Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
18.02.2019
Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)
Урок литературного чтения по произведению М.Цветаевой "Наши царства" выполнен в технологии творческих мастерских. Учащиеся, проходя последовательно структурные этапы творческой мастерской , учатся не только анализировать лирическое произведение, задействуя все каналы восприятия, но и строить собственное творческое высказывание на основе прочитанного, тем самым подтверждая девиз творческих мастерских "Все способны!".
Творческая мастерская по произведению М.Цветаевой Наши царства.doc
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 403 Пушкинского района города Санкт­Петербурга «Счастье быть на свете» Творческая мастерская по произведению М.И.Цветаевой «Наши царства» Литературное чтение  4 класс                                                                                                 учитель начальных классов  высшей категории                                                                 Романовская  Светлана  Яновна «Счастье быть на свете» ( творческая мастерская  по произведению М.И.Цветаевой «Наши царства») Цель:   обеспечить формирование у школьников отношения к литературе как важнейшей сфере  человеческого бытия, способу самовыражения и посреднику между «Я» и миром,  средству, отражающему и созидающему мир личности. Задачи:  ­ познакомить детей с произведением М.И.Цветаевой «Наши царства», способствовать  формированию осознанного чтения; ­ развивать речевые умения и творческие способности, ассоциативное мышление, умение  прислушиваться к своему внутреннему миру. ­ снятие возможного страха перед написанием свободного текста ­ предоставить возможности для развития коммуникативной культуры Ход урока. Этапы урока Учитель Организационный момент. Дыхательная гимнастика Здравствуйте, дети. Садитесь . Проверяем  готовность к уроку. ­ Ноги? ­ Руки? ­Локти? ­Спина? Успокаивающее дыхание Ученики ­На месте! ­ На месте! ­ У края! ­ Прямая! Эмоциональный настрой Сегодня мы вновь работаем в творческой  мастерской и значит девизом нашего урока  будут слова… ­ Все способны! Марина Ивановна Цветаева ­ звезда первой  величины на русском поэтическом  небосклоне, а по мнению поэта, лауреата  Нобелевской премии И.А.Бродского, самый  крупный поэт ХХ столетия.Цветаева начала  писать рано, первую книгу ("Вечерний  альбом") выпустила, когда ей исполнилось 18  лет (1810 г) . В 1912 г. вышла вторая книга  "Волшебный фонарь". Так начинался её  блистательный литературный путь, который  оборвался вместе с жизнью 31 августа 1941  года. За три десятилетия литературной Индукция Практическая часть.  Этап самоконструкции. деятельности М.Цветаева написала много:  800 лирических стихотворений, 17 поэм, 8  драматических произведений, 50  произведений в прозе, свыше 1000 писем.  Чего никогда не писала Цветаева? Стихов для детей. Но во многих её стихах пронзительно  звучит тема детства. С   одним   из   этих   стихотворений   мы сегодня познакомимся.                   Чтение стихотворения ( с.73, «Родная речь», 2 часть, 4 класс) ­Какие чувства вызывает у вас  это  стихотворение? ­ Кого поэтесса называет феями? Почему? ­ А кто смотрит на окружающее иначе, чем  девочки? ­Каким называет свой стих поэтесса? ­Может ли он передать красоту «царственно  богатых» владений? Какие чувства хочет передать автор в этом  стихотворении? ­Каким образом мы можем узнать о ее  чувствах? ­Сейчас мы попробуем найти главные слова в  этом отрывке.  ­ Послушайте отрывок ещё раз. Выпишите слова, которые вам кажутся  самыми главными, значимыми. ­ У каждого из вас свои значимые слова,  прочитайте их.  ­А теперь выберите четыре наиболее важных.  Прочитайте.  ­ Запишите их в строчку так, чтобы они   озаглавили столбики.    ­ Подберите к ним слова ­  ассоциации.  Прочитайте. ­ Возьмите альбомный лист и расположите на  нем в свободном порядке слова, которые вы  записали ФИЗМИНУТКА Интеграционный танец. ­ Средством выражения чувств могут быть не  ­Удивление, восхищение,  ощущение чуда, тайны,  умиротворение, счастье. ­ Двух девочек. Они  представляют себя феями,  у них такая игра. ­Взрослые. «Большие» ­Не взрослым ­ Да, потому что в нем –  искренние чувства.  ­ Счастье быть на свете.  ­ Нам помогают слова,  которые использует автор в своем произведении. Дети записывают слова  Царственно­богаты,  красоты, феи, владенья, нам хорошо, воздух  свеж,деревья­качели, феи­ дети, ждут, мир, счастье и  т.д. Подбор слов –ассоциаций. Дети располагают слова,  которые они подобрали на  альбомном листе. Создание композиции Социализация Рефлексия Создание цветовой гаммы. Вывешивание работ на  доску. Представление творческих  работ. Дети рассказывают о том,  чем им понравился урок,  что нового для себя  сегодня открыли Дети отмечают в листах,  что им удалось на уроке, а  что ­ нет только слова. Сейчас мы с вами переведём  мир слова в мир цвета.  ­ Возьмите краски и закрасьте каждое слово  тем цветом, который как вам кажется, ему  соответствует. ­ Цвет является одним из способов выражения чувств, настроения. Посмотрите на свои  рисунки, определите их настроение,  озаглавьте свою картину.  ­ Какие краски преобладают на ваших  рисунках? ­ То что вы нарисовали­ не просто картина.  Это целый мир. Мир наполненный вашими  чувствами . ­ Возьмите ручки и поставьте слово «Я» на  своей картине.  Покажите свои работы другим учащимся Представьте , что вы чудесным образом  вошли в свою картину. ­ Оглядитесь вокруг. Опишите, что вы видите, что чувствуете, представляете. Используйте  слова, которые записаны на вашем рисунке, а  название вашего рисунка станет заглавием  вашей творческой работы Выполнение творческой работы. Чтение и обсуждение готовых работ. Отчего же и в ваших работах возникает  ощущение счастья? Как вы считаете, что же по мнению Марины  Цветаевой нужно ребёнку, чтобы чувствовать  себя счастливым? Согласны ли вы с ней? Прибавила ли вам зоркости  поэтесса  Марина Цветаева ?Что нового вы для себя открыли в  сегодняшнем уроке? Что понравилось?  Подтвердился ли девиз творческих  мастерских «Все способны» на сегодняшнем  уроке? Заполнение листов индивидуальных  достижений. Сегодня мы проникли в тайну  художественного слова, в волшебный мир  творческой мастерской писателя и сами стали творцами, с помощью цвета и слова выражая в художественной форме мир своих  впечатлений. А основой нашей творческой  работы стало произведение М.И.Цветаевой  «Наши царства» Спасибо за урок.

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению "Наши царства " М.Цветаевой (4 класс, литературное чтение)

Творческая мастерская по произведению   "Наши царства " М.Цветаевой (4  класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019