Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Черногорск Рекомендована школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25 » мая 2017 г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 1 ____________Кантеева О.В. Приказ №_____ «____» _____ 201__г. Рабочая программа по литературному чтению, 2-а класс срок реализации 01.09.2017 -31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по литературному чтению для общеобразовательных учреждений Авторы программы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова для 2 класса Составитель программы: Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017
литературное чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»                     г. Черногорск Рекомендована школьным методическим   объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25  »  мая       2017 г.                 Утверждаю:                  Директор МБОУ СОШ № 1                  ____________Кантеева О.В.                 Приказ №_____                  «____» _____ 201__г. Рабочая программа по литературному чтению, 2­а класс срок реализации 01.09.2017 ­31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по литературному чтению  для общеобразовательных учреждений Авторы программы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова для 2 класса Составитель программы:   Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературному   чтению,   уровень   изучения   –   базовый, составлена   в     соответствии   с  нормативно­правовыми   документами   федерального уровня:   Приказом   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2010г.   №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного     стандарта   начального   общего   образования   (с   изменениями), локальными   нормативными   актами  МБОУ   СОШ   №   1:  Основной   образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска, Положения о рабочей программе учебного предмета,  принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 09.03.2016г.), рабочей программе по учебному предмету литературное чтение. Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   на   уровне   начального   общего образования содержание обучение литературному чтению. Общая характеристика учебного предмета Литературное   чтение   –   один   из   основных   предметов   в   системе   подготовки младшего   школьника.   Наряду   с   русским   языком   он   формирует   функциональную грамотность,   способствует   общему   развитию   и   воспитанию   учащегося.   Успешность изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность   обучения   по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути учащегося в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение учащегося к книге, развитие у него   умения   интуитивно   чувствовать   красоту   поэтического   слова,   свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности   в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. (описание, Особое   место   в   программе   отводится  работе   с   текстом   художественного произведения.  На   уроках   литературного   чтения   совершенствуется   представление   о текстах     учащиеся   сравнивают художественные,   деловые   (учебные)   и   научно­познавательные  тексты;   учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью); овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.   повествование);   рассуждение, Программой   предусмотрена  литературоведческая   пропедевтика.  Учащиеся получают   первоначальные   представления   о   главной   теме,   идее   (основной   мысли) читаемого   литературного   произведения,   об   основных   жанрах   литературных произведений   (рассказ,   стихотворение,   сказка),   особенностях   малых   фольклорных жанров   (загадка,   Учатся   использовать изобразительные   и   выразительные   средства   словесного   искусства   («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).   прибаутка).   пословица,   считалка, При   анализе   художественного   текста   на   первый   план   выдвигается художественный   образ   (без   термина).   Сравнивая   художественный   и   научно­ познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом   внимания   читателя   и   осмысливается   как   средство   создания   словесно­ художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится и объёме, который позволяет учащимся  почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Учащиеся   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   под­ робный   (с   использованием   образных   слов   и   выражений),   выборочный   и   краткий (передача основных мыслей). На   основе   чтения   и   анализа   прочитанного   текста   учащиеся   осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения   героя,   соотнося   их   с   нормами   морали,   осознают   духовно­нравственный произведения.  смысл Курс учебного предмета направлен на достижение следующих целей: прочитанного     • овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым   навыком   в   системе   образования   учащихся;   совершенствование   всех   видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие   интереса   к   чтению   и   книге;   формирование   читательского   кругозора   и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; • развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; • обогащение   нравственного   опыта   учащихся   средствами   художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и культуре народов многонациональной России и других стран. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения: — развивать у учащихся  способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; —   учить   учащихся     чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; —   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся,   и особенно ассоциативное мышление; —   развивать   поэтический   слух   учащихся,   накапливать   эстетический   опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навык чтения и речевые умения. Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом):  во 2 классе – 4 часа в неделю, в объёме 136 часов в год.  Программа  учитывает  возрастные  и  интеллектуальные  особенности  учащихся 2а класса.  На   уроках   будет   использовано  проблемное   обучение,   которое   обеспечивает более   прочное   усвоение   знаний;   развивает   аналитическое   мышление,   способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных   трудностях;   оно   ориентирует   на   комплексное   использование   знаний. Индивидуальный   подход  позволяет   учить   учащихся       работать   самостоятельно, развивать   воображение,   творческое   мышление,   умение   наблюдать,   анализировать, сравнивать,   обобщать,   проявлять   инициативу,   дифференцировать   свои   интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том,   что   есть   контакт   с   учеником   и   всегда   можно   исправить   ошибки   и   отметить успехи.  Дифференцированное   обучение   ­    помогает   учитывать   индивидуально­ типологические особенности личности и  обучать каждого  на уровне его возможностей и   способностей.     Техническое   оборудование   и   методическое   обеспечение   учебного кабинета   начальных   классов   позволяет   использовать   на   уроках  ИКТ,  тот   способ позволяет   учащимся   с   интересом   учиться,   находить   источники   информации, воспитывает   самостоятельность   и   ответственность   при   получении   новых   знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Используются  следующие  средства  обучения:     учебно­наглядные  пособия;  организационно­педагогические  средства. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных 3. Методами  организации  и  осуществления  учебно­познавательной  деятельности: игр, дидактических игр.  Рассказ;  Беседа;  Наглядные;  Учебная лекция. Формы организации работы учащихся: 1.  Индивидуальная 2.  Коллективная: фронтальная, парная, групповая Виды   деятельности   учащихся:   обсуждения;   работа   с   источниками;   рефлексия   и другие. Формы контроля  Преобладающей формой текущего контроля выступает устная и письменная работа. В   процессе   изучения   предмета   используются   следующие   формы   промежуточного контроля: тестовый контроль. Рабочая программа ориентирована на использование во 2а классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска № 30­1 от 23.05.2016г.   «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2017­2018 учебный год»). Состав УМК:   Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник для 2 класса в 2 ч. ­ М.: «Просвещение», 2011­ 2015 г.г.  Рабочая   программа   разработана   с   учетом  этнокультурного   содержания образования, в темы включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей жителей России и Хакасии. Данный материал включает в себя тексты из произведений литературы для анализа, презентационный материал.  Система уроков спланирована с учетом межпредметных связей с окружающим миром,   ИЗО,   музыкой,       что   способствует   повышению   образовательного   уровня обучения,   усилению   его   воспитывающих   функций.   Межпредметный   материал используется   при   изучении   обзорных   тем,   уроках,   обобщающих   учебный   материал, вводных уроках  Программа   разработана   с   учетом  метапредметных  результатов   учебной деятельности,  помогающих учащимся  использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций.  Преимущество данного УМК перед другими в том, что этот учебный комплекс построен на  единой  для  всех  учебных  предметов  концептуальной  основе,  является традиционной   в   системе   обучения,   имеет   полное   программно   –   методическое обеспечение. УМК в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который,   как   показывает   многолетний   опыт   обучения,   доступен   большинству учащихся. Если оптимальный объем программных требований оказывается недоступен некоторым   учащимся,   то   программу   можно   упростить   по   каждому   разделу,   по каждому классу. Таким образом, УМК позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от индивидуальных возможностей. Так же УМК осуществляет приобщение   подрастающего   поколения   к   уникальной   сфере   интеллектуальной культуры.  Объём   домашней   работы   не   превышает   30%   объёма   работы,   выполненной   в классе (не более 1 – 1,5 страниц устно). Содержание учебного предмета (136ч) Вводный урок (1ч) Знакомство   с   учебником   по   литературному   чтению.   Система   условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете (4ч) Читателю. Р. Сеф. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека» Устное народное творчество (15ч) Русские   народные   песни,   потешки   и   прибаутки,   считалки,   небылицы   и перевертыши,   загадки,   пословицы   и   поговорки.   Сказки   о   животных,   бытовые   и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­ лебеди»). Люблю природу русскую. Осень (8ч) Ф.   Тютчев.   «Есть   в   осени   первоначальной...»,   К.   Бальмонт.   «Поспевает брусника»,   А.   Плещеев.   «Осень   наступила...»,   А.   Фет.   «Ласточки   пропали...»,   А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Русские писатели (14ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».  Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших (12ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Из детских журналов (9ч)   Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..». Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи». Д. Хармс.   «Что   это   было?».   Н.   Гернет,   Д.   Хармс.   «Очень­очень   вкусный   пирог».   Ю. Владимиров. «Чудаки», А. Введенский. «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима (9ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло­пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (17ч) Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).  Проект «Мой любимый детский журнал». Я и мои друзья (10ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна (10ч) Ф.   Тютчев.   «Зима   недаром   злится»,   «Весенние   воды»;   А.   Плещеев.   «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин.   «Матери»;   А.   Плещеев.   «В   бурю»;   Е.   Благинина.   «Посидим   в   тишине»;   Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». И в шутку и всерьез (14ч)  Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;     В.   Берестов.   «Знакомый»,   «Путешественники»,   «Кисточка»;   .   И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»  Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран (13ч) Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).  Проект: «Мой любимый писатель­сказочник». Личностные результаты освоения учебного предмета.  Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества.  Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть произведений художественной литературы.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной национальной принадлежности.  Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.  Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на основе представлений о нравственных нормах общения.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений   со   своими   собственными   поступками,   осмысливать   поступки героев. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  Следовать   установленным   правилам   в   планировании   и   контроле   способа решения.  Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­ образным (рисунками,   картой,   таблицей,   схемой,   диаграммой),   словесно­образным   и словесно­логическим   материалом   при   сотрудничестве   с   учителем, одноклассниками.  Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.  Вносить необходимые коррективы в действия  на основе его оценки и  учета характера сделанных ошибок.  Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные универсальные учебные действия  Осуществлять   поиск   нужного   иллюстративного   и   текстового   материала   в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.  Осуществлять   запись   (фиксацию)   указанной   учителем   информации   об окружающем мире.  Пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   диаграммами,   моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.  Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.  Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.  Умению   смыслового   восприятия   познавательных   текстов,   выделять информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   т.ч.   текстов)   в   соответствии   с учебной задачей.  Анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков.  Осуществлять синтез как составление целого из частей.  Проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.  Устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.  Понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении).  Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).  Подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны.  Природные сообщества; группы растений, группы животных др.).  Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия  Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.  Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.  Учитывать другое мнение и позицию.  Умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).  Контролировать действия партнера.  Адекватно   использовать   средства     устной   речи   для   решения   различных коммуникативных задач. осознанно   выбирать   виды   чтения   (ознакомительное,   выборочное,   изучающее, Предметными  результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе являются: Виды речевой и читательской деятельности  Учащиеся научатся:  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   выразительно,   передавая   своё отношение к прочитанному, выделяя при  чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  поисковое) в зависимости от цели чтения;  понимать смысл традиций и праздников русского народа,  сохранять традиции семьи   и   школы,   осмысленно   готовиться  к   национальным   праздникам;   составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,   делиться   впечатлениями   о   праздниках   с   друзьями   и   товарищами   по классу;  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;  наблюдать,   как   поэт   воспевает   родную   природу,   какие   чувства   при   этом испытывает;  рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;  пользоваться   элементарными   приёмами   анализа   текста;   составлять   краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;  самостоятельно   читать   произведение,   понимать   главную  мысль;   соотносить главную мысль произведения с пословицей  или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить  на   них   ответы   в тексте;   находить   эпизод   из   прочитанного   произведения   для   ответа   на   вопрос   или подтверждения собственного мнения;  составленный под руководством учителя план;  находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги,  её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных  книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;  Учащиеся получат возможность научиться:  (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;  выбирать   при   выразительном   чтении   интонацию,   темп,   логическое   ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);  читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. понимать   значимость   произведений   великих   русских   писателей   и   поэтов делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно сочинять   самостоятельно   произведения   малых   жанров   устного   народного писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из находить в произведениях средства художественной выразительности; готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях  пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические   ценности   (добра,   мира,   терпения,   справедливости,   трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом способно создавать яркий образ;  прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;  формулировать   один   вопрос   проблемного   характера   к   изучаемому   тексту; находить   эпизоды   из   разных   частей   прочитанного   произведения,   доказывающие собственное мнение о проблеме;  план пересказа, продумывать связки для соединения частей;   и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;  пересказывать   содержание   произведения   подробно,   выборочно   и   кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность   и  точность  изложения  событий;   составлять  план,  озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения. Творческая деятельность  Учащиеся научатся:  творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;  человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;  пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;  сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности,   осознавать   русские   национальные   традиции   и   праздники,   описываемые   в народных сказках. Учащиеся получат возможность научиться:  составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе   прочитанных   произведений   (фольклора,   летописей,   былин,   житийных рассказов);  подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли   известных   писателей,   учёных   по   данной   теме,   делать   подборку   наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.  писать отзыв на прочитанную книгу. Литературоведческая пропедевтика  Учащиеся научатся:   своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;  доказательства этому в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить находить в произведении средства художественной выразительности.  осмысливать   специфику   народной   и   литературной   сказки,   рассказа   и   басни, лирического   стихотворения;   различать   народную  и литературную  сказки,  находить  в тексте доказательства сходства и различия;  Учащиеся получат возможность научиться:  сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов, используя   ряд   литературоведческих   понятий   (фольклорная   и   авторскаялитература, структура   текста,   герой,   автор)   и   средств   художественной   выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);   авторского текста, используя средства художественной выразительности. определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе Календарно­тематическое планирование по литературному чтению  на 2017­ № п/п Тема  (содержание) Введение.  Знакомство с  учебником. Игра «Крестики­ нолики». Самое великое  чудо на свете. Библиотеки. Книги. 1 2 3 4 5 6 Ко л­ во  час ов 1 1 1 1 1 2018уч.год. 2а  класса Ключевые компетенции Понимать и удерживать учебную задачу,  стремиться её выполнить. Строить речевое высказывание в устной форме Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра Самое великое чудо на свете (4ч) Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве соотносить  иллюстрации и текст знать и применять  систему условных обозначений при  выполнении заданий Умение сохранять заданную цель  прогнозировать результат и планировать  работу с текстом представлять книгу и её  героев Умение действовать по образцу и заданному  правилу находить нужную информацию в  библиотеке,работа с тематическим каталогом в библиотеке Умение видеть свою ошибку и исправлять её  по указанию взрослого находить необходимую  информацию по заданной теме в учебнике и  дополнительной литературе, обсуждать и  сравнивать высказывания великих людей о  книге и о чтении Устное народное творчество (15ч) Домаш ние  задани е Дата  пров 1.09 4.09 С.5 отв на вопр 5.09 6.09 8.09 С 11  отв на  вопр С.12  выр.чи т Устное народное  творчество. .1 Умение контролировать свою деятельность по  результату, самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели, умение  С.14  чит 11.09 7 8 9 Русские народные  песни. Русские народные  потешки и  прибаутки. Скороговорки,  считалки,  небылицы. 10 Загадки,  пословицы,  поговорки. 1 1 1 1 11 Народные сказки.  1 Ю. Мориц  «Сказка по лесу  идет…». Сказка «Петушок  и бобовое  зернышко». Сказка «У страха  глаза велики». Сказка  «Лиса и  тетерев». Сказка  «Лиса и  журавль». Сказка «Каша из  топора» Сказка  «Гуси­ лебеди». 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 осознано и произвольно строить речевое  высказывание Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника,  поиск и выделение необходимой информации, потребность в общении ребёнка  со сверстниками и взрослыми Адекватность  принятия задачи как цели,  данной в определённых условиях, сохранение  задачи и отношение к ней, применение метода  информационного поиска, владение  вербальными и невербальными средствами  общения Умение обнаруживать ошибки и отклонения и  вносить соответствующие исправления,  выбор  наиболее эффективного способа решения  задач, эмоционально ­позитивное отношение к   процессу сотрудничества Изменение характера сотрудничества от тесно  совместного к самостоятельному выполнению  действий, сравнение и сопоставление  различных текстов, соотносить пословицы с  содержанием книг и жизненным опытом Контроль и коррекция направленные на  сопоставление плана и реального процесса,  распознавание особенностей построения  фольклорных форм, ориентация на партнёра по общению Ориентировка, направленная на сопоставление  плана и реального процесса, чтение по ролям  текстов, умение слушать собеседника Констатация достижения поставленной цели  или меры приближения к ней, передача  содержания прочитанного или прослушанного,  понимание возможности различных позиций и  точек зрения Выявление причин неудач и формирование  правильного отношения к успеху и неудаче,  устанавливать связи, не высказанные в тексте  напрямую,ориентация на позицию других  людей, отличную от собственной Умение учиться и способность к организации  своей деятельности, контроль и оценка  процесса и результата  деятельности,соотнесение характеристик или  признаков предметов с особенностями точки  зрения наблюдателя Преодоление импульсивности и  непроизвольности,самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры для  выполнения учебной задачи,координация  разных точек зрения Формирование целеустремлённости и  настойчивости в достижении цели,  произвольное и осознанное владение приёмами  12.09 13.09 С.16­ 17выр  чит С.20­ 21  выр.чи т 15.09 С.22­ 23отв  на вопр С.24­ 27чит 18.09 19.09 20.09 22.09 25.09 26.09 27.09 С.30­ 31  выуч С.32­ 35  переск С.35­ 38пере ск С.39­ 41пере ск С42­ 44пере ск С.44­ 47пере ск С.48­ 53 чит 29.09 18 19 20 Составление  плана сказки   «Гуси­лебеди». Викторина по  сказкам. КВН «Обожаемые сказки». 1 1 1 деления текста на части. Использовать речь  для регуляции своего действия Готовность к преодолению трудностей и поиск  способов преодоление трудностей, умение  структурировать знания, составлять по  рисунку диалог  и монолог Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, самостоятельно  учитывать выделенные учителем ориентиры  для выполнения учебной задачи.  Формулировать собственное мнение и позицию. формирование основ оптимистического  восприятия мира, осуществлять анализ с  выделением существенных и несущественных  признаков.  Использовать речь для регуляции  своего действия. 1 Люблю природу русскую. Осень (8ч) Преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Строить речевое  высказывание в устной форме. Формулировать  собственное мнение и позицию. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, самостоятельно  учитывать выделенные учителем ориентиры  для выполнения учебной задачи.  Строить  понятные для партнёров различные по цели  высказывания.   Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.  Строить понятное для партнёра высказывание. 1 1 21 Люблю природу  русскую. Осень. 22 Ф. Тютчев. «Есть  в осени  первоначальной... ». 23 Бальмонт.  «Поспевает  брусника», А.  Плещеев. «Осень  наступила...». 24 А. Фет. «Ласточки 1 пропали...». 1 1 1 25 26 «Осенние листья»  ­ тема для поэтов. Берестов.  «Хитрые грибы». 27 М. Пришвин.  «Осеннее утро»,   И.Бунин «Сегодня так светло  кругом…». Аргументировано отвечать, доказывать своё  мнение. Контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Адекватно оценивать  собственное поведение. Контроль по результату и способу действий.  Осуществлять синтез, как составление целого  из частей, соблюдение в устной речи  логического (смыслового) ударения и  интонации конца предложения .  Составление плана и последовательности  действий, осуществлять анализ с выделением  существенных и несущественных признаков.  Использовать речь для регуляции своего  действия. Способность к мобилизации сил, к  преодолению препятствий, правильность  построения предложений,определять общую  цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. С.48­ 53 план 2.10 3.10 С.54­ 55 чит 4.10 6.10 9.10 10.10 11.10 13.10 С.68  выр  чит С.69  выуч С.70­ 71  выуч С.72­ 73  выуч 16.10 С.74­ 75  выучит 17.10 28 Обобщение по  1 разделу«Люблю  природу русскую.  Осень.». 29 А. Пушкин. «У  лукоморья дуб     зеленый...». 30 Стихи А.С.  Пушкина. 31 А. Пушкин  «Сказка о рыбаке  и рыбке» и другие сказки. 32 А. Пушкин  «Сказка о рыбаке  и рыбке». 33 А. Пушкин  «Сказка о рыбаке  и рыбке». 34 Обобщение по  теме «Сказки А.  Пушкина». 35 И. Крылов.  «Лебедь, Щука и  Рак».  36 И. Крылов  «Стрекоза и  Муравей». 37 38 Л. Толстой.  «Старый дед и  внучек». Л. Толстой  «Филиппок». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценивать правильность выполненных  действий и вносить необходимые коррективы,   контроль и оценка процесса и результата  деятельности, формулировать собственное  мнение и позицию. Русские писатели (14ч) Адекватность принятия задачи, как цели,  данной в определённых условиях,  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  адекватное отражение в  речи цели усвоения, исходных данных и  вопросов задания. Умение учиться и способность к организации  своей деятельности, поиск и выделение  необходимой информации, выполнение в речи  всех функций регуляции совместной  деятельности. Способность принимать, сохранять цели,  следовать им в учебной деятельности,   применение методов информационного поиска, потребность в общении. Умение действовать по плану и планировать  свою деятельность, умение осознано и  произвольно строить речевое высказывание,  внешне речевое планирование действий  партнёра по решению учебной задачи. Преодоление импульсивности,  непроизвольности, выбор наиболее  эффективных способов решения задач,   ориентирование регулирующих высказываний  на партнёра и представление их в форме  контекстной речи. Умение контролировать процесс и результаты  своей деятельности, умение структурировать  знания, формирование произвольной и  осознанной речи, отражённой в подборе  речевых средств. Осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками,  контроль и оценка процесса и результата  деятельности, корректное оформление  речевого высказывания в спорных ситуациях. Умение адекватно воспринимать отметки и  оценки, смысловое чтение, как осмысление  цели чтения, владение определёнными  вербальными и невербальными средствами  общения. Умение взаимодействовать со сверстниками и  взрослыми, выбор  вида чтения в зависимости  от цели, ориентация на партнёра по общению. Целеустремлённость и настойчивость в  достижении целей, извлечение необходимой  18.10 20.10 23.10 24.10 25.10 27.10 07.11 08.11 10.11 13.11 14.11 39 40 41 42 Л. Толстой  «Филиппок». Л. Толстой  «Котенок»,  «Правда всего  дороже». Веселые стихи.  Обобщение по  разделу «Русские  писатели». 1 1 1 1 43 О братьях наших  меньших. 44 45 46 Б. Заходер.  «Плачет киска в  коридоре...», И.  Пивоварова.  «Жила­была  собака...». В. Берестов  «Кошкин щенок». Домашние  животные. 47 М. Пришвин  «Ребята и утята». 48 М. Пришвин  «Ребята и утята». 49 Е. Чарушин   «Страшный  рассказ». 1 1 1 1 1 1 информации из прослушанных текстов, умение  слушать собеседника. Готовность к преодолению трудностей,  определение основной и второстепенной  информации, эмоционально позитивное  отношение к процессу сотрудничества. Формирование установки на поиск способов  разрешения трудностей, свободное восприятие  текстов художественного стиля, понимание  различных позиций и точек зрения на вопрос. Формирование основ оптимистического  восприятия мира, постановка и  формулирование проблемы, ориентация на  позицию других людей, отличную от  собственной. Понимание и принятие учебной задачи,  поставленной учителем, самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении задач творческого и поискового  характера, умение договариваться, находить  общее решение. О братьях наших меньших (12ч) 1 Умение учитывать выделенные учителем  ориентиры, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков,  понимание возможности разных оснований для  оценки одного и того же предмета. Построение ориентировочной основы в новом  учебном материале, синтез, как составление  целого из частей, понимание относительности  оценок или подходов к выбору. Различение способов и результата действий,   умение восполнять недостающие компоненты  до целого, учёт разных мнений и умение  обосновать собственное. Умение осуществлять пошаговый и итоговый  контроль, подведение под понятия, выведение  следствий, умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать. Умение планировать работу до её начала,  установление причинно­следственных связей,  способность сохранять доброжелательное  отношение друг к другу в ситуации конфликта  интересов. Адекватность и дифференцированность  самооценки, построение логической цепи  рассуждений, уважение к иной точке зрения. Умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, выдвижение  гипотез и их обоснование, взаимоконтроль и  15.11 17.11 20.11 21.11 22.11 24.11 27.11 28.11 29.11 01.12 04.12 50 51 Е. Чарушин   «Страшный  рассказ». Б. Житков   «Храбрый  утенок». 52 В.Бианки  «Музыкант». 1 1 1 53 В. Бианки «Сова». 1 взаимопомощь по ходу выполнения задания. Контроль за качеством выполняемых  партнёром действий, умение использовать  наглядные модели, способность строить  понятные для партнёра высказывания с учётом  того, что он знает и видит, а что нет. Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и  несущественных признаков, умение осознанно  строить речевое высказывание. Учитывать установленные правила в  планировании, поиск и выделение необходимой информации, эмоционально – позитивные  отношения к процессу сотрудничества. Различать способ и результат действия,  самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры для выполнения учебной  задачи, допускать возможность существования  у учащихся различных точек зрения. 54 Обобщение по  разделу «О  братьях наших  меньших». 55 Из детских  журналов. 1 1 Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  литературе, высказывать собственное мнение.  Из детских журналов (9ч) Принимать и сохранять учебную задачу,  находить нужную информацию в журналах,  обсуждать и сравнивать высказывания великих  людей о значимости журналов. 56 Д. Хармс «Игра». 1 57 Д. Хармс «Вы  знаете?..». 58 59 Д. Хармс, С.  Маршак.  «Веселые чижи». Д. Хармс «Что  это было?». 1 1 1 Оценка суждений по поводу поведения  персонажа, распознавание особенностей  построения стихотворения, учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в сотрудничестве. Адекватно воспринимать предложения и  оценку героя произведения, распознавание  особенностей построения стихотворения,  ориентация на партнёра по общению. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками.  Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  05.12 06.12 08.12 11.12 12.12 13.12 15.12 18.12 19.12 20.12 60 Н. Гернет,  Д.  Хармс «Очень­ очень вкусный  пирог». 61 Ю. Владимиров.  «Чудаки». 62 А. Введенский  «Ученый Петя».     63 Обобщение по  разделу «Из  детских  журналов». 64 Люблю природу  русскую. Зима. 65 Стихи о первом  снеге. 66 Ф. Тютчев  «Чародейкою  Зимою...». 67 С. Есенин  «Поет  зима­ аукает...»,  «Береза».      68 Сказка «Два  Мороза» 1 1 1 1 строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Контроль и коррекция направленные на  сопоставление плана и реального процесса,  распознавание особенностей построения  стихотворения, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает  и видит, а что нет. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых, контроль и оценка  процесса в результате деятельности,  формулировать собственное мнение и позицию. Люблю природу русскую. Зима (9ч) Самостоятельно учитывать выделенные  1 учителем ориентиры для выполнения учебной  задачи, определять правильность построения  предложений, адекватное отражение в речи  цели усвоения, исходных данных и вопросов  задания. 1 1 1 1 Адекватность принятия задачи, как цели,  данной в определённых условиях, смысловое  чтение, как осмысление цели чтения, строить  понятное для партнёра высказывая. Аргументировано отвечать и доказывать своё  мнение, свободное восприятия текстов  художественного произведения, корректное  оформление речевого высказывания. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, определение  основной и  второстепенной информации,  умение доносить до собеседника собственное  высказывание. Готовность к преодолению трудностей и поиск  способов преодоления трудностей, проводить  22.12 25.12 26.12 27.12 09.01 10.01 12.01 15.01 16.01 69 С. Михалков  «Новогодняя  быль». 70 А. Барто «Дело  было в январе…». 71 Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Зима». 72 Игра «Поле  чудес». 1 1 1 1 73 Писатели­ детям. 1 74 К.  Чуковский   «Путаница». 75 К. Чуковский   «Радость». 76 77 К. Чуковский  «Федорино горе». К. Чуковский  «Федорино горе». 1 1 1 1 сравнение и классификацию по заданным  критериям, потребность в общении. Преодоление импульсивности и  непроизвольности, выбор вида чтения в  зависимости от цели, строить монологическое  высказывание. Умение обнаруживать ошибки и отклонения и  вносить соответствующие исправления,  соотносить иллюстрацию и текст,  формулировать собственное мнение и позицию. Формирование основ оптимистического  восприятия мира, самостоятельно создание  алгоритмов деятельности при решении задач  творческого и поискового характера,  формировать произвольной и осознанной речи,  отражённых в подборе речевых средств.  Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, постановка и  формулирование проблемы, формулировать  собственное мнение и позицию. Писатели- детям (17ч) Принимать и сохранять учебную задачу,  находить нужную информацию в  произведениях, обсуждать и сравнивать  высказывания авторов. Адекватно воспринимать предложения и  оценку героя произведения, распознавание  особенностей построения стихотворения,  ориентация на партнёра по общению. Адекватно воспринимать предложения и  оценку героя произведения, распознавание  особенностей построения стихотворения,  ориентация на партнёра по общению. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. 78 С.  Маршак «Кот  1 Вносить необходимые действия после его  17.01 19.01 22.01 23.01 24.01 26.01 29.01 30.01 31.01 02.02 и лодыри». 79 С. Михалков  «Мой секрет»,  «Сила воли». 80 С. Михалков  «Мой щенок». 81 А.  Барто  «Веревочка». 82 А. Барто «Мы не  заметили жука...», «В школу». 83 А. Барто «Вовка1 — добрая душа». 84 Н.  Носов  «Затейники». 85 Н. носов «Живая  шляпа». 1 1 1 1 1 1 1 86 Н. носов «Живая  1 шляпа». 87 Н. Носов «На  горке». 1 завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Оценка суждений по поводу поведения  персонажа, распознавание особенностей  построения стихотворения, учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в сотрудничестве. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Оценка суждений по поводу поведения  персонажа, распознавание особенностей  построения стихотворения, учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в сотрудничестве. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Контроль и коррекция направленные на  сопоставление плана и реального процесса,  распознавание особенностей построения  стихотворения, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает  и видит, а что нет. Оценка суждений по поводу поведения  персонажа, распознавание особенностей  построения произведения, учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в сотрудничестве. Готовность к преодолению трудностей и поиск  способов преодоления трудностей, проводить  сравнение и классификацию по заданным  критериям, потребность в общении. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  05.02 06.02 07.02 09.02 12.02 13.02 14.02 16.02 19.02 88 Н. Носов «На  горке». 89 Обобщение по  разделу  «писатели­  детям». 90 Я и мои друзья. 91 Стихи о дружбе и  обидах. 92 Н. Булгаков  «Анна, не  грусти!». 93 Ю. Ермолаев «Два пирожных». 94 95 В. Осеева  «Волшебное  слово». В. Осеева  «Волшебное  слово». 96 В. Осеева  «Хорошее». 97 В. Осеева  «Почему?». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 литературе, высказывать собственное мнение.  Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Оценка суждений по поводу поведения  персонажа, распознавание особенностей  построения стихотворения, учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в сотрудничестве. Я и мои друзья (10ч) Принимать и сохранять учебную задачу,  находить нужную информацию в  произведениях, обсуждать и сравнивать  высказывания авторов. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Учитывать установленные правила в  планировании, поиск и выделение необходимой информации, эмоционально – позитивные  отношения к процессу сотрудничества. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника.  Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Учитывать установленные правила в  планировании, поиск и выделение необходимой информации, эмоционально – позитивные  отношения к процессу сотрудничества. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 02.03 05.03 06.03 07.03 12.03 98 В. Осеева  «Почему?». 99 Обобщение по  разделу «я и мои  друзья». 100 Люблю природу  русскую. Весна. 1 1 строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, постановка и  формулирование проблемы, формулировать  собственное мнение и позицию. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. 1 Люблю природу русскую. Весна (10ч) Самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры для выполнения учебной  задачи, определять, правильность построения  предложений, адекватное отражение в речи  цели усвоения, исходных данных и вопросов  задания. 101 Стихи Ф. Тютчева  1 о весне. 102 Стихи А.  Плещеева о весне. 1 103 А Блок «На лугу». 1 104 С. Маршак «снег  теперь уже не  тот…». 105 И. Бунин  «Матери». 106 А. Плещеев «В  бурю». 1 1 1 Аргументировано отвечать и доказывать своё  мнение, свободное восприятия текстов  художественного произведения, корректное  оформление речевого высказывания. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, определение  основной и  второстепенной информации,  умение доносить до собеседника собственное  высказывание. Умение обнаруживать ошибки и отклонения и  вносить соответствующие исправления,  соотносить иллюстрацию и текст,  формулировать собственное мнение и позицию. Умение обнаруживать ошибки и отклонения и  вносить соответствующие исправления,  соотносить иллюстрацию и текст,  формулировать собственное мнение и позицию. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. 13.03 14.03 16.03 19.03 20.03 21.03 23.03 02.04 03.04 107 Е.  Благинина  «Посидим и в  тишине». 108 Э. Мошковская  «Я маму мою  .обидел…». 109 Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Весна». 110 И в шутку и  всерьез. 111 Б. Заходер  «Товарищам  детям» «Что  красивей всего?». 112 Б. Заходер  «Песенки Винни  Пуха». 113 Б. Заходер  «Песенки Винни  Пуха». 114 Э. Успенск,ий  «Чебурашка». 115 Э. Успенск,ий  «Чебурашка»,  «Если был бы я  девчонкой…». 116 Стихи Э.  Успенского. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Формирование основ оптимистического  восприятия мира, самостоятельно создание  алгоритмов деятельности при решении задач  творческого и поискового характера,  формировать произвольной и осознанной речи,  отражённых в подборе речевых средств. И в шутку и всерьез (14ч) Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Контроль и коррекция направленные на  сопоставление плана и реального процесса,  распознавание особенностей построения  стихотворения, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает  и видит, а что нет. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых, контроль и оценка  процесса в результате деятельности,  04.04 06.04 09.04 10.04 11.04 13.04 16.04 17.04 18.04 20.04 117 Стихи В.  Берестова. 118 Стихи И.  Токмаковой.  119 Г. Остер «Будем  знакомы». 120 Г. Остер «Будем  знакомы». 121 В. Драгунский  «Тайное  становится  явным». 122 В. Драгунский  «Тайное  становится  явным». 123 Обобщение по  разделу «И в  шутку и всерьез». 1 1 1 1 1 1 1 формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Вносить необходимые действия после его  завершения, смысловое чтение, как осмысление цели чтения, задавать вопросы. Контроль и коррекция направленные на  сопоставление плана и реального процесса,  распознавание особенностей построения  стихотворения, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает  и видит, а что нет. Умение адекватно понимать оценку взрослого  и сверстника, осуществлять анализ  существенных и несущественных признаков,  умение слушать и анализировать собеседника. Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых, контроль и оценка  процесса в результате деятельности,  формулировать собственное мнение и позицию. Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых, контроль и оценка  процесса в результате деятельности,  формулировать собственное мнение и позицию. Литература зарубежных стран (12ч) 124 Литература  зарубежных стран. 125 Американская и  английская   народные песенки. 126 Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают  1 1 1 Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  23.04 24.04 25.04 27.04 30.04 04.05 07.05 08.05 11.05 14.05 дети». разных точек зрения. 127 Ш. Перро «Кот в  сапогах». 1 128 Ш. Перро «Кот в  1 сапогах». 129 Ш. Перро  «Красная  шапочка». 130 Г. X. Андерсен  «Принцесса на  горошине». 131 Э. Хогарт  «Мафии и паук». 132 Э. Хогарт  «Мафии и паук». 133 Обобщение по  разделу  «Литература  зарубежных  стран». 134 КВН «Цветик­ семицветик». 135 Повторение  пройденного. 136 Повторение  пройденного. 1 1 1 1 1 1 1 1 Готовность к преодолению трудностей и поиск  способов преодоления трудностей, проводить  сравнение и классификацию по заданным  критериям, потребность в общении. Готовность к преодолению трудностей и поиск  способов преодоления трудностей, проводить  сравнение и классификацию по заданным  критериям, потребность в общении. Оценивать правильность выполнения действия, правильность построения рифмы, потребность  в общении со сверстниками. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  литературе, высказывать собственное мнение.  Учитывать ориентиры действия выделенные  учителем, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, координация  разных точек зрения. Учитывать установленные правила в  планировании, поиск и выделение необходимой информации, эмоционально – позитивные  отношения к процессу сотрудничества. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, постановка и  формулирование проблемы, формулировать  собственное мнение и позицию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  литературе, высказывать собственное мнение.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  литературе, высказывать собственное мнение.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, находить необходимую  информацию в учебнике и дополнительной  литературе, высказывать собственное мнение.  15.05 16.05 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 28.05 29.05 30.05

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018