Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русская литература
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
лч пз.doc
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету авторской   программой  Л.Ф.   Климановой,   М.В.   Бойкиной   и   ориентирована   на   работу   по   предметной   линии   учебников   системы «Перспектива» 2014 г. примерным учебным планом для 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­17 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска  и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2­х частях  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, 2014 г. Программа направлена на достижение следующей цели: овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   умением   в   системе   образования   младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  Перечисленная цель реализуется в конкретных задачах обучения:  развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;     формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;    формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; развивать поэтический слух; обогащать чувственный опыт ребёнка;    формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров; обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.  5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других     людей.       7.  Развитие  навыков  сотрудничества;   формирование  стремления  овладеть  положительной,   гуманистической  моделью  доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.    8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты Регулятивные:  1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; 2.Планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий; 3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 6.Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные:  1.Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания. 2.Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев. 3.Развитие   умения   эстетического   переживания;   умения   откликаться   на   произведение   искусства,   подмечать   красоту   и   образность художественного слова. 4. Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением. 5. Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д. 6.Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов). 7.Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения). 8. Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа). Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3.Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 4.Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; 5.Умение   с  достаточно   полнотой   и  точностью  выражать  свои  мысли   в  соответствии  с  задачами   и   условиями   коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты  1.   Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных   ценностей   и традиций.  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.  4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре,  первоначальных   этических  представлений,   понятий  о  добре  и  зле, нравственности;   успешности  обучения  по всем  учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   видов   текстов,   участвовать   в   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев.  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой   чтения   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   интерпретации,   анализа   и   преобразования   художественных,   научно­ популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Ученик научится: • читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту; • читать про себя произведения различных жанров; • читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста; • передавать при чтении своё отношение к содержанию, героям произведения; • находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет; • находить метафоры и сравнения на примере загадки; • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии авторов; • пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко; • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; • составлять план, озаглавливать текст; • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения; • находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям; • находить в произведении слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях; • пользоваться ориентировочно­ справочным аппаратом учебника ( оглавление, вопросы, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы); • определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие; • произносить текст с различными смысловыми оттенками ( подтекстом): похвалой, одобрением, насмешкой, осуждением и т.д; • распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту; • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу. • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием; • придумывать сказки и составлять рассказы по аналогии с прочитанными, включая в рассказ элементы описания, рассуждения; • устно рисовать портрет героя с опорой на художественный текст; • предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий, поведения героев; • воссоздать различные эмоциональные состояния героев на основе слов, характеризующих его настроение; • самостоятельно описывать текст по аналогии с прочитанным, использовать сравнения, олицетворения, эпитеты; • передавать рассказанную смешную историю в грустную и т.д; • самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы ; • читать наизусть 10­12 стихотворений; • называть 5­6 книг по темам детского чтения; • различать художественный и научно ­ познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям; • различать жанры художественных произведений: рассказа, сказки, стихотворения, былины, выделять их характерные признаки; • сравнивать стихотворения различных авторов на одну и ту же тему и выявлять художественные особенности текста, настроения героев и авторского видения; • сравнивать произведения с описанием одного и того же предмета ( лилии, ромашки, щенка и т. д); • сравнивать и объяснять разницу между народной и литературной сказкой. Ученик получит возможность научиться: • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; • писать отзыв о прочитанной книге; • работать с тематическим каталогом; • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание ­ характеристика героя). • точно выражать свои мысли, слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником; • придумывать сказочные истории об окружающих предметах по аналогии со сказками Г.Х. Андерсена; • описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции; • создавать свой вариант сказки на известный сюжет; • составлять загадки с использованием метафор; • составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты. • сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно ­ этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображённых событий; составление общего представления об авторе произведения. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ  Раздел «Любите книгу» ­ 12 ч «Любите книгу» 4 часа «Книги из далёкого прошлого» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 1 час «Мои любимые художники – иллюстраторы» 3 часа Раздел «Краски осени» ­ 16 часов «Краски осени» 5 часа «Осень наступила» 4 часа «Мы идём в библиотеку. Сказка Габдуллы Тукая «Шурале» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 3 часа Раздел «Мир народной сказки» ­ 20 часов «Мир народной сказки» 1 час «Битый небитого везёт, битый небитого везёт» 4 часа «У страха глаза велики» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 2 часа «Ближе матери друга нет» 6 часов «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Весёлый хоровод» ­ 13 часов «Весёлый хоровод» 3 часа «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» 4 часа «Небывальщина» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа «Праздник, праздник у ворот» 3 часа Раздел «Мы – друзья» ­ 15 часов «Мы друзья» 4 часа «Хорошая горка получилась» 4 часа «Друзья познаются в беде» 4 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» ­ 13 часов «Готовимся к празднику» 3 часа «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» 4 часа «Зимние праздники» 4 часа «Загадки зимы» 1 час «Праздник начинается, конкурс предлагается» 2 часа Раздел «Чудеса случаются» ­ 17 часов «Чудеса случаются» 6 часов «Герои литературных сказок» 5 часов «Мы идём в библиотеку» 2 часа «Мои любимые писатели» 4 часа «Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1 час Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» ­ 14 часов «Весна, весна! И всё ей радо!» 3 часа «В душу уже просится весна…» 3 часа «Мы идём в библиотеку» 4 часа «Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Мои самые близкие и дорогие» ­ 11 часов «Мои самые близкие и дорогие» 3 часа «Нет лучше дружка, чем родная матушка» 2 часа «Если был бы я девчонкой» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел «Люблю всё живое» 19 часов «Люблю всё живое» 2 часа «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» 4 часа «Нелегко снимать зверей» 3 часа «Мы идём в библиотеку» 3 часа «О чём плачет синичка?» 3 часа «Наш театр» 2 часа «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 2 часа Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» ­ 18 часов «Жизнь дана на добрые дела» 2 часа «Кто добро творит, того Бог благословит» 5 часа «Кто скоро помог, тот дважды помог» 4 часа «Мы идём в библиотеку» 3 часа «Наш театр» 1 час «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сказка. Аддулла Алиш «Болтливая утка »1 час  Название раздела Кол­во часов Любите книгу Краски осени Мир народной сказки Веселый хоровод Мы­ друзья Здравствуй, матушка­зима! Чудеса случаются Весна, весна! И все ей радо! Мои самые близкие и дорогие Люблю все живое Жизнь дана на добрые дела 9 13 17 10 10 11 17 11 8 16 14

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению (пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018