Рабочая программа по литературе в 11 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
русская литература
11 кл
06.03.2018
Рабочая программа по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе: 1. Примерной программы по литературе Федеральною базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. 2. Федерального компонента государственною стандарта основного общего образования по литературе. 3. Авторской программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / В.В.Агеносов, А.Н.Архангельский. 6 издание, стереотипное – М.: ДРОФА, 2017 Учебник: Русская литература ХХ века 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях/под ред. В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 2017.Рабочая программа по литературе в 11 классе
РП 11кл. ЛР-РА Заморовской.doc
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СОРОЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  «РАССМОТРЕНО»        на заседании    методического совета         протокол №…        от ……..  2017 г.                                   « СОГЛАСОВАНО» с заместителем  директора   по учебной работе Л.А. Тарасовой   «…. » ……    2017 г. …………………….                «УТВЕРЖДАЮ»    директор  БОУ «Сорочинская СОШ»  Л.Р. Лубнина      «….» ……    2017 г. …………………….                                   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс      (базовый уровень)       11 класса  Уровень  среднего  (полного)  общего  образования Срок  реализации программы, учебный год: 2017­2018учебный год Количество часов по ПРОГРАММЕ  102 ч.,  (3 ч. в неделю).     Учитель высшей категории БОУ «Сорочинская СОШ»: Заморовская Татьяна Ивановна Программа. «Русская литература XIX­XX веков. Базовый уровень» авторов В.В. Агеносова, А.А. Архангельского (Москва. Дрофа,  2017 г.)  для общеобразовательных учреждений учащихся 10­11 классов.                                                                                        1 с. Сорочино, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального компонента государственною стандарта основного общего образования по литературе.   Примерной   программы   по   литературе   Федеральною   базисного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   РФ, Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе: 1. реализующих программы общего образования. 2. 3. Авторской программы по литературе для 10­11 классов  общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / В.В.Агеносов, А.Н.Архангельский. 6 издание, стереотипное – М.: ДРОФА, 2013  Учебник:   Русская   литература   ХХ   века   11   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   в   двух   частях/под   ред. В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 2017. УМК    Учебник  «Русская литература 20 века» для общеобразовательных учреждений создан по авторской программе  В.В. Агеносова и А.Н. Архангельского «Русская литература 19­20 веков (для 10­11 классов общеобразовательных учреждений)» и входит в единый комплект учебников: «Русская литература 20 века» (В двух частях) под редакцией  А.Н. Архангельского и «Русская литература 20 века» (в двух частях) под редакцией В.В. Агеносова.  В комплект с этим изданием входит учебная хрестоматия критических и литературоведческих материалов, методическое пособие для учителя. Историко – литературный курс для 10 ­11 классов «Русская литература 19­20 веков» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.      Методическое оснащение курса: Е.Н. Аленькина «Русская литература. Поурочное планирование» ­ СПБ, 2016 г. «Поурочные   разработки по русской литературе 11 класс (в двух частях) И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова М., 2013 г.   Цель курса: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи; овладевать знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика; использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. Подготовить учащихся старших классов к восприятию единого литературного и культурно – исторического процесса. Развивать у  школьника  гуманитарное развитие: от  умения осмысленно читать литературное произведение, различать неразрывную связь формы и содержания, к умению мыслить исторически и системно. Научить понимать логику литературного процесса, сопоставлять разные произведения. Рабочая   программа  включает   три   раздела:   пояснительную  записку:  основное  содержание   с  примерным   распределением  учебных   часов  по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. 2 Общая характеристика учебного предмета Литература  ­   базовая   учебная   дисциплина,   формирующая   духовный   облик   и   нравственные   ориентиры   молодого   поколения.   Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального   самосознания,   без   чего   невозможно   духовное   развитие   нации   в   целом.   Специфика   литературы   как   школьною   предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого   бытия   в  художественных   образах.   Она  обладает   большой   силой   воздействия   на   читателей,   приобщая   их   к   нравственно   ­ эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение   литературы   на   базовом   уровне   сохраняет   фундаментальную   основу   курса,   систематизирует   представления   учащихся   об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных   произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений, развития культуры устной и письменной речи. Рабочая   программа   среднего   (полного)   общего   образования   опирается   на   традицию   изучения   художественного   произведения   как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными   критериями   отбора   художественных   произведений   для   изучения   в   школе   являются   их   высокая   художественная   ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно­исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико­ литературных понятий: ­ ­ ­ ­  Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.  Выразительное чтение.  Различные виды пересказа.  Заучивание наизусть стихотворных текстов.  Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. ­ ­ Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения: определение мотивов поступков героев и сущности  конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно­тематического содержания  произведения. ­ Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов;  написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений раскрытии идейно­тематического содержания прок телеки* ­ 3 • Цели: ­воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном   мире;   формирование   гуманистического   мировоззрения,   национального  самосознания,   гражданской   позиции,   чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры: • ­развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательскою восприятия художественною текста, понимания   авторской   позиции   исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса:   образного   и   аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественною вкуса: устной и письменной речи учащихся; • ­освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   содержания   и   формы,   основных   историко­литературных   сведений   и теоретико­литературных понятий: формирование общего представления об историко­литературном процессе; • ­совершенствование   умений  анализа   и   интерпретации   литературного   произведения   как   художественного   целого   в   его   историко­ литературной   обусловленности   с   использованием   теоретико­литературных   знаний;   написания   сочинений   различных   типов;   поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   отводит  102  часа   для   обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования (из расчета 3 учебных часа в неделю). Из них  8 сочинений и 4 контрольные работы. Указанные в программе часы, отведенные на изучение творчества того или иного писателя, предполагают возможность включения, кроме названных в программе, и других эстетически значимых произведений, если это не входит  в  противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.  При составлении планирования уроков   предусмотрены  в  рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература»  среднего (полного) общего образования являются: • святей; сравнение, сопоставление, классификация; •  поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных  самостоятельное выполнение различных творческих работ;  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;  осознанное беглое чтение, проведение информационно­смыслового анализа текста. владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и • • таковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии  коммуникативной задачей;   составление   плана,   тезисов,   конспекта;  подбор   аргументов,   формулирование   выводов,   отражение   в   устной   или   письменной   форме • • результатов своей деятельности. 4 • • Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения курса литературы в 11 классе ученик должен: • Знать/понимать •образную природу словесного искусства; •содержание изученных литературных произведений: •основные факты житии и творчества писателей 20 вв.. этапы их творческой эволюции; •историко­культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений: •основные закономерности историко­литературною  процесса: сведения об отдельных периодах его развития: черты литературных направлений и течений; •основные теоретико ­ литературные понятия; уметь: ­ ­ воспроизводить содержание литературного произведения: анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   художественного   времени   и   пространства, изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь); •   соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культурой; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; • •  выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы:  соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; • • •  определять жанрово­родовую специфику литературного произведения:  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя.  выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;  составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно – исследовательские работы; • • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Компетентности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;  определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной  русской литературы, формирования культуры  межнациональных отношений. 5      Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.  Участия в диалоге или дискуссии.  Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.  Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               Курс литературы опирается на следующие виды деятельности  по освоению содержания художественных произведений и теоретико­ литературных понятий:            характеристика   основных   этапов   литературного   процесса   XIX   века   в   России   и   литературных   направлений   (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм); осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров: читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать   литературное   произведение   XIX   века   в   единстве   формы   и   содержания   (эпические,   лирические   и   лиро­эпические произведения); выражать своё личное отношение к событию, герою, авторской позиции; чтение   и   анализ   фрагментов   литературно­критических   статей   о   произведениях   литературы   XIX   века,     творчестве   писателей   и литературных группировках; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;  выразительное чтение фрагментов эпических произведений русской литературы XIX века; выразительное чтение наизусть фрагментов  лирических и эпических произведений; освоение   теоретико­литературных   терминов   и   понятий   как   аппарата   восприятия,   анализа,   истолкования,   оценки  литературного произведения XIX века; использование материала учебника: чтение статей, анализ вопросов и выполнение предложенных заданий; пересказ учебной статьи; развитие устной речи: участие в диспутах  и дискуссиях;  анализ собственного  устного речевого высказывания,  а также устного высказывания товарища; развитие   письменной   речи:   письменный   ответ   на   вопрос,   рецензии,   отзывы,   аннотации   на   произведения   и   их   театральные   и кинематографические версии; сочинения на основе и по мотивам литературных произведений; использование информационно­коммуникационных технологий в процессе проектной и исследовательской деятельности по литературе XIX века; использование справочной литературы и ресурсов Интернета. 6 ТЕХНОЛОГИИ,  МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ       Для достижения поставленных целей планируется использование элементов следующих образовательных технологий:                      технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,   построенные на основе объяснительно­иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков; технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе; технологии   дифференцированного   обучения   для   освоения   учебного   материала   обучающимися,   различающимися   по   уровню обучаемости,   повышения   познавательного   интереса.   Осуществляется   путем   деления   ученических   потоков   на   подвижные   и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном; технология   проблемного   обучения   с   целью   развития   творческих   способностей   обучающихся,   их   интеллектуального   потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально­познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала; личностно ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей; тестовая технология; информационно­коммуникационные технологии; технологии здоровьесбережения и др. Использование в образовательном процессе различных методов и форм обучения:   словесных  (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление   плана   текста,   тезирование,   цитирование,   аннотирование,   рецензирование,   составление   биографических   справок, составление формально­логической модели);   наглядных: метод иллюстраций, метод демонстраций (показ видеофильмов, кинофильмов, фрагментов спектаклей, мультимедийных презентаций);   практических:  словарная   работа,   различные   виды   пересказа,   выразительное   чтение,   устные   и   письменные   сочинения,   отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. 7 Основными формами контроля  являются: ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ    тестирование,   проверяющее   знание   учащихся   изученных   теоретико­литературных   понятий,   содержания   изученных   литературных произведений, основных фактов жизни и творческого пути писателей;  сочинения (классные и домашние) по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений, которые позволяют увидеть сформированность у учащихся конкретных практических умений и навыков – орфографических, пунктуационных, стилистических,  а также навыков анализа, систематизации информации, умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа; проверочные работы в формате ЕГЭ.  Содержание программы  литература первой половины ХХ века  Обзор русской литературы первой половины ХХ века (2 часа) Традиции и новаторство в литературе рубежа Х1Х­ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие   реалистической   литературы,   ее   основные   темы   и   герои.   Советская   литература   и   литература   русской   эмиграции. "Социалистический реализм».   Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема "художник и власть". И. А. Бунин (6 часов). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Седое небо надо мной...», «Слово» (возможен выбор других стихотворений). Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Рассказы: «Господин из Сан­Франциско», «Чистый понедельник» (произведения обязательны для изучения). Рассказы: «Темные аллеи» Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. " Исследование национального характера. "Вечные темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Соотношение текста и подтекста. Роль художественной детали. Символика бунинской 8 прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. Сочинение по творчеству И. А. Бунина. А. И. Куприн (2 часа)/ Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Гранатовый браслет» (возможен выбор другого произведения). Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство  психологического  анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.  М. Горький (7 часов)/ Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль» (возможен выбор другого произведения). Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.  Пьеса «На дне».  Сотрудничество писателя с Художественным   театром.   "На   дне"   как   социально­философская   драма.   Смысл   названия   пьесы.   Система   образов.   Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Три правды в пьесе.  Проблема счастья. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького­драматурга. Афористичность языка. Сочинение по творчеству Горького М. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА Х1Х­НАЧАЛА XX В. (1час) Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины XX в. Реализм и модернизм. Б. Шоу  Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион» (возможен выбор другого произведения). Своеобразие   конфликта   в   пьесе.   Англия   в   изображении   Шоу.   Прием   иронии.   Парадоксы   жизни   и   человеческих   судеб   в   мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу Г. Аполлинер Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо» (возможен выбор другого произведения). Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии. ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (4 часа), в том числе: Обзор русской поэзии конца  19 – начала 20 вв.(1 час) В. Я. Брюсов (1час)   Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения:  «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» (возможен выбор трех других стихотворений). Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова. Н. С. Гумилев (1час). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений). Героизация   действительности   в   поэзии   Гумилева,   романтическая   традиция   в   его   лирике.   Своеобразие   лирических   сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева. 9 И. Северянин (1час). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь­Северянин...»), «Двусмысленная слава» (возможен выбор трех других стихотворений).Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. А. А. Блок (7 часов). Жизнь и творчество. Стихотворения:  «Незнакомка»,   «Россия»,   «Ночь,   улица,   фонарь,   аптека...»,   «В   ресторане»,   «Река   раскинулась.   Течет,   грустит лениво...»   (из   цикла   «На   поле   Куликовом»),   «На   железной   дороге»   (указанные   стихотворения   являются   обязательными   для изучения). Стихотворения:  «Фабрика», «Вхожу  я  в темные  храмы...»,  «О доблестях,  о  подвигах,  о славе...»,  «О, я  хочу безумно  жить...», «Скифы» (возможен выбор других стихотворений). Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные  символы Блока. Образ Прекрасной  Дамы. Романтический  мир раннего Блока, музыкальность   его   стихотворений.   Тема   города   в   творчестве   Блока.   Образы   "страшного   мира".   Соотношение   идеала   и действительности  в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы". Лирический герой поэзии Блока, его эволюция. Поэма   «Двенадцать»..История   создания   поэмы,   авторский   опыт   осмысления   событий   революции.   Соотношение   конкретно­ исторического и условно­символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Изложение с элементом сочинения по творчеству А. А. Блока. В. В. Маяковский (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (возможен выбор других стихотворений). Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство  Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.  С. А. Есенин (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения:  «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо   матери»,   «Спит   ковыль.   Равнина   дорогая...»,   «Шаганэ   ты   моя,   Шаганэ...»,   «Не   жалею,   не   зову,   не   плачу...»,   «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...», «Неуютная жидкая лунность...»(возможен выбор других стихотворений). Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи 10 природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно­песенная основа, музыкальность лирики Есенина. М. И. Цветаева (2 часа).  Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое ­ птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Идешь, на меня похожий, «Куст» (возможен выбор других стихотворений). Основные   темы   творчества   Цветаевой.   Конфликт   быта   и   бытия,   времени   и   вечности.   Поэзия   как   напряженный   монолог­ исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. О. Э. Мандельштам (2 часа). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения:  «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia», (возможен выбор других стихотворений). Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры.  Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. А. А. Ахматова (5 часов).  Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить...»,  «Бывает так: какая­то истома...» (возможен выбор других стихотворений). Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Сочинение по творчеству поэтов конца 19­20 веков М. А. Булгаков (7 часов).  Жизнь и творчество.  Роман «Мастер и Маргарита». История  создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций  русской классической  литературы  в романе. 11 Система   образов­персонажей.  Мастер   и   его   Маргарита.   Образы   Воланда   и   его   свиты  Библейские   мотивы   и   образы.   Проблема нравственного выбора в романе. Смысл финала романа. Москва и Ершалаим. Тема совести. Сочинение по творчеству Булгакова М.А. М. А. Шолохов (9 часов).  Жизнь и творчество. «Донские рассказы.  Роман­эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей.   Женские   образы.   Функция   пейзажа   в   романе.   Смысл   финала.   Художественное   своеобразие   романа.   Язык   прозы Шолохова. Традиции классической литературы XIX века в романе. Влияние творчества Шолохова на развитие родной литературы. Сочинение по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон". А. П. Платонов (2 часа).  Жизнь и творчество (обзор). «Котлован».  Необычность языка и стиля повести. Анализ рассказа «Возвращение». ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (9 часов) Продолжение традиций классической литературы в изображение событий войны. Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и  сила народного чувства  в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нём. Осмысление подвига и трагедии народа. Тема войны в  литературе. «Невероятная явь войны». Повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой». Сочинение по произведениям ВОВ. А. Т. Твардовский (4 часа). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения:  «Вся   суть   в   одном­единственном   завете...»,   «Памяти   матери»,   «Я   знаю:   никакой   моей   вины...»   (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «В чем хочешь человечество вини...» (возможен выбор других стихотворений). Исповедальный характер лирики Твардовского.    Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.   Роль   некрасовской   традиции   в   творчестве   поэта.  Осмысление   трагических   событий   в   поэмах   Твардовского   «Василий Теркин», «По праву памяти». 12 Б. Л. Пастернак (2 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво...» (возможен выбор других стихотворений). Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности  языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство  и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. Цикл "Стихотворения Юрия Живаго" и его связь с общей проблематикой романа.  В. Т. Шаламов (2 часа). Жизнь и творчество (обзор). Рассказы: «Колымские рассказы». «Последний замер», «Шоковая терапия» (возможен выбор двух других рассказов). История создания книги "Колымских рассказов". Своеобразие раскрытия "лагерной" темы. Характер повествования. А.И. Солженицын (2 часа). Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия "лагерной" темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. В. Г. Распутин (3 часа). Жизнь и творчество (обзор).Повесть «Прощание с Матерой» (возможен выбор другого произведения). Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести. В.П. Астафьев (2часа). Жизнь и творчество (обзор . Повесть «Царь­рыба». Проблема взаимоотношений человека и природы в романе ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА   Н. М. Рубцов (1 час). Жизнь и творчество (обзор)/  Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений). Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова. И. А. Бродский (1час). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж...», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») (возможен выбор других стихотворений).Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в "заселенном пространстве". Авторская песня. В.Высоцкий, Б. Окуджава и др. ДРАМАТУРГИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX В. А. В. Вампилов (2часа)   Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.   Своеобразие   ее   композиции.   Образ   Зилова   как   художественное   открытие   драматурга   Психологическая   раздвоенность   в характере героя. Смысл финала пьесы ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 час) Р. Гамзатов (1 час)  (возможен выбор другого писателя, представителя литературы народов России)  13 Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Журавли», «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало...» (возможен выбор других   стихотворений).Проникновенное   звучание   темы   родины   в   лирике   Гамзатова.   Прием   параллелизма.   Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ (1 час) Основные   тенденции   современного   литературного   процесса.   Постмодернизм.   Последние   публикации   в   журналах,   отмеченные премиями,   получившие   общественный   резонанс,   положительные   отклики   в   печати.   Итоговое   сочинение   по   произведениям литературы хх века. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО ­ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ ­ Художественная литература как искусство слова.  Художественный образ. Художественное время и пространство.Содержание и форма.  ­  Художественный вымысел. Фантастика. ­ Историко­литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм( символизм, акмеизм, футуризм).  ­Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей Х1Х­ХХ веков. ­ Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман­эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. ­ Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор­повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. ­ Деталь. Символ. ­ Психологизм. Народность. Историзм. ­ Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.  ­ Язык    художественного    произведения.    Изобразительно­выразительные средства в художественном   произведении:   сравнение,   эпитет,   метафора,   метонимия.     Гипербола.   Аллегория.­   Стиль.   ­   Проза   и   поэзия. Системы   стихосложения.   Стихотворные   размеры:   хорей,   ямб,   дактиль,   амфибрахий,   анапест.   Ритм.   Рифма.   Строфа.­ Литературная критика.                                                                                                                РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ  ПО  РАЗДЕЛАМ  ПРОГРАММЫ    14 № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  Россия и литература на рубеже XIX­XX веков. (Обзор). Реализм конца 19­начала 20 веков.           И.А. Бунин А.И. Куприн М. Горький Зарубежная литература Поэзия Серебряного века А.А. Блок С.А. Есенин    В.В. Маяковский М.И. Цветаева О.Э. Мандельштам А.А. Ахматова Литературный процесс 1930­40 г.г. (обзор) М.А. Булгаков М.А. Шолохов Контрольная   работа А.П. Платонов Великая Очественная война в русской литературе (обзор) А.Т. Твардовский Б.Л.Пастернак    В.М. Шаламов  Литературный процесс 1960­х годов. 20 века . Литература «оттепели»  А.И. Солженицын + В.Г. Распутин ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Итоговая контрольная работа Литература 2 половины 20века В.П. Астафьев Авторская песня Современная русская драматургия конца XX – начала XXI века. Обзор Обзор литературы  народов России. Обзор литературы последних десятилетий. Повторение и обобщение изученного. . Всего:  8 сочинений;  4 контрольные работы. 15 К­во часов 2 5+1РР 2  5 + 2 РР 1 4 5+2РР 3+1РР 3+1КР 2 2 4+1КР 1 4 + 1КР +2 РР 7 + 2 РР 2 2 7+2РР 2 2+2 2 3+2+1РР 1КР                  2 2 1 1 2 1 10 2 № Раздел Тема урока Вид занятий Методическое обеспечение Задания для самостоятельной КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ  УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 11 кл. на  2017­2018гг. работы (ДЗ)       Лекция с элементами беседы. Вводная статья учебника. Дополнить конспект лекции из учебного пособия. дата проведения план факт   1.         Методическое обеспечение     Россия и литература на рубеже XIX­ XX веков. (Обзор).   Введение. Русская  литература на рубеже 19­ 20 вв. Взаимодействие с  зарубежной литературой   К­ во ч   1       2. 1. Аркин И. И. Уроки литературы в 11 классе: Практическая методика: Книга для учителя, ­ М.: Просвещение, 2012. 2. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 11 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.. 2015 Репродукции картин  3. Егорова Н.В., Поурочные разработки по литературе XX века.; 11 класс, 1 полугодие. – М.: ВАКО, 2015. М. Врубеля, М.  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе XX века.; 11 класс, II полугодие. – М.: ВАКО, 2015. Нестерова, В. Серова  5. Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9­11 класс. – М.: Дрофа, 2012. и др. художников. 6. Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 11 класс: Методическое пособие, ­ М.: Обзор русской  литературы первой  половины 20 века.  Модернизм и реализм. Чтение  стихотворений и  рассказов И.А.  Бунина. Беседа. Лекция  учителя. 1   Дрофа, 2011. 3  Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 11 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение. 2015  Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение. 2015. 7. Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 11 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. 8. 9. 10.  Я иду на урок литературы: 11 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2012 11.Программа по литературе для 10­11 классов общеобразовательной школы. Авторы: В. В. Агеносов, А. Н. Архангельский, Н. Очерк жизни и  творчества. Особенности  лирики поэта. Кровная  связь с природой. Реализм конца 19­начала 20  веков.            И.А. Бунин  (5+1РР)) Стихотворения:  «Вечер», «Не устану  воспевать вас,  звезды!..»,  «Последний шмель»,  «Седое небо надо  мной...», «Слово» Презентация "Жизнь и творчество И.  Бунина" Беседа. Лекция  учителя. 1   Б. Тралкова (базовый  уровень) 12.Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2­х частях // В.В. Агеносов; под ред. В.В. Агеносова. – М.: Дрофа, 2014. 4 Поэтический мир Бунина  И.А. 1 Анализ  стихотворений. 13.Методическое пособие. И. Золотарёва, Т. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 3­е издание, тексты стихотворений Чтение рассказа  "Господин из Сан­ Франциско" 14. Русская литература XX века 11 класс. Практикум. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под Москва, «ВАКО», 2009  ред. Ю.И. Лыссого. ­ М.: Мнемозина 15.Методические разработки по литературе в журнале «Литература в школе» и газете «Первое сентября» 16.Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы.­ М.: 1 Анализ рассказа. Текст рассказа. 5 Просвещение     Рассказ «Господин из  Сан­Франциско».  Художественное  своеобразие. Вечное и  «вещное» в рассказе  16 Перечитать рассказы  Бунина о любви, в том  числе из цикла  «Темные аллеи».  Подготовиться к  обзору рассказов,  подумать над их График контрольных работ 6   1 Анализ рассказа. Текст рассказа. «Господин из Сан­  Франциско». Тема любви в творчестве  Бунина. Обзор сборника  «Темные аллеи».  Вид  работы Контрольная работа №1. Тест по творчеству В.В.Маяковского Контрольная работа №2. Тест по творчеству А.Ахматовой Контрольная работа №3. Тест по творчеству М.А. Булгакова Контрольная работа № 4.  Промежуточная аттестация. Тест (по  изученному за год материалу) «Чистый понедельник» ­  любимый рассказ Бунина. Анализ рассказа. Текст рассказа. 1 проблематикой  и  языковыми и  образными  особенностями. Чем  отличается   трактовка  любви  в   рассказах  «Легкое   дыхание»,   «Грамматика  любви»   и  «Солнечный удар»?  Какие сквозные  образы­мотивы  присутствуют в  рассказах Бунина о  любви? Читать рассказ  "Чистый понедельник" Ответить на вопросы: — Как решается в  рассказе тема любви? — Каково значение  названия рассказа? Написать сочинение по творчеству И. Бунина. № №  урок а 38  47 53 92 7     1 2 3 4 Дат а       10 9 урок а 8 16­17 29­30 11 34 54­55 1 2 3 4 5         12   8 Уроки развития речи   № №  Дат А.А. Куприн  а (2) РР Подготовка к домашнему  сочинению по творчеству  Бунина И.А. «В чем истинное  счастье по Бунину?»  Очерк жизни и  творчества писателя. Вид   работы 1 1 Беседа по  творчеству И.А.  Бунина Беседа. Лекция  учителя. Тексты произведений Презентация "Жизнь и  творчество А.И.  Куприна Перечитать рассказ  А.И. Куприна  "Гранатовый браслет" 1 Анализ рассказа. Тема любви в рассказе  «Гранатовый браслет». Индивидуальные  Подготовка к сочинению «В чём истинное счастье по Бунину?» задания: подготовить  Сочинение проблемного характера по творчеству А.Горького сообщения на тему  "Жизнь и творчество  Сочинение­анализ поэтического текста( стихотворения А.А.Блока) М. Горького" Чтение рассказа  Сочинение­анализ поэтического текста (стихотворение С.А.Есенина) «Старуха Изергиль». Сочинение проблемного характера по роману «Мастер и Маргарита» Вечное и  временное в тематике и проблематике романа Булгакова Портрет и фотографии  Горького разных лет. Аудиозапись Второй  сонаты Бетховена. Лекция учителя. 1 А. М. Горький  (5+2РР) 17 1 Анализ рассказа. Текст рассказа. Чтение пьесы «На  дне». А.М. Горький. Очерк  жизни и творчества.  «Превосходная  должность ­ быть на  земле Человеком!» Раннее творчество М.  Горького. (Рассказ Пьеса  «На дне». 13 63­64 74­75 91 1 1)   «На дне» как  социально­философская  драма. Образы  ночлежников. Сочинение проблемного характера по творчеству М.А.Шолохова Сочинение по произведениям о ВОВ Подготовка к сочинению проблемного характера по роману  «Прощание с   Матёрой Выявить роль Луки в  пьесе. Выписать его  высказывания о людях, о  жизни, о правде, о  вере Беседа с элементами диспута. Текст пьесы. Фильм­ спектакль. 1 Беседа с элементами диспута. Текст пьесы. Фильм­ спектакль. 1 Беседа с элементами диспута. Текст пьесы. Фильм­ спектакль. ЛИТЕРАТУРА ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ на 2017­2018г     Контрольных Развитие речи Сочинений Изложений Лекция учителя.  Анализ пьесы год 1 п. Учебное пособие. 2п. год год 1 п. 2п . Выяснить, как  решается вопрос о  правде в пьесе. Найти  высказывания разных  героев о правде. Подготовка к  сочинению по  творчеству А. М.  Горького. тение пьесы Б. Шоу  «Пигмалион». Чтение стихотворений  Г. Аполлинера.           6 7 8             14 15 16­ 17 18 1 п. 1 п. Часов по программе Зарубежная  литература  2п. год первой  половины XX  века.  (1)   класс 8 9   11 «Старуха Изергиль»). 2 1 2).Лука в системе  действующих лиц пьесы.  Авторская позиция по  отношению к Луке. 2п. 3) Спор о правде. ( Правда факта – Бубнов; правда утешительной  лжи – Лука ;правда веры  в человека – Сатин  РР.Сочинение  проблемного характера  по творчеству Горького  работ Обзор зарубежной  литературы первой  год 1 п. 2п. половины XX века. Б.  Шоу. Жизнь и  творчество. Пьеса  «Пигмалион».  Своеобразие конфликта.  Англия в изображении Б.  Шоу. Прием иронии.  Парадоксы жизни и  человеческих судеб в мире  условностей и мнимых  18 ценностей. Чеховские  традиции в творчестве Б.  Шоу. 19   20 Поэзия  Серебряного  века (4) 21   Г. Аполлинер. Жизнь и  творчество.  Стихотворение «Мост  Мирабо». Музыкальность стиха. Особенности  ритмики и строфики.  Экспериментальная  направленность  аполлинеровской лирики. «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»  (терминология, основные  понятия и течения,  представители).   Символизм.  «Мучительный дар»  Валерия Брюсова.        22   Акмеизм. В мире  удивительных  характеров и судеб  Гумилёва.  19 1 Лекция учителя.  Анализ  стихотворения. Текст стихотворения. Статья учебника о  символизме. 1 1 1 Лекция учителя.  Анализ  стихотворения. Портреты поэтов.  Выучить  стихотворение В.  Брюсова. Портрет В. Брюсова.  Сборники его стихов. Выучить  стихотворение К.  Бальмонта. Портреты К.  Бальмонта, А. Белого. Сборники  стихотворений. Выучить  стихотворение Н.С.  Гумилёва. Лекция учителя,  разбор  стихотворений: «Сонет к форме»,  «Юному поэту»,  «Грядущие гунны» (.  Основные темы и  мотивы поэзии  Брюсова.  Своеобразие решения темы поэта и  поэзии. Культ  формы в лирике  Брюсова. Лекция учителя.  Анализ  стихотворений:  «Жираф»,  «Волшебная  скрипка»,  «Заблудившийся

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Рабочая программа по литературе в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018