Рабочая программа по математике 2 класс

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа реализует следующие цели обучения: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности Задачи обучения: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности; • формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска информации и работы с ней; • формирование критичности мышления; • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения, математической речи, познавательных способностей; • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других; • воспитание стремления к расширению математических знаний. Составляющая УМК Рабочая программа разработана на основе авторской программы Моро М.И, Бантова М.А. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г. Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1. Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник 2 класс в 2-х частях 2-е издание Москва «Просвещение», 2011г. 2. Моро М.И.Волкова С.И Математика рабочая тетрадь в 2-х частях 5-е издание Москва «Просвещение», 2015г.
Иконка файла материала рабочая программа Математика 2 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Глазова Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ» на заседании ШМО                                                             Директор МБОУ «СОШ №13» 31 августа  2017г. Протокол  № 1                                        31августа  2017г.                                                                                               Приказ  № 068/9­1                         ___________ Е.Б. Биянова                                                                                                                                                   «ПРИНЯТО» на заседании  педагогического совета 31 августа  2017г. Протокол  № 1                             Рабочая программа по математике, 2 «Б» класс                                                                       Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, 2017­2018 учебный год2017 год Пояснительная   записка           Данная программа составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ 2. Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ  4. «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   утвержденные   постановлением   Главного   государственного санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29.12.2010г.   №   189   «О   введении   в   действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821­10» 5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» 6. Устав МБОУ «СОШ №13»           Программа реализует следующие цели обучения: математическое развитие младших школьников; • • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности Задачи обучения: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности; • формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска информации и работы с ней; • формирование критичности мышления; • • развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; развитие   пространственного   воображения,   математической   речи,   познавательных способностей; развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других;  воспитание стремления к расширению математических знаний. • • Составляющая УМК            Рабочая программа разработана на основе авторской программы Моро М.И,  Бантова М.А. и др. Математика: Рабочие программы: 1­4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.  Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1. Моро М.И,   Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник 2 класс в 2­х частях 2­е издание Москва «Просвещение», 2011г. 2. Моро М.И.Волкова С.И   Математика рабочая тетрадь в 2­х частях 5­е издание Москва «Просвещение», 2015г.Общая характеристика учебного предмета                    Начальный курс математики ­ курс  интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический,   геометрический   материалы.   При   этом   основу   начального   курса   составляют представления   о   натуральном  числе   и   нуле,   о   четырех   арифметических   действиях   с   целыми неотрицательными   числами   и   важнейших   их   свойствах,   а   так   же   основанное   на   этих   знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных письменных вычислений. Наряду с этим важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением.                  Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий   (УУД)   в   личностных,   коммуникативных,   познавательных,   регулятивных   сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.                Актуальность данного курса для учащихся младшего возраста состоит в том, что  знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления  детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. В начальной школе изучение математики имеет особое   значение   в   развитии  младшего   школьника.   Дети   учатся  не   только   самостоятельно   решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий, делать выводы, доказывать   их   правильность.   Приобретенные   ими   знания,   первоначальные   навыки   владения математическим языком помогут  при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.               Построение курса математики в начальной школе – системно­концентрическое, что позволяет осуществлять   усвоение   учебного   материала   крупными   блоками,   выделение   которых   из   целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между компонентами.  Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе  начальной школы отводится 4 часа в неделю (всего 540 ч.) класс количество часов  в  неделю количество часов за год количество учебных  недель 1 2 3 4 4 4 4 4 132 136 136 136 33 34 34 34Личностные,  метапредметные, предметные результаты освоения курса Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.                                              Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   находить средства и способы её осуществления.          — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. —   Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной  задачей и  условиями её  выполнения,  определять наиболее  эффективные способы достижения результата.  — Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера, фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям.   анализа, признакам,   синтеза, родовидовым     по     —   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и  процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». —   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика». Предметные результаты —   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения для предметов, явлений, также а           окружающих оценки их количественных и пространственных отношений. и — Овладение процессов,       основами   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,  измерения,   прикидки результата  и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. алгоритмического логического      — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать   текст   на клавиатуре,   работать   с   меню,   находить   информацию   по   заданной   теме,   распечатывать   её   на принтере).Планируемые результаты  Личностные результаты   Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает Второклассник  научится Второклассник получит возможность научиться   интереса к отражению математическими способами отношений одни и те же отношения между различными объектами.    Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов   своей   учебной   деятельности   (поурочно   и   по результатам изучения темы).    .Элементарные   умения   самостоятельного   выполнения   работ   и осознание личной ответственности за проделанную работу.    Элементарные   правила   общения   (знание   правил   общения   и   их применение).  Начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности (через систему определённых заданий и упражнений).    Уважение   семейных   ценностей,   понимание   необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. между различными объектами окружающего мира;    первичного   (на   практическом   уровне)   понимания   значения математических   знаний   в   жизни   человека   и   первоначальных умений   решать   практические   задачи   с   использованием математических знаний;    потребности   в   проведении   самоконтроля   и   в   оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты    принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   решать   её   в Второклассник  научится сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  определять   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и самостоятельно;  учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать учебную проблему;  учиться   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные Второклассник получит возможность научиться  принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,   воспринимать   и   оценивать   предложения   других учеников по её решению;  оценивать   правильность   выполнения   действий   по   решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;  выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной   форме, использовать математические термины, символы и знаки;  контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощьтоварищу в случаях затруднений.  фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и группами   объектов   в   знаково­символической   форме   (на моделях);  осуществлять   расширенный   поиск   нужной   информации   в различных   источниках,   использовать   её   для   решения   задач, математических   сообщений,   изготовления   объектов   с использованием свойств геометрических фигур;  анализировать  и систематизировать   собранную  информацию  и представлять   её   в   предложенной   форме   (пересказ,   текст, таблицы).  ­самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;  контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощь товарищу в случаях затруднения. действия;  выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый   контроль   его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.  определять   успешность   выполнения   своего   задания   в   диалоге   с учителем.  строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;  описывать   результаты   учебных   действий,   используя математические термины и записи;   понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;   применять полученные знания в изменённых условиях;  осваивать   способы   решения   задач   творческого   и   поискового характера;   выполнять   сравнение,   обобщение,   классификацию заданных объектов;  выделять   из   предложенного   текста   информацию,   дополнять   ею текст   задачи   с   недостающими   данными,   составлять   по   ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других   источниках   (книги,   аудио­   и   видео­носители,   а   также Интернет с помощью взрослых);  представлять   собранную   в   результате   расширенного   поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).  строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать математическую терминологию;  оценивать   различные   подходы   и   точки   зрения   на   обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобыучитывать разные мнения;  принимать   активное   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе   с одноклассниками:   определять   общие   цели   работы,   намечать способы   их   достижения,   распределять   роли   в   совместной деятельности,   анализировать   ход   и   результаты   проделанной работы;  вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Предметные результаты Второклассник  научится Второклассник получит возможность научиться использовать   при   выполнении   последовательность чисел от 1 до 100;  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев   сложения   однозначных   чисел   и     соответствующих   им случаев вычитания в пределах 20;  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Числа и величины заданий   названия   и   вести счет десятками;  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел  на числа, большие двадцати.  Арифметические действия использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; Находит   значение   буквенного   выражения   при   заданных   значениях буквы,   использует   различные   приемы   при   вычислении   значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в     выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;           использовать   переместительное   и   сочетательное   свойства сложения   и   переместительное   свойство   умножения   при выполнении вычислений; вычислять   значение   числового   выражения   в   несколько   действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения,выражениях, свойства сложения, прикидку результата. вычитания и умножения). Работа с текстовыми задачами  решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:  а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;  б) использующие   понятия   «увеличить   в   (на)...»,   «уменьшить   в (на)...»;  в) на разностное и кратное сравнение;   ­ решать текстовые задачи в 2­3 действия; ­ составлять выражение по условию задачи; Пространственные отношения. Геометрические фигуры  измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,   пятиугольник,   шестиугольник,   многоугольник; выделять   из   множества   четырёхугольников   прямоугольники,   из множества прямоугольников – квадраты;  находить   периметр   многоугольника   (треугольника,      называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая); вычислять длину ломаной; изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать  обозначение; изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее  буквами и читать обозначение;  различать луч и прямую; четырёхугольника). Геометрические величины     использовать   в   речи   названия   единиц   измерения   длины,   массы:    метр, дециметр, сантиметр, килограмм;  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета,  отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и  дециметр и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной  линейки; ­ соотносить и сравнивать величины (например, расположить в  порядке убывания (возрастания) длины:  1м, 1 дм, 8 см, 13 см). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более  крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  Определять по часам время с точностью до минуты.  Распознавать изученные геометрические фигуры и называют их  отличительные особенности; находят периметр прямоугольника  разными способамиСодержание учебного предмета         Содержание  предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее  изучение одних и тех же разделов в каждом классе. Такая структура программы  позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о  математике, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует  комплексное  овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Числа и величины Счет   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения   между   единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и упорядочение однородных величин. Доля величины  (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Связь   между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование  свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка   слагаемых   в   сумме,   множителей   в   произведении;   умножение   суммы   и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,  обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…».   Зависимости   между   величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др.   Скорость, время, путь;   объем   работы,   время,   производительность   труда;   количество   товара,   его   цена   и стоимость и др.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).     Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигурыВзаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и пр.).   Распознавание   и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,   многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг. Использование   чертежных   инструментов   для   выполнения   построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.   Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (см2,  дм2,   м2).   Точное   и приближенное   измерение   площади   геометрической   фигуры.   Вычисление   площади прямоугольника. 2­й класс  (136 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных  чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.  Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их  место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел (70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.  Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Простые и составные текстовые задачи на сложение и вычитание. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения  длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а;  при заданных числовых значениях переменной.  Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Умножение и деление чисел (40ч)Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде  суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство  умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и  деления однозначных чисел. Простые и составные текстовые задачи на сложение и вычитание, умножение и деление. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические  фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение (10ч) План учебного предмета по четвертям Класс Количество Количество часов часов в неделю 4ч 2­А I четверть II четверть III четверть IV четверть год 36ч 28ч 40ч 32ч 136ч Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой аттестации I четверть II четверть III четверть IV четверть 2 класс 1 . Контрольная работа 2. Математический диктант 3. Самостоятельная работа 4. Тест 3 1 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1Тематическое планирование Математика 2 класс (136часов) 4 часа в неделю № п/п Количество часов Тема урока Формы контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Числа от 1 до  100.  Нумерация  (16 ч)  Повторение: числа от 1 до 20 Повторение: числа от 1 до 20  Счет десятками. Образование и запись чисел  от 20 до 100. Счет десятками. Образование и запись   чисел  от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи        числа. Однозначные и двузначные числа Миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Сам.раб.1 Контрольная работа №1. Работа над ошибками. Число 100. Метр. Таблица единиц длины.  Сложение и вычитание  вида   30 + 5,35 –  5,  35 – 30.                         Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых (37 = 30 + 7) Рубль. Копейка. Рубль. Копейка. Контрольная работа №2. 2.  Сложение и вычитание (20 ч) Работа над ошибками. Задачи, обратные   данной. Сумма и разность отрезков Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Практ.работа  Сам.раб.1 Контрольная работа №1. Фронт. и инд. опрос Практ.работа  Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Сам.раб.2 Контрольная работа №2. Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос19 20 21 22. 23 24. 25­27. 28. 29 30. 31. 32. 33­34. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 Решение задач. Краткая запись задачи.  Схематический чертеж (модель) к текстовой  задаче.  Решение задач. Краткая запись задачи.  Схематический чертеж (модель) к текстовой  задаче.  Решение задач. Краткая запись задачи.  Схематический чертеж (модель) к текстовой  задаче.  Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление. Длина ломаной. Закрепление.  Числовые выражения. Порядок действий в  числовых выражениях. Скобки.  Математический диктант.1  Сравнение числовых выражений.  Периметр многоугольника Свойства сложения.  Сам.раб. 3 Контрольная работа № 3. Работа над ошибками. Повторение  пройденного Применение переместительного и  сочетательного свойств сложения для  рационализации вычислений. Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Практ.работа Практ.работа  Математический  диктант.1 Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Сам.раб.3 Контрольная работа № 3. Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос35. 36. 37. 38. 39. 40 41 42. 43­45. 46­48. 49 50. 51. 52. 53­54. 55­56. 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 1 1 1 2 2 Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на  посуде». Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». 3. Сложение и вычитание (28 ч)  Подготовка к изучению устных приемов  сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2,  36 + 20, 60 + 18. Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2,  36 – 20.  Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.  Решение текстовых задач.  Запись решения  выражением.  Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7,  35 – 8.   Закрепление изученных приёмов вычислений.  Самостоятельная работа № 4. Закрепление изученных приёмов вычислений.  Контрольная работа № 4. Работа над ошибками. Повторение  пройденного «Что узнали.  Чему научились».  Буквенные выражения Уравнение.   Тест. Проект: «Математика  вокруг нас. Узоры и  орнаменты на посуде». Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Самостоятельная работа  № 4. Фронт. и инд. опрос Контрольная работа № 4. Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Тест.157. 58. 59. 60. 61. 62. 63­64. 65. 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Проверка сложения. Проверка вычитания. Математический  диктант.2 Проверка сложения. Проверка вычитания.  Самостоятельная работа № 5. Закрепление. Решение задач  Контрольная работа № 5. Работа над ошибками. Повторение  пройденного «Что узнали.  Чему научились».  Закрепление решения уравнений, задач. 4. Числа от 1 до 100   Сложение и вычитание (22 ч)  Письменные приемы вычисления. Сложение  вида 45 + 23. Письменные приемы вычисления.  Вычитание  вида 57 – 26.  Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Решение задач. Письменные приемы вычисления. Сложение  вида 37 + 48, 37 + 53. Письменные приемы вычисления. Сложение  вида 37 + 48, 37 + 53. Прямоугольник. Прямоугольник. Сложение вида 87 + 13. Фронт.опрос Математич. диктант 2 Самостоятельная работа  № 5 Фронт. и инд. опрос Контрольная работа № 5. Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Практ.работа  Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос практ.работа Фронт.опрос Фронт.опрос76 77 78 79 80. 81. 82. 83. 84­85. 86. 87 88. . 9 8 90 91 92 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Решение задач. Письменные приемы вычисления: сложение  вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8.   Самостоятельная работа №6. Вычитание вида 50 – 24.  Контрольная работа № 6. Работа над ошибками.  Вычитание вида 52 – 24.  Решение задач.  Свойство противоположных сторон  прямоугольника. Квадрат.  Закрепление письменных приёмов сложения  и вычитания. Проект «Оригами». Повторение пройденного «Что узнали.  Чему  научились». 5. Умножение и деление (18 ч) Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. Прием умножения с использованием  сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия  умножения. Периметр прямоугольника.  Приемы умножения единицы и нуля. Фронт.опрос Самостоятельная работа  №6. Фронт. и инд. опрос Контрольная работа № 6. Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Практ.работа  Проект «Оригами». Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос93 94. 95 96. 97 98 99 100 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109 110. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Названия компонентов и результата действия  умножения. Названия компонентов и результата действия  умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деление.  Математический диктант Задачи, раскрывающие смысл действия  деления. Самостоятельная работа №7.  Задачи, раскрывающие смысл действия  деления. Задачи, раскрывающие смысл действия  деления. Название чисел при делении.  Название чисел при делении.  Контрольная работа № 7.   Работа над ошибками. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему  научились». Табличное умножение и деление (22 ч) Связь между компонентами и результатом  действия умножения. Прием деления, основанный на связи между  компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10.  Задачи с величинами: цена, количество,  стоимость.  Задачи на нахождение третьего слагаемого.  Задачи на нахождение третьего слагаемого. Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Математический диктант 3 Самостоятельная работа  №7. Фронт. и индив. опрос Фронт. и индив. опрос Фронт. и индив. опрос Фронт.опрос Контрольная работа № 7. Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос Фронт.опрос111 112 113. 114. 115. 116. 117 118. 119. 120 121. 122 123. 124. 125 126­129. 130 131 132 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Табличное умножение и деление. Умножение  числа 2 и на 2. Табличное умножение и деление. Умножение  числа 2 и на 2. Табличное умножение и деление. Умножение  числа 2 и на 2. Самостоятельная работа №8 Приемы умножения числа 2. Контрольная работа №8.                      Работа над ошибками. Деление на 2. Деление на 2. Деление на 2.  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему  научились».  Умножение числа 3 и на 3.  Умножение числа 3 и на 3.  Деление на 3. Самостоятельная работа №9. Деление на 3. Закрепление. Работа над ошибками. Деление на 3.  Деление на 3. Закрепление. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)  Закрепление по теме «Табличное умножение  и деление»  Решение задач изученных видов.  Математический диктант. Решение задач изученных видов. Контрольная работа № 9. Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Самостоятельная работа  №8 Фронт.опрос Контрольная работа №8.  Фронт.опрос фронт.опрос Фронт.опрос Фронт. и инд. опрос Фронт.опрос Фронт. и индив. опрос Самостоятельная работа  №9. Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Фронт. и инд. опрос Математический  диктант.4 Фронт. и инд. опрос Контрольная работа № 9.133 134. 135­136. 1 1 1  Решение задач изученных видов. Урок – соревнование.  «Проверим себя и оценим свои достижения».  Тест. Фронт. и инд. опрос соревнование Тест.2     Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков, сроки проведения контрольных, зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся  в связи с уплотнением программы или  появлением резерва времени, право в выборе   дополнительного объёма раскрытия  вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного класса, учебно­материальной базы школы.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения 1. Учебник 2. Рабочие тетради 3. Тесты 4. Методические пособия Таблицы Примечания Книгопечатная продукция 1.   М.И.Моро,   М.А.   Бантова,   Г.В.   Бельтюкова,   С.И.Волкова, С.В.Степанова   Математика   Учебник   2   класс   в   2­х   частях   2­е издание Москва «Просвещение», 2011г. 2.   М.И.Моро, С.И.Волкова Математика рабочая тетрадь в 2­х частях 5­е издание Москва «Просвещение», 2015г. 3.   Т.Н.Ситникова   Самостоятельные   и   контрольные   работы   по математике 2 класс 3­е издание Москва «ВАКО», 2014г. 4.   Т.Н.Ситникова,   И.Ф.Яценко   Поурочные   разработки   по математике к УМК М.И.Моро и др. «Школа России» 2 класс Москва «ВАКО», 2014г. Печатные пособия  «Слагаемые. Сумма»;   «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»;    «Табличное сложение»;    «Табличное вычитание»;    «Геометрические фигуры»;    «Множители. Произведение»;   «Делимое. Делитель. Разность»;   «Порядок выполнения действий»;   «Периметр многоугольника» Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное сопровождение  к учебнику   электронное приложение к учебнику  (диск CD­ROM) Персональный компьютер Технические средства обучения    1 Экран Проектор Принтер Ученические столы  двухместные с комплектом  стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения  учебников, дидактических  материалов, пособий и пр.    1    1    1    1    3 Оборудование класса В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами 15 столов, 30 стульевКлассная доска (магнитная)     1Контрольная работа 1 четверть  «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Числовые выражения» КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2 класс 1четверть Контрольная работа № 3  «Числовые выражения» 2 класс 1четверть Контрольная работа № 3  «Числовые выражения» Приложение 1 Базовый уровень Вариант 1 № 1 Выполни вычисления:  8 + 9         4 + 7         11 – 9         12 – 7 26 – 6       79 + 1        45 – 5         90 – 1              8  + 5 – 9          13 – (4 + 6)           16 – (12 – 3)  Сравни: 5 см … 5 дм 1 см            7 дм … 17 см № 2 № 3 Задача:      В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров.  Сколько телевизоров стало в магазине? Повышенный уровень Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой  длины:  7 дм, 6 дм и 3 дм. № 4 № 5  В левом карман у мальчика 3  монеты, а в правом – 7. Сколько  монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в  Базовый уровень Вариант 2 № 1 Выполни вычисления: 7 + 7           6 + 9           13 – 4           15 – 6                                      69 + 1         96 – 90        80 – 1           74 – 4                                     11 – 2 – 5           14 – (3 + 7)           17 – (13 – 5) Сравни: 81 см … 8 м              30 мм … 3 см № 2 № 3 Задача:      В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За  первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков  корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке? Повышенный уровень Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой № 4  длины: 4 см, 7 см и 6 см. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.  Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький,      № 5двух этих карманах стало поровну? чтобы морковок в двух Контрольная работа 2 четверть  «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» 2 класс 2 четверть Контрольная работа № 5  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 2 класс 2 четверть Контрольная работа № 5   «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Базовый уровень Вариант 1 № 1 Задача:    В летний лагерь дети приехали на двух автобусах. В первом  автобусе было 46 детей, а во втором – на 6 детей меньше. Сколько всего  детей приехало в летний лагерь? Базовый уровень Вариант 2 № 1 Задача:       На Новый год в садик привезли 35 кг мандаринов, а яблок  на 5 кг больше. Сколько кг фруктов привезли всего  в садик.   № 2  Вычисли: (56 – 9)  + 3               32 + (14 – 8)  70 – 37          53 – 5          100 ­ 29  36 + 40         95 – 60         47 + 8 Реши уравнение:    Х + 15 = 60                54 – у = 8 Повышенный уровень № 3 № 4 Найди периметр треугольника со сторонами 8 см,  4 см и  3 см. Вырази его в миллиметрах. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены.  Сколько  № 5 № 2           Вычисли: (42 – 8) + 40                48 + (11 – 6)              80 – 54           76  – 7           100 ­ 24             27 + 30           63 – 50           34 + 9 Реши уравнение: Х + 12 = 30                    41 – у = 8 Повышенный уровень № 3 № 4 Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и  6 см. Вырази его в миллиметрах. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов  у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов? № 5тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?   Контрольная работа 3 четверть «Умножение и деление» 2 класс 3 четверть Контрольная работа № 7   «Умножение и деление» 2 класс 3 четверть Контрольная работа № 7 «Умножение и деление» Базовый уровень Вариант 1       Базовый уровень Вариант 2 № 1 № 1            Решите задачу:       У кролика на первой грядке выросло 45 морковок, а на второй – на 18  морковок меньше, чем на первой. Сколько морковок выросло у кролика на  двух грядках?        Карандаш стоит 3 рубля. Сколько рублей стоят 4 таких карандаша?  Сделай схематический рисунок и реши. № 2               Решите задачу:     У Винни­Пуха в первый горшочек входит 43 ложки мёда, а во  второй – на 14 ложек мёда больше. Сколько всего ложек мёда в  горшочках у Винни­Пуха?   В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких  коробках? Сделай схематический рисунок и реши. № 2 № 3  6 + 6 + 6 + 6 =  *  ∙ 4                  * + 4 = 4  ∙ *  * +  *  + * = 5  ∙  *                        а  ∙  * = а + а + а + а + а Повышенный уровень Начертите квадрат со стороной  3см. Найдите периметр  квадрата. № 4       8 + 8 + 8 + 8 = 8 ∙  *                * + * + * = 7 ∙  *      9 + 9 +   * + 9 = 9 ∙  *             у  ∙  * = у + у + у  + у + у  № 3     Повышенный уровень Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Найдите  периметр  прямоугольника. № 4№ 5    Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.         56  о * = 38               47   о   * = 47          76  о * = 80               0  о   * =  15    № 5         Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были  верными.         42 о * = 11               *  о  25  = 0         *  о  1  = 80               *  о 76  =  76        Контрольная работа  «Итоговая работа за 2 класс» Контрольная работа № 9  «Итоговая работа за 2 класс» 2 класс IV четверть  Базовый уровень Вариант 1 №1      После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось  проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?  №2     В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше, чем в  первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько  тюльпанов в третьей вазе? Вычисли. №3 Контрольная работа № 9  «Итоговая работа за 2 класс» 2 класс IV четверть  Базовый уровень Вариант 2 №1 В гараже было 48 автобусов. После того как несколько  автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько  автобусов вышло на маршруты? №2 На верхней полке стоит  12 пакетов сока, на средней – на 8  пакетов больше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на  верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней  полке? 44 + 29         51 – 26        80 – 67       72 + 18                                                47 + (90 – 89)          87 – (23 – 7)           45 – 25 + 80 Вычисли. Повышенный уровень Сравни.                                                                                                            10 дм … 10 см             2 см … 20 мм         63 см … 3 дм 6 см № 4 58 + 24       72 – 36          60 – 43         36 + 64 92 – (22 + 18)             37 + (20 – 7) Повышенный уровень Сравни. № 4Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось  число? № 5 8 м … 80 дм             4 дм … 14 см          75 мм … 7 см 6 мм 1. Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько  уменьшилось число? № 5 Тесты Тест № 1      2 четверть «Обратные задачи. Единицы длины» Дата _______________________ Ф.И. __________________ Тест № 1    2 четверть «Обратные задачи. Единицы длины» Дата ________________________ Ф.И. __________________________ Вариант 1  Базовый уровень. 1. Реши задачу.    За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Книга стоила 30 рублей.  Сколько стоит тетрадь? _____________________ Ответ: ____________________________ Вариант 2 Базовый уровень. 1. Реши задачу.    За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Краски стоили 40 рублей.  Сколько стоил блокнот? __________________________ Ответ: ___________________________ 2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.    Книга стоит 30 рублей, а тетрадь  5 рублей. Сколько надо заплатить    Книга стоит 30 рублей, а тетрадь на 25 рублей меньше. Сколько    За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Тетрадь стоит 5 рублей.  □ за книгу и тетрадь? □ стоит тетрадь? □ Сколько стоит книга? 2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.   Краски стоят 40 рублей, а блокнот 8 рублей. Сколько надо заплатить   Краски стоят 40 рублей, а блокнот на 32 рубля меньше. Сколько    За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Блокнот стоит 8 рублей.  □ за краски и блокнот? □ стоит блокнот? □ Сколько стоят краски? 3. Какое неравенство верное? □   9 мм < 1 см             3 м 2 дм < 30 дм                2 см 2 мм < 20 мм □ □ 3. Какое неравенство верное?   1 см < 10 мм             □ □  2 дм 3 см < 23 см              1 дм 2 см < 13 см □4. Реши примеры. Отметь верный ответ +. Исправь неверный  ответ. 50 – 30 = 20                 46 – 6 = 4             13 – 6 + 7 = 14 67 – 60 = 0                 16 – 8 =  8            8 + 4 – 5  = 11 5. Узнай длину ломаной.                                                                     Ответ: _______________ 4. Реши примеры. Отметь верный ответ +. Исправь неверный ответ. 60 – 40 = 20               78 – 70 = 8              14 – 5 + 4 = 14 56 – 6 = 5                   18 – 9 = 10                6 + 7 – 5 = 13 4. Узнай длину ломаной.                                                                      Ответ: ___________________ Повышенный уровень. Повышенный уровень. 6. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм. _______________________________________________________ 5. Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см. ___________________________________________________________ 7. Сосчитай: 6 дм – 3 дм – 10 см – 5 см  = ________________ 6. Сосчитай: 5 дм – 3 дм – 10 см – 3 см = ___________________       Тест № 2 4 четверть  «Письменные приёмы вычислений без перехода  через десяток»            Дата _______________________ Ф.И.  _________________________            Вариант 1  Задание      Тест № 2   Базовый уровень.                                                                                 1  Укажи все суммы, которые вычислены верно. 2 Укажи все разности, которые вычислены верно. 3  В городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько  театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе? 4  В уравнении  18 – х = 12 5 В уравнении   у + 9 = 17  6  Вычисли  40 – 8  и сделай проверку. 7 Вычисли  30 + 28 и сделай проверку Варианты ответа    24          51          65         54                                                     + 72          37          24         41                                                       95          88          89         86  68       _ 96         _53        _78                                                     35          55           31          66                                                      33          41           24          12 Ответ: 15 фонтанов.                                              Ответ: 25  фонтанов.                                                          Ответ: 30  фонтанов. х = 30        х = 4         х = 6 х = 6          х = 8         х =  26Повышенный уровень.                                                                                    8  Из чисел х,  58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. 35 + х = 58                х – 58 = 35                                              58 – х = 35                х – 35 = 58 9. Какое уравнение невозможно  решить? х + 45 = 73               15 – х = 20                                                 18 + х = 48                  х – 17 = 9 Тест №2        «Письменные приёмы вычислений без перехода  через десяток»     Дата _______________________ Ф.И. _________________________Вариант 2  Задание Базовый уровень.                                                                                                                     1  Укажи все суммы, которые вычислены верно. 2 Укажи все разности, которые вычислены верно. 3  В  зоопарке 20 попугаев, филинов на 8 меньше, чем попугаев, а канареек на 10  больше, чем филинов. Сколько канареек было в зоопарке? 4  В уравнении  28 – х = 21 5 В уравнении   у + 4 = 19  6  Вычисли  34 – 5  и сделай проверку. 7 Вычисли  45 + 20  и сделай проверку Повышенный уровень.                                                                                                             8  Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое. Варианты ответа 24          51          65         54                                                        72          37          24         41                                                        95          88          89         86 68       _ 96         _53        _78                                                      35          55           31          66                                                      33          41           24          12 Ответ: 38 канареек.                                          Ответ: 22  канарейки.                                                Ответ: 28 канареек. х = 6        х = 7         х = 49 х = 23      х = 8         х =  15 17 + х = 42           х – 17 = 42                                                     42 – х = 17           х + 17 = 42 9 Какое уравнение невозможно  решить? х + 17 = 18     х – 17  = 20    18 ­  х = 34        х + 0 = 9Приложение 2 Нормы оценивания по математике Проверочные и контрольные работы составляются по принципу прибавления и состоят из 5 заданий: 3 задания соответствуют базовому уровню, 2 других ­ повышенному. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами, частично правильное – 1 баллом, неверно выполненное ­ 0 баллов. Все баллы суммируются, и ставится отметка в соответствии со схемой: «5» ­   9­10 баллов «4»  ­  6,5 ­ 8 баллов «3»  ­  5 ­  6 баллов «2»  ­  менее 5 баллов При работе у доски оценивается полностью выполненное задание, задача. Общая оценка за урок не ставится. Одна задача ­ одна отметка. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих  зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и  навыков; пропуск части математических выкладок, действии, операций, существенно влияющих на  получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным  действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам; неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин) Недочеты: ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической  терминологией – знание терминов и правильное их написание ­ поскольку в основной школе  орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не  недочётом, а ошибкой); неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных  умений и навыков; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.  За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.           