Материально­техническое обеспечение  15 1.Оборудование:  классная доска с набором магнитов. 2. ТСО    компьютер; проектор;  экран. 3.    Программное обеспечение:   операционная система Windows 98/Me (2000/XP); текстовый редактор MS Word 4.    Комплекты:   серия учебных таблиц по русскому языку 5.   Лингвистические словари Принятые сокращения К.Р. – контрольная работа; Р.Р. – развитие речи.   СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения  №_____от «___»___________2015 г. Руководитель ШМО                        ______________ (Л.А. Баранец) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Т.В. Шапошникова) «___»___________2015 г. 16 17 18

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку

Рабочая программа по литературе и русскому языку
Скачать файл