Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
классное руководство
2 кл
15.07.2018
Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого « Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Учебно-методическое обеспечение - Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2014. -«Литературное чтение». Учебник для 2 класса. В 2-х частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, М.:«Просвещение», 2015 г. - С.В.Кутявина « Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого « Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Учебно-методическое обеспечение - Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2014. -«Литературное чтение». Учебник для 2 класса. В 2-х частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, М.:«Просвещение», 2015 г. - С.В.Кутявина « Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Литературное чтение 2 класс 2018-19 г.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                  приказ от  Директор ______________ А.В. Лилякова РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 29.08.2018                                                      №  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 «Б» класс (базовый уровень) Учитель:  2018/2019 учебный год 11 Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального Государственного   Образовательного   Стандарта   и   авторской   программы   Л.Ф.   Климановой,   В.Г. Горецкого « Литературное чтение 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»).      Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). ­ Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1­4 классы, ­ М: «Просвещение»,  Учебно­методическое обеспечение ­«Литературное   чтение».   Учебник   для   2   класса.   В   2­х   частях.   Л.Ф.   Климанова,   М.В.   Голованова, 2014. М.:«Просвещение», 2015 г. ­ С.В.Кутявина « Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. Реализация   программы   обеспечивает   достижение   следующих   личностных,   метапредметных   и Результаты изучения курса предметных результатов.  Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации   многонационального   российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 11 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и   познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации,   составляя   самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­ познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом   уровне   овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный   ответ   на   вопрос,   описание   —   характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.  11 Содержание курса № Название раздела Содержание Кол­во часов 1. Введение  2. Устное народное  творчество 3. Люблю природу  русскую. Осень 4. Русские писатели  5. О братьях наших  меньших   6. Из детских  журналов 7. Люблю природу  русскую. Зима 8. Писатели детям 9. Я и мои друзья  10. Люблю природу  русскую. Весна  11. И в шутку и всерьёз   системой   условных Знакомство   с   учебником, обозначений, содержанием учебника, словарём. Произведения   устного   народного   творчества: пословицы,   поговорки,   народные   песни,   потешки, прибаутки,   считалки,   небылицы,   загадки,   сказки. Русские   народные   сказки   «Петушок   и   бобовое зёрнышко»,   «   У   страха   глаза   велики»,     «Лиса   и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­ лебеди». Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. А.С.Пушкин.   Лирические   стихотворения,   «Сказка   о рыбаке   и   рыбке».   И.А.Крылов.   Басни.   Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно­популярный текст Н.Сладкова.   Рассказы   о   животных   М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Произведения из детских журналов. Д.Хармс,  Ю.Владимиров, А.Введенский. Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта,  Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков  «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто,  А.Прокофьева. К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость»,  «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри».  Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.  Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской,  В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева,  В.Осеевой. Весенние загадки. Лирические стихотворения  Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина,  С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского,  И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм  стихотворения. 11 4 13 8 14 12 7 9 16 9 10 14 12. Литература  зарубежных стран  13. Повторение и  обобщение  изученного во  2 классе  Американские, английские, французские, немецкие  народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова,  Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт.  «Мафин и паук». Повторение пройденного и изученного материала. 12 8 ИТОГО 136 ч. Календарно­тематическое планирование  № Наименование раздела и темы Планируемая дата Фактическая дата Раздел 1. Введение (4 ч) Введение. Книга­ великое чудо на свете. О чем может рассказать школьная библиотека Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю». Внеклассное чтение Раздел 2. Устное народное творчество (13ч) Устное народное творчество  Хакасские сказки. Русские народные песни  Мелодии чатхана. Русские народные потешки и прибаутки Скороговорки, считалки и небылицы Загадки, пословицы, поговорки. Пословицы хакасского  народа Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Лиса и тетерев» Сказка «Лиса и журавль» Сказка «Каша из топора» Сказка «Гуси – лебеди» Внеклассное чтение. Русская народные сказки «Царевна­лягушка» Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов)  Картины  осенней природы Хакасии.  Стихи К. Нербышева, Г. Казачиновой. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К. Бальмонт «Поспевает брусника»  А. Плещеев «Осень  наступила» А. Фет «Ласточки пропали»  Стихи Ю.Кобачковой «Осенние листья» ­ тема для поэтов Стихи хакасских  поэтов об осени Ю.Кобачковой, В.Кобелькова В. Берестов «Хитрые грибы» 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так  светло кругом» Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Осень» Внеклассное чтение Стихи русских поэтов об осени Раздел 4. Русские писатели (14 ч) А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный» Стихи А. Пушкина А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» И. Крылов « Стрекоза и Муравей» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Филипок» Л. Толстой «Филипок» Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Весёлые стихи Рассказы Н. Доможакова. В. Кобелькова Обобщение по разделу « Русские писатели». Внеклассное  чтение. Сказки русских писателей. Раздел 5. О братьях наших меньших (12ч) О братьях наших меньших  Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова  «Жила­ была собака» В. Берестов «Кошкин щенок» Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята» М. Пришвин «Ребята и утята» Е. Чарушин «Страшный рассказ» Е. Чарушин «Страшный рассказ» Б. Житков «Храбрый утёнок» В. Бианки «Музыкант» В. Бианки «Сова» Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Внеклассное чтение. Рассказы о животных В. Бианки, Н.  Сладкова, Е. Чарушина Раздел 6. Из детских журналов (7 ч) Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы знаете?...» Д. Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи» Д. Хармс  «Что это было?» Н. Гернет,  Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог» Ю. Владимиров «Чудаки» А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадки» Обобщение по разделу «Из детских журналов» Внеклассное   чтение  «Все   наоборот»   Веселые   стихи   Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. 11 Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9ч) НРК. Природа Хакасии зимой. Стихи З. Ешиной,  М. Федоренко 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» Сказка «Два Мороза» С. Михалков «Новогодняя быль» А. Барто «Дело было в январе» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима.» Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. Игра «Поле чудес». Раздел 8. Писатели детям (16 ч) К. Чуковский «Путаница» К. Чуковский «Радость» К. Чуковский «Федорино горе» К. Чуковский «Федорино горе» С. Маршак «Кот и лодыри» С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков  «Мой щенок» А. Барто «Верёвочка» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» А. Барто «Вовка – добрая душа» Н. Носов « Затейники» Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов « На горке» Н. Носов « На горке» Обобщение по разделу «Писатели – детям»  Внеклассное чтение Рассказы и сказки Н. Носова Раздел 9. Я и мои друзья (9 ч) Стихи о дружбе и обидах Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Ермолаев «Два пирожных» В. Осеева «Волшебное слово» В. Осеева «Волшебное слово» В. Осеева «Хорошее» В. Осеева «Почему?» В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Внеклассное чтение Рассказы о дружбе, взаимопомощи. Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10 ч) 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100.   101. Люблю природу русскую. Весна.  Хакасия­ весной Стихи Ф. Тютчева о весне Стихи А. Плещеева  о весне. Стихи В.Балашовой А. Блок «На лугу» М. Маршак «Снег теперь уже не тот.» И. Бунин «Матери» А .Плещеев «В бурю» Е. Благинина « Посидим в тишине» 11 Э. Мошковская « Я маму мою обидел» 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Раздел 11. И в шутку и в серьез (14 ч) Б. Заходер «Песенки Винни­ Пуха» Б. Заходер «Песенки Винни­ Пуха» Э. Успенский «Чебурашка» Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» Стихи Э. Успенского Стихи В. Берестова Комплексная контрольная работа Стихи И. Токмаковой Г. Остер «Будем знакомы» В. Драгунский «Тайное становится явным» В. Драгунский «Тайное становится явным» Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Внеклассное чтение Творчество Г. Остера и рассказы В. Драгунского Раздел 12. Литература зарубежных стран (12 ч) Американская и английская народные песенки Песенки «Сюзен и Мотылёк», «Знают мамы, знают дети» Ш. Перро «Кот В сапогах» Ш. Перро «Кот В сапогах» Ш. Перро «Красная Шапочка» Ш. Перро «Красная Шапочка» Г. Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Г. Х.Андерсен «Принцесса на горошине» 11 Э. Хогард « Мафин и паук» 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Э. Хогард « Мафин и паук» Сказки разных народов Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Внеклассное чтение. Раздел 13. Повторение и обобщение изученного во 2 классе  (8 ч) Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Повторение пройденного и изученного материала. Согласовано  на заседании ШМО учителей начальных классов _________________/                                    /  Протокол №1 от 29.08.2018 г.  Согласовано Зам. Директора (УВР) ________________/                              / 29.08.2018г. 11

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018