Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
Детсад
23.04.2018
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по Формированию элементарных математических представлений составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.
Рабочая программа по математике старшая группа.doc
Департамент образования администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Снегурочка» муниципального образования г.Ноябрьск «Рассмотрено»   на заседании  педагогического  совета _____________________ Протокол № __  от «__»  сентября   201__ года Председатель педагогического  совета: ____________ «Согласовано»:  Заместитель заведующего по  ВМР____________  «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Снегурочка» __________________________ от «__»  сентября   201__ года  от «__»  сентября   201__года Рабочая программа   по математике для старшей группы образовательная область «Познание» 2 НОД в неделю ( 74 НОД в год)                                                                            Составитела:  Лопатина Роза Михайловна                                                                            воспитатель МБДОУ «Снегурочка» 2012 ­  2013  уч. г. Пояснительная записка    Рабочая   программа   по  Формированию   элементарных   математических   представлений составлена   на   основе   обязательного   минимума   содержания   по   образовательной   области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.  Основой   для   разработки   рабочей   программы   по   Формированию   элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста стали:  Основная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Снегурочка» муниципального  образования город Ноябрьск на 2010­2011  –  2014­ 2015г.г.  Федеральные   государственные   требования   к   структуре   основной   общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,  СанПиН 2.4.1.2660 – 10 Учебно­методический комплекс:   Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических  представлений» составлена в соответствии с Временными требованиями к содержанию и  методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных  учреждениях, авторской программой Т. Н. Дороновой «Радуга».  методические рекомендации по программе «Радуга» «математика и логика для  дошкольников» Е.В.Соловьевой. ­ «Моя математика» Е.В.Соловьева. пособие для детей старшего дошкольного возраста.   Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз­ ступенька, два­ ступенька» методические рекомендации,  практический курс математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004­2011  Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка» методические рекомендации, практический курс  математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004­2011  Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз­ ступенька, два­ ступенька» учебная тетрадь. М.: Баласс,  2004­2011  Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений»  З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987  Количество   непосредственно   образовательной   деятельности   общее   ­   74,   в   неделю   ­   2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  для детей 6­го года жизни составляет не более 25 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  может осуществляться в первой и во второй половине дня. Рабочая   программа   по    Формированию   элементарных   математических   представлений направлена   на   достижение   целей   по   формированию   представлений,   их   упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:   • закреплять представления о числах в пределах 10, с цифрами; совершенствовать счетные навыки; •  представления   об   отношениях   между   последовательными   числами   в   пределах   первого десятка; способствовать пониманию закономерности построения числового ряда; •  закреплять   представления   о   параметрах   величины   и   относительности   признаков; способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения,   опосредованного   измерения,   определения   результатов   измерения   (Физическая культура, Социализация, Коммуникация); • Проводить   классификацию   и   сериацию   по   выделенному   признаку;   конкретизировать понимание отношения: часть – целое, равенство – неравенство (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); Расширять   представление   о   форме   и   о   геометрических   фигурах,   их   особенностях   и общих   свойствах;   проводить   классификацию   по   заданному   признаку   (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); Развивать   элементарные   пространственные   представления,   способствовать   пониманию относительности   пространственных   характеристик;   совершенствовать   определение положения   собственного   тела   относительно   других   предметов,   описания   маршрутов движения   (Физическая   культура,   Коммуникация, Художественное творчество); Расширять   представления   о   времени,   относительности   временных   характеристик (Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы). Расширить знания детей об особенностях природы севера.  • • Наблюдать   явления   природы,   анализировать   и   делать   выводы   о   взаимосвязях   и   Социализация,   Труд, • • • закономерностях.  Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи.  • • Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы).  Рабочая   программа   написана   в   соответствии   с   федеральными   государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Национально­региональный  компонент   будет  реализовываться   как  часть  непосредственно образовательной   деятельности   только   в   некоторых   темах,   а   также   в   практических   видах деятельности. Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах. Интеграция содержания образовательной области  ­ «Коммуникация» ­ развитие познавательно­исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) ­  «Чтение художественной литературы»   ­ решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого­педагогической работы ­ формирования целостной картины мира ­ «Здоровье» ­ расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни ­  «Социализация» ­ формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире ­ «Труд» ­ формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности ­  «Безопасность»  ­   формирование   целостной   картины   мира   и   расширение   кругозора   в   части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы ­ «Музыка» и «Художественное творчество»  (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства ­ Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю) Непосредственно образовательная деятельность Формы работы с детьми Исследовательская деятельность  Формирование элементарных  математических  представлений Экспериментирование Развивающие игры Наблюдение Проблемные ситуации я а н ь л а т н о р Ф ) я а в о п п у р г (   я а в о п п у р г д о П я а н ь л а у д и в и д н И 50 мин. а также в рамках  реализации других  образовательных  модулей (в пределах  примерного времени,   с использованием  форм и  методов  работы, а также форм  организации детей,  определенных для  каждого конкретного  образовательного  модуля). Интегративные качества 1. Физически развитый, овладевший основными культурно­ гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый . Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Основные требования к уровню подготовки воспитанников старших групп. Динамика формирования интегративных качеств Имеет представления о необходимости движений и  регулярных занятиях физкультурой, оценивает их  влияние на собственную силу, быстроту, ловкость,  выносливость. Имеет начальные представления о  необходимости сохранения здоровья, занятиях  спортом, правильном питании и режиме. Понимает  необходимость культурно­гигиенических навыков и  культуры питания, основ безопасного поведения на  улицах города, в природе и помещении. Проявляет познавательный интерес в процессе  общения со взрослыми и сверстниками: задаёт  вопросы поискового характера (почему? зачем? для  чего?). В процессе совместной исследовательской  деятельности активно познаёт и называет свойства и  качества предметов (цвет, размер, форма, характер  поверхности, материал, из которого сделан предмет,  способы его использования и т. д.),  обследовательские действия (погладить, сжать,  смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.).  Способен к объединению предметов в видовые  категории с указанием характерных признаков и  различению предметов близких видов (чашки и  стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в  родовые категории (одежда, мебель, посуда).  Отгадывает и сочиняет описательные загадки о  предметах и объектах природы. Испытывает положительные эмоции от включения в  познавательную деятельность. Сохраняет  позитивный настрой на всём протяжении  познавательной деятельности. Испытывает чувство  удовлетворения от выполненной познавательной  задачи. Процесс и результаты познавательной  деятельности вызывают различные эмоциональные  переживания (положительные и отрицательные). Стремится к общению со сверстниками, к уважению  и положительной оценке со стороны партнёра по  общению. Выбирает более сложные способы взаимодействия в  познавательной деятельности. Контролирует и  исправляет собственную деятельность и действия партнёра.  Проявляет избирательность в общении со  сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка  в деятельности, а также на привлекательность во  внешности, отражающей черты мужественности и  женственности. Умеет строить деловой диалог при  совместном выполнении поручения, в совместном  обсуждении правил игры, в случаях возникновения 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками конфликтов .Адекватно использует разнообразные  невербальные средства общения: мимику, жесты,  действия. Следует правилам речевого этикета в  общении со взрослыми. Начинает оценивать широту кругозора  окружающих. Испытывает потребность в новых  знаниях о мире. Стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя  активность на всём её протяжении. Предлагает различные варианты решения проблемно­ познавательных задач; расширяет самостоятельность  в исследовательской деятельности. Решает задачи на  упорядочивание объектов по какому­либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине),  классифицирует предметы. Проявляет попытку  ставить интеллектуальные задачи. Имеет представления о предметах, явлениях,  событиях, лежащих за пределами непосредственного  восприятия. Проявляет возрастающий интерес к социальным  понятиям и языку символов. Имеет достаточно  широкий круг источников познавательной  информации и упорядоченные представления о мире. Способен использовать элементы планирования в  познавательной деятельности, способы удержания в  памяти заданного правила или образца, умение направлять  свои действия, ориентируясь на заданные  требования.    Сенсорная культура: использовать перцептивные  (обследовательские) действия и сенсорные  эталоны; классифицировать предметы по форме,  цвету, величине и другим свойствам из  нескольких разновидностей;  обобщать предметы по выделенным  признакам. Формирование элементарных            математических представлений: оперировать числами и цифрами в пределах  10; использовать счётные навыки;  устанавливать количественные отношения в  пределах известных чисел; понимать закономерности построения  числового ряда; сравнивать предметы по величине путём  непосредственного соизмерения,  опосредованного измерения, определять  результаты измерения;  классифицировать предметы по  выделенному признаку;  устанавливать отношения: часть–целое,  равенство–неравенство;  различать геометрические фигуры, их  особенности и общие свойства;  классифицировать предметы по заданному  признаку;  определять относительность  пространственных характеристик,  расположение предметов относительно друг  друга и описывать маршруты движения;  использовать временные ориентировки,  определять относительность временных  характеристик. Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Познание» являются   диагностические   НОД,   которые   организуются   в   рамках   проведения   мониторинга   в сентябре и мае каждого учебного года. Тематическое планирование по Формированию элементарных математических представлений Количество  непосредственно  образовательной  деятельности  2                    2                    1 В том числе: практической   непосредственно  образовательной  деятельности 1 1 Тема (раздел) Сентябрь Диагностика Повторение   свойства предмета Повторение  геометрические  фигуры Сходство ­ различие Октябрь ноябрь декабрь Свойство предметов Сравнение по размеру Сравнение по  количеству Образование и  употребление  обобщающих понятий Закрепление  представлений о  равенстве и  неравенстве групп  предметов. Закрепление  представлений о  свойствах Обозначение свойств  предметов (символы) Сравнение множеств,  равно и  не равно,  больше и меньше Повторение (больше­  меньше) Сравнение  количества( эксперим ентирование) План (карта  путешествий) Сравнение дискретных количеств (предметы  которые можно  пересчитать Измерение Единицы измерения Измерение  длины(практическое) Объем. сравнение по  объему  Измерение объема Сложение  Сложение .  Закрепление   пройденного Пространственные  отношения: на, над,  под Сложение.  Пространственные  отношения: слева,  справа Сложение.  Взаимосвязь целого и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 январь февраль март части Вычитание Смысл действия  вычитания.  Пространственные  отношения: между,  посередине «Один­много» Ориентация во  времени. Сутки Количество и счет.  Число 1 и цифра1 Внутри, снаружи.  классификация :  пересечение Количество и  счет.число2 и цифра 2. Пара Пара, состав  числа2.Знаки +, ­. Точка. Линия. Прямая и кривая линия Отрезок, луч Количество и счет.  Число и цифра 3. Состав числа 3 Замкнутые и  незамкнутые линии  Ломаная линия,  многоугольник Количество и счет.  Число и цифра 4. Угол  Числовой отрезок Количество и  счет.Число5, цифра5. Состав числа 5.  закрепление  представлений об  отрезке, угле,  многоугольнике Пространственные  отношения: «впереди­  сзади» Столько же Больше. Меньше. ˃ Знаки    и    Раньше­ позже Количество и счет.  Число 6, цифра 6.  ˂ 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 апрель май Состав числа 6. Повторение Знаки:меньше­больше. Количество и счет.  Цифра 7 и число  7.Состав числа 7. Количество и счет.  Состав числа 8. Количество и счет.  Число и цифра 9. Количество и счет.  Число 10 Измерение массы Объем. Сравнение по  объему. Шар, куб.  Параллелепипед. Числа1­5. Повторение Сравнение по размеру. Повторение. Сложение .  Вычитание.  Повторение. Игра­путешествие в  страну Математики  (итоговое) Диагностика 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 ИТОГО 74 Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Познание» являются   диагностические   НОД,   которые   организуются   в   рамках   проведения   мониторинга   в сентябре и мае каждого учебного года. Перечень литературы и средств обучения Для педагогов:   Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических  представлений» составлена в соответствии с Временными требованиями к содержанию и  методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных  учреждениях, авторской программой Т. Н. Дороновой «Радуга».  методические рекомендации по программе «Радуга» «математика и логика для  дошкольников» Е.В.Соловьевой. ­ «Моя математика» Е.В.Соловьева. пособие для детей старшего дошкольного возраста.   Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз­ ступенька, два­ ступенька» методические рекомендации,  практический курс математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004­2011  Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка» методические рекомендации, практический курс  математики для дошкольников. М.: Баласс, 2004­2011  Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений» М.: ВАКО 2009  З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987   Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз­ ступенька, два­ ступенька» учебная тетрадь. М.: Баласс,  2004­2011 Для воспитанников: Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей старшего дошкольного возраста 1. Центр  «Познания» в группе; Технические средства обучения 1. Магнитофон; 2. CD и аудио материал        В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по Формированию элементарных математических представлений, а именно:  На целенаправленное развитие восприятия цвета;  На восприятие формы;  На восприятие параметров величины;  На количество предметов;  На ориентировку в пространстве;  На развитие логического мышления;  На классификацию предметов по заданному признаку. Наглядно – образный материал 1. Наглядно ­ дидактический материал; 2. Игровые атрибуты; 3. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы); 4. Стихи, загадки; Дата (месяц) № п/п Тема занятия Форма проведения Опорные слова, выражения. Количество и счет Содержание по базовой программе Величина Геометрическ ие фигуры Ориентировка в пространстве и времени Средства обучения сентябрь Закрепить навыки счета  предметов до 5 Проводить  классификацию  предметов по  размеру 4.09 5.09 11.09 12.09 1 2 3­4 Диагностика Диагностика Повторение свойства предмета 18.09 19.09 5­6 Повторение  геометрически е фигуры Цвет, Форма,  общее  отличаются размер Цвет, Размер, Форма Общее отличаются 25.09 7 Сходство ­  различие Похожи,  отличаются по  форме, размеру,  цвету, материалу 1. Программа «радуга» 2. Соловьева Е.В. «математика и  логика для дошкольников» с. 100 3. Петерсон Л. Г. «Раз­ступенька,  два­ступенька» ч. 1, зан.1, с. 16­19 4. учебная тетрадь Петерсон  Л.  Г. «Раз­ступенька, два­  ступенька» ч.1, с.3 1. Соловьева Е. В. «математика и  логика для дошкольников» с. 100  2. Петерсон Л.Г. «Раз­ступенька,  два­ступенька» ч.1, зан.2, с. 19­22 3. учебная тетрадь Петерсон Л.Г.  «Раз­ступенька, два­ступенька»  ч.1, зан.2, с. 19­22 1. Соловьева Е. В. «математика и  логика для дошкольников» с. 100  2. Петерсон Л.Г. «Раз­ступенька,  два­ступенька» ч.1, зан.3, с. 22­25 3. учебная тетрадь Петерсон Л.Г.  «Раз­ступенька, два­ступенька»  ч.1, с. 3 Уточнить  представления о  формах  геометрических  фигур (квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник  овал) Расширять  представление о  форме Развивать  элементарные  пространственные  представления (на,  под, над, в) Расширять  представления о  геометрических  фигурах (цвет,  Развивать  ориентировку на  листе бумаги  (познакомить с  1. Петерсон Л.Г. «Раз­ступенька,  два­ступенька» ч.1, зан.4, с. 25­29 2. учебная тетрадь Петерсон Л.Г.  «Раз­ступенька, два­ступенька»  Уточнить  представление детей о свойствах  предметов (цвет,  размер, материал,  назначение и т. д.) Проводить  классификацию  предметов по  общему свойству;  выделение из  группы  отличающихся  каким­либо  свойством. Уточнить  представления о  сравнении групп  предметов с  26.09 8 Свойство  предметов Таблица, строка,  столбец Уточнить  представления о  способах  уравнивания групп предметов;  сравнение  количества. помощью сравнения  пар. форма, размер). понятиями таблицы, строки и столбца  страницы). ч.1, с.4 2.10 1 Сравнение по  размеру Продолжать  закреплять навыки счета предметов Самый большой,  побольше, средний, маленький,  детеныши,  большие,  маленькие октябрь Закреплять умение  устанавливать  отношения между  предметами по  высоте, в порядке  убывания и  возрастания  предметов. Упражнять в  различении  геометрических  фигур.  Определять  отношения  взаимного  положения  предметов на листе  бумаги, обозначать  эти отношения  словами вверху,  внизу, слева, справа, посередине. 3.10 2 Сравнение по  количеству Сколько? равно­ неравно; столько же Формировать  умение сравнивать группы предметов  путем составления пар Закрепить  представления о  порядке увеличения  и уменьшения  размеров предметов Упражнять в  различении  геометрических  фигур 1. Программа «Радуга» с. 2. Соловьева Е. В. «математика и  логика для дошкольников» с. 100 3. Петерсон Л.Г. «Раз­ступенька,  два­ступенька» ч.1, с. 29 4. учебная тетрадь Петерсон Л.Г.  «Раз­ступенька, два­ступенька»  ч.1, с. 6­7 1.программа «Радуга» с.112 2.Е.В.Соловьева с.101­102 3Л.Г.Петерсон «Раз­ ступенька,  два­ ступенька» ч.1,с.32 4.Учебная тетрадь «Раз­  ступенька, два­ ступенька»ч.1,  с.8­9 5.Пособие по математике  Соловьева Е.В. «Моя  математика»для детей 5­6 лет  с.16­17 1.Программа «Радуга» с. 113 2.Соловьева с.102 3.Л.Г.Петерсон ч.1 с.34­37 4.Учебная тетрадь ч.1 с.5 (4) 1.Программа «Радуга» с.114 2.Е.В.Соловьева с.102 3.Л.Г.Петерсон ч.1 с.38­39 4. Учебная тетрадь ч.1 с.12 5. Пособие «Моя математика» с.  36   1.Петерсон «Игралочка» с.141 2.Петерсон ч1.с.25, 29, 40 3.Учебная тетрадь ч.1 с. 2,5 4.Пособие  «Моя  математика»с.16 9.10 10.10 3 4 16.10 5 Образование и  употребление  обобщающих  понятий Столько же  равны­ не равны,  разные, такой же  одинаковый Закрепление  представлений  о равенстве и  неравенстве  групп  предметов. Одинаковые,  такой же, равно ­ неравно, вверху,  внизу, слева,  справа Закрепление  представлений  о свойствах Строка, столбец,  признаки общие,  отличительные Упражнять детей в сравнении по  количеству с  помощью  составления пар Продолжать  закреплять навыки счета до 5 Упражнять в  сравнении по  размеру Упражнять в  различении  геометрических  фигур Развивать  элементарные  пространственные  представления Упражнять в счете и отсчете  предметов в  пределах 5 Закреплять навыки  сравнения по  размеру   (ширина,  длина, высота) Упражнять в  различении  геометрических  фигур Продолжать  определять  отношения  взаимного  положения  предметов на листе  Продолжать  развивать  пространственные  положения   предметов на листе  бумаги с помощью 17.10 6. Обозначение  свойств  предметов  (символы) Одинаковый,  отличаются,  похожи 23.10 7 Сравнение  множеств,  равно и  не  равно, больше  и меньше Меньше­ больше, большой­  маленький,  самый  маленький,  равно­ не равно Закрепление  представлений о  числовом ряде,  предыдущем и  последующем  числе Упражнять детей в обратном счете до  10. Познакомить с  математическими  знаками равно, не  равно, уметь  пользоваться ими  в практической  деятельности 24.10 8 Повторение  (больше­  меньше) Больше­ меньше, вперед­ назад Упражнять в  обратном счете от  10 30.10 9 Сравнение  количества( эк спериментиров ание) Больше­ меньше, равно­ не равно Способствовать  овладению  способами  сравнения  непрерывных  количеств.  Подвести детей к  пониманию того,  что нужно  сравнивать  количества в  единых условиях.  Организовать  Упражнять в  сравнении  предметов по  размеру. Правильно  самостоятельно  употреблять  соответствующие  прилагательные в  сравнительной и  превосходной  степени Закрепить умение  сравнивать по  размеру, ввести  новый  математический  знак «больше­  меньше» в  практических  заданиях,  самостоятельно  пользоваться ими,  логически мыслить,  рассуждать Развивать умения  измерять массы  сыпучих и жидких  тел с помощью  мерки Расширять  представления о  геометрических  фигурах Формировать  умение узнавать  различные  геометрические  фигуры, выделять  их из рисунка таблицы  Развивать  пространственные   представления  (слева, справа,  перед, после) Формировать  способы и приемы  конструирования  ориентируясь на  контур  1.Петерсон «Игралочка» ч.2  з.25,27,28 2.Таблицы, символы  (демонстрационные, раздаточные) 1.Программа «Радуга»с. 115 (таблицы для сравнения 31,32) 2.Соловьева с. 102­103 3.Считалки( «Занимательная  математика»Попова Г.П.С.47) 4.Счетные палочки Формировать  умение узнавать  различные   геометрические  фигуры, выделять  их из рисунка Закрепить знание   свойств предметов,  умение  ориентироваться в  таблице. Развивать  умение  характеризовать  положение фигур на плоскости листа  1.Программа «Радуга»с.116 2.Соловьева с. 103­104 3.Пособие «Моя математика»с.6 4.Панно с геометрическими  фигурами разных размеров(пары) 5.Д/упр «Четвертый лишний» 1.Программа «Радуга» с.117 зан.3 2.Соловьева с.104­105 3.Петерсон «Игралочка»ч.2 с.131­ 135 Закреплять  представления о  свойствах  предметов;  упражнять в  определении  отношения  взаимного  положения  предметов на листе  бумаги 31.10 1 План (карта  путешествий) 6.11 2 Сравнение  дискретных  количеств  (предметы  которые можно пересчитать) Лишний,  последующее,  предыдущее  числа, 7.11 3 Лишний,  последующее,  предыдущее  числа, Повторение  Сравнение  дискретных  количеств  (предметы  которые можно пересчитать)  13.11 4 Измерение Мерка, измерить  величину продуктивную  деятельность для  решения  проблемных задач  Упражнять в  обратном счете  от10 Формировать  представления об  отношениях между последовательным и числами в  пределах первого  десятка. Развивать мышление детей,  используя  различные виды  несложных,  логических задач и упражнений Продолжать  формировать  представления об  отношениях между последовательным и числами в  пределах первого  десятка. Развивать мышление детей,  используя  различные виды  несложных,  логических задач и упражнений Закреплять счет в  пределах  10,умение  ноябрь Закреплять  представления о  параметрах  величины Закреплять  практическое  измерение длины с  помощью мерки;  представления о  зависимости  результатов  измерения от  величины мерки  Продолжать  закреплять  практическое  измерение длины с  помощью мерки;  представления о  зависимости  результатов  измерения от  величины мерки Формировать  способы и приемы  конструирования  из палочек и ниток на плоскости  стола; обследовать и анализировать их Закреплять  представления о  геометрических  фигурах Формировать  умение  ориентироваться по  плану, правильно  определять  взаимное положение предметов в  пространстве Развивать  элементарные  пространственные  представления;  упражнять в  ориентировке на  листе бумаги 1.Петерсон «Игралочка»Ч.2 зан.3  с.79 2Таблица с планом 3.Счетные палочки 1.Программа «Радуга»с.115  рис.31 2.Петерсон «Игралочка» ч.2с.38­ 40 с.159 3.Учебная тетрадь «Раз­  ступенька, два­ступенька» ч.1  с.12­13 4.З.А.Михайлова «Игровые  занимательные задачи для д/шк»  с.6,7. Продолжать  закреплять  представления о  геометрических  фигурах Продолжать  развивать  элементарные  пространственные  представления;  упражнять в  ориентировке на  листе бумаги 1.Программа «Радуга»с.115  рис.31 2.Петерсон «Игралочка» ч.2с.38­ 40 с.159 3.Учебная тетрадь «Раз­  ступенька, два­ступенька» ч.1  с.12­13 4.З.А.Михайлова «Игровые  занимательные задачи для д/шк»  с.6,7. Формировать  представления об  измерении длины с  Способствовать  овладению  способами  Развивать  элементарные  пространственные  1.Соловьева с.106 зан.6 2.Петерсон «Игралочка»ч.2 з.17  с.118­121 соотносить цифру  с количеством 14.11 5 Единицы  измерения Сантиметр, метр, большой­  маленький Закреплять счет в  пределах10,умение соотносить цифру  с количеством 20.11 6 Измерение  длины(практич еское) Закреплять счет  до 10, умение  соотносить цифру  с количеством 21.11 7 Объем.  сравнение по  объему  27.11 8 Измерение  объема Объем,  вместимость,  сравнение по  объему, поровну, столько же Закреплять счет  до 10, умение  сопоставлять  цифру с  количеством Мерка, поровну,  доверху .столько же Закреплять  прямой и  обратный счет в  пределах 10 сравнения  геометрических  фигур по величине путем  непосредственного измерения длины  стороны  Закреплять  представления о  геометрических  фигурах, умение  сравнивать  размеры плоских  фигур наложением Закреплять умение выделять свойства предметов,  сравнивать  предметы  по их  свойствам Закреплять умение выделять свойства предметов и  сравнивать  помощью мерки;  познакомить с  единицами  измерения, с  которыми  практическим  способом  соотносится  измеряемое  количество(объем,м, кг) Формировать  представления о  зависимости  результата  измерения от  величины мерки Способствовать  овладению  способами  непосредственного  измерения  предметов,  определения  результатов  измерения Закреплять  представление о  параметрах  величины и  относительности  признаков Формировать  представление об  измерении объема с  помощью мерки, о  зависимости  результата  измерения от  величины мерки представления  ( влево, вправо,  вверх, вниз) 3.Измерительные приборы:  мерные стаканы, метр, гири,  рулетка. Развивать  элементарные  пространственные  представления 1.Соловьева с.106 зан.7 2.Петерсон «Игралочка» ч.2 з.18 3.Пособие Соловьева с.23 1.Петерсон «Игралочка»ч.2 с.124­ 127 з.19 2.Измерительные приборы Развивать  элементарные  пространственные  представления(слев а, справа) 1.Программа «Радуга» с.119 2.Соловьева Е.В. з.11с.108­109 3.Петерсон Л.Г. «Игралочка» з.21 с.131 Развивать  пространственные  представления  представления(на,  под) 1.Программа «Радуга»з.7 с.119 2.Е.В.Соловьева с. 109 3.Л.Г.Петерсон «Игралочка»з.22­ 23 с.133­137 4.Пособие Соловьева с.26 28.11 9 Сложение  Сложение,  сколько стало,  объединить,  часть, целое Сформировать  представление о  сложении  объединении групп Закреплять знания  о геометрических  фигурах Развивать  пространственные  представления 1.Программа «Радуга»с.121 2.Е.В.Соловьева с.113 3.Л.Г.Петерсон «Раз­  ступенька,два­ ступенька»ч.1 предметов.  Знакомство со  знаком(+) Закрепить  представления о  сложении как  объединении групп предметов Закрепить  представления о  сложении как  объединении групп предметов Продолжать  закреплять  понимание смысла  действия  сложения Закрепить смысл  «сложения»  взаимосвязь  целого и частей Формировать  представление о  вычитание как об  удалении из  группы предметов  ее части.  Познакомить со  знаком ( ­) Закрепить счет до  10, умение  сопоставлять  цифру с  количеством декабрь Закреплять  представления о  параметрах  величины Закреплять  представление о  параметрах  величины зан.9 с.40­42 4.Учебная тетрадь ч.1 с.14 5.Т.А.Фалькович «Формирование  математических  представлений»з.8 с.88 Расширять  представления о  геометрических  фигурах Расширять  представления о  геометрических  фигурах Расширять  представления о  геометрических  фигурах Проводить  классификацию по заданному  признаку Расширять  представления о  геометрических  фигурах, их  свойствах Развивать  элементарные  пространственные  представления( на,  над, под) Развивать  элементарные  пространственные  представления: на,  над, под. Развивать  пространственные  отношения,  уточнить  отношения: справа,  слева; ориентировка на листе бумаги в  клетку Закрепит  пространственные  отношения Совершенствовать  определение  положения  собственного тела  относительно  других предметов Уточнить  пространственные  отношения: между,  посередине, слева,  справа 1.Соловьева з.20­21 с.114 2.Петерсон ч.1.з.9 с.42­45 3.Учебная тетрадь ч.1 с.14 4.Пособие с.11 1.Соловьева з.22 с.115 2.Петерсон ч.1 з.10 с.45 3.Фалькович з.9 с.90 4.Учебная тетрадь ч.1с.16­17 5.Пособие с.16­17 1.Соловьева с.116­117 2.Петерсон ч.1 з.11 с.17 3.Учебная тетрадь ч.1 с18­19 4.Пособие с.19 1.Соловьева з.22 с.118­119 2.Петерсон ч.1з.12 с.51 3.Учебная тетрадь ч.1 с.20­21 1.Соловьева з.32 с.118 2.Петерсон ч.1 з.13 с.55­58 3.Учебная тетрадь ч.1 с.22­23 4.Пособие Соловьева с.25 1.Соловьева с.119­120 2.Петерсон ч.1 з.14 с.59­62 3.Учебная тетрадь ч.1 с.24­25 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 1 2 3 4 5 19.12 6 Сложение .  Закрепление   пройденного Объединить,  сложение, часть,  целое Пространствен ные  отношения: на,  над, под Сложение.  Пространствен ные  отношения:  слева, справа Предлоги  местоположения: на над, под Правый (справа), левый  (слева),перед,  под, на, от Целое­сумма  частей Вычитание  уменьшение  минус целое  часть Вычитание  минус, между,  посередине Сложение.  Взаимосвязь  целого и части Вычитание Смысл  действия  вычитания.  Пространствен ные  отношения:  между, 25.12 7 посередине «Один­много» Один, много,  лишний, целое,  часть 26.12 8 Ориентация во  времени. Сутки Утро день вечер  ночь 9.01 1 Количество и  счет. Число 1 и цифра1  Сложить,  вычесть, часть,  целое  15.01 2 Количество и  счет, число и  цифра1(закреп ление) 16.01 22.01 3 4 Внутри снаружи Внутри,  снаружи.  классификация : пересечение Количество и  счет.число 2 и  По одной, пара,  стало Сформировать  представление о  понятиях один,  много. Закрепить  представления о  сложении и  вычитании Развитие  представлений  последовательност и частей суток.  Обобщить знания  обо всех частях  суток Познакомить с  числом 1,  графическим  рисунком цифры1, закрепить  представление о  действиях  сложения и  вычитания Продолжить   знакомство с  числом и цифрой  1; закреплять  представления о  действии  сложения и  вычитания Закрепить счет до  10. Закрепить   понимание  смысла сложения и  вычитания Познакомить с  образованием и  Способствовать  овладению  способами  сравнения  предметов по  величине путем  опосредованного  измерения Проводить  классификацию по  заданному признаку Закрепить  пространственные  отношения 1.Соловьева с.49­55 2.Петерсон ч.1 з.15 с.62­64 3.Учебная тетрадь ч. 1 с. 26­27 Изготовление  модели суток Развивать  представления о  сутках – целое,  состоящее из  4частей (утро, день , вечер, ночь) 1.Фалькович з.17­20 с.44­53 2.Непомнящая Р.Л. «Развитие  представлений о времени у детей  д/шк в­та с.23с 30 январь Закрепить  представления о  взаимосвязи целого  и частей Проводить  классификацию по заданному  признаку 1.Соловьева с.49­55 2.Петерсон ч.1 зан.16 с.65­66 3.Учебная тетрадь ч.1 с.28 Продолжать  закреплять  представления о  взаимосвязи целого  и частей Продолжать  проводить  классификацию по заданному  признаку 1.Фалькович зан.3 с.80 2.Петерсон ч.1 с.29 3.Учебная тетрадь ч.1 с.67­68 Закрепить  представление о  взаимосвязи целого  и частей Конкретизировать  понимание  Уточнить  пространственные  отношения: внутри,  снаружи 1.Соловьева з.41с.132 2.Петерсон ч.1 зан.17 с.68­70 3.Учебная тетрадь ч.1 с. 30­31 Закрепить  пространственные  1.Соловьева с.55­60 2.Петерсон ч.1 зан.18 с.71­73 цифра 2. Пара составом числа 2,  цифрой 2 отношения: часть ­  целое 23.01 5 Пара, состав  числа2.Знаки  +, ­. По одной, пара,  стало 29.01 6 Точка. Линия.  Прямая и  кривая линия Прямая, точка,  линейка, кривая 30.01 7 Отрезок, луч Отрезок, луч,  наложение,  границы отрезка 5.02 8 Количество и  счет. Число и  цифра 3. прибавить 6.02 1 Состав числа 3 Закрепление  представлений об  образовании  числа2,смысл  сложения и  вычитания Закрепить умение  соотносить цифры  1 и2 с  количеством;  смысл сложения и  вычитание Учить соотносить  цифры 1 и 2 с  количеством,  составлять  рассказы на  сложение и  вычитание в  пределах 2 Познакомить с  образованием и  составом числа 3.  Закрепить умение  устанавливать  соответствие  между   количеством  предметов, числом и цифрой Продолжить  знакомить с  образованием и  составом  числа  3;умение  устанавливать  Формировать  представления о  точке, линии,  прямой и кривой  линиях. Расширять  представления о  геометрических  фигурах, их  свойствах Продолжать  расширять  представления о  геометрических  фигурах, их  свойствах Сформировать  представление об  отрезке, луче.  Способствовать  овладению  способами  сравнения  предметов по  величине путем  непосредственного  соизмерения Закрепить  представление о  сложении и  вычитании;  выявлять  логические  закономерности в  процессе решения  задач  февраль Продолжить  закреплять  представление о  сложении и  вычитании;  выявлять  3.Учебная тетрадь ч.1 с.32 1.пособие Соловьева с.6 2.Фалькович зан.5 с.83 1.Соловьева с.127 2.Петерсон ч.1 зан.19 с.74­78 3.Учебная тетрадь ч.1 с.34­35 1.Соловьева з.46 с.136 2.Петерсон ч.1 зан.20 с.78­82 3.Учебная тетрадь ч.1 с. 36­37 представления :  посередине, слева,  справа Продолжать  закреплять  пространственные  представления :  посередине, слева,  справа Закрепить  пространственные  отношения справа,  слева Совершенствовать  определение  положения  собственного тела  относительно  других предметов 1.Петерсон ч.1 зан.21 с.82­84 2.Учебная терадь ч. 1 с. 38 1.Фалькович зан.7 с.86­88 2.Пособие с.8 3.Учебная тетрадь с.39 12.02 2 Замкнутые и  незамкнутые  линии  Граница,  область,  незамкнутая,  замкнутая. логические  закономерности в  процессе решения  задач Формировать  представления о  замкнутой и  незамкнутой линии. соответствие  между  количеством  предметов, числом и цифрой  Закрепить умение  соотносить цифры  1­3 с количеством  предметов; навыки счета;  представление о  составе числа 3. 13.02 3 Ломаная  линия,  многоугольник Ломаная линия,  многоугольник,  замкнутые и  незамкнутые  линии Продолжить  формировать   представление о  составе числа 3 19.02 4 Количество и  счет. Число и  цифра 4. 20.02 5 Угол  Угол прямой,  острый, тупой 26.02 6 Числовой  отрезок Числовой  отрезок, равные  отрезки. Познакомить с  образованием  числа 4, составом  числа 4,цифрой  4;формировать  умение  устанавливать  соответствие  между  количеством  предметов и  цифрой. Сформировать  представление о  различных видах  углов: прямом,  остром, тупом  .Закрепить состав  числа 4. Сформировать  представление о  числовом отрезке;  приемах  Граница, область, незамкнутая,  замкнутая Закрепить умение соотносить  цифры 1­3 с количеством  предметов; навыки счета;  представление о составе числа 3. Формировать представления о  замкнутой и незамкнутой линии. 1.Петерсон ч.1 зан.23 с.90 2.Учебная тетрадь ч.1с.42­43 1.Петерсон ч.1зан.24 с.94 2.Фалькович зан.12 с.95­97 3.Учебная тетрадь ч.1 с.44­45 Продолжать  уточнять  представления о  местоположении  предмета на  листе(справа, слева,  посередине) Познакомить с  понятиями  ломаная линия,  многоугольник Расширять  представления о  геометрических  фигурах:  многоугольник Продолжить  формирование  представлений о  свойствах  предметов,  взаимосвязи целого  и частей  Развивать  логическое  мышление при  решении  математических  задач ,записывая  решение с помощью  знаков и цифр. Закрепить понятие «многоугольник» Способствовать  овладению линейкой для  непосредственного  измерения 1.Петерсон ч.1 зан.25 с.98­102 2.Фалькович зан.19 с.108 3.Учебная тетрадь ч.1 с.46 Закрепить  взаимосвязь целого  и частей. Сформировать  представление о  числовом отрезке. Развивать  пространственные  отношения (вправо,  влево) на числовом  1.Петерсон ч.1 зан.26 с.103 2.Учебная тетрадь ч.1 с.48 Вправо­влево. 27.02 7 8 Числовой  отрезок  (закрепление) Количество и  счет.Число5,  цифра5. 5.03 1 6.03 2 Состав числа 5. закрепление  представлений  об отрезке,  угле,  многоугольник е. Пространствен ные  отношения:  «впереди­  сзади» Впереди, сзади,  посередине,  вправо­ влево. 12.03 3 Столько же Одинаковое  количество,  поровну, столько же, сколько присчитывания и  отсчитывания  единиц с помощью  числового отрезка. Продолжать  формировать  представления о  числовом отрезке;  о составе 4 Познакомить с  образованием и  составом числа 5,  с цифрой 5.  Закрепить знание о числовом отрезке.  Продолжать  знакомить с  составом числа 5.  Закрепить  представления об  отрезке, угле.  Совершенствовать  счетные навыки Закрепить  присчитывание и  отсчитывание  единиц по  числовому  отрезку;  количественный и  порядковый счет  до 5;  сформировать  представления о  составе числа5 . Формировать  представление о  сравнении групп  предметов по  количеству с  помощью  составления пар   Продолжать  закреплять  понимание  взаимосвязи между  целым и частью. Продолжать  закреплять  понимание  взаимосвязи между  целым и частью март Расширять  представления о  геометрических  фигурах Расширять  представления о  геометрических  фигурах:  многоугольники отрезке. Продолжать  развивать  пространственные  отношения на  числовом отрезке. Продолжать  развивать  пространственные  отношения на  числовом отрезке. 1.Фалькович зан.22 с.113 2.Петерсон ч.1 с. 105­106 3.Учебная тетрадь ч.1 с.47 1.Петерсон ч.1 зан. 27 с. 106­108 2.Учебная тетрадь ч.1 с.50 3.Соловьева с. Формировать  чертежных  умений:  ориентировка на  листе бумаги 1.Фалькович з.14 с. 99 2.Петерсон з.27 с.108­109 3. Учебная тетрадь ч.1 с. 50­51 Закрепить  взаимосвязь целого  и частей;  представления о  свойствах  предметов Расширять  представления о  геометрических  фигурах. Д/и  «Геометрическое  лото» Уточнять  пространственные  отношения: впереди, сзади;  использование  предлогов  местоположения: на, под, над, перед, за,  около 1.Петерсон ч.1 з.28 с. 110­112 2.Учебная тетрадь ч.1 с. 52­53 Продолжать  расширять  представления о  геометрических  фигурах Уточнить  пространственные  отношения ( прием  наложения,  приложения): на,  под 1.Петерсон ч.1 з.28 с.113 2.Учебная тетрадь ч.1 с.54­55 13.03 4 Больше.Меньш е.Знаки «  и  « Больше, меньше;  столько же  сколько; на  сколько больше  (меньше). 19.03 5 Раньше­ позже 20.03 6 Количество и  счет. Число 6,  цифра 6.  Состав числа 6. 26.03 7 Повторение Знаки:меньше­ больше. Больше  меньше 27.03 8 семь Количество и  счет. Цифра 7  и число  7.Состав числа  7. Закрепить   сравнение групп  предметов по  количеству.  Знакомство со  знаками  Закрепить  представления о  сравнении групп  предметов; о  количественном и  порядковом счете  предметов. Познакомить с  числом 6 и цифрой 6, составом числа  6.Закреплять  количественный и  порядковый счет  до 6. Совершенствовать  навыки устного  счета до 6.  Закреплять знание  знаков  правильно  использовать их. Познакомить с  образованием и  составом числа 7,  умение  устанавливать  соответствие  между  количеством  предметов, числом и цифрой. Закрепить  представление о  взаимосвязи целого  и частей Закрепить  представления о  сложении и  вычитании групп  предметов. Закрепить умение  сравнивать  предметы по  размеру; правильно  самостоятельно  употреблять  прилагательные в  сравнительной  превосходной  степени Закреплять  взаимосвязь целого  и частей Закрепить умение  делить  геометрические  фигуры на  части(треугольник,  квадрат,  прямоугольник) апрель Закреплять  представления о  геометрических  фигурах Закреплять  представление о  геометрических  фигурах:  треугольник и  квадрат. Закреплять  представления о  геометрических  фигурах:  треугольник,  квадрат,  прямоугольник Уточнять  пространственные  отношения( слева,  справа) Расширять  временные  представления;  уточнить отношения « раньше ­  позже».Закрепить  пространственные  отношения на  числовом отрезке. Продолжать  развивать  пространственные  отношения и  ориентировку на  листе  1.Петерсон ч.1 зан.30 с.117­120 2.Учебная тетрадь с.56­57 1.Петерсон ч.1 зан.30 с.120­124 2.Учебная тетрадь ч.1 с. 56­57 1.Фалькович зан.18 с.106­108 2.Пособие «Математика для  дошкольников»Колесникова  Е.В.лист6. Развивать  пространственные  отношения при  выкладывании  фигур из палочек 1.Фалькович зан.20 с.110­111 2.Пособие «Математика для  дошкольников»Колесникова лист  7 Закреплять  временные понятия:  времена года,  месяцы, части  суток. 1.Фалькович з. 21 с.111­113 2.Пособие «Математика для  дошкольников» Колесникова  лист11 2.04 1 Количество и  счет. Число и  цифра 8 восемь 3.04 2 Количество и  счет. Состав  числа 8. Восемь,  половина,  четверть Сколько всего? 9.04 10.04 16.04 3 4 5 Количество и  счет. Число и  цифра 9. Количество и  счет. Состав  числа 9. Количество и  счет. Число 10 17.04 6 Количество и  счет. Состав  числа 10. 23.04 7 Измерение  массы Единица  измерения; кг;  Познакомить с  числом 8, умение  устанавливать  соответствие   между  количеством  предметов числом  и цифрой Познакомить с  образованием и  составом  числа8.Совершенс твовать навыки  порядкового счета в пределах 8. Познакомить с  числом и цифрой  9.Формировать  умение считать  предметы в  пределах 9. Познакомить с  образованием и  составом 9. Познакомить с  числом  10.Упражнять в  счете в пределах  10.закрепить  навыки  порядкового счета в пределах 10. Познакомить с  образованием и  составом  10.Закреплять  порядковый и  количественный  счет в пределах  10. Закрепить навыки  сложения и  Закрепить умение  решать примеры,  знаки +,­. Закрепить  временные понятия:  зима,  весна,осень,лето. 1.Фалькович з. 23 с.115­116 2.Колесникова «Математика для  д/шк» лист11 Учить делить  предметы на 2 и 4  части и называть  части:  половина,  четверть Закреплять  представление о  геометрических  фигурах: круг. 1.Фалькович з.24 с.116­118 2.Колесникова лист 14 Закрепить знания  свойств предметов  (высокий­ низкий) Закрепить умение  ориентироваться во  времени( дни  недели). 1.Фалькович зан.25 с. 118­119 2.Колесникова «Математика для  д/шк» лист 17 Способствовать  овладению способам сравнения по  величине. Способствовать  овладению  способам  сравнения по  форме, цвету. 1.Фалькович зан.26 с. 119­120 2.Учебная тетрадь ч.1 с. 38­39 Расширять  элементарные   пространственные   представления 1.Фалькович зан.27 с.121­122 2.Колесникова лист 29 Формировать  представление о  взаимосвязи целого  и частей 1.Фалькович з.28 с. 122­123 2.Колесникова лист 31 Сформировать  представление о  Проводить  классификацию по 1.Фалькович з.29 с.123­125 2.Учебная тетрадь ч.1 с. 34­35 масса, мерка вычитания в  пределах 10. 24.04 8 Объем.  Сравнение по  объему. Закрепление  состава чисел  6,7,8. необходимости  выбора мерки при  измерении массы.  Закрепление  понятия  взаимосвязи целого  и частей. Сформировать  представления об  объеме( вместимост ь) и возможность  сравнения объема май 30.04 1 Шар, куб.  Параллелепипе д. Закрепление  состава числа 8. Общее,  отличаются ;  плоские,  объемные  фигуры. 7.05 8.05 2 3 Числа1­5.  Повторение Сравнение по  размеру.  Повторение. Самый большой,  средний   маленький;  побольше,  больше 14.05 4 Сложение .  Вычитание.  Повторение. Сумма целое  часть 15.05 5 Игра­ путешествие в  страну  Математики  (итоговое) Закрепление  чисел1­5;  образование,  написание,состав. Закреплять навыки счета предметов Закрепить  понимание смысла  сложения,  вычитания Закрепить навыки  количественного и порядкового  счета, сложения и  вычитания в  пределах 10.  Закреплять умение  устанавливать  соотношение между  предметами по  высоте, в порядке  убывания и  возрастания  предметов. Закрепить понятие  взаимосвязи целого  и частей Закрепление знание   свойств предметов  (форма, величина,  цвет). выделенному  признаку. Проводить  классификацию по заданному  признаку (форме,  размеру, цвету) Формировать  представление об  объемных  фигурах: шаре,  кубе,  параллелепипеде. Проводить  классификацию по заданному  признаку Проводить  классификацию  геометрических  фигур по  заданному  признаку. Проводить  классификацию  геометрических  фигур по  заданному  признаку. 1.Фалькович з.30 с 125­127 2.Учебная тетрадь ч.1 с.34­35  1.Фалькович з.31 с.127­128 2.Учебная тетрадь ч. С 54­55 1.Петерсон ч2.з.125­126 2.Учебная тетрадь ч.2 с.1,2 1.Петерсон ч.1  с.29 2.Учебная тетрадь ч.1 с.67 1.Соловьева с.115, 118­119 2.Петерсон ч.1 с.51 3.Фалькович с. 91­95  1.Фалькович с.128­130 2.Петерсон ч.1 с.124 Закреплять  представления о  времени(сутки) Закреплять   понимание  отношения  взаимного  положения  предметов на листе  бумаги Закрепить понятие  пространственные  отношения,  ориентировка на  листе бумаги Закрепить понятие  пространственные  отношения;  способствовать  пониманию  относительности 21­ 28.05 6­8 Диагностика пространственных  характеристик Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два раза в год: сентябрь ­ май.            Мониторинг   образовательного   процесса  осуществляется   через   отслеживание   результатов   освоения   образовательной   программы,   а мониторинг   детского   развития  проводится   на   основе   оценки   развития   интегративных   качеств   ребенка   и   формулируются   в   соответствии   с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).      С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. Промежуточные результаты освоения  основной  общеобразовательной программы для детей   старшей группы Область  « Познание» Группа № Воспитатели: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Дата проведения:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ФИО , й ы н ь л е т а н з о б ю Л й ы н в и т к а о н ь л а н о и ц о м Э й ы в и ч в ы з т о   й и ш в е д а л в О я и н е щ б о и м а в т с д е р с и м а б о с о п с   и о с   я и в т с й е д о м и а з в и и м ы л с о р з в и м а к и н т с р е в с   д о в ы В   й и ш в е д а л в О и м ы м и д о х б о е н и и м я и н е м у и м а к ы в а н     й и ш в е д а л в О и м ы н ь л а с р е в и н у и м а к л ы с о п д е р п и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     й ы н б о с о п С м и о в с   ь т я л в а р п у и м е и н е д е в о п и о в с   ь т а в о р и н а л п е в о н с о   а н   я и в т с й е д х ы н ч и в р е п х ы н т с о н н е ц , й и н е л в а т с д е р п й ы н б о с о п С ь т а ш е р и   е ы н ь л а у т к е л л е т н и и ч а д а з   е ы н т с о н ч и л , ) ы м е л б о р п ( е ы н т а в к е д а у т с а р з о в . я и н е д е в о п ы д о р и р п   а р и м   й и щ ю е м И е ы н ч и в р е п о   я и н е л в а т с д е р п , е ь м е с   , е б е с е в т с е щ б о м е ш й а ж и л б ( , ) е м у и ц о с е в т с р а д у с о г и   е р и м   , ) е н а р т с ( е д о р и р п Протоколы промежуточного освоения основной общеобразовательной программы                                   в области « Познание»  для детей  старшей  группы Любознательный, активный:  В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет  свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого  сделан предмет, способы его использования и т. д.). Применяет обследовательские действия (погладить, сжать, смять,  намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Стремится самостоятельно объединять предметы в  видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки,  стулья и кресла), а также к объединению предметов в родовые категории (одежда, мебель,  посуда). Проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок. Эмоционально отзывчивый:  Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи,  удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности  вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные). Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и  сверстниками:  Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и  взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр.  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе  первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые  нормы и правила поведения:  Регулирует свою познавательную деятельность. Считается с желаниями другого.  Проявляет интерес к результатам познавательной деятельности сверстника и его  высказываниям.  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные  возрасту мира природы поведения:  Исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные  способы для их решения. Осуществляет перенос известных способов в новые ситуации.  Умеет связывать действие и результат. Стремится оценить полученный результат, при  затруднениях обращается за помощью.  Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),  государстве (стране), мире и природе:  Интересуется отдельными объектами, событиями, фактами, находящимися за пределами  непосредственного восприятия. Устанавливает элементарные зависимости на основе  содержания ближайшего окружения. Проявляет индивидуальные познавательные предпочтения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для  овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять  пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий, преодолевать  затруднения, добиваться задуманного результата.  Овладевший необходимыми умениями и навыками:  Сенсорная культура: — выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия; — различать и находить сходство признаков предметов; — узнавать предметы по сочетанию свойств; — обобщать предметы по одному или нескольким признакам. Познавательно­исследовательская деятельность: — организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность; — участвовать в совместной познавательно­исследовательской деятельности; — выполнять поисковые действия, экспериментировать и видеть результат; Конструктивная деятельность: — использовать различные способы решения конструктивных задач на разном материале; — анализировать образцы, близкие к выполняемой конструкции; выполнять поисковые  действия; — применять обобщённые способы действия и аналитические навыки в процессе  конструирования из любого материала; — конструировать по замыслу с учётом особенностей материала и новых условий. Формирование элементарных математических представлений: — выделять параметры величины протяжённых предметов; — использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с  наглядным материалом; — оперировать числами и цифрами в пределах 5; — использовать счётные навыки; — устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; — различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны); — классифицировать предметы по заданному признаку; — определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения  от себя или из заданной точки; — использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года,  определять их последовательность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: — использовать в различных видах деятельности представления о предметах ближайшего  окружения и о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственного  восприятия; — устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о  ближайшем окружении; — высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях. Оценка уровня развития: 0 баллов  –  данная  характеристика   не сформирована,   а  ее  появление  носит  случайный характер (низкий уровень); 1   балл  –  характеристика   предполагает   периодическое   проявление,   зависящее   от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень); 2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от   особенностей   ситуации,   присутствия   или   отсутствия   взрослого,   других   детей, настроения   ребенка,   успешности   или   неуспешности   предыдущей   деятельности   и   т.д. (высокий).         Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018