Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
25.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Б. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 классы» (2012).Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Б. Головановой , УМК "Школа России"
раб прогр лит - ра 2 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Акатьевская основная   общеобразовательная школа «Согласовано» на заседании ШМО учителей  начальных классов  Протокол № 1  от  «_____»  августа 2016 г. «Согласовано» зам. директора по УР ______/Филиппова Т.А./ «______»  августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МОУ Акатьевской  основной  общеобразовательной школы ___________ И.В. Гаврилина «31»  августа 2016 г. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (базовый уровень)                                                                     Составитель:  Харитонова Любовь Егоровна учитель высшей квалификационной  категории 2016/2017 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка к рабочей программе литературному чтению (2 класс)                 Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования  по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по  литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и  программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Б.  Головановой «Литературное чтение. 1­ 4 классы» (2012). Нормативная база: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г. • Примерные  рабочие программы. Начальная школа .2 класс в 2­ х частях. УМК «Школа  России» ­ М.: «Просвещение»,2011 г. • Авторская программа. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Головановой ­ М.: «Планета» ,  2015 г.  • Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ. • Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на 2016 ­  2017 г. Программа ориентирована на  использование УМК Школа России:     1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 2  класса начальной школы. В 2­х ч. Ч 1, 2. ­ М.: Просвещение, 2012. 2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для  учащихся общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 2015. 3. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые  задания. ­ М.: Экзамен, 2011. 4. Кутявина СВ. Контрольно­измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. ­ М.:  ВАКО, 2012. 5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тексты по проверке техники чтения. ­ М.: АСТ­Астрель, 2011. 6.Посашкова Е.В. Полная хрестоматия для начальной школы.­М.: Астрель, 2011 7. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»: учебник для 2 класса  в  2 ч. ­  М.: Просвещение, 2012.        Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 136 часов в год,  4 часа в неделю.        Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком  обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского «кругозора и  приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,  потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной  России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является  формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как гра­ мотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства  самообразования. Читательская компетентность определяется: ­ владением техникой чтения; ­ приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; ­ знанием книг и умением их выбирать; ­ сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного  читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного  чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с  различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,  ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В  результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические вы­ сказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные  объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят  информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на  основе прочитанного и услышанного. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в худо­ жественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого  вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и  анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение  сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сход­ ство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные худо­ жественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;  понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на  становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные  нравственно­этические ценности  взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и  отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности  всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального  состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.      Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями: • широким видо­жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго  года обучения ­ формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Вводный урок Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели ­ детям Я и мои друзья № 1.  2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Люблю природу русскую. Весна 11 И в шутку, и всерьез 12 Литература зарубежных стран 13 Всего часов 1 1 12 6 15 10 9 10 21 13 8 12 14 4 136 Резервные уроки                                            Итого                                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ­  136 Ч. № Наименование разделов и тем.  Содержание программного  материала Вводный урок Самое великое чудо на свете Р. Сеф «Читателю». Устное народное творчество Русские народные песни, потешки и  прибаутки, считалки, небылицы и  перевертыши, загадки, пословицы и  поговорки. Сказки о животных,  бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и  бобовое зернышко», «У страха глаза  велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и  журавль», «Каша из топора», «Гуси­ лебеди»). Количество  часов Универсальные учебные  действия 1 1 12 Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению, знать и  применять систему условных  обозначений при выполнении  заданий, пользоваться словарём  в конце учебника.  Отвечать на вопросы по  содержанию словами текста.  Определять эмоциональный  характер текста. Выявлять   смысловой и эмоциональный  текст. Выявлять в тексте выражения, значение которых  непонятно, и осознавать  потребность в выяснении их  смысла; пользоваться с носками  и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по  содержанию словами текста.  Определять эмоциональный  характер текста; осознавать  авторское и собственное  отношение к персонажам. Люблю природу русскую. Осень Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль­ ной...», К. Бальмонт «Поспевает  брусника», А. Плещеев «Осень  наступила...», A. Фет «Ласточки пропали...», А.  Толстой «Осень. Обсыпается весь наш  бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие  листья», И. Токмакова «Опустел  скворечник...», B. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»  (из энциклопедии), М.И. Пришвин  «Осеннее утро». Русские писатели А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеле­ ный...», «Вот север тучи нагоняя», «Зи­ ма!.. Крестьянин, торжествуя...»,  «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.  Крылов «Лебедь, Щука и Рак»,  «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой  «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших Б. Заходер «Плачет киска в  коридоре...», И. Пивоварова «Жила­ была собака...», В. Берестов «Кошкин  дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б.  Житков «Храбрый утенок». Из детских журналов Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д.  Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д.  Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д.  Хармс «Очень­очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров «Чудаки»; А.  Введенский «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима И. Бунин «Зимним холодом...», К.  Бальмонт «Светло­пушистая...», Я.  Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев  «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин  «Поет зима ­ аукает...», «Береза». 6 15 10 9 10 Выявлять в тексте слова и  выражения, значение которых  непонятно, и осознавать  потребность в выяснении их  смысла. Пользоваться сносками  и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по  содержанию словами текста.  Определять эмоциональный  характер текста. Определять эмоциональный ха­ рактер текста. Выделять опор­ ные (наиболее важные для пони­ мания читаемого) слова. Опи­ раться на авторские ремарки  для характеристики  персонажей. Уметь  прогнозировать содержание  прочитанного. Характеризовать персонажи,  определять собственное отноше­ ние к их поступкам. Составлять  картинный план. Пересказывать  с опорой на картинный план. Последовательно перечислять  картины или события  произведения (подготовка к  составлению плана). Составлять подробный и творческий  пересказ по измененному плану. Формулировать тему небольшо­ го текста. Работать с заголовками: выби­ рать наиболее точный из пред­ ложенных, озаглавливать текст  или рисунок, прогнозировать со­ держание по заголовку и состав­ лять высказывания по заданному заголовку. Выявлять смысловой и эмоцио­ нальный подтекст. Определять эмоциональный ха­ рактер текста. Выделять опорные (наиболее  важные для понимания читаемо­ го) слова. Опираться на авторские  ремарки для характеристики персонажей. Выявлять в тексте слова и вы­ ражения, значение которых  непонятно, и осознавать  потребность в выяснении их  смысла; пользоваться сносками  и школьным толковым  словарем. Отвечать на вопросы  по содержанию словами текста.  Определять эмоциональный ха­ рактер текста; осознавать автор­ ское и собственное отношение к  персонажам. Отвечать на вопросы по содер­ жанию словами текста.  Определять эмоциональный ха­ рактер текста. Выявлять смысловой и эмоцио­ нальный подтекст. Выявлять в тексте слова и вы­ ражения, значение которых  непонятно, и осознавать  потребность в выяснении их  смысла; пользоваться сносками  и школьным толковым  словарем. Отвечать на вопросы  по содержанию словами текста.  Определять эмоциональный ха­ рактер текста; осознавать автор­ ское и собственное отношение к  персонажам. Определять эмоциональный ха­ рактер текста. Выделять   опорные   (наиболее  важные для понимания читаемо­ го) слова. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содер­ жание читаемого. 21 13 8 12 Писатели ­ детям Произведения о детях, о природе, напи­ санные К.И. Чуковским («Путаница»,  «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), СВ. Михалковым («Мой  секрет», «Сила воли», «Мой щенок»),  А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не  заметили жука...», «В школу», «Вовка ­  добрая душа»), Н.Н. Носовым  («Затейники», «Живая шляпа»). Я и мои друзья В. Берестов «За игрой», Э.  Мошковская «Я ушел в свою обиду...»,  В. Берестов «Гляжу с высоты...», В.  Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков  «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два  пирожных», В. Осеева «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Ве­ сенние воды»; А. Плещеев «Весна»,  «Сельская песенка»; А. Блок «На  лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не  тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев  «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в  тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою  обидел». И в шутку, и всерьез Б. Заходер «Товарищам детям», «Что  красивей всего?», «Песенки Винни­ Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка»,  «Если был бы я девчонкой...», «Над  нашей квартирой», «Память»; В.  Берестов «Знакомый»,  «Путешественники», «Кисточка»; И.  Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы». Литература зарубежных стран Детский фольклор стран Западной  Европы и Америки, произведения  зарубежных классиков («Бульдог по  кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы,  знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х.  Андерсен («Принцесса на горошине»),  Э. Хогарт («Мафии и паук»). Резервные уроки 14 4 Выявлять в тексте слова и вы­ ражения, значение которых  непонятно, и осознавать  потребность в выяснении их  смысла. Пользоваться      сносками     и школьным  толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять  эмоциональный характер текста.                                             ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ         К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована  готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их  читательской компетентности, литературного и речевого развития. Второклассники научатся: ­ осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим  предметам и в дальнейшей жизни; ­ читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух ­ не менее 50­60 слов в минуту) и  выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; ­ применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое); ­ полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­ дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на  прочитанное; ­ ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; ­ работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной  сущности; ­ определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; ­ устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль  произведения; характеризовать героев; ­ отличать поэтический текст от прозаического; ­ распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки,  пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); ­ осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация,  драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); ­делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного,  выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; ­ высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; ­ создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждения на основе  художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к  произведению или на основе личного опыта; ­ осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно ­  популярном текстах; ­ ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке. Второклассники получат возможность научиться: ­ осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; ­ применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте  личностные и регулятивные универсальные учебные действия; ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважать культуру народов многонациональной России и других стран; ­ бережно и ответственно относиться к окружающей природе; ­ развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе  сопереживания литературным героям); ­ определять сходство и различие произведений разных жанров; ­ использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста информацию в  практической деятельности; ­ высказывать и пояснять свою точку зрения; ­ применять правила сотрудничества; ­ выделять в тексте опорные (ключевые) слова; ­ делать устную презентацию книги (произведения); ­ пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной  читательской деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА     Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных   предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.      У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: ­ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ­ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира самого  себя; ­ знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; ­ восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ­ эмоциональная отзывчивость на прочитанное; ­ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.     У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения: ­ освоение приёмов поиска нужной информации; ­ овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации  художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение  средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять точку  зрения; ­ освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; ­ формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в  обществе; ­ овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне  значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.     У второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: ­ формирование необходимого уровня читательской компетентности; ­ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного  произведения; ­ овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования ху­ дожественных, научно­познавательных и учебных текстов; ­ умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; ­ умение пользоваться словарями и справочной литературой; ­ осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; ­ умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях,  событиях), устно передавать содержание текста по плану; ­ умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед  знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ       В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное  чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы.  Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­ тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается  посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать  смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения  планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы,  алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.      Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде  индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения  (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и  небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а  также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.      Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может про­ ходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть про­ ведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.      Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки  подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки  понимания текста учитель после чтения задает вопросы.        Критерии сформированности  навыка чтения второклассников: ­ умение читать целыми словами и словосочетаниями; ­ осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50­60 слов в минуту (на конец года); ­ умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие  характерные особенности героев; ­ безошибочность чтения.      К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно­ измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к  тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить ус­ воение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы,  повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На  выполнение работы отводится 10­25 минут (в зависимости от уровня подготовленности  класса). На контрольную работу отводится весь урок. При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу: «3» ­ если сделано не менее 50% объёма работы; «4» ­ если сделано не менее 75% объёма работы; «5» ­ если работа не содержит ошибок.      К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в те­ кущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.     Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие: ­ индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения  (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); ­ индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного; ­ индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания,  интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и  громкости ­ в соответствии с характером текста); ­ индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом; ­умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей; ­ ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг; ­ интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение  круга чтения.       Способами оценивания результативности обучения чтению являются: ­ замер скорости чтения (в скрытой для детей форме); ­ ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и  жанровой принадлежности литературных произведений; ­ выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных  средств ­ мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной  окраски голоса); ­ выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания; ­ выполнение заданий по ориентировке в книгах; ­ наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой  деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, вообра­ жаемой экранизации и т.п.); ­ наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой  работы; ­ наблюдения за читательской деятельностью учащихся; ­ анализ читательского дневника; ­ анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций; ­ анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хре­ стоматии). Календарно­тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс «Школа России» № п/п По плану Дата По факту Тема урока Самое великое чудо на свете (1 ч.)  Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф  «Читателю». Устное народное творчество (12 часов) Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. Потешки и прибаутки, считалки и  небылицы. Загадки, пословицы и поговорки. 1. 02.09. 2 3 4 05.09.   06.09. 08.09. Количеств о часов 1 1         1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 09.09. 12.09. 13.09. 15.09. 16.09. 19.09. 20.09. 22.09. 23.09 26.09. 27.09. 29.09. 30.09. 03.10. 04.10. 06.10 Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза  велики» Русская народная сказка «Лиса и  тетерев». Проверка техники чтения.  Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из  топора». Русская народная сказка «Гуси­лебеди». А.А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное на­ родное творчество». Тест №1. Люблю природу русскую! Осень (7 часов) Нравится ли вам осень? Осенние  загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»  К. Бальмонт  «Поспевает  брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва  золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел  скворечник». В.Д. Берестов  «Хитрые грибы».  М.М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщающий урок по теме «Люблю природу  русскую! Осень».  Проверочная  работа №1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 07.10. 22 23 10.10. 11.10. 24­ 26 13.10 Русские писатели (15 часов) А.С. Пушкин.  Викторина по сказкам поэта. А.С. Пушкин  «У лукоморья дуб зелёный …» А.С. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке». 14.10 17.10. 18.10. 20.10. 21.10 24.10. 28.10. 08.11. 10.11 25.10. 27.10. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 И.А. Крылов.  Биография. И.А. Крылов  «Лебедь, рак и  щука». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой  «Филипок». Л.Н. Толстой «Правда всего  дороже». Л.Н. Толстой  «Котёнок». Разноцветные  страницы. Проверка техники чтения.  Обобщающий урок по теме «Русские писатели».  Контрольная  работа № 1. О братьях наших меньших (10ч) Н.И. Сладков  «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер  «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила­была  1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 собака…» В. Берестов  «Кошкин щенок». М.М. Пришвин  «Ребята и утята». Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ». Б.С. Житков  «Храбрый утёнок». В.В. Бианки  «Музыкант». В.В. Бианки «Сова». Разноцветные  страницы. Обобщающий урок по теме «О братьях наших  меньших». Контрольная  работа № 2. Из детских журналов (9ч) Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра». Д. Хармс  «Вы знаете?..» Д. Хармс  «Весёлые чижи». Д. Хармс  «Что это было?», «Очень­очень  вкусный пирог». Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». А.И. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок». Обобщающий урок по теме «Из детских  журналов».  Тест № 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Люблю природу русскую! Зима (10ч) Нравится ли вам зима? Зимние  загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло­пушистая…» Я.Л. Аким «Утром кот принёс на  лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». Русская народная сказка  «Два Мороза». С.В. Михалков  «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин  «Улицей гуляет …» Разноцветные  страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу  русскую! Зима». Контрольная работа №3. Проверка техники чтения.  Писатели – детям (21 час) К.И. Чуковский.  Биография.       К.И. Чуковский  «Путаница». К.И. Чуковский  «Радость». К.И. Чуковский  «Федорино горе». С.Я. Маршак. С.Я. Маршак  «Кот и лодыри». С.В. Михалков. 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ­ 71 72 73 74 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 С.В. Михалков  «Мой секрет». С.В. Михалков  «Сила воли». С.В. Михалков  «Мой щенок». А.Л. Барто  «Верёвочка». А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,  «В школу». А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов  «Затейники». Н.Н. Носов  «Живая шляпа». Н.Н. Носов  «На горке». Скороговорки.  Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».  Контрольная  работа № 4. Я и мои друзья (13 часов) Я и мои друзья. Развитие речи. 1 В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Н. Булгаков  «Анна, не грусти!» Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В.А. Осеева «Волшебное слово». В.А. Осеева «Хорошее». В.А. Осеева «Почему?» Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».  Проверочная работа №2. Люблю природу русскую! Весна (8 часов) Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …»,  «Весенние воды». А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. А.Н. Плещеев «В бурю». Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий  урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3. И в шутку, и всерьёз (12 часов) «Мозговая атака». Развитие речи. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что  красивей всего?» Б.В. Заходер. Песенки Винни­Пуха. Э.Н. Успенский «Чебурашка». 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 92 93 94­ 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110­ 111 112 113 114 115 116 ­ 117 118 119 120 121 122 123 124­ 125 126 127 128 ­129 130 Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,  «Над нашей квартирой», «Память». В.Д. Берестов «Знакомый»,  «Путешественники», «Кисточка». И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г.Б. Остер «Будем знакомы». В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».  Обобщающий урок по теме «И в шутку, и  всерьёз». Проверочная работа №4. Литература зарубежных стран (14 часов) Викторина. Развитие речи Американская народная песенка «Бульдог по  кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки»,  «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и  мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы,  знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах». Ш. Перро «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщающий урок по теме «Литература  зарубежных стран».  Контрольная работа №5. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 131 132 133­ 136 Проверка техники чтения.  Итоговая диагностическая работа. Резерв. 1 4

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса , УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017