Программа реализует следующие цели обучения:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи обучения:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
• формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска информации и работы с ней;
• формирование критичности мышления;
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения, математической речи, познавательных способностей;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
• воспитание стремления к расширению математических знаний.
Составляющая УМК
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Моро М.И, Бантова М.А. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.
Предметная линия учебников системы «Школа России»:
1. Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник 2 класс в 2-х частях 2-е издание Москва «Просвещение», 2011г.
2. Моро М.И.Волкова С.И Математика рабочая тетрадь в 2-х частях 5-е издание Москва «Просвещение», 2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Глазова Удмуртской Республики
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Директор МБОУ «СОШ №13»
31 августа 2017г.
Протокол № 1
31августа 2017г.
Приказ № 068/91
___________ Е.Б. Биянова
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
31 августа 2017г.
Протокол № 1
Рабочая программа
по математике, 2 «Б» класс
Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов, 20172018 учебный год2017 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ
2. Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ
4. «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110»
5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»
6. Устав МБОУ «СОШ №13»
Программа реализует следующие цели обучения:
математическое развитие младших школьников;
•
• формирование системы начальных математических знаний;
•
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи обучения:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
• формирование системы начальных математических знаний и умений для ведения поиска
информации и работы с ней;
• формирование критичности мышления;
•
•
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения, математической речи, познавательных
способностей;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других;
воспитание стремления к расширению математических знаний.
•
•
Составляющая УМК
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Моро М.И, Бантова М.А. и
др. Математика: Рабочие программы: 14 классы, М.: «Просвещение», 2011г.
Предметная линия учебников системы «Школа России»:
1. Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика
Учебник 2 класс в 2х частях 2е издание Москва «Просвещение», 2011г.
2. Моро М.И.Волкова С.И Математика рабочая тетрадь в 2х частях 5е издание Москва
«Просвещение», 2015г.Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический, геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных письменных вычислений. Наряду с этим важное место
в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на
вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных
действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность данного курса для учащихся младшего возраста состоит в том, что знания
рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций,
творческих способностей и мотивов деятельности. В начальной школе изучение математики имеет
особое значение в развитии младшего школьника. Дети учатся не только самостоятельно решать
поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные
действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий, делать выводы,
доказывать их правильность. Приобретенные ими знания, первоначальные навыки владения
математическим языком помогут при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Построение курса математики в начальной школе – системноконцентрическое, что позволяет
осуществлять усвоение учебного материала крупными блоками, выделение которых из целостной
системы обязательно основывается на связях и зависимостях между компонентами.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю (всего 540 ч.)
класс
количество часов в
неделю
количество часов за год
количество учебных
недель
1
2
3
4
4
4
4
4
132
136
136
136
33
34
34
34Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход
к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
— Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,
готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения,
обобщения,
классификации
установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
анализа,
признакам,
синтеза,
родовидовым
по
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
для
предметов,
явлений,
также
а
окружающих
оценки их количественных и пространственных отношений.
и
— Овладение
процессов,
основами
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
алгоритмического
логического
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).Планируемые результаты
Личностные результаты
Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает
Второклассник научится
Второклассник получит возможность научиться
интереса к отражению математическими способами отношений
одни и те же отношения между различными объектами.
Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки
результатов своей учебной деятельности (поурочно и по
результатам изучения темы).
.Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и
осознание личной ответственности за проделанную работу.
Элементарные правила общения (знание правил общения и их
применение).
Начальные представления об основах гражданской идентичности
(через систему определённых заданий и упражнений).
Уважение семейных ценностей, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей.
между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения
математических знаний в жизни человека и первоначальных
умений решать практические задачи с использованием
математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке
результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
принимать и сохранять учебную задачу и решать её в
Второклассник научится
сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
учиться планировать, контролировать и оценивать учебные
Второклассник получит возможность научиться
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её
решения, воспринимать и оценивать предложения других
учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению
учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощьтоварищу в случаях затруднений.
фиксировать математические отношения между объектами и
группами объектов в знаковосимволической форме (на
моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в
различных источниках, использовать её для решения задач,
математических сообщений,
изготовления объектов с
использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и
представлять её в предложенной форме (пересказ, текст,
таблицы).
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения,
высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь
товарищу в случаях затруднения.
действия;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его
выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения
учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
строить несложные модели математических понятий и отношений,
ситуаций, описанных в задачах;
описывать
результаты учебных действий,
используя
математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни
и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях:
числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового
характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию
заданных объектов;
выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею
текст задачи с недостающими данными, составлять по ней
текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в
других источниках (книги, аудио и видеоносители, а также
Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска
информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый
вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобыучитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с
одноклассниками: определять общие цели работы, намечать
способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной
работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
Второклассник научится
Второклассник получит возможность научиться
использовать
при выполнении
последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Числа и величины
заданий названия и
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел
на числа, большие двадцати.
Арифметические действия
использовать при выполнении арифметических действий названия и
обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях
со скобками и без них;
Находит значение буквенного выражения при заданных значениях
буквы, использует различные приемы при вычислении значения
числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9,
10;
использовать переместительное и сочетательное свойства
сложения и переместительное свойство умножения при
выполнении вычислений;
вычислять значение числового выражения в несколько действий
рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения,выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
вычитания и умножения).
Работа с текстовыми задачами
решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые
задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения
и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в
(на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
решать текстовые задачи в 23 действия;
составлять выражение по условию задачи;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из
множества прямоугольников – квадраты;
находить
периметр
многоугольника
(треугольника,
называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
вычислять длину ломаной;
изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать
обозначение;
изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее
буквами и читать обозначение;
различать луч и прямую;
четырёхугольника).
Геометрические величины
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы:
метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета,
отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и
дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной
линейки;
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в
порядке убывания (возрастания) длины: 1м, 1 дм, 8 см, 13 см). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между
ними
Определять по часам время с точностью до минуты.
Распознавать изученные геометрические фигуры и называют их
отличительные особенности; находят периметр прямоугольника
разными способамиСодержание учебного предмета
Содержание предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее
изучение одних и тех же разделов в каждом классе. Такая структура программы
позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о
математике, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует
комплексное овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи.
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между
сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др.
Скорость, время,
путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигурыВзаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
2й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных
чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Простые и составные текстовые задачи на сложение и вычитание.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения
длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;
при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Умножение и деление чисел (40ч)Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде
суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство
умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и
деления однозначных чисел.
Простые и составные текстовые задачи на сложение и вычитание, умножение и деление.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические
фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (10ч)
План учебного предмета по четвертям
Класс
Количество
Количество часов
часов в
неделю
4ч
2А
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
год
36ч
28ч
40ч
32ч
136ч
Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой
аттестации
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
2 класс
1 . Контрольная работа
2. Математический диктант
3. Самостоятельная работа
4. Тест
3
1
2
2
1
2
1
2
1
2
2
1
2
1Тематическое планирование Математика 2 класс (136часов) 4 часа в неделю
№ п/п
Количество часов
Тема урока
Формы контроля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Повторение: числа от 1 до 20
Повторение: числа от 1 до 20
Счет десятками. Образование и запись чисел
от 20 до 100.
Счет десятками. Образование и запись чисел
от 20 до 100.
Поместное значение цифр в записи числа.
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр.
Миллиметр. Закрепление. Сам.раб.1
Контрольная работа №1.
Работа над ошибками. Число 100.
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 30 + 5,35 – 5,
35 – 30.
Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых (37 = 30 + 7)
Рубль. Копейка.
Рубль. Копейка.
Контрольная работа №2.
2. Сложение и вычитание (20 ч)
Работа над ошибками. Задачи, обратные
данной.
Сумма и разность отрезков
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Практ.работа
Сам.раб.1
Контрольная работа №1.
Фронт. и инд. опрос
Практ.работа
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Сам.раб.2
Контрольная работа №2.
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос19
20
21
22.
23
24.
2527.
28.
29
30.
31.
32.
3334.
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
2
Решение задач. Краткая запись задачи.
Схематический чертеж (модель) к текстовой
задаче.
Решение задач. Краткая запись задачи.
Схематический чертеж (модель) к текстовой
задаче.
Решение задач. Краткая запись задачи.
Схематический чертеж (модель) к текстовой
задаче.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной. Закрепление.
Длина ломаной. Закрепление.
Числовые выражения. Порядок действий в
числовых выражениях. Скобки.
Математический диктант.1
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника
Свойства сложения. Сам.раб. 3
Контрольная работа № 3.
Работа над ошибками. Повторение
пройденного
Применение переместительного и
сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений.
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Практ.работа
Практ.работа
Математический
диктант.1
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Сам.раб.3
Контрольная работа № 3.
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос35.
36.
37.
38.
39.
40
41
42.
4345.
4648.
49
50.
51.
52.
5354.
5556.
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
1
1
1
2
2
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на
посуде».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
3. Сложение и вычитание (28 ч)
Подготовка к изучению устных приемов
сложения и вычитания.
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2,
36 + 20, 60 + 18.
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2,
36 – 20.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.
Решение текстовых задач. Запись решения
выражением.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7,
35 – 8.
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Самостоятельная работа № 4.
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Контрольная работа № 4.
Работа над ошибками. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
Буквенные выражения
Уравнение. Тест.
Проект: «Математика
вокруг нас. Узоры и
орнаменты на посуде».
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Самостоятельная работа
№ 4.
Фронт. и инд. опрос
Контрольная работа № 4.
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Тест.157.
58.
59.
60.
61.
62.
6364.
65.
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проверка сложения.
Проверка вычитания. Математический
диктант.2
Проверка сложения. Проверка вычитания.
Самостоятельная работа № 5.
Закрепление. Решение задач
Контрольная работа № 5.
Работа над ошибками. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
Закрепление решения уравнений, задач.
4. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч)
Письменные приемы вычисления. Сложение
вида 45 + 23.
Письменные приемы вычисления. Вычитание
вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Решение задач.
Письменные приемы вычисления. Сложение
вида 37 + 48, 37 + 53.
Письменные приемы вычисления. Сложение
вида 37 + 48, 37 + 53.
Прямоугольник.
Прямоугольник.
Сложение вида 87 + 13.
Фронт.опрос
Математич.
диктант 2
Самостоятельная работа
№ 5
Фронт. и инд. опрос
Контрольная работа № 5.
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Практ.работа
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
практ.работа
Фронт.опрос
Фронт.опрос76
77
78
79
80.
81.
82.
83.
8485.
86.
87
88.
.
9
8
90
91
92
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Решение задач.
Письменные приемы вычисления: сложение
вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8.
Самостоятельная работа №6.
Вычитание вида 50 – 24.
Контрольная работа № 6.
Работа над ошибками.
Вычитание вида 52 – 24.
Решение задач.
Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Квадрат.
Закрепление письменных приёмов сложения
и вычитания.
Проект «Оригами».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
5. Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Прием умножения с использованием
сложения.
Задачи, раскрывающие смысл действия
умножения.
Периметр прямоугольника.
Приемы умножения единицы и нуля.
Фронт.опрос
Самостоятельная работа
№6.
Фронт. и инд. опрос
Контрольная работа № 6.
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Практ.работа
Проект «Оригами».
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос93
94.
95
96.
97
98
99
100
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109
110.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Названия компонентов и результата действия
умножения.
Названия компонентов и результата действия
умножения.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деление.
Математический диктант
Задачи, раскрывающие смысл действия
деления. Самостоятельная работа №7.
Задачи, раскрывающие смысл действия
деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия
деления.
Название чисел при делении.
Название чисел при делении.
Контрольная работа № 7.
Работа над ошибками. Решение задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Табличное умножение и деление (22 ч)
Связь между компонентами и результатом
действия умножения.
Прием деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Математический диктант
3
Самостоятельная работа
№7.
Фронт. и индив. опрос
Фронт. и индив. опрос
Фронт. и индив. опрос
Фронт.опрос
Контрольная работа № 7.
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт.опрос111
112
113.
114.
115.
116.
117
118.
119.
120
121.
122
123.
124.
125
126129.
130
131
132
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Табличное умножение и деление. Умножение
числа 2 и на 2.
Табличное умножение и деление. Умножение
числа 2 и на 2.
Табличное умножение и деление. Умножение
числа 2 и на 2. Самостоятельная работа №8
Приемы умножения числа 2.
Контрольная работа №8.
Работа над ошибками. Деление на 2.
Деление на 2.
Деление на 2.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3. Самостоятельная работа №9.
Деление на 3. Закрепление.
Работа над ошибками. Деление на 3.
Деление на 3. Закрепление.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Закрепление по теме «Табличное умножение
и деление»
Решение задач изученных видов.
Математический диктант.
Решение задач изученных видов.
Контрольная работа № 9.
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Самостоятельная работа
№8
Фронт.опрос
Контрольная работа №8.
Фронт.опрос
фронт.опрос
Фронт.опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт.опрос
Фронт. и индив. опрос
Самостоятельная работа
№9.
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Фронт. и инд. опрос
Математический
диктант.4
Фронт. и инд. опрос
Контрольная работа № 9.133
134.
135136.
1
1
1
Решение задач изученных видов.
Урок – соревнование.
«Проверим себя и оценим свои достижения».
Тест.
Фронт. и инд. опрос
соревнование
Тест.2
Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков, сроки
проведения контрольных, зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся в связи с уплотнением программы или появлением резерва
времени, право в выборе дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения
данного класса, учебноматериальной базы школы.Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Наименование объектов и
средств материально
технического обеспечения
1. Учебник
2. Рабочие тетради
3. Тесты
4. Методические пособия
Таблицы
Примечания
Книгопечатная продукция
1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,
С.В.Степанова Математика Учебник 2 класс в 2х частях 2е
издание Москва «Просвещение», 2011г.
2. М.И.Моро, С.И.Волкова Математика рабочая тетрадь в 2х
частях 5е издание Москва «Просвещение», 2015г.
3. Т.Н.Ситникова Самостоятельные и контрольные работы по
математике 2 класс 3е издание Москва «ВАКО», 2014г.
4. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по
математике к УМК М.И.Моро и др. «Школа России» 2 класс
Москва «ВАКО», 2014г.
Печатные пособия
«Слагаемые. Сумма»;
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»;
«Табличное сложение»;
«Табличное вычитание»;
«Геометрические фигуры»;
«Множители. Произведение»;
«Делимое. Делитель. Разность»;
«Порядок выполнения действий»;
«Периметр многоугольника»
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
Электронное сопровождение
к учебнику
электронное приложение к учебнику
(диск CDROM)
Персональный компьютер
Технические средства обучения
1
Экран
Проектор
Принтер
Ученические столы
двухместные с комплектом
стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения
учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
1
1
1
1
3
Оборудование класса
В соответствии с санитарногигиеническими нормами
15 столов, 30 стульевКлассная доска (магнитная)
1Контрольная работа 1 четверть «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Числовые выражения»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2 класс 1четверть Контрольная работа № 3
«Числовые выражения»
2 класс 1четверть Контрольная работа № 3
«Числовые выражения»
Приложение 1
Базовый уровень
Вариант 1
№ 1
Выполни вычисления:
8 + 9 4 + 7 11 – 9 12 – 7
26 – 6 79 + 1 45 – 5 90 – 1
8 + 5 – 9 13 – (4 + 6) 16 – (12 – 3)
Сравни:
5
см … 5 дм 1 см 7 дм … 17 см
№ 2
№ 3
Задача: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4
телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров.
Сколько телевизоров стало в магазине?
Повышенный уровень
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
№ 4
№ 5
В левом карман у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько
монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в
Базовый уровень
Вариант 2
№ 1
Выполни вычисления:
7 + 7 6 + 9 13 – 4 15 – 6
69 + 1 96 – 90 80 – 1 74 – 4
11 – 2 – 5 14 – (3 + 7) 17 – (13 – 5)
Сравни:
81 см … 8 м 30 мм … 3 см
№ 2
№ 3
Задача: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За
первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков
корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
Повышенный уровень
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
№ 4
длины: 4 см, 7 см и 6 см.
В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький,
№ 5двух этих карманах стало поровну?
чтобы морковок в двух
Контрольная работа 2 четверть «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»
2 класс 2 четверть Контрольная работа № 5
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
2 класс 2 четверть Контрольная работа № 5
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Базовый уровень
Вариант 1
№ 1
Задача: В летний лагерь дети приехали на двух автобусах. В первом
автобусе было 46 детей, а во втором – на 6 детей меньше. Сколько всего
детей приехало в летний лагерь?
Базовый уровень
Вариант 2
№ 1
Задача: На Новый год в садик привезли 35 кг мандаринов, а яблок
на 5 кг больше. Сколько кг фруктов привезли всего в садик.
№ 2
Вычисли:
(56 – 9) + 3 32 + (14 – 8)
70 – 37 53 – 5 100 29
36 + 40 95 – 60 47 + 8
Реши уравнение:
Х + 15 = 60 54 – у = 8
Повышенный уровень
№ 3
№ 4
Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и
3 см. Вырази его в миллиметрах.
У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько
№ 5
№ 2
Вычисли:
(42 – 8) + 40 48 + (11 – 6)
80 – 54 76 – 7 100 24
27 + 30 63 – 50 34 + 9
Реши уравнение:
Х + 12 = 30 41 – у = 8
Повышенный уровень
№ 3
№ 4
Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 6 см. Вырази его в
миллиметрах.
У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов
у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов?
№ 5тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?
Контрольная работа 3 четверть
«Умножение и деление»
2 класс 3 четверть Контрольная работа № 7
«Умножение и деление»
2 класс 3 четверть Контрольная работа № 7
«Умножение и деление»
Базовый уровень
Вариант 1
Базовый уровень
Вариант 2
№ 1
№ 1
Решите задачу:
У кролика на первой грядке выросло 45 морковок, а на второй – на 18
морковок меньше, чем на первой. Сколько морковок выросло у кролика на
двух грядках?
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько рублей стоят 4 таких карандаша?
Сделай схематический рисунок и реши.
№ 2
Решите задачу:
У ВинниПуха в первый горшочек входит 43 ложки мёда, а во
второй – на 14 ложек мёда больше. Сколько всего ложек мёда в
горшочках у ВинниПуха?
В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких
коробках? Сделай схематический рисунок и реши.
№ 2
№ 3
6 + 6 + 6 + 6 = * ∙ 4 * + 4 = 4 ∙ *
* + * + * = 5 ∙ * а ∙ * = а + а + а + а + а
Повышенный уровень
Начертите квадрат со стороной 3см. Найдите периметр квадрата.
№ 4
8 + 8 + 8 + 8 = 8 ∙ * * + * + * = 7 ∙ *
9 + 9 + * + 9 = 9 ∙ * у ∙ * = у + у + у + у + у
№ 3
Повышенный уровень
Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Найдите
периметр прямоугольника.
№ 4№ 5
Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.
56 о * = 38 47 о * = 47
76 о * = 80 0 о * = 15
№ 5
Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были
верными.
42 о * = 11 * о 25 = 0
* о 1 = 80 * о 76 = 76
Контрольная работа «Итоговая работа за 2 класс»
Контрольная работа № 9 «Итоговая работа за 2 класс»
2 класс IV четверть
Базовый уровень
Вариант 1
№1
После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось
проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?
№2
В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше, чем в
первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько
тюльпанов в третьей вазе?
Вычисли.
№3
Контрольная работа № 9 «Итоговая работа за 2 класс»
2 класс IV четверть
Базовый уровень
Вариант 2
№1
В гараже было 48 автобусов. После того как несколько
автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько
автобусов вышло на маршруты?
№2
На верхней полке стоит 12 пакетов сока, на средней – на 8
пакетов больше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на
верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней
полке?
44 + 29 51 – 26 80 – 67 72 + 18
47 + (90 – 89) 87 – (23 – 7) 45 – 25 + 80
Вычисли.
Повышенный уровень
Сравни.
10 дм … 10 см 2 см … 20 мм 63 см … 3 дм 6 см
№ 4
58 + 24 72 – 36 60 – 43 36 + 64
92 – (22 + 18) 37 + (20 – 7)
Повышенный уровень
Сравни.
№ 4Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось
число?
№ 5
8 м … 80 дм 4 дм … 14 см 75 мм … 7 см 6 мм
1. Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько
уменьшилось число?
№ 5
Тесты
Тест № 1 2 четверть «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата _______________________ Ф.И. __________________
Тест № 1 2 четверть «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата ________________________ Ф.И. __________________________
Вариант 1
Базовый уровень.
1. Реши задачу.
За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Книга стоила 30 рублей.
Сколько стоит тетрадь?
_____________________ Ответ: ____________________________
Вариант 2
Базовый уровень.
1. Реши задачу.
За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Краски стоили 40 рублей.
Сколько стоил блокнот?
__________________________ Ответ: ___________________________
2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
Книга стоит 30 рублей, а тетрадь 5 рублей. Сколько надо заплатить
Книга стоит 30 рублей, а тетрадь на 25 рублей меньше. Сколько
За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Тетрадь стоит 5 рублей.
□
за книгу и тетрадь?
□
стоит тетрадь?
□
Сколько стоит книга?
2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
Краски стоят 40 рублей, а блокнот 8 рублей. Сколько надо заплатить
Краски стоят 40 рублей, а блокнот на 32 рубля меньше. Сколько
За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Блокнот стоит 8 рублей.
□
за краски и блокнот?
□
стоит блокнот?
□
Сколько стоят краски?
3. Какое неравенство верное?
□
9 мм < 1 см
3 м 2 дм < 30 дм
2 см 2 мм < 20 мм
□
□
3. Какое неравенство верное?
1 см < 10 мм
□
□
2 дм 3 см < 23 см
1 дм 2 см < 13 см
□4. Реши примеры. Отметь верный ответ +. Исправь неверный
ответ.
50 – 30 = 20 46 – 6 = 4 13 – 6 + 7 = 14
67 – 60 = 0 16 – 8 = 8 8 + 4 – 5 = 11
5. Узнай длину ломаной.
Ответ: _______________
4. Реши примеры. Отметь верный ответ +. Исправь неверный ответ.
60 – 40 = 20 78 – 70 = 8 14 – 5 + 4 = 14
56 – 6 = 5 18 – 9 = 10 6 + 7 – 5 = 13
4. Узнай длину ломаной.
Ответ: ___________________
Повышенный уровень.
Повышенный уровень.
6. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.
_______________________________________________________
5. Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.
___________________________________________________________
7. Сосчитай: 6 дм – 3 дм – 10 см – 5 см = ________________
6. Сосчитай: 5 дм – 3 дм – 10 см – 3 см = ___________________
Тест № 2
4 четверть «Письменные приёмы вычислений без перехода через десяток» Дата _______________________ Ф.И.
_________________________ Вариант 1
Задание Тест № 2
Базовый уровень.
1 Укажи все суммы, которые вычислены верно.
2 Укажи все разности, которые вычислены верно.
3 В городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько
театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе?
4 В уравнении 18 – х = 12
5 В уравнении у + 9 = 17
6 Вычисли 40 – 8 и сделай проверку.
7 Вычисли 30 + 28 и сделай проверку
Варианты ответа
24 51 65 54
+ 72 37 24 41
95 88 89 86
68 _ 96 _53 _78
35 55 31 66
33 41 24 12
Ответ: 15 фонтанов. Ответ: 25
фонтанов. Ответ: 30
фонтанов.
х = 30 х = 4 х = 6
х = 6 х = 8 х = 26Повышенный уровень. 8 Из чисел х,
58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое.
35 + х = 58 х – 58 = 35
58 – х = 35 х – 35 = 58
9. Какое уравнение невозможно решить?
х + 45 = 73 15 – х = 20
18 + х = 48 х – 17 = 9
Тест №2 «Письменные приёмы вычислений без перехода
через десяток» Дата _______________________ Ф.И. _________________________Вариант 2
Задание
Базовый уровень.
1 Укажи все суммы, которые вычислены верно.
2 Укажи все разности, которые вычислены верно.
3 В зоопарке 20 попугаев, филинов на 8 меньше, чем попугаев, а канареек на 10
больше, чем филинов. Сколько канареек было в зоопарке?
4 В уравнении 28 – х = 21
5 В уравнении у + 4 = 19
6 Вычисли 34 – 5 и сделай проверку.
7 Вычисли 45 + 20 и сделай проверку
Повышенный уровень.
8 Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое.
Варианты ответа
24 51 65 54
72 37 24 41
95 88 89 86
68 _ 96 _53 _78
35 55 31 66
33 41 24 12
Ответ: 38 канареек. Ответ: 22
канарейки. Ответ: 28 канареек.
х = 6 х = 7 х = 49
х = 23 х = 8 х = 15
17 + х = 42 х – 17 = 42
42 – х = 17 х + 17 = 42
9 Какое уравнение невозможно решить?
х + 17 = 18 х – 17 = 20 18 х = 34 х + 0 = 9Приложение 2
Нормы оценивания по математике
Проверочные и контрольные работы составляются по принципу прибавления и
состоят из 5 заданий: 3 задания соответствуют базовому уровню, 2 других повышенному.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами, частично правильное –
1 баллом, неверно выполненное 0 баллов. Все баллы суммируются, и ставится отметка в
соответствии со схемой:
«5» 910 баллов
«4» 6,5 8 баллов
«3» 5 6 баллов
«2» менее 5 баллов
При работе у доски оценивается полностью выполненное задание, задача. Общая
оценка за урок не ставится. Одна задача одна отметка.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания проверка вычислительных умений и
навыков;
пропуск части математических выкладок, действии, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам;
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин)
Недочеты:
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической
терминологией – знание терминов и правильное их написание поскольку в основной школе
орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не
недочётом, а ошибкой);
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных
умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не
снижается.