Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику В. Я. Коровиной ФГОС

  • Разработки курсов
  • doc
  • 13.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

татус документа Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Составитель рабочей программы. Инякина Тамара Михайловна, учитель высшей категории. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень работ по развитию речи, тестовых и контрольных заданий. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Иконка файла материала Электив - 9 кл. русский язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая   программа   по   элективному   курсу   «Трудности   орфографии   и пунктуации»   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку. Составитель рабочей программы  Кузина И.Ю.                 Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   стандарта,   дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем   и   разделов   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, практических занятий.  Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся   9   классов   и реализуется на основе следующих документов: 1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 2. Базисный учебный план. 3. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся   с   учетом   регионального компонента. 4. Стандарт основного общего образования. 5. Закон Российской Федерации «Об образовании». 6. Конвенция о правах ребенка. Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   обучающихся   средствами   данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и   качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Рабочая   программа   содействует   сохранению   единого   образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса русского языка основной школе. Структура документа Рабочая   программа   включает   разделы:   пояснительную   записку;   основное содержание   с   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса, последовательность   изучения   тем   и   разделов;   учебно­тематический   план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно­тематическое планирование. ЦелиСпециальными  целями  преподавания   русского   языка   в   школе   являются формирование   языковой,   коммуникативной   и   лингвистической   компетенции учащихся.       Для   успешного   достижения   основной   цели   курса   необходимо   решить следующие учебно­методические задачи: 1. формирование  у   обучающихся   научно­лингвистического   мировоззрения, вооружение   их   основами   знаний   о   родном   языке,   развитие   языкового   и эстетического идеала о прекрасном в языке и речи; 2. формирование  прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и навыков; 3. овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; 4. обучение  школьников   умению   связно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме.  Основные методы, используемые в различных сочетаниях: 1. Объяснительно­иллюстративный, сочетающий   словесные   методы   (рассказ, объяснение,   работа   с   литературными   источниками)   с   иллюстрацией различных   по   содержанию   источников   (справочники,   картины,   схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).     основанный на использовании знаний о русском языке, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого   метода   является   беседа,   которая   в   зависимости   от   дидактических целей   урока   может   быть   проверочной,   эвристической,   повторительно   – обобщающей. 2. Частично­поисковый, 3. Исследовательский   метод как   один   из   ведущих   способов   организации поисковой   деятельности   обучающихся   в   учебной   работе,   привития   им умений   и   навыков   самостоятельной   работы.   Исследовательский   метод используется: 3.1. 3.2. 3.3. для создания презентаций;  для подготовки к  научно­практической конференции;  И т.д. Основные формы и виды организации учебного процесса Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в   школе   используется   система   консультационной   поддержки,   индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием   современных   информационных   технологий.   Организация сопровождения учащихся направлена на: 1. создание оптимальных условий обучения;2. исключение психотравмирующих факторов; 3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; 4. развитие положительной мотивации к освоению учебной программы; 5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Типы урока 1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.  2. Повторительно­обобщающий урок. 3. Урок развития речи. 4. Урок закрепления изученного материала. 5. Урок контроля. 6. Урок обобщающего контроля  7. Комбинированный урок. Формы организации работы учащихся: 1. Индивидуальная. 2. Коллективная: 2.1. фронтальная; 2.2. 2.3. парная; групповая. Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии  Организация   учебно­воспитательного   процесса   должна   соответствовать принципам   развивающего   обучения   (нарастание   самостоятельности,   поисковой деятельности   обучающихся.   Выполнение   заданий,   ведущих   от   воспроизводящей деятельности   к   творческой,   личностно­ориентированному   и дифференцированному подходам.    а   также,   В   учебно­воспитательном   процессе   используются   современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно­поисковые технологии).  Интеграция   традиционной,   алгоритмической,   модульной,   игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения. Формы учебных занятий 1. Игры; 2. Мини – лекции; 3. Диалоги и беседы; 4. Практические работы; 5. Проектные работы. Виды деятельности учащихся1. Устные сообщения; 2. Обсуждения; 3. Работа с источниками; 4. Доклады; 5. Защита презентаций; 6. Рефлексия. Общая характеристика учебного предмета      Элективный курс «Морфологические средства выразительности русской речи» предназначен   для   развития   и   углубления   знаний   о   языке   и   речи   и совершенствованию на этой основе навыков языкового анализа. В связи с этим курс предусматривает повторение и обобщение лингвистических знаний,  развитие соответствующих   умений   во   всех   разделах   науки   о   языке.   Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического применения в   речи.     При   этом   основное   внимание   уделяется   формированию   навыков правильного   и   уместного   использования   языковых   средств   в   разных   условиях общения, т.е. навыков, которыми необходимо владеть каждому выпускнику.       Элективный   курс   даст   возможность   через   лингвистический   анализ художественного   текста   показать   школьникам     необычайную   красоту, выразительность родной речи, ее неисчерпаемые богатства, которые заложены во всех областях языка и которыми пользуются гениально мастера русского слова. Сформированные на занятиях умения и навыки могут стать базой для проведения в 10­11 классах филологического анализа художественного. текста.   Курс   предусматривает   целенаправленное   наблюдение   за   использованием разных   языковых   средств   в   лучших   образцах   художественной   литературы,   где наиболее полно проявляется  изобразительно­выразительная сила русского языка. Курс содержит два раздела «Морфологические средства выразительности русской речи» и «Синтаксическое богатство русского языка».  Программа   предполагает   максимальное   включение   школьников   в разнообразную   по   содержанию   и   форме   творческую   деятельность:   от элементарного   анализа   текста   до   создания   самостоятельного     высказывания   с использованием уже изученных языковых художественных приемов. Межпредметные и внутрипредметные связи Реализация   программы   по   русскому   языку   на   ступени   основного   общего образования   предполагает   использование   межпредметных   и   внутрипредметных связей.   Элективный   курс   предусматривает   тесную   связь   с   литературой,   с иностранным   языком,   что   значительно   повышает   коммуникативный   потенциал процесса   обучения,   позволяет   учащимся     на   более   высоком   уровне   освоить стилистические   и   образно­выразительные   особенности   родного   и   иностранного языков. Место предмета в базисном учебном планеЭлективный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).  Основное внимание на занятиях уделяется практической работе с текстом художественной литературы.  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций.  В этом направлении приоритетами для элективного курса «Морфологические средства выразительности русской речи» являются: Познавательная деятельность: 1. использование   для   познания   окружающего   мира   различных   методов: наблюдение, эксперимент, моделирование; 2. проведение практических работ, несложных экспериментов и описание их результатов; 3. использование   для   решения   познавательных   задач   различных   источников информации; 4. формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; Информационно­коммуникативная деятельность: 1. владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; 2. использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: 1. владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением предвидеть возможные результаты своих действий: 2. организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся Виды контроля  1. входной;  2. промежуточный;  3. текущий;  4. тематический;  5. итоговый. Методы контроля 1. письменный;  2. устный. Формы контроля   1. тесты;2. зачеты;  3. устный опрос;  4. самостоятельные работы Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Результаты обучения Результаты   изучения   элективного   курса   «Морфологические   средства выразительности   русской   речи»   приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню подготовки   обучающихся»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного,   практико   ­ ориентированного   и   личностно   ­   ориентированного   подходов;   освоение обучающимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному   материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.  В  рубрике  «Использовать   приобретенные   знания   и  умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены   требования,   выходящие   за рамки   учебного   процесса   и   нацеленные   на   решение   разнообразных   жизненных задач. ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ  (34 часа) «Морфологические средства выразительности русской речи (17 ч.) Имя существительное (2 ч.) Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях разных писателей. Изобразительно­выразительное   использование   грамматических   категорий имени   существительного   (число,   падеж).     Грамматический   род   и   пол   живых существ.   Образное   использование   категорий   рода   при   создании   поэтического олицетворения.Имена   собственные   и   нарицательные;   стилистическая   роль   собственных наименований в литературных произведениях. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. изученные сведения о языке; 2. опредедения основных языковых явлений; уметь 1. находить изобразительно­выразительное средства в тексте; 2. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля. Имя прилагательное (4 ч.) Образная функция имен прилагательных в произведениях писателей разных литературных направлений.  Употребление   относительных,   притяжательных   и   качественных прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии. Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты. Роль   имени   прилагательных   в   создании   цветовых   образов.   Стилистическая роль сложных прилагательных. Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. образную функцию имён прилагательных; 2. богатство, красоту, выразительность русского языка; уметь 1. находить в тексте изобразительно­выразительные средства; 2. устанавливать роль прилагательных в тексте; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля. Имя числительное(1 ч.) Экспрессивная роль числительных в художественном тексте. Употребление числительных­символов   (3,   7,   40,   100)   в   произведениях   устного   народного творчества и литературных текстах. В результате изучения темы обучающиеся должны         знать / понимать 1. основные сведения о языке; 2. роль числительных в тексте; уметь 1. анализировать   текст,  определять   его   стиль,  тип   речи,  средства   связи   его частей; 2. осуществлять речевой самоконтроль;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля.        Местоимение (2 ч.) Экспрессивная роль местоимений в художественном тексте. Стилистическое использование устаревших местоимений. Синонимика местоимений разных разрядов и экспрессивное их использование. Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство.  В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. определения основных языковых явлений; 2. богатство, красоту. выразительность русского языка; уметь 1. находить в тексте изобразительные средства языка; 2. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи частей;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля.        Глагол и его формы (4 ч.) Экспрессивная роль глаголов в художественном тексте.  Употребление   глагола   в   переносном   значении;   олицетворение   как поэтический троп и языковые средства его создания. Грамматические   категории   глагола   как   источник   выразительной   речи: категории   времени,   наклонения,   вида,   лица.   Употребление   глаголов   одного времени в значении другого как изобразительный прием. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. основные сведения о роли глаголов в тексте; 2. определение основных языковых явлений;          уметь 1. находить в тексте изобразительные средства языка; 2. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи частей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля.        Наречие (2 ч.) Специфические средства наречия, которые определяют его изобразительную функцию:   близость   к   образной   функции   прилагательного   и   соотнесенность   с другими частями речи. Экспрессивное использование наречий разных разрядов. Наречия сравнения и образное использование их в худ. тексте. Использование степеней   сравнения   наречий   и   прилагательных     для   создания   эмоционально­ экспрессивной окраски. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать1. изобразительную функцию наречия в речи; 2. определения основных языковых явлений; уметь 1. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей; 2. находить в тексте средства выразительности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания текстов разного стиля.         Служебные части речи (2 ч.) Роль  служебных частей речи в художественных текстах. Частица   НЕ   в   отрицательных   сравнениях.   Семантическая   роль противительных   союзов   и   использование   их   в   конструкциях   художественного. противопоставления..   словообразовательных, лексических,   морфологических   особенностей   художественного   текста   и выразительное его чтение.           орфографических, Анализ   пунктуационных,    В результате изучения темы обучающиеся должны    знать / понимать 1. роль служебных частей речи в художественном тексте; 2. богатство, красоту, выразительность русского языка; уметь уметь     1. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей;     2.  находить в тексте средства выразительности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка;     2. написания текстов разного стиля.         Синтаксическое богатство русского языка (17 ч.) Особенности русского синтаксиса (2 ч.). Свойства русского синтаксиса определяющие его богатство и разнообразие, безграничные возможности в передаче смысла речи и создании художественных образов:   свободный   порядок   слов,   развитая   синонимика   синтаксическихконструкций,   функционально­стилистическая   закрепленность   синтаксических средств.          В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. свойства русского синтаксиса в художественной речи; 2. определения основных языковых явлений;                уметь      1. находить в тексте изобразительные средства языка;      2. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи частей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:       1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка;       2. написания текстов разного стиля.        Экспрессивное использование предложений разного типа (8 ч.) Интонационное   многообразие   и   богатство   эмоциональных   значений побудительных   и  вопросительных   предложений.  Лексическое   и  грамматическое оформлений вопросительных и побудительных предложений. Риторический вопрос и его художественные функции. Особенности интонации восклицательных предложений.  Типы односоставных предложений. Семантико­стилистические возможности определённо­личных,   неопределённо­личных   и   безличных   предложений; использование   их   в   художественных   текстах.   Выразительные   возможности назывных предложений. Свойства обобщённо­личных предложений, использование их в произведениях художественной литературы, в русских народных пословицах, поговорках. Слова­предложения; их семантика,   грамматические способы оформления и стилистическое использование в речи. Использование   в   художественных   текстах     сложных   предложений   разных типов. Семантико­стилистическая роль  союзов в сложных предложениях. Сравнение как поэтический  троп и разные языковые средства его создания. Наблюдение   за   употреблением   бессоюзных   сложных   предложений   в художественных. текстах, в произведениях устного народного творчества. Семантико­стилистическая функция прямой речи. Несобственно прямая речь. Использование   прямой   и   косвенной   речи   как   средство   создания   речевой характеристики персонажа, описания психологического состояния героя. В результате изучения темы обучающиеся должнызнать / понимать 1. особенности интонации русской речи; 2. использование односоставных предложений в художественном тексте; уметь 1. находить в тексте изобразительные средства языка; 2. анализировать текст, определять его тип. стиль. средства связи его частей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания сочинений разного стиля. Стилистические фигуры речи (7 ч.) Стилистические  фигуры  речи как  синтаксические  построения, обладающие повышенной экспрессией и выразительностью (бессоюзие, многосоюзие. инверсия, параллелизм,   риторический   вопрос   и   обращение,   эллипсис,   анафора,   эпифора., градация   и   др.).   Наблюдение   за   использованием   этих   стилистических   фигур   в художественных текстах. Наблюдения   за   авторскими   особенностями   синтаксиса   в   произведениях писателей и поэтов. Языковой   анализ   и   выразительное   чтение   произведений   художественной литературы. В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать 1. основные фигуры речи; 2. богатство, красоту, выразительность русского языка; уметь 1. находить изобразительные средства языка; 2. анализировать текст, определять его стиль, тип, связи его частей, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка; 2. написания сочинений разного стиля. Форма контроля: самостоятельный анализ текста.УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название темы, раздела Количество часов Количество проверочных работ 1 Морфологические средства  2 выразительности русской речи. Синтаксическое богатство русского  языка. Итого: 17 17 34 1 1 2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ В результате изучения элективного курса «Морфологические средства выразительности русской речи» обучающиеся 9 класса должны знать / понимать 1. основные сведения о языке; 2. определения основных языковых явлений; 3. богатство, красоту, выразительность русского языка. уметь 1. называть изобразительные средства языка, фигуры речи; 2. анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей; 3. соблюдать все основные нормы литературного языка. 4. извлекать  информацию   из   разных   источников   о   языке,   свободно пользоваться словарями, справочной литературой, ресурсам Интернета; 5. составлять связные тексты разного стиля. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. устного общения, соблюдая нормы литературного языка;  2. написания сочинений (текстов) разного стиля. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Литература для учителя 1. Горшков А.И. Все богатства,  сила и гибкость нашего языка. М., 19922. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. М.,1996.:  3. Журавлёв А.П. Звук и смысл. М.,1991  4. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. М., 1984  5. Солганик Г.Я. От слова к тексту. М., 1996 Литература для обучающихся 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.  М., 1991 2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1998 3. Словарь иностранных слов. М.,1991 4. Тесты для 9 класса. Мультимедийные средства и Интернет­ресурсы 1. 2. 3.  Подготовка к ГИА.     Оборудование и приборы 1. Комплект таблиц по русскому языку для средней школы.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Элементы содержания Внутрипредметные и межпредметные связи Виды и формы контроля Сроки проведения План Факт Примечание 4 5 6 ВВЕДЕНИЕ   (1 час) Устная беседа.  Работа с  художественным  текстом.  Обобщение теории. Литература: работа с  текстом  художественных  произведений. 7 8 9 10 Текущий. Устный  опрос (ответы на  вопросы).  Тема урока 2 Коли честв часо о в 3 № п/п 1 1 1 Урок  усвоения  нового  материала  Имя  существительное.  Экспрессивная  функция частей речи в художественных  произведениях разных  писателей. 2. Изобразительно­ выразительное  использование имени  существительного в  художественной речи. 3 Имя прилагательное.  Образная функция  имен прилагательных  в произведениях  писателей разных  литературных   направлений. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок Обогащение  словарного запаса.  Работа с текстом.  Обобщение теории. 1 Урок  усвоения  нового  материала Дополнительные  сведения по теме.  Отработка умений  при анализе текста.  Обобщение теории. Иностранный язык:  работа со словарём  иностранных слов. Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом. Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. 4 Употребление  относительных,  притяжетельных и  1 Повторительн о­ обобщающий   Сообщение нового,  обогащение  словарного запаса.  Литература: работа с  текстом. Тематический.  Практическая  работакачественных  прилагательных в  переносном значении  как средство речевой  экспрессии. 5 Эпитет и языковые  средства его создания, постоянные эпитеты. 6 Роль имени  прилагательного в  создании цветовых  образов 7 Экспрессивная роль  числительных в  художественном  тексте. урок 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 1 Урок  усвоения  нового  материала. 8 Экспрессивная роль  1 Урок  усвоения  новых знаний местоимений в  художественном  тексте.  Стилистическое  использование  устаревших  местоимений. 9 Синонимика  местоимений разных  разрядов и  экспрессивное их  использование. Обогащение  словарного запаса.  Беседа. Работа с  раздаточным  материалом.  Наблюдения за  поэтическими  текстами.  Творческая работа. Орфографическая  разминка.  Исследовательская  работа по тексту.   Итоги. Лексико­ орфографическая  работа. Работа с  раздаточным  материалом.  Русский язык:  повторение  орфографии. Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом. Иностранный язык:  работа со словарём.  Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом. Русский язык:  повторение  орфографии. Текущий. Беседа.  Самостоятельная  работа. Текущий. Устный  опрос. Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Текущий. Устный  опрос. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок Актуализация  имеющихся у  учащихся знаний по  теме урока..  Литература: работа с  текстом. Тематический.  Самостоятельная  работа. 08.11 10 Экспрессивная роль  1 Урок  Обогащение  Литература: работа с  Текущий.  15.11словарного запаса  учащихся.  Сообщение по теме  урока. Усвоение  нового. Лексико­ орфографическая  работа. Работа с  текстом.  Актуализировать  знания по  морфологии Работа  с раздаточным  материалом. Лексико­ орфографическая  работа.. глагола в  художественном  тексте. усвоения  новых знаний 11 Употребление глагола  в переносном  значении;  олицетворение как  поэтический троп и  языковые средства его создания. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 12 Грамматические  категории глагола как  источник  выразительной речи. 1 Урок  закрепления  изученного  материала. 13 Экспрессивное  использование наречий разных разрядов. 14 Наречия сравнения и  образное  использование их в  художественном  тексте. 15 Роль служебных  частей речи в  художественных  текстах. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 1 Урок  закрепления  изученного  материала. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 16 Частица НЕ в  1 Урок  Обогащение  словарного запаса.  Работа с  раздаточным  материалом. Обогащение  словарного запаса  учащихся. Работа с  текстом:  наблюдения. Орфографический  Русский язык:  Литература: работа с  текстом. текстом. Иностранный язык:  работа со словарём Русский язык:  повторение  орфографии.  Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом. Русский язык:  повторение  орфографии. Иностранный язык:  работа со словарём Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Текущий .  Фронтальная  беседа. Устное  сообщение. 22.11 Текущий.  Практическая  работа. 29.11 Тематический.  Самостоятельная  работа. 06.12 13.12 20.12 Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Текущий. Устный  опрос.  Практическая  работа. Текущий. Устный  27.12закрепления  изученного  материала. диктант. Работа с  текстом. Работа по  развитию речи. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 1 Урок  закрепления  изученного  материала. Обогащение  словарного запаса.  Практическая  работа по  карточкам. Работа с текстом.  Обогащение  словарного запаса.  Работа с текстом:  наблюдение.  Повторительн о­ обобщающий  урок отрицательном  сравнении.  Семантическая роль   противительных  союзов. 17 Особенности русского синтаксиса. Свойства  русского синтаксиса,  определяющие его  богатство и  разнообразие. 18 Возможности   синтаксиса в передаче  смысла речи и  создании  художественных   образов. 19 Интонационное  многообразие и  богатство  эмоциональных  значений  побудительных и  вопросительных  предложений. повторение  орфографии. Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом.  Русский язык:  повторение  орфографии. Иностранный язык:  работа со словарём Литература: работа с  текстом. Русский язык:  повторение  орфографии. опрос. Текущий. Устный  опрос.  10.01 Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Текущий.  Фронтальный  опрос. Литература: работа с  текстом. Русский язык:  повторение  орфографии. Текущий. Устный  опрос. Творческая работа. Литература: работа с  текстом. Текущий.  Фронтальная  Лексико­ орфографическая  работа. Работа по  карточкам.  Выразительное  чтение  поэтического  текста. Объяснительный  диктант.  Актуализация  знаний учащихся.  Работа с текстами:  наблюдение.  Лексико­ орфографическая  20 Риторический вопрос  и его художественные  функции. 1 Урок  закрепления  изученного  материала. 21 Семантико­ стилистические  1 Повторительн о­возможности  односоставных  предложений,  использование их в  художественных  текстах. 22 Выразительные  возможности назывных предложений. обобщающий  урок Урок  закрепления  изученного  материала. 23 Использование  обобщённо­личных  предложений,  использование их в  произведениях  художественной  литературы, в устном  народном творчестве. 24 Слова­предложения.  Стилистическое  использование в речи. 1 Повторительн о­ обобщающий  урок 1 Урок  закрепления  изученного  материала. 25 Сравнение как  1 Урок  поэтический троп и  разные языковые  средства его создания. развития речи 26 Использование  прямой, косвенной,  1 Урок  закрепления  работа.  Актуализация  знаний учащихся по  теме урока. работа с текстом.  Обогащение  словарного запаса.  Работа с  раздаточным  материалом. Опрос.  Творческая работа.  Словарно­ орфографическая  работа.  Актуализация  знаний учащихся по  теме. Работа с  текстом. Обогащение  словарного запаса..  Работа с  карточками. Работа  по развитию речи.  Обогащение  словарного запаса.  Практическая  работа с  раздаточным  материалом.  Орфографический  диктант. Работа с  беседа.  Практическая  работа. Текущий. Устный  опрос. Текущий. Устный  опрос. Русский язык:  повторение  орфографии.  Литература: работа с  текстом. Литература: работа с  текстом. Русский язык:  повторение  орфографии. Иностранный язык:  работа со словарём.  Русский язык:  повторение  орфографии. Литература: работа с  текстом. Текущий.  Самостоятельная  работа. Промежуточный.  Тестирование. Русский язык:  повторение  Текущий.  Фронтальнаянесобственно­прямой  речи как средство  создания речевой  характеристики. изученного  материала. 27 Бессоюзие,  1 Урок  многосоюзие,  инверсия как  синтаксические  построения,   обладающие  выразительностью. закрепления  изученного  материала. 28 Параллелизм,  1 Урок  риторический вопрос  и обращение. развития речи 29 Эллипсис, анафора,  эпифора. 1 Урок  развития речи 30 Антитеза, градация,  умолчание. 1 Урок  развития речи 31 Наблюдение за  использованием  стилистических фигур в художественных  текстах. 1 Урок  закрепления  изученного  материала. карточками. Работа  по развитию речи.  Практическая  работа. Актуализация  синтаксических  знаний  и умений  учащихся.  Выразительное  чтение стихов,  наблюдение  за  выразительными  средствами.  Словарно­ орфографическая  работа. Обобщение  теории. . Работа с  поэтическими  текстами.  Лексико­ орфографическая  работа. Устное  сообщение по  заданной теме.  Обобщение. Словарно­ орфографический  диктант. Работа с  терминами.  орфографии. Иностранный язык:  работа со словарём  Литература: работа с  текстом. беседа.  Практическая  работа. Текущий. Устный  опрос. Литература: работа с  текстом. Текущий .  Самостоятельная  работа, беседа. Иностранный язык:  работа со словарём.  Литература: работа с  поэтическими  текстами. Иностранный язык:  работа со словарём.  Литература: работа с  текстом. Текущий.  Творческая  работа. Текущий. Работа с текстом. Литература: работа с  текстом. Текущий.  Самостоятельная  работа.32 Наблюдение за  индивидуально­ авторскими  особенностями  синтаксиса 33­ 34. Языковой анализ  текста. 1 Урок  закрепления  изученного  материала. 2 Урок  обобщающего  контроля. Актуализировать  знания о тропах и  фигурах речи.  Слово об авторских  особенностях   синтаксиса.  Консультация  о  самостоятельной  работе с текстом. Литература: работа с  текстом. Текущий.  Фронтальная  беседа.  Практическая  работа. Литература: работа с  текстом. Итоговый.  Самостоятельная  работа.