рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

  • Документация
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 4 часа в неделю, всего - 132 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Иконка файла материала рабочая программа по матиматике 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 1 класса составлена на  основе:  ФГОС НОО, Основной образовательной Программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 7», Авторской программы Математика. ( М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.  Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова). Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. Для  реализации рабочей программы используется учебно­методический  комплект, включающий:  Моро М.И. , Волкова С.И.  Математика. Учебник 3 кл. в 2­х частях –  М.: Просвещение, 2012. Изучение информатики интегрируется в предмет «Математика». Цели изучения предмета:  математическое   развитие   младших   школьников.  —   формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­ символического   мышления),   пространственного   воображения, математической   речи;   умение   строить   рассуждения,   выбирать аргументацию,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения, вести   поиск   информации   (фактов,   оснований   для   упорядочения, вариантов и др.);  освоение начальных математических знаний — понимание значения  величин и способов их измерения; использование арифметических  способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения  решать учебные и практические задачи средствами математики; работа  с алгоритмами выполнения арифметических действий;  воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли  математики в познании окружающего мира, понимание математики как  части общечеловеческой культуры, стремления использовать  математические знания в повседневной жизни.   обеспечение сознательного освоения основ информатики;  формирование первичного понятийного аппарата информатики как  науки об информации, ее формах, свойствах, способах представления и  обработки на соответствующем инструментарии;Основные задачи:  создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного мышления   у   младших   школьников   на   входе   в   основную   школу   как основы их дальнейшего эффективного обучения;       сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;     обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;           сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;   сформировать   представление   о   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса;   дифференцированного подхода к учащимся;   сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе     выявить и развить математические и творческие способности на основе         заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,   усвоение начальных   математических   знаний,   связей   математики   с   окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Планируемые предметные результаты освоения программы Подготовка к изучению чисел Обучающийся научится:  определять местонахождение предмета;  отвечать на вопросы,  которые содержат слова: раньше, позже, сначала,  потом;  отвечать на вопросы «Больше?», «Меньше?», «Столько же?»;  определять « На сколько больше?», « На сколько меньше?» Числа от 1 до 20. Нумерация. Обучающийся получит возможность научиться: знание   названий   и   последовательности   чисел   от   1   до   20;   разрядный состав   чисел   от   11   до   20;   знание   названий   и   обозначений   операций сложения и вычитания;   использовать   знание   таблицы   сложения   однозначных   чисел   и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);   сравнивать   группы   предметов   с   помощью   составления   пар;   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;   находить значения выражений, содержащих 1­2 действия (сложение или вычитание);   решать   простые   задачи,   раскрывающие   конкретный   смысл   действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;   распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии (кривая, прямая)  в   процессе   вычислений   осознанно   следовать   алгоритму   сложения   и вычитания в пределах 20;  Сложение и вычитание  Обучающийся научится:  использовать   в   речи   названия   компонентов   и   результатов   действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;   использовать   в   процессе   вычислений   знание   переместительного свойства сложения;   использовать   в   процессе   измерения   знание   единиц   измерения   длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);   выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;   выделять   часть   предметов   из   большей   группы   на   основании   общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);   производить  классификацию предметов, математических  объектов по одному основанию;   использовать   при   вычислениях   алгоритм   нахождения   значения выражений   без   скобок,   содержащих   два   действия   (сложение   и/или вычитание);   определять длину данного отрезка;  читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;    решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.Информатика: . Обучающийся научится:  называть основные источники информации;  работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации, искать информацию для решения задачи;  понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность;  называть и перечислять элементы множества;  осуществлять сравнение и классификацию по признаку;  выполнять правила безопасного поведения и гигиены при работе с  компьютером;  узнавать предметы по заданным признакам. Получит возможность научиться:  сравнивать предметы по различным признакам;  задавать множества по какому­либо признаку;  работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые  средства для решения задачи, вести диалог;  решать задачи творческого характера;  различать искусственные и естественные источники информации. Содержание учебного предмета Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления  Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные   представления,   взаимное   расположение предметов:  вверху,  внизу   (выше,  ниже),  слева,  справа,  перед,  за,  межу, рядом. Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение  групп предметов: больше,  меньше,  столько  же,  больше (меньше) на… Числа от 1 до 10 и число 0 НумерацияНазвание, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа   прибавлением   1   к   предыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно» Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Конкретный   смысл   и   название   действий   сложения   и   вычитания. Сложение и вычитание  Знаки +, ­, =. Название   компонентов   и   результатов   сложений   и   вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1­2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы   вычислений:   а)   при   сложении   –   прибавление   числа   по частям,   перестановка   чисел;   б)   при   вычитании   –   вычитание   числа   по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица   сложения   в   пределах   10.   Соответствующие   случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20 Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав Нумерация  чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10 Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица емкости: литр. Табличное сложение и вычитание  Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1­2 действия на сложении и вычитание.                                          Информатика. Итоговое повторение  Основным содержанием уроков информатики в начальной школе  должны стать игры и задачи на формирование алгоритмического мышления,  нестандартные математические задачи и упражнения на формирование  навыков работы на компьютере.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки  информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему  устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного  письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового  редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам,  каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Изучение   информатики   в   составе   учебного   предмета   «Математика» реализовано в темах: 1.Человек и  информация. Знакомство с техникой безопасности при работе с  компьютером. 2.Какая бывает информация. 3.Источники информации. 4.Последовательность событий. 5.Множества. Элементы множества. 6.Способы задания множеств. 7.Сравнение множеств. 8.Виды информации, человек и компьютер (обобщение). Форма организации учебных занятий – урок.Календарно­тематическое планирование по математике  (4 ч в неделю, всего 132 ч) Тема урока Кол­во часов Подготовка к изучению чисел.  № страниц учебника Дата Пространственные и временные отношения  1 2 3 Счет предметов (с использованием  количественных и порядковых числительных) Пространственные представления (вверху,  внизу, слева, справа) Временные представления (раньше, позже,  сначала, потом) Столько же. Больше. Меньше. 4 5 На сколько больше? На сколько меньше? 6 «Странички для любознательных»:  применение знаний в измененных условиях,  сравнение по цвету, форме, размеру. 7 Что узнали. Чему научились. 8,9 Резерв 10 Много. Один. Число и цифра 1. 11 Число и цифра 2. Как получить число 2. 12 Число и цифра 3. Как получить число 3.  13 Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = »  (получится) 14 Число и цифра 4.  15 Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине. 16 Число и цифра 5. 17 18 Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение,  соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из  двух слагаемых. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: определение  закономерностей построения рядов,  составленных из предметов, геометрических  фигур; знакомство с «Вычислительной  машиной». 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3­5 6,7 8,9 10,11 12­15 16­17 18­20 21­23 24, 25 26, 27 28, 29 30, 31 32, 33 34, 35 36, 37 38, 39 19 Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. 1 40, 4120 Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. 21 Соотнесение рисунка и числового равенства.  Состав чисел от 2 до 5. Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  =  (равно). 22 Числа и цифры 6, 7. 23 Равенство. Неравенство. 24 Многоугольник. 25, 26 27, 28 29 Число 10. Запись числа 10. Числа и цифры 8, 9. 30 Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.  Знакомство с проектом «Числа в загадках,  пословицах и поговорках», с источниками  информации. 31 Сантиметр. Измерение отрезков в  32 Увеличить на …   Уменьшить на … сантиметрах. 33, 34 35 Число и цифра 0. Свойства 0. Человек и  информация. Знакомство с  техникой безопасности при работе с  компьютером. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: знакомство с  элементами и языком логики высказываний;  определение правила, по которому составлен  узор, работа на «Вычислительной машине».  36 Что узнали. Чему научились. 37 Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – □  + 1,  □  – 1.    » (минус), «=» (равно).  □  – 1 – 1.     + 1 + 1,   □ 38 □  + 2,   □  – 2.    39 40 Слагаемые. Сумма. Использование этих  терминов при чтении записей. Задача. Структура задачи (условие, вопрос).  Анализ задачи. Запись решения и ответа  задачи. Составление задач на сложение и  вычитание по рисункам. 41 42 Составление задач на сложение и вычитание  по рисунку, по схематическому рисунку, по  1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 42, 43 44, 45 46, 47 48, 49 50, 51 52­55 56­59 60­61 62­65 66, 67 68, 69 70­73 74­75 76­78 79­81 82, 83 84, 85 86, 87 88, 89 90, 91записи решения. 43 Составление таблицы  44 Присчитывание и отсчитывание по 2.   ±  2.   □ Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. 45 46 «Странички  для  любознательны х» ­  дополнительны е задания  творческого и  поискового  характера:  узоры  (определение  правила, по  которому  составлен  узор),  преобразование условия задачи, применение  знаний в  измененных   условиях,  задачи  логического  характера. Что узнали. Чему научились. Какая бывает информация. Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: применение знаний в  измененных условиях, задачи логического  содержания, задания на проведение  классификации, уточнение понятий «все»,  «каждый» □  + 3,   □  – 3. Приемы вычислений.    47 48 49 50 1 1 1 92, 93 94, 95 96, 97 98, 99 1 1 100, 101 100, 101 102, 103 1 104­107□  + 3,   □  – 3. Приемы вычислений.    51 58 57 54 53 52 55 56  ±  3.   Сравнение длин отрезков. □ Составление таблицы  Присчитывание и отсчитывание по 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.  Закрепление. Сложение и соответствующие  случаи вычитания. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Решение задач. Дополнение условия задачи  числом, постановка вопросов, запись  решения задачи в таблице. Решение задач. Дополнение условия задачи  числом, постановка вопросов, запись  решения задачи в таблице. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера:  узоры, применение  знаний в измененных  условиях, задачи  логического характера. Что узнали. Чему научились. Источники информации.  «Проверим себя и оценим свои  достижения» Последовательность событий.  (Информатика) 65, 66 Резервный урок. 60­63 59 64 67 68 Контроль и учет знаний. Контроль и учет знаний. 104­107 108, 109 110, 111 112, 113 114, 115 114, 115 116, 117 116, 117 118, 119 120­125 126, 127 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)  □ □  ± 2,    ±  1,    ±  3. Повторение и  □ обобщение.   Задачи на увеличение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). □ □  – 4. Приемы вычислений.  – 4. Приемы вычислений.  + 4,    + 4,   □ □ 69 70 71 72 73 1 1 1 1 1 3­5 6 7 8,9 8,9□  + 6,  □  + 7,  □  + 8,  □  + 9.  + 5,  □ □ случаев  Задачи на разностное сравнение чисел. 74  ±  4.  Решение задач. 75 Составление таблицы   ±  4.  Решение задач. 76 Составление таблицы  77 Перестановка слагаемых и ее применение для  78 Перестановка слагаемых и ее применение для  □  + 9.  + 8,   + 6,  □ 79 Составление таблицы   + 6,    + 7,   80 Составление таблицы   + 9.     81 Решение задач.   + 7,   + 5,   случаев   + 9.     □ □ □ □  + 5,    + 7,    + 8,    + 8,    + 6,    + 5,  □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ 82 «Странички для любознательных»:  сравнение  геометрических фигур по форме, по цвету, по  количеству составляющих их частей;  применение знаний в измененных условиях,  задачи логического содержания. Множества. Элементы множества. Подготовка к решению задач в 2 действия. 83 Что узнали. Чему научились. 84 Связь между суммой и слагаемыми.  85 Связь между суммой и слагаемыми.  86 Связь между суммой и слагаемыми.  Подготовка к решению задач в 2 действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Использование этих терминов при чтении  записей. Подготовка к решению задач в 2 действия. 87 .  □ .  □ 88 Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –   89 Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –   90 Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –   91 Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –   .  □ , 7 – □ , 7 – □ , 9 – □ , 9 – □ □ .  □ 10 –  случаи вычитания. 10 –  случаи вычитания. Способы задания множеств. □ 92 93 94 Килограмм. 95 Литр. . Таблица сложения и соответствующие  . Таблица сложения и соответствующие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10, 11 12, 13 12, 13 14, 15 14, 15 16, 17 18, 19 20, 21 22­25 26­28 26­28 26­28 29 30,31 30,31 32, 33 32, 33 34, 35 34, 35 36, 37 3896 Что узнали. Чему научились. 97 Что узнали. Чему научились. 1 1 Числа от 1 до 20. Нумерация  1 десятка. нескольких единиц. 98 Названия и последовательность чисел второго  99 Образование чисел из одного десятка и  100 Запись и чтение чисел. 101 Дециметр. Соотношение дециметра и  10 Случаи сложения и вычитания, основанные на  102 Подготовка к изучению таблицы сложения  знании нумерации. сантиметра. чисел в пределах 20. «Странички для любознательных»:  сравнение  фигур по разным признакам, использование  знаний в измененных условиях. 103 39­41, 44 39­41, 44 45­47 48, 49 50 51 52 53 54, 55 56­59 60­61 62­63 64, 65 66 67 68 69 70 71 72,73 72,73 74,75 76­79 76­79 80,81 82 83 84 85 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 Что узнали. Чему научились. 105 Преобразование условия и вопроса задачи.  106 Решение задач в 2 действия. Сложение и вычитание □  + 3. Общий прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. □  + 2,   + 4.□  + 5.□  + 6.□  + 7.□ □  + 8,   10 7 108 109 110 111 112 113 114 Таблица сложения. 115 Таблица сложения.  + 9. □ 116 «Странички для любознательных»:  задачи  логического характера, узоры, работа на  «Вычислительной машине» и др. Сравнение множеств. 117 Что узнали. Чему научились. 118 Что узнали. Чему научились. 119 Общий прием вычитания с переходом через  десяток. . □ 120 11 –  .□ 121 12 –  .□ 122 13 –  123 14 – □124 15 – □ 125 16 – □ □ 126 17 –  , 18 –  127 Закрепление 127 Закрепление □ . 128 «Странички для любознательных»:   определение закономерности построения  числового ряда, применение знаний в  измененных условиях, решение задач  практического содержания. Виды информации, человек и компьютер  (обобщение). 129 Что узнали. Чему научились. Знакомство с  проектом «Математика вокруг нас. Цвет,  размер, форма. Узоры и орнаменты» 130 Что узнали. Чему научились. Знакомство с  проектом «Математика вокруг нас. Цвет,  размер, форма. Узоры и орнаменты» 131 Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. 132 Промежуточная аттестация. Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86 87 88 89 89 90,91 92­99 92­99 100­111