Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2017. 2.Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2019 г.
Литер чтение 3 кл!.doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в соответствии с ФГОС         Личностные результаты:  ­ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;  ­ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и  самого себя;  ­ знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими  ценностями;  ­ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  ­ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;  ­высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.            Метапредметные результаты:  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;  ­ освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  ­ использование знаково­символических средств представления информации о книгах;  ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач;  ­ использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами;  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,  осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации  и составления текстов в устной и письменной формах;  ­овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей,  построения рассуждений;  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и  право каждого иметь и излагать свое  мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий;  ­ умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения,  осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;  ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством интересов сторон и  сотрудничества.             Предметные результаты : ­ формирование необходимого уровня читательской компетентности; ­ овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного  произведения;  ­ овладение элементарными приемами интерпретации, анализа, преобразования  художественных, научно­познавательных и учебных текстов;  ­ умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;  ­ умение пользоваться словарями и справочной литературой;  ­ осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;  ­ умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях,  событиях), устно передавать содержание текста по плану;  ­ умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать  перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.        Ученик научится:  ­ бегло, выразительно читать текст;  ­ выработать умение ускоренно читать произведение за счет отработки приемов  целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость  чтения не менее 80­90 слов в минуту);  ­ улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и  интонационные связи в тексте;  ­ описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять  их с прочитанными художественными текстами;  ­ самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;  ­ составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;  ­ устно рисовать картины к прочитанным произведениям;  ­ ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его  названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;  ­ научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; ­ оценивать  выполнение любой проделанной работы, учебного задания.  Ученик получит возможность научиться : ­ осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества;  ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;  ­ применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте  личностные и регулятивные универсальные учебные действия;  ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;  ­ уважать культуру народов многонациональной России и других стран;  ­ бережно и ответственно относиться к окружающей природе;  ­ развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной отзывчивости (на  основе сопереживания литературным героям);  определять сходство и различие произведений разных жанров;  ­ использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста  информацию в практической деятельности;  ­ высказывать и пояснять свою точку зрения;  ­ применять правила сотрудничества;  ­ выделять в тексте опорные (ключевые) слова;  ­делать устную презентацию книги (произведения);  ­ пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;  ­ расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт  самостоятельной читательской деятельности Содержание учебного предмета 3 класс ( 136 часов ­4 часа в неделю) Вводный урок (1 ч)  Знакомство с учебником, системой условных обозначений содержанием учебника,  словарем.  Самое великое чудо на свете (4 ч)  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Путешествие в прошлое.  Устное народное творчество (14 ч)  Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства:  гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. В разделе сказок  познакомятся учащиеся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка», «Иван –царевич и Серый Волк», «Сивка­бурка». Художники­иллюстраторы  В.Васнецов и И .Билибин.  Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Ф.Тютчева  «Весенняя гроза», «Листья». А.Фет «Мама» Глянь­ка из окошка…», «Зреет рожь над  жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы».  И. Суриков «Детство», «Зима».  Великие русские писатели (24 ч)  Учащиеся познакомятся с произведениями А.С.Пушкина, И.Крылова, М.Ю.Лермонтова,  Л.Н.Толстого.  Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)  Учащиеся познакомятся с произведениями Н.Некрасова «Славная осень!...», « Не ветер  бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»,К.Бальмонта «Золотое слово», И.Бунина.  Литературные сказки (8 ч)  Знакомство с произведениями Д.Мамина –Сибиряка «Аленушкины сказки», «Сказка про  храброго зайца­Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост», В.Гаршина «Лягушка­  путешественница», В.Одоевского «Мороз Иванович». Были­небылицы (10 ч)  Знакомство с произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», К. Паустовского  «Растрепанный воробей», А Куприна «Слон».  Поэтическая тетрадь 1 (6 ч ) Знакомство с произведениями с.Черного «Что ты тискаешь  утенка?...», «Воробей», «Слон», А.Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона», С.Есенина  «Черемуха».  Люби живое (16 ч )  Учащиеся познакомятся с произведениями М. Пришвина «Моя Родина»,И. Соколова­  Микитова «Листопадничек», В Белова «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку», В  Бианки, Б.Житкова, В. Дурова, В.Астафьева, В. Драгунского.  Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) Дети познакомятся с произведениями С.Я.Маршака,  А.Л.Барто, С. Михалкова, Е.Благининой.  Собирай по ягодке­наберешь кузовок (12 ч)  Учащиеся познакомятся с произведениями Б.Шергина « Собирай по ягодке­наберешь  кузовок», А.Платонова «Цветок на земле», «Еще мама», М. Зощенко «Золотые слова»,  «Великие путешественники», Н.Носова «Федина задача», «Телефон», В.Драгунского «Друг детства».  По страницам детских журналов (8 ч) Знакомство с произведениями Л.Кассиля  «Отметки Риммы Лебедевой», Ю.Ермолаева «Приговорился», «Воспитатели», Г.Остера, Р.  Сефа.  Зарубежная литература (8 ч) Знакомство с мифами Древней Греции. Знакомство с  произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы.                                 Тема разделов, тем. Кол­во  часов Вводный урок по курсу литературного чтения 1 час Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете – 4часа Знакомство с названием раздела Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений Первопечатник Иван Фёдоров. Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений Тестирование  по разделу «Самое великое чудо на свете» Устное народное творчество – 14 часов Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская  посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка « Иван­царевич и Серый Волк». Русская народная сказка « Иван­царевич и Серый Волк». Проверка техники чтения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Особенности волшебной  сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки.  Характеристика героев сказки Русская народная сказка «Сивка – бурка» Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).  Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений  (Тестирование «Устное народное творчество») Поэтическая тетрадь 1­ 11 часов Знакомство с названием раздела Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев «Листья» А. А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…» А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» И. С. Никитин «Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство» И.З.Суриков «Детство» И. З. Суриков «Зима» Путешествие в литературную страну. Проверочная работа  по теме «Поэтическая тетрадь 1» Великие русские писатели ­24 часа Знакомство с названием раздела А.С.Пушкин   «Уж   небо   осенью   дышала…»,   «В   тот   год   осенняя погода…» А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема   сказки.   События   сказочного   текста.   Сравнение   народной   и литературной   сказок.   Особенности   волшебной   сказки.   Герои литературной   сказки.   Нравственный   смысл   сказки   А.С.Пушкина. Рисунки   И.Билибина   к   сказке.   Соотнесение   рисунков   с художественным текстом, их сравнение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» Диагностика усвоения прочитанного. 37. 38. 39. 40. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» 41. 42. 43. 44. М.Ю.   Лермонтов   «Горные   вершины»,   «На   севере   диком   стоит Знакомство с названием  раздела. Михаил Юрьевич Лермонтов одиноко…» 45. М. Ю. Лермонтов «Утёс» 46. М.Ю. Лермонтов «Осень» 47. 48. Л. Н. Толстой «Акула» Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» Проверка техники чтения за 1 полугодие. Контрольная работа за 1 полугодие Обобщающий раздел по теме «Великие русские писатели» Оценка достижений.   Проверочная   работа   по   теме   «Великие   русские писатели» Поэтическая тетрадь 2­ 6 часов Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!»  Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68.  К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у  дороги…» Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» Литературные сказки – 8 часов Знакомство   с   разделом.   Д.   Н.   Мамин   ­   Сибиряк   «Присказка   к «Алёнушкиным сказкам» Сравнение   литературной   и   народной   сказок.   Герои   сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»  Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» В.   М.   Гаршин   «Лягушка   –   путешественница». Герои   сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки  В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Ф.Одоевский   «Мороз   Иванович». Сравнение   народной   и литературной   сказок.   Герои   сказки.   Сравнение   героев   сказки. Составление   плана   сказки.   Подробный   и   выборочный   пересказ сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Обобщение   материала   по   теме   «Литературные   сказки».   Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литературные сказки». Были – небылицы­ 10 часов Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» 69. 70. М. Горький «Случай с Евсейкой» 71. М. Горький «Случай с Евсейкой» 72. 73. 74. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» 75. 76. А. Куприн «Слон» А. Куприн «Слон» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. А. Куприн «Слон» Урок­путешествие   по   теме   «Были   –   небылицы».   Проверочная работа по теме «Были – небылицы». Поэтическая тетрадь 1­ 6 часов Знакомство с названием раздела.  Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» Саша Черный «Воробей»,  «Слон» А. Блок «Ветхая избушка», «Сны» С. А. Есенин «Черёмуха» Урок­викторина   по   теме   «Поэтическая   тетрадь   1».   Оценка достижений.  Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» Люби живое – 16 часов Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)  И. Соколов­Микитов «Листопадничек» И.Соколов­Микитов   «Листопадничек»   Диагностика   усвоения прочитанного В. И. Белов «Малька провинилась» И.В. Белов «Ещё раз про Мальку» В. В. Бианки «Мышонок Пик» В. В. Бианки «Мышонок Пик» Б.   Житков   «Про   обезьянку» Герои   произве­   дения.   Пересказ. Краткий пересказ. Б. Житков «Про обезьянку» Б. Житков «Про обезьянку» В.Дуров «Наша Жучка» 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Люби живое» В. П. Астафьев «Капалуха» В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» Урок­конференция «Земля – наш дом родной». Обобщающий урок по разделу « Люби живое» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поэтическая тетрадь 2­ 8 часов 101. Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» 102. А. Л. Барто «Разлука» 103. А.Л.Барто «В театре» 104. С. В. Михалков «Если» 105. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» 106. «Крестики­нолики»   обобщающий   урок   по   теме   «Поэтическая тетрадь 4».  107. Оценка достижений. Тест Проверочная работа по теме  «Поэтическая тетрадь 2» 108. Проекты Собери по ягодке­ наберёшь кузовок­ 12 часов 109. Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» 110. А. П. Платонов «Цветок на земле» 111. А. П. Платонов «Цветок на земле» 112. А. П. Платонов «Ещё мама» 113. А. П. Платонов «Ещё мама» 114. М. М. Зощенко «Золотые слова» 115. М.   М.   Зощенко   «Великие   путешественники» Смысл   названия рассказа.   Особенности   юмористического   рассказа.   Главная   мысль произведения. Восстановление порядка событий 116. Н. Н. Носов «Федина задача» 117. Н. Н. Носов «Федина задача» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 118. Н. Н. Носов «Телефон»  119. Игра­конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».  120. Оценка достижений Проверочная работа по теме «Собирай по  ягодке – наберёшь кузовок» По страницам детских журналов – 8 часов 121. Знакомство   с   названием   раздела.   Л.Кассиль   «Отметки   Риммы Лебедевой» 122. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», 123.  Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» 124. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 125. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 126. Р.   С.   Сеф   «Весёлые   стихи».   Читательская   конференция   «По страницам детских журналов».  Диагностика усвоения прочитанного .. «По страницам детских журналов».Оценка достижений. Зарубежная литература – 8 часов Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции Миф  Древней Греции «Храбрый Персей» Отражение   мифологических   представлений   людей   в древнегреческом   мифе.   Мифологические   герои   и   их   подвиги. Пересказ. Миф  Древней Греции «Храбрый Персей» Контрольная работа за 2 полугодие. Г.   Х.   Андерсен   «Гадкий   утёнок» Нравственный   смысл   сказки. Создание   рисунков   к   сказке.   Подготовка   сообщения   о   великом сказочнике Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 127 128 129 130 131 132 133 134 135 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 136 Оценка достижений. Что читать летом. 1

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019