Рабочая программа по математике

  • Разработки курсов
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике к учебнику М.Моро для 3 класса. В рабочей программе представлены следующие разделы: номер, тема урока, количество часов , характеристика деятельности учащегося, вид контроля, дата проведения урока, примечание. В программе включены уроки контроля, промежуточная аттестация за год.Рабочая программа по математике к учебнику М.Моро на 136 часов
Иконка файла материала тематическое планирование 3 класс.docx
(4 ч в неделю, 136 часов) в 3 классе на 2017/2018 у.г.    Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ (М.И.Моро) Тема урока № п/п                                                                              Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (10  часов) 1. Характеристика деятельности учащихся Кол­во час. 1 результатом умножения. Четные и  нечетные числа Таблица умножения и деления с числом  3 Решение задач с величинами: цена,  количество, стоимость Решение задач с понятиями «масса» и  «количество» 13. 14. 15. 16. Порядок выполнения действий 17­ Порядок выполнения действий 18. 1 1 1 1 2 Применять  правила   о   порядке   выполнения действий в числовых выражениях со скобками и   без   скобок   при   вычислениях   значений числовых   выражений.  Вычислять  значения числовых  выражений  в   два­три   действия   со скобками   и   без   скобок.   Использовать математическую   терминологию   при   чтении   и  Использовать записи   числовых   выражений. различные   приемы   проверки   правильности вычисления  значения  числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, Повторение нумерации чисел. Устные  приемы сложение и вычитание Сложение и вычитание двузначных  чисел с переходом через десяток Выражения с переменной Входная контрольная работа 3. 4. 5­6. Решение уравнений Обозначение геометрических фигур  буквами Закрепление пройденного. Решение  задач. Страничка для любознательных Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание. Повторение» Работа над ошибками 2. 7. 8. 9.    Решать  Выполнять  сложение   и   вычитание   чисел   в уравнения   на пределах   100. нахождение неизвестного   слагаемого, неизвестного   уменьшаемого,   неизвестного вычитаемого   на   основе   знаний   о   взаимосвязи чисел   при   сложении,   при   вычитании. Обозначать  геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.  1 1 1 2 1 1 1 10.                                                                                Табличное умножение и деление (55 часов) 11. Связь умножения и сложения 12. Связь между компонентами и  1 1 1 Вид контроля Примечание  Дата проведения  КИМы №1  стр.4­5 фронтальный пр./работа фронтальный К/работа тренажер пр./работа фронтальный К/работа фронтальный фронтальный тренажер тест тест фронтальный пр./работа тренажер19. Страничка для любознательных. Что  узнали. Чему научились. 20 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на 2 и 3». 21. Анализ контрольной работы. Таблица  умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного  Задачи на увеличение числа в несколько  раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз Решение задач. Таблица умножения и деления с числом  5 Задачи на кратное сравнение. 22. 23­ 24. 25. 26 27. 28­ 29. 1 1 1 1 2 1 1 1 2 30. 32. 31. Закрепление пройденного. Решение  задач. Таблица умножения и деления с числом  6 Решение задач. 1 1 1 фронтальный пр./работа К/работа фронтальный фронтальный фронтальный тренажер фронтальный сам. работа фронтальный сам. работа К/работа  Моделировать  на правила о порядке выполнения действий в  Анализировать числовых   выражениях). текстовую задачу и  выполнять  краткую запись задачи   разными   способами,   в   том   числе   в табличной   форме. с использованием   схематических   чертежей зависимости   между   пропорциональными величинами.  Решать  задачи арифметическими способами.  Объяснять  выбор   действий   для решения.  Сравнивать  задачи   на   увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение   (уменьшение)   числа   в   несколько раз,  приводить  объяснения.  Составлять  план решения по Оценивать  результаты   освоения   темы,   проявлять личностную заинтересованность   в  приобретении  и расширении   знаний   и   способов   действия. Анализировать  свои   действия   и   управлять   ими.  Действовать    задачи.32. 33. 34. Решение задач  Решение задач  Таблица умножения и деления с числом  7 35. Странички для любознательных. Наши  проекты. 36. Что узнали. Чему научились. 38. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» Площадь. Сравнение площадей фигур. 39. Анализ контрольной работы. 40­ 41 42. Квадратный сантиметр 43. Площадь прямоугольника 44. Таблица умножения и деления с числом  8 Закрепление изученного  Решение задач Таблица умножения и деления с числом  9 45. 46. 47.  48. Квадратный дециметр 49. Таблица умножения. Закрепление  пройденного Закрепление изученного  50. 51. Квадратный метр 52. Решение задач. Закрепление  пройденного Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. 53 54­ 55 56. Умножение на 1  57. Умножение на 0 58. Умножение и деление с числами 1, 0.  Деление нуля на число Закрепление изученного 59. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1  Собирать  Воспроизводить  по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении   значений   числовых   выражений. Находить  число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого  Работать  в   паре. и   поискового   характера. Составлять  план   успешной   игры.  Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий,   взаимозависимостей,   отношений,   чисел, геометрических  фигур, математических терминов. Анализировать  и  оценивать  составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических   элементов. и классифицировать информацию.  Работать  в паре. Оценивать  ход   и   результат   работы. Воспроизводить  по памяти таблицу умножения и  Применять соответствующих   случаев   деления. знания   таблицы   умножения   при   выполнении вычислений.  Сравнивать  геометрические   фигуры по площади.  Вычислять  площадь прямоугольника разными способами.  Умножать  числа на 1 и на 0. Выполнять  деление   0   и   на   число,   не   равное   0. Анализировать   устанавливать зависимости   между   величинами,  составлять  план решения задачи,  решать  текстовые задачи разных видов.   с использованием циркуля. Моделировать различное расположение плоскости. Классифицировать  геометрические   фигуры   по заданному   или     основанию классификации. окружность   найденному  Чертить  задачи,   кругов   на   (круг) тренажер фронтальный фронтальный тренажер пр./работа фронтальный тест фронтальный фронтальный тренажер пр./работа фронтальный тест фронтальный тренажер пр./работа фронтальный тест фронтальный КИМы №2  стр.6­7 К/работа КИМы №360. Доли 61 Круг. Окружность 62. Диаметр круга. Решение задач. 63. 64. Контрольная работа за первое  Единицы времени: год, месяц, сутки полугодие. 65. Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных. 1 1 1 1 1 1 фронтальный фронтальный стр. 8­9 КИМы №4  стр.12­13  Дополнять  Находить  долю   величины   и   величину   по   ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.  Описывать  явления   и   события   с использованием величин времени.  Переводить одни   единицы   времени   в   другие:   мелкие   в более   крупные   и   крупные   в   более   мелкие, используя   соотношения   между   ними. Выполнять задания творческого и поискового задачи   –   расчеты характера. недостающими   данными   и их. Располагать  предметы   на   плане   комнаты   по (по   рисунку)   на описанию.   осуществляющей вычислительной   машине,  Оценивать выбор   продолжения   работы.   проявлять результаты   освоения   темы, личностную в приобретении и расширении знаний и способов  Анализировать  свои   действия   и действий. управлять ими.     заинтересованность  Работать   решать      1 1 2                                                                                          Внетабличное умножение и деление (29 часов) 66. Умножение и деление круглых чисел 67. Случаи  деления вида 80:20 68­ Умножение суммы на число  69. 70­ 71. 72. Выполнять  внетабличное   умножение   и деление   в   пределах   100   разными   способами. Использовать  правила   умножения   суммы   на число   при   выполнении   внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.  Сравнивать  разные способы   вычислений,   выбирать   наиболее удобный.  Использовать  разные   способы   для проверки выполненных действий умножения и деления.  Вычислять  значения   выражений   с Умножение двузначного числа на  однозначное Решение задач. Закрепление  пройденного Деление суммы на число 73­ 74. 75. Деление двузначного числа на  2 1 однозначное 2 176. Делимое, делитель.  77. Проверка деления 78. Случаи деления вида 87:29 79. Проверка умножения 80 ­81. 82­ 83. 84. Контрольная работа по теме  Решение уравнений Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р 85. «Умножение и деление двузначного  числа на однозначное. Решение  уравнений» Работа над ошибками. Деление с  остатком Деление с остатком 86­ 88. 89. Деление с остатком методом подбора 90. Случаи деления, когда делитель больше  делимого.  91. Проверка деления с остатком 92. Что узнали. Чему научились. 93 Наши проекты. 94. Контрольная работа по теме «Деление с  остатком» 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1                                                                                            Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов) 95. 1 Работа над ошибками. Устная  нумерация в пределах 1000. 96. Образование и названия трехзначных  чисел. Запись трехзначных чисел. 97. 98. Письменная нумерация в пределах 1000. 99. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 1 1 1 1 двумя   переменными   при   заданных   значениях входящих   в   них   букв,   используя   правила   о порядке   выполнения   действий   в   числовых выражениях,   свойства   сложения,   прикидку результат.  Решать  уравнения   на   нахождение неизвестного   множителя,   неизвестного делимого, неизвестного делителя.  Разъяснять текстовые   задачи   арифметическим   способом. Выполнять задания творческого и поискового характера:   задания,   требующие   соотношения рисунка   с   высказываниями,   содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то   не..»; преобразование  выполнять  Читать  и  записывать  трехзначные   числа. Сравнивать  трехзначные   числа   и  записывать  Заменять  трехзначное результат   сравнения. число   суммой   разрядных   слагаемых. Упорядочивать  числа. Устанавливать    по   которому заданные правило,   КИМы №5  стр.16­17раз 100 Представление трехзначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых. 101. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. 102. Сравнение трехзначных чисел 103. Письменная нумерация в пределах 1000 104. Единицы массы. Грамм 105­ 106. 107. Контрольная работа по теме  «Нумерация в пределах 1000» Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 2 1 устных вычислений 109. Приемы устных вычислений вида   450+30, 620­200. 110. Приемы письменных вычислений вида  470+80, 560­90. 1 1 1 111. Приемы письменных вычислений 112 Алгоритм сложения трехзначных чисел. 1 113. Алгоритм  вычитание трехзначных чисел 1 114. Виды треугольников 1 1 115. Закрепление пройденного 116­ 2 117. 118. Контрольная работа по теме «Сложение  1 Что узнали. Чему научились.                                                                                                Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11 часов. 108 Анализ контрольной работы. Приемы  1 ее   или заданному   или   составлена   числовая   последовательность, продолжать   восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по   самостоятельно установленному основанию.  Переводить  одни единицы   массы   в   другие:   мелкие   в   более крупные и крупные в более мелкие, используя  Сравнивать соотношения   между   ними.  упорядочивать  их. предметы   по   массе, Выполнять задания творческого и поискового  Сравнивать  Выполнять  устно   вычисления   в   случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100, используя   различные   приемы   устных вычислений. разные   способы вычислений,   выбирать   удобный.  Применять алгоритм   письменного  сложения   и   вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в  Контролировать  пошагово пределах   1000. правильность   применения алгоритмов арифметических   действий   при   письменных вычислениях. Использовать различные приемы вычислений. проверки Различать  видам (разносторонние   и   равнобедренные,   а   среди правильности треугольники   по         КИМы №6  стр.18­19 КИМы № 7  стр. 20­21Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5 часов. 119. Работа над ошибками. Приемы устных  1  Выполнять  равнобедренных – разносторонние) и называть их. задания   творческого   и поискового   характера,  применять  знания   и способы   действий   в   измененных   условиях. Работать  в   паре.  Находить  и  исправлять Использовать  различные   приемы   для   устных  Сравнивать  разные   способы вычислений.  Различать вычислений,   выбирать   удобный. треугольники:   прямоугольный,   тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.  Применять  алгоритмы   письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное   и  выполнять   эти   действия. Использовать  различные   приемы   проверки  проводить правильности проверку   правильности   вычислений   с использованием калькулятора. вычислений,   и вычитание в пределах 1000» вычислений Приемы устных вычислений в пределах  1000 120­ 121. 122. Виды треугольников. 123 Приемы письменных вычислений .13 часов. 124. Приемы письменного умножения в  Закрепление изученного. пределах 1000. 125. Алгоритм письменного умножения  трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. 126­ 127. 128. Приемы письменного деления в  пределах 1000. 129. Алгоритм деления трехзначного числа  на однозначное 130. Проверка деления 131. Закрепление пройденного 132. Закрепление изученного. Знакомство с  калькулятором. 133. Закрепление изученного. 134. Промежуточная аттестация.  Контрольная работа  2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 КИМы № 8  стр.22­23135. Работа над ошибками. Закрепление  изученного. 136. Обобщающий урок. Игра «По океану  1 1 математики»

Посмотрите также