Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
1 кл
19.01.2017
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики (2009г) и на основе автор¬ской программы В.Н. Рудницкой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.Рабочая программа составлена по УМК " Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС НОО
математика 1 класс .docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам
освоения младшими школьниками основ начального курса математики (2009г) и на основе
авторской программы В.Н. Рудницкой и ориентирована на работу по учебно
методическому комплекту:
1. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике :
проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : ВентанаГраф, 2011.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана
Граф, 2011.
3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : ВентанаГраф, 2011.
4. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : ВентанаГраф, 2015.
5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : ВентанаГраф, 2015.
6. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : ВентанаГраф, 2015.
7. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся
общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : ВентанаГраф, 2015.
8. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н.
Рудницкая. – М. : ВентанаГраф, 2011.
9. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э.
Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : ВентанаГраф, 2011.
10.
Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления :
методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : ВентанаГраф, 2011.
11 Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные
работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : ВентанаГраф,
2011.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами
обучающихся являются: готовность ученика
целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования
математической сущности предмета (явления,
факта); способность
характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать,
какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
события,
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать
учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать
количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить
алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и
1 учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков
(символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и
величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства
арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,
диаграммы для решения математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Множества предметов.
Отношения между предметами и между
множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным
свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше,
одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше,
столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы
отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число
предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов
пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на
шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <.
Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем
занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы
сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в
пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с
помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью
таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в
любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность
двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со
скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения
действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, Ч, : . Названия результатов
сложения (сумма) и вычитания (разность).
2 Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами,
характеризующими процесс куплипродажи. Вычисление стоимости по двум другим
известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм.
Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в
сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12
см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие
однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и
ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько
вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в
соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок,
круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских
фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше,
ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия.
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек,
отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей
симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логикоматематическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какойнибудь, один из, любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований
классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица.
Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов
готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из
текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями
предметов, чисел, фигур.
Календарнотематическое планирование (131 ч.)
№
п/п
1
2
3
Тема
Дата
Кол
во
час
план
факт
1 четверть (34 ч)
Первоначальные представления о множествах
предметов (5 ч)
Сравниваем (с.45)
Сравниваем (с.67)
Называем по порядку: слева направо, справа налево.(с. 89)
1
1
1
1.09
2.09
6.09
3 4
5
6
7
8
Знакомство с таблицей (1011)
Сравниваем (с. 12—15)
Число и счет (3 ч)
Работаем с числами от 1 до 5(с. 1617)
Работаем с числами от 6 до 9 (с.1819)
Конструируем (с. 2021)
Арифметические действия (57 ч)
Диагностическое обследование № 1
9
10 Учимся выполнять сложение (с.2223) Находим фигуры
(с.2425)
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. (с.2627)
Сравниваем (с. 3035)
Готовимся решать задачи (с. 3637)
Готовимся решать задачи (с.3839)
Складываем числа (с.4043)
Вычитаем числа (с.4445)
Различаем числа и цифры (с.4649)
Различаем числа и цифры (с.4649)
Знакомимся с числом и цифрой 0 (с. 5051)
11
12 Учимся выполнять вычитание. (с.2829)
13 Стартовая комплексная работа
14
15
16
17
18
19
20
21
22 Измеряем длину в сантиметрах (с.5253)
23 Измеряем длину в сантиметрах (с.5455)
24 Увеличиваем, уменьшаем число на 1(с.5657)
25 Увеличиваем, уменьшаем число на 2 (с.5859)
26
27 Измеряем длину в дециметрах (с.6263)
28
29
30
31
32
33
34
Знакомимся с многоугольниками (с. 6465)
Знакомимся с задачей (с.6667)
Решаем задачи (с.6869)
Решаем задачи (с.7071)
Решаем задачи
Решаем задачи
Решаем задачи
Работаем с числом 10(с.6061)
2 четверть (31 ч)
Знакомимся с числами от 11 до 20 (с.7275)
Знакомимся с числами от 11 до 20 (с.7275)
Знакомимся с числами от 11 до 20 (с.7677)
35
36
37
38 Измеряем длину в дециметрах (с.7879)
39 Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (с 7879)
Составляем задачи. (с.8081)
40
Составляем задачи. (с.8081)
41
42
Работаем с числами от 1 до 20 (с.8283)
43 Учимся выполнять умножение (с.8485)
44 Учимся выполнять умножение(с.8687)
Составляем и решаем задачи. (с.8889)
45
Работаем с числами от 1 до 20 (с. 9091)
46
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7.09
8.09
9.09
13.09
14.09
15.09
16.09
20.09
21.09
22.09
23.09
27.09
28.09
29.09
30.09
4.10
5.10
6.10
7.10
11.10
12.10
13.10
14.10
18.10
19.10
20.10
21.10
25.10
26.10
27.10
28.10
8.11
9.11
10.11
11.11
15.11
16.11
17.11
18.11
22.11
23.11
24.11
25.11 Решаем задачи (с. 9697)
Решаем задачи (с.9899)
47 Умножаем числа (с. 9293)
48 Умножаем числа (с. 9495)
49
50
51 Проверяем, верно ли (100101)
52 Учимся выполнять деление (с.102103)
53
54
55
56
57
58
59
60
61 Диагностическое обследование № 2
62 Умножаем и делим числа (с.118119)
63
64
65
Делим числа (с. 104105)
Делим числа (с.106107)
Сравниваем (с.108109)
Работаем с числами (с.110 111)
Работаем с числами (с.110111)
Решаем задачи (с.112113)
Решаем задачи (с.112113)
Складываем и вычитаем числа (с.114117)
Решаем задачи разными способами. (с120121)
Вспоминаем пройденное.
Вспоминаем пройденное.
3 четверть (35 ч)
Свойства арифметических действий (12 ч)
66 Перестановка чисел при сложении (с.48)
67 Перестановка чисел при сложении (с.48)
68 Шар. Куб (с.911)
69
70
71
72
73
74
75 Повторение по теме «Свойства арифметических действий»
76
77
Сложение с числом 0.(с.1215)
Сложение с числом 0. (с.1215)
Свойства вычитания. (с.1620)
Свойства вычитания. (с.1620)
Вычитание числа 0. (с.2124)
Вычитание числа 0. (с.2124)
Деление на группы по несколько предметов (с.2527)
Деление на группы по несколько предметов (с.2527)
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков
(23 ч)
Сложение с числом 10. (с.2830)
Сложение с числом 10. (с.2830)
78
79
80 Прибавление и вычитание числа 1 (с.3135)
81 Прибавление и вычитание числа 1 (с.3135)
82 Прибавление числа 2. (с.3640)
83 Прибавление числа 2. (с.3640)
84
85
86 Прибавление числа 3. (с.4752)
87 Прибавление числа 3. (с.4752)
88 Прибавление числа 3. (с.4752)
89 Прибавление числа 4. (с. 5862)
Вычитание числа 2. (с.4146)
Вычитание числа 2. (с.4146)
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.11
30.11
1.12
2.12
6.12
7.12
8.12
9.12
13.12
14.12
15.12
16.12
20.12
21.12
22.12
23.12
27.12
28.12
29.12
11.01
12.01
13.01
17.01
18.01
19.01
20.01
24.01
25.01
26.01
27.01
31.01
1.02
2.02
3.02
7.02
8.02
9.02
10.02
21.02
22.02
28.02
1.03
2.03 90 Прибавление числа 4. (с. 5862)
91 Прибавление числа 4. (с. 5862)
92 Прибавление и вычитание однозначного числа второго
десятка
93 Прибавление и вычитание числа 5.(с.6874)
94 Прибавление и вычитание числа 5.(с.6874)
95 Прибавление и вычитание числа 5.(с.6874)
96 Прибавление и вычитание числа 6.(с.7583)
97 Прибавление и вычитание числа 6. (с.7583)
98 Повторение изученного по теме « Прибавление и
вычитание чисел второго десятка «
99 Повторение изученного по теме « Прибавление и
вычитание чисел второго десятка с переходом через
разряд»
Повторение изученного по теме « Прибавление и
вычитание чисел второго десятка с переходом через
разряд»
4 четверть (31 ч)
Сравнение чисел (11 ч)
Сравнение чисел.(с.8489)
Сравнение чисел. .(с.8489)
Сравнение. Результат сравнения. (с.9095)
Сравнение. Результат сравнения. . (с.9095)
На сколько больше или меньше. (с.9699)
На сколько больше или меньше. (с.9699)
Увеличение числа на несколько единиц. (с.100104)
Увеличение числа на несколько единиц. (с.100104)
Уменьшение числа на несколько единиц.(с.105108)
Уменьшение числа на несколько единиц.(с.105108)
Комплексная работа
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8
10
9
11
0
11
1
Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом
через десяток (10 ч)
Прибавление чисел 7, 8, 9. (с.109114)
11
2
11
3
11 Прибавление чисел 7, 8, 9. (с.109114)
Прибавление чисел 7, 8, 9. (с.109114)
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.03
7.03
9.03
10.03
14.03
15.03
16.03
17.03
21.03
22.03
23.03
4.04
5.04
6.04
7.04
11.04
12.04
13.04
14.04
18.04
19.04
20.04
21.04
25.04
26.04 4
11
5
11
6
11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
Вычитание чисел 7, 8, 9.(с.115123)
Вычитание чисел 7, 8, 9.(с.115123)
Вычитание чисел 7, 8, 9.(с.115123)
Вычитание чисел 7, 8, 9.(с.115123)
Обобщение по теме: «Прибавление и вычитание чисел
7,8,9»
Обобщение по теме: «Прибавление и вычитание чисел
7,8,9»
Связь вычитания со сложением
Выполнение действий в выражениях со скобками (2 ч)
Сложение и вычитание. Скобки.(с. 124128)
Годовая проверочная работа
Симметрия (4 ч)
Зеркальное отражение предметов.(с.129133)
Зеркальное отражение предметов.(с.129133)
Симметрия. Оси симметрии фигуры.
Диагностическое обследование № 3
Повторение изученного материала (3 ч)
Повторение изученного материала
Годовая проверочная работа
Повторение изученного материала
Повторение изученного материала
Всего 131 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.04
28.04
2.05.
3.05
4.05
5.05
8.05
10.05
11.05
12.05
16.05
17.05
18.05
19.05
23.05
24.05
25.05
7
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.