Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.
Оценка 5

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
естествознание
4 кл
19.04.2019
Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.
Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями к рабочей программе и включает в себя основные разделы: пояснительную записку, цели и задачи программы, сроки реализации, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование уроков для 4 класса.
РП по краеведениию 2-4. doc.doc
Автор­составитель: Фадеенко В.И., учитель начальных  классов Планирование составлено на основе:   Пояснительная записка ­программы   Федорова Л.В. Литературное краеведение // Программа учебного курса для начальной школы. / Под ред. Деревянченко А.А. ­  Салехард: ЯНО ИУУ, 2004. Для проведения уроков  используется литературно­краеведческий альманах:  Из сердца в сердце. Литературно­краеведческий альманах.  4кл. / М.Б.Швец, Г.И. Леднева, С.Ю. Моргатая.  – Ноябрьск: ЦБС, 2005 .    Из   регионального   компонента   БУП     на   изучение     уроков   литературного   краеведения отводится     1   час   в   неделю,   34   часа   в   год.   Курс   нацелен   на   реализацию   важнейших требований   к   школе,   выдвинутых   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании», программой развития образования в ЯНАО. Цели и задачи курса:         формирование системы первоначальных знаний и умений по литературе северного края;  создание  условий для коммуникаций  и развитие творческих способностей учащихся при знакомстве с творчеством и биографией ямальских авторов   обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае; расширение кругозора; на   основе   историко­литературного   и   природоведческого   материала,   формировать высоконравственную личность. В   основе   программы   регионального   компонента   по   литературному   чтению   лежат   два направления:  знакомство с литературно­художественными ценностями ЯНАО воспитание у учащихся позиции «художник слова».  Первое направление предусматривает первичное знакомство с жанровым  разнообразием, богатством   литературного   наследия   малых   народностей   северного     края.   Знакомит   с рассказами,   стихотворениями;   малыми   формами   фольклора   (ненцев,ханты,   селькупов   и др.)   Развивает   художественный   кругозор   учащихся.   Предполагает,   также   знакомство   с биографиями  и творчеством поэтов и писателей Ямала (Сусой Е., Ругин Р., Лапцуй Л. и др.) и людьми, которые прославляют своим творчеством северный  край.   Второе направление позволяет привить любовь к культуре родного края   и гордость за людей, которые проживают на его территории (посещение городской библиотеки , местных литературных музеев,  Музейного ресурсного центра,  спектаклей в театрах города и др.)    Работа в этом направлении способствует развитию креативных способностей учащихся, обогащению   языка   посредством   высказывания   собственных   суждений   и   отношений   к литературному искусству. Книги   писателей   –   земляков   раскрывают   красоту   окружающей   природы.   Через   книгу, рассказывающую   о   родном   крае,   воспитывается   жажда   познания,   интерес   к   поискам нового, раскрывается творческая мысль, воспитывается активный читатель­книголюб. Формы и методы включения краеведческой информации в структуру образовательного и воспитательного процесса могут быть различными – это зависит от конкретных условий:   наличие соответствующей литературы; индивидуальных особенностей класса. В поддержку начального обучения на уроках литературного краеведения    при знакомстве с   произведениями   в   рамках   регионального   компонента   необходимо   рассматривать     и языковые   средства   художественной   выразительности:   сравнение,   эпитеты,   рифма, метафоры и другие по необходимости. На   уроках   краеведения     необходимо   закреплять   результаты   внедрения   регионального компонента   через   первичные   навыки   слушания   литературных   произведений   северных авторов   и   пересказ   содержания,   развитие   фантазии   и   образного   мышления   в непосредственном соприкосновении с местным литературным материалом. В результате проделанной по предмету работы у учащихся формируются  следующие  знания, умения, навыки: Называть: имена известных писателей и поэтов ямальского  края и их произведения (не менее 2­3);   малые жанры разных народностей Севера   произведения разных авторов народностей края (по выбору учащихся) Различать  малые формы фольклора северных народностей     легенды и мифы разных авторов  края, написанные по мотивам народных преданий; особенности отдельных произведений писателей и поэтов  края;  элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление). Приводить примеры:  малых фольклорных форм разных народностей       края (пословицы, поговорки, загадки   и др.) Решать учебные и практические задачи:  уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном фольклорном произведении;  пересказывать произведения любимых  авторов. Межпредметные связи:  с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение,  повествование), первые опыты пробы пера ( сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);  с   уроками   музыки:   иметь   представление   о   предусмотренных   программой произведениях   русской   музыки   на   тексты   или   по   мотивам   изученных   литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;  с   уроками   изобразительного   искусства:   иметь   представление   о   близости произведений   словесного   и   изобразительного   искусства,   изученных   по   программе,   об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал своё понимание прочитанного.  С   уроками   окружающего   мира:   иметь   представление   о   северных   народах,   их занятиях,   быте,   орудиях   труда,   вере.   Разнообразие   животного   и   растительного   мира, особенности климата.                                      Контроль уровня обученности.   Текущий   контроль   по   литературному   чтению  проходит   на  каждом   уроке   в   виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы ­небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать  и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в  виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения имеются задания  разных видов: литературные диктанты ( для проверки литературной эрудиции и грамотности); тесты по изученному произведению, теме, разделу; итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);                                  Учебно­тематический план. Изучаемые темы час чет чет чет чет к­во 1 2 3 4 год Сказки   и   эпические   сказания северного края. Связь   северного   фольклора   с народным   творчеством   других народов. Твои люди, Север! Храните   землю   со   всем   на   ней живущим! Экскурсии,   конкурсы,   встречи   с интересными людьми. Контрольные тесты. 12 10 8 4 2 8 ­ 1 ­ 7 2 1 4 2 ­ 1 ­ 6 2 1 12 9 8 4 2    1 2 3 4 5 6 Итого  34 9 7 10 8 34                                                            Литература:      Закон «Об образовании»      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»      Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03­51­10/14­03 «О введении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»      Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»      Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным  предметам федерального базисного учебного плана»      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования      Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана      Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические  рекомендации. – 2­е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2005. – 42 с.      Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.  – М.: Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003. – 384 с.      Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1­11 классов. ­ Ростов н/Д: Феникс,  2004. – 192 с.      Сергеева Г.А., Уварова Н.М. Проектирование учебного занятия: Методические  рекомендации. – М.: «Интеллект­Центр», 2003. – 84 с.      Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб.  пособие для преподавателей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1998. – 102 с.      Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Выпуск VI.  Профильное обучение: новые подходы. Практич. Пособие для руководителей системы  образования, слушателей ИПК. – Ростов­н/Д: издательство «Учитель», 2004. – 96с.      Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских  учебных программ // Практика административной работы, 2003. ­ № 5. – С. 3 – 11.       Федорова Л.В. Литературное краеведение // Программа учебного курса для начальной  школы. / Под ред. Деревянченко А.А. ­  Салехард: ЯНО ИУУ, 2004. Календарно­тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ для 4д класса   (на основе авторской программы Л.В. Федоровой, под редакцией  А.А. Деревянченко)     1 час в неделю ­ всего 34 часа № п/п № в разде ле Название раздела, темы урока. Кол­ во часо в Учитель: Фадеенко В.И. дата план факт Основные виды деятельности учащихся. УУД Примечания.                                             I четверть – 9 часов.       Сказки и эпические сказания северного края. Связь северного фольклора с народным творчеством других народов (12 часов + 1 экскурсия).  1 08.09. 1  Л. Лапцуй   «Вавлевские камни».   1 ч. Работать  с текстом  стихотворения. Выразительно  читать  стихотворения. Определять тему чтения.  Сравнивать стихотворения,  выделять  эпитеты, сравнения.  Определять тон и темп чтения.  Наблюдать за употреблением  знаков препинания, указанием  пауз, выделять  логические  ударения.   Предметные: познакомить  со стихотворением  «Вавлевские камни»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: продолжить  работу над стихотворением  «Вавлевские камни»;  2 2  Л. Лапцуй   «Вавлевские камни».   1 ч. 15.09. Работать  с текстом  стихотворения. Выразительно  читать  стихотворения. Определять тему чтения.  Сравнивать стихотворения,  выделять  эпитеты, сравнения.  Определять тон и темп чтения.  Наблюдать за употреблением  знаков препинания, указанием  пауз, выделять  логические  ударения.   3 3 «Педор Кирон  защищает русскую  землю» ­ коми   эпическое сказание.   1 ч. 22.09. Сравнение героических сказаний   с былинами. Выделение  исторических фактов.  Выразительное чтение. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с  коми эпическим сказанием  «Педор Кирон защищает  русскую землю»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные: определять и формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей; 4 4 «Педор Кирон  защищает русскую  землю» ­ коми   эпическое сказание.  1 ч. 29.09. Анализ содержания, составление  плана. Рассказывание   по плану.  Подробный пересказ отдельных  эпизодов. 5 5 М. Анисимкова  «Ваули». 1 ч. 06.10 Знакомство с произведением,  темой и жанром. Особенность  формы и содержания, языка,  сравнение с эпическим сказанием. высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: продолжить  работу  над  коми эпическим  сказанием «Педор Кирон  защищает русскую землю»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с  произведением «Ваули»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с 6 6 «О Вавле» ­ коми поэма о герое ненецкого  народа Ваули  Пиеттомине.   1 ч. 13.10 Слушание произведения, работа с текстом. Определение тона и  темпа чтения. Наблюдение за  употреблением знаков  препинания, указанием пауз,  выделение логических ударений.   7 7 «Старик и его дочери»  ненецкая сказка. 1 ч. 20.10 Слушание сказки, сравнение  сказки с былиной. Анализ  содержания, составление плана.  Выразительное чтение по ролям. помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с коми поэмой о герое  ненецкого народа Ваули   Пиеттоне «О Вавле»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться со сказкой «Старик и его  дочери»; выбирать наиболее  точную формулировку главной 8 8 «Ими Хиты и Вошинг  Урт»» ненецкая сказка. 1 ч. 27.10 Выделение особенностей сказки.  Рассказывание   по плану.  Подробный пересказ отдельных  эпизодов. мысли произведения;  размышлять о характере и  поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции. Предметные: познакомиться со сказкой «Ими Хиты и  Вошинг Урт»; выбирать  наиболее точную  формулировку главной мысли  произведения; размышлять о  характере и поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать 9 9 Экскурсия на  предприятие №1. 1 ч. 10.11 Знакомство с профессиями  родителей, выделение круга их  обязанностей. Необходимость их  труда для города (села)  и  страны.                                           II четверть – 7 часов. 10 1 ч. 17.11. 10  «Мальчик Идэ» сказка  народа ханты. Чтение  сказки, определение  главной мысли. Характеристика   героев (положительные и  отрицательные).   Работа с текстом сказки. свои эмоции. Предметные: совершить  экскурсию на предприятие  нашего села; узнать назначение данного предприятия. Метапредметные:  определять тему и цель  экскурсии; находить ответы на возникающие вопросы в ходе  экскурсии. Личностные: строить диалог  с экскурсоводом. Предметные: познакомить  со сказкой народа ханты  «»Мальчик Идэ»; выбирать  наиболее точную  формулировку главной мысли  произведения; размышлять о  характере и поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции. 11 11 «Хитрый Ембо»  ненецкая сказка.  Литературный  диктант. 1 ч. 24.11. Чтение  сказки, беседа, образы  героев, деление на части,  самостоятельное перечитывание,  краткий пересказ сказки по  плану. 12 12 «Два вэхэляка»  ненецкая сказка.   1 ч. 01.12. Повторение особенностей    сказок, сказки народные и  литературные. Слушание сказки.  Выразительное чтение.  Определение главной мысли  сказки.   Предметные: познакомить с  ненецкой сказкой «Хитрый  Ембо»; выбирать наиболее  точную формулировку главной мысли произведения;  размышлять о характере и  поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции. Предметные: познакомить с  ненецкой сказкой «Два  вэхэляка»; выбирать наиболее  точную формулировку главной мысли произведения;  размышлять о характере и  поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. 13 13 «Два вэхэляка»  ненецкая сказка.  1 ч. 08.12. Характеристика героев  (положительные и  отрицательные). Работа с текстом сказки.  Твои люди, Север! – (9 часов + 1 контрольный тест + 1 экскурсия). 14 15.12. 1 Л. Лапцуй  «Человеку  поклон». 1 ч. Работа с текстом стихотворения:  выделение главной мысли и  чувств поэта, строфы, рифмы.  Выразительное чтение.  Заучивание наизусть.   Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции. Предметные: продолжить  работу по изучению  ненецкой  сказки  «Два вэхэляка»;  выбирать наиболее точную  формулировку главной мысли  произведения; размышлять о  характере и поступках героев. Метапредметные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; выражать  мысль в устной форме;  выразитель читать и  пересказывать текст. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции. Предметные: познакомить с  произведением «Человеку  поклон»; воспринимать на  слух тексты в исполнении  учителя, учащихся; понимать  смысл заглавия произведения. Метапредметные: 15 2 Л. Лапцуй   «Врач». 1 ч. 22.12. Повторение произведений Л.  Лапцуя. Понятия: "эпитет",  "сравнение", "рифма", "ритм",  "тон", "логические ударения",  "паузы". Определение темы.  Комментирование заголовка  стихотворения. Выразительное  чтение наизусть. 16 3 Контрольный тест   №1  (за 1 полугодие). 1 ч. 12.01.                                          III четверть – 10 часов. Самостоятельное выполнение  контрольной работы тестового  характера. определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с  произведением «Врач»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: проверить  знания по изученным темам за  1 полугодие. 17 4 Л. Лапцуй   «Победившие смерть».   1 ч. 19.01. 18 5 Р. Ругин «Обские  рыбаки». 1 ч. 26.01. Повторение произведений  Лапцуя. беседа, работа с сюжетом,  героями. Наблюдение за  изменением настроения,  определение главной мысли.   Деление текста  на части. Рассказ о герое. Справка о поэте. Определение темы.  Комментирование заголовка  стихотворения. Работа с текстом  стихотворения. Работа с  содержанием (мысли и чувства  поэта), строфы, рифмы.  Выразительное чтение наизусть. 19 6 Р. Ругин   «Хозяин  1 ч. 02.02. Определение темы.  Предметные: познакомить с  произведением «Победившие  смерть»; характеризовать  поступки героев. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме; делить  текст на части. Личностные: высказывать  свое отношение к поступкам  героев. Предметные: познакомить с  произведением  «Обские  рыбаки»; воспринимать на  слух тексты в исполнении  учителя, учащихся; понимать  смысл заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с тайги». Литературный  диктант. Комментирование заголовка  стихотворения. Выразительное  чтение,  выделение эпитетов,  сравнений. 20 7 Р. Ругин  «Праздник  оленевода». 1 ч. 09.02. Справочный материал о  празднике. Работа с сюжетом,  героями. Наблюдение за    настроением, определение  главной мысли.   Выделение и  объяснение северных слов. произведением «Хозяин  тайги»; воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения.  Проверить знания по  изученной теме. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с  произведением «Праздник  оленевода»; воспринимать на  слух тексты в исполнении  учителя, учащихся; понимать  смысл заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать 21 8 Р. Ругин   «Оленьи  гонки», «Есть обычай  добрый у  народа». 1 ч. 16.02. Работа с текстом стихотворения:  выделение главной мысли и  чувств поэта, строфы, рифмы.  Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть. 22 9 Л. Федорова «А.М.  Зверев».   1 ч. 02.03. Самостоятельное чтение,  выделение ключевых моментов  жизни героя, составление его   словесного портрета,  деление  текста на части. конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомить с  произведениями «Оленьи  гонки», «Есть обычай добрый  у народа»; воспринимать на  слух тексты в исполнении  учителя, учащихся; понимать  смысл заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с произведением «А.М.  Зверев»; размышлять о  характере и поступках героя. Метапредметные: учиться  высказывать свои  предположения; оформлять  свои мысли в устной форме. Личностные: оценивать 23 10   Экскурсия №2 в  музей. «Замечательные  люди нашего края». 1 ч.  09.03. Работа с дополнительной  литературой о героях войны и  труда нашего края. 24 11 Л. Федорова «А.М.  Зверев». 1 ч. 16.03. Обобщение по разделу. Слушание сообщений  о героях.    Храните землю со всем на ней живущим! (8 часов + 2 экскурсии). 25 Л. Лапцуй  «Сова».   1 1 ч. 23.03. Определение темы,  комментирование заглавия.  Определение тона, темпа, ритма.  Упражнение в выразительном  чтении. поступки людей, жизненные  ситуации. Предметные: познакомиться с экспозицией музея о  замечательных людях нашего  края. Метапредметные: слушать  и понимать речь экскурсовода; находить ответы на  интересующие вопросы. Личностные: высказывать  свое мнение о замечательных  людях нашего края, их делах и поступках. Предметные: продолжить  работу над произведением  «А.М. Зверев»; размышлять о  характере и поступках героя. Метапредметные: учиться  высказывать свои  предположения; оформлять  свои мысли в устной форме. Личностные: оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации. Предметные: познакомиться с произведением «Сова»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с произведениями «Боль  вторая», «Крик гагары»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. 26 2 Ю. Вэлла  «Боль  вторая», «Крик  гагары». 1 ч. 06.04. Определение темы  стихотворений.  Комментирование заголовков.  Повторение понятий: рифма,  строка, строфа. Упражнение в  выразительном чтении.  Выразительное чтение наизусть  одного стихотворения.                                          IV четверть – 8 часов. 27 3 Р. Ругин  «Материнская любовь».   1 ч. 13.04. Повторение произведений  Ругина. Выделение эпитетов, сравнений,  олицетворений. Повторение:  логическое ударение. 28 4 Р. Ругин  «Баллада об   орле». 1 ч. 20.04. Определение: Баллада­ стихотворение­рассказ, в  котором повествуется о каком­  либо историческом,  фантастическом или  таинственном  случае. Предметные: познакомиться  с произведением  «Материнская любовь»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с произведением «Баллада об  орле»; воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать 29 5 Р.Ругин «Мольба  природы».   1 ч. 27.04. Чтение стихотворения,  выделение главной мысли,  использование  изобразительных  средств. Определение авторской позиции,  выражение своего отношения к  произведению и поступку героя. 30 6 П. Явтысый «Песец».   Литературный  диктант. 1 ч. 04.05. Расширение знаний  о животном  мире Ямала, отрицательном  воздействии на него  хозяйственной деятельности  человека. Выделение эпитетов, сравнений,  олицетворений. конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с произведением «Мольба  природы»; воспринимать на  слух тексты в исполнении  учителя, учащихся; понимать  смысл заглавия произведения. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться  с произведением «Песец»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения.  Проверить знания по  изученной теме. Метапредметные:  определять и формулировать 1 ч. 11.05. 31 7 П. Явтысый «Земля  моя, ты чахнешь на  глазах».   Контрольный тест   №2  (за год). Комментирование заголовка.  Повторение понятий: рифма,  строка, строфа. Упражнение в  выразительном чтении.   Самостоятельное выполнение  контрольной работы тестового  характера. 32 8 Экскурсия №3 к  памятному месту.  1 ч. 18.05. Знать памятники и памятные  места своего села, их значение  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: познакомиться с произведением   «Земля моя,  ты чахнешь на глазах»;  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; понимать смысл  заглавия произведения.  Проверить знания  по  изученным темам за год. Метапредметные:  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; выражать  речь в устной форме;  выразительно читать текст. Личностные: оценивать  конкретные поступки людей;  высказывать свое отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Предметные: осознанно  формулировать тему и цели Вахта памяти. для народа, чтить память  погибших в годы войны, нести  Вахту памяти. 33 9 Ю. Шесталов «Когда  качало меня солнце».      1 ч.  25.05. 34 10 Экскурсия №4 по  населенному пункту.     1 ч. Понятие о повести, главах  повести. Образ Тасмана      (внешний вид, его поступки,  отношение к природе). Работа с  сюжетно­композиционным   треугольником. Определение  авторской позиции, выражение  своего отношения к  произведению и поступку героя. Знать названия главных улиц,  памятные места, ориентироваться на улицах родного села,  применять правила дорожного  движения. экскурсии; знакомиться с  памятниками своего села. Метапредметные: учиться  высказывать свое мнение по  теме урока. Личностные: высказывать  свое отношение к героям  войны; чтить память  погибших; нести Вахту  памяти. Предметные: знакомиться с  новым литературным жанром – повестью; давать  характеристику героям  произведения. Метапредметные: находить  ответы на вопросы в тексте;  выразительно читать и  пересказывать текст. Личностные: высказывать  свое отношение к героям  произведения, к их поступкам. Предметные: знакомиться с  главными улицами своего села. Метапредметные:  объяснять название улиц;  понимать значение памятных  мест своего села. Личностные: отвечать за  свою безопасность, выполнять  правила дорожного движения.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению для 2-4 классов.

Рабочая программа по литературному краеведению  для 2-4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019