РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
4 кл
20.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Добавлен православный компонент. Количество часов по учебному плану: 102. Всего: 102 часа, в неделю: 3 часа.
4 класс. Литературное чтение..doc
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»   «Утверждено» Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского» _____________/А.А. Киселева  Приказ №  ___  от  « 01 » сентября 2018 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению  в 4 классе  на  2018­ 2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 102 3 Составитель: Наволокина Е.В.   учитель русского языка и  литературы 2018 год 0 Пояснительная записка Изучение   литературного   чтения   в  начальной   школе  направлено   на   достижение следующих целей:  развитие  художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова;   совершенствование всех   видов   речевой   деятельности,   умений   вести   диалог,   выразительно   читать  и рассказывать, импровизировать; овладение  осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым   умением   в   системе   образования   младших   школьников;   формирование читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной   читательской деятельности; воспитание  эстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к   чтению   и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и   зле,   справедливости   и   честности;   развитие   нравственных   чувств,   уважения   к культуре народов многонациональной России.   Задачи: ­ формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного; ­ развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей; ­   приобщение   детей   к   литературе   как   искусству   слова   через   введение   элементов литературоведческого анализа текстов Рабочая   программа   по   литературному   чтению   разработана   на   основе   Примерной программы   начального   общего   образования,   авторской   программы   Климановой   Л.   Ф. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1­4). ­ М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании  предмета являются: Технология 1. Технологии  личностно­ ориентирован ного  образования 2. Технологии  проблемного  обучения Особенности применения   образования играет     личностно­ориентированного Технология роль объединяющего начала  для всех других  технологий. Причём это объединение носит   системный   характер,   где   каждой   технологии   определены   своё   место   и роль. Личностно­ориентированное   обучение   и   воспитание   направлено   на   развитие личностных   качеств   учащихся,   способствующих   адаптации   и   успешности человека в обществе. К личностным качествам относятся надпредметные умения и ключевые   компетентности (общекультурные,   учебно­познавательные   и информационные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции в сфере личностного   определения).   В   личностно­ориентированной   технологии использованы   методы   учебных проектов   и   исследовательской   деятельности   в малых группах, реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания   и   обучение.   Для   данных   методов   характерны   все   те   особенности, которые присущи проблемному методу. Технология   проблемного   обучения   и   воспитания ­   это   создание   под руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную   самостоятельную деятельность   учащихся   по   их   разрешению   с   целью,   в   первую   очередь, 1 3. Проектные  технологии 4. Технологии  эффективной  речевой  деятельности 5. Информаци онно­ коммуникацио нные  технологии 6.  Здоровьесб ерегающие  технологии   на   к   осознанному   желанию  говорить интеллектуального  и творческого развития  учащихся, а также овладения  ими знаниями, навыками, умениями и способами познания Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­   каждый   этап   работы   над   проектом   должен   иметь   свой   конкретный продукт. Позиция   учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист, консультант,   руководитель,   «человек,   задающий   вопросы»,   координатор, эксперт. Технология   эффективной   речевой   деятельности способствует   развитию личностных   качеств,   необходимых   гимназистам   для   эффективного   общения, умению выражать свои мысли, чувства и пониманию эмоционального состояния других,   литературном языке.  Эффективность достигается через: ­ активизацию устной речевой деятельности учащихся; ­ дифференцированную работу с разными видами текстов; ­ использование разнообразных видов речевой деятельности учителя и ученика; ­ мониторинг качества речи. Информационно­коммуникационные   технологии обеспечивают   такие   новые формы   учебной   деятельности,   как   регистрация,   сбор,   накопление,   хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме. Ведущей целью применения ИКТ на уроке обществознания является достижение более  глубокого запоминания учебного материала  через образное восприятие, усиление   его   эмоционального   воздействия,   обеспечение   “погружения”   в конкретную   социокультурную   среду.   Современный   учитель   обязан   уметь работать   с   современными   средствами   обучения,   чтобы   обеспечить   одно   из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Здоровьесберегающие технологии ­  совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как охрана и укрепление здоровья учащихся,  создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе,   активных   его   форм,   формирование   в   сознании   учащихся   ценностей здорового   образа   жизни.   Использование   здоровьесберегающих   технологий   в учебном   процессе   позволяет   учащимся   более   успешно   адаптироваться   в образовательном   и   социальном   пространстве,   раскрыть   свои   творческие способности,   а   учителю   эффективно   проводить   профилактику   асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Планируемые результаты освоения учебного предмета. Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 2 У учащегося будут сформированы:   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная   отзывчивость,   понимание   и ­ чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ; ­   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   художественно­эстетического   вкус,   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства   на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­   сопереживание чувствам других людей; ­  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; ­наличие нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение таких   качеств,   как   добросовестность,   справедливость,   верность,   долг,   честь, благожелательность; ­ благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; ­наличие   навыков   добродетельной   жизни   (христианского   благочестия),   развитие   таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие и др.; хранение чести и гражданского достоинства; ­наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; ­наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения; ­наличие бережного отношения к природе и всему живому. Учащийся получит возможность научиться: ­ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, ­   истокам   культурно­исторического   наследия   человечества,   интерес   к   его   познанию   за рамками учебного курса и школьного обучения; ­осознанию   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Метапредметные результаты: РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: ­ способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­способам решения проблем творческого и поискового характера; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности  и  способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. 3 Учащийся получит возможность научиться: ­использовать знаково­символические средства представления информации о книгах; ­использовать речевые средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: ­ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником Учащийся получит возможность научиться: ­навыкам   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; ­логическим   действиям   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: ­организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   ­ работать индивидуально и в группе ­находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Учащийся получит возможность научиться:      ­ формулировать, аргументировать и отстаивать ­ осознанно использовать речевые средства в  соответствии  с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; ­ планирования и регуляции своей деятельности;  Предметные.  Учащийся научится: Виды речевой и читательской деятельности: ­осознавать   цель   чтения   в   соответствии   с   содержанием     шмуцтитула   и   собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами   вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя ­читать     целыми   словами   со   скоростью   чтения,   позволяющей   понимать   художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;   ­ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной; ­просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; 4 ­осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений   русского народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с   изучаемыми   произведениями   и   реалиями жизни; ­распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; ­соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с   его   заголовком   (почему   так   называется);   определять   характер     литературных   героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами   героя прочитанного или прослушанного текста. Учащийся получит возможность научиться:      ­осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых   ярких   и   впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  ­употреблять  пословицы   и  поговорки   в  учебных   диалогах  и   высказываниях  на  заданную тему. ­читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по   смыслу   слова,   соблюдая   паузы   между предложениями и частями текста;  ­понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  ­рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия   и   их   смысловые   оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях;   предлагать   свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм ­пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). ­осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. ­задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в   тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; ­делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на составленный под руководством  учителя план;  ­находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках   (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на   информационный   аппарат   книги,   её   элементы;   получать   удовольствие   от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  ­пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Учащийся научится: Творческая деятельность: 5 ­читать   текст,   соблюдая   при   чтении     орфоэпические   и   интонационные   нормы   чтения; отражая настроение автора; ­пересказывать текст   подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; ­составлять   собственные   высказывания   на   основе   чтения   или   слушания   произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащийся получит возможность научиться:      ­сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. ­пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Учащийся научится: Литературоведческая пропедевтика: ­различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их  культурную ценность для русского народа;  ­находить отличия  между научно­познавательным и художественным текстом; приводить факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­познавательному   или художественному; составлять таблицу различий. ­использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки,   загадки, небылицы,   песенки,   потешки),   особенностях   юмористического   произведения   в   своей литературно­творческой деятельности. Учащийся получит возможность научиться:      ­понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. ­определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. ­находить   в   произведении   средства   художественной   выразительности   (сравнение, олицетворение). Содержание учебного предмета Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) Былины. Летописи. Жития (7ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на  вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского». Из русской классической литературы (16 ч) 6 1. П. П. Ершов. «Конек­горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча»,  «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик­Кериб»; 4. А. П. Чехов.  «Мальчики». Поэтическая тетрадь (9 ч) 1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет.  «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...»,  «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе  плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины  сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад». Сказки русских писателей (12 ч) 1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Делу время – потехе час (7 ч) 1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки»,  «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Страна далекого детства (8 ч) 1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми  шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка». Поэтическая тетрадь (4 ч) 1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства». Природа и мы (9 ч) 1. Д. Н. Мамин­Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М.  Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин.  «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Поэтическая тетрадь (6 ч) 1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин.  «Лебедушка». Родина (5 ч) 7 1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин.    «О,    Родина!  В    неярком    блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». Страна «Фантазия» (7 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». Зарубежная литература (11 ч) 1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер сен. «Русалочка»; 3. М. Твен.  «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Название темы, раздела Вводный   урок   по   курсу литературного чтения  Летописи, былины, жития  Чудесный мир классики  Поэтическая тетрадь  Литературные сказки  Делу время – потехе час  Страна детства  Поэтическая тетрадь  Природа и мы  Поэтическая тетрадь  Родина  Страна Фантазия  Зарубежная литература Итого  Количество  часов  в рабочей  программе Контрольн ые работы Творчески е работы (проекты) 1 7ч 16ч 9ч 12ч 7ч 8ч 4ч 9ч 6ч 5ч 7ч 11ч 102 1 1 1 3 1 1 Тематическое планирование по литературному чтению. Класс: 4 Учитель: Наволокина Е.В. Количество часов по учебному плану: 102. Всего: 102 часа, в неделю: 3 часа. Плановых контрольных работ: 3. Планирование составлено на основе авторской рабочей программы:   Программа Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное  чтение». /Школа России. Концепция и программы для начальных классов (в  2­х частях)./ –  М.: Просвещение, 2007. – 158 с. Календарно – тематическое планирование 8 № п/п Тема урока в о с а ч   . л о К Домашнее задание      Дата По  плану По  факту 1. 2. 3. 4. 5 6. 7 8 9 10 11 12 13 Книги прочитанные летом.  «И по­ весил Олег щит свой на вратах  Царьграда»  (из летописи) «И вспомнил Олег коня своего»  (из летописи) Былина ­ жанр устного народного  творчества.  «Ильины три поездочки» Развитие сюжета в былине «Ильины  три поездочки» Победа добра над злом в былине  «Ильины три поездочки» «Житие Сергия Радонежского» ­  памятник древнерусской литературы.  Характеристика главного героя в  былине «Житие Сергия  Радонежского» ­ Обобщение по разделу «Летописи.  Былины. Жития» Контрольная работа по разделу  «Летописи, былины, жития» Чудесный мир классики. П. Ершов  «Конёк­ Горбунок»  (отрывок) Развитие сюжета в сказке П. Ершова  «Конёк ­ Горбунок» Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк­ Горбунок» Реальные и фантастические события в сказке П. Ершова «Конёк ­ Горбунок»  А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,  «Унылая пора!» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 7­10, вопросы 03.09­07.09 Стр. 10­12, вопросы, индивидуальны е задания Стр. 13­22, вопросы Пересказ былины, выучить записи в тетради. Написать сочинение Подготовить сообщения 03.09­07.09 03.09­07.09 10.09­14.09 10.09­14.09 10.09­14.09 Повторение 17.09­21.09 Стр. 39­54, подготовиться к выразительном у чтению Стр. 54­66, подготовиться к пересказу Подготовить описание одного из героев сказки Стр.66 ответы на вопросы Выучить стихотворение наизусть 17.09­21.09 17.09­21.09 24.09­28.09 24.09­28.09 24.09­28.09 01.10­05.10 9 Стр. 70­80, пересказ 01.10­05.10 Стр. 80­96, пересказ 01.10­05.10 1 1 1 1 1 14. 15 16. 17 18 19 20 21 22. 23. 24 25. 26 27. 28. Волшебные сказки:  народные и  литературные. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях» Поступки и действия как основное  средство изображения персонажей.   А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях» Характеристика героев сказки. А.С.  Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Народная мораль и нравственность в  сказке.  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М. Ю. Лермонтов.  «Дары Терека» Хорошие и плохие поступки людей в  произведении М. Ю. Лермонтова  «Ашик­Кериб» (турецкая сказка). Средства художественной  выразительности, язык, сравнения в  сказке М. Лермонтова «Ашик­Кериб» Характеристика героев и отношение к ним в произведении  М. Лермонтова  «Ашик­Кериб Л. Н. Толстого «Детство» Л. Толстой «Как мужик убрал   камень». Отличие рассказа от сказки.  Сравнение характеров главных  действующих лиц в рассказе А. П.  Чехова «Мальчики» Сравнение характеров главных  действующих лиц в рассказе А. П.  Чехова «Мальчики». Обобщение по разделу. КВН  «Чудесный мир классики» Ф. И. Тютчев «Еще земли печален  вид...» «Как неожиданно и ярко…» А. Фет.  «Бабочка»,  «Весенний  дождь» Стр. 96, ответы на вопросы Стр. 96, выразительное чтение. Стр. 97­110 читать 1 Индивидуальны е задания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельн ый анализ текста Вопросы, стр. 111, подготовить сообщение 115­118, вопросы 119, проанализирова ть басню Подготовить сообщение об А.П. Чехове. Стр.123­133, ответы на вопросы Решить кроссворд, стр. 135 Стр. 138­140, выучить 1 стихотворение наизусть Стр. 141, выразительное чтение 08.10­12.10 08.10­12.10 08.10­12.10 15.10­19.10 15.10­19.10 15.10­19.10 22.10­26.10 22.10­26.10 22.10­26.10 05.11­09.11 05.11­09.11 05.11­09.11 12.11­16.11 10 29. 30 31 32 Е. А. Баратынский  «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий  шепот...» А. Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями...» Н. А. Некрасов «Школьник», «В  зимние сумерки нянины сказки...» 33 И. А. Бунин «Листопад» Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь» Сочетание реальных и  фантастических событий в сказке В.  Ф. Одоевского «Городок в таба­ керке» Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского  «Городок в табакерке» Отражение  реальной жизни в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе» Роль описания в раскрытии   характеров главных героев в сказке  В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» Главная мысль произведения В. М.  Гаршина «Сказка о жабе и розе» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 143­144, выразительное чтение Стр.145, выразительное чтение Стр.146, ответы на вопросы Стр.147, выучить наизусть Стр. 150­151, ответы на вопросы Повторение 12.11­16.11 12.11­16.11 19.11­23.11 19.11­23.11 19.11­23.11 26.11­30.11 156­168, читать 26.11­30.11 Написать рецензию на произведение Стр. 169­179, пересказ Стр. 179, ответы на вопросы 26.11­30.11 03.12­07.12 03.12­07.12 1 Индивидуальны е задания 03.12­07.12 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45. Отражение  реальной жизни в сказке П. П. Бажова  «Серебряное копытце».  Особенности речи героев сказа  П. П.  Бажова  «Серебряное  копытце» Народные волшебные сказки и сказки  литературные. С. Т. Аксаков «Аленький  цветочек» Персонажи сказки, фантастические  события, волшебные предметы в  сказке  С. Т. Аксакова «Аленький  цветочек» Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т.  Аксакова «Аленький цветочек» Обобщение по разделу: 1 1 1 1 1 1 Стр. 180­193 читать Стр. 193, отвечать на вопросы Стр. 193­214 читать Подробный пересказ фрагмента сказки Стр. 214, ответы на вопросы Повторение 10.12­14.12 10.12­14.12 10.12­14.12 17.12­21.12 17.12­21.12 17.12­21.12 11 «Литературные сказки» Контрольный тест по разделу. Характеристика главных героев в  сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» Поучительный смысл «Сказки о  потерянном времени» Е. Л. Шварца В. Ю. Драгунский «Главные реки». 46. 47. 48 1 1 1 49. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Авторское отношение к герою в  рассказе  В. В. Галявкина «Никакой я  горчицы  не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» Б. С. Житков  «Как я ловил  человечков». Плохое и хорошее в по­ ступках людей. Б. С. Житков «Как я ловил  человечков». Взаимоотношения детей  и взрослых. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Поступки как средство  характеристики героев. Средства художественной  выразительности (сравнение,  олицетворение), используемые в  рассказе К. Г. Паустовского «Корзина  с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Елка».  Обобщение по разделу «Страна  детства» В. Я. Брюсов «Опять сон» 59 В. Я. Брюсов «Детская» 60 С. А. Есенин «Бабушкины сказки» 61. М. И. Цветаева «Бежит тропинка с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 4­17, читать Стр. 17, отвечать на вопросы Стр. 17­24, читать, отвечать на вопросы Стр. 24­29, читать, отвечать на вопросы Стр. 29­35, вопросы 24.12­29.12 24.12­29.12 24.12­29.12 07.01­11.01 07.01­11.01 Повторение 07.01­11.01 Стр. 38­47, пересказ 14.01­18.01 Стр. 47, ответы на вопросы 14.01­18.01 Стр. 47­59, пересказ 14.01­18.01 Стр. 59, охарактеризова ть одного из главных героев. Стр. 59­65, ответына вопросы Повторение Стр. 68, выразительное чтение Стр. 70, выразительное чтение, ответы на вопросы Стр. 71­72, наизусть Стр. 72, 21.01­25.01 21.01­25.01 21.01­25.01 28.01­01.02 28.01­01.02 28.01­01.02 04.02­08.02 12 62 63 64 65 66 67 68 69 бугорка»,  М. И. Цветаева «Наши царства» Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь» Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина­Сибиряка  «Приемыш» Роль рассуждений и диалогов в  рассказе  Д. Н. Мамина­Сибиряка  «Приемыш» Характеристики и портреты животных  в рассказе  А. И. Куприн «Барбос и Жулька».  Тема  самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» Характеристика главных героев  рассказа   М. М. Пришвина «Выскочка» Поведение и повадки героев рассказа  М. М. Пришвин «Выскочка» 70 Е. И. Чарушин «Кабан».  71 72 73 74 75. Тема природы в рассказе  В. П.  Астафьева «Стрижонок Скрип» Развитие сюжета в произведении  В. П.  Астафьева «Стрижонок Скрип» Познавательный характер  произведения В. П. Астафьева  «Стрижонок Скрип» Обобщение по разделу «Природа и  мы» Б. Л. Пастернак «Золотая осень» 76. С. А. Клычков  «Весна в лесу» 77 Д. Б. Кедрин «Бабье лето» 78 Н. М. Рубцов «Сентябрь» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наизусть Стр. 73, выразительное чтение Стр. 74, ответы на вопросы, повторение Стр 76­85, чтение Пересказ текста Стр. 85­92, читать Стр. 92, вопросы Стр.  92­96, индивидуальны е задания Характеристик а одного из героев рассказа Стр. 96­100, читать, отвечать на вопросы Стр. 100­111, читать Стр. 111, отвечать на вопросы Сочинение по рассказу 04.02­08.02 04.02­08.02 11.02­15.02 11.02­15.02 11.02­15.02 25.02­01.03 25.02­01.03 25.02­01.03 04.03­08.03 04.03­08.03 04.03­08.03 11.03­15.03 Повторение 11.03­15.03 Стр. 114­116, выразительное чтение Стр. 116­118, чтение наизусть Стр. 118­119, выразительное чтение Стр. 119­120, чтение 11.03­15.03 18.03­22.03 18.03­22.03 18.03­22.03 13 наизусть, работа с иллюстрациями Стр. 120­126, выразительное чтение Стр. 126, ответы на вопросы 25.03­29.03 25.03­29.03 Повторение 25.03­29.03 Стр. 128­133, анализ стихотворения. Стр. 133­138, выразительное чтение стихотворения Стр. 138­142, наизусть Повторение Стр. 144­150, читать Стр. 150, отвечать на вопросы Стр. 150­158, читать, отвечать на вопросы Повторение 01.04­05.04 01.04­05.04 01.04­05.04 08.04­12.04 08.04­12.04 08.04­12.04 15.04­19.04 15.04­19.04 Стр. 160­167 15.04­19.04 Сделать иллюстрацию к произведению Стр. 167­194, читать 22.04­26.04 22.04­26.04 Пересказ 22.04­26.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Средства художественной  выразительности в стихотворении С. А. Есенин «Лебедушка» Иносказательный смысл произведения  С. А. Есенин «Лебедушка» Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь» И. С. Никитин «Русь» С. Д. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком  блеске» Обобщающий урок Е. С. Велтистов «Приключения  Электроника» Е. С. Велтистов «Приключения  Электроника» Творчество Ю. Сотника. Кир Булычев «Путешествие Алисы» Обобщающий урок по теме «Страна  фантазия». Контрольная работа по теме. Фантастические события, персонажи в  произведении  Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Ю. Сотник о детях.  Развитие сюжета в произведении  Д. Свифта  «Путешествие Гулливера» Творчество Г. Х. Андерсена.  Персонажи сказки Г. Х. Андерсена  «Русалочка».Сочетание реальных и  фантастических событий в сказке Г. Х.  Андерсена «Русалочка» Поступки, действия как основное  средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка» Г. Х. Андерсен «Огниво».   79. 80 81. 82. 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Братья Гримм «Метелица».   1 е задания Ответы на вопросы 1 Индивидуальны 06.05­10.05 06.05­10.05 14 96 98 99 97. Герои произведения  М. Твена «Приключения Тома Сойера»  Сравнение героев и их поступков М.  Твен  «Приключения Тома Сойера» Библейские сказания. С. Лагерлеф  «Святая ночь» Познавательный характер  произведения С. Лагерлефа «В  Назарете»  С. Лагерлеф «В Назарете» Характер и поступки героев в произведении. 101 Самые интересные книги ­ КВН.  102 Обобщающий урок по теме  «Зарубежная литература».  Литературная игра. 100 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 194­201 06.05­10.05 Просмотр фильма Стр. 201­209, вопросы Стр. 209­217, вопросы 13.05­17.05 13.05­17.05 13.05­17.05 Повторение 20.05­24.05 Повторение Список литературы на лето 20.05­24.05 20.05­24.05 Всего: 102 часа. «Согласовано»                                                                     «Согласовано» Руководитель ШМО                                                         Заместитель директора по УР __________________               В.В.    Протокол № ___                                                                от  «__» __________2018 г.                                          «__» _______________2018 г.                                          __________________/Соловых  15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019