Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
2 кл
23.01.2017
Настоящая рабочая программа по математике составлена мной на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в примерной (базисной) программе курса математики.
Программа 2 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:
1. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс : учебник : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2013.
2. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2013.
3. Нефёдова, М. Г. Математика. 2 класс : контрольные и диагностические работы / М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2012.
4. Башмаков, М. И. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» : программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2012.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математика 2 класс 2016 - 2017 .doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой с
учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и
отраженных в примерной (базисной) программе курса математики.
Программа 2 класса обеспечивается учебнометодическим комплектом:
1. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс : учебник : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2013.
2. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2013.
3. Нефёдова, М. Г. Математика. 2 класс : контрольные и диагностические работы / М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2012.
4. Башмаков, М. И. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» : программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М. И.
Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : ACT : Астрель, 2012.
1) Планируемые результаты освоения программы по математике.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
– положительное отношение и интерес к урокам математики;
– умение признавать собственные ошибки;
– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем
заняться»);
– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Учащиеся научатся:
– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
– выполнять арифметические действия с числом 0;
ПРЕДМЕТНЫЕ – правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения
(множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение),
умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
– определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении
вычислений;
– решать текстовые задачи в 2–3 действия;
– составлять выражение по условию задачи;
– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения,
вычитания и умножения);
– округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты
проектной деятельности);
– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения,
деления);
– организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
– планировать собственную вычислительную деятельность;
– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные
Учащиеся научатся:
– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
– использовать схемы при решении текстовых задач;
– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
– выполнять вычисления по аналогии;
– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
– комбинировать данные при выполнении задания;
– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем
движения и длиной пройденного пути);
– получать информацию из научнопопулярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
– высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации
решения;
– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
руководством учителя).
2) Содержание учебного предмета
2 класс (136 ч) Числа и величины (15 ч)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и
вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с
числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный
законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий.
Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение
слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по
содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника,
квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными (16 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование
условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
П р и м е ч а н и е . Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует,
исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.
3) Тематическое планирование № п/п
Наименование раздела
Всего часов
1
2
3
4
5
6
Итого
Что мы знаем о числах
Сложение и вычитание до 20
Наглядная геометрия
Сложение и вычитание в пределах 100
Знакомимся с новыми действиями
Измерение величин
Учимся умножать и делить
Действие с выражениями
16
20
10
16
13
9
30
22
136 Учебнотематическое планирование
2 класс . УМК «Планета знаний»
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Тема, тип урока,
страницы
учебника
Решаемые проблемы.
Цель деятельности учителя
понятия
предметные
результаты
№
п/п
1
2
3
4
5
1 Цифры и числа
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник, ч. 1,
с. 3–5
2 Вычисления
в пределах 10
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник, с. 6–7
Проблема: Как соотносятся
цифры и числа?
Цели: создать условия для
уточнения понятий «число»
и «цифра», совершенствования
навыков счета предметов и
сложения однозначных чисел,
для ознакомления с разными
системами обозначения чисел
(римскими, греческими,
китайскими, европейскими
цифрами); способствовать
развитию умения читать и
записывать числа
Проблема: Как выполнять
вычисления в пределах 10
разными способами?
Цели: совершенствовать
навыки выполнения вычислений
разными способами в пределах
10 (с помощью таблицы
сложения, с помощью
Что мы знаем о числах (16 ч)
Счет
предметов.
Таблица
сложения
однозначны
х чисел
Научатся: выполнять
устные вычисления
в пределах 100 без
перехода через десяток;
сравнивать обозначения
единиц, десятков, сотен в
современной записи;
читать, записывать и
сравнивать двузначные
числа
универсальные учебные
действия
(УУД)
6
личностные
результаты
Дата
7
8
05/09
Имеют
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительно
го отношения
к урокам
математики
Регулятивные –
удерживать цель учебной
деятельности на уроке (с
опорой на ориентиры, данные
учителем).
Познавательные –
ориентироваться в своей
системе знаний.
Коммуникативные –
понимать содержание
вопросов и воспроизводить
вопросы; использовать в
общении правила вежливости
Счет
предметов.
Таблица
сложения
однозначны
х чисел
Научатся: сравнивать
обозначения единиц,
десятков, сотен в
современной записи;
читать, записывать и
сравнивать двузначные
числа; решать задачи на
нахождение суммы,
Регулятивные –
планировать свои действия в
соответствии
с учебными задачами и
инструкцией учителя.
Познавательные –
использовать средства
информационных и
Проявляют
положительно
е отношение к
учебному
предмету
«математика»
;
сопоставляют
06/09
6 Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
3 Группы чисел
(постановка
учебной
задачи).
Учебник, с. 8–9
луча и числового ряда, путем
перестановки чисел в сумме,
с опорой на знание состава
однозначных чисел);
способствовать развитию
умения решать
арифметические задачи
уменьшения на
несколько единиц;
формулировать вопрос
задачи в соответствии с
условием
Проблема: Что в жизни
считают группами?
Цели: создать условия для
ознакомления с понятиями
«десяток», «сотня»,
«тысяча»; совершенствовать
умения читать и записывать
круглые двузначные числа,
дополнять числа до
ближайшего десятка;
способствовать закреплению
знания нумерации чисел
Нумерация
чисел.
Десятки
и единицы.
Двузначны
е
«круглые»
числа,
оканчиваю
щиеся
нулем
Научатся: решать
логические задачи,
составлять анаграммы,
распределять работу
при выполнении
заданий в паре,
объединять полученные
результаты; вычислять
значение числового
выражения в несколько
действий рациональным
способом (с помощью
изученных свойств
сложения)
Коммуникативные –
отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное;
стремиться к
координации в
сотрудничестве
различных мнений о
математических явлениях
Регулятивные –
удерживать цель учебной
задачи.
Познавательные –
кодировать информацию в
знаковосимволической
форме.
Коммуникативные –
понимать содержание
вопросов и
воспроизводить вопросы;
использовать в общении
правила вежливости
4 Счет десятками
(решение
учебной
задачи).
Учебник,
Проблема: Что в жизни
считают десятками?
Цели: создать условия для
формирования представления
Нумерация
чисел.
Десятки и
единицы.
Двузначны
Научатся:
придумывать знаки для
обозначения одного
предмета (единицы),
десяти предметов
Регулятивные –
планировать собственную
вычислительную
деятельность.
7
венную
оценку
своей
деятельнос
ти с
оценкой ее
товарищам
и, учителем
Имеют
представле
ние о
значении
математики
для
познания
окружающе
го мира.
Демонстри
руют
положитель
ное
отношение
к учебе
Проявляют
интерес к
урокам
математики
;
8
07/09
08/09
7 с. 10–11
о разрядном составе числа;
способствовать развитию
умения определять
количество десятков в
круглых числах до 100
е
«круглые»
числа,
оканчиваю
щиеся
нулем
(десятка); сравнивать
разные обозначения;
выполнять сложение и
вычитание чисел в
пределах 100;
составлять выражение
по условию задачи
воспринима
ют
математику
как часть
общечелове
ческой
культуры
Познавательные –
ориентироваться в своей
системе знаний.
Коммуникативные –
уметь обращаться за
помощью; принимать
активное участие в работе
парами и группами,
используя речевые
коммуникативные
средства
8 2
1
5 Запись чисел
(решение
учебной
задачи).
Учебник,
с. 12–13
3
Проблема: Как записывают
числа в пределах 100?
Цели: создать условия для
развития умения читать и
записывать двузначные числа;
совершенствовать умение
составлять числа, модель
числа, переводить римские
числа в арабские
4
Название,
последоват
ельность и
запись
чисел от 0
до 100
5
Научатся:
расшифровывать числа,
записанные с помощью
пиктограмм, и
шифровать числа;
обсуждать роль знаков
символов (букв, цифр,
нот) в языке,
математике, музыке
6 Последовательн
ость чисел
(решение
учебной
задачи).
Учебник, с. 14–
15
Отношения
«равно»,
«больше»,
«меньше»
для чисел,
их запись с
помощью
знаков
=, >, <
Проблема: Как сравнивать
числа?
Цели: содействовать
успешному усвоению понятия
«двузначное число»;
способствовать развитию
умения обозначать десятки и
единицы цифрами,
располагать двузначные числа
на числовом луче,
восстанавливать числовой
ряд, называть соседей
данного числа
Научатся: сравнивать
цифры, которые
использовали разные
народы; пользоваться
справочником на
форзаце учебника
6
Регулятивные –
вносить необходимые
коррективы в действия
на основе принятых
правил.
Познавательные –
строить простые
индуктивные и
дедуктивные
рассуждения.
Коммуникативные –
использовать в общении
правила вежливости
Регулятивные –
принимать учебную
задачу и следовать
инструкции учителя.
Познавательные –
пользоваться
справочными
материалами,
помещенными в
учебнике (таблицами
сложения и умножения,
именным указателем).
Коммуникативные –
использовать простые
речевые средства для
передачи своего мнения
Продолжение табл.
8
12/09
7
Демонстриру
ют интерес к
математичес
ким
заданиям
повышенной
трудности
13/09
Формируют
первоначаль
ную
ориентацию
в поведении
на принятые
моральные
нормы,
чувство
необходимос
ти учения
9 7 Повторение по
теме «Цифры и
числа»
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 16–17
Проблема: Что узнали о
цифрах и числах? Какими
новыми математическими
знаниями
пополнили свой багаж? Чему
научились?
Цели: создать условия для
развития умения сравнивать
числа разными способами (по
количеству предметов на
рисунке,
Счет
предметов.
Таблица
сложения
однозначн
ых чисел
Научатся: выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 100,
решать текстовые
задачи в одно действие
на сложение и
вычитание (нахождение
уменьшаемого,
вычитаемого),
составлять выражение
по условию
14/09
Проявляют
положительн
ое
отношение и
интерес к
урокам
математики;
имеют
познавательн
ую
мотивацию,
Регулятивные –
проверять результаты
вычислений;
планировать
собственную внеучебную
деятельность (в рамках
проектной деятельности)
с опорой на шаблоны в
рабочих тетрадях.
Познавательные –
выполнять вычисления
по аналогии;
пользоваться
справочником
10 1
2
3
4
5
6
7
8
Продолжение табл.
по записи, с помощью
числового луча);
содействовать успешному
усвоению понятия «числовое
неравенство»
задачи, решать
текстовые задачи в два
действия
8 Сложение и
вычитание
двузначного
числа с
однозначным
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 18–19
Проблема: Как выполнить
сложение и вычитание
двузначного и однозначного
чисел без перехода через
десяток?
Цели: создать условия для
развития умений выполнять
сложение и вычитание чисел в
пределах 10 и в пределах 20
без перехода через десяток;
содействовать
совершенствованию умения
решать арифметические
задачи
Вычитание
и сложение
однозначн
ых чисел.
Решение
текстовых
задач
ариф
метически
м
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи и
другие
модели)
Научатся: выполнять
устные вычисления в
пределах 100 без
перехода через десяток;
решать задачи в 1–2
действия на сложение и
вычитание (рабочая
тетрадь); устанавливать
закономерность и
выполнять вычисления
по аналогии; оценивать
свои умения вычислять
в пределах 10;
восстанавливать
пропущенные цифры в
равенствах и
неравенствах
9 Сложение и вы
читание
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание
Сложение
и
Научатся:
устанавливать
на форзаце учебника;
комбинировать данные
при выполнении задания.
Коммуникативные –
распределять работу при
выполнении заданий в
паре, объединять
полученные результаты
Регулятивные –
принимать учебную
задачу и следовать
инструкции учителя.
Познавательные –
осуществлять поиск
нужной информации,
используя материалы
учебника.
Коммуникативные –
понимать содержание
вопросов и
воспроизводить
вопросы; стремиться к
координации в
сотрудничестве
различных мнений о
математических
явлениях
Регулятивные –
выполнять учебные
демонстрирую
т интерес к
математическ
им заданиям
повышенной
трудности
15/09
Понимают
роль
математическ
их действий в
жизни
человека
Воспринимаю
т математику
19/09
11 двузначных
чисел
(постановка
учебной
задачи).
Учебник,
с. 20–21
двузначных чисел без
перехода через десяток?
Цели: способствовать
развитию умения выполнять
сложение с «круглым»
двузначным числом и
вычитание «круглого»
вычитание
двузначных
чисел без
перехода
через
десяток
закономерность в
чередовании чисел и
продолжать ряд чисел;
моделировать условие
задачи на числовом
луче; ориентироваться
в таблице,
восстанавливать
действия в устной,
письменной речи и во
внутреннем плане.
Познавательные – на
основе кодирования
строить несложные
модели математических
понятий, задачных
ситуаций.
как часть
общечеловече
ской
культуры.
Демонстриру
ют интерес
12 1
2
3
4
5
6
7
8
Продолжение табл.
двузначного числа;
содействовать
совершенствованию умения
складывать и вычитать
двузначные числа без
перехода через десяток
10 Решение
текстовых задач
(моделировани
е и
преобразование
модели).
Учебник,
с. 22–23
Проблема: Все ли тексты
являются задачами? Все ли
задачи имеют смысл?
Цели: содействовать
развитию умения составлять
краткую запись к задаче;
способствовать
совершенствованию умения
выделять в тексте главные
слова и читать схемы к
задачам; создать условия для
развития умения
анализировать и рассуждать
Решение
текстовых
задач
ариф
метически
м
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи и
другие
модели)
к
математичес
ким
заданиям
повышенной
трудности
Демонстриру
ют интерес к
математичес
ким
заданиям
повышенной
трудности
20/09
условие задачи по
табличным данным,
заполнять пропуски;
комбинировать числа
для получения заданной
суммы
Научатся: решать
задачи в 1–2 действия
на сложение и
вычитание; дополнять
краткую запись условия
числовыми данными;
выполнять сложение и
вычитание чисел в
пределах 100;
составлять выражение
по условию задачи
Коммуникативные –
уметь отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное; использовать
простые речевые средства
для передачи своего
мнения
Регулятивные –
удерживать цель учебной
деятельности на уроке (с
опорой на ориентиры,
данные учителем);
планировать деятельность
в группе.
Познавательные –
моделировать задачи на
основе анализа жизненных
сюжетов.
Коммуникативные –
уметь обращаться за
помощью; принимать
активное участие в работе
парами и группами,
используя речевые
коммуникативные
средства
11
Решение
Проблема: Как составить
Решение Научатся: выполнять Регулятивные –
Формируют 21/09
13 текстовых задач
(моделировани
е и
преобразование
модели).
Учебник,
с. 24–25
текстовую задачу?
Цель: формирование умения
восстанавливать задачу по
схеме и рисунку, по краткой
записи
и рисунку, записывать
решение
текстовых
задач
ариф
метически
м
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи
устные вычисления в
пределах 100 без
перехода через десяток;
читать схемы,
иллюстрирующие
отношение данных как
частей к целому;
анализировать условие
задачи, вычленяя
существенные данные;
познавательн
ую
мотивацию,
проявляют
интерес к
математичес
ким
заданиям
повышенной
трудности.
удерживать цель учебной
деятельности на уроке (с
опорой на ориентиры,
данные учителем);
планировать деятельность
в группе.
Познавательные –
моделировать задачи на
основе анализа жизненных
сюжетов.
Коммуникативные –
уметь обращаться за
помощью;
14 1
2
3
12 Входная
контрольная
работа
(контроль
и оценка)
Проблема: Что позволит вам
успешно выполнить работу?
Как решать задачи?
Цели: создать условия для
проверки умений выполнять
сложение и вычитание
однозначных чисел без
перехода через десяток
4
и другие
модели)
Контрольн
ая работа:
запись
чисел
цифрами;
решение
задачи,
письменны
е
вычислени
я
5
6
рассуждать при
дополнении схемы
числовыми данными;
придумывать задачи в
соответствии с
заданной схемой,
табличными данными
Научатся выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 100
без перехода через
десяток, решать
текстовую задачу в
одно действие на
сложение и вычитание
принимать активное
участие в работе
парами и группами,
используя речевые
коммуникативные
средства
Регулятивные –
удерживать цель
учебной деятельности
на уроке (с опорой на
ориентиры, данные
учителем);
планировать
собственную
вычислительную
деятельность.
Познавательные –
выполнять
вычисления; выделять
существенное и
несущественное в
условии задачи;
составлять краткую
запись условия задачи;
сравнивать разные
способы вычислений,
решения задач
Продолжение табл.
8
22/09
7
Умеют
работать в
паре, группе,
признавать
собственные
ошибки
Демонстрирую
т
положительное
отношение к
урокам
математики;
сопоставляют
собственную
оценку своей
деятельности с
оценкой ее
товарищами,
учителем
15 13 Входная
контрольная
работа
(рефлексия
деятельности
)
Проблема: Что мы знаем?
Что узнали? Чему
научились?
Цели: способствовать
формированию навыков
выполнения работы над
ошибками,
совершенствованию
вычислительных навыков
(сложение и вычитание
«круглых» двузначных чисел,
сложение и вычитание
Слагаемое
, сумма,
уменьшае
мое,
вычитаемо
е,
разность;
компонент
ы
действий;
Умеют правильно
употреблять в речи
названия компонентов
сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания
(уменьшаемое,
вычитаемое, разность),
решать текстовые
задачи в одно действие
на сложение и
вычитание,
26/09
Признают
собственные
ошибки; имеют
познавательну
ю мотивацию,
демонстрирую
т интерес
Регулятивные –
проверять результаты
вычислений;
планировать
собственную
вычислительную
деятельность.
Познавательные –
использовать схемы
при решении
текстовых задач;
выполнять
вычисления;
сопоставлять условие
задачи с числовым
выражением.
16 5
6
7
8
Продолжение табл.
составлять выражение
по условию задачи
Коммуникативные –
отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное
1
2
3
двузначных чисел без
перехода через десяток);
содействовать закреплению
умения решать
арифметические задачи
4
текстовая
задача,
числовое
выражение
14 Длина,
площадь, объем
(решение
частных
задач).
Учебник,
с. 26–27
Проблема: Как вычислять
длину ломаной, периметр
многоугольника, сравнивать
площадь и объем фигур?
Цели: содействовать
успешному освоению
понятий «длина ломаной»,
«периметр многоугольника»,
«площадь фигуры», «объем
фигуры»; способствовать
развитию умения вычислять
длину ломаной, периметр
многоугольника, сравнивать
площадь и объем фигур
Распознав
ание и
изображен
ие
геометрич
еских
фигур.
Измерение
длины
отрезка и
построени
е отрезка
заданной
длины
15 Что мы знаем
о числах?
Проблема: Какими новыми
знаниями пополнили багаж?
Вычислени
е
Научатся: записывать
числа цифрами;
Научатся: вычислять
длину ломаной,
периметр
многоугольника в
единичных отрезках;
определять площадь
геометрических фигур
в единичных
квадратах; определять
объем геометрических
фигур в единичных
кубиках;
ориентироваться в
рисункесхеме;
соотносить длину пути,
выраженную в разных
единицах (метрах,
шагах)
Регулятивные –
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном
материале.
Познавательные –
исследовать
зависимости между
величинами; соотносить
действия умножения и
деления с
геометрическими
моделями.
Коммуникативные –
стремиться к
координации в
сотрудничестве
различных мнений о
математических
явлениях
Регулятивные –
осуществлять
к
математичес
ким
заданиям
повышенной
трудности
Имеют
интерес к
предметно
иссле
довательско
й
деятельност
и
27/09
Умеют
оценивать
28/09
17 Чему научились?
Цели: создать условия для
развития умения решать
арифметические задачи,
вычислять периметр
многоугольника, записывать
и читать двузначные числа
Повторение,
обобщение
изученного
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 28–35
периметра
многоугол
ьника.Нум
ерация
чисел.
Сложение
и
вычитание
двузначны
х
складывать и вычитать
числа в пределах 100
без перехода через
разряд; сравнивать
числа и результаты
вычислений; решать
задачи в 1–2 действия
на
увеличение/уменьше
ние на несколько
единиц,
пошаговый контроль;
организовывать
взаимопроверку
выполненной работы.
Познавательные –
работать с
дополнительными
текстами и заданиями;
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
работы
одноклассни
ков и свою
на основе
заданных
критериев
успешности
учебной
деятельност
и
18 4
чисел без
перехода
через
десяток
2
1
16 Что мы знаем
о числах?
Повторение,
обобщение
изученного
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 28–35
3
Проблема: Почему так
называются числа –
однозначные и двузначные?
Цели: создать условия для
развития умения решать
комбинаторные задачи, для
совершенствования умения
находить неизвестное число,
разность между самым
большим и самым маленьким
числом из данных чисел,
определять закономерность
Продолжение табл.
8
29/09
5
6
7
Коммуникативные –
принимать активное
участие в работе
парами и группами,
используя речевые
коммуникативные
средства;
контролировать свои
действия в
коллективной работе
Умеют
признавать
собственные
ошибки; имеют
познавательную
мотивацию,
демонстрируют
интерес к
математически
м заданиям
повышенной
трудности
нахождение суммы;
выбирать правильный
ответ из предложенных;
определять свои
интересы и выбирать
задания из вариативной
части (расшифровывать
слова; участвовать в
учебных играх,
устанавливая
очередность действий,
соблюдая правила
общения при работе в
парах; решать
комбинаторные и
логические задачи;
устанавливать
закономерность и
выполнять вычисления
по аналогии)
17 Сложение и
вычитание в
пределах 20
(постановка
учебной
задачи).
Учебник,
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание в
пределах 20?
Цели: создать условия для
совершенствования
вычислительных навыков
(сложение и вычитание в
Сложение и вычитание до 20 (19 ч)
Научатся: складывать
и вычитать числа в
пределах 20 с
переходом через
десяток: 1) с опорой на
таблицу сложения; 2) с
опорой на состав числа
Сложение
и
вычитание
в пределах
20 без
перехода
через
03/10
Регулятивные –
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном
материале; на основе
вариантов решения
практических задач под
Проявляют
интерес к
познанию
математически
х фактов,
количественны
х отношений,
19 с. 36–37
десяток
пределах 20 без перехода
через десяток), для развития
умения составлять и решать
задачи по рисунку;
способствовать развитию
умения представлять число
20 как сумму нескольких
слагаемых
12; 3) дополняя одно из
слагаемых до десятка;
складывать числа
рациональным
способом, группируя
слагаемые; решать
задачи в 2–3 действия
на увеличение/
математически
х зависимостей
в окружающем
мире
руководством учителя
делать выводы о
свойствах изучаемых
объектов; выполнять
действия с опорой на
заданный ориентир.
Познавательные –
выделять существенное
и несущественное в
условии задачи;
составлять краткую
запись условия
20 Продолжение табл.
5
6
7
8
04/10
1
2
18 Таблица
сложения
(решение
учебной
задачи).
Учебник,
с. 38–39
3
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание в
пределах 20 с помощью
таблицы сложения?
Цели: способствовать
развитию умений выполнять
сложение и вычитание в
пределах 20 с помощью
таблицы сложения, решать
арифметические задачи
4
Таблица
сложения и
вычитания
однозначн
ых чисел в
пределах
20
19 Состав числа 12
(решение
частных
задач).
Учебник,
с. 40–41
Единицы
времени.
Таблица
сложения
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание чисел в
пределах 20 с переходом
через десяток с опорой на
состав числа 12?
Цели: учить выполнять
сложение однозначных чисел
вида
совершенствовать умение
записывать равенства по
= 12;
уменьшение на
несколько единиц,
нахождение суммы и
остатка; составлять
краткую запись условия
задачи; соотносить
модели (рисунки,
геометрические
фигуры) с числами,
демонстрировать на
моделях состав чисел;
моделировать условие
задачи с помощью
схемы (рабочая
тетрадь); придумывать
задачи в соответствии
со схемой,
формулировать условие
задачи
Научатся: выполнять
сложение однозначных
чисел вида
= 12;
записывать равенства
по рисунку и схеме;
употреблять в речи
названия компонентов
сложения
(слагаемое, сумма) и
вычитания
Воспринимают
математику как
часть
общечеловечес
кой культуры
задачи; на основе
кодирования строить
несложные модели
математических
понятий, задачных
ситуаций.
Коммуникативные
– понимать
содержание вопросов
и воспроизводить
вопросы; стремиться
к координации в
сотрудничестве
различных мнений о
математических
явлениях
05/10
Регулятивные –
удерживать цель
учебной деятельности
на уроке (с опорой на
ориентиры, данные
учителем);
планировать
собственную
вычислительную
деятельность.
Умеют
признавать
собственные
ошибки;
воспринимают
математику как
часть
общечеловечес
кой культуры
21 рисунку и схеме
(уменьшаемое,
вычитаемое, разность),
решать текстовые
задачи на сложение и
вычитание
20 Состав числа 15
(решение част
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание чисел
Нумерация
и сравне
Научатся выполнять
сложение и вычитание
Познавательные –
наблюдать за
свойствами чисел,
устанавливать
закономерности в
числовых выражениях
и использовать их в
вычислениях.
Коммуникативные
– задавать вопросы,
отвечать на них
Регулятивные –
проверять результаты
вычислений, пла
Оценивают
собственные
06/10
22 1
2
ных задач).
Учебник,
с. 42–43
4
ние
двузначных
чисел.
Таблица
сложения
3
в пределах 20 с переходом
через десяток с опорой на
состав числа 15?
Цели: способствовать
формированию умения
выполнять сложение
однозначных чисел вида
= 15; совершенствовать
умение записывать равенства
по рисунку и схеме
Продолжение табл.
8
7
успехи в
освоении
вычислительны
х навыков;
сопоставляют
собственную
оценку своей
деятельности с
оценкой ее
товарищами,
учителем
5
6
чисел в пределах 20 с
переходом через
десяток с порой на
состав числа 15, решать
текстовые задачи в 2–3
действия, составлять
выражение по условию
задачи
нировать собственную
вычислительную
деятельность.
Познавательные –
устанавливать
закономерности в
числовых выражениях
и использовать их в
вычислениях,
ориентироваться в
таблице сложения,
составлять задачи в
соответствии со
схемой.
Коммуникативные
– отвечать на
вопросы, уточнять
непонятное
23 21 Состав числа 18
(решение
частных
задач).
Учебник,
с. 44–45
22 Сложение и
вычитание с
числом 9
(постановка
учебной
задачи).
Учебник,
с. 46–47
= 18;
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание чисел в
пределах 20 с переходом
через десяток с опорой на
состав числа 18?
Цели: создать условия для
развития умения выполнять
сложение однозначных чисел
вида
совершенствовать умение
составлять равенства по
рисунку и схеме
Проблема: Как выполнять
сложение и вычитание с
числом 9?
Цели: содействовать
развитию умения выполнять
сложение вида 9 + и
вычитание вида – 9; создать
условия для
совершенствования умений
Таблица
сложения.
Равенства.
Схема,
рисунок.
Геометрич
еские
фигуры
Научатся:
ориентироваться в
таблице сложения;
комбинировать
несколько слагаемых
для получения заданной
суммы, предлагать
разные варианты;
распределять роли и
очередность действий
при работе в паре
Таблица
сложения.
Арифмети
ческие
задачи.
Числовой
ряд
Научатся: выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 20 с
переходом через
десяток, дополняя одно
из слагаемых до
десятка, сложение с
числом 9
10/10
11/10
Проявляют
интерес к
различным
видам учебной
деятельности,
включая
элементы
предметно
исследовательс
кой
деятельности.
Имеют общие
представления
о рациональной
организации
мыслительной
деятельности
Регулятивные –
планировать
собственную
вычислительную
деятельность в
устной, письменной
речи и во внутреннем
плане.
Познавательные –
наблюдать за
свойствами чисел,
устанавливать
закономерности в
числовых выражениях
и использовать их при
вычислениях;
использовать схемы
при решении
текстовых задач; на
основе кодирования
строить несложные
модели
математических
понятий, задачных
ситуаций.
Коммуникативные
– проявлять
инициативу в учебно
познавательной
деятельности;
принимать активное
участие в работе
парами и группами,
24 1
2
3
4
5
6
7
8
Продолжение табл.
решать арифметические
задачи, определять
закономерности в числовом
ряду, находить неверные
равенства, выполнять
сложение и вычитание
рациональным способом
23 Состав чисел
11, 13 (решение
частных
задач).
Учебник,
с. 48–49
Проблема: Как выполнять
сложение с переходом через
десяток в пределах 13?
Цель: способствовать
развитию умений выполнять
сложение однозначных чисел
вида
= 13,
решать арифметические
задачи, составлять равенства
по схемам
= 11,
и вычитание числа 9 из
двузначных чисел;
определять
последовательность
действий при
вычислении значения
числового выражения;
решать текстовые
задачи, составлять
выражение по условию
задачи
Научатся: складывать
и вычитать числа в
пределах 20,
ориентируясь на
запоминание,
наглядность, свойства
чисел, свойства
арифметических
действий;
восстанавливать
пропущенные числа в
равенствах; решать
задачи в 2–3 действия
на нахождение суммы,
остатка, слагаемого
(рабочая тетрадь);
наблюдать за
свойствами чисел при
сложении, делать
Таблица
сложения.
Решение
текстовых
задач
арифметич
еским
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи и
другие
модели)
используя речевые
коммуникативные
средства
12/10
Оценивают
собственные
успехи в
освоении
вычислительны
х навыков;
воспринимают
математику как
часть
общечеловечес
кой культуры
Регулятивные –
проверять результаты
вычислений;
планировать
собственную
вычислительную
деятельность.
Познавательные –
наблюдать за
свойствами чисел,
устанавливать
закономерности в
числовых выражениях
и использовать их при
вычислениях;
ориентироваться в
рисунках, схемах,
цепочках вычислений.
Коммуникативные
25 выводы (если одно
слагаемое
увеличить/уменьшить
на 1, то и сумма
увеличится/уменьшится
на 1; при сложении
соседних чисел
получается нечетное
число);
– высказывать свое
мнение при
обсуждении задания;
при выполнении
заданий в паре
слушать друг друга,
договариваться,
объединять
полученные
результаты при
совместной
презентации решения
26 1
2
3
4
24 Повторение
и обобщение
изученного
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 48–49
Проблема: Что мы знаем?
Что узнали? Чему научились?
Цели: создать условия для
совершенствования
вычислительных навыков
(сложение в пределах 20 с
переходом через десяток,
дополнение одного
слагаемого до десяти,
вычитание разными
способами), для развития
умения составлять сумму и
разность по рисунку
Сложение
и
вычитание
в пределах
20 с
переходом
через
десяток.
Вычитание
разными
способами.
Сумма и
разность
чисел
5
использовать
результаты наблюдений
при сложении чисел
Научатся: выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 20,
правильно употреблять
в речи названия
компонентов сложения
(слагаемые, сумма) и
вычитания
(уменьшаемое, вычита
емое, разность), решать
текстовые задачи, в том
числе в 2–3 действия
25 Состав числа 14
(решение
Проблема: Как выполнять
сложение с переходом через
Единицы
времени
Научатся: рассуждать
при анализе условия
Продолжение табл.
6
7
8
Регулятивные –
удерживать цель
учебной деятельности
на уроке (с опорой на
ориентиры, данные
учителем) и вне урока
(с опорой на
развороты проектной
деятельности).
Познавательные –
выполнять
вычисления по
аналогии;
использовать схемы
при решении
текстовых задач;
комбинировать
данные при
выполнении задания.
Коммуникативные
– отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное
Регулятивные –
организовывать
13/10
Проявляют
положительное
отношение и
интерес к
урокам
математики;
сопоставляют
собственную
оценку своей
деятельности
с оценкой ее
товарищами,
учителем
Воспринимают
математику как
17/10
27 частных
задач).
Учебник,
с. 52–53
(неделя).
Таблица
сложения
десяток на основе знания
состава числа 14?
Цели: создать условия для
формирования умений
выполнять сложение
однозначных чисел вида
= 14, решать
арифметические задачи,
дополнять равенства,
выполнять сложение трех
слагаемых разными
способами; способствовать
текстовых задач;
комбинировать данные
при решении
нестандартных задач,
предлагать разные
варианты; находить
разные способы
заплатить требуемую
сумму при покупке;
ориентироваться в
календаре (дни недели,
даты, рабочие и выход
часть
общечеловечес
кой культуры.
Имеют
представление
о значении
математики для
познания
окружающего
мира.
взаимопроверку
выполненной работы.
Познавательные –
выделять
существенное и
несущественное в
условии задачи;
составлять краткую
запись условия
задачи.
Коммуникативные
– проявлять
инициативу в учебно
познавательной
деятельности;
стремиться к
координации
28 1
2
3
4
5
6
7
8
Продолжение табл.
26 Состав числа 16
(решение
частных
задач).
Учебник,
с. 54–55
развитию временны(cid:9) х
представлений
Проблема: Как выполнять
сложение с переходом через
десяток на основе знания
состава числа 16?
Цели: создать условия для
формирования умения
выполнять сложение
однозначных чисел вида
= 16; содействовать
совершенствованию умения
решать арифметические
задачи, выполнять сложение
четырех слагаемых
Таблица
сложения.
Решение
текстовых
задач
арифметич
еским
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы и
другие
модели)
ные дни), в рисунках,
схемах; выбирать
маршрут на рисунке
схеме, определять его
длину, сравнивать
разные маршруты;
оценивать свои умения
складывать числа с
переходом через
десяток;
организовывать
взаимопроверку при
отработке навыков
вычислений
27 Состав числа 17
(решение
частных
Проблема: Как выполнять
сложение с переходом через
десяток на основе знания
Таблица
сложения.
Решение
Научатся: выполнять
сложение в пределах 18
с переходом через
в сотрудничестве
различных мнений о
математических
явлениях
Регулятивные –
планировать свои
действия в
соответствии
с учебными задачами
и инструкцией
учителя.
Познавательные –
моделировать задачи
на основе анализа
жизненных сюжетов.
Коммуникативные
– отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное;
принимать активное
участие в работе
парами и группами,
используя речевые
коммуникативные
средства
Регулятивные –
организовывать
взаимопроверку
18/10
Умеют
работать в
паре, группе,
признавать
собственные
ошибки.
Сопоставляют
собственную
оценку своей
дея
тельности с
оценкой ее
товарищами,
учителем
19/10
Воспринимают
математику как
часть
29 задач).
Учебник,
с. 56–57
состава числа 17?
Цели: создать условия для
формирования умения
выполнять сложение
однозначных чисел вида
= 17; способствовать
совершенствованию умений
дополнять равенства, решать
арифметические задачи
разными способами
текстовых
задач
арифметич
еским
способом
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи и
другие
модели)
десяток; дополнять
равенства; решать
текстовые задачи
разными способами;
оценивать свои умения
складывать числа с
переходом через
десяток;
организовывать
взаимопроверку при
отработке вычислений,
составлять и
записывать
выполненной работы.
Познавательные –
на основе
кодирования строить
несложные модели
математических
понятий, задачных
ситуаций.
Коммуникативные
– использовать
простые речевые
средства для
передачи своего
мнения
общечеловечес
кой культуры.
Имеют
представление
о значении
математики для
познания
окружающего
мира
30 Продолжение табл.
5
6
7
8
20/10
2
1
28 Закрепление
изученного
материала
(решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 58–59
3
Проблема: Что узнали и
чему научились, изучая
данный раздел?
Цель: создать условия для
развития умения выполнять
сложение однозначных чисел
в пределах 20 с переходом
через разряд, записывать
равенства по рисунку
4
Таблица
сложения.
Составлен
ие
равенств
по рисунку
равенства по рисунку,
работать с календарем;
узнают, как сложение
связано с вычитанием;
запомнят части
календаря, месяцы
года, дни недели
Регулятивные –
принимать
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения.
Познавательные –
осуществлять поиск
нужной информации,
используя материалы
учебника.
Коммуникативные
– проявлять
инициативу в учебно
познавательной
деятельности
Регулятивные –
понимать смысл
инструкции учителя и
заданий,
предложенных в
учебнике.
Познавательные –
под руководством
учителя осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации.
Коммуникативные
24/10
Оценивают
собственные
успехи в
освоении
вычислительны
х навыков
31
29 Закрепление
изученного
материала
(обобщение и
систематизац
ия знаний).
Учебник,
с. 60–61
Единицы
времени
(неделя,
месяц,
год).
Таблица
сложения
Проблема: Для чего нужен
календарь?
Цель: создать условия для
формирования умений
работать с календарем, для
совершенствования
вычислительных навыков
(сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через десяток), для развития
умений восстанавливать
равенства, решать
арифметические задачи
Научатся:
ориентироваться в
календаре (дни недели,
даты, рабочие и
выходные дни), решать
текстовые задачи в
одно действие на
сложение и вычитание,
выполнять сложение и
вычитание чисел в
пределах 20 с
переходом через
десяток, решать текстовые задачи в 2–3
действия
30 Составление
краткой записи
условия задачи
(решение
частных
задач).
Учебник,
с. 62–63
Проблема: Как составить
краткую запись условия
задачи?
Цель: способствовать
развитию умения составлять
краткую запись к задаче,
выбирать краткую запись к
данной задаче
Решение
текстовых
задач
арифметич
еским
способом
Научатся: выбирать
вспомогательные
средства при решении
текстовой задачи
(краткая запись,
составление схемы);
рассуждать
– проявлять
инициативу в учебно
познавательной
деятельности
Регулятивные –
выполнять действия с
опорой на заданный
ориентир.
Познавательные –
выделять
существенное и
несущественное в
условии задачи;
состав
25/10
Воспринимают
математику как
часть
общечеловечес
кой культуры
32 1
2
3
31 Сложение и
вычитание до
20 (решение
конкретно
практических
задач).
Учебник,
с. 64–69
Проблема: Можно ли в
устных вычислениях
использовать знание свойств
сложения?
Цель: способствовать
совершенствованию
вычислительных навыков
(сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через десяток), развитию
умения решать задачи по
чертежу
4
(с опорой
на схемы,
таблицы,
краткие
записи и
другие
модели)
Сложение
и
вычитание
в пределах
20 с
переходом
через
десяток
5
6
при выборе ключевых
слов для составления
краткой записи;
обсуждать с
товарищем
достоинства и
недостатки
самостоятельно
составленной краткой
записи условия задачи
Научатся: складывать
и вычитать числа с
переходом через
десяток разными
способами; сравнивать
результаты
вычислений; решать
задачи в 2–3 действия
на
увеличение/уменьшени
е, на нахождение
суммы и остатка;
выбирать правильный
ответ из
предложенных,
находить неверные
ответы; выбирать
задания из вариативной
лять краткую запись
условия задачи.
Коммуникативные
– стремиться к
координации в
сотрудничестве
различных мнений о
математических
явлениях
Регулятивные –
адекватно оценивать
свою деятельность.
Познавательные –
использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий для
решения задач.
Коммуникативные
– отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное;
стремиться
договариваться,
приходить к общему
решению
Продолжение табл.
7
8
Имеют
представление о
значении
математики для
познания
окружающего
мира
Демонстрируют
самостоятельнос
ть в выборе
заданий, умеют
оценивать
трудность
заданий,
предложенных
для выполнения
по выбору
учащегося.
Умеют
сотрудничать в
паре, признавать
собственные
ошибки
000
33 32 Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание до
20» (контроль
и оценка
знаний)
Проблема: Что мы знаем?
Чему научились?
Цель: создать условия по
проверке вычислительных
умений и навыков по теме,
умений решать
арифметические задачи
Сумма и
разность
чисел,
арифмети
ческие
действия,
сравнение
выражени
й, решение
задачи
части (обозначение
числа символами,
разбиение
прямоугольника на
части в соответствии с
заданным условием,
решение
комбинаторных и
логических задач);
участвовать в учебных
играх
Регулятивные –
осуществлять
пошаговый контроль
деятельности.
Познавательные –
использовать схемы
при решении
текстовых задач;
выполнять
вычисления;
сопоставлять условие
задачи с числовым
выражением;
сравнивать разные
способы вычислений,
решения задач
26/10
34 1
2
33 Анализ и
работа над
ошибками.
Повторение по
теме
«Сложение и
вычитание до
20»
(решение
конкретно
практических
задач)
3
Проблема: С какой целью
выполняется работа над
ошибками? Что полезного
дает работа над ошибками?
Цель: способствовать
формированию умений
выполнять работу над
ошибками,
совершенствованию
вычислительных навыков
4
Сложение
и
вычитание
в пределах
20,
решение
текстовых
задач
34 Сложение и
вычитание до
20 (решение
конкретно
практических
задач)
Сложение
и
вычитание
в пределах
20
Проблема: Что узнали, чему
научились, изучая данный
раздел?
Цели: способствовать
совершенствованию
вычислительных навыков,
создать условия для развития
умений находить
неизвестную сторону
фигуры, зная периметр,
сравнивать выражения
Продолжение табл.
5
6
Научатся: выполнять
работу над ошибками;
решать задачи;
выполнять
графический диктант;
находить неизвестную
сторону фигуры, зная
периметр; определять
последнюю цифру
ответа; сравнивать
выражения; выполнять
сложение и вычитание
в пределах 20 с
переходом через
десяток; решать
текстовые задачи
Научатся: выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 20 с
переходом через
десяток, решать
текстовые задачи в
одно действие на
сложение и вычитание,
вычислять значение
числового выражения в
несколько действий
рациональным
способом (с помощью
Регулятивные –
выполнять самооценку на
основе заданных
критериев успешности
учебной деятельности.
Познавательные –
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий для решения
задач.
Коммуникативные –
контролировать свои
действия в коллективной
работе; осуществлять
взаимный контроль
Регулятивные –
принимать установленные
правила в планировании и
контроле способа
решения.
Познавательные –
работать с
дополнительными
текстами и заданиями.
Коммуникативные –
контролировать свои
действия в коллективной
работе
7
Формируют
самооценку
на основе
заданных
критериев
успешности
учебной
деятельност
и.
Понимают
причины
успеха в
учебе
Окончание I
четверти
Умеют
оценивать
трудность
заданий,
предложенн
ых для
выполнения
по выбору
учащегося
(материалы
рубрики
«Выбираем,
чем
8
27/10/
16
07/11/
16
35 изученных свойств
сложения)
заняться»)
36 1
35 Сложение и
2
вычитание до
20 (решение
частных
задач)
4
Таблица
сложения
. Решение
арифмети
ческих
задач.
Геометри
ческий
материал
5
Научатся: выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 20 с
переходом через
десяток, решать
текстовые задачи в
одно действие на
сложение и
вычитание, составлять
выражение по
условию задачи
3
Проблема: Какими новыми
математическими знаниями
пополнили свой багаж?
Чему научились?
Цели: способствовать
совершенствованию
вычислительных навыков,
умений решать
арифметические задачи и
сравнивать выражения;
содействовать развитию
умения анализировать и
обобщать
Продолжение табл.
8
08/11/1
6
7
Оценивают
собственны
е успехи в
освоении
вычислител
ьных
навыков;
восприним
ают
математик
у как часть
общечелове
ческой
культуры
6
Регулятивные –
удерживать цель
учебной
деятельности на
уроке (с опорой на
ориентиры, данные
учителем).
Познавательные –
выполнять
вычисления по
аналогии;
сопоставлять
условие задачи с
числовым
выражением,
ориентироваться в
рисунках, схемах,
цепочках
вычислений.
Коммуникативны
е – высказывать свое
мнение при
обсуждении задания
36 Название
геометрически
х фигур
(постановка
учебной
задачи).
Проблема: Как называются
геометрические фигуры?
Цели: содействовать
развитию умения различать
геометрические фигуры,
чертить отрезки заданной
Наглядная геометрия (11 ч)
Распознав
ание и
изображе
ние
геометри
ческих
Научатся: называть
геометрические
фигуры (квадрат,
треугольник,
многоугольник, куб,
цилиндр, прямая,
09/11/16
Регулятивные – в
сотрудничестве с
учителем находить
несколько вариантов
решения учебной
задачи,
Имеют
представл
ение о
значении
математи
ки для
37 Учебник,
с. 70–71
длины, сравнивать прямую,
луч и отрезок;
способствовать
совершенствованию умения
определять количество
звеньев ломаной
и находить длину ломаной
кривая, поверхность),
различать
геометрические
фигуры; чертить
отрезки заданной
длины; сравнивать
прямую, луч и
отрезок; определять
количество звеньев
ломаной; находить
длину ломаной;
выполнять сложение и
вычитание чисел в
пределах 20
фигур.
Измерени
е длины
отрезка и
построен
ие
отрезка
заданной
длины.
Составле
ние
выражени
я по
условию
задачи
познания
окружаю
щего
мира.
Имеют
общие
представл
ения о
рациональ
ной
организац
ии
мыслител
ьной
деятельно
сти
представленной на
нагляднообразном
уровне; на основе
вариантов решения
практических задач
под руководством
учителя делать
выводы о свойствах
изучаемых объектов.
Познавательные –
осуществлять поиск
нужной
информации,
используя материал
учебника; под
руководством
учителя проводить
классификацию
изучаемых объектов;
строить
38 Продолжение табл.
5
6
7
8
10/11/16
2
1
37 Распознавание
геометрических
фигур (решение
учебной
задачи).
Учебник,
с. 72–73
3
Проблема: Как размечать
геометрические фигуры?
Цели: создать условия для
развития умения различать и
чертить геометрические
фигуры; способствовать
совершенствованию
вычислительных навыков
4
Распознава
ние и
изображен
ие
геометриче
ских
фигур.
Измерение
длины
отрезка и
построение
отрезка
заданной
длины
38 Распознавание
геометрических
фигур (решение
частных задач)
Проблема: Как пользоваться
линейкой при вычерчивании
геометрических фигур?
Цели: создать условия для
развития умения различать
геометрические фигуры на
рисунках, определять
количество фигур на чертеже;
способствовать
совершенствованию умения
Геометрич
еские
фигуры.
Составлен
ие фигур
из
моделей
частей.
Использова
ние
Научатся: называть
углы (прямой, острый,
тупой); владеть
понятиями «вершина» и
«стороны» угла;
различать
геометрические фигуры
на рисунках, виды
углов; определять
количество фигур на
рисунке; чертить линии
и геометрические
фигуры с помощью
линейки; выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 100;
решать текстовые
задачи; анализировать
чертеж
Научатся: различать
прямой, острый и тупой
углы, решать текстовые
задачи в одно действие
на сложение и
вычитание, составлять
выражение по условию
задачи
небольшие сообщения
в устной форме.
Коммуникативные
– контролировать
свои действия в
коллективной работе;
понимать содержание
вопросов и
воспроизводить
вопросы; проявлять
инициативу в учебно
познавательной
деятельности;
использовать в
общении правила
вежливости
Оценивают
собственные
успехи в
освоении
вычислитель
ных навыков;
имеют
познавательн
ую
мотивацию,
демонстриру
ют интерес к
заданиям
повышенной
трудности
14/11/16
Регулятивные –
планировать
собственные действия
по устранению
пробелов в знаниях
(знание
геометрических
фигур).
Познавательные –
распознавать
Признают
собственные
ошибки;
сопоставляю
т
собственную
оценку своей
деятельност
и с оценкой
ее
39 чертить линии и
геометрические фигуры с
помощью линейки
линейки
товарищами,
учителем
геометрические
фигуры, вычленять их
на рисунке,
ориентироваться в
рисунках, схемах,
цепочках вычислений.
Коммуникативные
– отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное
40
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике. 2класс. УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.