Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
03.11.2019
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
разработка рабочей программы по литературному чтению на родном русском языке 2 класс 34 часа. работа рассчитана на 34 часа 1 раз в неделю. Программа соответствует ФГОС НОО. Тематическое планирование прописано с УУД. Программа рассчитана на пять разделов: Вводнвй-1 ч Устное народное творчество на родном языке- 11ч Сибирские писатели о животных – детям(14 ч) Публицистика - 5 ч Обобщение ( 3 ч)
родная литература.docx
Рабочая программа по Литературному чтению на родном (русском) языке разработана на основе : 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 года №1576 о внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от  06.10.2009 года №373; 3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ –  Сокурская СОШ; 4. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению; авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В.  Бойкиной «Литературное чтение. 1­4 классы»,  М.: «Просвещение», 2015г.; Срок реализации рабочей программы: 2019/2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МКОУ Сокурская СОШ  рабочая программа по предмету Литературное чтение на родном (русском) языке во 2 классе рассчитана на 34  учебных часа в год (1 час в неделю). УМК «Школа России» Литературное чтение 2 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: «Просвещение»,  2018 г.                                      Планируемые результаты изучения учебного предмета  (ФГОС)  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ,   становление   гуманистических   и   де­ мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, Личностные результаты: воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; культур и религий;   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить   выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому  труду и  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать Метапредметные результаты: даже в ситуациях неуспеха; использование знаково­символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. смысла учения;  общения;            понимание родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания Предметные результаты: жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;   осознание  значимости  чтения  на  родном языке  для  личного  развития;  формирование  представлений  о  мире,  национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;  использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать   содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку поступков героев;  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; осознание коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  К концу обучения во втором классе ученик научится: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Личностные ­ на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  ­ с гордостью относиться к произведениям сибирских русских писателей­классиков, известных во всем мире.  Учащиеся получат возможность научиться:  ­ понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;  ­   с   гордостью   и   уважением   относиться   к   творчеству   писателей   и   поэтов,   рассказывающих   в   своих   произведениях   о   Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;  ­ самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Метапредметные Регулятивные УУД  Учащиеся научатся:  ­ сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;  ­ формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;  ­ читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);  ­ коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  ­ оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;  ­ выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре;   ­   осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу,   пользоваться   ими   в   случае   неудачи   на   уроке, проговаривая во внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться: ­ формулировать учебную задачу урока в мини­группе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  ­ читать в соответствии с целью чтения; ­ составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  ­ оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе;  ­ фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;  ­   осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу,   пользоваться   ими   в   случае   неудачи   на   уроке, проговаривая во внешней речи.  Познавательные УУ  Учащиеся научатся:   ­ отвечать на вопросы учителя , придумывать свои собственные вопросы;  ­ понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  ­ сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;  ­ создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;  ­ понимать смысл сибирских народных и литературных сказок, рассказов;  ­ соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;  ­ определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя;  ­ понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.  Учащиеся получат возможность научиться: ­ определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;  ­ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;  ­ сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;  ­ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;  ­ самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;  ­ понимать смысл сибирских народных и литературных сказок, рассказов и стихов;  ­понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;  ­ предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;  ­ сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;   ­ соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;   самостоятельно   подбирать   к   тексту   произведения   репродукции   картин   художника   или   фрагменты   музыкальных произведений.  Коммуникативные УУД  Учащиеся научатся:  ­ вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;  ­ прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;  ­ употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;  ­ находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;  ­ оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;  ­ оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;  ­ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;  Учащиеся получат возможность научиться:  ­ высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  ­ понимать цель своего высказывания; ­ пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;  ­ участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;  ­ отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;  ­ опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;  ­ формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;  ­ определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;  ­ объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из сибирских  литературных произведений;  ­ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);  Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:  ­ читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;  ­ ориентироваться в  книге, её элементах;  ­ находить сходные элементы в книге художественной;  ­   осознавать   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений   русского   сибирского   народа,   соотносить   их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;  ­ соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); Учащиеся получат возможность научиться:  ­ читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  ­   понимать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и   школы,   осуществлять   подготовку   к праздникам;   составлять   высказывания   о   самых   ярких   и   впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;  ­ наблюдать, как поэт воспевает родную сибирскую  природу, какие чувства при этом испытывает;  ­ пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; ­   осуществлять   переход   от   событийного   восприятия   произведения   к   пониманию   главной   мысли;   соотносить   главную   мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  ­ задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  ­ делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;  ­ осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;  ­ находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);  ­ при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;  Творческая деятельность  Учащиеся научатся; ­ пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;  ­ составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.  Учащиеся получат возможность научиться:  ­   сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в   соответствии   с   жанровыми   особенностями   и индивидуальной задумкой;  ­ творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.  Литературоведческая пропедевтика  Учащиеся научатся:  ­ различать народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;  ­ находить различия между научно­познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно­познавательному или художественному; составлять таблицу различий;  ­ особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности.  Учащиеся получат возможность научиться:  ­ понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; ­ определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;  ­ находить в произведении средства художественной выразительности;  ­ понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте. Литературное чтение на родном (русском) языке       2класс Основное содержание учебного предмета 2 класс Устное народное творчество  Народов Сибири Творчество поэтов и писателей Сибири  Детская публицистика на родном  языке Проверим и оценим свои достижения Проверочная работа Проекты  Промежуточная итоговая аттестация Итого 2 класс – 34 часа Вводнвй­1 ч Устное народное творчество на родном языке­ 11ч Сибирские писатели о животных – детям(14 ч) Публицистика ­ 5 ч Обобщение ( 3 ч) 10 ч 15ч 6ч 1ч 1ч 1ч 34 Календарно­тематическое планирование курса «Родная (русская)литература» 2 класс 34 часа Дата №  пп Тема, тип урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) 1 2 3 4 5 Введение. Писатели Сибирского  федерального округа. личностные результаты Целостное отношение к книге. предметные результаты Вводный урок ­ 1 ч Работать с книгой. Научится  самостоятельно выбирать  интересующую литературу,  пользоваться справочными  источниками для понимания и  получения  дополнительной  информации, находить и  обобщать  необходимую информацию в книге. универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные:  ориентироваться в  книге; Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации ; Коммуникативные : задавать вопросы,  обращаться за  помощью. Устное народное творчество народов Сибири (11 ч) Русские сказки Сибири Пословицы, поговорки, загадки,  небылицы. Русские сибирские песни Волшебные узелки. Хакасские  народные сказки Научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную  мудрость.  Научатся различать жанры устного  творчества. Совершать  выразительное чтение. Проявлять интерес к  учебной  деятельности Регулятивные:  формулировать и  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. Познавательные:  Контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности; 6 7 8 9 10 11 12 Обобщение по разделу устное  народное творчество народов  Сибири Родные сказки Е.Фёдоровой Е. Фёдорова «Уроки мудрости» Е. Фёдорова «Счастливая монета  Трактирщик и кузнец». Е. Фёдорова «Подарок дедушки  Филина» Е. Фёдорова «Счастливая монета  Трактирщик и кузнец» Обобщение по теме «Сказки  Е.Фёдоровой Научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную  мудрость.  Научатся различать жанры устного  творчества. Совершать  выразительное чтение. Проявлять интерес к  учебной  деятельности рассуждать по  заданной теме. Коммуникативные : прогнозировать  возникновение  конфликтов при  наличии разных точек зрения. Регулятивные:  формулировать и  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. Познавательные:  Контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности;  рассуждать по  заданной теме. Коммуникативные : прогнозировать  возникновение  конфликтов при  наличии разных точек зрения. Сибирские писатели о животных – детям(14 ч) А. Плитченко ­ биография писателя.  Познакомиться с  фактами  А. Плитченко ­ «Волк» А. Плитченко «Кабан» биографии А. Плитенко,  М. Зверева, Ю. М Магалиф. Работать с рассказами этих авторов. Научатся составлять разные планы  произведения. 13 14  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 М. Зверев – биография писателя.  М. Зверев «Тёмной ночью» М. Зверев «Беби в гостях и дома» М. Зверев «Шапка» Ю. М Магалиф – биография  писателя. Магалиф Ю.М.Волшебный рожок или приключения Городовичка: сказка –  повесть / Ю. Ю.М.Магалиф .  «Приключения  Жакони» Ю.М.Магалиф . «Приключения  Жакони» Ю.М.Магалиф . «Приключения  Жакони» Ю.М.Магалиф . «Приключения  Жакони» Обобщение по разделу «Сибирские  писатели о животных ­ детям» Н.Закусина « Мой город золотой» По страницам журнала «Сибирячок»   По страницам журнала «Сибирячок» По страницам журнала «Сибирячок» Осознают эстетические  потребности, ценности  и чувства Регулятивные:  составлять план и последовательность действий. Познавательные:  контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности;  рассуждать по  заданной теме.  Коммуникативные : проявлять  активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных и познавательных  задач Публицистика (5 ч) Познакомятся с детским журналом «  Сибирячок». Научатся  ориентироваться в журнале,  устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с  Регулятивные: принимать и  сохранять учебную  задачу. Оценивать свою речь  и речь товарищей на  предмет успешности. 31 По страницам журнала «Сибирячок» иллюстрациями, придумывать свои  вопросы по содержанию. 32 33 34 Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились.  Промежуточная итоговая аттестация. Проверочная работа Презентация творческих проектов  учащихся Обобщение ( 3 ч) Научатся ориентироваться в  прочитанных произведениях,  узнавать произведения по отрывку. Научатся к защите своих творческих  прпоектов. Познавательные: находить нужную  информацию в  журналах. Коммуникативные : обсуждать и  сравнивать  высказывания  великих людей о  значимости  журналов. Регулятивные: осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль  по результату. Познавательные: находить  необходимую  информацию в  учебнике и  дополнительной  литературе. Коммуникативные : высказывать  собственное мнение. Формирование  ориентации на  нравственное  содержание.

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019