Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Иконка файла материала лч пз.doc
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету авторской   программой  Л.Ф.   Климановой,   М.В.   Бойкиной   и   ориентирована   на   работу   по   предметной   линии   учебников   системы «Перспектива» 2014 г. примерным учебным планом для 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­17 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска  и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2­х частях  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, 2014 г. Программа направлена на достижение следующей цели: овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   умением   в   системе   образования   младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  Перечисленная цель реализуется в конкретных задачах обучения:  развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;     формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;    формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; развивать поэтический слух;обогащать чувственный опыт ребёнка;    формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров; обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.  5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других     людей.       7.  Развитие  навыков  сотрудничества;   формирование  стремления  овладеть  положительной,   гуманистической  моделью  доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.    8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  Метапредметные результатыРегулятивные:  1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; 2.Планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий; 3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 6.Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные:  1.Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания. 2.Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев. 3.Развитие   умения   эстетического   переживания;   умения   откликаться   на   произведение   искусства,   подмечать   красоту   и   образность художественного слова. 4. Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением. 5. Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д. 6.Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов). 7.Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения). 8. Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа). Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3.Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 4.Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;5.Умение   с  достаточно   полнотой   и  точностью  выражать  свои  мысли   в  соответствии  с  задачами   и   условиями   коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты  1.   Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных   ценностей   и традиций.  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.  4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре,  первоначальных   этических  представлений,   понятий  о  добре  и  зле, нравственности;   успешности  обучения  по всем  учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   видов   текстов,   участвовать   в   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев.  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой   чтения   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   интерпретации,   анализа   и   преобразования   художественных,   научно­ популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Ученик научится:• читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту; • читать про себя произведения различных жанров; • читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста; • передавать при чтении своё отношение к содержанию, героям произведения; • находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет; • находить метафоры и сравнения на примере загадки; • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии авторов; • пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко; • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; • составлять план, озаглавливать текст; • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения; • находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям; • находить в произведении слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях; • пользоваться ориентировочно­ справочным аппаратом учебника ( оглавление, вопросы, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы); • определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие; • произносить текст с различными смысловыми оттенками ( подтекстом): похвалой, одобрением, насмешкой, осуждением и т.д; • распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту;• формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу. • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием; • придумывать сказки и составлять рассказы по аналогии с прочитанными, включая в рассказ элементы описания, рассуждения; • устно рисовать портрет героя с опорой на художественный текст; • предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий, поведения героев; • воссоздать различные эмоциональные состояния героев на основе слов, характеризующих его настроение; • самостоятельно описывать текст по аналогии с прочитанным, использовать сравнения, олицетворения, эпитеты; • передавать рассказанную смешную историю в грустную и т.д; • самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы ; • читать наизусть 10­12 стихотворений; • называть 5­6 книг по темам детского чтения; • различать художественный и научно ­ познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям; • различать жанры художественных произведений: рассказа, сказки, стихотворения, былины, выделять их характерные признаки; • сравнивать стихотворения различных авторов на одну и ту же тему и выявлять художественные особенности текста, настроения героев и авторского видения; • сравнивать произведения с описанием одного и того же предмета ( лилии, ромашки, щенка и т. д);• сравнивать и объяснять разницу между народной и литературной сказкой. Ученик получит возможность научиться: • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; • писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом; • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание ­ характеристика героя). • точно выражать свои мысли, слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником; • придумывать сказочные истории об окружающих предметах по аналогии со сказками Г.Х. Андерсена; • описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции; • создавать свой вариант сказки на известный сюжет; • составлять загадки с использованием метафор; • составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты. • сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно ­ этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображённых событий; составление общего представления об авторе произведения.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ  Раздел «Любите книгу» ­ 12 ч «Любите книгу» 4 часа «Книги из далёкого прошлого» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 1 час «Мои любимые художники – иллюстраторы» 3 часа Раздел «Краски осени» ­ 16 часов «Краски осени» 5 часа «Осень наступила» 4 часа «Мы идём в библиотеку. Сказка Габдуллы Тукая «Шурале» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 3 часа Раздел «Мир народной сказки» ­ 20 часов «Мир народной сказки» 1 час «Битый небитого везёт, битый небитого везёт» 4 часа«У страха глаза велики» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 2 часа «Ближе матери друга нет» 6 часов «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Весёлый хоровод» ­ 13 часов «Весёлый хоровод» 3 часа «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» 4 часа «Небывальщина» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа «Праздник, праздник у ворот» 3 часа Раздел «Мы – друзья» ­ 15 часов «Мы друзья» 4 часа «Хорошая горка получилась» 4 часа «Друзья познаются в беде» 4 часа «Наш театр» 1 час«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» ­ 13 часов «Готовимся к празднику» 3 часа «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» 4 часа «Зимние праздники» 4 часа «Загадки зимы» 1 час «Праздник начинается, конкурс предлагается» 2 часа Раздел «Чудеса случаются» ­ 17 часов «Чудеса случаются» 6 часов «Герои литературных сказок» 5 часов «Мы идём в библиотеку» 2 часа «Мои любимые писатели» 4 часа «Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1 час Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» ­ 14 часов «Весна, весна! И всё ей радо!» 3 часа«В душу уже просится весна…» 3 часа «Мы идём в библиотеку» 4 часа «Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Мои самые близкие и дорогие» ­ 11 часов «Мои самые близкие и дорогие» 3 часа «Нет лучше дружка, чем родная матушка» 2 часа «Если был бы я девчонкой» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Люблю всё живое» 19 часов «Люблю всё живое» 2 часа «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» 4 часа «Нелегко снимать зверей» 3 часа «Мы идём в библиотеку» 3 часа «О чём плачет синичка?» 3 часа«Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» ­ 18 часов «Жизнь дана на добрые дела» 2 часа «Кто добро творит, того Бог благословит» 5 часа «Кто скоро помог, тот дважды помог» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сказка. Аддулла Алиш «Болтливая утка »1 час  Название раздела Кол­во часов Любите книгу Краски осени Мир народной сказки Веселый хоровод Мы­ друзья Здравствуй, матушка­зима! Чудеса случаются Весна, весна! И все ей радо! Мои самые близкие и дорогие Люблю все живое Жизнь дана на добрые дела 9 13 17 10 10 11 17 11 8 16 14