Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
23.01.2018
Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: - требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) - авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Ефросининой Л.А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие: 1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями. 2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей. 3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей. 4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения. 5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения. 6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: - требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) - авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Ефросининой Л.А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие: 1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями. 2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей. 3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей. 4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения. 5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения. 6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
раб программа по лит чтению 3 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Семибугровская СОШ имени Н.С.Искакова» «Согласовано» Руководитель МО ______________             /Шудирова Л.Т./ Протокол № ___  от «____»_________2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УМР  МКОУ «Семибугровская СОШ» _______________ /Кравцова Е.Н./ «____»____________2017 г. «Утверждаю» Директор МКОУ «Семибугровская СОШ» ____________ /Ибрагимова Р.С./ Приказ № ___ от «___»____2017г. Рабочая программа ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 «а» класс УМК « Начальная школа XXI века»  на 2017 ­ 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы  Л.А. Ефросинина.  Программа поЛитературное чтение. М:  Вентана­Граф, 2009                                                                         Количество часов по программе ­ 136, что соответствует количеству часов учебного плана  и программе. Учебник «Литературное чтение», 3 класс. Л.А. Ефросинина. М:Вентана­Граф, 2016 (УМК «Начальная школа ХХI   века»). Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т., учитель высшей квалификационной категории с. Семибугры ­ 2017г Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:  ­ требований Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (2009 г.)  ­ авторской  программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной  Ефросининой Л.А.  в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель  Н.Ф.Виноградова). ­ федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015­2016 учебный год. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Концепция (основная идея) программы   рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы  является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра   или   темы   постоянно   идет   обучение   работе   с   учебной,   художественной   и   справочной   детской   книгой,   развивается   интерес   к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие: 1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями. 2.   Работа   над   текстом   как   речеведческой   единицей   и   над   литературным   произведением   как   искусством   слова   с   учетом   его   специфической структуры и жанровых особенностей. 3.   Одновременная работа над языком произведения и речью детей. 4. Сочетание работы над произведением и детской книгой  как особым объектом изучения. 5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно­познавательного произведения. 6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения  и книги, ориентировку в мире книг. 7. Освоение литературных произведений в сочетании   с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика. Цели и задачи обучения     литературному чтению            Цель программы  «Литературное чтение» ­ помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задача курса:  учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений. Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные  линии:  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. 4. Формирование литературоведческих представлений. 5. Расширение круга чтения учащихся. Основные принципы отбора материала:    учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; интеграция ­ установление устойчивых связей между разными учебными предметами; дифференциация   обучения:   разноуровневость   предлагаемых   заданий;   педагогическая   поддержка   как   «сильным»,   так   и   неуспевающим учащимся;   учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; тематический и жанрово­тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах;  жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких   произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах;  эмоционально­эстетического восприятия произведения:   воздействие книги на эмоционально­чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств; системности, преемственности, перспективности.  Общая характеристика курса     литературного чтения Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков­утренников, контрольных уроков. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец,  воспроизводить  текст, т. е.  уметь рассказывать  его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.  Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».  Вводится   аналитическое   чтение,   рассматривается   форма   произведения:   определяется   жанр,   выделяются   слова,   необходимые   для   описания событий, героев. Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений. Развивается основный вид речевой деятельности ­ говорение. Методы и приемы обучения: ­выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения; ­реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.; ­комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения; ­практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста; ­изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание; ­игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры; ­письмо: дописывание, списывание, сочинение; ­устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Количество учебных часов. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов, из расчета 4 часа в неделю Планируемые результаты обучения   Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:   отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;  определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно­символическое моделирование;  понимать и объяснять нравственно­этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;  находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;  Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в  минуту);  Читать наизусть 6­7 стихотворений и 2­3 отрывка из прозы;  читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому  произведению;  пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;  группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.                                                                              Ученик получит  возможность научиться:  понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;  пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);  пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;  постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:   различать стихотворный и прозаический тексты;  определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;  определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;  различать пословицы и загадки по темам;  использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение,   автор  произведения, герой произведения).                                                                                                                         Ученик получит возможность научиться:  осознавать нравственные и этические ценности произведения;  выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;  уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности. Раздел «Творческая деятельность Ученик научится:   понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;  инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;  моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;  рассказывать сказки с присказками;  создавать истории о героях произведений; Ученик получит возможность научиться:  делать иллюстрации к изученным произведениям;  иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;  выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;  инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх. Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится:   находить информацию о героях произведений;  пользоваться справочной литературой;  работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги,        героев;  дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;  пользоваться библиотечным фондом.                                                                                                                         Ученик получит возможность научиться:  самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;  находить информацию о книге в ее аппарате;  сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 Ч)    . Содержательная Учебный материал Кол­во часов Устное народное творчество 16 часов 5 часов Сравнение и отличия  произведений малых фольклорных форм. Обогащение словаря,  формирование навыков  чтения. Закрепление  литературоведческих понятий, формирование читательских  умений Сравнение и отличия  произведений малых фольклорных форм. Обогащение словаря,  формирование навыков  чтения. Закрепление  литературоведческих понятий,  формирование читательских  умений Универсальные учебные действия Смысловое чтение как  осмысление цели чтения и  выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой  информации из прослушанных  текстов различных жанров;  Определение основной и  второстепенной информации;  свободная ориентация и  восприятие текстов  художественного, научного,  публицистического и  официально­делового стилей. Требования ФГОС Планируемые результаты Предметные Формы и вопросы контроля Знать Уметь Загадки, виды загадок. Пословицы, темы  пословиц, особенности построения.  Сравнение пословиц, загадок и  скороговорок. Упражнение в  выразительном чтении – называть произведения и выделять их  особенности; – определять тему и  жанр произведения; – называть и сравнивать героев  (положительных и отрицательных); Навык чтения вслух (способ,  правильность, понимание).  Текущая проверка Литературоведческие понятия: басня,  мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. У м е т ь : – правильно называть басни из круга  детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И.  А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и  наизусть;  – работать с книгами басен: выбирать,  рассматривать, читать –Правильно называть басни из круга  детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И.  А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и  наизусть;  – работать с книгами басен: выбирать,  рассматривать, читать Произведения А.С. Пушкина 10 ча­ сов Развитие восприятия  художественного  произведения.  Развитие навыка чтения,  речевых умений, творческой  деятельности Развитие умения  пересказывать текст по  картинному плану Развитие навыка чтения по  ролям Развитие навыков чтения,  читательских умений  (определять жанр, тему,  объяснять заголовок,  пересказывать) Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и  диалогической формами речи  в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка, современных  средств коммуникации. Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой.  Выявление главной мысли и системы  событий. Работа с образами героев.  Выразительное чтение Выделение языковых средств  художественной выразительности  (олицетворение). Поиск олицетворений Тест (вид текущей проверки) Литературная эрудиция —  литературные диктанты.  Текущая проверка Начитанность.  проверка – находить слова, выражающие чувства и  мысли поэта; – понимать содержание стихотворения  (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение  для выразительного чтения Выделение языковых средств  художественной выразительности.  Стихотворная строка. Строфа, рифма,  ритм стиха. Навык чтения вслух (способ  чтения, правильность,  понимание). Итоговая проверка 5 часов    Развитие навыков чтения и  слушания, читательских умений  (определять тему, жанр, свое  отношение к произведению);  творческая деятельность Развитие навыков восприятия  художественного  произведения, читательских  умений (выразительное чтение  диалогов); творческая  деятельность; работа над  развитием речи Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения,  творческой деятельности Развитие навыков чтения,  читательских умений  (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) 11 часов – называть произведения Л. Н. Толстого  разных жанров (в рамках программы);  – различать художественные рассказы  (повествование и описание) и научно­ – работать с научно­познавательным  текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально­нравственные  Начитанность.  проверка познавательные рассказы; переживания; Выразительность чтения.  Итоговая проверка Развитие навыков творческой  деятельности Развитие навыков чтения,  читательских умений  (определять тему, жанр, свое  отношение и автора) Развитие речи учащихся,  умения составлять текст по  теме Развитие навыков чтения,  читательских умений,  слушания произведен. Развитие речи учащихся Развитие восприятия  художественного  произведения, читательских  умений 7 часов – называть имя, отчество и фамилию поэта; – называть произведения Н. А. Некрасова  (в рамках программы); – понятия «лирический герой»,  «сказочный» и «реальный». – читать выразительно подготовленные  тексты стихов, выбирая соответствующую  содержанию и смыслу текста интонацию; – находить справку о поэте в книгах­  справочниках; – использовать языковые средства  художественной выразительности для  понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; Сформированность учебной  читательской деятельности —  диагностические тесты и  задания. Итоговая проверка Выделение главной мысли,  развитие навыков  выразительного чтения 6 часов – называть имя, отчество и фамилию  писателя; – называть произведения А. П. Чехова  (в рамках программы); Промежуточный контроль  техники чтения – сравнивать и различать рассказ­ описание и рассказ­повествование; – находить в тексте описания портрета  героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять  заглавия (заглавие­жанр, заглавие – имя  героя, заглавие – главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении  произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание  изученного произведения Сказки зарубежных писателей. 4 часа Слушание, выявление  сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных  писателей. Выделение главной мысли, комментирование  заглавия. Характеристика  героев, данная автором  (выборочное чтение). Деление  текста на части, составление  плана Чтение. Выделение эпитетов,  сравнений, олицетворений,  сравнение строф.  Выразительное чтение 7 часов – имена зарубежных писателей­ сказочников и названия произведений (в  рамках программы). Литературная эрудиция —  литературные диктанты.  Текущая проверка – различать сказки народные и  литературные; – определять героев положительных и  отрицательных, определять отношение  автора к героям и выражать свое  отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его  части; – сравнивать сказки народов мира (видеть  их сходство и различие), а также сказки  отечественных и зарубежных писателей ­стихотворения  С. Есенина, вошедшие в круг детского  чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина. мысли и чувства автора); – находить языковые средства  художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения,  свои чувства через выразительное чтение Тест (вид текущей проверки) Навык чтения вслух (способ,  правильность, понимание).  Итоговая проверка 7 часов Определение темы и  содержания стихотворения.  Деление на части,  выразительное чтение  подготовленной части. – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Выделение языковых средств  художественной выразительности Навык чтения молча (способ  чтения, понимание содержания,  получение информации) Текущая проверка. Д. Н. Мамина­Сибиряка. 7 часов Выявление читательского  опыта детей. Справка об  авторе. Слушание. Словарная  работа. Определение жанра.  Обсуждение прослушанного,  высказывание собственного  мнения. Выделение главной  мысли, авторской позиции,  построение сюжета.  Озаглавливание частей.  – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и  кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с  сохранением художественных  особенностей текста; Отзыв о прочитанной книге – фамилию, имя, отчество, литературный  псевдоним автора; – произведения  Д. Н. Мамина­Сибиряка разных жанров. – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и  кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с  сохранением художественных  особенностей текста; – произведения Обобщение читательского  опыта детей Введение в круг детского  чтения произведения А.  Куприна. Слушание.  Выделение главной авторской  мысли, отношение автора к  героям. Высказывание  собственного мнения о  произведении. Работа над  сюжетом. Деление на части,  озаглавливание. Работа над  образами героев Работа с произведением:  чтение, выявление главной  мысли, деление на смысловые  части, составление плана.  Работа над образом Вари,  отношение автора к девочке  (поисковое чтение).  Подготовка выразительного  чтения диалога Вари и бойца.  Работа над жанром 7 часов 8 часов – Произведения  К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). – различать основные жанры  произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и  составлять план, пересказывать подробно  и кратко по плану; – читать правильно не менее 60 слов в  минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя; – различать художественные и научно­ познавательные рассказы; – различать рассказ­повествование,  рассказ­описание, юмористический  рассказ; – работать с научно­познавательным  рассказом (выделять факты и их  описания); – самостоятельно работать с текстом:  прочитать, разделить на смысловые части, составить план; ­ понимать содержание стихотворения Словарная работа. Работа над  содержанием стихотворения.  Упражнение в выразительном  чтении 4 часа (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить  задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые  средства художественной  выразительности); – выразительно читать стихотворение  (передавать при помощи интонации свое  отношение к персонажам); – давать оценку своему чтению. –  называть произведения С. Я. Маршака. – рассказы  Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия «автор­рассказчик», «автор –  герой произведения», «фантастический  рассказ», «исторический рассказ». – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и  выражать свое отношение к произведению и героям произведения; – рассказывать эпизоды с сохранением  художественных особенностей  произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75  слов в минуту и про себя не менее 95 слов – произведения  А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского  чтения. в минуту; – читать выразительно подготовленный  текст – различать художественные и научно­ познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин  природы, внешнего вида героя, их  переживаний;  – определять главную мысль,  комментировать значение заглавия  произведения;  – произведения  М. Пришвина разных жанров. – называть произведения зарубежных  писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных  мыслей, сюжетов, тем) произведения  зарубежных и отечественных писателей; Определение главной мысли  произведения. Работа над  образом героя. Деление текста на части, составление плана.  Чтение по частям.  Упражнение в выразительном  чтении диалогов Обобщение читательского  опыта детей. Чтение. Справка  об авторе. Работа с сюжетом  рассказа по сюжетно­  композиционному  треугольнику: деление на  части, чтение по частям,  составление плана. Работа над  образом Ивашки: выборочное  чтение слов, показывающих  отношение автора и  высказывание своего  отношения к герою. Сравнение героев рассказа  Ознакомительное чтение.  Беседа по прочитанному.  Работа над сюжетом, образом  волка. Аналитическое чтение  (поиск и чтение описаний).  Сравнение (схожесть главной  мысли, сюжета, темы  6 часов 5 часов произведений  Дж. Лондона,  А. Чехова,  А. Куприна Произведения зарубежных  7часов – произведения зарубежных писателей  (Дж. Лондона, Э. Сетона­Томп­сона,  Дж. Чиарди). 10 часов № п\п 1 Тема урока Тип  урока Урок знания по  теме  «Астраханской  губернии  быть!» Произведения  фольклора  Загадки. Какие  бывают  загадки? В.  Даль «Старик­ годовик». КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Дата    по  плану Дата    по  факту Кол­  во  ча­ сов 01.09 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные Знать: Уметь: Личностные Метапредметны е 1 04.09. Загадки,  виды  загадок. Открыти е новых знаний и способов действий «Электронное  учебное  пособие  «Чтение с  увлечением» Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательной деятельности. Называть  произведени я и  выделять их особенности ; –  определять  тему и  жанр  произведени я; – называть и сравнивать  героев  (положитель ных и  отрицательн Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя. П: Ориентироваться  в  учебнике(система обозначений,  структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно  осуществлять 2 Произведения  фольклора. Пословицы.  Какие бывают  пословицы.  1 06.09. Комбини рованный урок. ых). Пословицы , темы  пословиц,  особенност и  построения .  Сравнение  пословиц,  загадок и  скороговор ок.  Упражнени е в  выразитель ном  чтении. Положительно  относиться к  учебному  предмету,  проявлять  учебно­ познавательны й интерес к  выполнению  новых заданий. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. 3 Русская  народная   Комбини рованный 1 07.09. Особеннос ти  Определять  жанр,  Способность к  самооценке на  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий . Ориентироваться  в рисунках,  схемах, таблицах, представленных в учебнике. К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, работая в паре.  Корректно  сообщать  товарищу об  ошибках. П: На основе  сравнений,  наблюдений  высказывать  простые  суждения и  делать выводы . П: Выделять  «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное сказка «Самое  дорогое». урок. 4 Русская  народная   сказка  «Про Ленивую  и Радивую». Комбини рованный урок. 1 08.09. народной  сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  злом. Особеннос ти  народной  сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     основе  наблюдения за  собственной  речью. Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Владение  коммуникатив ными  умениями с  целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничеств а  при работе в  паре. непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. Выражать своё  понимание текста в выразительном  чтении. Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс 5 6 1 11.09. Слушание и  работа с  детской книгой. Cказки  о  животных.     Открыти е новых  знаний и  способов  действий. Урок  слушания («Лиса и  Котофей  Иванович » ,  «Дрозд  Еремееви ч»). Сказки с  загадками.  «Дочь­ семилетка». Комбини рованный 1 13.09. злом. Особеннос ти  народной  сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  злом. особенност и народной сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательной деятельности. П: Ориентироваться  в  учебнике(система обозначений,  структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Комбини рованный 1 14.09. Волшебные  сказки.  Русская народная сказка «Царевич  Нехитер­ Немудер».  ий, идея  победы  добра над  злом. Осообенно сти  народной  сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  злом. Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Положительно  относиться к  учебному  предмету,  проявлять  учебно­ познавательны й интерес к  выполнению  новых заданий. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. 1 15.09. Русская  народная сказка «Царевич  Нехитер­ Немудер». Примене­ ние  знаний и  способов  действий. Особеннос ти  народной  сказки:  замедленно сть  Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Формировани е интереса к  предметно­ исследовател ьской  деятельности Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя. П: На основе  сравнений,  наблюдений  высказывать  простые  суждения и  делать выводы в  сотрудничестве с  учителем. К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, 7 8 9 Слушание и  работа с  детской книгой. Сказки народов  России. 1 18.09. Урок  слушания («Елена  Премуд­ рая» .,  «Умная  внучка» . ненецкая  сказка  «Хозяин  ветров» ,  чукотска я сказка   «Девушк а и  месяц».  справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) действия за счет  повторов,  1наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  злом. Особеннос ти  народной  сказки:  замедленно сть  действия за счет  повторов,  наличие  волшебных превращен ий, идея  победы  добра над  злом. ,  предложенно й в учебнике  и учебных  пособиях. работая в паре.  Корректно  сообщать  товарищу об  ошибках. Определять  жанр,  главную  мысль,  пересказыва ть сказку.     Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательной деятельности. П: Ориентироваться  в  учебнике(система обозначений,  структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий  в справочниках,  словарях,  таблицах,  помещённых в  учебнике. 10 Малые жанры  фольклора.  Скороговорки.  Потешки.   Комбини­ рованный урок. 1 20.09. Малые  жанры  фольклора: потешки,  скороговор ки. Определять  жанр,  главную  мысль, Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя 1 21.09. 11 Обобщение по  теме. Рубрика  «Проверьте  себя». Обобще­ ние и  системат изация  знаний  и  способов  действий. – Жанры  произведен ий: малые  фольклорн ые жанры,  народная  сказка,  –  особенност и народной сказки. Называть  произведени я и  выделять их особенности . –  определять  тему и жанр произведени я. Формировани е умения  оценивать  свою работу  и работу  одноклассник ов на основе  заданных  критериев. Р: Осуществлять  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  эталоном. П: Строить  простейшие  модели. К: Понимать и  использовать в  «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь. 1 22.09. 12 Былины.  «Добрыня и  Змея», «Илья Муромец и Соловей­ Разбойник». Открыти е новых  знаний  и  способов  действий. Определять  жанр,  главную  мысль, Особеннос ти былин.  Упражнени е в  выразитель ном  чтении. Владение  коммуникатив ными  умениями с  целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничеств а  при работе в  паре. 13 Былины.  «Алеша  Попович и  Тугарин  Змеевич». 1 25.09. Комбини­ рованный . Определять  жанр,  главную  мысль, Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Особеннос ти былин.  Упражнени е в  выразитель ­ном  чтении. речи изученную  терминологию. 3 класс  (носитель:  флешка) Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя. К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, работая в паре.  Корректно  сообщать  товарищу об  ошибках.       Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) «Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.» (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.            3 класс  (носитель:  флешка) 14 15 Былины.  «Вольга и  Микула». Комбини­ рованный 1 27.09. 1 28.09. Слушание и  работа с  детской книгой. Былины. Урок  слушания («Про  Добрыню Никитича и Змея  Горыныч а»,  «Первый  бой Ильи  Муромца »,  «Алеша  Попович» Особеннос ти былин.  Упражнени е в  выразитель ­ном  чтении. Особеннос ти былин.  Упражнени е в  выразитель ном  чтении. Определять  жанр,  главную  мысль, Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Определять  жанр,  главную  мысль, Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательной деятельности. Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. П: Выделять  непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. Выражать своё  понимание текста 16 Обобщение  по  разделу  «Былины».  Рубрика  «Книжна я полка». Былины. Система­ тизация,  обобще­ ние и  контроль  знаний.. 1 29.09. Определять  жанр,  главную  мысль, Особеннос ти былин.  Упражнени е в  выразитель ном  чтении. Формировани е умения  оценивать  свою работу  и работу  одноклассник ов на основе  заданных  критериев. Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) в выразительном  чтении. Р: Осуществлять  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  эталоном.  Осуществлять  само­ и  взаимопроверку  работ. П: Использовать  рисунки, схемы,  таблицы при  выполнении  заданий. Строить  простейшие  модели. 17 Эзоп «Лисица и  виноград».  И. А. Крылов  «Лиса и  виноград». Открыти е новых  знаний и  способов  действий. 1 02.10. Литератур оведческие понятия:  басня,  мораль; – о  структуре  Правильно  называть  басни из  круга  детского  чтения; различать  Положительно  относиться к  учебному  предмету,  проявлять  учебно­ познавательны К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, работая в паре.  Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник басни; – о  художеств енных  особеннос тях басни. й интерес к  выполнению  новых заданий. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. сказку и  басню; сравнивать  героев  басни; выделять  особенности басен Эзопа  и И. А.  Крылова; выразительн о читать  басни. «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Корректно  сообщать  товарищу об  ошибках. П: На основе  сравнений,  наблюдений  высказывать  простые  суждения и  делать выводы. Р:  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. Литератур оведческие понятия:  басня,  мораль; – о  структуре  басни; – о  художеств енных  особеннос Правильно  называть  басни из  круга  детского  чтения;  различать  сказку и  басню; сравнивать  героев  басни;  Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя. К: Отвечать на  вопросы, задавать вопросы. Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) 1 04.10. 18 И. А. Крылов  «Ворона и  лисица». Эзоп  «Ворон и  Лисица». Усвоение знаний и  способов  действий. Эзоп  «Ворон и  Лисица». 19  И. А.Крылов  «Волк и  Ягненок»,   «Крестьянин и  работник». Комбин­ ированны й. 1 05.10. тях басни. Литератур оведческие понятия:  басня,  мораль; – о  структуре  басни; – о  художеств енных  особеннос тях басни. выделять  особенности басен Эзопа  и И. А.  Крылова. Правильно  называть  басни из  круга  детского  чтения; различать  сказку и  басню; сравнивать  героев  басни; выделять  особенности басен Эзопа  и И. А.  Крылова. Формировани е интереса к  предметно­ исследовател ьской  деятельности ,  предложенно й в учебнике  и учебных  пособиях. Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) П: На основе  сравнений,  наблюдений  высказывать  простые  суждения и  делать выводы в  сотрудничестве с  учителем. К: Отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное. Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи  с учётом учебных и жизненных речевых  ситуаций.               Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя. 20 Слушание и  работа с  детской книгой. Басни Эзопа.  А.Е. Измайлов  «Филин и чиж». 1 06.10. Урок  слушания (Эзоп  «Голубь,  который  хотел  пить»,  «Бесхвос тая  Лисица». Эзопа.  А.Е.Из­ майлов  «Филин и чиж». Литератур оведческие понятия:  басня,  мораль; – о  структуре  басни; – о  художеств енных  особеннос тях басни. Положительно  относиться к  учебному  предмету,  проявлять  учебно­ познавательны й интерес к  выполнению  новых заданий. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Правильно  называть  басни из  круга  детского  чтения; различать  сказку и  басню; сравнивать  героев  басни; выделять  особенности басен Эзопа  и И. А.  Крылова. 1 09.10. 21 Обобщение по  разделу  «Басни».  Рубрика  «Проверьте  себя».  Обобще­ ние,  оценива­ ние и  коррек­ ция  знаний. Литератур оведческие понятия:  басня,  мораль; – о  структуре  басни; Правильно  называть  басни из  круга  детского  чтения; различать  сказку и  Формировани е умения  оценивать  свою работу  и работу  одноклассник ов на основе  заданных  Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) П: Ориентироваться  в  учебнике(система обозначений,  структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Р:Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. Р:Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя. П: 1 11.10. 22 Отрывок из  поэмы А.С.  Пушкина  «Руслан и  Людмила». «У  лукоморья дуб  зеленый…» Открыти е новых  знаний и  способов  действий. критериев. – о  художеств енных  особеннос тях басни. басню; сравнивать  героев  басни; выделять  особенности басен Эзопа  и И. А.  Крылова. Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Выделять  языковые  средства  художествен ной  выразительн ости  (олицетворе ние). Поиск  олицетворен ий. Жанр  произведен ия:  литератур ная сказка  в стихах.  Сравнение  с народной сказкой.  Выявление главной  мысли и  системы  событий.  Работа с  образами  Использовать  рисунки, схемы,  таблицы при  выполнении  заданий. Строить  простейшие  модели. К: Отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное. Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи. П: Выделять  непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. Выражать своё  понимание текста в выразительном  чтении. Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель: 23 Произведения  А.С. Пушкина.  «Бой Руслана  с головой».  Комбини рованный урок. 1 12.10. 24 А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…». Усвоение знаний и  способов  действий. 1 13.10 героев.  Выразител ьное  чтение Жанр  произведен ия:  литератур ная сказка  в стихах. Выделять  языковые  средства  художествен ной  вырази тельности  (олицетворе ние). Поиск  олицетворен ий Сравнивать   с народной  сказкой.  Выявлять  главную  мысль.  Работа с  образами  героев.  Выразительн ое чтение. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Владение  коммуникатив ными  умениями с  целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничеств а  при работе в группе. Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  параметрам. Р: Понимать цель  выполняемых  действий, ставить учебную задачу  под  руководством  учителя флешка) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) 25 26 1 16.10. А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…». Примене­ ние  знаний и  способов  действий  (урок ­  драматиз ация)  А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…». Комбини­ рованный урок. 1 18.10. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Жанр  произведен ия:  литератур ная сказка  в стихах. Жанр  произведен ия:  литератур ная сказка  в стихах. Сравнивать   с народной  сказкой.  Выявлять  главную  мысль.  Работа с  образами  героев.  Сравнивать   с народной  сказкой.  Выявлять  главную  мысль.  Работа с  образами  героев.  Выразительн ое чтение. 27 Слушание и  работа с  детской книгой. К.Г.  Паустовский  Комбини рованный .  («Сказка  о  1 19.10. Определят ь жанр  произведен ий. Сравнивать   с народной  сказкой.  Выявлять  главную  Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, работая в паре.  П: Выделять  непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. Выражать своё  понимание текста в выразительном  чтении. П: Ориентироваться  в  учебнике(система обозначений,  Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) «Сказки  Пушкина». 28  Сказки  А.С.Пушкина. мертвой  царевне и семи  богаты­ рях»,  «Сказка о попе…»,  Урок  слушания («Сказка  о  мертвой  царевне и семи  богатыря х» Э.  Бабаев  «Там лес  и дол  видений  полон 1 20.10. Определят ь жанр  произведен ий. мысль.  Работа с  образами  героев.  Выразительн ое чтение. Сравнивать   с народной  сказкой.  Выявлять  главную  мысль.  Работа с  образами  героев.  Выразительн ое чтение. положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательно й  деятельности. Проявлять  внутреннюю  позицию  ученика на  уровне  положительног о отношения к  учёбе, как  интеллектуаль ному труду,  принимать  ценность  познавательно й  деятельности. структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Р: В сотрудничестве с учителем  определять  последовательнос ть изучения  материала,  опираясь на  иллюстративный  ряд  «маршрутного  листа» Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) 1 23.10. 29 Развитие  знаний и  способов  действий. Стихи о  природе А. С.  Пушкина. «Вот  север, тучи  нагоняя…»,  «Зимний  вечер». 30 А. С. Пушкин  «Няне». 1 25.10. Усвоение знаний и  способов  действий. Положительно  относиться к  учебному  предмету,  проявлять  учебно­ познавательны й интерес к  выполнению  новых заданий. Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Находить  слова,  выражающ ие чувства  и мысли  поэта; понимать  содержани е  стихотворе ния . Выделять  языковые  средства  художествен ной  выразительн ости.  Стихотворн ая строка.  Строфа,  рифма, ритм стиха. Находить  слова,  выражающ ие чувства  и мысли  поэта; понимать  содержани е  стихотворе ния. Выделять  языковые средства  художествен ной  выразительн ости.  Стихотворн ая строка.  Строфа,  рифма, ритм стиха П: Выделять  непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. К: Понимать и  использовать в  речи изученную  терминологию. К: Выслушивать  партнера,  договариваться и  приходить к  общему решению, работая в паре.  Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания. Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь. 31 32 1 26.10. Обобщение по  разделу  «Произведения  А.С. Пушкина». Рубрика  «Проверьте  себя». Обобщен ие знаний и  способов  действий. (урок ­  конкурс) Определять  тему, жанр,  свое  отношение к произведени ю. Формировани е умения  оценивать  свою работу  и работу  одноклассник ов на основе  заданных  критериев. 1 27.10 Открыти е новых  знаний и  способов  действий. Стихи о  природе. Ф. И.  Тютчев «Есть в  осени  первоначальной …»,  «Чародейкою  Зимою…» Принимать  учебные цели,  проявлять  желание  учиться. Находить  слова,  выражающ ие чувства  и мысли  поэта; понимать  содержани е  стихотворе ния . Выделять  языковыесре дства  художествен ной  выразительн ости.  Стихотворн ая строка.  Строфа,  рифма, ритм 3 класс  (носитель:  флешка) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Р: Осуществлять  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  эталоном.  Осуществлять  само­ и  взаимопроверку  работ. П: Использовать  рисунки, схемы,  таблицы при  выполнении  заданий.  К: Соблюдать при  взаимодействии с партнёром нормы речевого этикета  и правила  устного общения. Слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения. 1 30.10. 33 Стихи об  осенней  природе. А.Н.   Майков  «Осень». Усвоение знаний и  способов  действий. (Урок­ исследов ание). 34 А.А.Фет  «Мама! Глянь­ ка из  окошка…»,  «Кот поет,  глаза  прищуря…» 1 13.11 Усвоение знаний и  способов  действий. стиха Выделять  языковые  средства  художествен ной  выразительн ости.  Стихотворн ая строка.  Строфа,  рифма, ритм стиха Формировани е интереса к  предметно­ исследовател ьской  деятельности ,  предложенно й в учебнике  и учебных  пособиях. Находить  слова,  выражающ ие чувства  и мысли  поэта; понимать  содержани е  стихотворе ния  (мысли и  чувства  поэта). Находить  слова,  выражающ ие чувства  и мысли  поэта; понимать  содержани Выделять  языковые средства  художествен ной  выразительн ости.  Стихотворн Способность к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью. Участвовать в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы. П: Выделять  непонятные слова и находить их  значение в  толковом словаре учебника. Выделять  основное  содержание  небольших  текстов. Выражать своё  понимание текста в выразительном  чтении. Р: Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Оценивать  выполнение  задания по  заданным  Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­  4 классы.»  (Носитель:  CD­диск) Рабочая  тетрадь.             3 класс  (носитель:  флешка) Электронное  учебное  пособие.  Литературное  чтение.  Словарь­ справочник  «Книгочей» 1­

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018