Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для обучения в 3 классе составлена на основе: - Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 - примерной программы начального общего образования по математике, Москва, « Просвещение», 2011г. - программы по математике для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы М. И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова;
матем.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 3  класс Пояснительная записка  Рабочая программа по математике для обучения в 3 классе составлена на основе: ­ Федерального государственного стандарта  начального общего образования,     утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации    от 6 октября  2009 года № 373 ­ примерной программы начального общего образования по математике, Москва,  « Просвещение», 2011г. ­ программы по математике для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы М. И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового календарного  графика. Планируемые результаты освоения. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к  семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к  работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее  эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления  информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 1 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в  соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Математика». Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и  пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,  прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме  (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно­познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и  числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и  стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,  работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,  анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на  принтере). Место учебного предмета На изучение математики в 3 классе, согласно Учебному плану школы, календарному  учебному графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 4 часа в неделю, что  составляет 136 часов в год.           На реализацию программы по математике в 3­б классе запланировано 131 час, т.к.  календарно­тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных  праздничных дней, определённых Правительством РФ. Выполнение программы в 3­а классе 2 будет обеспечено за счёт прохождения тем: « Сложение и вычитание»за 8часов, вместо 10  часов, « Повторение» за 3 часов, вместо 8 часов. Содержание учебного предмета Виды деятельности ученика  на уровне учебных действий Универсальные учебные действия № Раздел программы 1 Сложение и  вычитание­ 8ч Формы организации учебных занятий урок­игра,  урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН,   Выполнять сложение и  вычитание чисел в пределах  100.  Решать уравнения на  нахождение неизвестного  слагаемого, неизвестного  уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого на основе  знаний о взаимосвязи чисел  при сложении, при  вычитании.  Обозначать  геометрические фигуры  буквами. Решатьзадачи логического  и поискового характера. Личностные результаты — Чувство гордости за  свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей  страны в мировом развитии,  уважительное отношение к  семейным ценностям, бережное  отношение к окружающему  миру. — Целостное восприятие  окружающего мира. — Развитую мотивацию  учебной деятельности и  личностного смысла учения,  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. — Рефлексивную  самооценку, умение  анализировать свои действия и  управлять ими.  — Навыки  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие  мотивации к творческому  труду, к работе на результат. Метапредметные  результаты — Способность принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности,  находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнен 3 2 Табличное  умножение и деление   ­29ч урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая Применять правила о  порядке действий в  числовых выражениях со  скобками и без скобок при  вычислениях значений  числовых выражений.  Вычислять значения  числовых выражений в 2—3 работа, самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН, действия со скобками и без  скобок.  Использовать  математическую  терминологию при чтении и  записи числовых выражений. Использоватьразличные  приемы проверки  правильности вычисления  значения числового  выражения (с опорой на свойства  арифметических действий,  на правила о порядке  выполнения действий). Анализироватьтекстовую  задачу и выполнять краткую  запись задачи разными  способами, в том числе в  табличной форме. Моделироватьзависимости  между величинами с  помощью схематических  чертежей. Решать задачи  арифметическими  способами.   Сравнивать задачи на  увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц и  на увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз,  приводить объяснения. Составлять план решения  задачи. Действовать по  предложенному или  самостоятельно  составленному плану. Пояснять ход решения  задачи. Выполнять задания  логического и поискового  характера. Оценивать результаты  продвижения по теме,  проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов  ия заданий творческого и  поискового характера. — Умения планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  выполнения, определять  наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать  знаково­символические  средства представления  информации для создания  моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебно­познавательных и  практических задач. — Использование речевых  средств и средств  информационных и  коммуникационных технологий  для решения коммуникативных  и познавательных задач.  — Использование различных  способов поиска (в справочных  источниках и открытом  учебном информационном  пространстве Интернета),  сбора, обработки, анализа,  организации и передачи  информации в соответствии с  коммуникативными и  познавательными задачами и  технологиями учебного  предмета, в том числе умение  вводить текст с помощью  клавиатуры компьютера,  фиксировать (записывать)  результаты измерения величин  и анализировать изображения,  звуки, готовить своё  выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим  сопровождением. — Овладение логическими  действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по  родовидовым признакам,  4 действий.Анализироватьсво и действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти  таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления с числами 2—7. Применять знания таблицы  умножения при выполнении  вычислений числовых  выражений. Находить число, которое в  несколько раз больше  (меньше) данного. Выполнять задания  творческого и поискового  характера. Составлять план  успешной игры Составлятьрассказы,  сказки с использованием  математических понятий,  взаимозависимостей,  отношений, чисел,  геометрических фигур,  математических терминов Анализировать и оценивать  составленные сказки с точки  зрения правильности  использования в них  математических элементов. Собиратьи  классифицировать  информацию. Работать в  паре.Оценивать результат и  ход работы. Воспроизводить по памяти  таблицу умножения и  соответствующие случаи  деления. Применять знания  таблицы умножения при  выполнении вычислений. установления аналогий и причинно­ следственных связей,  построения рассуждений,  отнесения к известным  понятиям. — Готовность слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать  своё мнение и аргументировать  свою точку зрения. — Определение общей цели и  путей её достижения: умение  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности, осуществлять  взаимный контроль в  совместной деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих.  — Овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов и  процессов в соответствии с  содержанием учебного  предмета «математика Овладение базовыми  предметными и  межпредметными понятиями,  отражающими существенные  связи и отношения между  объектами и процессами. — Умение работать в  материальной и  информационной среде  начального общего образования  (в том числе с учебными  моделями) в соответствии с  содержанием учебного  предмета «Математика». 5 6 Табличное  умножение и деление  ­28ч. урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельн Сравниватьгеометрические  фигуры по площади. Находить площадь  прямоугольника разными  способами. Воспроизводить по памяти  таблицу умножения и  соответствующие случаи  Предметные  результаты  — Использование  приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений,  а также для оценки их  количественных и  пространственных отношений. 7 работа, ая тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН, деления. Применять знания  таблицы умножения при  выполнении вычислений. Анализировать задачи,  устанавливать зависимости  между величинами,  составлять план решения  задачи, решать текстовые  задачи разных видов. Описывать явления и  события с использованием  величин времени. Переводить одни единицы  времени в другие. Оцениватьрезультаты  продвижения по теме,  проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять ими. .Умножать числа на 1 и на  0.  Выполнять деление 0 на  число, не равное 0. Чертить окружность (круг)  с использованием циркуля. Моделировать  различноерасположение  кругов на плоскости. Классифицировать  геометрические фигуры по  заданному или найденному  основанию. Находить долю величины и  величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и  события с использованием  величин времени.  Переводить одни единицы  времени в другие. Дополнять задачи­расчеты  недостающими данными и  — Овладение основами  логического и  алгоритмического мышления,  пространственного  воображения и математической  речи, основами  счёта, измерения, прикидки  результата и его оценки,  наглядного представления  данных в разной форме  (таблицы, схемы,  диаграммы), записи и  выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального  опыта применения  математических знаний для  решения учебно­ познавательных и учебно­ практических задач. — Умения выполнять устно и  письменно арифметические  действия с числами и  числовыми выражениями,  решать текстовые задачи,  выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать  геометрические фигуры,  работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,  цепочками, представлять,  анализировать и  интерпретировать данные. — Приобретение  первоначальных навыков  работы на компьютере  (набирать текст на клавиатуре,  работать с меню, находить  информацию по заданной теме,  распечатывать её на принтере). 8 решатьих. Оценивать результаты  освоения темы, проявлять  личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий. Анализировать свои  действия и управлять ими Внетаблично е умножение и деление  ­27ч урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельн ая работа,  тестирование,  индивидуальна я, групповая,  коллективная  работа, работа  в парах, проектная  деятельность, урок­КВН, Выполнятьвнетабличное  умножение и деление в  пределах 100 разными  способами. Использоватьправила  умножения суммы на число  при выполнении  внетабличного умножения и  правила деления суммы на  число при выполнении  деления. Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать  наиболее удобный. Использоватьразные  способы для проверки  выполненных действий  умножение и деление Решать уравнения на  нахождение неизвестного  множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя. Разъяснятьсмысл деления с  остатком, выполнять  деление с остатком и  9 проверять правильность  деления с остатком. Решать текстовые задачи  арифметическим способом.     Вычислять значение  выражений с двумя  переменными при заданных  числовых значениях  входящих в него букв. Решать задачи логического  и поискового характера,  выполнять задания,  требующие соотнесения  рисунка с высказываниями,  содержащими логические  связки:«если не …, то»,  «если не …, то не …»; выполнять преобразование  геометрических фигур по  заданным условиям. Составлять и решать  практические задачи с  жизненными сюжетами.  Проводить сбор  информации, чтобы  дополнять условия задач с  недостающими данными, и  решать их. Составлять план решения  задачи. Анализировать  и  оценивать результат работы Читать и  записыватьтрехзначные  числа. Сравниватьтрехзначные  числа и записывать  результат сравнения. Заменятьтрехзначное числа Нумерация  ­13ч урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, 10 самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН, суммой разрядных  слагаемых.  Упорядочиватьзаданные  числа. Устанавливать правило, по  которому составлена  числовая  последовательность,  продолжатьее, или восстанавливатьпропущенн ые в ней числа. Группировать числа по  заданному или  самостоятельно  установленному основанию. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравниватьпозиционную  десятичную систему  счисления с Римской  непозиционной системой  записи чисел. Читатьзаписи на  циферблатах часов, в  оглавлении книг, в  обозначении веков,  представленные римскими  цифрами. Переводить одни единицы  массы в другие. Сравниватьпредметы по  массе. Числа от 1  до 1000.  Сложение и  вычитание­ 10 урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям в  пределах 100, используя  различные приемы устных  вычислений. Сравнивать разные способы  11 работа, самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН, Умножение  и деление   ­12ч урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН,   вычислений, выбирать  удобный. Применять алгоритмы  письменного сложения и  вычитания чисел и  выполнять эти действия с  числами в пределах 1 000. Контролироватьпошагово  правильность применения  алгоритмов арифметических действий при письменных  вычислениях. Использовать различные  приемы проверки  правильности вычислений. Различать треугольники по  видам (разносторонние и  равнобедренные, а среди  последних —  равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого  и поискового характера. Использовать различные  приемы для устных  вычислений. Сравнивать разные способы  вычислений,  выбиратьудобный. Различать треугольники:  прямоугольный,  тупоугольный, остроугольный. Находить их в более  сложных фигурах Применять алгоритмы  письменного умножения и  деления многозначного  числа на однозначное и  выполнять эти действия. 12 Использовать различные  приемы проверки  правильности вычислений, в  том числе и калькулятор Выполнять сложение,  вычитание, умножение и  деление чисел в пределах  1000.  Решатьвыражения и  уравнения  Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического  и поискового характера. урок­игра, урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельн ая работа, тестирование, индивидуальна я,   групповая, коллективная работа,   работа в парах, проектная деятельность, урок­КВН,   Повторение  ­3ч ИТОГО­  130ч Календарно­тематическое планирование по математике  № Раздел, тема Кол­во часов Дата Сложение и вычитание(8ч) 1 2 3 4 5 Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о  взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания  о взаимосвязи чисел при вычитании. Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. 1 1 1 1 1 04.09.17 05.09.17 06.09.17 07.09.17 11.09.17  13 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур  буквами. Работа с информацией.(Задания логического и поискового  характера) Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?  Табличное умножение и деление  (29ч) Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с  числами 2,3 Четные и нечетные числа Входная контрольная работа Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса  одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;  расход ткани на один предмет, количество предметов, расход  ткани на все предметы. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Зависимости между пропорциональными величинами: масса  одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;  расход ткани на один предмет, количество предметов, расход  ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без  скобок Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без  скобок Зависимости между пропорциональными величинами: масса  одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;  расход ткани на один предмет, количество предметов, расход  ткани на все предметы. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои  достижения».  Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4 Таблица Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.09.17 13.09.17 14.09.17 18.09.17 19.09.17 20.09.17 21.09.17 25.09.17 26.09.17 27.09.17 28.09.17 02.10.17 03.10.17 04.10.17 05.10.17 09.10.17 10.10.17 11.10.17 12.10.17 16.10.17 17.10.17 14 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножение и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножение и деления с числом 6 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и  деление»  Работа над ошибками Решение задач на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение Таблица умножение и деления с числом 7. Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Табличное умножение и деление (28 ч) 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножение и деления с числом 8 Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и  деление» Решение геометрических задач. Таблица умножение и деления с числом 9 Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Квадратный метр. Закрепление изученного по теме « Площадь прямоугольника» Странички для любознательных.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои  достижения»  Умножение на 1.  Умножение на 0. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.10.17 19.10.17 23.10.17 24.10.17 25.10.17 26.10.17 07.11.17 08.11.17 09.11.17 13.11.17 14.11.17 15.11.17 16.11.17 20.11.17 21.11.17 22.11.17 23.11.17 27.11.17 28.11.17 29.11.17 30.11.17 04.12.17 05.12.17 06.12.17 07.12.17 11.12.17 12.12.17 15 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.  Закрепление изученного.  Странички для любознательных . Закрепление изученного.  Странички для любознательных . Доли.  Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга)  Единицы времени. Год, месяц.  Единицы времени. Сутки.  Контрольная работа за 2 четверть Внутришкольный  мониторинг Работа над ошибками. Странички для любознательных.  Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  Внетабличное умножение и деление (27ч) 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20       Умножение суммы на число.  Прием  умножения для случаев вида 23•4.  Умножение двузначного на однозначное число.  Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на  однозначное число»  Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на  однозначное число» Странички для любознательных.  Деление суммы на число. Деление суммы на число. Деление двузначного на однозначное число.  Делимое. Делитель. Частное . Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12.17 14.12.17 18.12.17 19.12.17 20.12.17 21.12.17 25.12.17 26.12.17 27.12.17 28.12.17 15.01.18 16.01.18 17.01.18 18.01.18 22.01.18 23.01.18 24.01.18 25.01.18 29.01.18 30.01.18 31.01.18 01.02.18 05.02.18 06.02.18 07.02.18 08.02.18 16 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Решение уравнений на основе связи между компонентами и  результатом умножения и деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и  результатом умножения и деления.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Странички для любознательных. Контрольная работа по теме «Решение уравнений» Работа над ошибками. Деление с остатком.  Деление с остатком.  Деление с остатком.  Деление с остатком.  Решение задач на деление с остатком.  Случаи деления, когда делитель больше делимого.  Проверка деления с остатком.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проект «Задачи­расчеты» Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Нумерация (13ч) 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Работа над ошибками.  Образование  и названия трехзначных чисел.  Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 100.  Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.  Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных  слагаемых.  Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных  вычислений.  Сравнение трехзначных чисел.  Письменная нумерация в пределах 1000.  102 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»  103 104 105 Работа над ошибками. Странички для любознательных.  Единицы массы. Грамм.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.02.18 13.02.18 14.02.18 15.02.18 19.02.18 20.02.18 21.02.18 22.02.18 26.02.18 27.02.18 28.02.18 01.03.17 05.03.17 06.03.17 07.03.17 12.03.17 13.03.17 14.03.17 15.03.17 19.03.17 20.03.17 21.03.17 22.03.17 02.04.17 03.04.17 04.04.17 17 106 107 108 109 110 111 112 113 Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620­200.  Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560­90. Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670­140.  Приемы письменных вычислений.  Алгоритм сложения трехзначных чисел.  Алгоритм вычитания трехзначных чисел.  Виды треугольников.  114 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» 115 Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему  научились».  Умножение и деление (12ч) 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 Приемы устного умножения и деления.  Приемы устного умножения и деления.  Приемы устного умножения и деления.  Виды треугольников.  Приемы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на  однозначное.  Приемы письменного умножения на однозначное число.  Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на  однозначное.  Проверка деления.  Знакомство с калькулятором.              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Повторение (3 ч) 128 129 130  Итоговая контрольная работа за 3 класс Повторение.сложение и вычитание. Повторение.сложение и вычитание.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04.17 09.04.17 10.04.17 11.04.17 12.04.17 16.04.17 17.04.17 18.04.17 19.04.17 23.04.17 24.04.17 25.04.17 26.04.17 28.04.17 03.05.17 07.05.17 08.05.17 10.05.17 14.05.17 15.05.17 16.05.17 17.05.17 21.05.17 22.05.17 23.05.17 18 131 Повторение.сложение и вычитание ИТОГО 24.05.18 1 131 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1­4 классы.  Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1­4 класс: В 2 ч.:  Ч.1, 2  2016 г. Проверочные работы  Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1­4  класс        Мультимедийный комплекс        На уроках используются элементы  обучения с применением ИКТ. Критерии оценивания учебной деятельности   Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам  устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков.               В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность  выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:       незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,  существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или  используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; пропуск   части   математических   выкладок,   действий,   операций,   существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие  пояснительного текста, ответа  задания,  наименования  величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.  Недочеты:    неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении математических выкладок;  отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.                    Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, 19 указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5"ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка и 1­2 недочета; Оценка "3"ставится, если в работе допущены 3­4 ошибки и 1­2 недочета;  Оценка "2"ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1­2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1­2 ошибки и 3­4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;  " ставится, если работа выполнена безошибочно; При оценке комбинированных работ:  Оценка "5   Оценка "4"  ставится, если в работе допущены 1­2 ошибки и 1­2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3   Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;  " ставится, если в работе допущены 3­4 ошибки и 3­4 недочета; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается   ошибкой   неправильно   выбранный   порядок   действий,   неправильно выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;    При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если  не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения  геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;          Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по  20 математике не снижается. Оценка устных ответов.          В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, полнота. Ошибки: самостоятельность, обоснованность,       неправильный ответ на поставленный вопрос;  неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи  учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие  объяснения. Недочеты   неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и  проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;    медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной  особенностью школьника;  неправильное произношение математических терминов.           Оценка "5" ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и  умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход  решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,  установленным для оценки "5", но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений.           При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них  учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины  изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет  их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части  программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с  помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков            Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и  итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.                       При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических  знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако  ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая  контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы  21 оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий   контроль  по   математике   можно   осуществлять   как   в   письменной,   так   и   в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже   одного   раза   в   неделю   в   форме   самостоятельной   работы   или   математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных   заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в  письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы  программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение  величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с  помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания,  умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается  несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров  (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ  комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания  по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,  примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.                При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям,  указанным в данном документе. 22

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018