Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Оценка 4.8
Документация
docx
математика
2 кл
14.10.2018
апр вапр апро апро кенг мит енг мит мит апро апро ми апро про апро про про апро смит про апро апро апро апро апро смит мит смит ит про про про про про про гл укен про ол ывап
Азарова Н.И. РП математика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
«Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению» на заседании
методического объединения
учителей начальной школы
Протокол № ___
от « _____» 2018г.
_______________ / Н.Н. Беловодова /
руководитель ШМО
«Утверждено»
Директор МАОУ «СОШ № 12»
им.Семенова В.Н.
Приказ № _______
от «___ » __________2018г.
__________________ /Т.В. Петрова/
г. УстьИлимск
«Согласовано»
заместитель директора
по учебновоспитательной работе
« » 2018г.
_____________ /Т.В. Бобок/
заместитель директора по УВР
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 14 классов
на 20172021 учебный год.
Разработчик:
Азарова Наталья Игоревна г.УстьИлимск
2018 год Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на уровень начального общего образования на основе нормативно
правовой документации:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный уровень:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ (ред. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 (ред. от 18.05.2015г. № 507) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Министерства образован6ия и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от19 декабря 2014года №1598 «Об утверждении государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно
методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г. № 189
(зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.) с изменениями от 24.11.2015г. №81;
приказ Минобрнауки России от 26.06.2016г. N 38 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию на 20162019 учебные годы» с изменениями (приказ №1677 от 29.12.2016г.);
Школьный уровень:
лицензия на осуществление образовательной деятельности №9907 от 03.03.2017г., серия 38Л01 № 0004076;
свидетельство об аккредитации МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н. №3506 от 20.03.2017г., серия 38А01 № 0001535;
Устав МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.И.; Основная образовательная программа начального общего образования.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, авторской программы «Математика» Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.
В..
Цель:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры.
Задачи:
1 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
2
3
4
5 формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических
задач;
6 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
7 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
8
9
10 формирование критичности мышления;
11 развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний; На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч:
в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Содержание учебного предмета «Математика»
№
Тема
1 класс
Количество часов
1 Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
2 Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
3 Сложение и вычитание
4 Числа от 1 до 20. Нумерация
5 Табличное сложение и вычитание
6 Итоговое повторение
1 Числа от 1 до 100. Нумерация
2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
3 Числа от 1 до 100. Умножение и деление
4 Итоговое повторение
5
Резерв
Итого
2 класс
Итого
3 класс
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
4 Числа от 1 до 1000. Нумерация
5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
8
28
52
12
23
9
132
15
71
37
7
6
136
8
56
27
13
10 6 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
7 Итоговое повторение
Итого
4 класс
1 Числа от 1 до 1000
2 Числа, которые больше 1000. Нумерация
3 Величины
4 Сложение и вычитание
5 Умножение и деление
6 Итоговое повторение
Итого
12
10
136
13
11
16
14
74
8
136
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
У учащегося будут
сформированы:
начальные
(элементарные)
представления о
самостоятельности и
личной
ответственности в
процессе обучения
математике;
начальные
представления о
математических
способах познания
мира;
начальные
представления о
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
1 класс
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу,
поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем
способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных
учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные
действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать
результаты действий, используя математическую
терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий
под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов,
звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать
порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения
«>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и
упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать
место числа 0; объяснять, как образуются числа второго
десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что
обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 –
1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по
заданному правилу; устанавливать правило, по которому
составлена заданная последовательность чисел (увеличение целостности
окружающего мира;
понимание смысла
выполнения
самоконтроля и
самооценки
результатов своей
учебной деятельности
(начальный этап) и
того, что успех в
учебной деятельности
в значительной мере
зависит от него
самого;
проявление
мотивации учебно
познавательной
деятельности и
личностного смысла
учения, которые
базируются на
необходимости
постоянного
расширения знаний
для решения новых
учебных задач и на
интересе к учебному
предмету математика;
освоение
положительного и
позитивного стиля
общения со
сверстниками и
взрослыми в школе и
дома;
** понимание и
познавательные задачи; составлять план действий
для решения несложных учебных задач,
проговаривая последовательность выполнения
действий;
выделять из темы урока известные знания и умения,
определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворенность/ неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью смайликов,
разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к
своим успехам и неуспехам, стремиться к
улучшению результата на основе познавательной и
личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме
схематических рисунков) математических понятий и
использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы,
используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом,
оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения
их различных, различать существенные и
несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и
использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и
проводить их классификацию (разбиение объектов на
группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из
частей;
иметь начальное представление о базовых
межпредметных понятиях: число, величина,
геометрическая фигура;
или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и
продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или
самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя
изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,
дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда
чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и
вычитание, отражать это на схемах и в математических
записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием
прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с
применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел
из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и
вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через
разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток
в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании,
находить в записи сложения и вычитания значение
неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи
практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием принятие
элементарных правил
работы в группе:
проявлять
доброжелательное
отношение к
сверстникам,
стремиться
прислушиваться к
мнению
одноклассников и пр.;
* начальные
представления об
основах гражданской
идентичности (через
систему
определенных заданий
и упражнений);
* приобщение к
семейным ценностям,
понимание
необходимости
бережного отношения
к природе, к своему
здоровью и здоровью
других людей.
Учащийся получит
возможность для
формирования:
основ внутренней
позиции школьника с
положительным
отношением к школе,
к учебной
деятельности
(проявлять
находить и читать информацию, представленную
разными способами (учебник, справочник, аудио и
видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка)
информацию по заданному условию, дополнять ею
текст задачи с недостающими данными, составлять
по ней текстовые задачи с разными вопросами и
решать их;
находить и отбирать из разных источников
информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и
использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между
объектами и группами объектов (практически и
мысленно), фиксировать это в устной форме,
используя особенности математической речи
(точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных
условиях;
объяснять найденные способы действий при
решении новых учебных задач и находить способы их
решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по
заданному условию;
систематизировать собранную в результате
расширенного поиска информацию и представлять ее
в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения
и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с
одноклассниками: определять общие цели работы,
математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до
задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными,
представленными в задаче, и искомым, отражать ее на
моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для
решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и
записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи
и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи
или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении
ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.),
описывающих положение предмета на плоскости и в
пространстве, следовать инструкции, описывающей
положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и
в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу
(выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов),
имеющие форму многоугольника (треугольника,
четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры
(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник,
круг);
находить сходство и различие геометрических фигур
(прямая, отрезок, луч). положительное
отношение к
учебному предмету
«Математика»,
отвечать на вопросы
учителя (учебника),
участвовать в беседах
и дискуссиях,
различных видах
деятельности,
осознавать суть новой
социальной роли
ученика, принимать
нормы и правила
школьной жизни,
ответственно
относиться к урокам
математики
(ежедневно быть
готовым к уроку),
бережно относиться к
учебнику и рабочей
тетради);
учебно
познавательного
интереса к новому
учебному материалу и
способам решения
новых учебных и
практических задач;
способности к
самооценке
результатов своей
учебной
деятельности.
намечать способы их достижения, распределять роли
в совместной деятельности, анализировать ход и
результаты проделанной работы под руководством
учителя;
** понимать и принимать элементарные правила
работы в группе: проявлять доброжелательное
отношение к сверстникам, стремиться
прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и
математическую терминологию при изложении
своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение проблем, проявлять
инициативу и активности, в стремлении
высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над другими,
вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой
работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их,
соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты
«Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно
учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах
(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке
поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его
концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину
(предмета, отрезка), используя изученные единицы длины
сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной
линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому
предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в
порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к
конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и
дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения
между объектами и формулируя выводы. Личностные
У учащегося будут
сформированы:
понимание того, что
одна и та же
математическая
модель отражает одни
и те же отношения
между различными
объектами;
элементарные
умения в проведении
самоконтроля и
самооценки
результатов своей
учебной деятельности
(поурочно и по
результатам изучения
темы);
элементарные
умения
самостоятельного
выполнения работ и
осознание личной
ответственности за
проделанную работу;
элементарные
правила общения
(знание правил
общения и их
применение);
начальные
представления об
2 класс
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и
решать её в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план
действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый
контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько
способов решения учебной задачи, выбирать
наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные
способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по
решению учебной задачи и вносить необходимые
исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
**контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических
понятий и отношений, ситуаций, описанных в
задачах;
описывать результаты учебных действий, используя
математические термины и записи;
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя
изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,
дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м
= 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя
изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и
соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам
время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и
копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких
величин, как длина, время, в конкретных условиях и
объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в
пределах 20 и использовать её при выполнении действий основах гражданской
идентичности (через
систему
определённых заданий
и упражнений);
*уважение семейных
ценностей, понимание
необходимости
бережного отношения
к природе, к своему
здоровью и здоровью
других людей.
Учащийся получит
возможность для
формирования:
интереса к
отражению
математическими
способами отношений
между различными
объектами
окружающего мира;
первичного (на
практическом уровне)
понимания значения
математических
знаний в жизни
человека и
первоначальных
умений решать
практические задачи с
использованием
математических
знаний;
потребности в
проведении
понимать, что одна и та же математическая модель
отражает одни и те же отношения между различными
объектами;
иметь общее представление о базовых
межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых
условиях;
осваивать способы решения задач творческого и
поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по
заданному условию, дополнять ею текст задачи с
недостающими данными, составлять по ней
текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в
материале учебника и в других источниках (книги,
аудио и видеоносители, а также Интернет с
помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного
поиска информацию в разной форме (пересказ,
текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена
последовательность объектов, продолжать её или
восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному
или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и
делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между
объектами и группами объектов в знаково
символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной
информации в различных источниках, использовать
её для решения задач, математических сообщений,
изготовления объектов с использованием свойств
сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более
лёгких случаях устно, в более сложных — письменно
(столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и
вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и
произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия,
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без
скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства
сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего
одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с
использованием предметов, схематических рисунков и
схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и
«деление»;
применять переместительное свойство умножения при
вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и
деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и
результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на самоконтроля и в
оценке результатов
учебной
деятельности.
геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную
информацию и представлять её в предложенной
форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на
обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами,
стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в
группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по
организации совместной работы, понятные для
партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и
точки зрения, высказывать своё мнение,
аргументированно его обосновывать;
**контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл действий умножение и
деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по
краткой записи, по числовому выражению, по решению
задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый,
тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры:
треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди
четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с
заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с
использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами
треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге
с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя
изученные единицы длины и соотношения между ними
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и
периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника,
пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной
ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения
задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах,
определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками:
если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные
высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости
между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности
логических рассуждений.
Личностные
У учащегося будут
сформированы:
навыки в проведении
самоконтроля и
самооценки
результатов своей
учебной
деятельности;
основы мотивации
учебной деятельности
и личностного смысла
изучения математики,
интерес, переходящий
в потребность к
расширению знаний, к
применению
3 класс
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные
учебные задачи; осуществлять поиск средств для
достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и
выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов
своей учебной деятельности на уроке и по
результатам изучения отдельных тем.
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1
000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат
сравнения упорядочивать заданные числа заменять
трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому
составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать
ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, поисковых и
творческих подходов
к выполнению заданий
и пр., предложенных в
учебнике или
учителем;
положительное
отношение к урокам
математики, к учебе,
к школе;
понимание значения
математических
знаний в собственной
жизни;
**понимание
значения математики
в жизни и
деятельности
человека;
восприятие
критериев оценки
учебной деятельности
и понимание оценок
учителя успешности
учебной
деятельности;
умение
самостоятельно
выполнять
определенные
учителем виды работ
(деятельности),
понимая личную
ответственность за
результат;
**знать и применять
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной
целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей
учебной деятельности, понимать причины неуспеха
на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о
математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с
поставленными целями и действиями других
участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между
объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и
представлять информацию в знаковосимволической
и графической форме, строить модели, отражающие
различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким
признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов
(чисел, числовых выражений, равенств,
геометрических фигур и др.) и определять
недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким
предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать
математические знания в расширенной области
применения;
понимать базовые межпредметные предметные
понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между
объектами и группами объектов в знаково
используя изученные единицы измерения этой величины
(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы,
используя изученные единицы измерения этой величины
(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000
г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более
сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких
величин как площадь, масса в конкретных условиях и
объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять
умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе
деление с остатком; выполнять проверку арифметических
действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3
действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных
значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и
результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в правила общения,
осваивать навыки
сотрудничества в
учебной
деятельности;
*начальные
представления об
основах гражданской
идентичности (через
систему
определенных заданий
и упражнений);
*уважение и
принятие семейных
ценностей, понимания
необходимости
бережного отношения
к природе, к своему
здоровью и здоровью
других людей.
Учащийся получит
возможность для
формирования:
начальных
представлений об
универсальности
математических
способов познания
окружающего мира;
понимания важности
математических
знаний в жизни
человека, при
изучении других
школьных дисциплин;
навыков проведения
символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие
возможности;
общее умение смыслового чтения текстов
математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск
необходимой информации в учебнике, в справочнике
и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и
представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую
информацию и использовать знаковосимволические
средства для ее представления, для построения
моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую
информацию для выполнения учебных и поисково
творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению
учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения,
четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в
группе, использовать умения вести диалог, речевые
коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических
фактов, в обсуждении стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать
навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе
различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на
схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять
его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или
вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее
решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена,
количество, стоимость; расход материала на 1 предмет,
количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение
числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между
объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными
числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи,
сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе
задачирасчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием
циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по
видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок,
прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.). и осознавать важность своевременного и
качественного выполнения взятого на себя
обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий
при работе в паре, в группе в ходе решения учебно
познавательных задач, во время участия в проектной
деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников
по работе в группе, в паре, признавать возможность
существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с
поставленными целями и действиями других
участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества.
самоконтроля и
адекватной
самооценки
результатов своей
учебной
деятельности;
интереса к изучению
учебного предмета
математика:
количественных и
пространственных
отношений,
зависимостей между
объектами,
процессами и
явлениями
окружающего мира и
способами их
описания на языке
математики, к
освоению
математических
способов решения
познавательных задач.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным
длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади
(квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный
метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для
конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника,
достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для
выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица,
заполнять таблицу по установленному правилу недостающими
элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между
пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать
выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («…
и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять
«верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах,
результатах действий, геометрических фигурах.
Личностные
У учащегося будут
сформированы:
основы целостного
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать,
4 класс восприятия
окружающего мира и
универсальности
математических
способов его
познания;
*уважительное
отношение к иному
мнению и культуре;
навыки
самоконтроля и
самооценки
результатов учебной
деятельности на
основе выделенных
критериев её
успешности;
**навыки
определения наиболее
эффективных
способов достижения
результата,
осваивание начальных
форм познавательной
и личностной
рефлексии;
положительное
отношение к урокам
математики, к
обучению, к школе;
мотивы учебной
деятельности и
личностного смысла
учения;
интерес к познанию,
к новому учебному
деятельности, искать и находить средства их
достижения;
**определять наиболее эффективные способы
достижения результата, освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха
в учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством
учителя;
находить несколько способов действий при решении
учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее
рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
использовать знаковосимволические средства
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково
символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических
понятий, отношений, взаимосвязей и
взаимозависимостей изучаемых объектов и
процессов, схемы решения учебных и практических
задач; выделять существенные характеристики
объекта с целью выявления общих признаков для
объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и
упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать
её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь,
массу, время, скорость), используя основные единицы
измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр; квадратный километр, квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный
миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час,
минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и
соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более
сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких
величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и
объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное число в пределах 10 000), с использованием
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и
числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия
и находить его значение; материалу, к
овладению новыми
способами познания,
к исследовательской
и поисковой
деятельности в
области математики;
умения и навыки
самостоятельной
деятельности,
осознание личной
ответственности за её
результат;
**навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
*начальные
представления об
основах гражданской
идентичности (через
систему
определённых заданий
и упражнений);
*уважительное
отношение к
семейным ценностям,
к истории страны,
бережное отношение к
природе, к
культурным
причинноследственных связей, построения
рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и
межпредметными понятиями (число, величина,
геометрическая фигура), отражающими
существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика», используя
абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем
творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов
математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую
информацию для выполнения учебных и поисково
творческих заданий; применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково
символической или графической форме, и осознанно
строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи
информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета
«Математика»; представлять информацию в виде
таблицы, столбчатой диаграммы, видео и
графических изображений, моделей геометрических
фигур; готовить своё выступление и выступать с
аудио и видеосопровождением.
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3
арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными
способами (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия, на основе зависимости между
компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и
результатами действий сложения и вычитания, умножения и
деления;
находить значение буквенного выражения при заданных
значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами,
представленными в задаче, составлять план решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3
действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить
исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по
решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по
значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая
часть); начала, продолжительности и конца события; задачи,
отражающие процесс одновременного встречного движения
двух объектов и движения в противоположных направлениях;
задачи с величинами, связанными пропорциональной
зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного
предмета, количество предметов, масса всех заданных
предметов и др.; ценностям,
ориентация на
здоровый образ
жизни, наличие
мотивации к
творческому труду.
Учащийся получит
возможность для
формирования:
понимания
универсальности
математических
способов познания
закономерностей
окружающего мира,
умения строить и
преобразовывать
модели его отдельных
процессов и явлений;
адекватной оценки
результатов своей
учебной деятельности
на основе заданных
критериев её
успешности;
устойчивого
интереса к
продолжению
математического
образования, к
расширению
возможностей
использования
математических
способов познания и
описания
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических
способов познания закономерностей окружающего
мира, выстраивать и преобразовывать модели его
отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение,
выявление закономерностей, классификацию по
самостоятельно найденным основаниям — и делать
на этой основе выводы;
устанавливать причинноследственные связи между
объектами и явлениями, проводить аналогии, делать
обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в
различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции
(простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию,
представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и
представлять полученную информацию с помощью
таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при
проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных
точек зрения, согласовывать свою точку зрения с
позицией участников, работающих в группе, в паре,
корректно и аргументированно, с использованием
математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и
в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры
(точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том
числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность,
круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными
размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических
фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния
приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела:
прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на
прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в
строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические
связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…;
каждый; все; некоторые; не).
зависимостей в
явлениях и процессах
окружающего мира, к
решению прикладных
задач.
принимать участие в работе в паре, в группе,
использовать речевые средства, в том числе
математическую терминологию, и средства
информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных
задач, в ходе решения учебных задач, проектной
деятельности;
принимать участие в определении общей цели и
путей её достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками,
работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с
позицией одноклассников, работающих в одной
группе.
№
урока
1.
2.
3.
Календарнотематическое планирование в 2 – А классе на 20182019уч. год.
Темы
дата
Основные виды учебной деятельности (УУД)
кодификатор
ы
Числа от 1100. Нумерация .(17ч.)
Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20
Десяток. Счёт десят
ками до 100
3.09
4.09
5.09
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
1.1.1
1.1.1
1.1.1 4.
6.
5.
Числа от 11 до 100.
Образование и запись
числа
Поместное значение
цифр
Однозначные и
двузначные числа
Единица измерения
длины миллимиетр
Закрепление
изученного материала
Закрепление
изученного материала
10. Метр. Таблица единиц
7.
8.
9.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
длины
Входная контрольная
работа
Сложение и вычитание
вида 35 + 5 , 3530,
355
Единицы стоимости:
копейка, рубль
Единицы стоимости:
копейка, рубль
Закрепление
изученного «Решение
задач»
Контрольная работа
№1 по теме «Числа от
1 до 100. Нумерация»
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
2.2.1
7.09
10.09
11.09
12.09
14.09
17.09
18.09
19.09
21.09
24.09
25.09
26.09
28.09
17.
Анализ контрольной
работы. Обратные
1.10
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации задачи
Обратные задачи.
Сумма и разность
отрезков.
Задачи на нахождение
неизвестного
уменьшаемого
Решение задач на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
Решение задач на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
Час. Минута.
Определение времени
по часам
Длина ломаной
Закрепление
пройденного по теме
«Решение задач»
Закрепление
пройденного по теме
«Решение задач»
Контрольная работа
№2 по теме «Решение
задач»
Анализ контрольной
работы. Порядок дей
ствий. Скобки
Числовые выражения
Сравнение числовых
выражений
Периметр прямоуголь
2.10
3.10
5.10
8.10
9.10
10.10
12.10
15.10
17.10
18.10
19.10
22.10
23.10
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
3.3.1
3.3.1
3.3.1
3.3.1
4.4.2
2.2.4
5.5.2 за 1
ника
Свойства сложения
Свойства сложения
Свойство сложения
(закрепление
изученного)
Закрепление
изученного
Закрепление
изученного
Контрольная
работа№3 по теме
«Числовые
выражения»
четверть
Анализ контрольной
работы. Подготовка к
изучению
устных
приёмов сложения и
вычитания
Приемы вычислений
для случаев вида 36+2,
36+20, 60+18
Приёмы вычислений
для случаев вида 362,
3620
Приём вычисления для
случаев вида 26 + 4,
307
Приём вычисления для
случаев вида 26 + 4,
307
Приём вычисления для
случаев вида 6024
Закрепление
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
2.2.4
2.2.4
2.2.1
2.2.1
2.2.1
2.2.1
2.2.1
24.10
26.10
5.11
6.11
7.11
9.11
12.11
13.11
14.11
16.11
19.11
20.11
21.11
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43. 2.2.1
2.2.1
пройденного по теме
«Решение задач»
Закрепление
пройденного по теме
«Решение обратных
задач»
Приём вычисления для
случаев вида 26+7
Приём вычисления для
случаев вида 26 +7 3 5
7
Устные и письменные
приемы сложения и вы
читания
Устные и письменные
приемы сложения и вы
читания
Закрепление
изученного
Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа по
теме №4 «Сложение и
вычитание (устные
приёмы)»
Анализ контрольной
работы. Буквенные
выражения
Закрепление изученных
приемов + и ,приемов
вычисления буквенных
выражений
Закрепление изученных
приемов + и ,приемов
23.11
26.11
27.11
28.11
30.11
3.12
4.12
5.12
7.12
10.12
11.12
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54. вычисления буквенных
выражений
Знакомство
уравнениями
с
уравнений
Решение
способом подбора
Закрепление
изученного
Проверка сложения
Контрольная работа за
первое полугодие
Проверка вычитания
Проверка сложения и
вычитания
Закрепление
изученного
Контрольная работа
№5 по теме «Сложение
и вычитание»
Анализ контрольной
работы.
Письменный прием
вычитания вида 5726
Закрепление
изученного по теме
«Письменный приём
сложения и
вычитания»
Закрепление
изученного
Закрепление
изученного по теме
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
12.12
14.12
17.12
18.12
19.12
21.12
25.12
26.12
27.12
29.12
14.01
15.01
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
16.01
18.01
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики; «Письменный приём
сложения и
вычитания»
Прямой угол.
Построение прямого
угла
Закрепление
изученного
Письменный прием
сложения двузначных
чисел с переходом
через десяток вида
37+48
Письменный прием
сложения вида 37 + 53
Прямоугольник.
Построение
прямоугольника
Закрепление
изученного
Письменный прием
сложения вида 87+13
Закрепление
изученного по теме
«Решение задач»
Письменный прием
вычитания в случаях
вида 4 0 8
Письменный прием
вычитания в случаях
вида 5024
Закрепление
изученного по теме
21.01
22.01
23.01
25.01
28.01
29.01
30.01
1.02
4.02
5.02
6.02
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
4.4.2
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
2.2.1
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий
2.2.1
4.4.3
2.2.1
2.2.1 «Письменные приемы
сложения»
Закрепление
изученного по теме
«Письменные приемы
сложения»
Контрольная работа
№6 по теме
«Составные задачи,
приёмы сложения»
Анализ контрольной
работы. Письменный
прием вычитания вида
5224
Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел
Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел
Свойство противопо
ложных сторон прямо
угольника
Закрепление
изученного
Квадрат. Построение
квадрата
Квадрат. Построение
квадрата
Закрепление
изученного по теме
«Письменные приёмы
сложения и вы
читания»
Подготовка к
8.02
11.02
12.02
13.02
15.02
18.02
19.02
20.02
21.03
1
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
2.2.1
4.4.2
4.4.3
4.4.3 91.
контрольной работе
Контрольная работа по
теме №7«Письменные
приёмы сложения и вы
читания»
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
Анализ контрольной
работы.
Конкретный
смысл действия умно
жения
Приёмы умножения,
основанные на замене
произведения суммой
Связь
между
сложением одинаковых
чисел и действием ум
ножения
Задачи на нахождение
произведения
Периметр многоуголь
ника
Приёмы умножения
единицы и нуля
Название компонентов
и
результата
умножения
Название компонентов
и
результата
умножения
100. Переместительное
свойство умножения
101. Переместительное
свойство умножения
102. Конкретный
смысл
действия деления
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
2.2.2
3.3.1
4.4.2
2.2.2
2.2.2
2.2.2 104.
105.
107.
103. Конкретный
смысл
действия деления
Решение задач на
деление
Решение задач на
деление
106. Название компонентов
и результата деления
Закрепление
пройденного материала
к
контрольной работе
108. Подготовка
109. Контрольная работа
№8 за III четверть
110. Анализ контрольной
работы.
111. Связь
компонентами
результатом
жения
между
и
умно
112. Приёмы умножения и
113.
114.
115.
деления на 10
Задачи с величинами:
цена, количество, стои
мость
Задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого
Закрепление
изученного по теме
«Решение задач»
116. Контрольная работа
теме
и
№9
по
«Умножение
деление»
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
3.3.1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
Анализ контрольной
работы. Умножение и
деление 2 и на 2
Приёмы умножения
числа 2
Деление на 2
Закрепление
изученного
Закрепление таблицы
умножения и деления
на 2
Умножение числа
3.Умножение на 3
Закрепление
изученного
Деление на 3
Закрепление
изученного
Закрепление знаний
табличного умножения
на 2 и 3
Контрольная работа
№10 по теме
«Умножение и деление
на 2 и 3»
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного по теме
«Решение задач»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Табличное умножение и деление.12 часов
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
129.
Закрепление
изученного по теме
«Числа от 1 до 100 и
число 0»
1
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
Повторение 8 часов 130.
Закрепление
изученного по теме
«Решение уравнений»
131. Сложение и вычитание
в пределах 100
132. Сложение и вычитание
в пределах 100
133. Повторение по теме
135. Итоговая годовая
«Числовые вы
ражения»
«Единицы длины. Гео
метрические фигуры»
контрольная работа
№11
Работа над ошибками
Закрепление
изученного
134.
136.
137.
138. Математический КВН
1
1
1
1
1
1
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
4.4.2
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Росси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.