Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 4 часа в неделю, всего - 132 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
рабочая программа по матиматике 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 1 класса составлена на  основе:  ФГОС НОО, Основной образовательной Программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 7», Авторской программы Математика. ( М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.  Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова). Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. Для  реализации рабочей программы используется учебно­методический  комплект, включающий:  Моро М.И. , Волкова С.И.  Математика. Учебник 3 кл. в 2­х частях –  М.: Просвещение, 2012. Изучение информатики интегрируется в предмет «Математика». Цели изучения предмета:  математическое   развитие   младших   школьников.  —   формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­ символического   мышления),   пространственного   воображения, математической   речи;   умение   строить   рассуждения,   выбирать аргументацию,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения, вести   поиск   информации   (фактов,   оснований   для   упорядочения, вариантов и др.);  освоение начальных математических знаний — понимание значения  величин и способов их измерения; использование арифметических  способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения  решать учебные и практические задачи средствами математики; работа  с алгоритмами выполнения арифметических действий;  воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли  математики в познании окружающего мира, понимание математики как  части общечеловеческой культуры, стремления использовать  математические знания в повседневной жизни.   обеспечение сознательного освоения основ информатики;  формирование первичного понятийного аппарата информатики как  науки об информации, ее формах, свойствах, способах представления и  обработки на соответствующем инструментарии; Основные задачи:  создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного мышления   у   младших   школьников   на   входе   в   основную   школу   как основы их дальнейшего эффективного обучения;       сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;     обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;           сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;   сформировать   представление   о   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса;   дифференцированного подхода к учащимся;   сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе     выявить и развить математические и творческие способности на основе         заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,   усвоение начальных   математических   знаний,   связей   математики   с   окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Планируемые предметные результаты освоения программы Подготовка к изучению чисел Обучающийся научится:  определять местонахождение предмета;  отвечать на вопросы,  которые содержат слова: раньше, позже, сначала,  потом;  отвечать на вопросы «Больше?», «Меньше?», «Столько же?»;  определять « На сколько больше?», « На сколько меньше?» Числа от 1 до 20. Нумерация. Обучающийся получит возможность научиться:  знание   названий   и   последовательности   чисел   от   1   до   20;   разрядный состав   чисел   от   11   до   20;   знание   названий   и   обозначений   операций сложения и вычитания;   использовать   знание   таблицы   сложения   однозначных   чисел   и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);   сравнивать   группы   предметов   с   помощью   составления   пар;   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;   находить значения выражений, содержащих 1­2 действия (сложение или вычитание);   решать   простые   задачи,   раскрывающие   конкретный   смысл   действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;   распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии (кривая, прямая)  в   процессе   вычислений   осознанно   следовать   алгоритму   сложения   и вычитания в пределах 20;  Сложение и вычитание  Обучающийся научится:  использовать   в   речи   названия   компонентов   и   результатов   действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;   использовать   в   процессе   вычислений   знание   переместительного свойства сложения;   использовать   в   процессе   измерения   знание   единиц   измерения   длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);   выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;   выделять   часть   предметов   из   большей   группы   на   основании   общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);   производить  классификацию предметов, математических  объектов по одному основанию;   использовать   при   вычислениях   алгоритм   нахождения   значения выражений   без   скобок,   содержащих   два   действия   (сложение   и/или вычитание);   определять длину данного отрезка;  читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;    решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Информатика: . Обучающийся научится:  называть основные источники информации;  работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации, искать информацию для решения задачи;  понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность;  называть и перечислять элементы множества;  осуществлять сравнение и классификацию по признаку;  выполнять правила безопасного поведения и гигиены при работе с  компьютером;  узнавать предметы по заданным признакам. Получит возможность научиться:  сравнивать предметы по различным признакам;  задавать множества по какому­либо признаку;  работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые  средства для решения задачи, вести диалог;  решать задачи творческого характера;  различать искусственные и естественные источники информации. Содержание учебного предмета Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления  Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные   представления,   взаимное   расположение предметов:  вверху,  внизу   (выше,  ниже),  слева,  справа,  перед,  за,  межу, рядом. Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение  групп предметов: больше,  меньше,  столько  же,  больше (меньше) на… Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа   прибавлением   1   к   предыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно» Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Конкретный   смысл   и   название   действий   сложения   и   вычитания. Сложение и вычитание  Знаки +, ­, =. Название   компонентов   и   результатов   сложений   и   вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1­2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы   вычислений:   а)   при   сложении   –   прибавление   числа   по частям,   перестановка   чисел;   б)   при   вычитании   –   вычитание   числа   по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица   сложения   в   пределах   10.   Соответствующие   случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20 Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав Нумерация  чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10 Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица емкости: литр. Табличное сложение и вычитание  Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1­2 действия на сложении и вычитание.                                          Информатика. Итоговое повторение  Основным содержанием уроков информатики в начальной школе  должны стать игры и задачи на формирование алгоритмического мышления,  нестандартные математические задачи и упражнения на формирование  навыков работы на компьютере.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки  информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему  устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного  письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового  редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам,  каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Изучение   информатики   в   составе   учебного   предмета   «Математика» реализовано в темах: 1.Человек и  информация. Знакомство с техникой безопасности при работе с  компьютером. 2.Какая бывает информация. 3.Источники информации. 4.Последовательность событий. 5.Множества. Элементы множества. 6.Способы задания множеств. 7.Сравнение множеств. 8.Виды информации, человек и компьютер (обобщение). Форма организации учебных занятий – урок. Календарно­тематическое планирование по математике  (4 ч в неделю, всего 132 ч) Тема урока Кол­во часов Подготовка к изучению чисел.  № страниц учебника Дата Пространственные и временные отношения  1 2 3 Счет предметов (с использованием  количественных и порядковых числительных) Пространственные представления (вверху,  внизу, слева, справа) Временные представления (раньше, позже,  сначала, потом) Столько же. Больше. Меньше. 4 5 На сколько больше? На сколько меньше? 6 «Странички для любознательных»:  применение знаний в измененных условиях,  сравнение по цвету, форме, размеру. 7 Что узнали. Чему научились. 8,9 Резерв 10 Много. Один. Число и цифра 1. 11 Число и цифра 2. Как получить число 2. 12 Число и цифра 3. Как получить число 3.  13 Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = »  (получится) 14 Число и цифра 4.  15 Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине. 16 Число и цифра 5. 17 18 Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение,  соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из  двух слагаемых. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: определение  закономерностей построения рядов,  составленных из предметов, геометрических  фигур; знакомство с «Вычислительной  машиной». 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3­5 6,7 8,9 10,11 12­15 16­17 18­20 21­23 24, 25 26, 27 28, 29 30, 31 32, 33 34, 35 36, 37 38, 39 19 Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. 1 40, 41 20 Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. 21 Соотнесение рисунка и числового равенства.  Состав чисел от 2 до 5. Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  =  (равно). 22 Числа и цифры 6, 7. 23 Равенство. Неравенство. 24 Многоугольник. 25, 26 27, 28 29 Число 10. Запись числа 10. Числа и цифры 8, 9. 30 Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.  Знакомство с проектом «Числа в загадках,  пословицах и поговорках», с источниками  информации. 31 Сантиметр. Измерение отрезков в  32 Увеличить на …   Уменьшить на … сантиметрах. 33, 34 35 Число и цифра 0. Свойства 0. Человек и  информация. Знакомство с  техникой безопасности при работе с  компьютером. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: знакомство с  элементами и языком логики высказываний;  определение правила, по которому составлен  узор, работа на «Вычислительной машине».  36 Что узнали. Чему научились. 37 Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – □  + 1,  □  – 1.    » (минус), «=» (равно).  □  – 1 – 1.     + 1 + 1,   □ 38 □  + 2,   □  – 2.    39 40 Слагаемые. Сумма. Использование этих  терминов при чтении записей. Задача. Структура задачи (условие, вопрос).  Анализ задачи. Запись решения и ответа  задачи. Составление задач на сложение и  вычитание по рисункам. 41 42 Составление задач на сложение и вычитание  по рисунку, по схематическому рисунку, по  1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 42, 43 44, 45 46, 47 48, 49 50, 51 52­55 56­59 60­61 62­65 66, 67 68, 69 70­73 74­75 76­78 79­81 82, 83 84, 85 86, 87 88, 89 90, 91 записи решения. 43 Составление таблицы  44 Присчитывание и отсчитывание по 2.   ±  2.   □ Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. 45 46 «Странички  для  любознательны х» ­  дополнительны е задания  творческого и  поискового  характера:  узоры  (определение  правила, по  которому  составлен  узор),  преобразование условия задачи, применение  знаний в  измененных   условиях,  задачи  логического  характера. Что узнали. Чему научились. Какая бывает информация. Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера: применение знаний в  измененных условиях, задачи логического  содержания, задания на проведение  классификации, уточнение понятий «все»,  «каждый» □  + 3,   □  – 3. Приемы вычислений.    47 48 49 50 1 1 1 92, 93 94, 95 96, 97 98, 99 1 1 100, 101 100, 101 102, 103 1 104­107 □  + 3,   □  – 3. Приемы вычислений.    51 58 57 54 53 52 55 56  ±  3.   Сравнение длин отрезков. □ Составление таблицы  Присчитывание и отсчитывание по 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.  Закрепление. Сложение и соответствующие  случаи вычитания. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Решение задач. Дополнение условия задачи  числом, постановка вопросов, запись  решения задачи в таблице. Решение задач. Дополнение условия задачи  числом, постановка вопросов, запись  решения задачи в таблице. «Странички для любознательных» ­  дополнительные задания творческого и  поискового характера:  узоры, применение  знаний в измененных  условиях, задачи  логического характера. Что узнали. Чему научились. Источники информации.  «Проверим себя и оценим свои  достижения» Последовательность событий.  (Информатика) 65, 66 Резервный урок. 60­63 59 64 67 68 Контроль и учет знаний. Контроль и учет знаний. 104­107 108, 109 110, 111 112, 113 114, 115 114, 115 116, 117 116, 117 118, 119 120­125 126, 127 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)  □ □  ± 2,    ±  1,    ±  3. Повторение и  □ обобщение.   Задачи на увеличение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). □ □  – 4. Приемы вычислений.  – 4. Приемы вычислений.  + 4,    + 4,   □ □ 69 70 71 72 73 1 1 1 1 1 3­5 6 7 8,9 8,9 □  + 6,  □  + 7,  □  + 8,  □  + 9.  + 5,  □ □ случаев  Задачи на разностное сравнение чисел. 74  ±  4.  Решение задач. 75 Составление таблицы   ±  4.  Решение задач. 76 Составление таблицы  77 Перестановка слагаемых и ее применение для  78 Перестановка слагаемых и ее применение для  □  + 9.  + 8,   + 6,  □ 79 Составление таблицы   + 6,    + 7,   80 Составление таблицы   + 9.     81 Решение задач.   + 7,   + 5,   случаев   + 9.     □ □ □ □  + 5,    + 7,    + 8,    + 8,    + 6,    + 5,  □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ 82 «Странички для любознательных»:  сравнение  геометрических фигур по форме, по цвету, по  количеству составляющих их частей;  применение знаний в измененных условиях,  задачи логического содержания. Множества. Элементы множества. Подготовка к решению задач в 2 действия. 83 Что узнали. Чему научились. 84 Связь между суммой и слагаемыми.  85 Связь между суммой и слагаемыми.  86 Связь между суммой и слагаемыми.  Подготовка к решению задач в 2 действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Использование этих терминов при чтении  записей. Подготовка к решению задач в 2 действия. 87 .  □ .  □ 88 Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –   89 Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –   90 Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –   91 Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –   .  □ , 7 – □ , 7 – □ , 9 – □ , 9 – □ □ .  □ 10 –  случаи вычитания. 10 –  случаи вычитания. Способы задания множеств. □ 92 93 94 Килограмм. 95 Литр. . Таблица сложения и соответствующие  . Таблица сложения и соответствующие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10, 11 12, 13 12, 13 14, 15 14, 15 16, 17 18, 19 20, 21 22­25 26­28 26­28 26­28 29 30,31 30,31 32, 33 32, 33 34, 35 34, 35 36, 37 38 96 Что узнали. Чему научились. 97 Что узнали. Чему научились. 1 1 Числа от 1 до 20. Нумерация  1 десятка. нескольких единиц. 98 Названия и последовательность чисел второго  99 Образование чисел из одного десятка и  100 Запись и чтение чисел. 101 Дециметр. Соотношение дециметра и  10 Случаи сложения и вычитания, основанные на  102 Подготовка к изучению таблицы сложения  знании нумерации. сантиметра. чисел в пределах 20. «Странички для любознательных»:  сравнение  фигур по разным признакам, использование  знаний в измененных условиях. 103 39­41, 44 39­41, 44 45­47 48, 49 50 51 52 53 54, 55 56­59 60­61 62­63 64, 65 66 67 68 69 70 71 72,73 72,73 74,75 76­79 76­79 80,81 82 83 84 85 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 Что узнали. Чему научились. 105 Преобразование условия и вопроса задачи.  106 Решение задач в 2 действия. Сложение и вычитание □  + 3. Общий прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. □  + 2,   + 4.□  + 5.□  + 6.□  + 7.□ □  + 8,   10 7 108 109 110 111 112 113 114 Таблица сложения. 115 Таблица сложения.  + 9. □ 116 «Странички для любознательных»:  задачи  логического характера, узоры, работа на  «Вычислительной машине» и др. Сравнение множеств. 117 Что узнали. Чему научились. 118 Что узнали. Чему научились. 119 Общий прием вычитания с переходом через  десяток. . □ 120 11 –  .□ 121 12 –  .□ 122 13 –  123 14 – □ 124 15 – □ 125 16 – □ □ 126 17 –  , 18 –  127 Закрепление 127 Закрепление □ . 128 «Странички для любознательных»:   определение закономерности построения  числового ряда, применение знаний в  измененных условиях, решение задач  практического содержания. Виды информации, человек и компьютер  (обобщение). 129 Что узнали. Чему научились. Знакомство с  проектом «Математика вокруг нас. Цвет,  размер, форма. Узоры и орнаменты» 130 Что узнали. Чему научились. Знакомство с  проектом «Математика вокруг нас. Цвет,  размер, форма. Узоры и орнаменты» 131 Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. 132 Промежуточная аттестация. Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86 87 88 89 89 90,91 92­99 92­99 100­111

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по математике (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018