Рабочая программа по логопедии для четвертого класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Оценка 4.9
Документация +2
doc
дефектология
4 кл
18.10.2019
Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми - дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения. Коррекция письменной речи производится по определенному плану, который учитывает механизм речевых нарушений и их соответствие какой-либо форме дисграфии: - артикуляторно-акустической; - дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: - дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: - аграмматической: - оптической. Основная цель логопедической работы заключается в своевременном предупреждении и преодолении различных форм нарушений устной и письменной речи учащихся второго класса. Задачи логопедической работы: -формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза; -формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; -формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; -формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управления) в словосочетаниях и предложениях; -развитие пространственно-временной ориентации, зрительного и слухового восприятия; -развитие связной речи, процессов чтения и письма. Коррекционное обучение ведется по единой для всех возрастных категорий системе. Разница заключается в подборе лексического материала, который должен соответствовать всем программным требованиям по русскому языку, предъявляемым к массовой школе. Процесс коррекции дисграфии тесно связан с обучением ребенка русскому языку. Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися правил грамматики. Курс коррекционного обучения содержит дополнительные сведения по всем разделам русского языка (фонетике, лексике, грамматике, развитию речи). Дети, наряду с «логопедическими» темами, изучаемыми на коррекционных занятиях, закрепляют знания, полученные в классе: графическое оформление предложений, правописание имен собственных, правописание гласных в корне слова и после шипящих, правописание ЧК, ЧН, употребление Ь. Дети изучают различные по цели высказывания предложения; знакомятся со строением и основными признаками текста; изучают морфологическое строение слова; строят словосочетания и предложения и т.д.
+программа по логопедии 4 кл..doc
Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение  Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска»                УТВЕРЖДЕНО                                          ПРИНЯТО                  УТВЕРЖДЕНО    Методическим объединением                    Приказом № ___ от___                           Методическим  советом     Протокол №_____ от____ от____                                                                        Протокол №_____  Рабочая программа по логопедии для  ____четвертого___  класса  Учитель ­ логопед  Москвитина Марина Анатольевна первая квалификационная категория                                                                 2016­2017 учебный год Иркутск, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми ­ дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого   конкретного   ребенка.   От   этого   зависят   методы   и   продолжительность обучения.  Коррекция   письменной   речи   производится   по   определенному   плану,   который учитывает   механизм   речевых   нарушений   и   их   соответствие   какой­либо   форме дисграфии: ­ артикуляторно­акустической; ­ дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: ­ дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: ­ аграмматической: ­ оптической.   Основная   цель   логопедической   работы   заключается   в   своевременном предупреждении и преодолении различных форм нарушений устной и письменной речи учащихся второго класса.   Задачи логопедической работы:        ­формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза;      ­формирование навыков звуко­буквенного анализа и синтеза;       ­формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;    управления) в словосочетаниях и предложениях;            ­развитие   пространственно­временной   ориентации,   зрительного   и   слухового восприятия;       ­развитие связной речи, процессов чтения и письма.         ­формирование   представлений   о   различных   типах   связи   (согласовании   и Коррекционное   обучение   ведется   по   единой   для   всех   возрастных   категорий системе. Разница заключается в подборе лексического материала, который должен соответствовать   всем   программным   требованиям   по   русскому   языку, предъявляемым к массовой школе.  Процесс коррекции дисграфии тесно связан с обучением ребенка русскому языку.   Взаимосвязь   коррекционного   и   обучающего   процессов   способствует лексике,   грамматике,   развитию   речи). успешному   усвоению   учащимися   правил   грамматики.   Курс   коррекционного обучения   содержит   дополнительные   сведения   по   всем   разделам   русского   языка (фонетике,   наряду   с «логопедическими» темами, изучаемыми на коррекционных занятиях, закрепляют знания, полученные в классе: графическое оформление предложений, правописание имен   собственных,   правописание   гласных   в   корне   слова   и   после   шипящих, правописание   ЧК,   ЧН,   употребление   Ь.   Дети   изучают   различные   по   цели высказывания   предложения;   знакомятся   со   строением   и   основными   признаками текста;   изучают   морфологическое   строение   слова;   строят   словосочетания   и предложения и т.д.   Дети, Тематическое планирование коррекционной работы  с обучающимися  4 класса с нарушением письменной речи № Тема занятий Кол­во часов I этап. ( 14 час.) Словоизменение имён существительных Словоизменение имён существительных единственного числа Проверочная работа Словоизменение имён существительных множественного числа Проверочная работа Словоизменение имён прилагательных II этап. (14 час.) Проверочная работа Слуховой диктант Словоизменение глаголов Игра « Умники и умницы» III этап (20 час.) Словообразование. Однокоренные слова Суффиксальное словообразование Приставочное словообразование Предлоги и приставки. IV этап (12 час.) Состав слова. Закрепление. Спряжение глаголов Фразеологизмы и свободные сочетания  Синонимы и однокоренные слова Повторение 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 6 1 7 1 1 4 1 6 4 6 4 3 2 2 4 2 Уровень сформированности умений и навыков К концу коррекционного обучения учащиеся 4 класса должны знать: ­ артикуляционно и акустически близкие звуки и буквы, их обозначающие; ­ части речи; ­ как согласуется сущ­ое с прилаг­м, глаголом и числительным; ­ главные и второстепенные члены предложения; ­ сложное предложение и его состав, виды связи в сложном предложении; К концу коррекционного обучения учащиеся 4 класса должны уметь: ­ самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты; ­ с помощью учителя писать изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков. ­ различать понятия словоизменение и словообразование; ­ распознавать части речи и их основные признаки; ­ изменять слова по числам, родам и падежам; ­ определять род, число, падеж сущ­х и прилаг­х; ­ производить разбор слова по составу; ­ устанавливать связи между частями сложного предложения; ­ составлять и анализировать сложное предложение. Правовое и методическое обеспечение: 1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.  – М.: «Владос», 2009 2.   Елецкая   О.В.,   Горбачевская   Н.Ю   Логопедическая   помощь   школьникам   с   нарушениями письменной речи. – С.­Петербург: «Речь», 2006 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. ­ М.: «Просвещение», 1991 4. Ефименкова Л.Н., МисаренкоТ.Т. Организация и методы коррекционной работы логопеда на  школьном логопункте. – М.: «Просвещение», 1991 6. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление  и предупреждение дисграфии у детей. – М.: «Просвещение», 19  7. Логопедия в школе: Практический опыт. Под ред. В.С.Кукушина. ­  М.: «МарТ», 2005 8. Логопедия. Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. ­  М.: «Просвещение», 1998 9. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 10. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 11. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 12. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. ­  М.: «Владос», 2007 Календарно­тематическое планирование коррекционной работы Класс 4 Речевое заключение: нарушение письма и чтения на фоне ЗПР. Учитель­логопед М. А. Москвитина  Количество часов: Всего – 60 ч., в неделю – 2 ч. Планирование составлено на основе методических рекомендаций: 1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 2. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 3. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 4. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. ­ М.: «Владос», 1997 №  1 этап 1. . Раздел Тема занятия Кол­во часов Словоизменение  имён  существительных  Именительный падеж  единственного числа Родительный падеж  единственного числа Дательный падеж  единственного числа Винительный падеж  единственного числа Творительный падеж  единственного числа Предложный падеж  единственного числа Проверочная работа Именительный падеж  множественного числа  Родительный падеж  множественного числа Дательный падеж  множественного числа Винительный падеж  множественного числа Творительный падеж  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 множественного числа Предложный падеж  множественного числа Проверочная работа Род имён прилагательных Согласование имён  прилагательных с именами  существительными в роде Образование имён  прилагательных по заданным  признакам Согласование имён  прилагательных с именами  существительными по падежам Проверочная работа Слуховой диктант « Поход » Согласование глаголов  настоящего времени с именами  существительными в числе Согласование глаголов  настоящего времени с именами  существительными в роде Игра « Умники и умницы » 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 14 2 этап 2. Словоизменение  имён  прилагательных Словоизменение  глаголов 3. Словообразование. Однокоренные  слова 2 Понятия об однокоренных  словах Однокоренные слова и омонимы 1 1 Однокоренные слова и  паронимы Происхождение слов 1 Проверочная работа  Слуховой диктант « Летний  вечер » 1 1 Суффиксальное  словообразование Уменьшительно ­ ласкательные  суффиксы Суффиксы профессий Суффиксы прилагательных Игра « Умники и умницы » Приставки пространственного  значения Многозначные приставки Приставки и предлоги Слуховой диктант « Лес » Разбор слова по составу Составление слов из морфем Проверочная работа Проверочная работа по  фразеологизмам Антонимы. Подбор антонимов к  словам различных частей речи Слуховой диктант « Отважный  поступок » 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 2 1 1 Приставочное  словообразование          4. Состав слова. ( закрепление ) Спряжение  глаголов Фразеологизмы и  свободные  сочетания Синонимы и  однокоренные  слова Повторение.

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для четвертого класса

Рабочая программа по логопедии для  четвертого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019