Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
3 кл
29.10.2019
Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению для 3 «В» класса разработана в соответствии с - федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., - приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
3класс лит.чтение р.пр.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному  чтению для 3 «В»    класса разработана в соответствии с ­ федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., ­  приказом   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  приказом   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;      приказом   Минобрнауки   России   от   22   сентября   2011   г.   №   2357«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой ­ М. : Просвещение 2014 г.,  с учетом  гигиенических   требований   к   режиму   образовательного   процесса,   установленных   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».  Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Литературное чтение»  3 классе – 136 ч (4 ч в ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе Личностные универсальные учебные действия У ученика 3 класса будут сформированы: ∙внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ∙широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ∙учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ∙основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ∙ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ∙знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация  моральных и конвенциональных  норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ∙эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ∙установка на здоровый образ жизни; ∙основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ∙чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик 3 класса получит возможность для формирования: ∙внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к   образовательному   учреждению,   понимания необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа   оценки знаний; ∙выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; ∙положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли «хорошего ученика»; ∙компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ∙морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ∙установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ∙осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ∙эмпатии  как  осознанного   понимания  чувств   других   людей   и  сопереживания  им,  выражающихся  в   поступках,  направленных   на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙принимать и сохранять учебную задачу; ∙учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи и задачной области; ∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙различать способ и результат действия; ∙вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Ученик 3 класса получит возможность научиться: ∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ∙самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ∙осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ∙самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ∙использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные)   для решения задач; ∙строить сообщения в устной и письменной форме; ∙ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ∙основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ∙осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ∙устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ∙осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ∙устанавливать аналогии; ∙владеть рядом общих приёмов решения задач. Ученик 3 класса получит возможность научиться: ∙осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ∙создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ∙осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ∙произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ∙допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ∙формулировать собственное мнение и позицию; ∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ∙строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ∙задавать вопросы; ∙контролировать действия партнёра; ∙использовать речь для регуляции своего действия; ∙адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик 3 класса получит возможность научиться: ∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ∙учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ∙продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ∙с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ∙задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ∙осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ∙адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты Ученик 3 класса научится:  Виды речевой и читательской деятельности ­ ­ воспринимать на слух различные виды текстов,  осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать,  какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;  читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;  проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;  различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;  принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на  основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;  уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой  произведения?»;  называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои  поступки с поступками литературных героев;  различать научно­познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;  анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;  читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с  пословицей и поговоркой.  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  Ученик 3 класса получит возможность научиться:  ­ ­ осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;  читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого  текста; ­ ­ ­ ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные  элементы в книге художественной.  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету  взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».  осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл  с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;  распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.   ­ Ученик 3 класса научится: Творческая деятельность ­ ­ ­ ­ читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;  пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;  восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;  составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными  героями являются…).   Ученик 3 класса получит возможность научиться ­ ­ ­ пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;  составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя;  соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять  пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;  сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.  Ученик 3 класса научится: Литературоведческая пропедевтика: ­ различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные  формы);  отличать прозаический текст от поэтического;  отличать художественный от научно­популярного; находить отличия между научно­познавательным и художественным текстом.  называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.  ­ ­ ­ ­ Ученик 3 класса получит возможность научиться  ­ Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок,  соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в  соответствии с тематическими группами.  ­ Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические  события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); ­ использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),  особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности.  Тематическое планирование Тема  Введение. Самое великое чудо на свете  Устное народное творчество Поэтическая тетрадь 1  Великие русские писатели  Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки  Были­небылицы  Поэтическая тетрадь 1  Люби живое  Поэтическая тетрадь 2   Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок   По страницам детских  журналов  Зарубежная литература  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 итого Количество часов Проверочные  работы ПДД 1 4 14 11 24 6 8 10 6 16 8 12 8 8 136 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение. 1 ч Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки,  текст ­ объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений. Самое великое чудо на земле 4 ч. Устное народное творчество 14 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические  народные песни.  Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.  Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван­ царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Особенности волшебной сказки.  Деление текста на части.  Составление плана сказки.  Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.  Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.   Поэтическая тетрадь  1   11 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно­популярной  статьи Я. Смоленского. Русские поэты XIX ­ XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно­ выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение ­ миниатюра «О чём расскажут осенние  листья». А. А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой». И. С. Никитин «Полно, степь моя…». «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария  утренника «Первый снег».И. З. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проект: «Как научиться читать стихи». Оценка достижений.  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения  «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Великие русские писатели 24 ч. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её  выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о  царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной  сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с  художественным текстом, их сравнение.  И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. Книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову.  Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.  Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение  лирического текста и произведения живописи. Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н.  Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема. Главная мысль. События.  Герои). Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом  тексте.   Текст­рассуждение. Сравнение текста­рассуждения и текста­описания. Оценка достижений.  Поэтическая тетрадь  2   6 ч. Картины природы. Эпитеты – слова,  рисующие картины природы. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений.  Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».  Авторское отношение к герою.  К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин.  Оценка достижений. Литературные сказки 8  ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение  литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин  «Лягушка­ путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение  народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ  сказки. Оценка достижений. Были­небылицы 10 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ,  сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпаный воробей». Определение жанра произведения.  Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление  различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений. Поэтическая тетрадь 1   6 ч  Саша чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. С. А.  Есенин.  Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на  одну и ту же тему.  Оценка достижений. Люби живое 16 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст.  Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек –  главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё  про Мальку».  Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.  В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.  Рассказ о герое произведения.  Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха".  Герои произведения.  В. Ю. Драгунский «Он живой и светится". Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений.  Поэтическая тетрадь 2     8 ч Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  С. Маршак  «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Стихи А.  Барто. С. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Оценка достижений. Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок  12 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность  заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама» Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача».  «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.  Оценка достижений. По страницам детских журналов 8 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  «Мурзилка» и «Весёлые картинки» ­ самые старые детские журналы.  По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели» . Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».  Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. Своего дома, своего города. Р. Сеф  «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. Зарубежная литература 8 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок».  Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.  Оценка достижений. К А Л Е Н Д А Р Н О ­ Т Е М А Т И Ч Е С К О Е   П Л А Н И Р О В А Н И Е   У Ч Е Б Н О Г О   К У Р С А   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ   Название темы №  п/п Вид  занятия Кол­ во  часов Характеристика деятельности учащихся Вид  самостоя тельной  работы Дата  План ируе мая Факт и­ ческа я Вводный урок по курсу литературного чтения   1ч 1 УЗ Введение. Знакомство с  учебником по литературному  чтению. Самое великое чудо на свете 4 ч 2 3 4 5 Знакомство с разделом. Рукописные книги Древней  Руси. «Первопечатник Иван Фёдоров» Подготовка к краткому  пересказу Обобщение по разделу «Самое  великое чудо на свете».  Проверим и оценим свои  достижения. РНП  РНП   УП УК  1 1 1 1 1 Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению. Знать и применять систему условных  обозначений при выполнении заданий/ Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу по теме, используя  условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами,  интонационно объединяя их в словосочетания,  увеличивать темп чтения при повторном чтении  текста, выборочно читать текст про себя,  отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную  информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого,  настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке,  пользуясь тематическим  каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью  учителя). Придумывать рассказы о книге, используя  различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать  текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать  позицию собеседника, проявлять уважение к  чужому мнению.   Проверять себя и самостоятельно оценивать  Провероч ная  работа Устное народное творчество   (14 ч) 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Знакомство с разделом. Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение  сказок. Произведения прикладного  искусства: гжельская и  хохломская посуда,  дымковская и богородские  игрушки. Знакомство со  статьями. «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка», р.н.с.  Знакомство. Анализ  сказки.  «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка», р.н.с.  Деление на части сказки. ПДД Детский дорожно­ транспортный травматизм.  Опасность для ребёнка в  дорожных ситуациях.  «Иван­Царевич и серый  волк», р.н.с. Знакомство со  сказкой.  «Иван – царевич и серый  волк», р.н.с. Деление на части сказки.   «Иван – Царевич и серый  волк», р.н.с. Подготовка к  краткому пересказу сказки. РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  УП УП РНП  УП УП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Различать виды устного народного творчества:  малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских  народных песен. Отличать докучные сказки от других видов  сказок, называть их особенности.  Принимать участие в коллективном сочинении  сказок, с опорой на особенности их построения.  Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и  повторов. Осмысливать содержание  прочитанного текста (с помощью вопросов,  пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления  выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося  его с содержанием. Определять особенности текста волшебных  сказок, называть волшебные предметы,  описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к  ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно  составленному плану; находить героев, которые  противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным  значением при характеристике героев. 15 16 17 18 19 «Сивка­бурка», р.н.с.  Знакомство. Анализ  сказки.  «Сивка – бурка», р.н.с.  Деление на части сказки. Художники­иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин КВН Обобщение по разделу  «Устное народное  творчество». РНП  УП УП Урок­ проект Проект «Сочиняем  волшебную сказку» . оценим  свои достижения. УК Поэтическая тетрадь 1   (11ч) 20 21 22 23 24 Знакомство с названием раздела УЗ Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» Проект «Как научиться читать  стихи». Ф.Тютчев «Весенняя гроза»  Подготовка к выразительному  чтению. Ф.Тютчев «Листья» Подготовка к выразительному чтению.  А.Фет «Мама! Глянь­ка из  окошка…» Подготовка к  выразительному чтению. РНП  РНП  Урок­ проект РНП  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных  сказок. Инсценировать сказку: распределять роли,  выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного,  музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою  позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Провероч ная  работа П/Д Прогнозировать содержание раздела. Читать  выразительно  стихи, передавая настроение  автора. Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие  слова. Определять различные средства  выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу  голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя РНП  И.Никитин «Полно, степь моя  спать беспробудно…»  Подготовка к выразительному  чтению. И.Никитин «Встреча зимы».  Знакомство. Работа над языком. И.Суриков «Детство»  Знакомство. Работа над языком. РНП  И.Суриков «Зима». Подготовка  РНП  к выразительному чтению. Путешествие в литературную  страну (обобщающий урок по  разделу «Поэтическая тетрадь  1»  РНП  Проверим и оценим свои  достижения. УК 25 26 27 28 29 30 Великие русские писатели   (24ч) 31 32 33 34 35 36 37 38 Знакомство с названием раздела УЗ А. Пушкин. Подготовка  сообщения «Что интересного я  узнал о жизни А.С. Пушкина» РНП  А.Пушкин. Лирические  стихотворения А.Пушкин «Зимнее утро» А.Пушкин «Зимний вечер» А.Пушкин «Сказка о царе  Салтане» Анализ произведения А.Пушкин «Сказка о царе  Салтане» Деление на части А.Пушкин «Сказка о царе  УП РНП  УП УП УП УП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно  оценивать свои достижения. Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское  настроение. Сравнивать текст­описание и текст­ повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты,  олицетворения.  Следить за выражением и развитием чувства в  лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в  учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о  прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту  стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с  использованием текста­повествования.  Читать стихи выразительно, оценивать свои  достижения Салтане» Подготовка к  пересказу отрывка А.Пушкин «Сказка о царе  Салтане. О художественных  средствах. Рисунки И. Билибина к сказке.   ПДД Перевозка пассажиров и  груза на транспортных  средствах. Знакомство с творчеством  И.А.Крылова..  И.А.Крылов «Мартышка и  Очки»  И.А.Крылов «Зеркало и  Обезьяна» Анализ произведения  И.А.Крылов «Ворона и  Лисица» Анализ произведения Знакомство с творчеством М. Ю Лермонтова.  М.Ю.Лермонтов «Горные  вершины…», «На севере диком стоит  одиноко…» М.Лермонтов «Утёс» «Осень»  Подготовка к выразительному  чтению.  «Детство Л.Н.Толстого»(из  воспоминаний писателя).  Л.Толстой «Акула» Знакомство с произведением. А.Толстой «Прыжок»  Знакомство с произведением. УП ПДД РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  РНП  39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51 52 53 54 Л.Толстой «Лев и собачка»  Знакомство с произведением. Л.Толстой, «Какая бывает роса  на траве». «Куда девается вода  из моря» .Сравнение текстов. РНП  РНП  Оценка достижений Литературный праздник  (обобщающий урок по разделу  «Великие русские писатели»). УК Поэтическая тетрадь 2    (6 ч) 55 56 57 58 59 60 РНП  Знакомство с названием раздела УЗ Н.Некрасов «Славная  осень!..»«Не ветер бушует над  бором…»  Подготовка к  выразительному чтению. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и  зайцы» Подготовка к  выразительному чтению. К.Бальмонт «Золотое слово»  Подготовка к выразительному  чтению. И.Бунин «Детство», «Полевые  цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Подготовка к  выразительному чтению. Развивающий час (обобщающий  урок по разделу «Поэтическая  тетрадь».) Проверим и оценим  свои достижения. УК РНП  РНП  РНП  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Провероч ная  работа Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское  настроение. Сравнивать текст­описание и текст­ повествование. Находить средства художественной  выразительности: сравнения, эпитеты,  олицетворения.  Следить за выражением и развитием чувства в  лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в  учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о  прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту  стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с  использованием текста­повествования.  Читать стихи выразительно, оценивать свои Литературные сказки  (8ч) 61 62 63 64 65 66 67 Знакомство с названием раздела Знакомство с творчеством  Д.Мамина­Сибиряка Д.Мамин – Сибиряк «Присказка  к «Алёнушкиным сказкам». Д.Мамин­Сибиряк «Сказка про  храброго зайца­длинные уши,  косые глаза, короткий хвост».  Анализ произведения. В.Гаршин «Лягушка  путешественница» Знакомство с  произведением. В.Гаршин «Лягушка­ путешественница» Подготовка к  подробному пересказу.  В.Одоевский «Мороз Иванович»  Знакомство со сказкой. В.Одоевский «Мороз Иванович»  Деление на части сказки. УЗ РНП  РНП  РНП  УП РНП  УП 68 Оценка достижений.  КВН УК Были – небылицы   (10ч) 69 70 Знакомство с названием раздела М.Горький (А.М.Пешков)  «Случай с Евсейкой».  Знакомство с произведением. УЗ РНП  1 1 1 1 1 1 1 1 1 достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух тексты литературных  сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Планировать работу на уроке. Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и   народной  сказок; определять нравственный  смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на  текст, с помощью словаря в учебнике или  толкового словаря.  Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к  изображаемому. Читать сказку в лицах.  Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. Конт.р Прогнозировать содержание раздела. 71 72 73 74 75 76 77 78 М.Горький «Случай с Евсейкой»  Анализ произведения. Чтение по  ролям. К.Паустовский «Растрёпанный  воробей». Знакомство с  произведением. К.Паустовский «Растрёпанный  воробей» Деление на части. К.Паустовский «Растрёпанный  воробей» Подготовка к  подробному пересказу части.     А.Куприн «Слон». Знакомство  с          произведением.     А.Куприн «Слон». Анализ  произведения.   А.Куприн «Слон». Деление на  части. Урок­ путешествие (обобщающий урок по разделу «Были –  небылицы») Проверим и оценим  свои достижения. Поэтическая тетрадь 1  (6ч) 79 80 81 Знакомство с названием  раздела С.Чёрный  (А.М.Гликберг) «Что ты  тискаешь утёнка?» Подготовка к выразительному чтению. С.Чёрный (А.М.Гликберг)  «Воробей», «Слон»  Подготовка к выразительному  чтению. А.Блок «Ветхая избушка»,  «Сны» Подготовка к  УП РНП УП УП РНП УП УП УК УЗ РНП РНП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Определять особенности сказки и рассказа.  Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков  героя. Выражать собственное отношение к поступкам  героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной  выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного  пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко,  выборочно. Определять характеристики героев  произведения с опорой на текст. Рассказывать о  прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и  реальные истории. Находить в тексте слова и выражения,  подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское  настроение. Сравнивать текст­описание и текст­ повествование. Находить средства художественной  выразительности: сравнения, эпитеты,  олицетворения.  Следить за выражением и развитием чувства в  лирическом произведении. Провероч ная  работа 82 83 84 выразительному чтению. А.Блок «Ворона». Подготовка  к выразительному чтению. С.Есенин «Черёмуха».  Подготовка к выразительному  чтению. Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1».  Проверим и оценим свои  достижения. РНП РНП  УВ Люби живое  (16ч) 85 86 87 88 89 90 91 92 93 УП РНП РНП Знакомство с названием раздела УЗ М.Пришвин «Моя Родина».  Анализ произведения. Знакомство с произведением.  И.Соколов –Микитов  «Листопадничек». Деление на части И.Соколов – Микитов  «Листопадничек». Знакомство с произведением В.Белов «Малька провинилась». РНП Подготовка к подробному  пересказу В.Белов «Ещё раз про Мальку». В.Бианки «Мышонок Пик».  Знакомство с произведением.  Анализ произведения. В.Бианки «Мышонок Пик».  Подготовка к подробному  пересказу части. Б.Житков «Про обезьянку».  УП РНП РП РНП Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в  учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о  прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту  стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с  использованием текста­повествования.  Читать стихи выразительно, оценивать свои  достижения Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением на уроке,  используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.  Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его  поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью  животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 94 95 96 97 98 99 Знакомство с произведением. Б.Житков «Про обезьянку».  Деление на части Б.Житков «Про обезьянку».  Подготовка к выразительному  чтению. В.Дуров «Наша Жучка».  Знакомство с произведением. В.Астафьев «Капалуха».  Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством В.  Драгунского. В.Драгунский «Он живой и светится». Земля – наш дом родной  (обобщающий урок по разделу  «Люби живое».  Проверим и оценим свои  достижения. УП УП РНП РНП РНП УК ПЗ 100 Поэтическая тетрадь 2   (8ч) 101 102 103 104 РНП Знакомство с названием раздела УЗ С.Маршак «Гроза днём», «В  лесу над росистой поляной».  Подготовка к выразительному  чтению. А.Барто «Разлука». Подготовка к выразительному чтению. А.Барто «В театре».  Подготовка к выразительному  чтению. РНП РНП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверять составленный план, сверяя его с  текстом, и самостоятельно оценивать свои  достижения.     Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.   Читать  и воспринимать на слух лирические  тексты.  Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и  его  содержание; высказывать своё мнение. 105 106 107 С.Михалков «Если».  Подготовка к выразительному  чтению. Е.Благинина «Кукушка».  Подготовка к выразительному  чтению. Крестики­ нолики  (обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 2») Проверим и оценим свои  достижения. РНП РНП УК 108 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок   (12ч) Знакомство с названием раздела УЗ 109 Б. Щергин «Собирай по ягодке  – наберёшь кузовок».  Знакомство с произведением.  Анализ. 110 РНП 111 112 113 114 115 116 117 А.Платонов «Цветок на земле»  Знакомство с произведением. А.Платонов «Цветок на земле».  Характеристика героя. А.Платонов «Ещё мама». А.Платонов «Ещё мама».  Подготовка к выразительному  чтению. М.Зощенко «Золотые слова».  Знакомство с произведением. М.Зощенко «Великие  путешественники». Знакомство  с произведением. Знакомство с творчеством  РНП РНП РНП РНП РНП РНП РНП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Находить в произведениях средства  художественной выразительности:  олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.  Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои достижения. Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.   Воспринимать на слух художественное  произведение; читать вслух и про себя,  осмысливая содержание. Объяснять смысл  названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию  произведения; определять главную мысль  текста. Придумывать свои вопросы к текстам.  Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических  произведений; выделять эпизоды, которые  вызывают смех;  определять отношение автора к событиям и героям. Н.Носова Н.Носов «Федина  задача». Н.Носов «Телефон»  Подготовка к выразительному  чтению по ролям. В.Драгунский «Друг Детства» Обобщающий урок по теме  «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». Проверим и оценим  свои достижения. УП РНП УК 118 119 120 По страницам детских журналов    (8ч) 121 122 123 124 125 126 127 128 Знакомство с названием  раздела Л. Кассиль «Отметки Риммы  Лебедевой». Знакомство с  произведением. Ю.Ермолаев «Проговорился».  Знакомство с произведением. УЗ РНП РНП РНП Ю.Ермолаев «Воспитатели».  Игры и соревнования по ПДД. УП Знакомство с творчеством Г.  Остера.  Г.Остер «Вредные советы». Г.Остер «Как получаются  легенды». Знакомство с  произведением. Р. Сеф «Весёлые стихи».  Подготовка к выразительному  чтению.  Обобщающий урок по теме  «По страницам детских  журналов» Проверим и оценим УК РНП РНП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Придумывать самостоятельно юмористические  рассказы о жизни детей.  Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Провероч ная  работа Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке  (начало, конец,  виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный  журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по  выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать  на вопросы по содержанию.  Читать текст без ошибок, плавно соединяя  слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения –  «чтение в темпе разговорной речи» Придумывать самостоятельно вопросы по  содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя  Провероч ная  работа свои достижения. Зарубежная литература    (8ч) 129 130 131 132 133 134 136 Знакомство с названием  раздела. Мифы Древней  Греции.  «Храбрый Персей» Анализ  произведения.  «Храбрый Персей»  Подготовка к подробному  пересказу части. Г.Андерсен «Гадкий утёнок»  Знакомство со сказкой. Г.Андерсен «Гадкий утёнок»  Деление на части сказки. Г.Андерсен «Гадкий утёнок»  Подготовка к краткому  пересказу сказки. РНП УП УП РНП УП УП Развивающий час по теме  «Зарубежная литература».  Брейн­ринг (обобщающий урок за курс 3 класс УК Сокращения, принятые в данном планировании: 1 1 1 1 1 1 1 информацию журнала. Сочинять по материалам художественных  текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное  произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды,  рассказывающие о представлениях древних  людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с  помощью учителя) Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с  помощью учителя) Подбирать книги по рекомендованному списку  и собственному выбору; записывать названия и  авторов произведений,  прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения. Провероч ная  работа РНП – урок работы с новым произведением УП – уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений УК – урок контроля УЗ – урок знакомство СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для учителя 1. Сборник рабочих программ «Школа России», 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2011. 2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.  Литературное чтение. Рабочие программы 1кл. М.: Просвещение, 2011. 3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.   сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. 4. Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2017 5. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.   М: Просвещение, 2014. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03­51­57 ин/13­ОЗ). 3.  «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11­13). 4.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13­13). 5.  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях,  участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. №  13­51­120/13). 6.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и  подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13). 7.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования  России от 05.03.2004 г. № 1089).  8.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от  07.07.2005 г. № 03­1263). 9.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы —  СанПиН 2.4.2.1178­02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44 Литература для учащихся Учебники Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.   сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. Рабочие тетради и пособия      Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2017. Образовательные сайты http://school­russia.prosv.ru/       http://drug12.ucoz.ru/

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019