Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
2 кл
03.03.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, в соответствии с "Примерными программами" Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской про¬граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М., «Просвещение», 2011г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
литературное чтение2.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                   Рабочая   программа   предмета   "Литературное   чтение"   для   2   класса разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,   в   соответствии   с   "Примерными   программами" Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А.   Виноградской,   М.В.   Бойкиной   (М.,   «Просвещение»,   2011г)   в   соответствии   с требованиями ФГОС НОО. Описание места предмета в учебном плане Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели во 2 классе) в соответствии с базисным учебным планом.  Приоритетной  целью  обучения литературному чтению является формирование читательской   компетентности   младшего   школьника,  осознание   себя   как   грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач: —  овладение   осознанным,  правильным,  беглым   и   выразительным   чтением   как базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников;   совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной   литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует   формированию   личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими   принципами   поведения   культурного   человека,   формирует   навыки доброжелательного сотрудничества. Общая характеристика курса Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и   способствует   общему развитию   ребёнка,   его   духовно­нравственному   и   эстетическому   воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим   предметам   начальной   школы.   Важнейшим   аспектом   литературного   чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они   овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­ жающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:  формируются  умения   составлять   диалоги,  высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению художественных   произведений.   Внимание   начинающего   читателя   обращается   на словесно­образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к героям   и   окружающему   миру,   на   нравственные   проблемы,   волнующие   писателя. Младшие   школьники   учатся   чувствовать   красоту   поэтического   слова,   ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Описание ценностных ориентиров содержания предмета Одним  из  результатов  обучения  литературному  чтению  является   осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни –  признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность   добра   –  направленность   на   развитие   и   сохранение   жизни   через сострадание и милосердие как проявление любви,  осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой). Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на осознании   себя   частью   природного   мира.   Любовь   к   природе   –   это   и   бережное отношение  к ней как  среде обитания  человека,  и  переживание чувства  её  красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность   красоты   и   гармонии   –  основа   эстетического   воспитания   через приобщение   ребёнка   к   литературе   как   виду   искусства.   Это   ценность   стремления   к гармонии, к идеалу. Ценность   истины   –  это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе   социальных   явлений.   Приоритетность   знания,   установления   истины,   само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи.  Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная   среда.   Содержание   литературного   образования   способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества.  Труд   –   естественное   условие   человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия   ребёнка   играет   его   учебная   деятельность.   В   процессе   её   организации средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность, целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется   ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности  –  осознание   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей   страны.   Привитие   через   содержание   предмета   интереса   к   своей   стране:   её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма.  Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность   человечества.  Осознание   ребёнком   себя   не   только   гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы   мир,   сотрудничество,   толерантность,   уважение   к   многообразию   иных культур. Ценность общения ­ понимание важности общения как значимой составляющей  жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Планируемые результаты освоения учебного предмета ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализация рабочей программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты  Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине.   3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с  точки зрения общечеловеческих норм. (оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие); 5. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 6. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,  жизненных ситуациях под руководством учителя. 5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли  сложности при выполнении.  Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.  2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,  находить нужную информацию в учебнике. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой  план. 4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию  для  выполнения задания.  5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы  Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). Предметные результаты: 1. Предметными   результатами   изучения   курса   «Литературное   чтение»   во2 классе является сформированность следующих умений. 2. 3. 4. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами. Понимать   смысл   заглавия   произведения;   выбирать   наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Делить текст на части, озаглавливать части. 5. 6. 7. 8. 9. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных. Подробно и выборочно пересказывать текст. Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Размышлять о характере и поступках героя. 10. Относить  произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку. 11. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы. 12. Относить   сказочных   героев   к   одной   из   групп   (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи). 13. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Средством   достижения   личностных   результатов   служат   тексты   литературных произведений,   вопросы   и   задания   к   ним,   авторские   тексты   –   диалоги   постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Содержание изучаемого курса Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).   Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи,   умение   отвечать   на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,   осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопрос   по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному   чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на   нормальный     для   читающего   темп   беглости,   позволяющий   ему   осознать   текст. Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение   про   себя.  Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.   Понимание   особенностей   разных   видов   чтения:   факта,   описания, дополнения высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.  Общее   представление   о   разных   видах текста: художественном, учебном, научно­популярном ­ и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование   содержания   книги   по   её   названию   и   оформлению.   Участие   в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение  справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура.  Книга как особый вид искусства.   Книга   как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.  Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Понимание   заглавия произведения, его адекватное соотношение   содержанием. Определение особенностей художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка   (с   помощью учителя).   Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение   общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации поведения героев, анализ поступков героев   с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.  Самостоятельное  воспроизведение  текста  с использованием  выразительных средств   языка:   последовательное   воспроизведение   эпизодов   с   использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.  Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием.     Определение особенностей   учебного   и   научно­популярного   текста   (передача   информации), Понимание   отдельных,   наиболее   общих   особенностей   текстов   былин,   легенд, библейских   рассказов   (по   отрывкам   или   небольшим   текстам).   Знакомство   с простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­ следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение   текста   с   опорой   на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого  общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.  Особенности   диалогического   общения:   понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать  свою точку зрения по обсуждаемому   произведению   (учебному,   научно­познавательному,   художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог   как   форма   речевого   высказывания.   Монологическое   речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или   в   виде   (форме)   ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в высказывании.   Передача   содержания   прочитанного   или   прослушанного   с   учётом специфики   научно­популярного,   учебного   и   художественного   текста.   Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).  Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.  Круг детского чтения Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России. Произведения  классиков отечественной литературы XIX­XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера   России)   и   зарубежной   литературы,  доступные   для     восприятия   младших школьников. Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,   произведения   о Родине,   природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре   и   зле,   юмористические произведения. Литературоведческая   пропедевтика   (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя)   средств   выразительности:   синонимов,   антонимов,   эпитетов,   сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, художественный   образ,   искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет,   тема.   Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания:   повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение,     выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) ­ узнавание, различение, определение основного смысла.   Сказки   (о животных,   бытовые,   волшебные). Художественные особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка. Творческая   деятельность   обучающихся   (на   основе   литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование,   драматизация;   устное   словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование   их   (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности событий:   соблюдение   этапности   при   выполнении   действий,   создание   собственного текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по   аналогии),   репродукций картин   художников,   по   серии   иллюстраций   к   произведению   или   на  основе   личного опыта. • применять   анализ,   сравнение,   сопоставление   для   определения   жанра, характеристики героя; пересказывать текст; • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно­популярном текстах; • работать   со   справочно­энциклопедическими   изданиями.   Раздел  «Виды речевой   деятельности»  включает   следующие   содержательные   линии:   аудирование (слушание),   чтение,   говорение   (культура   речевого   общения),   письмо   (культура письменной   речи).   Содержание   этого   раздела   обеспечивает   развитие   аудирования, говорения,   чтения   и   письма   в   их   единстве   и   взаимодействии,   формируя   культуру общения (устного и  письменного) Учебно­тематический план Раздел, тема урока № 1 Самое великое чудо на свете. 2 Устное народное творчество. 3 Русские   народные   песни.   Потешки   и   прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. 4 Люблю природу русскую. Осень.  4  15 8 Количество часов 5 Русские писатели.  6 О братьях наших меньших.  7 Из детских журналов. 8 Люблю природу русскую. Зима. 9 Писатели детям. 10 Я и мои друзья. 11 Люблю природу русскую. Весна. 12 И в шутку, и всерьёз. 13 Литература зарубежных стран. ИТОГО 14 12 9 9 17 10 10 14 12 136 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ        К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет  сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут  необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого  развития.      Второклассники научатся:  осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного  обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;  читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух ­ не менее 50­60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;  применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое,  изучающее, поисковое);  полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при  прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;  эмоционально отзываться на прочитанное;  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать  поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм;  работать   с   литературным   текстом   с   точки   зрения   его   эстетической   и познавательной сущности;  определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его  поступкам;  устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и  главную мысль произведения; характеризовать героев;   отличать поэтический текст от прозаического; распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);  осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное  чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);   делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде  пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;   высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание,  рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин  художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;  осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;  ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в  детской библиотеке.      Второклассники получат возможность научиться:   воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества;  применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном  возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;     испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; уважать культуру народов многонациональной России и других стран; бережно и ответственно относиться к окружающей природе; развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной  отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);  определять сходство и различие произведений разных жанров;  использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного  текста информацию в практической деятельности;        высказывать и пояснять свою точку зрения; применять правила сотрудничества; выделять в тексте опорные (ключевые) слова; делать устную презентацию книги (произведения); пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; работать с детской периодикой; расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт  самостоятельной читательской деятельности. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А.,  Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2015.  2. Виноградская Л. А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2  класс. ­ М.: Просвещение, 2015.  3.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные  разработки. 2 класс.­М.: ВАКО, 2013. ­ 368 с. Технические средства обучения  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и  картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер. Календарно­тематическое планирование № Тема урока  Тип урока Основные виды учебной   деятельности Дата  по  плану Дата  по  факту 1 четверть 1 Введение.  Урок введения  Ориентироваться в учебнике.  1 знакомство с  учебником. в новую тему. Находить нужную главу в  содержании учебника.  01.09 Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении  заданий.  Предполагать на основе названия  содержание главы.  Находить в словаре непонятные  слова Самое великое чудо на свете (4 ч) Игра "Крестики­ Комбинированн нолики" ый урок 2 Самое великое  чудо на свете. Урок изучения  нового  Учиться прогнозировать  содержание раздела.  Учиться  2 3 4 5 4 Библиотеки. 5 Книги. материала. Урок изучения  нового  материала. Комбинированн ый урок. 02.09 04.09 07.09 расставлять книги на выставке в  соответствии с темой раздела,  сравнивать их, рассказывать о  книге с выставки в соответствии с  коллективно составленным  планом.  Учиться выбирать книгу  08.09 по заданному параметру.  Учиться воспринимать на слух  произведение.  Учиться отвечать  на вопросы по содержанию  художественного произведения.   Учиться читать вслух плавно по  слогам и целыми словами;  передавать интонационно конец  предложения. 6 Устное народное  Комбинированн Учиться объяснять название  09.09 6 творчество. ый урок. произведения.    7 8 7 Русские  народные песни. Урок введения  новых знаний 8 Русские  народные  потешки и  прибаутки. Комбинированн Учиться: ый урок. ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­читать с выражением, опираясь на ритм произведения; 9 Скороговорки,  считалки,  9 Комбинированн ый урок. ­объяснять смысл пословиц; ­придумывать рассказ по  небылицы. пословице; 11.09 14.09 15.09 1 Загадки,  Урок­ ­ сочинять колыбельные песни,  16.09 10 потешки,  поговорки. викторина. потешки, прибаутки, небылицы; ­находить различия в потешках и  прибаутках; ­находить слова, которые  помогают представить героя  произведений УНТ; ­анализировать загадки; ­распределять загадки и  пословицы по тематическим  группам; ­характеризовать героев сказки; ­соотносить качества с героями  сказок; ­придумывать свои собственные  сказочные сюжеты; ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; ­контролировать   своё   чтение, самостоятельно   оценивать   свои достижения. Учиться:  ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­читать с выражением, опираясь на ритм произведения; ­объяснять смысл пословиц; 18.09 1 Народные сказки, Ю. Мориц  Комбинированн ый урок. 11 "Сказка по лесу  идёт". 1 Сказки. Урок изучения  ­придумывать рассказ по  21.09 12  Ю.Мориц  «Сказка по лесу  нового  материала. пословице; ­ сочинять колыбельные песни,  идет» 1 Сказка «Петушок и бобовое  Комбинированн ый урок. 13 зернышко» потешки, прибаутки, небылицы; ­находить различия в потешках и  прибаутках; ­находить слова, которые  помогают представить героя  произведений УНТ; ­анализировать загадки; ­распределять загадки и  пословицы по тематическим  группам; ­характеризовать героев сказки; ­соотносить качества с героями  сказок; ­придумывать свои собственные  сказочные сюжеты; ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; ­контролировать   своё   чтение, самостоятельно   оценивать   свои достижения. Учиться:  ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­читать с выражением, опираясь на ритм произведения. 22.09 1 Сказка «У страха Комбинированн Учиться:  23.09 14 глаза велики» ый урок. ­находить слова, которые помогают представить героя  произведений УНТ; ­анализировать загадки; ­характеризовать героев сказки; ­соотносить качества с героями  сказок; ­придумывать свои собственные  сказочные сюжеты; ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; ­контролировать   своё   чтение, самостоятельно   оценивать   свои достижения. 1 Сказка «Лиса и  тетерев» Урок изучения  нового  Учиться:  ­читать вслух с постепенным  15 25.09 материала. переходом на чтение про себя; 1 Сказка «Лиса и  Урок  ­читать с выражением, опираясь на 28.09 16 журавль» закрепления. ритм произведения; ­объяснять смысл пословиц; ­придумывать рассказ по  пословице; ­ сочинять колыбельные песни,  потешки, прибаутки, небылицы; ­находить различия в потешках и  прибаутках; ­находить слова, которые  помогают представить героя  произведений УНТ; ­анализировать загадки; ­распределять загадки и  пословицы по тематическим  группам; ­характеризовать героев сказки; ­соотносить качества с героями  сказок; ­придумывать свои собственные  сказочные сюжеты; ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; ­контролировать   своё   чтение, самостоятельно   оценивать   свои 1 Сказка «Каша из  Урок изучения  достижения. Закреплять умения: 29.09 17 топора» нового  материала. ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; 1 Сказка «Гуси­ Урок­театр. ­читать с выражением, опираясь на 30.09 18 лебеди» 1 Сказка «Гуси­ лебеди» 19 Комбинированн ый урок. 02.10 ритм произведения; ­объяснять смысл пословиц; ­придумывать рассказ по  пословице; ­ сочинять колыбельные песни,  потешки, прибаутки, небылицы; ­находить различия в потешках и  прибаутках; ­находить слова, которые  помогают представить героя  произведений УНТ; ­анализировать загадки; ­распределять загадки и  пословицы по тематическим  группам; ­характеризовать героев сказки; ­соотносить качества с героями  сказок; ­придумывать свои собственные  сказочные сюжеты; ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; ­контролировать   своё   чтение, самостоятельно   оценивать   свои 2 Викторина по  Урок  достижения. Учиться: 05.10 20 сказкам. обобщения и  систематизации ­исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; знаний. 2 КВН  Урок  ­контролировать   своё   чтение, 06.10 21 "Обожаемые  сказки" обобщения и  систематизации самостоятельно   оценивать   свои достижения. 22 23 2 Люблю природу  знаний. Комбинированн Учиться: русскую. Осень. 2 Ф. Тютчев «Есть  ый урок. Урок изучения  ­читать стихотворения, передавая  с помощью интонации настроение  07.10 09.10 в осени  первоначальной нового  материала. …». поэта; сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему; ­различать стихотворный и  прозаический текст; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; ­составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; ­подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному  тексту; ­контролировать себя в процессе  чтения. 2К. Бальмонт  КомбинированнУчиться: 12.10 24 "Поспевает  ый урок. ­читать стихотворения, передавая  брусника...", А.  Плещеев "Осень  наступила..." 2 А. Фет "Ласточки пропали..." Комбинированн ый урок. 25 с помощью интонации настроение  поэта; сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему; ­различать стихотворный и  прозаический текст; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; ­составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; ­подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному  тексту; ­контролировать себя в процессе  чтения. Закреплять: ­читать стихотворения, передавая  с помощью интонации настроение  поэта; сравнивать стихотворения разных  13.10 поэтов на одну тему; ­различать стихотворный и  прозаический текст; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; ­составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; ­подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному  тексту; ­контролировать себя в процессе  чтения. Закреплять: ­читать стихотворения, передавая  с помощью интонации настроение  поэта; сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему; ­различать стихотворный и  прозаический текст; ­сравнивать художественный и  14.10 2 "Осенние листья" ­ тема для  Урок введения  новых знаний 26 поэтов. научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; ­составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; ­подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному  тексту; ­контролировать себя в процессе  чтения. Учиться ­сравнивать художественный и  научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; 16.10 2 В.Берестов  «Хитрые грибы». Урок введения  новых знаний 27 2 М.Пришвин  Урок введения  Закреплять: 19.10 новых знаний 28 «Осеннее утро»,  И. Бунин  "Сегодня так  светло кругом..." 2 Обобщение по  разделу "Люблю  Контроль  знаний, умений  29 природу  русскую. Осень". и навыков. 2 А.С. Пушкин "У  лукоморья дуб  Урок введения  новых знаний 30 зелёный..." 3 Стихи А.  Пушкина. 31 Урок введения  новых знаний 3 А.С.Пушкин  Комбинированн 32 Сказка о рыбаке  и рыбке" и  ый урок. другие сказки. 20.10 ­читать стихотворения, передавая  с помощью интонации настроение  поэта; сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему; ­различать стихотворный и  прозаический текст; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­продумывать собственные  сравнения; ­представлять картины осенней  природы; ­находить средства  художественной выразительности; ­оценивать свой ответ; Учиться: ­прогнозировать содержание  раздела; ­читать произведения вслух с  постепенным переходом на чтение  про себя, называть волшебные  21.10 23.10 события и предметы в сказках; ­сравнивать авторские и народные  26.10 произведения; 3 А.С.Пушкин  Комбинированн ­отличать басню от стихотворения  27.10 33 Сказка о рыбаке  и рыбке ый урок. и рассказа; ­знать особенности басенного  3 А.С.Пушкин  Комбинированн 34 Сказка о рыбаке  и рыбке ый урок. 3 Обобщение по  Комбинированн 35 36 теме "Сказки А.  Пушкина". 3 И.А.Крылов  «Лебедь, рак  и  щука» ый урок. Комбинированн ый урок. текста; ­соотносить пословицы и смысл  28.10 басенного текста; ­характеризовать героев басни с  опорой на текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­определять в тексте красочные  яркие определения (эпитеты); ­придумывать собственные  эпитеты, создавать на их основе  30.10 13.11 3 И.А.Крылов  Комбинированн собственные небольшие тексты­ 16.11 37 «Стрекоза и  муравей» ый урок. описания, тексты­повествования;  находить авторские сравнения и  подбирать свои сравнения; ­составлять устно текст­описание  героя и текст­рассуждение по  сказке; ­определять действия, которые  помогают представить неживые  предметы как живые; ­объяснять интересные словесные  выражения в лирическом тексте; ­слушать звуки, переданные в  лирическом тексте; ­представлять картины природы; ­воспринимать на слух  художественные произведения; ­соотносить пословицы и смысл  прозаического текста; ­пересказывать текст подробно,  выборочно; ­характеризовать героев рассказа  и сказки на основе анализа их  поступков, авторского отношения  к ним, собственных впечатлений о  герое; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­выбирать книги по авторам и по  темам; ­пользоваться тематической 3 Л.Н.Толстой  Комбинированн Учиться: 38 «Старый дед и  внучек» ый урок. ­сравнивать авторские и народные  произведения; 3 Л.Н.Толстой  Урок развития  39 «Филипок» речи 3 Л.Н.Толстой  «Филипок». 40 Комбини рованный урок. «Правда всего  дороже» ­соотносить пословицы и смысл  басенного текста; ­характеризовать героев басни с  опорой на текст; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­определять в тексте красочные  яркие определения (эпитеты); 17.11 18.11 20.11 4 Л.Н.Толстой  Урок  рефлексии 41 «Котенок»,  "Правда всего  дороже". 4 Весёлые стихи. Комбинированн 42 ый урок. ­придумывать собственные  эпитеты, создавать на их основе  23.11 собственные небольшие тексты­ описания, тексты­повествования;  находить авторские сравнения и  подбирать свои сравнения; 24.11 4 Обобщение по  Контроль  ­составлять устно текст­описание  25.11 43 разделу "Русские писатели". знаний, умений  и навыков. героя и текст­рассуждение по  сказке; 4 О братьях наших  меньших. Урок  рефлексии 44 ­определять действия, которые  помогают представить неживые  предметы как живые; ­объяснять интересные словесные  выражения в лирическом тексте; ­слушать звуки, переданные в  лирическом тексте; ­представлять картины природы; ­воспринимать на слух  художественные произведения; ­соотносить пословицы и смысл  прозаического текста; Учиться: ­прогнозировать содержание  раздела; ­планировать работу с  произведением; ­выбирать виды деятельности на  уроке; ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­воспринимать на слух  прочитанное; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный тексты; 27.11 4 Б. Заходер  Комбинированн ­сравнивать сказки и рассказы о  30.11 45 «Плачет киска в  коридоре...»,  ый урок. животных; ­определять последовательность  И.Пивоварова  «Жила­была  собака...» 4 В.Берестов  «Кошкин щенок» Урок введения  в новую тему. 46 4 Домашние  Комбинированн 47 животные. 4 М.Пришвин  48 «Ребята и утята» 4 М.Пришвин  «Ребята и утята». 49 ый урок. Урок изучения  нового  материала. Комбинированн ый урок. 4 Е.Чарушин  Урок изучения  50 «Страшный  рассказ» нового  материала. 5 Е.Чарушин  Комбинированн событий; ­составлять план произведения; ­пересказывать подробно по плану произведение; ­видеть красоту природы,  изображённую в художественных  произведениях; ­проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на  основе диагностической работы,  представленной в учебнике; ­выбирать книги по темам и по  авторам; ­пользоваться тематической  картотекой для ориентировки в  доступном кругу чтения.  ­планировать работу с  произведением; 01.12 02.12 04.12 07.12 08.12 09.12 51 «Страшный  рассказ» ый урок. ­выбирать виды деятельности на  уроке; 52 4 Б.Житков  «Храбрый  утенок» Урок изучения  нового  материала. 5 В.Бианки  Урок изучения  53 «Музыкант» нового  материала. ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; 11.12 ­воспринимать на слух  прочитанное; ­сравнивать художественный и  научно­познавательный тексты; 14.12 5 В.Бианки «Сова».Урок изучения  ­сравнивать сказки и рассказы о  15.12 54 нового  материала. животных; ­определять последовательность  событий; ­составлять план произведения; ­пересказывать подробно по плану произведение; ­видеть красоту природы,  изображённую в художественных  произведениях; ­определять героев произведения,  характеризовать их; ­выражать своё собственное  отношение к героям; ­давать нравственную оценку  поступкам героев; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. 5 Обобщение по  Контрольно­ Закреплять: 16.12 55 разделу "О  братьях наших  обобщающий  урок ­проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на  меньших". основе диагностической работы,  представленной в учебнике; ­выбирать книги по темам и по  авторам; ­пользоваться тематической  картотекой для ориентировки в  доступном кругу чтения. 5 Из детских  Урок изучения  Учиться: 56 журналов. нового  материала. ­прогнозировать содержание  раздела; 5 Д.Хармс «Игра» Урок изучения  57 нового  материала. 5 Д.Хармс «Вы  Урок изучения  58 знаете?..» 5 Д.Хармс,  С.Маршак  59 нового  материала. Урок­театр. ­планировать работу с  произведением; ­выбирать виды деятельности на  уроке; ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­воспринимать на слух  прочитанное; «Веселые чижи». 5 Д.Хармс «Что  Комбинированн 60 это было?». ый урок. ­сравнивать художественный и  научно­познавательный тексты; 18.12 21.12 22.12 23.12 25.12 6 Н. Гернет, Д.  Комбинированн ­сравнивать сказки и рассказы о  28.12 61 Хармс "Очень­ очень вкусный  ый урок. животных; ­определять последовательность  пирог". событий; ­составлять план произведения; ­пересказывать подробно по плану произведение; ­видеть красоту природы,  изображённую в художественных  произведениях; ­определять героев произведения,  характеризовать их; ­выражать своё собственное  отношение к героям; ­давать нравственную оценку  поступкам героев; 6 Ю.Владимиров  «Чудаки». Комбинированн ый урок. Закреплять умение: ­проверять себя и самостоятельно  62 12.01 6 А.Введенский  Комбинированн 63 "Учёный Петя",  «Лошадка». ый урок. оценивать свои достижения на  основе диагностической работы,  13.01 представленной в учебнике; 6 Обобщение по  Урок­ ­выбирать книги по темам и по  15.01 64 разделу "Из  6 детских  журналов". викторина. авторам; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­пользоваться тематической  картотекой для ориентировки в  доступном кругу чтения. 6 Люблю природу  Урок­игра. Учиться: 18.01 65 русскую. Зима. ­прогнозировать содержание  раздела; ­рассматривать сборники стихов,  определять их содержание по  названию сборника; 6 Стихи о первом  снеге. Комбинированн ый урок. Отрабатывать умения: ­соотносить загадки и отгадки; 66 19.01 20.01 22.01 6 Ф.Тютчев  Урок изучения  67 68 «Чародейкою  Зимою..». 6 С.Есенин «Поет  зима ­ аукает...»,  нового  материала. Урок изучения  нового  "Берёза".  6 Сказка «Два  материала. Комбинированн 69 мороза» ый урок. ­читать выразительно, отражая  настроение стихотворения; ­воспринимать на слух  художественный текст; ­соотносить пословицы с главной  мыслью произведения; сравнивать произведения разных  поэтов на одну тему; 25.01 7 С.Михалков  Комбинированн ­рисовать словесные картины  26.01 70 «Новогодняя  быль». ый урок. зимней природы с опорой на текст  стихотворения; 7 А.Барто «Дело  Урок введения  71 было в январе».  в новую тему. 7 Обобщение по  разделу "Люблю  Урок изучения  нового  72 природу  русскую. Зима". материала. 7 Игра "Поле  чудес". 73 Комбинированн ый урок. ­подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть; ­понимать особенности были и  сказочного текста; 27.01 29.01 01.02 7 Писатели ­  Комбинированн ­сравнивать и характеризовать  02.02 74 детям. ый урок. героев произведения на основе их  поступков; ­использовать слова­антонимы для характеристики героев; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­рассматривать сборники стихов,  определять их содержание по  названию сборника; ­соотносить загадки и отгадки; ­читать выразительно, отражая  настроение стихотворения; ­воспринимать на слух  художественный текст; ­соотносить пословицы с главной  мыслью произведения; сравнивать произведения разных  поэтов на одну тему; ­рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на текст  стихотворения; ­подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку; ­наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте; ­чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть; ­понимать особенности были и 7 К.И.Чуковский  Урок введения  Формировать умения: 75 "Путаница". 7 К.И.Чуковский  в новую тему. Урок изучения  ­прогнозировать содержание  раздела; 76 «Радость» 7 К.И.Чуковский  «Федорино горе» 77 нового  материала. Комбинированн ый урок. ­читать выразительно, отражая  настроение стихотворения; ­воспринимать на слух  художественный текст; 03.02 05.02 08.02 7 К.И.Чуковский  Комбинированн 78 «Федорино горе» ый урок. 7 С.Я.Маршак  «Кот и лодыри» 79 Урок­игра. 7 С.В.Михалков  Комбинированн 80 «Мой секрет»,  "Сила воли". ый урок. 8 С.В.Михалков  Урок введения  81 «Мой щенок» в новую тему. ­определять смысл произведения; ­соотносить смысл пословицы с  09.02 содержанием произведения; ­объяснять лексическое значение  10.02 некоторых слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; ­определять особенности  юмористического произведения; ­характеризовать героя, используя  слова­антонимы; ­находить слова, которые с  помощью звука помогают  12.02 15.02 16.02 17.02 8 А.Л.Барто  «Веревочка» 82 Комбинированн ый урок. представить образ героя  произведения; 8 А.Л.Барто «Мы  Комбинированн ый урок. 83 не заметили  жука...», «В  школу». ­рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним; 19.02 ­выразительно читать  юмористические эпизоды из  произведения; 8 А.Л.Барто  Комбинированн ­составлять план произведения; 22.02 84 "Вовка­добрая  душа". ый урок. ­пересказывать текст подробно на  основе плана; ­пересказывать текст на основе  картинного плана, высказывать  своё мнение; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­читать тексты в паре; ­организовывать взаимоконтроль; ­оценивать своё чтение. ­прогнозировать содержание  раздела; ­читать выразительно, отражая  настроение стихотворения; ­воспринимать на слух  художественный текст; ­определять смысл произведения; ­соотносить смысл пословицы с  содержанием произведения; ­объяснять лексическое значение  некоторых слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; ­определять особенности  юмористического произведения; 8 Н.Носов  Урок­игра. Учиться: 23.02 85 «Затейники» ­характеризовать героя, используя  слова­антонимы; 8 Н.Носов «Живая  Комбинированн ­находить слова, которые с  24.02 86 шляпа» ый урок. 8 Н.Носов «Живая  шляпа».  8 Н.Носов «На  горке» Комбинированн ый урок. Комбинированн ый урок. 87 88 26.02 29.02 помощью звука помогают  представить образ героя  произведения; ­рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним; ­выразительно читать  юмористические эпизоды из  произведения; ­составлять план произведения; ­пересказывать текст подробно на  основе плана; ­пересказывать текст на основе  картинного плана, высказывать  своё мнение; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­читать тексты в паре; ­организовывать взаимоконтроль; ­оценивать своё чтение. ­читать выразительно, отражая  настроение стихотворения; ­воспринимать на слух  художественный текст; ­определять смысл произведения; 8 Н.Носов «На  Комбинированн Формировать умения: 01.03 89 горке».  ый урок. ­соотносить смысл пословицы с  содержанием произведения; 8 Обобщение по  Контрольно­ ­объяснять лексическое значение  02.03 90 разделу  "Писатели ­  обобщающий  урок. некоторых слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; детям". 9 Я и мои друзья. Комбинированн ый урок. ­определять особенности  юмористического произведения; ­характеризовать героя, используя  слова­антонимы; 9 Стихи о дружбе и обидах. Комбинированн ый урок. ­находить слова, которые с  помощью звука помогают  Урок введения  в новую тему. представить образ героя  произведения; 91 92 93 9 Н. Булгаков  "Анна, не  грусти!". 9 Ю. Ермолаев  Урок введения  94 "Два пирожных". в новую тему. ­рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним; ­выразительно читать  юмористические эпизоды из  произведения; 9 В. Осеева  Урок введения  95 "Волшебное  слово". в новую тему. ­составлять план произведения; ­пересказывать текст подробно на  основе плана. 9 В. Осеева  Комбинированн 96 "Волшебное  слово". ый урок. 9 В.Осеева  Урок введения  97 "Хорошее" в новую тему. 04.03 07.03 08.03 09.03 11.03 14.03 15.03 9 В.Осеева  Урок введения  98 "Почему?". в новую тему. 9 В.Осеева  Комбинированн 99 "Почему?". ый урок. 16.03 18.03 9 Обобщение по  Контрольно­ Учиться делать выводы, читать с  21.03 100 разделу "Я и мои  друзья". обобщающий  урок. выражением, передавать  настроение с помощью темпа и  силы голоса.   1 Люблю природу  Урок изучения  Формировать умения: 22.03 101 русскую. Весна. 1 Стихи  Ф.И.Тютчева о  102 нового  материала. Урок изучения  нового  ­прогнозировать содержание  раздела; ­читать стихотворения, загадки с  выражением; 28.03 весне. материала. Стихи А.  Урок изучения  ­передавать настроение с помощью 29.03 103 Плещеева о  весне. нового  материала. интонации, темпа чтения, силы  голоса; ­наблюдать за жизнью слова; ­отгадывать загадки; ­соотносить отгадки с загадками; ­сочинять собственные загадки на  основе опорных слов прочитанных загадок; ­представлять картины весенней  природы; ­находить слова в стихотворении,  которые помогают представить  героя; ­объяснять отдельные выражения  в лирическом тексте; ­сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; ­придумывать самостоятельно  вопросы к стихотворению; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­контролировать и оценивать своё  чтение; ­оценивать свои достижения. Учиться: 30.03 1 А.Блок «На  лугу». 104 Урок изучения  нового  ­прогнозировать содержание  раздела; материала. 1 С. Маршак "Снег  Урок изучения  ­читать стихотворения, загадки с  01.04 105 106 теперь уже не  тот..." 1 И.Бунин  «Матери» 1 А.Плещеев «В  107 бурю» нового  материала. Урок изучения  нового  материала. Урок изучения  нового  материала. 04.04 05.04 выражением; ­передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы  голоса; ­наблюдать за жизнью слова; ­отгадывать загадки; ­соотносить отгадки с загадками; ­сочинять собственные загадки на  основе опорных слов прочитанных загадок; ­представлять картины весенней  природы; ­находить слова в стихотворении,  которые помогают представить  героя; ­объяснять отдельные выражения  в лирическом тексте; ­сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; ­придумывать самостоятельно  вопросы к стихотворению; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­контролировать и оценивать своё  чтение; ­оценивать свои достижения. 1 Е.Благинина«Пос Урок введения  Формировать умения: 06.04 108 идим в тишине». в новую тему. 1 Э.Мошковская  «Я маму мою  Комбинированн ый урок. 109 обидел» Лирические  стихотворения  1 Обобщение по  разделу "Люблю  Комбинированн ый урок. 110 природу  русскую. Весна".  ­прогнозировать содержание  раздела; ­читать стихотворения, загадки с  выражением; ­передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы  голоса; ­наблюдать за жизнью слова; ­отгадывать загадки; ­соотносить отгадки с загадками; 08.04 11.04 1 И в шутку и  Комбинированн ­сочинять собственные загадки на  12.04 111 всерьез. ый урок. основе опорных слов прочитанных загадок; ­представлять картины весенней  природы; ­находить слова в стихотворении,  которые помогают представить  героя; ­объяснять отдельные выражения  в лирическом тексте; ­сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; ­придумывать самостоятельно  вопросы к стихотворению; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок; ­контролировать и оценивать своё  чтение; ­оценивать свои достижения. 1 Б.Заходер  Комбинированн Учиться: 13.04 ый урок. 112 "Товарищам  детям", "Что  красивей всего?" ­прогнозировать содержание  раздела; ­планировать виды работ с  текстом; 1 Б.Заходер  «Песенки Винни­ Урок введения  в новую тему. 113 ­читать произведение вслух с  постепенным увеличением темпа  15.04 Пуха» 1 Б.Заходер  Комбинированн чтения и переходом на чтение про  18.04 114 «Песенки Винни­ Пуха» ый урок. себя; ­понимать особенности  юмористического произведения; ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения; ­характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями; ­восстанавливать  последовательность событий на  основе вопросов; ­пересказывать подробно на  основе вопросов учебника;  выразительно читать отрывки из  них; ­инсценировать стихотворение и  фрагменты рассказов; ­пересказывать весёлые рассказы; ­придумывать собственные  весёлые истории; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. 1 Э.Успенский  Комбинированн ­прогнозировать содержание  19.04 115 «Чебурашка» ый урок. раздела; 1 Э.Успенский  Комбинированн ­планировать виды работ с  20.04 ый урок. 116 «Чебурашка»,  "Если был бы я  девчонкой..." текстом; ­читать произведение вслух с  постепенным увеличением темпа  чтения и переходом на чтение про  себя; ­понимать особенности  юмористического произведения; ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения; ­характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями; ­восстанавливать  последовательность событий на  основе вопросов; ­пересказывать подробно на  основе вопросов учебника;  выразительно читать отрывки из  них; ­инсценировать стихотворение и  фрагменты рассказов; ­пересказывать весёлые рассказы; ­придумывать собственные  весёлые истории; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. 1 Стихи Э.  Комбинированн ­прогнозировать содержание  22.04 117 Успенского. 1 Стихи В.  118 Берестова. ый урок. Урок изучения  раздела; ­планировать виды работ с  25.04 нового  материала. текстом; Стихи И.  1 Токмакой. 119 Урок изучения  ­читать произведение вслух с  26.04 нового  материала. постепенным увеличением темпа  чтения и переходом на чтение про  себя; ­понимать особенности  юмористического произведения; ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения; ­характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями; ­восстанавливать  последовательность событий на  основе вопросов; ­пересказывать подробно на  основе вопросов учебника;  выразительно читать отрывки из  них; ­инсценировать стихотворение и  фрагменты рассказов; ­пересказывать весёлые рассказы; ­придумывать собственные  весёлые истории; ­оценивать свой ответ; 1 Г.Остер «Будем  знакомы» Комбинированн ый урок. 120 ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. Учиться: ­прогнозировать содержание  27.04 раздела; 29.04 02.05 03.05 1 Г.Остер «Будем  Комбинированн ­планировать виды работ с  121 знакомы» 1 В.Драгунский  ый урок. Комбинированн текстом; ­читать произведение вслух с  ый урок Комбинированн ый урок 122 «Тайное  становится  явным» 1 В.Драгунский  123 «Тайное  становится  явным» постепенным увеличением темпа  чтения и переходом на чтение про  себя; ­понимать особенности  юмористического произведения; ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения; ­характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями; ­восстанавливать  последовательность событий на  основе вопросов; ­пересказывать подробно на  основе вопросов учебника;  выразительно читать отрывки из  них; ­инсценировать стихотворение и  фрагменты рассказов; ­пересказывать весёлые рассказы; ­придумывать собственные  весёлые истории; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. 1 Обобщение по  Комбинированн Формировать умения: 04.05 124 125 разделу "И в  шутку и всерьез" 1 Литература  зарубежных  стран. 1 Американская и  126 английская  народные  песенки. ый урок. Комбинированн ый урок. Комбинированн ый урок. ­прогнозировать содержание  раздела; ­планировать виды работ с  текстом; 06.05 ­читать произведение вслух с  постепенным увеличением темпа  09.05 чтения и переходом на чтение про  себя; 1 Песенки "Сюзон  Урок введения  ­понимать особенности  10.05 в новую тему. 127 и мотылек",  "Знают мамы,  знают дети..." юмористического произведения; ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения; ­характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями; ­восстанавливать  последовательность событий на  основе вопросов; ­пересказывать подробно на  основе вопросов учебника;  выразительно читать отрывки из  них; ­инсценировать стихотворение и  фрагменты рассказов; ­пересказывать весёлые рассказы; ­придумывать собственные  весёлые истории; ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. 1 Шарь Перро  «Кот в сапогах» 128 Урок­театр. Учиться: ­прогнозировать содержание  1 Шарь Перро  Комбинированн 129 «Кот в сапогах» ый урок. раздела; ­выбирать книгу для  самостоятельного чтения; 11.05 13.05 1 Шарль Перро  Комбинированн ­читать вслух с постепенным  16.05 130 «Красная  шапочка» ый урок. 1 Ганс Христиан  Комбинированн ый урок. 131 Андерсен  «Принцесса на  горошине» 1 Эни Хогарт  «Мафин и паук» Комбинированн ый урок. 132 1 Эни Хогарт  Комбинированн 133 «Мафин и паук» ый урок. 1 Обобщение по  разделу  134 Контроль  знаний, умений  и навыков. "Литература  зарубежных  стран". переходом на чтение про себя; ­воспринимать на слух  художественное произведение; ­сравнивать песенки разных  народов с русскими песенками,  находить общее и различия; ­объяснять значение незнакомых  слов; ­определять героев произведений; ­сравнивать героев зарубежных  17.05 18.05 сказок с героями русских сказок; ­давать характеристику героев  20.05 произведения; ­придумывать окончание сказок; 23.05 ­сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; 1 КВН  Урок­ ­составлять план сказки,  24.05 135 "Цветик­ семицветик". игра. определять последовательность  событий; ­пересказывать подробно сказку  на основе составленного плана,  называть волшебные события и  предметы в сказке; ­участвовать в проектной  деятельности; ­создавать свои собственные  проекты; ­инсценировать литературные  сказки зарубежных писателей; ­находить книги зарубежных  сказочников в школьной и  домашней библиотеках;    ­составлять списки книг для  чтения летом (с учителем); ­оценивать свой ответ; ­планировать возможный вариант  исправления ошибок; ­проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно  оценивать свои достижения. 1 Повторение  Комбинированн Проверять и оценивать знания,  25.05 136 пройденного. ый урок. полученные в течении обучения во 2 классе.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017