Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
23.12.2018
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
matematika_3 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования (2011 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с
русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В.
Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 14 классы» (учебнометодический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический
материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное
усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического
образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран
ственные отношения);
практических задач;
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,
усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами,
а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных
средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен
постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное
свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства
наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной
практике;
Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский
язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2х частях. М.: Просвещение, 2013.
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
Наименование разделов и тем
Всего часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
8 ч
28 ч
28 ч 4
5
6
7
8
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение
ИТОГО
27 ч
13ч
10ч
12ч
10 ч
136 часов
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между
величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход
ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его
доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 •
3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а Ь, а
• Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 13 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 13 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 23 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его
значение; читать: 10
дм;
=
= 100 см. 1 м
числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м
соотношения между единицами массы: 1 к г = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
двузначных, трёхзначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической
задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в дватри действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы
вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 23 действия (со скобками и без них); решать задачи в 13 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения; решать уравнения;
строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа;
сравнивать доли;
строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебно познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать
(записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио,
видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебнопрактических
задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли
цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,
многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Выпускник 3 класса научится:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА Называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
четные и нечетные числа;
определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0;
правило деления нуля на число;
Сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
площади фигур;
Различать:
отношения «больше в » и «больше на», «меньше в», и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
Читать:
числа в пределах 1000, записанные цифрами;
Воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1м=100 см, 1 м = 10 дм;
соотношение между единицами массы: 1кг = 1000г;
соотношение между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
Приводить примеры: двузначных, трезначных чисел;
числовых выражений;
Моделировать:
десятичный состав трехзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
Упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
Анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
треугольники (разносторонний, равнобедренный, разносторонний);
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные)
Конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно)
Решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами трехзначные числа;
решать составные арифметические задачи в два три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы
вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 23 действия (со скобками и без них) решать задачи в 13 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание, двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменно умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения;
решать уравнения;
строить геометрические фигуры;
выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком;
выполнять проверку деления с остатком;
находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
сравнивать доли;
строить окружности;
составлять равенства и неравенства
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны
учитываться психологические возможности младшего школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к
оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебнопознава
тельные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при
котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля
проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон
троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного
определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб
личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается
несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле
ние. На выполнение такой работы отводится 56 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников,
устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается
наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка
предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно
практические и учебнопознавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и
информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из
примеров:
Работа, состоящая из
задач.
Комбинированная работа
Контрольный устный
счет.
«5» без ошибок.
«5» без ошибок.
«5» без ошибок.
«5» без ошибок.
«4» 1 грубая и 12 негрубые
ошибки.
«4» 12 негрубых ошибки.
«4» 1 грубая и 12 негрубые
ошибки, при этом грубых
ошибок не должно быть в
задаче.
«4» 12 ошибки. «3» 23 грубые и 12 негрубые
ошибки или 3 и более негрубых
ошибки
«3» 1 грубая и 34 негрубые
ошибки.
«3» 23 грубые и 34
негрубые ошибки, при этом
ход решения задачи должен
быть верным.
«3» 34 ошибки.
«2» 4 и более грубых ошибки.
«2» 2 и более грубых
ошибки.
«2» 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия,
неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно
оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:
Процент выполнения задания
Отметка
91100%
7690%%
5175%%
менее 50%
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Виды контрольноизмерительных материалов
№
урока
Вид работы
По теме 16
18
35
50
63
89
101
103
112
114
129
131
135
диагностика
Тест № 1
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Промежуточная
(тест)
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
Тест № 3
Контрольная работа No 5
Тест № 4
Контрольная работа No 6
Контрольная работа No 7
Проверим себя и оценим свои достижения
Табличное умножение и деление
Констатирующая (за 1 четверть)
Проверим себя и оценим свои достижения
Констатирующая (за 2 четверть)
Внетабличное умножение и деление
Проверим себя и оценим свои достижения
Констатирующая (за 3 четверть)
Верно? Неверно?
Приёмы письменного сложения и вычитания
трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения и деления в
пределах 1000
Итоговая диагностическая работа Итоговая (за год)
Тест № 5
Проверим себя и оценим свои достижения
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения
Тесты Контрольные
работы
Математические
диктанты
Диагностические
работы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
1
2
2
2
3
3
3
4
1
. 4 четверть
Итого:
2
5
2
7
3
13
1
2 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
план факт
Тема урока
Тип урока
УУД
1
2
3
4
5
6
7
4.09
5.09
6.09
7.09
11.09
12.09
13.09
Устные приёмы сложения и
вычитания.
Урок повторения
и обобщения.
Письменные приёмы сложения и
вычитания.
Урок повторения
и обобщения
Выражение с переменной. Решение
уравнений с неизвестным
слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым.
Самостоятельная работа.
Решение
уравнений с неизвестным
вычитаемым.
Урок формирования умений и
навыков.
Урок формирования умений и
навыков.
Урок формирования умений и
навыков.
Обозначение геометрических
фигур буквами.
Урок изучения нового
материала.
«Странички
для любознательных».
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Умение контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
выполнения.
Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера. Установление причинно
следственных связей.
Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера. Установление причинно
следственных связей.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера.
Установление причинноследственных связей. Выбор
наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Приобретение начального опыта применения
математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации; 8
14.09
Повторение по теме: «Числа от 1 до
100. Сложение и вычитание».
«Что узнали.
Чему научились».
Арифметический диктант.
Урок обобщения и
систематизации.
9
18.09
Связь между компонентами и
результатом умножения.
Урок введения в новую тему.
Табличное умножение и деление (28 часов)
10
19.09
Чётные и нечётные числа. Таблица
умножения и деления с числом 3.
Урок повторения
и обобщения.
11
20.09
Зависимости между величинами:
цена, количество, стоимость.
Урок изучения нового
материала.
12
21.09
Зависимости между
пропорциональными величинами:
масса одного предмета, количество
предметов, общая
масса.
Урок изучения нового
материала.
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, готовность признать
возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою.
Выделение и осознание обучающимся того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка результатов
работы.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий).
Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера. 13
25.09
Порядок выполнения действий.
Контрольный устный счёт.
Урокисследование.
14
26.09
Порядок выполнения действий.
15
27.09
16
28.09
Зависимости между
пропорциональными величинами:
расход ткани на один предмет,
количество предметов, общая
масса. С/р
«Странички
для любознательных».
Проверочная работа по теме
«Проверим себя и оценим свои
достижения».
Урок развития умений и
навыков.
Урок обобщения и
систематизации.
Контроль знаний, умений и
навыков.
17
2.10
«Что узнали. Чему научились».
Урок обобщения и
систематизации.
18
3.10
Контрольная работа № 1 по
теме «Умножение и деление с
числами 2, 3».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Анализировать структуру числового выражения с
целью определения порядка выполнения
содержащихся в нем арифметических действий.
Использование критериев для
обоснования своего суждения. Делать выводы на
основе анализа предъявленного банка данных.
Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности, выполнение действий по
алгоритму.
Аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации. Учет разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных
позиций.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий, свойства
геометрических фигур).
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений
изученными способами.
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного характера.
19
Работа над ошибками.
Решение задач.
Урок формирования умений и
навыков.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств. 20
21
22
23
24
25
26
27
Таблица умножения и деления с
числом 4. А/д
Урок изучения нового
материала.
Таблица Пифагора.
Урок развития умений и
навыков.
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
Урок изучения нового
материала.
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.
Урок изучения нового
материала.
Таблица умножения и деления с
числом 5.
Урок изучения нового
материала.
Задачи на кратное сравнение.
Урок изучения нового
материала.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное и разностное
сравнение.
Урок формирования умений и
навыков.
Урок формирования умений и
навыков
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера.
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и ошибки
вычислительного характера. 28
29
30
31
32
Таблица умножения и деления с
числом 6.
Контрольный устный счёт.
Урок изучения нового материала. Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Закрепление по теме: «Таблица
умножения и деления с числом
6».Решение задач.
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального.
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального. С/р
Комбинированный урок.
Таблица умножения и деления с
числом 7.
Урокисследование.
Урок формирования умений и
навыков.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Урок развития умений и навыков.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
поискового характера.
Анализировать текст задачи с целью выбора
необходимых арифметических действий для
ее решения; прогнозировать результат
решения.
Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать
результаты разными способами; сравнивать и
обобщать информацию. 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
«Странички для любознательных».
А/д
Комбинированный урок.
Проект
«Математическая сказка».
Урокпроект.
Контрольная работа № 2 по
теме «Умножение и деление».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Анализ контрольной работы. «Что
узнали. Чему научились».
Комбинированный урок.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать
свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными
способами.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера. Поиск и
выделение необходимой информации.
Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Анализ контрольной работы.
Площадь. Способы сравнения фигур
по площади.
Единица площади квадратный
сантиметр.
Урок изучения нового
материала.
Урок введения в новую тему.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Площадь прямоугольника.
Урокисследование.
Таблица умножения и деления с
числом 8.
Урок изучения нового
материала.
Закрепление по теме: «Таблица
Урок формирования умений и
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи 43
44
45
46
47
48
49
50
умножения и деления с числом 8».
Решение задач.
навыков.
Таблица умножения и деления с
числом 9.
Урок изучения нового
материала.
Единица площади квадратный
дециметр.
Урок изучения нового
материала.
Текстовые задачи в 3 действия. А/д Урок формирования умений и
Сводная таблица умножения.
навыков.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Текстовые задачи в 3 действия. С/р Урок
Единица площади квадратный
метр.
формирования
умений и
навыков.
Урок изучения
нового
материала.
«Странички для любознательных».
Контрольный устный счёт.
Комбинированный
урок.
«Что узнали. Чему научились».
Урок обобщения и
систематизации.
зависимости; планировать ход решения задачи.
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами; оценивать правильность
предъявленных вычислений.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами. 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Проверочная работа.
«Проверим себя и оценим свои
достижения».
Умножение на 1 и на 0.
Контроль знаний,
умений и навыков.
Урок формирования умений и
навыков.
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при
а ≠ 0.
Урок развития умений и навыков.
Текстовые задачи в 3 действия.
«Странички для любознательных».
Урок формирования умений и
навыков.
Урокдискуссия.
Доли. А/д
Окружность. Круг.
Урок изучения нового
материала.
Урок изучения нового
материала.
Диаметр окружности (круга).
Контрольный устный счёт.
Урок изучения нового
материала.
Задачи на нахождение доли числа по
его доле.
Комбинированный урок.
Единицы
времени: год, месяц. С/р
Единицы
Урок формирования умений и
навыков.
Урок формирования умений и
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Оценивать правильность предъявленных
вычислений; анализировать структуру числового
выражения с целью определения порядка
выполнения содержащихся в нем арифметических
действий.
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы
выполнения двух арифметических действий.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных. Оценивать правильность
предъявленных вычислений.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую
данное арифметическое действие.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Делать выводы на основе анализа предъявленного 62
63
64
65
66
67
68
69
времени: сутки.
«Странички для любознательных».
навыков.
Комбинированный урок.
Контрольная работа № 3 по
теме: «Табличное умножение и
деление».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Работа над ошибками. Что узнали.
Чему научились.
Комбинированный урок.
Приёмы умножения и деления для
случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.
Урок введения в новую тему.
Случаи деления вида 80 : 20.
Умножение суммы на число.
Урок формирования умений и
навыков.
Урок изучения нового
материала.
Закрепление по теме: «Умножение
суммы на число».
Урок развития умений и навыков.
Приёмы умножения для случаев
вида 23х4, 4х23. А/д
Урок формирования умений и
навыков.
банка данных.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Оценка — выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий).
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать
результаты разными способами; сравнивать и
обобщать информацию.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового
характера. 70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Упражнение в умножении
двузначного числа на однозначное.
Урок развития умений и навыков.
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами; сравнивать и обобщать информацию.
Урок формирования умений и
навыков.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального.
Контрольный устный счёт.
Выражения с двумя переменными
вида
а+ в, ав, а.в, с:d.
«Странички для любознательных».
Урок–исследование.
Комбинированный урок.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий).
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Деление суммы на число.
С/р
Урок изучения нового
материала.
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
Урок развития умений и навыков.
Связь между числами при делении.
Урок формирования умений и
навыков.
Проверка
деления умножением.
Урок изучения нового
материала.
Приём деления для случаев вида
87 : 29,
66 : 22.
Проверка
умножения
Урок развития умений и навыков.
Урокисследование.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять 80
81
82
83
84
85
86
87
88
делением.
Решение
уравнений
на основе связи между
компонентами и результатом
умножения. А/д
Решение
уравнений
на основе связи между
компонентами и результатом
умножения.
«Странички
для любознательных».
Контрольный устный счёт.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Комбинированный урок.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Деление с
остатком.
Приёмы нахождения частного и
остатка.
Деление с остатком методом
подбора. С/р
Проверка деления с остатком.
Урок изучения нового
материала.
Урок развития умений и навыков.
Урок формирования умений и
навыков.
Урокисследование.
«Странички
Урок обобщения и
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Учебное сотрудничество с учителем и 89
90
91
92
93
94
95
96
для любознательных».
систематизации знаний.
Контрольная работа №4 по теме:
«Внетабличное умножение и
деление»
Контроль знаний, умений и
навыков.
Работа над ошибками.
Наш проект «Задачирасчёты».
Урокпроект.
Что узнали. Чему научились.
Тест №2 «Проверим себя и
оценим свои достижения».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Устная нумерация чисел в пределах
1000.
Урок изучения нового
материала.
Письменная нумерация чисел в
пределах 1000. А/д
Урок формирования умений и
навыков.
Разряды счётных единиц.
Урок развития умений и навыков.
Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Урокисследование.
Увеличение, уменьшение чисел в 10
раз, в 100 раз.
Урок развития умений и навыков.
сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Оценка выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера. Поиск и выделение
необходимой информации. Контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Структурирование знаний; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении
проблем поискового характера.
Анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных).
Поиск и выделение необходимой информации;
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных).
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами; оценивать правильность 97
98
99
100
101
102
103
104
105
Замена трёхзначного числа суммой
разрядных слагаемых.
Контрольный устный счёт.
Сравнение трёхзначных чисел.
Урок формирования умений и
навыков.
Комбинированный урок.
предъявленных вычислений.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую
данное арифметическое действие.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Урок развития умений и навыков. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное
Определение общего числа единиц.
С/р
Единицы массы: килограмм, грамм. Урок изучения нового
«Странички
для любознательных».
Тест № 3 «Проверим себя и
оценим свои достижения».
Что узнали. Чему научились.
материала.
Контроль знаний, умений и
навыков.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
арифметическое действие.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами
Контрольная работа № 5 по
теме: «Числа от 1 до 1000.
Нумерация».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Анализ контрольной работы.
Урок введения в новую тему.
Делать выводы на основе анализа предъявленного 106
107
108
109
110
111
112
113
Приёмы устных вычислений.
банка данных.
Приёмы устных вычислений
вида: 470 + 80, 560–90.
Урок формирования умений и
навыков.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Приёмы устных вычислений
вида: 260 + 310, 670–140.
Приёмы
письменных вычислений. А/д
Урок изучения нового
материала.
Урокисследование.
Алгоритм письменного сложения
трёхзначных чисел.
Урок формирования умений и
навыков.
Алгоритм письменного вычитания
трёхзначных чисел. С/р
Урок формирования умений и
навыков.
Виды
треугольников: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
«Странички для любознательных».
Тест № 4 «Верно?
Неверно?»
Комбинированный урок.
Комбинированный урок.
Что узнали. Чему научились.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий).
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Прогнозировать результаты вычислений; 114
115
116
117
118
119
120
Контрольная работа № 6
«Приемы письменного
сложения и вычитания
трёхзначных чисел».
Анализ контрольной работы.
Приёмы устных вычислений
вида: 180 ∙ 4,
900 : 3.
Приёмы устных вычислений
вида: 240 ∙ 3,
203 ∙ 4, 960 : 3.
Приёмы устных вычислений
вида: 100 : 50,
800 : 400.
Контрольный устный счёт.
Виды тре угольников
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
Контроль знаний, умений и
навыков.
контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Урок изучения нового
материала.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Урок формирования умений и
навыков.
Урок формирования умений и
навыков.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую
данное арифметическое действие.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Комбинированный урок.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Приёмы письменного умножения на
однозначное число. А/д
Урок изучения нового
материала.
Алгоритм письменного умножения
трёхзначного числа на однозначное.
Урок изучения нового
материала.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать
и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного
характера.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать
и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного 121
122
123
124
125
126
127
1128
129
Приёмы письменного умножения на
однозначное число. Закрепление.
Урок развития умений и навыков.
Приём письменного деления на
однозначное число.
Урок изучения нового
материала.
Алгоритм письменного деления
трёхзначного на однозначное число.
Комбинированный урок.
Проверка
деления умножением.
Знакомство с калькулятором.
«Что узнали. Чему научились». С/р.
Урок развития умений и навыков.
Урок изучения нового
материала.
Урок обобщения и
систематизации.
характера.
Оценивать правильность предъявленных
вычислений; сравнивать разные способы
вычислений, выбирать из них удобный.
Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными
способами.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Контрольная работа № 7
«Приёмы письменного умножения
и деления в пределах 1000».
Контроль знаний, умений и
навыков.
Работа над ошибками. Нумерация.
Сложение и
вычитание.
Урок обобщения и
систематизации.
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы 130
131
132
133
134
136
Умножение и деление.
Задачи.
А/д
Геометрические фигуры и
величины.
Тест № 5 «Проверим себя и
оценим свои достижения».
Контрольный устный счёт.
Правила о порядке выполнения
действий. Задачи.
Комбинированный урок.
Контроль знаний, умений и
навыков.
Урок обобщения и
систематизации.
арифметических действий, свойства геометрических
фигур).
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы
выполнения арифметических действий.
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий, свойства геометрических
фигур).
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными
способами. Материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Печатные
пособия
Для учащихся:
1. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. / Моро М. И. и др. М.:
Просвещение, 2013.
2. Тетрадь по математике для 3 класса начальной школы в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. М.:
Просвещение, 2013
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CDRUM), авторы
Волкова С. И., Максимова С. П.
4. Рудницкая В.Н. ФГОС Тесты по математике к учебному комплекту М.И. Моро,
М.А.Бантовой и др. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2. – Изд.: «Экзамен» 2014.
5. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Для учителя:
1. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 14 классы. Изд.: Просвещение,
2011.
2. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. / Моро М. И. и др. М.:
Просвещение, 2013.
3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 14 классы 160 с.: ил. . М.:
Просвещение, 2014.
4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному
комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
5. .Ситникова Т.Н . Самостоятельные и контрольные работы по математике к учебному
комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
6.Контрольно – измерительные материалы. Математика 3 класс Москва «Вако”2011 г
34 35
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 3 класс " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.