Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
1 кл
29.05.2018
Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: А.Л. Чекин, рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы А.Л. Чекин. (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).
Математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №21 г. Батайска                                                                                                     Приказ от 01.09.2017 № 249 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Гимназия №21                                                                               _______________/С.Н.Козырев/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___________Математике_________________ Класс__1 «В» класса_____ Учитель __Жарова Ольга Васильевна _____________ Программа   разработана   на   основе авторской   издательской   программы А.Л.   Чекин. (Сборник   программ   к   комплекту   учебников   «Перспективная начальная школа». – 3­е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей  программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. Составитель: А.Л. Чекин, рекомендованной МО  и Науки РФ, учебно­методического комплекта, разработанного на основе авторской  издательской программы А.Л. Чекин. (Сборник программ к комплекту учебников  «Перспективная начальная школа». – 3­е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник,  2012).  Программа по математике разработана в соответствии с теми принципами, которые  сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа». Ввести ребенка в абстрактный  мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума  начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части  реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а  именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся  величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных  множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей  действительности. В учебном плане отводится на курс математики в 1 классе 4 часов в  неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017­2018 год по  курсу русский язык в 1 классе запланировано 132 часов. Цель  начального   курса   математики   ­   обеспечить   предметную   подготовку   учащихся, достаточную   для   продолжения   математического   образования   в   основной   школе,   и   создать дидактические   условия   для   овладения   учащимися   универсальными   учебными   действиями (личностными,   познавательными,   регулятивными,   коммуникативными)   в   процессе   усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на   формирование   познавательного   интереса   к   учебному   предмету   «Математика», учитывая   потребности   детей   в   познании   окружающего   мира   и   научные   данные   о   центральных психологических   новообразованиях   младшего   школьного   возраста,   формируемых   на   данной ступени обучения: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание,   планирование   и   умение   действовать   во   внутреннем   плане,   знаково­символическое мышление, с опорой на наглядно­образное и предметно­действенное мышление; 2) на   развитие   пространственного   воображения,   потребности   и   способности   к   интеллек­ туальной   деятельности;   на   формирование   умений   строить   рассуждения,   аргументировать   вы­ сказывания,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения,   выявлять   закономерности, устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять   анализ   различных   математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки; на овладение в процессе усвоения предметного   содержания   обобщенными   видами   деятельности:   анализировать,   сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их   структурный   состав   (многозначные   числа,   геометрические   фигуры),   описывать   ситуации,   с использованием   чисел   и   величин,   моделировать   математические   отношения   и   зависимости, прогнозировать   результат   вычислений,   контролировать   правильность   и   полноту   выполнения алгоритмов   арифметическихдействий,   использовать   различные   приемы   проверки   нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата; планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия. описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. Основным   средством   формирования   УУД  в   курсе   математики   являются   вариативные   по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай выводи т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели. Содержание учебного предмета 1. Числа и величины (28ч) Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и  форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления,  взаимное расположение пред¬метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее,  правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево,  сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп  предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... 2. Арифметические действия.(48ч) Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и  по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава.  Вычи¬тание чисел. Знак «минус» (­). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение.  Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и  вычитания. Таб¬личные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0.  Группировка слагае¬мых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение  единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных  слагаемых. Вычитание разрядного сла¬гаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное  вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на  некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ  вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Сложение и вычитание длин. 3. Текстовые задачи(12 ч) Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и  вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.  Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись  ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.(28ч) Признаки предметов. Расположение предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по  величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по  одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку.  Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их  комбинация. Расположение предметов над (под) чем­то, левее (правее) чего­либо, между  одним и другим, спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево  (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и  последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Геометрические фигуры и их свойства. Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство  с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником.  Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и  кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка  пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как  граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая  ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры. 5.Геометрические величины.(10 ч) Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше ­  ближе» и «длиннее ­ короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как еди¬ница длины.  Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения. 6. Работа с данными(6ч) Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов  таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами. Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование.  Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения  задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения  с соответствующим наименованием. Систематическое изучение величин начинается уже в первом полугодии 1 класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение  предметов по этой величине осуществляется «на глаз» по рисунку или по представлению, а также  способом «приложения». Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того,  что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве,  по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений  пока не проводится. Во втором полугодии первого класса учащиеся знакомятся с процессом  измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой  сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате   изучения   курса  математики   по  данной  программе   к концу  1 класса  у  обу­ чающихся   будут   сформированы  математические   (предметные)знания,   умения,   навыки, представления,   предусмотренные   программой   курса,   а   также  личностные,   регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты У учащихся будут сформированы,внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения   к   школе;   учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и  выражать   их   в  речи,   соотносить   результат   действия   с  поставленной   целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение   математики   способствует   формированию   таких   личностных   качеств   как   лю­ бознательность,   трудолюбие,   способность   к   организации   своей   деятельности   и   преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Первоклассник получит возможность для формирования: ­ ­ ­ внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Первоклассник научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать последовательность действий на уроке; различать   способ   и   результат   действия;   контролировать   процесс   и   результаты   дея­ тельности; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие   трудности   и   искать способы их преодоления. Первоклассник получит возможность научиться: ­ всотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Первоклассник научится: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке; ­ перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной тработы всего класса; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­ ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ ­ ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; ­ осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии. Первоклассник получит возможность научиться: ­ осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­ строить логическое рассуждение. Коммуникативные универсальные учебные действия Первоклассник научится: ­ ­ что нет; ­ ­ выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Первоклассник получит возможность научиться: ­ ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты Первоклассник научится: читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100; ­ ­ выполнять   устно   сложение   и   соответствующие   случаи   вычитания:   однозначных   чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); круглых десятков, когда результат сложения ­ двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков; ­ распознавать, называть и изображать геометрические фигуры (точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную); чертить отрезок заданной длины; ­ ­ измерять   длину   отрезка,   пользуясь   единицами   длины:   сантиметром   дециметром, миллиметром; сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем: ­ ­ читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы) используя единицы величин и соотношения между ними (1 дм = 10 см, 1 см=10 мм); ­ правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание,  увеличить на..., уменьшить на..., равенство, неравенство, числовое выражения). Первоклассник получит возможность научиться: ­ правильно использовать в речи названия компонентов и результате сложения и вычитания; ­ распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   различных   моделях (предметных, вербальных, графических и символических); ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц; устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин; ­ ­ составлять   последовательность   предметов,   чисел   или   величин   по   заданному   или   са­ мостоятельно выбранному правилу; ­ классифицировать   предметы   или   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям   и объяснять свои действия. Пространственные отношения Геометрические фигуры Первоклассник научиться: ­ ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная). ­ Первоклассник научиться: ­ ­ распознавать плоские и кривые поверхности; распознавать плоские геометрические фигуры. Геометрические величины Первоклассник научится: ­ ­ измерять длину отрезка с помощью циркуля; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В   основе   системы   оценивания   образовательной   программы   «Перспективная   начальная школа», и курса «Математика» в частности, лежат принципы: ­ ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования   (личностных,   метапредметных   и   предметных),   при   этом   оценка   личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то   есть   осуществляться   в   форме,   не   представляющей   угрозы   личности,   её   психологической безопасности и эмоциональному статусу; взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса; ­ ­ единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя ­ самой школой ­ учениками, педагогами, администрацией); участия   в   оценочной   деятельности   самих   учащихся,   что   способствует   формированию   у   них навыков   рефлексии,   самоанализа,   самоконтроля,   само­   и   взаимооценки   и   предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. В  зависимости   от   этапа   обучения   используются   три   вида   оценивания:  стартовая   диаг­ ностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание. Основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов   служит   сформированность   ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий   учащихся,   которые   направлены   на   анализ   своей   познавательной   деятельности   и управление ею. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В   основе   системы   оценивания   образовательной   программы   «Перспективная   начальная школа», и курса «Математика» в частности, лежат принципы: ­ ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования   (личностных,   метапредметных   и   предметных),   при   этом   оценка   личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то   есть   осуществляться   в   форме,   не   представляющей   угрозы   личности,   её   психологической безопасности и эмоциональному статусу; взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса; ­ ­ единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя ­ самой школой ­ учениками, педагогами, администрацией); участия   в   оценочной   деятельности   самих   учащихся,   что   способствует   формированию   у   них навыков   рефлексии,   самоанализа,   самоконтроля,   само­   и   взаимооценки   и   предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. В  зависимости   от   этапа   обучения   используются   три   вида   оценивания:  стартовая   диаг­ ностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание. Основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов   служит   сформированность   ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий   учащихся,   которые   направлены   на   анализ   своей   познавательной   деятельности   и управление ею.     Календарно­тематическое планирование Блок. Содержание курса Дата Тема урока  Числа и величины (28ч) Сравнение предметов по  размеру (больше—меньше,  выше—ниже, длиннее— короче) и форме (круглый,  квадратный, треугольный и  др.). Пространственные  представления, взаимное  расположение предметов:  вверху, внизу (выше, ниже),  слева, справа (левее, правее),  01.09 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме. Слева и справа, вверху и внизу. Над, под, левее, правее, между. Плоские геометрические фигуры Прямые и кривые Прямые и кривые Впереди и позади Точки Отрезки и дуги № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 перед, за, между; рядом.  Направления движения: слева  направо, справа налево,  сверху вниз, снизу вверх. Временные представления:  сначала, потом, до, после,  раньше, позже. Сравнение  групп предметов: больше,  меньше, столько же, больше  (меньше) на.... 22 23 24 25 26 27 28 29 Арифметические действия. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 (48ч) Сложение чисел. Знак «плюс»  (+). Слагаемые, сумма и ее  значение. Прибавление числа  1 и по 1. Аддитивный состав  чисел 3, 4 и 5. Прибавление  чисел 3, 4, 5 на основе их  состава. Вычитание чисел.  Знак «минус» (­).  Уменьшаемое, вычитаемое,  разность и ее значение.  Вычитание числа 1 и по 1.  Переместительное свойство  сложения. Взаимосвязь  сложения и вычитания.  Таб¬личные случаи сложения  и вычитания. Случаи  сложения и вычитания с 0.  Группировка слагае¬мых.  Скобки. Прибавление числа к  сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по  частям на основе удобных  слагаемых. Вычитание  разрядного сла¬гаемого.  Вычитание числа из суммы.  Поразрядное вычитание  единиц без заимствования  21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 29.09 3.10 4.10 5.10 6.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 9.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 1.12 5.12 6.12 7.12 8.12 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 Направления Налево и направо Вверх и вниз Больше, меньше, одинаковые Первый и последний Следующий и предшествующий Один и несколько Число и цифра 1 Число и цифра 1 Пересекающиеся линии и точки  пересечения Один лишний. Один и ни одного Один лишний. Один и ни одного Число и цифра 0 Непересекающиеся линии Пара предметов Число и цифра 2 Больше, меньше, поровну Знаки «<», «>», «=» Число и цифра 3 Ломаная линия Замкнутые и незамкнутые линии Внутри, вне, на границе Замкнутая ломаная и многоугольник Число и цифра 4 Раньше и позже Части суток и времени года Число и цифра 5 Сложение и знак «+» Слагаемые и суммы Слагаемые и значение суммы Выше и ниже Прибавление числа 1 Число и цифра 6 Шире и уже Прибавление числа 2 Число и цифра 7 Дальше и ближе Прибавление числа 3 Число и цифра 8 Длиннее и короче Прибавление числа 4 Число и цифра 9 Все цифры Однозначные числа Прибавление числа 5 Число десять и один десяток Счет до 10 десятка. Увеличение  (уменьшение) числа на  некоторое число. Разностное  сравнение чисел. Вычитание  суммы из числа. Способ  вычитания по частям на  основе удобных слагаемых.  Сложение и вычитание длин. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Текстовые задачи(12 ч) 78 79 80 81 Знакомство с формулировкой  арифметической текстовой  (сюжетной) задачи: условие и  вопрос (требование).  Распознавание и составление  сюжетных арифметических  задач. Нахождение и запись  решения задачи в виде  числового выражения.  Вычисление и запись ответа  задачи в виде значения  выражения с  соответствующим  наименованием. 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Пространственные  91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 отношения. Геометрические  фигуры.(28ч) Признаки предметов.  Расположение предметов. Отличие предметов по цвету,  форме, величине (размеру).  Сравнение предметов по  величине (размеру): больше,  меньше, такой же.  Установление идентичности  предметов по одному или  нескольким признакам.  Объединение предметов в  102 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 28.12 9.01 10.01 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 1.02 2.02 6.02 7.02 8.02 9.02 13.02 14.02 15.02 16.02 27.02 28.02 1.03 2.03 6.03 7.03 8.03 9.03 13.03 14.03 15.03 16.03 20.03 21.03 Контрольная работа №1 Контрольная работа №1 Вычитание. Знак «­» Разность и ее значение Уменьшаемое и вычитаемое Вычитание числа 1 Вычитание по одному Сложение и вычитание Сложение и вычитание Перестановка слагаемых Измеряй и сравнивай Измеряй и сравнивай Измерение длины отрезка. Сантиметр Измерение длины отрезка. Сантиметр Сложение числа 1 с однозначными  числами Вычитание предшествующего числа Десяток и единицы Десяток и Разряд единиц и разряд десятков Сложение числа 2 с числами Прямой угол Прямой угол Сложение числа 3 с однозначными  числами Старше и моложе Сложение числа 4 с однозначными  числами Продолжительность Группировка слагаемых. Скобки Группировка слагаемых. Скобки Задача. Условие и требование Задача. Условие и требование Задачи и загадки Задачи и загадки Сложение с числом 10 Разрядные слагаемые Прибавление числа к сумме Поразрядное сложение единиц Задача. Нахождение и запись решения Задача. Нахождение и запись решения Задача. Вычисление и запись ответа Задача. Вычисление и запись ответа Прибавление суммы к числу Прибавление по частям Сложение числа 5 с однозначными  числами Четырехугольники и прямоугольники 22.03 23.03 3.04 4.04 5.04 6.04 10.04 11.04 12.04 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 Прибавление суммы к сумме Прибавление суммы к сумме Сложение числа 6 с однозначными  числами Сложение числа 7 с однозначными  числами Вычитание однозначных чисел из 10 Вычитание разрядного слагаемого Сложение числа 8 с однозначными  числами Сложение числа 8 с однозначными  числами Больше на некоторое число Меньше на некоторое число Вычитание числа из суммы Поразрядное вычитание из единиц На сколько больше? На сколько  меньше? Таблица сложения однозначных чисел Вычитание суммы из числа 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 группу по общему признаку.  Расположение предметов  слева, справа, вверху, внизу  по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем­то,  левее (правее) чего­либо,  между одним и другим,  спереди (сзади) по  направлению движения.  Направление движения налево (направо), вверх (вниз).  Расположение предметов по  порядку: установление  первого и последнего,  следующего и  предшествующего (если они  существуют). Геометрические фигуры и их  свойства. Первичные представления об  отличии плоских и  искривленных поверхностей.  Знакомство с плоскими  геометрическими фигурами:  кругом, треугольником,  прямоугольником.  Распознавание формы данных  геометрических фигур в  реальных предметах. Прямые  и кривые линии. Точка.  Отрезок. Дуга.  Пересекающиеся и  непересекающиеся линии.  Точка пересечения. Ломаная  линия. Замкнутые и  незамкнутые линии.  Замкнутая линия как граница  области. Внутренняя и  внешняя области по  отношению к границе.  Замкнутая ломаная линия.  Многоугольник.  Четырехугольник.  Симметричные фигуры. 118 Геометрические величины. 119 120 121 122 (10 ч) Первичные представления о  длине пути и расстоянии. Их  25.04 26.04 27.04 1.05 2.05 Вычитание по частям Сантиметр и дециметр Сложение и вычитание длин Тяжелее и легче Дороже и дешевле 3.05 4.05 8.05 9.05 10.05 Симметричные фигуры Симметричные фигуры От первого до двадцатого и наоборот Числа от 0 до 20 Геометрические фигуры 123 124 125 126 127 сравнение на основе понятий  «дальше ­ ближе» и «длиннее  ­ короче». Длина отрезка.  Измерение длины. Сантиметр  как еди¬ница длины.  Дециметр как более крупная  единица длины. Соотношение  между дециметром и  сантиметром (1 дм = 10 см).  Сравнение длин на основе их  измерения. 128 Работа с данными(6ч) 11.05 Геометрические фигуры Таблица сложения  однозначных чисел (кроме 0).  Чтение и заполнение строк,  столбцов таблицы.  Представление информации в  таблице. Таблица сложения  как инструмент выполнения  действия сложения над  однозначными числами. 129 130 131 132 15.05 16.05 17.05 18.05 Задачи на сложение и вычитание Задачи на сложение и вычитание Измерение длины Занимательное путешествие по  «Таблице сложения» Итоговая контрольная работа по математике 1 класс (Перспективная начальная школа) Фамилия_________________________ Имя_________________Класс____ 1 вариант Вычисли. Запиши ответ 16 – 4 =                6 + 9 =              18 – 8 = 19 – 5 =                4 + 8 =              3 + 10 = Запиши числа, которые больше 1, но меньше 6. 1. 2. ____________________________________________  3. Сравни. Расставь знаки >, <, = (5 + 8) + 2…5 + (8 + 2) 18…10 + 8 (10 + 5) + 3…15 + 6 4. Реши задачу. В вазу положили сначала 5 яблок. Затем в неё положили  4 и ещё 3 яблока.  Сколько всего яблок в вазе? 5. Начерти отрезок длиной 5 см. Учебно­методические и материально­техническое  обеспечение образовательного процесса Математика. 1 класс: учебник­тетрадь: в 2 ч. / А.Л. Чекин. ­ М.:  • Академкнига/Учебник, 2012. • демкнига/Учебник, 2012. Математика: тетради для самостоятельной работы №1,2/ Е.П. Юдина. ­ М.: Ака­ «СОГЛАСОВАНО»                      Протокол заседания                            МО  учителей начальных классов МБОУ Гимназия №21                         от  24.08.2017г. № 1       _________Т. А. Полищук                                                          «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР                                                __________Н. А.  Приходченко 31.08.2017г.

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс, "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.